Карышковский 1953а – Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224–229. Карышковский 1955 – Карышковский П. О. К истории балканских походов Руси при Святославе//Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. 1955. Т. 14. С. 26–30. Карышковский 1960 – Карышковский П. О. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//ВВ. 1960. Т. 17. С 39–51. Коковцов 1932 – Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Коледаров 1977 – Коледаров П. Ст. Историческата география на Северозападното Черноморие по данните на Константин Багрянородни//Исторически преглед. 1977. 3. С. 50–64. Кондаков 1917 – Кондаков Н. П. Греческие изображения первых русских князей//Сборник в память св. кн. Владимира. Т. I. Пг., 1917. С. 10–20. Крашенинников 1913 – Крашенинников М. Theophanes continuatos. VI. 32. P. 377.1 Bonn//ЖМНП. Вып. 43. Май. 1913. С. 187–188. Кривушин 1998 – Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Кузнецов 1971 – Кузнецов В. А. Алания в X–XII1 в. М., 1971. Кулаковский 1898 – Кулаковский Ю. А. Из истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке//ЖМНП. 1898. 315. Февр. С. 173–202. Кулаковский 1900 – Кулаковский Ю. Новоизданный византийский трактат по военному делу//ВВ. 1900. Т. VII. С 646–660. Кулаковский 1903 – Кулаковский Ю. А. Византийский лагерь конца X века//ВВ. 1903. Т. X. С. 63–91. Кулаковский 2000 – Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. Курбатов 1991 – Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. Кучма 1966 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как источники по истории военного искусства Византийской империи//АДСВ. 1966.      Вып. 4. С. 31–56. Кучма 1979 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как исторический источник II ВВ. 1979. Т. 40. С. 49–75. Кучма 1982 – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики//ВВ. 1982. Т. 43. С. 35–53. Латышев 1914 – Латышев В. Hagiographica graeca inedita. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 .    Доброе Слово: кн. для клас. и внеклас. чтения. М., 1888. 2 .    Луч: 1-я после азбуки кн. для чтения в народных училищах и церковноприходских школах. М., 1888. 3 .    Духовные посевы: краткий сборник статей духовно-нравственного содержания, приспособленных к общедоступному объяснению главнейших истин катехизического учения Православной Церкви. М., 1892. 4 .    Уроки и примеры христианской веры: Систематический сборник. Опыт катехизической хрестоматии. М., 1892, 1914 6 . 5 .    Уроки и примеры христианской любви. Систематический сборник. М., 1892, 1902 4 . 6 .    Уроки и примеры христианской надежды. Систематический сборник. М., 1892, 1902 4 . 7 .    Ежедневные поучения в слове Божием по руководству литургийных евангельских и апостольских чтений во дни воскресные, праздничные и седмичные (будние) всего года: Полное практическое пособие для проповедников Слова Божия: в 3 т.: составитель. М., 1897; 1899–1900 2 8 .    Полный церковно-славянский словарь. М., 1899; 1900, 2001 р . 9 .    Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной сущности: Материалы для опытной психологии и естественнонаучной апологии христианства: в 3 ч. М., 1900; 1991 р , 1995 р . 10 . Духовный мир: Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира: Добавление к кн. «Из области таинственного». М., 1900; 1992 р . 11 . Праздничный отдых христианина: Собрание общедоступных духовно-назидательных рассказов и размышлений: в 2 ч. М., 1900. 12 . Искра Божия: Сб. рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской семье и школе для девочек среднего возраста. М., 1903; Л., 1991 р ; Коломна, 1993 р . 13 . Практическая симфония для проповедников Слова Божия, содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины. М., 1903, Сергиев Посад, 1992 р . 14 . Проповедническая энциклопедия: Спутник пастыря проповедника. М., 1903. Рецензии 1 . Иванов, прот. [Рец.]. Проповеди, речи, беседы. Тула, 1887//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1888. 7. С. 182–183.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Б. считал, что лит-ра - особая область духовной деятельности, она независима от политики, не преследует к.-л. утилитарных целей и не решает религ. проблем. Поэзия, по мнению Б., развивается по особым законам, главный из них - непрерывное обновление и совершенствование. Вера в новизну как единственную подлинную ценность поэзии заставляла Б. переделывать свои стихи при переизданиях, ему казалось, что с годами они утрачивают силу воздействия на читателя. Религ. мотивы редки в поэзии Б., но, напр., апокалиптические образы в поэме «Конь блед» (1903) обладают такой выразительностью, что ее можно назвать в числе лучших эсхатологических произведений XX в. Б. не был религ. человеком, его отец с детства воспитывал сына «в принципах материализма и атеизма» (В. Брюсову: Сб., посвящ. 50-летию со дня рождения поэта. С. 13). Б. вспоминал, что «от сказок, от всякой «чертовщины» меня усердно оберегали. Зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было: вера в Бога мне казалась таким же предрассудком, как и вера в домовых и русалок» (Автобиография//Рус. лит-ра XX в. М., 1914. Т. 1. C. 102). Мировоззрение Б. было сложным и лишенным единого духовного ориентира. В стихотворении «Я» (1899) Б. писал: «Мой дух не изнемог во мгле противоречий,/Не обессилел ум в сцепленьях роковых,/Я все мечты люблю, мне дороги все речи,/И всем богам я посвящаю стих». В период Религиозно-философских собраний 1901-1903 гг. и сотрудничества с ж. «Новый путь» Б. ненадолго заинтересовался идеями Мережковского и Гиппиус, но вскоре писал в послании З. Н. Гиппиус (1901): «И Господа, и Дьявола/Хочу прославить я». На протяжении мн. лет Б. был увлечен оккультизмом, он писал, что «мы жадно исследуем все таинственное и странное, что нашли в своих душах, спускаемся во все ее глубины, чтобы хоть там «коснуться мирам иным»» ( Брюсов В. Ко всем, кто ищет// Миропольский А. Л. Лествица. М., 1902. С. 12). В молодости Б. посещал спиритические сеансы, в 1900-1902 гг. поместил ряд статей в ж. «Ребус». Спиритизм представлялся ему явлением физического мира, не нашедшим научного объяснения. Против увлечения оккультизмом и магией Б. предостерегал в 1904 г. П. А. Флоренский : «Магия не проходит даром. Она засасывает в себя, и в тот момент, когда маг торжественно кричит: « они в моих руках», он сам бывает в руках их» (Контекст-1991. М., 1991. С. 53). Интерес к оккультизму отразился в историческом романе Б. «Огненный ангел» (1907), одним из героев его является нем. мистик XVI в. Агриппа Неттесгеймский . В центре романа - история молодой женщины, сожженной на костре как ведьма, и влюбленного в нее рыцаря. Б. умело воссоздал историческую жизнь Германии в эпоху Реформации и мистически переосмыслил в «Огненном ангеле» историю своих отношений с Н. И. Петровской и Андреем Белым. Критики отметили талант Б. как исторического романиста, назвав роман «Огненный ангел» одним из наивысших достижений символистской прозы.

http://pravenc.ru/text/153523.html

Менандр Протектор – Excerpta historica iussu imperatoris Constantini Porphyrogeniti confecta/Ed. C. de Boor. Berlin, 1903. Т. 1: Excerpta de legationibus; Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М„ 1991. Т. 1. С. 311–356. Месяцеслов имп. Василия II – Menologium graecorum Basilii imperatoris/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Paris, 1861. Т. 117. Михаил Глика – Michael Суса. Annales/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1836. Написание о правой вере – Куев К. М. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981. С. 141–182. Никита Пафлагонянин – Niceta Paphlagonis. Vita s. Ignatii, archiepiscopi Constantinopolitani/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Paris, 1862. Т. 105. Col. 487–574. Никифор, патр. Константинопольский – Nicephorus, patriarcha Constantinopolitanus. Breviarium/Rec. I. Bekkerus. Bonnae, 1837. Русский перевод: Никифора, патриарха Константинопольского, краткая история со времени после царствования Маврикия/Пер. E. Э. Липшица/Визант. временник. 1950. Т. 3. С. 349–387. Остромирово евангелие – Остромирово евангелие 1056–1057 г., хранящееся в Имп. публичной библиотеке. СПб., 1889. Певтингерова карта – Die Peutingerische Tafel oder Weltkarte des Castorius, mit kurzer Erklarung, 18 Kartenskizzen der tiberlieferten romischen Reisewege aller Lander und der 4 Meter langen Karte in Facsimile/Neu hrgs. von K. Miller. Stuttgart, 1916; Weber E. Tabula Peutingeriana. Codex Vindobonensis. 324, vollstandige Faksimile – Ausgabe im Originalformat. Graz, 1976. Часть карты к северу от Дуная (сегменты VI, 3–VII, 5) см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 63–80 и вкладка. Приск Панийский – Priscus Panionensis. Fragmenta/Ed. F. Bornmann. Firenze, 1979. Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 81–97. Продолжение Феофана – Theophanes Continuatus, loannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1838. P. 1–211. Русский перевод: Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Изд. Я. Н. Любарского. СПб., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Мироносицкий П.П. С.А. Рачинский и церковная школа. - СПб, 1910. С. 10. Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, часть VI. С. 107. Рачинский К.А. (1838-1909), младший брат С.А. в будущем стал магистром физики и ректором Петровской (ныне Тимирязевской) академии. Николай Васильевич Сушков, муж сестры Тютчева Дарьи Ивановны, принадлежал к числу лиц, наиболее близких Тютчеву среди его московского окружения. Гостиную Сушковых посещали многие московские и приезжие литераторы и ученые. Бывали там Тургенев и молодой Толстой. И для самого Тютчева дом Сушковых был «целым миром традиций». Горбов Н.М.. С.А. Рачинский. - СПб, 1903. С. 9. Горбов Н.М. Указ. соч. С. 34-35. Тростников В.Н. Славянофилы: мифы и действительность.//Россия земная и небесная. - М., 2007. С. 148-152. Чичерин Б.Н. Воспоминания. Кн. 1. С. 169./Цит. по: Фраермарк Д.С. Задача пришла с картины. С. 18. Горбов Н.М.. С.А. Рачинский. С. 10. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. Изд. 2-е. - СПб., 2004. С. 126. Ключевский В.О. Курс русской истории//Соч. в 9 томах. Том III - М., 1998. С. 340. История педагогики. Часть 2. С XVII века до середины ХХ. Под ред. акад. РАО А.И. Пискунова. - М.1998. С. 61. Там же. С. 60. Горбов Н.М. Указ. соч. С. 35. Рачинский С.А. Сельская школа. - М.,1991. С. 22-23. Рачинский С. А. Сельская школа. Изд. 4. - СПб 1889. С. 247. Там же. С. 200. Горбов Н.М.. Указ соч. С. 36-37. Рачинский С.А. Absit omen! - М., 1901. Absit omen! (Omen absit!) (лат.) - Да не случится такого! (Чур меня!) Absit omen! С. 6. Там же. С. 5. Там же. С. 4. Там же. С. 15. Там же. С. 17. Там же. С. 36. Рачинский С.А. Сельская школа. - М.,1991. С. 49-53. Слова Рачинского подтверждаются исследованием Марии Михайловны Громыко «Мир русской деревни». - М., 1991. В главе «Грамотеи и Книжники» анализируется круг крестьянского чтения в описываемое время, и в частности говорится, у крестьян пользуются спросом, например, сочинения Пушкина, причем «у отдельных крестьян встречалось полное собрание сочинений Пушкина», а среди прочих книг указывается «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением». Интересно, многие ли интеллектуалы читают Мильтона нынче?

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/02/...

Шейла Макнелли, занимавшаяся раскопками Сплита, пытается найти ответ в бедности и «уединенности» (remote) города, но внутренние районы тоже не назовешь более богатыми или «посещаемыми» (McNally S. Split in the Byzantine Empire: The Archaeological Evidence! I Acts XVIII International Congress of Byzantine Studies. Selected Papers: Main and Communications. – Shepherdstown, 1996. – Vol. 2. – P. 256). Все это заставляет начать пересмотр традиционных представлений о времени появления ромейской поливной посуды в Херсоне и его окрестных крупных сельских центрах (см.: Смокотина A.B. Византийская поливная керамика VII– первой половины IX вв. из раскопок Мангупа//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. –С. 172–181). 1871 Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым. – Барнаул, 1992. – С. 194; Соколова И. В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 202,206, (в шестистрочной (?) надписи видно лишь несколько букв, имеющих отношение к обозначению должности архонта, но нет оснований говорить о том, что он являлся еще и главным коммеркиарием, как полагает издатель печати). 1872 Н.П. Лихачев связывал деятельность эргастириархов-архонтов влаттия с таможенным досмотром, опечатыванием грузов тканей, одежд, подлежащих вывозу, короче, видел в них «... прикровенные печати коммеркиариев» – Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. – Л., 1924. – Т. 3. – С. 187–189, группа IV, 1–4. 1873 Лихачев Н.П. Моливдовулы греческого Востока. – М., 1991. – С. 219; Oikonomides N. Silk Trade and Produktion in Byzantium from the Sixth to the Ninth Century: the Seals ofKommerkiarioi//DOP. –1986. – N40. –P. 50–51. 1874 Панченко Б.А. Каталог моливдовулов//ИРАИК. – 1903. – T. 8. – C. 207–208, Лихачев Н.П. Указ. соч. – С. 207–209, тип IX, 4; см.: Dunn A. The Kommerkiarios, the Apotheke, the Dromos, the Vardarios and the West//BMGS. – Birmingham, 1993. – Vol. 17. – P.3 – 24; Бардола К.Ю. К анализу сфрагистических источников о функциях коммеркиариев в Византии VI–IX вв.//Bichik Xapkibcьkoro державного yhibepcumemy. – 1998. – – Icmopiя. – Вип. 30. – С. 73. 1875 Византийская книга Эпарха/Вступ. ст., пер., коммент. МЛ. Сюзюмова. – М., 1962. – IV. 3; VIII. 1; IX. 6. 1878 Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. – Л., 1924. – Т. 3. – С. 20%, Лихачев Н.П. Моливдовулы греческого Востока. – М., 1991. – С. 232; ср.; Sophocles Е.Л. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (From B.C. 146 to A.D. 1100). – New York,1893. – Vol. 1. – P. 310; Панченко Б.А. Каталог моливдовулов ... – C. 208, Иерусалимская A.A. Ткани собора св. Софии (в поэме Павла Силенциария)//Восточное Средиземноморье и Кавказ IV–XVI вв. – Л., 1988. – С. 8–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1856 г. на территории мон-ря к западу от ц. Успения Пресв. Богородицы появились 2 новых кладбища - для монахинь и для мирян, а в 1862 г. монастырское кладбище вновь было расширено и хоронить начали в «бывшем саду», близ монастырской стены, между ц. Успения Пресв. Богородицы и Печерскими палатами ( Она же. 2001. С. 577). В результате свободной земли внутри обители практически не осталось. С кон. 80-х гг. XIX в. власти мон-ря предпринимали попытки устроить новое кладбище за пределами монастырских стен. Особую настойчивость проявила в этом вопросе игум. Антония (Каблукова), к-рая в 1890-1900 гг. неоднократно обращалась с этой просьбой как в Московскую духовную консисторию, так и к светским властям Москвы. В результате осенью 1900 г. МВД дало согласие на устройство кладбища на новой территории Н. м. м. (в 1898 обнесена оградой по проекту архит. С. К. Родионова) (Там же. С. 582, 583). В 1903-1904 гг. под рук. инженера С. С. Шестакова и архит. И. П. Машкова были проведены инженерные работы по подготовке этой территории к осуществлению захоронений, в конце февр. 1904 г. там появилась 1-я могила (Там же. С. 585-587). 9 июня 1904 г. новое кладбище было официально открыто, при этом до 1926 г. захоронения производились и на старом кладбище на монастырской территории ( Трубникова. 1991. С. 116). 7 февр. 1919 г. оба кладбища перешли в ведение городских властей (Там же. С. 118). Новое кладбище вскоре получило название «Новодевичье» ( Кипнис. 1998. С. 11). К этому времени на территории старого кладбища были зарегистрированы 2801 надгробие или могильный холм ( Трубникова. 1991. С. 116). В 1926 г. старое кладбище закрыли, а новое было отделено от музея (Там же. С. 119). По решению ВЦИК от 16 мая 1927 г. новое кладбище было обозначено как место, к-рое «выделено целиком для захоронения лиц с общественным положением» ( Кипнис. 1998. С. 11-12). На него были перенесены с уничтожавшихся кладбищ Москвы захоронения Д. В. Веневитинова, Н. В. Гоголя, С. Т. Аксакова, К. С. Аксакова, А. С. Хомякова, Н. Г. Рубинштейна, И. И. Левитана, братьев П. М. и С. М. Третьяковых, И. М. Сеченова, В. А. Серова, С. И. Танеева. Ряд перемещений был произведен и с территории старого кладбища (захоронения А. П. Чехова, А. И. Эртеля, Сергея Глаголя (С. С. Голоушева), В. М. Альтфатера и др.). Старое кладбище в 1929-1935 гг. подверглось «расчистке», в результате к 1 авг. 1935 г. на территории Н. м. м. числилось 95 сохранившихся памятников, имевших надписи о захороненных ( Трутнева. 1991. С. 124). В результате реконструкции на старом кладбище мон-ря осталось 91 захоронение, все они поставлены на гос. учет (Там же). 1922-1994 гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

части РСФСР) (апостольская конституция «Pro vidi quae Decessores Nostri» - AAS. 1991. Vol. 83. N 7. Р. 545-547) и в Новосибирске (для азиат. части РСФСР; ей была подчинена также территория Владивостокского католич. еп-ства) (апостольская конституция «Iam pridem Decessor Noster» - Ibid. Р. 544-545); в Казахстане - подчиненная Папскому престолу апостольская администратура с центром в Караганде (апостольская конституция «Cum propter populorum» - Ibid. Р. 547-548); в Белоруссии Могилёвская и Минская кафедры объединены в рамках единого Минско-Могилёвского католического архиеп-ства (апостольская конституция «Ex quadam praeteritorum temporum» - Ibid. Р. 540-541), а также создано Гродненское католич. еп-ство (апостольская конституция «Qui operam damus» - Ibid. P. 541-542), к-рое вместе с Пинским еп-ством вошло в Минско-Могилёвское католич. архиеп-ство (апостольская конституция «Quia ob rerum eversionem» - Ibid. Р. 542-543). Могилёвские архиепископы-митрополиты Станислав Богуш-Сестренцевич (1783-1826); Каспер Казимир Цецишовский (1828-1831); Игнатий Павловский (1841-1842); Казимир Дмоховский (1848-1851); Игнатий Головинский (1851-1855); Вацлав Жилинский (1856-1863); Антоний Фиалковский (1872-1883); Александр Гинтовт-Дзевалтовский (1883-1889); Симон Мартин Козловский (1891-1899); Болеслав Иероним Клопотовский (1901-1903); Ежи Шембек (1903-1905); Аполлинарий Внуковский (1908-1909); Викентий Ключинский (1910-1914); Эдуард фон Ропп (1917-1939). Ист.: Litta L., archiep. Actus ad Ecclesiam metropolitanam Mohileviensem aliasque Catholicas cathedrales ecclesias Latini ritus in Imperio Rossiaco spectantes… [Poock], 1798; Акты и грамоты об устройстве и управлении Римско-католической Церкви в Империи Российской и Царстве Польском. СПб., 1849; Белоголов И. М. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римско-католической Церкви в России. Пг., 1915. Т. 1; Radwan M. Inventarium documentorum et actorum ecclesiae Mohiloviensis ac Minscensis: (1783-1917). Minsk, 1998. 7 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Basel, 1944; Erbetta M. Gli Apocrifi del Nuovo Testamento. Torino, 1966-1975. 4 vol.; Moraldi L. Apocrifi del Nuovo Testamento. Torino, 1971. 2 vol. [библиогр.]; Hennecke E., Schneemelcher W. Neutestamentliche Apokryphen in deutcher Übersetzung. Tüb., 1991-19926. 2 Bde; евангелия: Tischendorf C. Evangelia apocrypha. Lpz., 1876. Hildesheim, 1966r; Жебелев С. А. Евангелия канонические и апокрифические. Пг., 1919; Santos Otero A. de. Los Evangelios Apocrifos. Madrid, 19651, 19753; Starowieyski M. Apokryfy Nowego Testamentu: Ewangelie apokryficzne. Lublin, 1986. 2 t.; Свенцицкая И. С. Апокрифические евангелия. М., 1996; папирусные фрагменты: Bickell G. Ein Papyrusfragment eines nichtkanonischen Evangeliums//ZKT. 1885. Bd. 9. S. 489-504; 1886. Bd. 10. S. 208-210; Grenfell B. P., Hunt A. S. New Sayings of Jesus and Fragment of a Lost Gospel from Oxyrhynchus//The Oxyrhynchus Papyri. L., 1898. Pt. 1 (n. 1-4); 1904. Pt. 4 (n. 654-655); 1908. Pt. 5 (n. 840); 1911. Pt. 8 (n. 1081); Lietzmann H. Ein apokryphes Evangelien-fragment//ZNW. 1923. Bd. 22. S. 153-154; Bell H. I., Skeat T. C. Fragments of an Unknown Gospel and other Early Christian Papyri. L., 1935; деяния: Wright W. The Apocryphal Acts of the Apostles. L., 1871. Amst., 1968r. 2 vol.; Lemm O. von. Koptische apocryphe Apostelacten//Mélanges asiatiques tirés du Bull. Impériale des Sciences de S.-Pétersbourg. S.-Pb., 1890. T. 10. P. 99-171; Lipsius R. A., Bonnet M. Acta apostolorum apocrypha. Lpz., 1891-1903. Hildesheim, 1959r; James M. R. Apocrypha Anecdota. Camb., 1897. Milwood (N. Y.), 1968r; Budge E. A. W. The Contendings of the Apostles. L.; N. Y., 1899-1901. L., 1976r. 2 vol.; Vetter P. Die armenischen apokryphen Apostelakten//Oriens Chr. 1901. Bd. 1. S. 168-170, 217-239; 1903. Bd. 3. S. 16-55, 324-383; Lewis A. S. Acta Mythologica Apostolorum. L., 1904; S ö der R. Die apokryphen Apostelgeschichten und romanhafte Literatur der Antike. Stuttg., 1932; Frankenberg W. Die syrischen Clementinen mit griechischem Paralleltext.

http://pravenc.ru/text/75608.html

1988 Возможно здесь возражение: но ведь в действительном устройстве нашей и других православных церквей и в их прошлом есть и бывали уклонения от этой нормы: даже более: если внимательно порыться в массе канонов принятого кодекса, то даже и здесь можно найти основание для уклонения от этой нормы. – Отвечаем на это следующее: наша задача – не судить действующую и прошлую практику или применение норм к действительности, а указать и выяснить саму норму во всей её чистоте. При этом мы не забываем и основного принципа применения норм на суде: summum jus – summa injuria: отступление от нормы бывает иногда, по обстоятельствам прямо необходимо ради правды; но временное и случайное уклонение от нормы не должно колебать её силы там и тогда, где и когда вполне возможно её строгое выполнение. 1990 Высокопоставленное лицо, читавшее записку П. С-ча, на полях сделало заметку: тут что-то не ладное: или власть епископская должна быть без апелляции, или эта безапелляционность порождает явное неправосудие. 1991 Читавший записку П. С-ча сделал на ней такую заметку: „По нашему мнению, это лучшая из всех прочитанных статей; в ней много правды и желательно было бы видеть её оглашённой. 1992 Заметка читавшего записку: „лично благодарю за лестное мнение об администрации, от неё же не последний есмь аз“. 1993 В 1859 и 1860 годах П. С-ча преимущественно занимал поднятый в то время вопрос о преобразовании духовно-учебных заведений. Целый ряд писем к преосвященному Платону посвящён этому вопросу. Большая часть из них писаны в ответ на соображения преосвященного о преобразовании семинарии. Два воспитанника старой семинарской школы имели различные взгляды на семинарское воспитание. Платон желал из семинарий устроить нечто в роде монашеского института. По его мысли семинарии должны быть заведениями закрытыми, откуда учащиеся не должны быть выпускаемы до окончания курса. Управление семинарий должно быть сосредоточено в руках начальника-монаха. Особые духовники постоянно должны следить за нравственностью учеников. Семинаристы должны приступать к св. причащению не менее 12 раз в год и т. под. Против этих положений восстаёт П. С-ч в своих письмах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010