б) от 30 сентября за 8532: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17-го сентября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Аркадий Студенский определён на должность помощника инспектора в Саратовскую духовную семинарию“. в) от 30 сентября за 8536: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17-го сентября 1903. года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Алексей Спасский определён на должность преподавателя словесности и истории русской литературы в Подольскую духовную семинарию, с жалованьем из епархиальных средств“. г) от 2 октября за 8559: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 сентября 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Димитрий Троицкий определён на должность помощника инспектора в Томскую духовную семинарию“. д) от 6 октября за 8664: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 минувшего сентября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Пятницкий определён на должность учителя русского языка в стар- —331— шие параллельные классы Перервинского духовного училища“. е) от 6 октября за 8669: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 сентября 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Александр Чернявский определён на должность преподавателя обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в Иркутскую духовную семинарию“. ж) от 18 октября за 907г. „По утверждённому Г. Исп. об. Синодального Обер-Прокурора, 9 октября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Муравьев определён на должность преподавателя греческого языка в Витебскую духовную семинарию“. з) от 5 ноября за 9632: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 24 октября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Пётр Евладов определён на должность учителя русского языка в старшие классы Нолинского духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дек. 1901 г. Б. встречается с Брюсовым, Мережковским и З. Н. Гиппиус . 2-я симфония стала лит. дебютом Б. (М., 1902), получила высокую оценку в кругу приверженцев символизма, но была отвергнута более широким кругом читателей. В 1902 г. Б. приступил к работе над 3-й симфонией «Возврат» (М., 1905), в к-рой непреходящий мир духовных сущностей (ноуменов) представлен в контрастном сопоставлении с иллюзорностью земной юдоли. К этому времени относится его увлечение И. Кантом , произведения к-рого Б. читает в подлиннике. Осенью 1902 г. Б. становится постоянным участником «сред» Брюсова. В «Мире искусства» 11, 12) выходят его статьи «Певица» и «Формы искусства». В янв. 1903 г. завязывается переписка Б. с А. А. Блоком . В 1903 г. Брюсов печатает цикл стихов Б. «Призывы» в альманахе «Северные цветы» (поэтический дебют Б.). 28 мая 1903 г. Б. успешно окончил Московский ун-т, получив диплом 1-й степени. На следующий день умер его отец. Пережив душевное потрясение, Б. впосл. никогда не работал по специальности, но естественнонаучные познания творчески использовались им в теоретических изысканиях на стыке с гуманитарными науками, с богословием. К лету 1903 г. относится интенсивная работа Б. над сб. «Золото в лазури» (М., 1904), объединившим ранние стихи и лирические отрывки в прозе, а также над статьями «О теургии» (Новый путь. 1903. 9) и «Символизм как миропонимание» (Мир искусства. 1904. 5). В этих статьях Б. проповедует символизм как новую ступень культуры, осознанное религ. творчество жизни - прообраз грядущего универсального теургического жизнетворчества, выходящего за пределы искусства и восходящего к вершинам самопознания. Такое самопознание для Б. было соединением со Христом, постижением подлинной жертвенности. Б. рассматривал символизм как некий универсальный синтез духовных исканий христ. Запада и пантеистического Востока. Через поэзию и философию Вл. Соловьёва он усвоил платоновскую идею «двоемирия»: видимый мир лишь отражение «подлинной» реальности («Только отблеск, только тени/От незримого очами...»). Все сверхчувственное, неадекватное слову является несказанным, но его способен передать на сокровенном языке символ. Для Б. символ был универсальной категорией и художественным образом, знаком реальности и окном в трансцендентный мир. В его стихах («Во храме», июнь 1903) зазвучало исповедание религ. веры.

http://pravenc.ru/text/77962.html

355 Prof. Emil G. Hirch, Art. „Gentile“ в The Jewish Encyclopedia V (New York and London 1903), p. 616 sqq. 356 См. и Kaufmann Kohler, Art. „Judaism“ в The Jewish Encyclopedia VII (New York and London 1904), p. 366a. Cp. у проф. Ив. Г. Троицкого, Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей (Спб. 1904), стрн. 81, 1 . 359 Prof. Emil G. Hirsch, Art. „Attitude of Modern Judaism to the Gentiles“ в The Jewish Encyclopedia V, p. 625. 360 См. о нем и Dr. M. Duschak, Die Moral der Evangelien und des Talmud: eine vergleichende Studie im Geiste unserer Zeit (Brünn 1877), S. 24 361 Felix Perles, Bousset’s Religion des Judentums im neutestament- lichen Zeitalter kritisch untersucht (Berlin 1903), S. 59. 362 Kaufmann Köhler, Zum Kapitel der jüdischen Wohlthätigkeitspflege в Festschrift zum siebzigsten Geburtstage A. Berline r’s, Frankfurt a. M. 1903. S. 195–203 по отчету Samuel Poznanski в „Revue des études juives“ XLVII, 93 (Juillet–Septembre 1903), p. 137, a равно cp. y того же К. Kohler’s., Artt. „Aims“ и „Charity and Charitable Institutions“ в The Jewish Encyclopedia I (New York and London 1901), p. 475; III (ibid. 1902), p. 667b sqq. 365 Rabbiner Dr. Joseph Eschelbacher, Das Judentum und das Wesen des Christentum (Berlin 1905), S. 31. 34 ff. 153. 369 Rabbiner Dr. J. Goldschmidt, Das Wesen des Judentums mich Bibel, Talmud, Tradition und religiöser Praxis kritiseh dargestellt в Religionswissenschaftliche Bibliothek des Judentums herausg. von Dr. J. Goldschmidt, Heft. 2 u. 3 (Frankfurt a. M. 1907), S. 184. 370 Dr. J. Goldschmidt ibid., S. VI. 122–158. 159–160. 175. 206. 211. 214–215. См. и ниже стрн. 669, 958 . 372 Dr. Jos. Eschelbacher, Das Judentum im Urteile der modernen protestantischen Theologie (Lpzg 1907), S. 11. 373 Oberrabbiner Dr. M. Güdemann, Das vorchristliche Judentum in christlicher Darstellung (Breslau 1903), S. 8. 374 Cm. y Dr. Erich Bischoff, Jesus und die Rabbiner: Jesu Bergpredigt und „Himmelreich“ in ihrer Unabhängigkeit von Rabbinismus (Lpzg 1904). S. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

17) Из Императорского Новороссийского Университета – Записки Университета, тома 105–106. Одесса, 1906–1907. —322— 18) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. LXV: 4; LXXVI–LXXXIII. Спб., 1902–1907; б) Журналы Совета 60–62. Спб., 1905–1906; в) Обозрение преподавания на 1906–1907 г. Спб., 1906; г) Отчет 1906 г. Спб., 1907. 19) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 27–28. Томск, 1905–1907; и б) книга: П. Богаевский, Красный Крест, ч. 1. Томск, 1907. 20) Из Императорского Юрьевского Университета: – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. IX–X. Юрьев, 1905–1906; б) Ученые Записки 1906 г., 3 и 1907 г. 1–3. 21) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, т. X, с атласом. София, 1905. 22) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома II: 5 и прил. 1–2; XI; XII прил.; XIV и прил. 1–2; XV, 1–6 и прил.; XVI и XVII. Спб. – Владивосток, 1904–1907. 23) Из Афинского Университета – а) Εθνικον πανεπιστημιον. 1902–1903, 1903–1904 и 1904–1905. Εν Αθηναις, 1904–1907; б) Παραρτημα 1902–1903 и 1905–1906. Εν Αθηναις, 1904–1906; в) Αναγραφη και Προγραμμ. 1906–1907. Εν Αθηναις, 1906. 24) Из Белградского Университета – а) Универзитет у Београду. Универзитетске власти и преглед предаваньа за 1906–1907 г. Београд, 1906; б) Споменица о отвараньу универзитета. Београд, 1906. 25) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1906 г. Казань, 1906. 26) Из Киевской Духовной Академии – а) Речь и отчет 1905–1906 уч. г. Киев, 1906; б) Булгаков, Старокатолическое и христианокатолическое богослужение. Киев, 1901; в) Булгаков, О законности и действ. англиканской иерархии, 1. Киев, 1906; г) Извлечение из журналов Совета 1905–1906 г. Киев, 1906; д) Неселовский, Чины хиротесий и хиротоний. К.-Подольск, 1906; е) Фаминский, Религиозно-нравственные воззрения Сенеки. Киев, 1906. 27) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Зарин, Аскетизм, 1:1–2. Спб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Можно сделать вывод о том, что на протяжении всего периода работы кассы по выплатам пенсий подавляющее большинство участников выбирало слишком низкий разряд и, как следствие, получало небольшие пенсионные выплаты, так что невозможно серьезно говорить об эмеритуре как основном источнике дохода заштатного духовенства. Специально для помощи бедному духовенству существовало Московское попечительство о бедных духовного звания. Поступление средств на его счет за 1903 г. приводится в ведомости о состоянии сумм попечительства от 2 марта 1904 г. 249 Структура поступлений в 1903 г. на счет попечительства следующая 250 (в руб.): Кружечного сбора в пользу бедных духовного звания за 1902 г. 14 436,24 Доходов от кладбищ: за места для могил, обкладку могил дерном и пр. 89 104,96 Доходов от процентных бумаг 104 777,90 Штрафных по указам консистории 292,35 Оставшихся долей доходов от праздных священно- и церковнослужительских мест 568,97 Пожертвований Билетами 18 704,81 7 935,42 От Островского дома призрения Доходов с других недвижимых имений попечительства 5 440,64 От благотворительных учреждений попечительства и др. 839,83 Оборотных сумм в приходе (билетами) 34 000,00 Залогов(билетами) 3 000,00 Из ведомости о состоянии сумм попечительства следует, что баланс за 1903 г. был следующий (в руб.): Наличными Билетами 378,05 2 679 016,74 2 679 394,79 242 939,33 37 470,00 280 409,33 241071,24 241 621,24 Обращено из наличных сумм в билетную 33 856,10 33 856,10 К 1 января 1904 г. 2 246,14 2 715 936,74 2 718 182,88 За 1904 г. баланс Московского попечительства о бедных духовного звания был следующий 254 (в руб.): Наличными Билетами 2 246,14 2 715 936,74 2 718 182,88 271 896,78 47 200,00 319 096,78 271 505,81 27 700,00 299 205,81 В 1904 году обращено из наличной суммы в билетную 43 991,30 43 991,30 В 1904 году обращено из билетной суммы в наличную 25 200,00 25 200,00 К 1 января 1905 г. в остатках состоит 2 637,11 2 735 436,74 2 738 073,85 Несмотря на всю благодетельность попечительства, из вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что средств его было недостаточно. Попечительные кружки оставались пустыми, штрафных денег было мало. При таком положении попечительство могло обеспечить лишь малые пособия в 10–15 руб., и то далеко не всем просителям, которых подвергали тщательной проверке: насколько бедственно их положение, есть ли у них родственники или земля, причем многим отказывали. Попечительство принципиально не меняло сложившегося порядка вещей: стабильная социальная система помощи духовенству не была создана за все время существования попечительств.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов в Академии на 1903–1904 учебный год. Справк а: 1) По § 81 лит. а п. 2 устава духовных академий „распределение предметов учения и порядка их преподавания в Академии“ значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. – 2) §§ 118–120 того же устава: „Для чтения наук академического курса составляется Советом Академии особое расписание. При составлении расписания Совет Академии имеет в виду, чтобы: а) преподаванию богословских наук, по возможности, предшествовало преподавание прочих наук, входящих в круг академический, и б) при распределении богословских наук соблюдался порядок, определяемый их последовательностью и взаимной зависимостью. Лекции по каждому предмету распределяются Советом так, чтобы в первых курсах было не менее 20, а в четвёртом не менее 12 лекций в неделю, каждая лекция по часу“. Определил и: Распределить лекции и учебные часы в Академии по следующей таблице: —261— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1903–1904 учебный год. Первый курс дни. Древние языки Древние языки Библейская история Библейская история Еврейский язык Еврейский язык Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Библейская история Библейская история Латинский язык Латинский язык Еврейский язык Еврейский язык Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки Естественно-науч ная апологетика Естественно-науч ная апологетика Библейская история Библейская история Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки Новая гражд. история Метафизика Метафизика Метафизика Метафизика Метафизика Метафизика Метафизика Метафизика Древняя гражд. история Теория елов. и истор. иностр. литер. Древняя гражд. история Теория елов. и истор. иностр. литер. Новая гражд. история Библейская история Библейская история Древняя гражд. история Древняя гражд. история Новая гражд. история Теория елов. и истор. иностр. литер. Новая гражд. история —262— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1903–1904 учебный год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москвы на Дальнем Востоке, о разрешении ему вновь поступить в Академию, не смотря на вступление его в брак во время службы на Дальнем Востоке. Приказали: Во внимание к особым ходатайствам о бывшем студенте Московской духовной академии Вячеславе Лисицыне и обнаруженной им на театре военных действий похвальной деятельности в качестве брата милосердия, Святейщий Синод, согласно заключению Учебного Комитета, определяет: разрешить Лисицыну, не в пример прочим, вновь поступить в число студентов Московской академии, не смотря на последовавшее вступление его в брак; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. —365— Справка: 1) Студент Тверской духовной семинарий Вячеслав Лисицын принят был в число казеннокоштных студентов. Московской Духовной Академии по определению Совета Академии от 3 сентября 1903 года. – 2) В течение 1903–1904 учебного года студент Лисицын представил все назначенные студентам 1-го курса письменные работы, но устных переводных испытаний по предметам этого курса не держал, так как в конце года отправился, по собственному желанию, на Дальний Восток в качестве псаломщика походной церкви и брата милосердия. – 3) На основании указа Святейшего Синода от 16 февраля 1904 года за 1460, Совет Академии 3 июня 1904 года, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановил: перевести студента 1-го курса Вячеслава Лисицына в следующий курс под условием удовлетворительной сдачи им, по возвращении из отпуска, устных испытаний по тем предметам, которые он слушал в 1903–1904 учебном году. 4) По определению Правления Академии от 24 января 1905 года, утвержденному Его Высокопреосвященством 28 того же января, студент Лисицын, не возвращаясь из отпуска, уволен был, согласно его прошению, из числа студентов Академии. Определили: Указ Святейшего Синода принять к исполнению, условно зачислив Лисицына, согласно определению Совета Академии от 3 июня 1904 года, в списки студентов II курса Академии. III. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принимал активное участие в монархическом движении. После 1917 г. эмигрировал в Югославию. Главные труды: «О штундизме и о мерах борьбы с сектою» (1895); «О тарусских хлыстах» (1896); «Правда о закавказской духоборческой секте» (1898); «Староскопчество как секта и обличение ее заблуждений» (1899); «Духоборы в Америке и граф Л.Н. Толстой» (1900); «Миссионерский Спутник» (изд. 2, 1904) и др. 341 Чехов А.П. Собрание сочинений. Т. 12 (Письма 1893–1904). – М.: Изд. «Художественная литература», 1964. – С. 423. 350 Слободнюк С.Л. «Идущие путями зла…» (древний гностицизм и русская литература 1880–1930 гг.). – СПб.: Изд. «Алетейя», 1998. – С. 17. 352 Успенский В. Вопрос о «догматическом развитии» на Петербургских Религиозно-Философских Собраниях//Христианское чтение. – 1904. – 353 Записки Религиозно-Философских Собраний в С.-Петербурге. Заседание XVII и XVIII//Новый путь. – 1903. – – С. 421. 354 Записки Религиозно-Философских Собраний в С.-Петербурге. Заседание XIX//Новый путь. – 1903. – С. 498–499. 357 Чехов А.П. Собрание сочинений. Т. 12 (Письма 1893–1904). – М.: Художественная литература, 1964. – С. 423. 362 К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903. – – С. 619–631. Епархиальные архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим//Странник. – 1904. – – С. 490–502; – С. 609–624; – С. 771–784. 365 Братство учреждено 11 апреля 1884 г. Задачей имело – содействовать возникновению и процветанию церковно-приходских школ, внебогослужебных собеседований, церковно-народных библиотек и вообще религиозно-просветительскому просвещению. 367 Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 49–57. Тихон (Воинов), митрополит Казанский и Свияжский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 218–232; – С. 384–400. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 580–597. К биографии патриарха Адриана (По документам Государственного Архива)//Странник. – 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В ожидании приятного с Вами свидания, остаюсь“... Из СПБ. от 19-го ч. писал мне Т. Ив. Филиппов: „Достойно и праведно было бы положить конец дерзостям н..й т...и, которая, и заточив свою благодетельницу Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1904 год//Богословский вестник 1904. Т. 3. 12. С. 1–32 (5-я пагин.) —1— 27 января 1904 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , Н. Каптерева , С. Глаголева , А. Введенского , В. Мышцына и М. Тареева . Слушали: I. Внесённый Ректором Академии указ на его имя из Святейшего Синода от 18 декабря 1903 года за 12, 205: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утверждённый, в 11 день сего декабря, всеподданейший доклад Святейшего Синода о бытии Вашему Высокопреподобию Епископом Волоколамским, третьим викарием Московской епархии, с тем, чтобы наречение и посвящение Ваше в Епископский сан было произведено в городе Москве. Приказали: Об изъяснённом Высочайше утверждённом докладе Святейшего Синода объявить Вашему Высокопреподобию указом, с предписанием, чтобы Вы, относительно наречения и посвящения Вас в Епископский сан, ожидали распоряжений Преосвященного Митрополита Московского“. Справка: Наречение Ректора Академии Архимандрита Евдокима в Епископа Волоколамского, третьего викария Мо- —2— ской епархии, совершено было 2 января текущего 1904 года в Московской Святейшего Синода Конторе, а хиротония – 4 января, в Московском Успенском Соборе. Определили: 1) О назначении Ректора Академии Архимандрита Евдокима Епископом Волоколамским, третьим викарием Московской епархии, с оставлением в занимаемой должности, – внести в формулярный о службе его список. – 2) Прочее принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1903 г. Декаб. 17. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 декабря 1903 года за 12080:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010