137 Вопр фил и психол . 1907. Кн. 88. Напечатано также в виде приложения к моей книге «Обоснование интуитивизма» 2 изд. 138 В «Вопр фил и психол » было напечатано в 1904–1905 гг. под заглавием «Обоснование мистического эмпиризма». 143 Гюисманс Шарль Мари Жорж (Huysmans; 1848–1907), французский писатель. Автор романов «История девушки» (1876), «Дело» (1881), «Наоборот» (1884). После написания романа «Там, внизу» (1891), проникнутого оккультными идеями, пережил духовное обращение. В 1901 г. стал послушником в бенедиктинском аббатстве Сен-Мартен де Лигюже, после закрытия монастыря вернулся в Париж. Создал автобиографическую трилогию («В пути», «Собор», «Облат»). Романы «Лурдские паломники» (1906) и «Там, наверху, или Дева Мария из Ла- Салетт» (опубл. в 1965 г.) посвящены Деве Марии. 144 Романы Гёте... – Романы И.-В. Гёте «Страдания юного Вертера» (1774), «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796), «Избирательное сродство» (1809), «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (1821–1829). 146 Рядом с Гюисмансом может быть поставлен столь непохожий на него Вилье де Лиль-Адан, а из предшествующих Барбе д " Оревильи. 147 Анатоль Франс (France; наст. фамилия Тибо; 1844–1924), французский писатель, член Французской академии с 1896 г., лауреат Нобелевской премии 1921 г. 148 Реми де Гурмон (Gourmont; 1858–1915), французский писатель, в предисловии к «Книге масок» изложил свою концепцию символизма. 151 Иоанниты, или госпитальеры, члены рыцарского ордена, основанного крестоносцами в XII в. и получившего название от иерусалимского странноприимного дома Св. Иоанна. 152 Иоахима из Флоры. – Иоахим Флорский, Джоаккино да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore; ок. 1130–1202), итальянский монах-цистерцианец, с 1191 аббат основанного им монастыря во Флоре (Калабрия). Согласно созданному им учению, история – поступательный процесс возрастания религиозного сознания человечества. Этот процесс включает три «состояния мира», соответствующие трем Лицам Божественной Троицы. Первая стадия – от Адама до Христа (царство Отца, эра Ветхого Завета); вторая стадия – от Христа до 1260 г. (царство Сына, эра Нового Завета); третья стадия – от 1260 г. до конца света (царство Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

73 Как уже упоминалось, отец Иннокентий в схиме назван был в честь прп. Иннокентия Комельского и Вологодского. Но, по свидетельству духовных чад, и память Иркутского святителя продолжали чествовать как день ангела батюшки. 76 После смерти отца Иннокентия завещание переписывалось от руки всеми желающими и распространялось среди его почитателей. Позднее этот текст с остальными материалами, относящимися к Зосимовой пустыни и ее старцам, был передан митрополиту Вениамину (Федченкову) . Впервые завещание было опубликовано владыкой в 1955 г. в книге «Записки епископа». 78 Турбин Петр Александрович (1886–1965) – протоиерей. В 1907 г. окончил Тульскую Духовную семинарию. С 1922 г. находился в обнов­ленческом расколе; в 1943 г. возведен в сан архиепископа Тульского и Белевского. В 1944 г. принес покаяние и был принят в общение с Православной Церковью в сане протоиерея и стал настоятелем Всехсвятской церкви Тулы. Тогда же был награжден медалью «За оборону Москвы». С конца 1940-х гг. и до 1953 г. служил в Москве настоятелем храма Тих­винской иконы Божией Матери, в Алексеевском. С 1964 г. был настояте­лем Троицкого храма в Люберцах. (См. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: Сборник документов/Сост. О. Ю. Васильева, И. И. Кудрявцев, Л. А. Лыкова. М., 2009. С. 738.) Однако по другим источникам, находился за штатом (см.: Турбин Петр Александрович: Некролог//ЖМП. 1965. 3. С. 42). 79 Димитрий (в миру Владимир Валерианович Градусов; 1881–1956) – архиепископ Ярославский и Ростовский. Член Поместного собора 1917–1918 гг. от Вологодской епархии. Человек тонкий, душевный, известный своей добротой, он пользовался особым уважением паствы. В 1919 г. был приговорен к расстрелу, однако приговор заменили прину­дительными работами. Перед смертью принял схиму с именем Лазарь. Похоронен в Ярославле, на кладбище «Тугова гора». Читать далее Источник: " Умудряйтесь... " Иеросхимонах Иннокентий (Орешкин), старец Зосимовой пустыни : жизнеописание, наставления, письма, воспоминания духовных чад/сост. диак Михаил Енуков, мон. Варвара (Пыльнева), А. М. Андронова. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015. – 190 с. ISBN 978-5-00009-090-9

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гордиенко Н. С, Курочкин П. К. Либерально-обновленческое движение в русском православии//Вопросы научного атеизма. 1969. Вып. 7. С. 313–340. Горностаев И. Ф. Дети рабочих и городское попечительство о бедных в Москве. Докл. И. Ф. Горностаева, чит. в заседании Постоян. комис. по техн. образованию при М. о. Имп. Рус. техн. о-ва 15 нояб. 1899 г. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1900. Грекулов Е. Ф. Православная церковь – враг просвещения. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1962. Грекулов Е. Ф. Церковь , самодержавие, народ (вторая половина XIX – начало XX в.). М.: Наука, 1969. Грекулов Е. Ф., Курочкин П. К. Исследование православия в советской литературе//Вопросы научного атеизма. 1967. Вып. 4. С. 287–325. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвардия, 1991. Емелях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. М.; Л.: Наука, 1965. Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения. К оживлению приходской миссии. М.: Верность, 1911. Захарченко А. В. Русское православие и народное образование//Вопросы атеизма. 1965. Вып. 22. С. 31–38. Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб.: Нестор-история, 2007. С. 145–178. Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в конце XIX – начале XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101–105. Зубанова С. Г. Социальное служение Русской Православной Церкви в XIX в. М.: Изд-во МГСУ, 2001. Зырянов П. Н. Православная церковь в борьбе с революцией 1905–1907 гг. М., 1984. Иванцов Д. С, Чугунов Е. А. Культурно-просветительская и благотворительная деятельность российских предпринимателей рубежа XIX-XX века как инструмент влияния на рабочую массу (на материалах Верхнего Поволжья)//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: Социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова , 2010. Ч. 2. С. 28–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений (Брянских ), еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии В 1907 году окончил московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Рязанской духовной семинарии. Затем состоял в сане архимандрита помощником начальника Житомирского училища пастырства. С 26 дек.1916 года – помощник начальника Пастырской миссионерской семинарии при Бизюковом монастыре Херсонской епархии. 16 мая 1921года хиротонисан во епископа Новомиргородского. С 1923 по 1924 г. – епископ Ананьевский, вик. Одесской епархии. После этого епархией не управлял. В 1928–1930/32 годы проживал в Даниловой монастыре и вместе с братией был в оппозиции против митрополита Сергия. (Даниловский уклон). Скончался в июне 1938 года. Литература: ФПС I, 1l8, стр.5. ФNCIII, стр.6. ΦΑMI, 209, стр.17. “Церк.Вед.” 1914, 37, стр.434. 1917, 2, стр.13. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“, стр.19. ЗаметкиидополненияЕ.М. Schon seit 1922 wurde er von den Behörden wegen seiner unnachgiebigen Haltung gegenüber dem Atheismus und den Erneuerern verfolgt. Nach M. Pol " skij I, 138 soll er am 10.12.1925 zusammen mit M Petr (Poljanskij) in Moskau verhaftet worden sein. Der gleiche Autor berichtet aber dann (II, 89–90), daß er 1925 aus dem Baltskij-Gefängnis entlassen worden sei, wo er den Herbst und Winter in einer Zelle ohne Fenster verbracht habe. Er kam nach Kiev, wo er sich in einem Gartenhäuschen versteckt hat, um niemanden zu gefährden. Er soll dann (nach I.M. Andreyev, Russia‘s Catacomb Saints 599) von dem poslušnik und späteren В Leontij (Filippovi) aus einem Rinnstein, geschwächt., mit Wunden bedeckt, aufgelesen und von einer Frau (nach M. Pol " skij), der Samenhändlerin Mariamna Nikitiina, gesund gepflegt worden sein. Sie brachte ihn dann zu Leontij in die Kiever Peerskaja Lavra. liier lebte er einen Monat lang. Er schloß sich zusammen mit BMakarij (Kramarenko?) von Uman‘. Heimlich weihten sie drei Bischöfe: Sergij (Kuminskij), Afanasij (Molanovskij) und Feodor (Vyšgorodskij). BParfenij ging dann nach Moskau, wo er eine Zeitlang im Danilov-Kloster bei EB Feodor (Pozdeev) lebte. Er wurde erneut verhaftet und kam in das Butyrka-Gefängnis. 1934 soll er noch in Kiev bei SchiErzbischof Antonij und M Anatolij (Grišjuk) gewesen sein. Er wurde wieder verhaftet und soll 1937 im Gefängnis umgekommen sein. Literatur : M. Pol’skij, Novye mueniki I, 138;II, 89–90. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 398, 490, 599. Regel’son 390, 537, 580. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Спиридон (Синодинос Спиридон, 1907–1988), митрополит Родосский в 1951–1988 гг., участник и один из организаторов I-III Всеправославных совещаний на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г. Спиридон , престарелый монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Стангос (Станкос) Никас, греческий журналист, автор статьи «Скала непоколебимая – душа и вера греческого монаха в любом славянском потоке» в газете «Греческий Север» за 23 июня 1963 г., где содержались несправедливые нападки на Свято-Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Стефан (Курсин Иван, 1908–?), иеромонах Псково-Печёрского монастыря, затем Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1966–1967 гг., вернулся на Родину в 1967 г. в Псково-Печёрский монастырь. Столыпин Пётр Аркадьевич (1862–1911), выдающийся государственный деятель, гродненский губернатор (1902), саратовский губернатор (1903–1905), председатель Совета министров, министр внутренних дел России, гофмейстер, статс-секретарь (1906–1911), смертельно ранен террористом 1 сентября 1911 г. в театре в Киеве. Студенцов Дмитрий (1909–2004), прихожанин храма Воскресения Христова (РПЦЗ) в Брюсселе, сотрудник бельгийской авиакомпании «Сабена», ежегодно в течение 40 лет бывал на Афоне с двоюродным братом Константином. Сурайкин Иоанн (1848 – не ранее 1934), протоиерей, в 1930-е гг. служил в храме вмч. Георгия в с. Бараково Оренбургской обл., репрессирован в 1934 г. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), российский предприниматель, книгоиздатель и просветитель. Тахиаос Антон-Эмиль Николаевич (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета. Терри Энтони Фридерик (1913–1992), журналист, сотрудник издания «Sunday Times of London» в 1949–1980 гг., в 1971 г. – корреспондент в Париже, в 1972–1980 гг. – редактор по Европе. Тимофей (Матфеакис Ставрос , 1914–1992), митрополит Маронийский и Комотинийский Элладской Православной Церкви в 1954–1974 гг., участник III Всеправославного совещания на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г., впоследствии митрополит Новоионийский и Филадельфийский (1974–1992 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1906 г. за о состоянии Московской Духовной академии в 1905/06 учебном году. Сергиев Посад, 1907. С. 19–23; Журнал заседания Совета МДА от 11 апреля 1906 г.//Извлечение из Журналов собраний Совета МДА за 1906 г. Сергиев Посад, 1907. С. 60–66; МДА в начале XX века. С. 111; БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) 251 (Реферировал студент III курса Одинцов, из Иркутска... «о ноуменах и феноменах» Канта. – Одинцов Михаил Васильевич (27.10.1879–1965(9?)) – профессор педагогики, кандидат богословия. Родился в семье канцелярского служащего, бухгалтера Иркутской гражданской больницы. Окончил Иркутскую ДС (1900), затем МДА со степенью кандидата богословия (1904), магистрант LIX курса. До 1917 г. преподавал в Иркутской ДС и Иркутской гимназии; редактор неофициальной части «Иркутских ЕВ». Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. После революции был профессором кафедры педагогики, логики и психологии Иркутского государственного университета. 13.09.1938 г. арестован. 19.11.1940 г. Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 58–7, 58–9 УК РСФСР и приговорен к пяти годам ссылки в Оренбургскую область. В 1943 г. вернулся из ссылки. В 1943–1955 гг. возглавлял кафедру педагогики Иркутского университета. 24.10.1958 г. реабилитирован Военным трибуналом Забайкальского военного округа. Подробнеео М. В. Одинцове см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2765. Личное дело студентаМДА М.В. Одинцова; Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор деяний: Первая сессия. М., 2002. С. 344; электр. ресурс: Ноумен (греч. νομενον) – умопостигаемая сущность, предмет интеллектуального созерцания. Феномен(греч. Φαινμενον – являющееся) – явление, постигаемое в чувственном опыте, объект чувственного созерцания. О взглядах И. Канта на ноумен ифеномен см.: Кант И. Критика чистого разума//Сочинения: В 6 т. М., 1964.Т. 3. С. 307–333. Кант Иммануил (1724–1804) – немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; профессор университета вКенигсберге.) 252 (...студенты: Орлов Анатолий, Кобрин и Вершинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

40 Протопресвитер Александр (Иоаннович) Чекан (1893–1982), сын священника, в 1915 г. прервал обучение в Петроградской духовной семинарии, воевал в Первую мировую и Гражданскую войны, капитан-артиллерист. После Галлиполи и Болгарии обосновался во Франции, женился на дочери ген. Миллера. Рукоположен в 1934 г., настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1934–1936), Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре (1936–1942). С 1942 г. священник (с 1951 г. – ключарь) Св.-Александро-Невского собора, духовник сестричества при храме. 41 Протодиакон Николай (Михайлович) Тихомиров (1879–1956), сын священника. Овдовев, принял в 1903 г. монашеский постриг в Св.-Александро-Невской лавре. В 1905–1907 гг. – второй протодиакон в храме Зимнего дворца. Служил в Риме (1907–1909), в Париже с 1909 г., протодиакон Св.-Александро-Невского собора. 42 Мария Александровна Смирнова (1878–1958), вдова прот. Иакова Смирнова, возглавляла сестричество при соборе. 43 Алексей Сергеевич Матвеев (1871–1952), юрист, управляющий делами вел. кн. Михаила Александровича. С 1933 по 1950 гг. староста Св.-Александро-Невского собора. 44 Сведения о гибели митр. Петра Крутицкого оказались ошибочными. Он был приговорен к расстрелу челябинским НКВД и казнен лишь 10 октября 1937 г. 45 Протопресвитер Николай (Николаевич) Сахаров (1869–1951), сын священника, окончил С.-Петербургскую духовную академию в 1893 г. Затем служил псаломщиком и диаконом в Германии. В 1898 г. рукоположен во иерея и назначен вторым священником в Берлине. В 1913 г. назначен вторым священником в Париж. После кончины о. Иакова Смирнова стал настоятелем Св.-Александро-Невского собора (1936–1951). О. Николай был также долголетним законоучителем в парижской русской гимназии. 46 Протопресвитер Иаков (Георгиевич) Смирнов (1854–1936) был настоятелем Св.-Александро-Невского храма с 1898 по 1936 гг. 47 Капитан первого ранга Владимир Иванович Дмитриев (1879–1965) был с 1913 по 1924 гг. морским атташе российского посольства в Париже. Член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1922 г., член епархиального совета митр. Владимира с 1949 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памва (Павел Порфирьев; 1877–1965), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 31 мая 1895 г. поступил в монастырь. 19 сентября 1901 г. зачислен послушником. 9 июня 1907 г. пострижен в монашество. 11 июля 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1914 г. – в иеромонаха. Был старшим келейником игумена Павлина, нес послушания при архиерейском доме в Выборге и на подворье в Москве, пел на клиросе. В 1930-х гг. по благословению игумена встречал паломнические группы, водил экскурсии по монастырю и скитам. В 1937 г. был духовником Пюхтицкого монастыря в Эстонии. В 1949 г. избран ризничим. Погребен на братском кладбище в Финляндском Валаамском монастыре. Пафнутий (Петр Андреевич Андреев; 1845–1907), игумен. Родился в д. Горки Новгородской губ. Поступил в Валаамский монастырь. Более десяти лет трудился в слесарной мастерской. 28 февраля 1876 г. определен в послушники. 3 июня 1883 г. принял монашеский постриг. 7 сентября 1885 г. рукоположен в иеродиакона, 8 декабря 1888 г. – в иеромонаха. Ведал монастырской часовней в Петербурге. 16 мая 1894 г. утвержден в должности ризничего, 9 июня 1898 г. – казначея, 22 июня 1905 г. – настоятеля монастыря. Пимен (Петр Рыжохин; 1867–1929), монах. Родом из Ярославской губ. 26 июля 1908 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. зачислен в послушники. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. Состоял смотрителем монастырских огородов. Пионий (Павел Иванович Афонин; 1862–1945), схимонах. Родился в д. Совалы Череповского уезда Новгородской губ. 14 июня 1883 г. поступил в Валаамский монастырь. 8 мая 1890 г. определен в послушники. 23 сентября 1893 г. пострижен в монашество с именем Питирим. 4 августа 1907 г. принял схиму. Проходил послушания в скиту Всех святых, при монастырской часовне в Петрограде, а затем – в Предтеченском скиту. Платон (Павел Бухаров; 1871–1957), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 9 мая 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 июня 1898 г. зачислен в послушники. 5 марта 1905 г. пострижен в монашество. 21 марта 1908 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1911 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при келлиях настоятеля и исполнял чреду священнослужения. В 1927 г. лишен права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

1113 Ирадионов Владимир Николаевич (30.06.1885– ?) – протоиерей. Окончил СПбДА в 1907 г. и Императорский Археологический институт. Священник с 02.09.1907 г. Дворцовый священник в Новом Петергофе и Стрельне, с 28.02.1912 г. служил в Петропавловской придворной церкви мызы Знаменка Петергофского уезда. Арестован в кон. 1920-х гг., отбыл 10-летнюю ссылку, в 1930-е гг. снимал сан. С Сент. 1941 г. служил в храмах Гдова. В 1941 г. эвакуирован в Эстонию. В нач. 1945 г. вернулся в Ленинградскую область и 17.01.–11.06.1945 г. был настоятелем Петропавловской церкви в пос. Вырица. 1114 Лин (Никифоров Леонтий Никифорович, р. 1878) – иеромонах. Постриженец Иоанно-Богословского монастыря Лужского уезда С-Петербургской губернии. В 1924–1925 гг. настоятель часовни Иоанна Богослова подворья этого монастыря в Ленинграде. Арестован 16.05.1930 г. по обвинению в сокрытии церковных ценностей, сожжении сельской школы. Постановлением Тройки ПП ОГПУ в ЛВО от 11.12.1930 г. сослан в Северный край на 3 года. Освобождён во второй пол. 1930-х гг. В 1941–1944 гг. служил в церквях с. Заянье и Николо-Конецкого пог. Гдовского района. В нач. 1944 г. эвакуирован в Эстонию. В июне 1944 г. служил в храме с. Лосицы Лядовского района Псковской области. 1115 Воронов Ливерий Аркадьевич (1914–1996) – протоиерей. В 1938 г. окончил Ленинградский химико-технологический институт. С 15.11.1939 г. по 01.09.1941 г. числился в его аспирантуре. Оказался на оккупированной территории. В 1942-нач. 1943 г. псаломщик церкви св. Флора и Лавра в Оредежском районе Ленинградской области. 22.04.1943 г. посвящен в Св.-Троицком соборе г. Пскова митрополитом Сергием в сан диакона, а 26.04.1943 г. в сан священника. Зачислен в штат собора. 28.08.1943 г. переведен в г. Гдов. В нач. 1944 г. эвакуирован в Эстонию. Арестован 22.10.1944 г. в Таллине. Военным трибуналом войск НКВД ЛО 12–15.01.1945 г. приговорен по обвинению в измене Родине к 15 годам лагерей. Освобождён 23.04.1955 г. Реабилитирован 08.08.1956 г. С 02.06.1961 г. преподавал в Ленинградской ДА, с авг. 1965 г. профессор, с 02.10.1986 г. доктор богословских наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010