В нач. XX в. неск. храмов в окрестностях Киева спроектировал и построил архит. Н. Н. Горденин (1864-1914), работавший в различных исторических стилях, преимущественно русском: деревянная, обложенная кирпичом Михайловская ц. в Боярке Киево-Святошинского р-на (1898-1902), Покровская ц. в с. Козаровичи Вышгородского р-на (1901-1909, не сохр.), кирпичная Покровская ц. в с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на (1902-1911), деревянная Покровская ц. в с. Требухов Броварского р-на (1910). Неосуществленным остался выполненный этим архитектором в 1903 г. проект расширения собора преподобных Антония и Феодосия в Василькове за счет пристройки с запада притвора в аутентичных храму барочных формах. В своих проектах Горденин использовал новые, совр. материалы: напр., для Воскресенской ц. в Зазимье он спроектировал хоры из железобетона (1911-1912). Уникальным примером неорус. стиля в церковной архитектуре окрестностей Киева является Покровская ц. в с. Пархомовка Володарского р-на (ныне относится к Белоцерковской и Богуславской епархии). Храм построен в 1903-1907 гг. в имении В. Ф. Голубева по проекту столичного архит. В. А. Покровского как 3-нефная крестово-купольная базилика, над зап. фасадом к-рой возвышается столпообразная 8-гранная колокольня наподобие Евфимиевской часозвони, а к южному пристроена маленькая часовня-усыпальница. В формах здания заметно влияние древнерус., преимущественно новгородской и псковской, архитектуры и модерна. Монументальные мозаичные панно «Покров Пресв. Богородицы» и «Спас Нерукотворный» для церкви были изготовлены по эскизам Н. К. Рериха в с.-петербургской мастерской В. А. Фролова. Архитектурный ансамбль дополняет ограда с воротами необычной формы. Церковь послужила прототипом для ряда российских храмов нач. XX в., напр. Покровского старообрядческого собора в Боровске ( Слёзкин А. В. Церковь Покрова в Пархомовке и ее влияние на храмостроение неорус. стиля//Архит. наследство. М., 2008. 49. С. 274-290). Невосполнимый урон архитектурному наследию К. е. был нанесен в XX в.: в 20-30-х гг., когда в одном Киеве было уничтожено более 100 церквей ( Анисимов А. В. Скорбное бесчувствие. К., 1992. С. 223-237), и в 60-х гг. В наст. время проводятся масштабные работы по воссозданию памятников церковной архитектуры как домонгольского (в Киеве), так и более позднего периода (ц. Св. Троицы в Яготине).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Красота как Имя Божье — осевая мысль православия. Искусство — человеческий ответ на эту Красоту. «История и философия искусства» — сборник работ Флоренского, посвященных этим темам. «Что такое церковность? — Это — новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? — Красота. Да, есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть в то же время единственный верный путь к определению, что православно и что нет», — писал Флоренский. Лучше всего эстетика Флоренского выражена в его «доказательстве бытия Божьего»: «Если есть «Троица» Рублева, значит, есть Бог». «Из истории античной философии» — курс лекций, прочитанный священником Павлом Флоренским в Московской духовной академии в 1908–1910 гг. Значение книги много шире, чем можно вывести из заголовка: собственно античной философией Флоренский занимается только в последней трети книги. Первая треть представляет собой введение в философию, собственное философствование Флоренского. Вторая треть посвящена религиозному контексту античной философии. Философские, математические, богословские, житийные и литературно-критические работы Павла Флоренского 1903–1909 гг. : Флоренский П. А. [автореферат] О суеверии и чуде Об одной предпосылке мировоззрения О символах бесконечности (очерк идей Г. Кантора) Спиритизм как антихристианство Эмпирея и эмпирия О цели и смысле прогресса «К почести вышняго звания» Хронологическая схема жизни архимандрита Серапиона (Машкина) Гамлет О типах возрастания Понятие Церкви в Священном Писании Антоний романа и Антоний предания Вопросы религиозного самопознания Догматизм и догматика Соль земли Православие Несколько замечаний к собранию частушек Костромской губернии Нерехтского уезда От переводчика [Вступительная статья к переводу: И. Кант. Физическая монадология] Предисловие [К статье А. В. Ельчанинова «Мистицизм М. М. Сперанского»] Плач Богоматери «Золото в лазури» Андрея Белого. Критическая статья Работы Павла Флоренского 1909–1933 гг . по философии, математике, грамматике, астрономии, искусствоведению, богословию:

http://blog.predanie.ru/article/knigi-fl...

Закрыть Я плачу русскими слезами, я верю русскою душой… К 150-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Жуковского Протоиерей Георгий Бирюков   05:19 31.03.2021 1101 Время на чтение 11 минут Потомственный дворянин, русский дипломат, поэт и переводчик Владимир Григорьевич Жуковский родился 19/31 марта 1871 года в Самаре. Его отцом был коллежский секретарь Григорий Иванович Жуковский (1835-1900), член Самарского окружного суда (впоследствии, с 1895 года – тайный советник, сенатор). Мать, Ольга Фердининдовна, урожденная баронесса Корф, происходила из боковой ветви этого старинного и знатного рыцарского рода. Дед Владимира Григорьевича по матери, барон Фердинанд Николаевич Корф, родился 4 июля 1806 года в Кенигсберге в семье Никласа фон Корфа, майора прусской армии и Антуанеты-Теодоры Граун, внучки композитора Грауна. Датой смерти Никласа фон Корфа обозначен 1812 год. Обстоятельства этой смерти мне неизвестны, но общеизвестно, что в 1812 году Пруссия была союзницей Наполеона при вторжении оного в Россию. Так что майор Никлас фон Корф мог погибнуть и в боях против русской армии. Его сын Фердинанд осиротел в шесть лет. Мне неизвестны также обстоятельства поступления Фердинанда на русскую службу. На русской службе барон Фердинанд Корф сделал неплохую карьеру: дослужился до генерал-лейтенанта и, скончавшись в 1869 году, был погребен в Царском селе. От своей жены Нины Александровны, урожденной Шишковой, имел двух сыновей и пять дочерей. Одна из дочерей, Ольга, и вышла замуж за Григория Ивановича Жуковского. Вера в Бога и воля русского человека к достойной жизни взаимосвязаны Как и положено дворянину, Владимир Григорьевич Жуковский выбрал государственную службу. В 1897 году он окончил с дипломом 1-й степени юридический факультет Санкт-Петербургского университета и был определен на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел в чине коллежского секретаря. Женился на Анне Алексеевне Неклюдевой. 1 августа 1900 года родилась дочь Александра. 1 января 1904 года родился сын Григорий. В 1899 году с должности секретаря генерального консульства в Галаце (Румыния) начал дипломатическую карьеру, В 1902-1903 гг. служил секретарём генерального консульства в Иерусалиме. С 1903 по 1907 гг. служил вице-консулом в Адрианополе (ныне – город Эдирне в Турции). В 1907 году с пожалованием чина надворного советника был переведен консулом в Кенигсберг, где служил до 1909 года. С 1910 по 1914 гг. занимал должность российского консула в Праге, откуда был отозван в связи с началом Первой мировой войны уже в чине статского советника.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

В 1903-1905 гг. каждое лето жил близ Рязани, «входя» в народную жизнь. В 1904-1907 гг. неоднократно подвергался обыскам, трижды был арестован, сидел в тюрьме в Москве. Тогда же Д. осознал, что его призвание - лит-ра, поэзия. Написал сб. стихов «Первые песни». В 1905 г. (по др. данным, в 1904) принят в штат изд-ва «Посредник», был занят подготовкой материалов для народного журнала. Начал собирать свой архив. Поражение декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве пережил как личную трагедию. Летом 1906 г. предпринял 1-ю поездку на Север - в Олонецкую губ., в Архангельск, на Соловки. По возвращении, узнав о гибели своего друга, члена боевой дружины М. К. Языкова, погрузился в глубокий духовный кризис. В дневнике (Троицкие записки. Ркп.//Архив Дурылина) называл период 1906-1909 гг. «годами моей погибели». «В 907 г. я все время думал о самоубийстве»,- писал он. В письме к Буткевичу в ответ на его призыв «дело делать» обвинил старшее поколение в том, что оно «натаскивает» молодежь на революционную деятельность, не дав ей времени выработать свою философию жизни. Человеку, считал он, даны и иные устремления - «к высшему познанию мира, Вселенной, Бога, красоты мира, предвечных тайн бытия». Осенью 1907 г. редактор «Посредника» И. И. Горбунов-Посадов пригласил Д. работать в создаваемый им ж. «Свободное воспитание». В том же году вышла 1-я кн. Д. «В школьной тюрьме: Исповедь ученика» (М., 1907). В журнале он вел рубрику «Из книги и жизни», собирал и обобщал опыт школ, работающих по принципу свободного воспитания. Параллельно вел частную педагогическую практику. В 1913 г. Д. выступил с открытым письмом к редактору журнала с призывом противопоставить постулату Ж. Ж. Руссо («воспитывай, не воспитывая») воспитание в христ. нравственном законе. В июле 1908 г. побывал в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре , был потрясен силой веры монахов. 20 окт. 1909 г. по приглашению Горбунова-Посадова посетил Ясную Поляну, беседовал с Л. Н. Толстым. Испытав определенное влияние толстовства, Д. сделал иной выбор, обратившись к святоотеческой лит-ре. В письме к этнографу Г. С. Виноградову он определил 1910 г. как переломный в своей жизни: «Я вернулся к «вере отцов», и тут создалось у меня в душе и мысли некое хранительное ощущение Руси, вера в ее пребывающий незримый град».

http://pravenc.ru/text/180605.html

В этот период для правосл. жителей Аляски были выпущены книги: «Указание пути в Царствие Небесное» митр. Иннокентия (Вениаминова) (1901), Евангелие на алеутском языке (1903, Нью-Йорк; переиздано еп. Филиппом в 1916-1917), иером. С. Самойловичем издавался ж. «Православная Аляска» на рус. и местных языках (1904). Путевые журналы и этнографические заметки миссионеров о церковной жизни на Аляске были опубликованы в «Американском православном вестнике» или хранились в рукописях в различных архивах. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1906 г. на основании предварительного соглашения между архиеп. Тихоном, еп. Аляскинским Иннокентием и еп. Якутским Макарием (Павловым) к А. в. была присоединена Чукотская миссия , а также переданы выделявшиеся российским правительством средства. Подобное решение объяснялось тем, что миссионерам на Чукотку легче было добраться морем со стороны Аляски. Чукотская миссия была приписана к Куикпакской (Юконской) миссии Свято-Михайло-Редутского благочиннического округа, куда 1 авг. 1908 г. был переведен настоятелем с назначением на должность благочинного игум. Амфилохий (Вакульский) , впосл. еп. Аляскинский. После перевода еп. Иннокентия на Якутскую кафедру (1909) церковная жизнь вик-ства проходила в 1909-1916 гг. под архипастырским наблюдением еп. Александра (Немоловского) и в 1916-1920 гг.- еп. Филиппа (Ставицкого) . В этот период занимавшее обширную территорию А. в. делилось на Ситкинское (5 церквей и приписных к ним 4 молитвенных дома-часовни, 2 священника), Уналашкинское (9 церквей, 37 молитвенных домов-часовен, 5 священников) и Свято-Михайло-Редутское (3 церкви, 2 часовни и 2 священника) благочиния. Приюты на Юж. Аляске были закрыты, действовал лишь приют Куикпакской миссии на севере. В 1923 г. на Аляскинскую кафедру избран, а в 1924 г. хиротонисан архим. Амфилохий (Вакульский). К 1929 г. гл. обр. благодаря его трудам А. в. состояло из 27 приходов в составе 5 благочиний. В помощь больному и престарелому еп. Амфилохию 12 окт. 1930 г. в Сан-Франциско был хиротонисан во епископа Ситкинского настоятель Архангело-Михайловского собора в Ситке, бывш. военный свящ. Российской армии архим. Антонин (Покровский) . По обсуждавшемуся в епархиальном совете митрополии предложению еп. Антонина, разработанному им совместно с протоиереями Г. Прозоровым и А. Кашеваровым, единое А. в. предполагалось разделить на Аляскинское, с резиденцией епископа в Уналашке, и Алеутское, с кафедрой в Ситке. Однако этому предложению не суждено было претвориться в жизнь. Еп. Антонин, с титулом епископа Балтиморского, вскоре был переведен на вост. побережье США в помощь митр. Платону по управлению многочисленными восточноамер. приходами. На попечение еп. Амфилохия оставлено было дальнейшее архипастырское окормление А. в.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Особое место в ранних археологических работах принадлежит рус. византинистам, которые одними из первых осознали необходимость регулярного и планомерного археологического изучения города. Наблюдения за открытием древностей они вели с кон. XIX в. В 1896 г. Д. В. Айналов осмотрел находки на месте древнего храма св. Георгия и мон-ря Пресв. Богородицы Перивлепты в Псамафии; его реферат зачитал Н. В. Покровский на Международном конгрессе по христианской археологии в Риме. К систематическому изучению города приступил Археологический институт в Константинополе (РАИК), получив от Турции право натурных исследований Стамбула, включая ведение раскопок. Первым был раскрыт храм Студийского мон-ря, пострадавший от землетрясения 1894 г. Работы начались в 1906 г., а в 1909 г. великий везир Хельми-паша подтвердил особым разрешением право поиска остатков христ. церкви внутри существующей мечети. Работы возглавил секретарь РАИК Б. А. Панченко и фотограф-художник Н. К. Клуге. Удаление поздних кладок и слоев открыло хорошо сохранившуюся базилику V в. с мозаичными полами, в вост. части юж. нефа - могилы игуменов и поздневизант. оссуарий (XIII в.?), перекрытый известняковыми плитами с позднеантичными рельефами. В числе находок был также золотой медальон с изображением св. Иакова XI-XII вв., но материал фиксации (акварели полов, планы, разрезы) в основном не был издан. Параллельно в 1899-1903 гг. Клуге и Ф. И. Шмит осуществили полную натурную фиксацию монументальной живописи и архитектуры мон-ря Хора. РАИК организовал экспресс-работы при строительстве, открыв в 1909-1911 гг. ряд древних церквей, проводя фотосъемку, схематический обмер и отбор находок. При строительстве железной дороги (1910-1911) в районе древнего Акрополя РАИК и Османский музей обследовали раннехрист. некрополь и фундаменты построек (остатки ц. св. Димитрия XII в. и, как было определено позднее, ц. Пресв. Богородицы V-VI вв. под ними). Общими наблюдениями РАИК руководил Панченко, готовивший их описание для последнего тома «Известий РАИК» и сводку по исторической топографии К. В это же время франц. ученые начали составлять свод церквей К. V-XIV вв., превращенных в мечети.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

15 марта 1909 г. состоялась его хиротония во епископа Угличского, второго викария Ярославской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В 1905–1914 гг. под инициалами A.I. была издана книга духовных размышлений преосвященного Иосифа «В объятиях Отчих. Дневник инока». 5 Начало службы Владыки в Ростове совпало в октябре 1909 г. с 200-летием кончины святителя Димитрия Ростовского , которое стало всероссийским событием. Епископ приложил много усилий по устройству и проведению торжеств. С 18 марта 1910 г. он был уже первым викарием Ярославской епархии. В августе 1914 г. произошло почти одновременное отбытие из Костромы правящего архиерея и викария, и епископ Иосиф с 25 августа по 16 сентября 1914 г. исполнял обязанности временно управляющего Костромской епархией. 6 До революционных потрясений 1917 г. Владыка успел написать и большей частью опубликовать около 80 трудов, в том числе 11 томов своего дневника, 10 статей в Православной Богословской энциклопедии, исторические описания нескольких обителей, многочисленные статьи на нравственно-воспитательные темы в журнале «Божья Нива», работы «Матерь Божия – Благодатная Матерь народа русского» (Сергиев Посад, 1902), «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработка)» (Сергиев Посад, 1903), «От крупиц Евангельских. Беседы инока. Сборник проповедей» (Сергиев Посад, 1904), «Учение Лейбница о происхождении и сущности зла» (Харьков, 1905) и другие. Согласно некоторым свидетельствам Владыка Иосиф был назван Патриархом Тихоном в числе трех тайных чрезвычайных Местоблюстителей Патриаршего престола, назначенных в соответствии с постановлением Поместного Собора от 25 января 1918 г. Кроме того, возможно, существовал секретный протокол Поместного Собора от 28 января 1918 г. с указанием имен чрезвычайных Местоблюстителей: митрополит Антоний (Храповицкий) , архиепископ Кирилл (Смирнов) и епископ Иосиф (Петровых) . 7 В декабре 1917 г. – январе 1918 гг. епископ Иосиф временно управлял Рижской епархией. А уже вскоре последовал его первый арест в Ростове в монастыре 7 июля 1919 г. Ярославской губернской ЧК «за попытку срыва вскрытия мощей в Ростовском уезде путем созыва верующих колокольным звоном». 18 июля Владыка был перевезен в Москву во внутреннюю тюрьму ВЧК на Лубянке, где содержался около месяца. В августе 1919 г. он оказался освобожден за недостаточностью улик без вынесения приговора. 8 Мужественное поведение преосвященного не прошло мимо внимания церковного руководства и 22 января 1920 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен Святейшим Патриархом Тихоном архиепископом Ростовским, викарием Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Иннокентий (Усов Иван Григорьевич) (23.01.1870–03.02.1942) – старообрядческий епископ Нижегородский. Митрополит Белокриницкий, крупнейший старообрядческий апологетический писатель. Происходил из мещанской семьи, до военной службы занимался иконописанием, а после нее и до самого рукоположения в сан епископа проживал при епископе Арсении (Швецове). 27.03.1903 был хиротонисан во епископа Нижегородского и Костромского (избран в епископы Освященным собором в 1902 г.). Принимал деятельное участие в издании журналов «Старообрядец» и «Старообрядцы». В 1920 г. эмигрировал в Румынию, некоторое время жил в Югославии. С 1920 г. – епископ Кишиневский. После присоединения Молдавии к СССР переведен на старообрядческую Тульчинскую кафедру. 27.04.1941 возведен в сан митрополита Белокриницкого и переехал на жительство в Белокриницкий монастырь. Автор многих статей и книг. Единолично присоединил и рукоположил архимандрита Михаила (Семенова), за что был вместе с ним на соборе 3–4 февраля 1909 г. запрещен до 25.08.1909 в священнослужении, совершенная же им хиротония была признана законной. – 44 Иоаким III (Деведжи Христ) (1843–13.11.1912) – один из самых выдающихся Константинопольских патриархов XIX– XX вв., дважды занимал Константинопольский престол: в 1878–1884 и 1901–1912 гг. В 1884 г. был вынужден оставить кафедру из-за преследований турецкого правительства, жил на Афоне. В 1901–1912 гг. вторично занимал Константинопольский престол. При нем было составлено «Окружное послание Константинопольского Патриарха» по вопросам межцерковных сношений, отношения к католичеству, протестантству и старокатоличеству, о реформе календаря и др. Проводил политику по укреплению дисциплины в Церкви и был чрезвычайно любим народом. Во время его первого патриаршества были налажены дружеские связи Вселенской Патриархии со Св. Синодом Русской Православной Церкви. В 1912 г. выступил как противник имяславцев. В своей «Грамоте на Афон» запретил чтение книги иеромонаха Илариона «На горах Кавказа», как «содержащей много ошибочного и ведущей к заблуждению и ереси». Патриарх Иоаким грозил «строжайшими мерами» монахам, «которые бессмысленно богословствуют и ошибочную теорию о божественности имени «Иисус» выдумали и распространяют». – 142

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1900 г. – окончил Казанскую Духовную Академию, оставлен при ней профессорским стипендиатом. Принял монашество. 1801–1902 гг. – преподаватель, затем инспектор Калужской духовной семинарии. 1903 г. – магистр богословия. 1904 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии; архимандрит. 1906 г. – ректор Московской духовной семинарии. 1909 г. – ректор Московской Духовной Академии. 1909 г., 14 сентября – хиротонисан во епископа Волоколамского. 1917 г., 1 мая – епископ Волоколамский, управляющий Московским Даниловским монастырём. 1918 г. – читал курс аскетики в Высшей богословской школе, открытой при Даниловском монастыре. 1918 г., июнь – назначен Патриархом Тихоном на Пермскую и Кунгурскую кафедру. 1922 г. – арест, затем ссылка. 1923 г., август – указ Святейшего Патриарха Тихона на имя состоящего на покое с управлением Московским Даниловским монастырём епископа бывшего Волоколамского Феодора [Поздеевского] о возведении его в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. 1923 г., октябрь – назначен управляющим Петроградской епархией (от назначения отказался). 1924 г. – арест. 1925–1937 гг. – ссылка. Строгий монах и аскет, знаток святоотеческого богословия и канонического права, пользовался большим уважением среди архиереев. Считался главой оппозиции митрополиту Сергию [Страгородскому] «даниловского» направления. 1937 г., 23 октября – расстрелян в Ивановской тюрьме. ФЕОФАН (Туляков Василий Степанович), митрополит Горьковский. 1864 г., 25 февраля – родился в г. Санкт- Петербурге, в семье почётного потомственного гражданина Санкт-Петербурга. 1889 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1905 г. – пострижен в монашество, иеродиакон, иеромонах. 1908 гм 5 ноября – возведён в сан архимандрита и назначен членом Духовного Собора и заведующим Серафимо-Дивеевским скитом. 1908 г., 1 февраля – назначен наместником Александро-Невской Лавры. 1915 г., 31 мая – хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 1916 г. – епископ Калужский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По ходатайству архиерея вслед. расширения в епархии религиозно-просветительной деятельности 8 июля 1891 г. было учреждено Владимир-Волынское викариатство . Владимир-Волынские епископы первоначально пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском. При Волынском и Житомирском архиеп. Антонии (Храповицком ; 1902-1914) начало работу епархиальное миссионерское об-во. По инициативе архиерея Владимиро-Василиевское братство восстановило древний Василиевский храм в Овруче. Значительными событиями в жизни Волынской епархии стали организованные архиеп. Антонием празднования в связи с 300-летием со дня кончины защитника Православия в Западном крае кн. Константина Константиновича Острожского (1908) и 150-летием Холмской ДС (1910). По инициативе архиерея в Почаевской лавре в 1902 г. началось строительство храма во имя Св. Троицы - приблизительной копии Троицкого храма в Троице-Сергиевой лавре, освящение собора состоялось 9 янв. 1912 г. в присутствии имп. св. Николая II. В основанной в 1903 г. благодаря усилиям архиеп. Антония Свято-Анастасиевской ц. в цокольной части житомирского кафедрального Спасо-Преображенского собора хранилась серебряная рака с главой прмц. Анастасии Римляныни , считавшейся покровительницей города. В том же году указом Синода было установлено местное празднование 13 июня в память перенесения в Житомир главы прмц. Анастасии. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Во 2-й пол. XIX в. на Волыни был создан ряд братств, чья деятельность была направлена на укрепление Православия, на поддержку присоединявшихся к Православию, на противодействие пропаганде католиков и сектантов. В 1865 г. приступило к работе созданное графиней А. Д. Блудовой Острожское Кирилло-Мефодиевское братство, при нем были открыты кирилло-мефодиевская школа, приготовительное женское училище, в 1875 г.- высшее женское училище им. гр. Д. Н. Блудова, б-ка, лечебница и странноприимный дом.

http://pravenc.ru/text/182321.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010