26.04.1778 Кирилл Чагадаевич в/у ХОЛМСКАЯ ЛУЦКАЯ 18.01.1526 Кирилл Шумлянский ЛУЦКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10.1715 30.11.1726 в/у КИЕВСКАЯ 01.07.1718 14.05.1722 Кириней БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) Кирион Садзегели (Садзеглишвили, Садзагелов) АЛАВЕРДСКАЯ 22.08.1898 12.08.1900 ГОРИЙСКАЯ 12.08.1900 10.02.1902 БАЛТСКАЯ 10.03.1902 03.05.1903 ХЕРСОНСКАЯ 03.05.1903 23.04.1904 ОРЛОВСКАЯ 23.04.1904 03.02.1906 СУХУМСКАЯ 03.02.1906 25.01.1907 КОВНЕНСКАЯ 25.01.1907 15.02.1908 ВИТЕБСКАЯ 10.01.1915 12.07.1917 Климент (Климентий) ЛУЦКАЯ (1322) Климент в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 11.1276 НОВГОРОДСКАЯ 11.1276 22.05.1299 Климент Берниковский УФИМСКАЯ 26.05.1902 26.11.1903 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 26.11.1903 01.12.1904 ВИННИЦКАЯ 01.12.1904 27.03.1905 Климент Капалин в/у СЕРПУХОВСКАЯ 03(16)07.1982 26.07(08.08)1982 СЕРПУХОВСКАЯ 26.07(08.08)1982 07(20)07.1990 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ в КАНАДЕ 26.07(08.08. )1982 06(19)03.1987 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 10(23)03.1987 07(20)07.1990 КАЛУЖСКАЯ 07(20)07.1990 Климент Перестюк ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 Климент (Клим) Смолятич ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1147 ВСЕРОССИЙСКАЯ 1154(1156?) Климент Тризна в/у МОГИЛЕВСКАЯ Константин СМОЛЕНСКАЯ (1180) Константин Булычев ГДОВСКАЯ 29.07.1901 23.04.1904 САМАРСКАЯ 23.04.1904 04.10.1911 КУРСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 04.10.1911 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, григ. (1927) Константин Горянов в/у НОВОГРУДСКАЯ 28.05(10.06)1991 01(14)06.1991 НОВОГРУДСКАЯ 02(15)06.1991 04(17)07.1996 ТИХВИНСКАЯ 04(17)07.1996 Св. Константин I Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1155/1156 03.1159 Константин II Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ (1169) Сщмч. Константин Дьяков СУМСКАЯ 26.08(08.09)1924 30.10(12.11)1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 26.08(08.09)1924 ХАРЬКОВСКАЯ 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 в/у ФЕОДОСИЙСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ КИЕВСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)09.1937 Константин Запрудский ВИТЕБСКАЯ, обн. 28.08(10.09)1922 03.1923 РЫЛЬСКАЯ, обн. 03.1923 06(19)01.1925 НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 06(19)01.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из профессоров в Обществе выступали Н.Е. Жуковский, Л.К. Лахтин и др. Позже секретарем Общества был Н.Н. Лузин. VII Расцвет деятельности «Студенческого историко-филологического общества» приходится на осенний семестр 1902 года и весенний семестр 1903 года. В августе 1903 года около 150 студентов под руководством кн. С.Н. Трубецкого совершили поездку в Грецию 124 . По возвращении из Греции Трубецкой «по настоянию врачей решил уехать за границу» на год 125 . 9 октября 1903 года было устроено прощальное собрание Общества. Перед собранием в аудитории, где оно должно было проходить, были разбросаны листовки, где в том числе значилось: «Товарищи, не философ, поощряемый правительством и взирающий на жизнь с высоты своего княжеского величия, приведет вас к познанию истины, но жизнь, ее практика, выполнение ее указаний. А ее указания в настоящий момент ведут нас «в стан погибающих за великое дело любви», к обездоленному народу, и мстящих за попрание элементарных нравственных и физических потребностей. (...) Плюньте на эту игру в общественность и соединяйтесь в революционные организации» 126 . Хотя прощальная речь Трубецкого и закончилась овацией, однако после его отъезда «революционное студенчество» устроило провокацию. 3 ноября 1903 года секция общественных наук провела заседание в честь В.Г. Короленко с крайне левыми выступлениями. Цель – спровоцировать власти на закрытие Общества – не была достигнута. Верные Трубецкому студенты пытались добиться осуждения этого собрания, но им устроили обструкцию большинство студентов. 26 января 1904 года началась русско-японская война, a 31 января на лекции В.О. Ключевского произошло ожесточенное столкновение студентов на почве различного отношения к войне. Все это привело к обострению настроений в студенческой среде, в условиях которых работа Общества представлялась невозможной. Весной 1904 года Трубецкой вернулся в Россию, но наладить нормальную работу Общества не смог и он. Осенью 1904 года «в Обществе борьба за него и против него приняла характер внутреннего разложения организации. С.Н. Трубецкой отказался от председательства, и собрания как общие, так и секционные прекратились» 127 . Лишь через несколько лет, уже после смерти Трубецкого, на базе Московского университета было создано «Студенческое научное общество памяти князя С.Н. Трубецкого». Начало жизни Общества было положено 16 марта 1908 года заседанием, посвященным памяти Трубецкого 128 . Это Общество считало себя наследником дела «Студенческого историко-филологического общества». VIII

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

День памяти 2/15 сентября.) . (...отзывы профессоров Введенского и Глаголева о докторском сочинении «Религия, ее сущность и происхождение» Т. Буткевича . – Отзывы на сочинение протоиерея, профессора богословия ИХУ Т.И. Буткевича «Религия, ее сущность и происхождение. Обзор философских гипотез» (В 2 т.: Т. 1. Харьков, 1902), представленном на соискание степени доктора богословия, ординарного профессора МДА С.С. Глаголева см.: Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 6–22; и экстраординарного профессора МДА А.И. Введенского см.: Там же. С. 22–28. Буткевич Тимофей Иванович (21.02.1854–31.12.1925) – протоиерей, доктор богословия, профессор ИХУ. Родился в семье священника с. Большая Рогозянка Харьковского уезда. Окончил Харьковскую ДС (1875), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1879). 19.11.1878 г. рукоположен во иерея к Троицкой церкви слободы Беловодской Старобельского уезда. В 1880 г. зачислен в клир Покровского собора в г. Старобельске. 25.09.1882 г. переведен в Харьков, где проходил ряд должностей и зарекомендовал себя серьезными энергичным деятелем. С 1884 г. клирик Успенского кафедрального собора Харькова. В 1884 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (М., 1883). С 10.06.1891 г.ключарь Харьковского кафедрального собора. В 1893 г. возведен в сан протоиерея. Сочетал пастырскую и административную деятельность с научной. Автор многочисленных богословских сочинений. Активно печатался в журнале«Вера и разум». С 12.09.1894 г. профессор богословия в ИХУ. В 1903 г.удостоен степени доктора богословия. Докторское сочинение «Религия, ее сущность и происхождение. Обзор философских гипотез» (Т. 1. Харьков, 1902). В 1906–1917 гг. член Государственного совета. В 1906 г. участвовал в работе Предсоборного Присутствия. С 1908 г. член особого совещания приСв. Синоде по миссионерским делам, председатель синодальной комиссии по сектантским делам; с 1910 г. состоял в комиссии по старокатолическому и англиканскому вопросам при Св. Синоде. До апреля 1917 г. входил в состав Учебного комитета при Св. Синоде. После 1917 г. вернулся в Харьков, служил в кафедральном соборе. Подробнее о Т.И. Буткевиче см.: Буткевич Тимофей Иванович – протоиерей, доктор богословия/О. Т. Е.//ПЭ. М., 2003. Т. 6.С. 392–393.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com В 1789 г. было образовано Оренбургское магометанское духовное собрание, муфтии к-рого утверждали пермских имамов. В 1795 г. в Пермской губ. проживали 25 996 башкир и 9100 татар, в 1826 г. зарегистрирована 21 тыс. прихожан мусульманского вероисповедания, в 1860 г.- 83 212 чел. (в т. ч. 376 духовных лиц), в 1897 г.- 151 495 чел. (среди них - 1100 духовных лиц). В XIX - нач. XX в. росло число мечетей в Пермской губ.: в 1826 г. их было 143, в 1886 г.- 172, в 1888 г.- 192, в 1909 г.- 211. В 1902-1903 гг. в Перми на средства мусульман всей Пермской губ., но гл. обр. при поддержке пермских купцов-мусульман была возведена соборная мечеть (архит. А. И. Ожегов). В 1914 г. в Пермской губ. действовали 292 «магометанских прихода». В 1862 г. в Пермской губ. работало 61 «магометанское» уч-ще, в котором числилось до 3 тыс. учащихся. К 1913 г. функционировали 198 мектебе и 22 медресе с общим числом учащихся 10 497 чел. В Перми в 1913 г. действовали 3 «магометанские школы». Мусульмане принимали активное участие в общественной жизни Пермской губ.: в Перми действовали Мусульманское благотворительное и просветительное об-во (образовано в 1906 из существовавшего с 1903 Об-ва пособия бедным магометанам) и Пермское мусульманское культурно-экономическое и благотворительное об-во (с 7 июня 1908). В 30-х гг. ХХ в. началось массовое закрытие мечетей в регионе. В 1930-1939 гг. на территории совр. П. к. было закрыто 96 мечетей. Постановлением Культовой комиссии при Президиуме ЦИК от 11 сент. 1936 г. была закрыта соборная мечеть в Перми. В окт. 1937 г. по обвинению в создании «контрреволюционной националистической и повстанческой организации» были арестованы 10 мусульман, в т. ч. имам соборной мечети Афлятун Халитов и члены ее совета. Все они были расстреляны. В Бардымском р-не в 1937 г. закрыли мечети и арестовали 28 представителей мусульм. духовенства и верующих, 26 из них были расстреляны, а двое приговорены к 10 годам лишения свободы.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Всегда старался я своими литературными трудами посильно служить научному знанию, а потому для меня нет и не будет более высокого и морально обязывающего поощрения, чем благоволительное внимание единственного в России святилища научных знаний. Призванный своим профессорским званием к исследованию священных новозаветных памятников Слова Божия, содержащих откровения высочайшей истины чрез воплощенного Бога-Слово, я особенно благоговейно чту Академию Наук, где изучается и культивируется именно чистая истина во всех ее формах и, между прочим, в проявлениях слова человеческого, преимущественно – русского. Ее избрание меня в свои члены-корреспонденты неизменно будет лестным поощрением и авторитетным ободрением к тому, чтобы всегда стремиться к всестороннему научному усвоению и истолкованию окончательной истины, к которой можно и нужно приобщаться только всецелою преданностию всех сил и способностей в неустанном идейном научном труде» 1287 . Из профессоров духовных академий членами-корреспондентами и академиками в 1890–1920 гг. были избраны П. В. Знаменский (КазДА, 1892, член-корреспондент), В. В. Болотов (СП6ДА, 1893, член-корреспондент), Г. А. Воскресенский (МДА, 1894, член-корреспондент), В. О. Ключевский (МДА, 1900, академик), Н. К. Никольский (СПбДА, с 1900 – член-корреспондент, с 1916 – академик), Е. Е. Голубинский (МДА, 1903, академик), А. А. Дмитриевский (КДА, 1903, член-корреспондент), С. Т. Голубев (КДА, 1908, член-корреспондент), И. С. Пальмов (СПбДА, с 1913 – член-корреспондент, с 1916 – академик), И. Е. Евсеев (СПбДА, 1914, член-корреспондент), Н. И. Петров (КДА, 1916, член-корреспондент), К. В. Харлампович (КазДА, 1916, член-корреспондент), П. Н. Жукович (СПбДА, 1918, член-корреспондент), А. И. Бриллиантов (СПбДА, 1919, член-корреспондент), Η. Ф. Каптерев (МДА, 1919, член-корреспондент). С начала XX в. и среди почетных членов СПбДА появляется все больше имен светских ученых, в их числе академики: Ф. И. Успенский (1903), А. Н. Веселовский (1904), Η. П. Кондаков (1908), А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Большое значение для певч. практики того времени имела выдвинутая К. и подхваченная многими идея «демества» как духовного внехрамового (концертного) пения. В серии очерков о новых сочинениях такого рода (Современное демество//РМГ. 1902. 6, 38, 47, 49, 50; 1903. 43, 49; 1904. 49; 1905. 13, 14) он писал, что «демество должно воспитывать религиозно-нравственное настроение, развивать любовь и усиливать интерес к обрядовой стороне религии» (Там же. 1902. 6. Стб. 165-166). К. отстаивал идею равенства духовно-муз. творчества с др. сферами профессиональной музыки, предлагая, в частности, ввести церковное пение в консерваторские программы (что осуществлено в наст. время). В ст. «Глумление ли над православною верою художественное пение в храме?» К. призывал к введению курса «религиозной эстетики» в программы духовных учебных заведений и к приходу на клирос крупных талантов - дирижеров и певцов (Баян. 1907. 7/8. С. 102-105; переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 634-638). В исторических этюдах К. дал оценки духовно-музыкального творчества М. И. Глинки , Бортнянского, Турчанинова, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова , А. А. Копылова , Е. М. Витошинского , П. Г. Чеснокова , прот. М. Лисицына, Д. М. Яичкова и др. Арх.: РГАЛИ. Ф. 723 (С. С. Волкова), 795 (И. В. Липаев); РГИА. Ф. 1109 (А. В. Преображенский), 1119 (С. В. Смоленский); РНБ. Ф. 816. Оп. 2 (Н. Ф. Финдейзен). Муз. соч.: Русские церк. распевы в многоголосной обработке. М., 1903-1910. Сер. 1-3. 1-39. (Церк. распевы...; 1-39); Болгарские церк. распевы в многоголосной обработке: «Милость мира», «Тебе одеющагося» 5-го гласа. М., (Церк. распевы...; 40-41); Молитва св. Ефрема Сирина//Сборник духовно-муз. соч. старых и новых авторов/Под ред. М. Гольтисона. СПб., б. г. Вып. 2. 5; Херувимская песнь: Софрониевская//Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000/2001. М., 2002. С. 465-470. Соч.: Возражение свящ. В. М. Металлову//РМГ. 1903. 4. Стб. 107-114; 5. Стб. 135-144; 6. Стб. 166-174 (переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 497-509); О связи рус. церковного песнопения с византийским//Там же. 29/30. Стб. 657-663; 31/32. Стб. 694-706; 33/34. Стб. 729-741; 37. Стб. 817-827; А. Д. Кастальский (по поводу 4-го вып. его духовно-муз. соч.)//Там же. 13/14. Стб. 359-364; 15. Стб. 391-398; 16. Стб. 425-429; 17/18. Стб. 457-465; Влияние сочинений Глинки на церк. музыку//Там же. 19/20. Стб. 494-503; Обязанность консерватории по отношению к рус. церковной музыке//Там же. 32/33. Стб. 690-697 (переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 639-644); Старообрядческий духовный концерт//Там же. 1908. 17. Стб. 407-411; О сопричислении регентов к лику духовному//Муз. труженик. 1908. 12/13. С. Письма к С. В. Смоленскому//РДМДМ. 2010. Т. 6. Кн. 2. С. 703-727.

http://pravenc.ru/text/1841866.html

—661— VIII. Посетил епископ Никанор также спальни учеников и кухню, и здесь нашел образцовые порядок, – так что в общем преосвященный обозреватель вынес наилучшие впечатления. Только семинарские здания показались ему не совсем удовлетворительными как по постройке, так и по местности, в которой помещается школа. Местность, правда, глухая и нездоровая. Пред нами извлечения из отчетов рельевского богословского училища за пять учебных годов (с 1903–1904 до 1907–1908 г.). Бросается в глаза малое число учеников. Правда, в 1903–1904 г. не было 3-го класса, а в следующем учебном году – 4 класса, – учеников было в первом году 20 и приватных 6, во втором – 29 и 1 приватный. Но и в следующих годах, при полном числе классов, наибольшее количество было в 1906–1907 г. – 49 (в 1905–1906 г. – 46, в 1907–1908 г. – 48). В четвертом классе, напр. в 1905–1906 г. было 5 учеников (все окончили с успехом), в 1906–1907 г. – 9 (окончили успешно 8), в 1907–1908 г. – 18 (получили аттестаты 11). И это на все четыре митрополии! В частности из общего числа 46 учеников 1905–1906 учебного года из дабро-боснийской митрополии было 17 учеников, из герцеговинско-захолмской – 7, из зворнико-тузланской – 7 и из баньялуцко-бихачской – 15. Между тем в Боснии и Герцеговине чувствуется большой недостаток в хорошо подготовленных кандидатах священства. Принимают в «богословию» из 8-го класса гимназии и никак не ниже 6-го класса. Это, конечно, хорошо, потому что лучше подготовленные священники могут лучше влиять на свою паству. Но из 8-го класса ученики охотнее идут в университет и другие светские учебные заведения, откуда дорога шире, чем из семинарии. В журнале «Српска Pujeч» раздаются голоса за то, чтобы в «богословию» принимать из 4-го класса всех средних учебных заведений, чтобы в школе лучше поставлены были естествознание и сельское хозяйство, а без древних языков можно и обойтись, чтобы священнические места давались уроженцам Боснии и Герцеговины, окончившим призренскую семинарию. Высказываются еще пожелания, чтобы рельевская «богословия» была преобразована по образцу русских семинарий или хотя белградской и при-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Срв. Μ. Γοрький, Воспоминания, Берлин, 1923, о Толстом, с. 42–78; цитата в тексте см. с. 69; срв. 45: «о буддизме и Христе он говорит всегда сентиментально, о Христе особенно плохо, – ни энтузиазма, ни пафоса нет в словах его и ни единой искры сердечного огня;» см. еще у В. Г. Короленко , Великий Пилигрим, Гол. Мин., 1922, окт., – у Толстого «тоска по непосредствен­ности» (срв. здесь и о Маликове). О Толстовских колониях см. С. Н. Кривенко , На распутьи, Культурные скиты и культурные одиночки, М. 1901; В. Р., Л. Н. Толстой и «Толстовство» в конце 80-х и начале 90-х годов, Мин. Годы, 1908, 9; П. И. Бирюков , Л. Н. Толстой и В. Фрей, там же; срв. еще у М. Тареева , Живые души, 1908 и «Осно­вы христианства», т. V. Очень характерны для психологии эпохи: Письма А. И. Эртеля , под ред. М. Гершензона, М. 1909 (см. предисловие Гершензона). О Н. И. Неплюеве см. у Тареева , Живые души, и у о. П. Светлова , Идея Царства Божия, 1903, гл. IX, и еще в журнале «Христианин», особ. за 1908 г. «Собрание Сочинений» Неплюева в 6 томах, 1901–1908. Неплюевское братство открыто в 1894 г. Устав был утвержден в декабре 1893 года. 10. Эпоха Победоносцева. О Победоносцеве см. Б. В. Никольский . Литературная деяятельность К. П. Победоносцева , П. Вестн. 1896, 9 и отд.; кн. В. П. Мещерский , Мои воспоминания, т. II, 1898, с. 470–471; Б. Глинский , К. П. Победоносцев , Материалы для биографии, Ист. В. 1907, апр.; А. Амфитеатров и Е. Аничков , Победоносцев, изд «Шиповник», 1907; В. Розанов , Скептический ум (1901), Около стен церковных, т. I; Н. А. Бердяев , Нигилизм на религиозной почве, 393. «Век», 6 мая 1907, и в сборн.: Духовный кризис интеллигенции. Статьи по об­ществ. и религиозной психологии (1907–1909), Спб. 1910, с. 201–208, – Победоносцев верил во вселенское могущество зла, но в Добро не верил; срв. Н. Н. Фирсов , Победоносцев, опыт характеристики, Былое. 25, 1924, с. 247–270. Об учреждении «Санкт-Петербургского отдела» Общества любителей дух. просвещения см. у И. Чистовича , СПб. Ду­ховная Академия за последние 30 лет, с. 164–168 «Сборник протоко­лов», выходил выпусками по-русски и по-французски, за 1873–1877 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Внутренние известия//Московские церковные ведомости. 1883. N° 29. С. 296. Внутренние известия//Московские церковные ведомости. 1883. 11. С. 158. Вольфсон Д. Запросы учащихся в воскресной школе//Русская школа. 1904. 2. С. 56–58. Востоков С, свящ. К вопросу о затруднениях, встречаемых священниками в больших приходах при многочисленности исповедников//Московские церковные ведомости. 1900. 12. С. 143–145. Восторгов И. , прот. Христианство и социальный вопрос//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 47. С. 2429–2434. Восторгов И. , прот. Возрастающее религиозное одичание: Доклад IV Всероссийскому Миссионерскому съезду в Киеве//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 34. С. 1645–1652. Восторгов И. , прот. Труд. Слово 14 ноября, в день памяти св. ап. Филлиппа, – для рабочих в виду социал-демократической пропаганды//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 47. С. 2289–2292. Гаген В. А. Попечительства о народной трезвости, их современное положение и недостатки//Трудовая помощь. 1907. 2. С. 194–222. Голос архипастырей в виду современной смуты//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 47. С. 1191–2000. Демчинский Н. А. Чего хотят люди, которые ходят с красным флагом//Московские церковные ведомости. 1906. 8. С. 93–97. Деятельность духовенства во время смут в минувшем году по официальным сведениям. 1906. 10. С. 518–521. Духовенство и политические партии//Церковные ведомости. 1906. 1. С. 26–27. Заводские будни. Из записок рабочего//Русское богатство. 1903. 8. С. 30–53; С. 175–179. Из рассуждений о социализме на IV Всероссийском миссионерском съезде//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 41. С. 2001–2007. Италийский А. Отчет епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Московской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1898/99 учебный год//Московские церковные ведомости. Официальный отдел. 1900. 6. С. 25–28; 7. С. 29–32. К вопросу о церковной школе//Церковный вестник. 1905. 37. С. 1158– 1159. Ковальницкий Д., архим. Современные задачи внутренней миссии//Миссионерское обозрение. 1906. 1. С. 1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бенгель – Bengel J. Al. Gnomon Novi Testamentï in quo ex nativa verborum VI simplicitas, profunditas, concinnitas, salubritas sensuum coelestium indicatur. Berolini, 1860. Бласс, Gram. – Blass F. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch. Göttingen, 1911. Весткотт – The New Testament in Original Greek the text rev. by Brooke Foss Westcott. New York, 1882. Б. Вейс – Weiss B. Die Evangelien des Markus und Lukas. Göttingen, 1901. Иог. Вейс (1907) – Die Schriften des Neuen Testaments, von Otto Baumgarten; Wilhelm Bousset. Hrsg. von Johannes Weis_s, Bd. 1: Die drei älteren Evangelien. Die Apostelgeschichte, Matthaeus Apostolus; Marcus Evangelista; Lucas Evangelista. [Adolf Jülicher; Johannes Weis_s; Rudolf Knopf; Hermann Zurhellen]. 2. Aufl. Göttingen, 1907. Годэ – Godet F. Коттептаг zu dem Evangelium des Johannes. Hannover, 1903. Де Ветте – De Wette W.M.L. Kurze Erklärung des Evangeliums Matthäi/Kurzgefassmes exegetisches Handbuch zum Neuen Testament, Band 1, Teil 1. Leipzig, 1857. Кейль (1879) – Keil C.F. Commentar über die Evangelien des Markus und Lukas. Leipzig, 1879. Кейль (1881) – Keil C.F. Commentar über das Evangelium des Johannes. Leipzig, 1881. Клостерманн – Klosmermann A. Das Markusevangelium nach seinem Quellenwerthe für die evangelische Geschichte. Göttingen, 1867. Корнелиус а Ляпиде – Cornelius a Lapide. In SS Matthaeum et Marcum/Commentaria in scripturam sacram, t. 15. Parisiis, 1857. Лагранж – Lagrange M.-J. Études bibliques: Evangile selon St. Marc. Paris, 1911. Ланге – Lange J.P. Das Evangelium nach Matthäus. Bielefeld, 1861. Луази (1903) – Loisy A.F. Le quatrième èvangile. Paris, 1903. Луази (1907–1908) – Loisy A.F. Les èvangiles synoptiques, 1–2. [s.l.]: Ceffonds, près Montier-en-Der, 1907–1908. Лютардт – Luthardt Ch.E. Das johanneische Evangelium nach seiner Eigenthümlichkeit geschildert und erklärt. Nürnberg, 1876. Мейер (1864) – Meyer H.A.W. Kritisch exegetisches Коттептаг über das Neue Testament, Abteilung 1, Hälfte 1: Handbuch über das Evangelium des Matthäus. Göttingen, 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010