DeThem Costantino Porfirogenito, De Thematibus, ed. A.Pertusi. Vatikan 1952 (Index 190–200). [s.X] DetorDam Th.Detorakis, La main соирéе de Jean Damascène. AnBoll 104 (1986) 371–381. DetorKret Th.Detorakis, Ο γιοι τς πρτης βυζαντινς περιδου τς Κρτης κα σχετικ πρς ατος φιλολογα. Athen 1970. DetorMeg Th.Detorakis, νκδοτα μεγαλυνρια το Μεγλου Σαββτου. ΕΕΒS 47 (1987–1989) 221–246. [s.XIII] DeVirt Excerpta historica iussu imp. Constantini Porphyrogeniti confecta. Vol.2/1.2, ed. Th.Büttner–Wobst – G.Roos. Berlin 1906–1910. DevrVatII.III R.Devreesse Codices Vaticani Graeci II. III, Gittà del Vaticano 1937, 1950 (Indices). DidascPatr R.Riedinger – H.Thurn, Die Didascalia CCCXVIII patrum Nicaenorum. JÖB 35 (1985) 75–92. [s.IV] DidymEccl Didymos der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes, 1, ed. G.Binder – L.Liesenborghs. Bonn 1979; 2, ed. M.Gronewald. 1977; 3, ed. J.Kramer. 1970; 4, ed. J.Kramer. 1972; 5, ed. M.Gronewald. 1979; 6,ed. G.Binder – L.Liesenborghs. 1969. [s.IV] DidymGen Didyme l’Aveugle, Sur la Genèse, ed. P.Nautin – L.Doutreleau. 2 Bde. Paris 1976–1978. [s.IV] DidymJob Didymos der Blinde, Kommentar u Hiob, 1–2, ed. A.Henrichs. Bonn 1968; 3–4,1, ed. U.Hagedorn – D.Hagedorn – L.Koenen. Bonn 1908–1985. [s.IV] DidymPsalm L.Doutreleau – A.Gesché – M.Gronewald, Didymos der Blinde, Psalmenkommentar. 5 Bde. Bonn 1968–1970. [s.IV] DidymTrin Didymus der Blinde, De trinitate. 2 Bde. Buch 1, ed. J.Hönscheid; Buch 2, Kap. 1–7, ed. I. Seiler. Meisenheim 1975. [s.IV] DidymZach Didyme l’Aveugle, Sur Zacharie, ed. L.Doutreleau. 3 Bde. Paris 1962. [s.IV] DiegHier A.Papadopulos-Kerameus, Μερικ διγησις κ τν γων τπιων τς ερουσαλμ. Plavosl. Palest. Sbornik 14 (1895) 1–10. [s.XIII] DiekAnal F.Diekamp, Analecta Patristica. Roma 1938. DietChon J.L. van Dieten, Noch einmal üвек Niketas Choniates. BZ 57 (1964) 302–328. [s.XIV?] DiethDok J.Diethart, Dokumentarische Texte aus dem 5.–7. Jh. aus der Wiener Papyrussammlung. Analecla Papyrologica 5 (1993) 69–113. DiethLex J.Diethart, Papyri aus byzantinischer Zeit als Fundgrube für lexikografisches und realienkundliches Material. Analecta Papyrologica 2 (1990) 81–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

«Где вы хотите встать для съемки?» – обращается он ко мне. «Здесь!» – уверенно говорю я и показываю на площадку, где расположились американские коллеги. «Надеюсь, вы не возражаете?» – обращается Деревянко к Макартуру. «О’кей», – отвечает тот и знаком руки как бы отсекает от меня следующих по пятам за мной, но держащихся на расстоянии тех двух офицеров. Я смотрю на них иронически и торжествующе. Жест Макартура понят ими правильно. Они отдают честь и уходят. А я забираюсь на подмостки и становлюсь прямо напротив стола, где будет подписываться Акт капитуляции. Я доволен: у меня всем точкам точка! Фото в газете «Правда» 3 сентября 1945 года Корреспонденты всей прессы ошеломлены. Они бы с удовольствием последовали моему примеру, но поздно: начинается церемониал. Никому из наших корреспондентов, как я и предполагал, снять это событие с той точки, где их поставили, к сожалению, не удалось. Николай Петров снимал с помощью телеобъектива, но остался недоволен снимком. Мой снимок напечатала «Правда». Редколлегия отметила мою находчивость, оперативность. Премировали меня. Снимок хвалили мои коллеги. Позднее он вошел во все военные сборники, в один из томов «Великая Отечественная война». Но я был доволен по другому поводу: это был последний снимок войны! Виктор Темин , фотокорреспондент газеты «Правда». Записано 17 февраля 1977 г. на его квартире Расшифровка текста фонограммы – научный сотрудник Музея современной истории России М. Полищук Виктор Антонович Темин (1908–1987) Виктор Тёмин Советский фотокорреспондент, работал в газетах «Правда» и «Известия», а также в журнале «Огонек» и ТАСС. Родился в городе Царевококшайске (ныне Йошкар-Ола) в семье священнослужителя. Со школьных лет увлекался фотоделом. Карьеру фотокорреспондента начал в 14 лет в 1922 г. в газете «Известия ТатЦИКа», которая позднее называлась «Красная Татария» (современное название – «Республика Татарстан»). В 1929 г. по заданию редакции Виктор Темин фотографировал знаменитого писателя Максима Горького, приехавшего в Казань. При встрече Горький подарил молодому корреспонденту только появившийся тогда портативный фотоаппарат «Лейка», с которым Темин не расставался на протяжении всей своей жизни.

http://pravmir.ru/posledniy-snimok-vtoro...

Авторитет Ягича способствовал тому, что до известного времени и Михайлов разделял эти взгляды (см. Михайлов 1904, с. 143–144), чему способствовало то обстоятельство, что мефодиевский перевод Бытия действительно не сохранился. Однако Евсеев (1905) достоверно установил черты мефодиевского перевода в книге Даниила, а Вайс в своих работах показал тождество этого перевода с широким кругом ветхозаветных текстов, включенных в бревиарии. После этого Михайлов изменил свою позицию (Михайлов 1912, с. CCC40;UU-CCCVII1; 1928, с. 303). Сегодня можно считать твердо установленным, что ветхозаветный отдел бревиария содержит помимо паримийных отрывков немало пассажей из четьего мефодиевского перевода. Некоторые из них не сохранились в кириллической письменности, например, книга Руфь (Vajs 1926; Михайлов 1928). 19 Более того, существуют беглые, но вполне надежные наблюдения за тем, что в хорватских глаголических источниках представлен еще один слой библейских переводов – Симеоновский. Так, включенный в бревиарии текст Апокалипсиса имеет на месте греч. θνος слав. страна, а не 29;зык, как ожидалось бы от кирилло-мефодиевского перевода (см. Oblak 1890, S. 303). Из этого слоя, в частности, во 2-й Вербницкий бревиарии 1391 г. попали отрывки из Даниила по толковому переводу этой книги (Нахтигаль 1902, с. 215–216). В этом же бревиарии, а также в бревиариях Вита 1396 г. и 1-м Новлянском 1495 г. текст Ионы содержит ясные знаки использования того же симеоновского перевода Толковых пророков (Ribarova 1987, s. 127–129). Михайлов (1904, 1908) полагал, что литературное единство на славянском юге было разрушено решениями Сплитского собора 925 г., затруднившего дальнейшее использование славянами-католиками славянских библейских переводов с греческих оригиналов. Формально, однако, это не могло быть препятствием к тому, чтобы хорваты приняли симеоновские по происхождению тексты, которые могли появиться в первой четверти X в Тем не менее кажется, что взгляды Михайлова навязывают исторической ситуации черты анахронизма. Жесткое церковно-догматическое противопоставление Вульгаты всем иным версиям Св. Писания наступило много позже – в эпоху борьбы католицизма с Реформацией, в эпоху книгопечатания, которое дало средства для поддержания такого противопоставления. Эти исторические взгляды Михайлова вели к признанию первостепенной текстологической ценности хорватских глаголических источников для реконструкции самых ранних этапов библейского текста у славян. В действительности за текстом бревиария нельзя a priori признавать большей текстологической ценности, чем за кириллическими источниками. И тут, и там встречаются черты вторичности, следы более поздних наслоений. Вот несколько чтений из книг Малахии, глава 1, и Захарии, главы 2–3. Слева чтение БК (этот сборник, как правило, совпадает с ЮБ, в ЮБ эти главы отсутствуют), справа общие чтения бревиария и Геннадиевской библии (ГБ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Источники цитат указываются по изданиям: Гончаров И. А. О бломов/Изд. подгот. Л. С. Гейро. Л., 1987. (Серия «Литературные памятники»); Гончаров И. А. С обр. соч.: В 8 т. М., 1977—1980 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы). МАЙКОВ Впервые: Труд. 1891. 4, под загл. «А. Н. Майков». В кн.: О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893. С. 107—130. Пушкин — Кольцов — Майков//Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 315—335. ВС. Отд. изд.: Достоевский. Гончаров. Майков. СПб., 1908. 3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Текст статьи в первой публикации и в книге «Философские течения русской поэзии» отличается от текста в ВС. В примечаниях приводятся фрагменты, изъятые из первоначального текста, а также сформулированные в другой редакции. Источники цитат приводятся по изданию: Майков А. Н. И збранные произведения/Вступ. ст. Ф. Я. Приймы; сост., подгот. текста и примеч. Л. С. Гей- ро. Л., 1977. (Библиотека поэта. Большая серия). По свидетельству П. П. Перцова, Майков считал, что Мережковский его «совсем не понял»: «…он и понял только мои молодые — „языческие”, как он говорит, — стихи, и понял их по–молодому. В молодости мы много не понимаем, что открывается нам только потом (…) Для меня же мои поздние писания, конечно, главные: в них я высказал опыт всей моей жизни и я не могу сравнить с ними мои молодые, поверхностные стихи» (Перцов П. П. Л итературные воспоминания. 1890—1902. Л., 1930. С. 109). ПУШКИН Впервые: Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 1—67. ВС. Огд. изд.: Пушкин. СПб., 1906. 3000 экз.; Пушкин. СПб.: Общественная польза, 1910. 3900 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. При включении статьи в ВС Мережковский провел стилистическую правку, а также изъял из текста некоторые фрагменты или дал их в иной редакции; варианты приводятся в примечаниях. Источники цитат приводятся по изданиям: Пушкин А. С. П олн. собр. соч.: В 16 т. М.; Л.: Изд–во АН СССР, 1937—1949 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы); Записки А. О. Смирновой. (Из записных книжек. 1826—1845 гг.). СПб.: Изд. ред. «Северного вестника», 1895. Ч. 1. Текст «Записок А. О. Смирновой» не адекватен достоверному тексту, представленному в современном научном издании: Смирнова–Россет А. О. Д невник. Воспоминания/Изд. подгот. С. В. Житомирская. М.: Наука, 1989. (Серия «Литературные памятники»). (См. также статью «Спутники Д. С. Мережковского» в наст, изд., с. 731—736).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Григорий Турский со слов аббата Аредия сообщал о чудесах, к-рые Н. совершил при жизни, в т. ч. об изгнании демонов и об усмирении бури во время путешествия по реке. Согласно «Житию отцов», жители Треверов были избавлены от чумы благодаря молитвам Н. и его предшественников, св. епископов Евхария и Максимина ( Greg. Turon. Vit. Patr. XVII 4-5). Время кончины Н. трудно установить. Последнее событие их жизни святого, дата к-рого известна, - его возвращение из ссылки, в к-рую его отправил кор. Хлотарь I (561 или немного позднее). На основании косвенных свидетельств кончину Н. обычно относят к 566 или 569 г. (см.: Anton. 1987. S. 132). Первое точно датированное упоминание о его преемнике Магнерихе относится к событиям 585 г. (см.: Duchesne. Fastes. T. 3. P. 38). Почитание По свидетельству Григория Турского, от гробницы Н. в базилике св. Максимина совершались исцеления ( Greg. Turon. Vita Patrum. XVII. Praef., 6; Idem. Glor. conf. 92). Описывая чудеса святого, Григорий, вероятно, стремился укрепить его почитание. Однако самые ранние сведения о литургическом почитании Н. и о его гробнице в Трире относятся лишь к эпохе Каролингов . Впосл. культ святого существовал почти исключительно в Трирском архиеп-стве, его центром была базилика (впосл. аббатство) св. Максимина. В сер. IX в. св. Адон , архиеп. Вьеннский, внес память Н. под 5 дек. в составленный им «исторический» мартиролог (см.: Quentin. 1908. P. 480, 485). В трирских календарях память Н. указывалась начиная с X в., как правило, под 1 или 3 окт. ( Miesges. 1915. S. 88-89, 108-109; Kr ö nert. 2010. P. 38; Resmini. 2016. S. 611; ср.: MartHieron. P. 128). В др. текстах поминовение святого обычно отмечали 5 дек. (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 3. S. 1355, 1358, 1563-1564. (MGH. Lib. Mem.; 2)). Под этой датой память Н. указана в каролингском мартирологе Узуарда, впоследствии использованном при составлении Римского Мартиролога, в к-ром поминовение святого также было приведено под 5 дек. (MartRom. Comment. P. 566, 568). Однако в действующую редакцию Римского Мартиролога память Н. внесена под 1 окт. (MartRom. (Vat.). P. 518). В Трирском архиеп-стве поминовение святого совершается 3 окт.

http://pravenc.ru/text/2577739.html

С. 110-118; Письма к А. Ф. Малиновскому… М., 1860; Переписка с Лафатером СПб., 1893 [уточненный текст в кн.: Карамзин Н. М. Письма рус. путешественника. Л., 1984. С. 464-498]; Н. М. Карамзин в переписке с имп. Марией Федоровной/Предисл.: Е. Шумигорский//РС. 1898. Т. 96. 10. С. 31-40; Письма к А. И. Тургеневу (1806-1826)/Предисл.: В. Сомтов//Там же. 1899. Т. 97. 1. С. 211-238; 2. С. 463-480; 3. С. 707-716; Т. 98. 4. С. 225-238; Из неизд. писем Н. М. Карамзина//Рус. лит-ра. 1991. 4. С. 88-98; Письма Н. М. Карамзина. 1806-1823//Рос. архив. М., 1992. Т. 2/3. С. 7-49; «Навеки преданный вам»: Письма к С. С. Кушникову, 1817-1825 гг.//ИА. 1993. 2. С. 169-185; «…О Шиллере, о славе, о любви»: (Вильгельм фон Вольцоген и Н. М. Карамзин)//Лица: Биогр. альманах. М.; СПб., 1993. 2. С. 176-204; Письма к В. М. Карамзину (1795-1798)//Рус. лит-ра. 1993. 2. С. 80-131; Письма к А. Д. Засядко, 1824-1825 гг.//ИА. 1994. 4. С. 181-184. Лит.: Погодин М. П. Н. М. Карамзин по его сочинениям, письмам и отзывам современников. М., 1866. 2 ч.; Пономарев С. И. Мат-лы для библиографии лит-ры о Н. М. Карамзине. СПб., 1883; Сиповский В. В. Н. М. Карамзин, автор «Писем рус. путешественника». СПб., 1899; Н. М. Карамзин: Его жизнь и сочинения: Сб. ист.-лит. статей/Сост.: В. И. Покровский. М., 1908 2; Эйхенбаум Б. М. Карамзин// Он же. Сквозь литературу: Сб. ст. Л., 1924. С. 37-49; Гуковский Г. А. Карамзин//История рус. лит-ры: В 10 т. М.; Л., 1941. Т. 5. С. 55-105; Лотман Ю. М. Эволюция мировоззрения Н. М. Карамзина (1789-1803)//УЗ Тартуского гос. ун-та. 1957. Вып. 51. С. 122-162; он же. Сотворение Карамзина. М., 1987, 1998. (ЖЗЛ); он же. Карамзин: Сотворение Карамзина. Статьи и исслед. Заметки и рец. СПб., 1997; Виноградов В. В. Неизв. сочинения Н. М. Карамзина// Он же. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. С. 219-361; Крестова Л. В. Древнерус. повесть как один из источников повестей Н. М. Карамзина «Райская птичка», «Остров Борнгольм» и «Марфа Посадница»: (Из истории раннего рус. романтизма)//Исслед.

http://pravenc.ru/text/1680981.html

Позже его должность называлась «помощник главкома ВВС по космосу». Досконально вникал в психологию космонавтов. Он участвовал в выработке всех главных решений по космическим делам – наравне с Королёвым. И наравне с ним нес ответственность за все полеты. Герман Титов Герман Степанович Титов (1935 – 2000) Ему 12 апреля досталась сложная роль дублера. Все испытания он проходил наравне с Гагариным. А 6 августа настанет час Германа Титова. Титов первым в мире совершит длительный космический полет – он продолжался 25 часов. Фантастическое достижение по тем временам. Он и в наше время остается самым молодым космонавтом в истории – 6 августа 1961 года ему было 25 лет и 330 дней. В народном сознании имена Гагарина и Титова неразделимы. Михаил Рязанский Михаил Сергеевич Рязанский (1909 – 1987) и Георгий Николаевич Бабакин Член-корреспондент Академии наук СССР Рязанский был главным ракетным «радистом». С 1930-х годов занимался радиоуправлением танков, самолетов и торпедных катеров, авиационными радиостанциями. Участвовал в разработке первого советского радиолокатора. После войны был назначен Главным конструктором НИИ-885 (ныне ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения»), который создавал аппаратуру радиосвязи для ракет. Его внук – Сергей Рязанский – стал космонавтом. Его первый космический полет состоялся в 2013-м. Николай Пилюгин Николай Алексеевич Пилюгин (1908 – 1982) Разрабатывал системы управления ракет – в том числе легендарной «семерки», которая вывела на орбиту Гагарина. Королёв ценил его и за конструкторский талант, и за прямой характер. Ракета – она как слепая коза! Чтоб был в ней и смысл, и лоск, Ракете нужно иметь глаза И самое главное – мозг! И вы среди вечных забот и шума, Как первенца учит мать, Учили ракеты смотреть и думать, А это значит – летать! Такие строки посвятили Пилюгину коллеги. Изобретатель наделял советские ракеты мозгами… Владимир Бармин Владимир Павлович Бармин (1909 – 1993) Непременный участник «великолепной шестерки» главных ракетных конструкторов. В годы войны будущий академик Бармин был разработчиком конструкций пусковых реактивных установок залпового огня, получивших в народе название «Катюши».

http://pravmir.ru/10-tvortsov-kosmichesk...

сбалансированный солевой раствор, близкий по составу к морской воде; один из физиологических растворов. Предложен (1882) английским физиологом С.Рингером. временное состояние животного или растения, при котором почти полностью прекращается обмен веществ, как приспособление к неблагоприятным условиям существования. Кристиан Палусалу (1908–1987). Центральная угольная сортировка. Из стихотворения А.С.Пушкина «Анчар». гноетечение. воспаление внутренней оболочки сердца, вызываемое сифилисом. воспаление аорты в результате перехода воспалительного процесса с соседних органов (при эндокардите и др.) или на почве некоторых хронических инфекций. Миллер, заведующий инфекционным отделением. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»: А он, мятежный, просит бури… Тетрадь восьмая. 1946–1947. Инородное тело Здесь Смерть может помочь Жизни — Евфросиния Антоновна, вы пойдете работать в морг. — В морг? Еще чего! Нет! В морг я не пойду! В морге мне делать нечего. Собственно говоря, между теми, кто еще не попал в морг, и теми, кто уже переселился туда из ЦБЛ, большой разницы нет, но больным — тем, кто страдает, — можно помочь, можно смягчить их страдания, можно тешить себя мыслью, что благодаря мне, моим стараниям, им хоть немного становится лучше. Это как-то оправдывает то, что я живу, хоть в жизни лично для меня нет никакой надежды. Работая в больнице, я чувствую, что кому-то нужна. А покойникам, им-то чем могу я помочь? Опять я за бортом. И опять Вера Ивановна бросает мне спасательный круг! Нет, спасательного круга я, пожалуй, и не взяла бы — слишком глубоко было мое отчаяние и сознание безнадежности дальнейшей борьбы. Правильнее сказать, Вера Ивановна зацепила меня гарпуном, а тащить из воды поручила доктору Мардне. — Фросинька! Ну будьте же благоразумны! Это нужно всем. Вы работали во всех отделениях, за эти два с лишним года приобрели большой опыт. Вы же не только отрабатывали свою смену, а с интересом присматривались, учились. — Да! Меня действительно «учили», только наука впрок не пошла. Никогда не научусь я приспосабливаться и прислуживаться! Здесь, да и вообще везде, я не ко двору!

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

48 Уставы Православных Духовных Семинарий и Училищ, Высочайше утвержденные 22 августа 1884 г., с относящимися к ним постановлениями Священного Синода. СПб., 1908. С. 145. 49 См.: Отчеты о предметах в Рязанской духовной семинарии за 1914 г. (РязГА. Ф. 1280, Д. 808. Л. 14–15 (латынь), 12 (греческий)). 50 См. ниже: Табл. 10. Вступительные экзамены в Московскую духовную академию. Примечания экзаменационной комиссии. С. 569–572. 51 По замечанию представителей Учебного комитета. См.: ЖС МДА за 1909 г.//БВ. 1910. Т. 1. 2. С. 311 (4-я пагин.). 52 Ректор МДА еп. Феодор (Поздеевский) успешно ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в представлении от 3 октября 1909 года о возможности оставаться жить в Москве, не переезжая в Сергиев Посад: «И думается, что профессор Соболевский, как состоящий уже ординарным профессором Университета, имеет более права, нежели те профессора Академии, кои состоят штатными преподавателями только в Академии, на исключительное разрешение ему, не в пример прочим, проживать в Москве. Лекции его все падают на один день, и он без ущерба для дела может на этот один день приезжать в Посад» (ЦИАМ. Ф. 229б. Оп. 46. Д. 5210. Л. 2–2 об.). С. И. Соболевский был избран э.-орд. Профессором Советом Академии 10 декабря 1909 г. (ЦИАМ. Ф. 229б. Оп. 46. Д. 5210. Л. 12). 55 Также и проф. Глубоковский подчеркивал: «…важность новозаветной и вообще священно-библейской греческой филологии, почему-то обойденной в академическом преподавании, не подлежит ни малейшему спору, а ее практическая польза в семинариях несомненна (ЖС МДА за 1896 г.//БВ.1987. Т.1. 3. С. 28 (5-я пагин.)) Академическое преподавание, ориентированное на классику, не устраивало профессора. Подробнее о разнице Уставов 1884 и 1911 гг. см. ниже, с. 566–567. 59 В период с 1814 до 1870 г. сменилось 24 преподавателя греческого языка, список которых см. в: Смирнов 1879. С. 404–407. 60 γκυκλοπαδεια φιλολογικ ες τσσαρας τμους διρημνη Προς χρσιν τν φιλολγων κα φιλομαθν τς λληνικς Γλττης συναρμοσθεσα/Παρ το ν ερεσιν αδεσιμωττου κα λογιωττου ωννου Πατουστου ξ θηνν νν δ τ τρτον μετατυπωθεσα, κα πιμελς διορθωθεσα. Τ. 1–3. νετησιν, 1778 (Πετρπολις: ν τυπογραφ τς καδημας, 1811–1822).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В этот же день 2005 года скончался выдающийся радиотехник, академик Владимир Александрович Котельников. Он родился 24 августа 1908 г. в Казани, в семье профессора Казанского университета А.П.Котельникова - известного русского ученого в области математики и механики. В конце 1940-х годов был научным руководителем шарашки, описанной в романе «В круге первом» А.Солженицына. Академик РАН по Отделению технических наук (радиотехника) с 1953 г., вице-президент РАН с 1970 по 1988 г. Основные труды посвящены проблемам совершенствования методов радиоприёма, изучению радиопомех и разработке методов борьбы с ними. Награждён золотой медалью имени А.С.Попова за фундаментальные исследования в области теории связи и радиолокации планет (1974), Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова за выдающиеся достижения в области радиофизики, радиотехники и электроники (1981), золотой медалью имени М. В. Келдыша за цикл работ по исследованию космического пространства (1987). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/11/v_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010