Среди множества вышедших в ИОРЯС статей и публикаций агиологического содержания выделяются «Киевопечерский патерик и Печерская летопись» Шахматова (1897. Т. 2. Кн. 3. С. 795-844), «Исследование о Киево-Печерском патерике, как историко-литературном памятнике» Абрамовича (1901. Т. 6. Кн. 3. С. 207-235; Кн. 4. С. 37-102; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 233-279; Кн. 2. С. 204-231; Кн. 3. С. 34-76; Кн. 4. С. 43-65), «Херсонские священномученики, память которых 7 марта» Голубинского (1907. Т. 12. Кн. 1. С. 263-272), «Заметки к агиологическим текстам» В. В. Латышева (1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17), «Армянский Пролог о святых Борисе и Глебе» В. Н. Бенешевича (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 201-236), «К вопросу о первоначальном тексте жития великого князя Александра Невского: [Рец. на кн. В. П. Мансикки «Житие Александра Невского» (СПб., 1913)]» С. А. Бугославского (1914. Т. 19. Кн. 1. С. 261-290), «Житие св. Алексия, митр. Московского, в Пахомиевской редакции» Н. В. Шлякова (Там же. Кн. 3. С. 85-152). Публиковались материалы по гомилетике: «Из области древней церковнославянской проповеди» Соболевского (1903. Т. 8. Кн. 4. С. 59-71; 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 1-13; 1905. Т. 10. Кн. 2. С. 130-139; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 44-52; Кн. 2. С. 144-154; Кн. 4. 129-143), «Поучения еп. Луки Жидяты по рукописям XV-XVII вв.» Бугославского (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 196-237) и др.; по церковному искусству: «Очерки и заметки по истории древнерусского искусства» Д. В. Айналова (1908. Т. 13. Кн. 1. С. 352-365; Кн. 2. С. 290-323; 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 1-128; 1913. Т. 18. Кн. 3. С. 103-119); по лит. наследию раннего старообрядчества: «Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание» В. Г. Дружинина (1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53-77) и ««Великая наука» Раймунда Люллия в сокращении Андрея Денисова» архим. Никанора (Кудрявцева; впосл. епископ Богородский) (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 10-36). Статьи, заметки и рецензии по слав. археографии в журнале также печатали Г. А. Ильинский , В. М. Истрин , Карский, С. М. Кульбакин , Н. П. Лихачёв , А. В. Михайлов , Н. М. Петровский, Ф. И. Покровский , К. Ф. Радченко, С. П. Розанов, Н. Л. Туницкий, К. В. Харлампович , В. Н. Щепкин и др.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Честные мощи Казахстанского Святителя ныне находятся в Варваринском приделе собора. В 2004 году по благословению митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия произведена реставрация Никольского собора. В 2007 году протоиереем Андреем Бурдиным закончена настенная роспись храма. В настоящее время усилиями его настоятеля протоиерея Валерия (Захарова) и благочестивых благотворителей производится замена старого иконостаса. По всему пространству Семиречья ныне стараниями тружеников на ниве Христовой вновь возрождаются порушенные святыни, воздвигаются новые храмы. Построенное по проекту архитектора С.К. Тропаревского в 1908 году пятиглавое церковное здание на Зубовской площади в Кучугурах доказало, что безусловно вобрало в себя крепкую веру православных семиреченцев, помноженную на их творческий дар и трудолюбие. Далекая окраина Великой империи, какой была Семиреченская область, не только «прозябала», но и ведала высокие духовные и творческие взлеты. Ныне Николаевский собор является наиболее посещаемым в южной столице. И, конечно же, 100-летний юбилей выльется в свидетельство особой нашей любви к этому храму. Авторы Н. Букетова, В. Казанцев, 2008г. Использованные источники: 1. ЦГА РК, ф.55, оп.1, д.22, л.1, л.166, л.166 оборот; 2. ЦГА РК, ф.44, оп.1, д.50756, л.17, л.23-24, л.30; 3. ЦГА РК, ф.44, оп.1, д.50781, л.60, л.60 оборот; 4. Туркестанские епархиальные ведомости. – 1907. - 15; 5. Туркестанские епархиальные ведомости. – 1909. - 42; 6. Семиреченские областные ведомости. – 1912. - 27; 7. Туркестанские епархиальные ведомости. – 1910. - 51; 8. ГААО, ф.772, оп.1, д.9, л.17; 9. Джетысуйская правда. – 1922. - 183; 10. Архив КНБ РК, дело 022; 11. Архив КНБ РК, дело 235771; 12. Архив КНБ Карагандинской области, дело 53942; 13. ЦГА г. Алматы, ф.174, оп.10, д.67, л.4, л.6, л.12; 14. Свет Православия в Казахстане. – 1999. - 1 (58); 15. Крест на красном обрыве. Святые Новомученики Казахстана. – М., 2002, С 20 ноября по 7 декабря Высокопреосвященный Николай, Архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский был в поездке по епархии сопровождали Архиепископа управделами протоиерей А. Синицин, протодиакон М. Попенко и иподиакон Б. Синицин. 7 декабря Архиепископ со свитой прибыл в свой кафедральный град Алма-Ата. С возвращением Владыки в Алма-Ата начались большие церковные торжества. 8 декабря при огромном стечении народа было совершено архиерейским чином освящение левого придела в Никольском храме во имя Св. Великомученицы Варвары. 15 декабря было совершено освящение главного алтаря во имя Святителя и Чудотворца Николая. 17 декабря торжественно был отпразднован престольный праздник Св. Великомученицы Варвары, а 19 декабря — память покровителя храма — Святителя Николая Чудотворца. Журнал Московской Патриархии. 1947 г. 26 июля архиепископ Николай вернулся в город Алма-Ата, а 3 августа при огромном стечении народа Владыка совершил освящение правого придела в Никольском храме в честь св. великомученика и целителя Пантелеймона.

http://sobory.ru/article/?object=22045

—5— их они касаются, и Правлению Академии – для зависящих распоряжений. – 2) Документы кандидата Николая Околовича и требуемые определением Святейшего Синода от 3 марта / 11 апреля 1892 года за 590 сведения о нём препроводить (и препровождены) в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. IV. а) Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале собраний Совета Академии 12 и 17 декабря 1909 года, 21: «1910 г. Янв. 10. Кандидат богословия Александр Мишин утверждается исправляющим должность доцента Академии по кафедре новой гражданской истории». б) Отношение Правления Воронежской Духовной Семинарии от 16 января за 87: «Вследствие отношения Совета Московской Духовной Академии от 13 января сего 1910 года за 19, Правление Воронежской духовной семинарии имеет честь уведомить, что 1) резолюция Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Московского и Коломенского, от 10 января сего 1910 г. об утверждении преподавателя Воронежской духовной семинарии, кандидата богословия Александра Мишина исправляющим должность доцента Московской Духовной Академии по кафедре новой гражданской истории ему, Мишину, объявлена, с предложением отправиться на новое место служения в Академии; 2) Согласно определению Свят. Синода от 23 сентября 1906 г. за 5396 (Циркуляр по духовно-учебному ведомству 1907 г. 23), преподаватель Мишин, как прослуживший свыше 5 лет на духовно-учебной службе, получал содержание в месяц, за вычетом 4% в доход казны, за 12 штатных уроков по логике, психологии, философии и педагогике, оплачиваемых из сумм духовно-учебного капитала, 72 руб., из тех же сумм добавочных 7 р. 20 к.; за 6 уроков логики и психологии в епархиальных параллельных отделениях из сумм Церковно-свечного завода 28 р. 80 к. и наконец за 6 уроков французского языка в параллельных епархиальных отделениях из тех же епархиальных сумм 28 р. 80 к., всего 136 р. 80 к.; —6— 3) преподаватель Мишин будет рассчитан жалованьем по 9 января 1910 г. включительно, то есть по день службы его в Воронежской духовной семинарии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. Изъяснение, которое произнес Мар-Раббула, епископ Ургэй, в Константинопольском храме пред всем народом/Пер. с древнесирийского//Там же. 9. Молитвы Мар-Раббулы/Пер. с древнесирийского//Там же. 10. Речь о человечестве Господа, которую написал Кирилл, епископ Александрии, к благоверному царю Феодосию и послал экземпляр ее к св. Раббуле, епископу Ургэй, и последний перевел ее с греческого на арамейский/Пер. с древнесирийского//Православная Урмия. 1914. 20–24. 11. Служба праздника Рождества Богородицы Пер. на древнесирийский. Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 12. Служба праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста/Пер. на древнесирийский Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 13. Служба 4-го гласа недельного крута/Пер. на древнесирийский. Урмия: Тип. Русской православной миссии. Б. г. 14. О посланиях святого апостола Павла в связи с его жизнью и деятельностью. Киев, 1915. Газетные и журнальные статьи 15. Иеромонах Пимен. Утешение Православной миссии в Персии: (Письмо в редакцию)//Русский Паломник. СПб., 1906. 43. 16. Иеромонах Пимен. Угрозы Православию в Персии//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1906. 45. 17. Иеромонах Пимен Урмийские горизонты//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1906. 29 (22 июля). 18. Иеромонах Пимен. Из Православной Урмии//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1907. 51–52. 19. Игумен Пимен. Вести из Православной Урмии (Персия)//Церковные ведомости. Прибавления. СПб., 1909. 39 (26 сентября). 20. Игумен Пимен. Забытая кончина: [К кончине епископа Мар-Ионы Урмийского и Супурганского 23 апреля 1910 г.]//Русский Паломник. 1910. 50. 21. Архимандрит Пимен. Памяти почившего апостола Японии//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 9. 22 Архимандрит Пимен. О честности: (Забываемая ныне основа благополучия)//Владикавказские епархиальные ведомости, 1912. 10. 23. Архимандрит Пимен. Один из немногих отцов Миссии: (Памяти новопреставленного архиепископа Иннокентия)//Там же. 1913. 16. 24. Архимандрит Пимен. Письма миссионера//Православная Урмия, 1912–1914. (Письма 10–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Грешники также получат нетленное и бессмертное тело, но оно будет лишено блаженства и славы Божией. Вместе с воскресением мертвых обновится и вся тварь, вся природа, весь мир; стихии мира будут очищены, примут состав преображенный и просветленный. Все изменится на новой земле и под новыми небесами. Литература 1 . Лактанций. Творения, ч. I-II. СПб., 1848. 2 . Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения, ч. I-IV. Сергиев Посад, 1903. 3 . Св. Кирилл, архиепископ Александрийский. Творения, ч. I-XV. Сергиев Посад, 1901. 4 . Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения. Сергиев Посад, 1893. 5 . Св. Григорий, епископ Нисский. Творения, ч. I-VIII. М., 1861. 6 . Св. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения, ч. I-VI. М., 1889. 7 . Св. Василий Великий , архиепископ Кесарийский. Творения, ч. I-VII. Сергиев Посад, 1900–1902. 8 . Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский. Полное собрание творений в 12 томах. СПб., 1895–1906. 9 . Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова, т. I-II. М., 1892. 10 . Св. Исаак Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1911. 11 . Св. Антоний Великий. Несколько слов о жизни и писаниях. М., 1905. 12 . Св. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания, слова. Сергиев Посад, 1904. 13 . Блаженный Августин , епископ Иппонский. Творения. Киев, 1895–1908. 14 . Св. Иоанн Дамаскин. Творения. СПб., 1913. 15 . Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 16 . Добротолюбие, т. I-V. М., 1905–1913. 17 . Зарин С. М. Аскетизм по православн. христианскому учению, кн. 1–2. СПб., 1907. 18 . М. Оксиюк. Эсхатология св. Григория Нисского . Киев, 1914. 19 . Попов И. В. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского . Сергиев Посад, 1914. 20 . Попов И. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909. 21 . Несмелое В. Догматическая система св. Григория Нисского . Киев, 1887. 22 . Дроздов И. Древнехристианский писатель Арнобий. Киев, 1917. 23 . Темномеров А. Учение Св. Писания о смерти, загробной жизни и воскресении мертвых. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

8 . Смоленский С.В. О колокольном звоне в России. СПб., 1907. 9 . К истории Московских колоколов. Русская музыкальная газета. 1909. 30. С. 672673. 10 . Трифон, епископ (Туркестанский). Поучение о значении колокольного звона. Калуга. 1910. 11 . Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 1912. 12 . Фон Эдинг Б. Ростов Великий. Углич. Памятники художественной старины. М.: Издание И. Кнебель, 1913. 13 . Шик М. Колокольня и колокола. Троице-Сергиева Лавра (Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры), 1919. С. 144145. 14 . Лихачев Д.С. Новгород Великий. М., 1959. 15 . Стоянов Борис Г., свящ. Храм-памятник «Александр Невский» и его благовест. ЖМП. 1974. 9. С. 5053. 16 . Цветаева А.И. Сказ о Московском звонаре. Москва. 1977. 7. С. 129171. 17 . Благовещенская Л.Д. Звуковые спектры Московских колоколов. Памятники культуры. Ежегодник. 1977. М., 1977 (публикация рукописи К.К. Сараджева: «Список индивидуальностей больших колоколов всех колоколен г. Москвы»). 18 . Захаров Н. Кремлевские колокола. М., 1980. 19 . Шашкина Т.Е., Кондрашина В.А. «Секреты» колокольного ремесла. Природа. 1981. 8. С. 7887. 20 . Пухначев Ю.В. Загадки звучащего металла. М., 1985. 21 . Колокола. История и современность. Сост. Ю.В. Пухначев. Отв. ред. ак. Б.В. Раушенбах. М., 1985. Традиции и преемственность в пении и колокольном звоне московского Свято-Данилова монастыря Один из древнейших монастырей России, Данилов монастырь – хранитель многих церковных традиций в богослужении и церковном искусстве – в архитектуре, иконописи, церковном пении и звоне. В его истории преломлялись самые значительные события истории России, и прежде всего Москвы как центра и оплота Русской государственности. Скромный и, казалось бы, малозаметный, он тем не менее близок к истокам русской культуры и государственности. В его певческих традициях сказалось воздействие художественной культуры Москвы и московской школы певческого искусства, мимо него не прошло ни могучее влияние Успенского собора Кремля, ни окружающих Москву монастырей – Симонова, Донского, Андрониевского, Новоспасского, а в последний период – и Троице-Сергиевой Лавры. Он – хранитель преемственности, звено в цепи, связывающей прошлое с современностью, благодатный очаг церковности. Обращаясь к церковному искусству, находим многие нити, соединяющие в нем прошлое с настоящим, свидетельствующие о возрождении и сохранении национальных традиций не только в памятниках архитектуры и иконописи, но и в стиле церковного пения.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

ж) за 1907 год. 1907, III, 11, 1–32; 12, 33–64; 1908, I, 1, 65–96; 3, 97–128; 4, 129–176; II, 5, 177–208; 6, 209–256; 7–8, 257–383. з) за 1908 год. 1908, III, 9, 1–32; 10, 33–64; 1909, I, 1, 65–112; 2, 113–144; 3, 145–208; 4, 209–256; II, 5, 257–304; 6, 305–349. и) за 1909 год. 1909, II, 7–8, 1–64; III, 9, 65–112; 11, 113–176; 12, 177–224; 1910, I, 1, 225–272; 2, 273–320; 3, 321–384; 4, 385–416; II, 5, 417–444. i) за 1910 год. 1910, II, 6, 1–48; 7–8, 49–112; III, 9, 113–176; 11, 177–224; 12, 225–256; 1911, I, 1, 257–304; 2, 305–352; 3, 353–400; 4, 401–464; II, 5, 465–512; 6, 513–583. к) за 1911 год. 1911, II, 7–8, 1–80; III, 9, 81–128; 10, 129–176; 12, 177–208. 664. Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в а) 1901–1902 учебном году. 1902, III, 10, 1–54. б) 1902–1903 учебном году. 1903, III, 11, 1–55. в) 1903–1904 учебном году. 1904, III, 11, 1–66. г) 1904–1905 учебном году. 1905, III, 11, 1–58. д) 1905–1906 учебном году. 1906, III, 11, 1–54. е) 1906–1907 учебном году. 1907, III, 10, 1–53. ж) 1907–1908 учебном году. 1908, III, 11, 1–51. з) 1908–1909 учебном году. 1909, III, 10, 1–74. и) 1909–1910 учебном году. 1910, III, 10, 1–68. i) 1910–1911 учебном году. 1911, III, 11, 1–63. пп. a–i – В приложении, с особой пагинацией. 665. Братство Преп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академий в первое двадцатипятилетие (1880–1905). Очерк. П. И. Цветков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1905. 1905, II, 7–8, тит.+1+1–16; III, 9, 17–48; 10, 49–64; 12, 65–104 (В приложении). —62— 666. Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии а) за 1901 год. 1902, III, 9, 1–35; 12, 1–2. б) за 1902 год. 1903, III, 11, 1–55. в) за 1903 год. 1904, III, 9, 1–50. г) за 1904 год. 1906, I, 4, 1–16; II, 5, 17–52. д) за 1905 год. 1906, III, 9, 1–32; 10, 33–49. е) за 1906 год. 1907, III, 9, 1–58. ж) за 1907 год. 1908, III, 12, 1–59. з) за 1908 год. 1909, III, 12, 1–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Киселёва (1910. 12/13. С. 6-11)), в журнале увеличилась, за 11 лет было напечатано немало оригинальных церковно-исторических и богословских статей. Постоянным автором, писавшим на самые разные темы, оставался М. С. Извеков (см.: Памяти преподавателя Калужской ДС М. С. Извекова//1910. 14. С. 5-8; 15. С. 5-8), к-рому принадлежат, в частности, статьи: «Предстоящий чрезвычайный Собор Русской Церкви» (1907. 14. С. 1-4), «Взгляд историка С. М. Соловьева на положение современного ему духовенства» (1907. 15. С. 1-4), «К вопросу о реформе церковного богослужения» (1907. 18. С. 1-4; 19. С. 1-4), «Награды духовенству и тенденции к их отмене» (1907. 21. С. 1-3; 22. С. 1-4), «Преосвященный Феофилакт [Русанов], первый епископ Калужский, как руководящий деятель духовного просвещения» (1908. 28. С. 3-5; 29. С. 2-4; 30. С. 3-4), «Адвентизм, его происхождение и обличение» (1909. 4. С. 1-4; 5. С. 1-2; 6. С. 1-3; 7. С. 1-2; 9. С. 1-5), «Свт. Димитрий Ростовский как автор драматических духовных произведений» (1909. 33. С. 2-4; 34. С. 2-4), «Жития св. угодников Божиих, их составители и собиратели» (1909. 34. С. 1-2; 35. С. 1-3; 36. С. 1-4; 1910. 2. С. 1-3; 3. С. 1-2)). Др. плодовитым автором был калужский краевед Д. И. Малинин, к-рому принадлежат статьи, подписанные «Д.-ин» или «М. Л. Н-н» (возможно, часть статей не атрибутирована): «Калуга и Калужский край в 1611-1612 гг.» (1913. 15. С. 5-7; 16. С. 4-6; 17. С. 7-8; 18. С. 11-12; 19. С. 4-6; 20. С. 6-8; 21. С. 4-5), «Лжедмитрий II в Калуге» (1913. 32. С. 6-8; 33. С. 6-11; 34. С. 4-7; 35. С. 3-8; 36. С. 6-8; 1914. 1. С. 11-13; 2. С. 9-13; 3. С. 9-13), «Патриарх Макарий Антиохийский в Калуге в половине XVII в.» (1915. 27. С. 4-7; 31. С. 12-14; 33. С. 9-11; 34. С. 9-11; 35. С. 7-9; 36. С. 7-9; 1916. 1. С. 8-9), «Архимандрит Леонид Кавелин и его труды по истории Калужского края» (1916. 32/33. С. 4-7; 34/35. С. 4-6; 36. С. 3-4; 1917. 1. С. 2-5; 2. С. 2-5; 3. С. 4-6), «Калужский край в трудах профессора Д. И. Зеленина» (1917. 10/11. С. 7-11), «Отделение Церкви от государства во Франции» (1917.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Ед. хр. 799 [Личное дело студ. Е. А. Воронцова]; Ф. 229. Оп. 4. Ед. хр. 5040 [Личное дело преподавателя Е. А. Воронцова]; ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Ед. хр. 263 [письма Воронцова к митр. Арсению (Стадницкому)]. Соч.: К вопросу о «первом воскресении» в Откровении Иоанна Богослова//ВиР. 1905. 18; C. 312-330; К вопросу о цитации 39 (40) Псалма в Послании к Евреям//ХЧ. 1906. 10. С. 517-533; Идея о премирном первосвященнике в ее раскрытии у Филона Александрийского и в Послании к Евреям//ВиР. 1906. 11. С. 539-552; Язык и стиль в Послании к Евреям//ХЧ. 1907. 1. С. 3-23; Псалом 8 и его цитация в Послании к Евреям//Там же. 5. С. 581-598; Вариант χριτι θεο в Послании к Евр. II: 9, его происхождение и догматич. смысл//ВиР. 1907. 11. С. 565-574; Сын Божий по естеству и сыны Божии по благодати (Послание к Евр. 2. 12-13)//Там же. 1908. 3. С. 365-384; Воззрения ветхозаветных пророков на пастырство и их оценка недостатков совр. им пастырского (Левитского) служения//Там же. 5. С. 579-593; 6. С. 723-739; 7. С. 17-34; Господь Иисус Христос и Моисей (Послание к Евр. 3: 1-16//Там же. 8/9. С. 1082-1110; Введение Первородного во Вселенную//ХЧ. 1909. 5. С. 645-658; 6. С. 845-858; Из сотериологии послания к Евреям (II, 11, 14, 16)//БВ. 1910. 1. С. 1-19; К вопр. о происхождении синагоги и нек-рых черт ее устройства//В память столетия МДА (1814-1914): Сб. ст. Серг. П., 1915. Ч. 1. С. 201-218; Караимы//ПБЭ. Т. 8. С. 582-590; Книги и книжное дело у древних евреев//Там же. Т. 12. С. 124-152. Лит.: Муретов М. Д. Отзыв на канд. дис. В.//БВ. 1898. 2. Отд.: Протоколы заседаний Совета МДА за 1897 г. С. 114-116; он же. Отзывы на магист. дис. В.//БВ. 1909. 7/8, 9. Отд.: Журналы собр. Совета МДА за 1909 г. С. 47-51; Покровский А. И. Отзыв...//Там же. 9. С. 52-72; Списки студентов, окончивших курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914). Серг. П., 1914. С. 111, 165; Голубцов С. Профессура МДА. С. 27; Мень А. , прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 216-217.

http://pravenc.ru/text/155282.html

14 . Иностранная богословская литература: (Библиогр. заметки). – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 41 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 11–12. 15 . К вопросу о Fllioque/С предисл. проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -VI, 138 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение.– 1913. – 4. – С. 431–457; 5. -С. 573– 596; – С. 726–746; 7–8. – С. 921–927; 9. – С. 1046–1059; – С. 1289–1309; 12. – С. 1391–1414. 16 . К вопросу об ареопагитских творениях: (Письмо архиеп. Финляндскому Антонию) – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -С. 555– 580. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914. – Май. 17 . К истории внешнего состояния Константинопольской Церкви под игом турецким. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 66 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 9–10. 18 . К истории императора Ираклия. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук. Ценз. 1908. – 57 с. – Библиогр. в примеч. – Отт. из: Визант. временник. – 1907. -Т. 14. 19 . Лекции по древней общей церковной истории, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии... в 1884/5учеб. году. – СПб.: Печатня Григорьева, Ценз. 1885. – 247 с. – Литогр. 20 . Лекции по истории Древней Церкви: Посмертн. изд./Под ред. [и с предисл.] проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1907. 1: Введение в церковную историю. – 1907. – VIII, X. 234 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1907. 2: История Церкви в период Константина Великого . – 1910. – XVIII, 474 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1908, 1909, 1910. 3: История Церкви в период Вселенских Соборов. 1. Церковь и государство. 2. Церковный строй. – 1913. -XIV, 340 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1911–1913. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. 3. История богословской мысли. – 1918. – XVI. 600 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1913–1918. 21 . Лекции по общей церковной истории, читанные в 1894/5 акад. г. студентам С.-Петербургской Духовной Академии: 54 и 55 курсы. – [СПб., 1895]. – 432 с. – В норме загл.: Общая церковная история. 22 . Лекции по общей церковной истории, читанные студентам 1-го и 2-го кур. С.-Петербургской Духовной Академии в 1888/9 учеб. г. – СПб.: Литогр. Гробовой, Ценз. 1889. – 373, 75 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010