Наиболее раннее упоминание о М. как о мон-ре относится к кон. XVII в. (Док-ты по соц. истории Грузии. 1940. С. 83), однако сведений о настоятелях, братии, хозяйстве монастыря не сохранилось. В стене ограды храма М. справа от врат вставлен камень с надписью, выполненной мхедрули: «Господи, помилуй строителя сего, Манглисского епископа мастера Арсения, февраля 3-го, в короникон 355 (1667 г.)». По мнению Такаишвили и Барнавели, речь идет о строительстве ворот ограды ( Такаишвили. 1913. С. 140; Барнавели. 1961. С. 15), однако М. Двали предположил, что еп. Арсений восстановил всю ограду и провел некоторые реставрационные работы в храме, в частности выстроил из кирпича алтарную преграду ( Двали. 1974. С. 43). В 1669 г., при еп. Арсении, царь Картли Вахтанг V (Шах-Наваз) (1658-1676) пожертвовал М. земли и крестьян в провинции Саджавахишвило (Аннотированный словарь. 1991. С. 299; Пурцеладзе. 1881. С. 7). В XVIII в. М., несмотря на деятельную поддержку со стороны царской власти, из-за вражеских набегов постепенно пришел в упадок. К нач. XIX в. мон-рь и окрестности с. Манглиси были опустошены, монастырские сооружения, в т. ч. кельи, руинированы. В это же время погибла малая часовня, выстроенная к северу от главного храма во 2-й пол. XVII в. После присоединения Грузии к Российской империи в М. в 1824 г. был расквартирован 7-й Карабинерный (позже 13-й лейб-гренадерский Эриванский) полк. При строении казарм и новой полковой церкви храм М., по свидетельству очевидцев, подвергся разорению; также были вывезены тесаные камни с надписями, которые впосл. бесследно исчезли ( Сливицкий. 1902. С. 18-19). На М. обратил внимание экзарх Грузии архиеп. Исидор (Никольский ; 12 нояб. 1844 - 1 марта 1858); он убедил командира полка кн. И. К. Багратиона-Мухранского восстановить древний исторический памятник ( Бобровский. 1895. Ч. 4. С. 251). Работы начались в 1850 г., в 1857 г. завершилось восстановление кафоликона и юж. портика, церковный двор был очищен от руин и превращен в сад. Над входом в диаконник сохранилась надпись 1857 г., в которой упомянуты российский имп.

http://pravenc.ru/text/2561814.html

После войны Пирогов служил попечителем Одесского, затем Киевского учебного округа. В 1862 - 1866 гг. руководил молодыми русскими учеными, командированными в Германию. С 1866 г. жил в своем имении в селе Вишня, где открыл больницу, аптеку и передал землю крестьянам в дар. В 1879-1881 гг. ученый работал над " Дневником старого врача " , завершив рукопись незадолго до кончины. Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского флотоводца Адмирала Флота, Героя Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, скончавшегося в 1974 году. Н.Г.Кузнецов родился 11 июля 1902 г. в деревне Медведки Вологодской губернии, в крестьянской семье. Свою службу во флоте начал в 1919 г., принимал участие в Гражданской войне. В 1926 г. будущий адмирал окончил Военно-морское училище, а в 1932 г. - Военно-морскую академию. В 1934-36 гг. Кузнецов командовал крейсером «Червона Украина », в 1936-37 гг. был военно-морским атташе и советником в Испании, в 1937-39 гг. являлся заместителем, а затем командующим Тихоокеанским флотом. В 1939-1946 гг. Кузнецов был назначен наркомом ВМФ СССР , а с началом Великой Отечественной войны - главнокомандующим Отечественную войну полностью боеготовым и не потерял в первый роковой день войны ни одного боевого корабля. Под руководством Кузнецова флот победоносно прошел всю войну, а после войны флотоводец заложил основы нового ракетно-ядерного океанского флота. Кузнецов оказывал самое действенное влияние на ход боевых действий. С 1944 года флоты и флотилии были непосредственно подчинены наркому ВМФ. Адмирал блестяще справился со сложнейшими боевыми задачами стратегического уровня, стоящими перед сражающимся Военно-морским флотом страны. По окончании войны Кузнецов последовательно служил начальником Управления военно-морских учебных заведений, заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам (1948), командующим Тихоокеанским флотом (1950), военно-морским министром (1950), 1-м заместителем министра обороны СССР, главнокомандующим ВМФ (1953). В 1948 г. по сфабрикованному обвинению адмирал Кузнецов был понижен в звании до контр-адмирала (в мае 1953 г. восстановлен в звании); в 1956 г. (после гибели линкора «Новороссийск») вновь понижен в звании до вице-адмирала (в 1988 гг. посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота). С февраля 1956г. в отставке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/et...

Постепенно Аньерская церковь стала делаться тем культурно-просветительным центром, который начал притягивать к себе местных и окрестных русских жителей. При церкви создалась хорошая библиотека с правильной выдачей книг, наладилась газетка " Приходский листок " , в которой обсуждались нужды прихода и давались сведения о разных его предположениях и начинаниях. О.Мефодий устраивал просветительные лекции и собеседования, приглашая лекторов из Богословского Института или из " Христианского движения " . Уделял внимание миссионерству; узнает, что кто-нибудь увлекается сектантством или теософией, — он постарается с этими лицами встретиться и побеседовать, посещая их иногда даже на квартирах. В 3-4 года приход так расширился, что церковь стала тесна и летом всенощную уже приходилось служить на дворе. Он один из самых деятельных и самых популярных приходов. У о.Мефодия много духовных детей. Пастырская его деятельность непрерывно развивается, а авторитет его все растет. Он исполняет обязанности законоучителя в приюте " Голодная Пятница " , часто, по приглашению, посещает больных в нашей больнице в Вильжюиф, имеет уже много почитателей по всему Парижу. Аньерская церковь и ее настоятель пользуются симпатией владельцев нашего церковного особняка г-на Фужери (судебный следователь по делу Горгулова). Он и его семья, люди религиозные, отнеслись к русским жильцам благожелательно. Свои симпатии они сочли религиозно оправданными, когда как-то раз на Пасхе чуть было не погибли в автомобильной катастрофе. Спасение они приписали особому Божию покровительству в награду за те льготные условия, на которых они сдали нам особняк под церковь. Фужери пришли к о.Мефодию и просили, несмотря на то что они католики, отслужить благодарственный молебен. Аньерский приход положил основание благотворительному учреждению на стороне. Отделение для призрения престарелых женщин стало тесно, другие приходские учреждения тоже расширились и требовали более просторного помещения. Поэтому решено было перебраться со старушками куда-нибудь на сторону.

http://bogoslov.ru/article/510017

Нек-рые раввины считали, что И. не историческая фигура, но персонаж притчи, подобный богатому человеку из притчи о Нафане из 2 Цар 12; повествование об И., т. о., можно назвать притчей («машал») (имена раввинов см.: Wiernikowski. 1902. S. 28; Hanson. 1969/1970. P. 150). В талмудической лит-ре содержатся противоречивые суждения об И. ( Glatzer. The God of Job. 1974. P. 42-43), хотя преобладают позитивные оценки и стремление оправдать его негодование ( Idem. 1966). Большая часть материала об И. находится в трактатах (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 15a - 16b; Иерусалимский Талмуд. Сота. 20cd), есть и упоминания И. в др. трактатах Талмуда и в мидрашах. В антологии мидрашей Ялкут Шимони, а также в комментарии «Маттенот Кехуна» (впервые опубл. в изд. Мидраш Рабба (К-поль, 1512); см.: Glatzer. The God of Job. 1974. P. 41, 46, 57; Jernensky. 1931. S. 74; фрагмент мидраша И. см.: Wertheimer S. A. Batei Midrashot: 25 Midrashim Published for the First Time from Genizoth of Jerusalem and Egipt. Jerusalem, 19682. P. 151-186) отмечен мидраш об И., но его текст не сохранился. Нек-рые законоучители (таннаи) I-II вв. считают И. современником ветхозаветного патриарха Авраама , т. к. родина И. Уц (Иов 1. 1) упоминается уже в Быт 22. 21 (Иерусалимский Талмуд. Сота. 20d; др. примеры см.: Wiernikowski. 1902. S. 7. Anm. 1). Согласно др. толкователям (школа Ишмаэля), И. был одним из слуг или советников фараона, о к-рых говорится в Исх 9. 20 (Иерусалимский Талмуд. Сота. 20c; Вавилонский Талмуд. Санхедрин. 106a; Baskin. 1983. P. 11). Нек-рые раввины считают, что И. жил во время судей (Иерусалимский Талмуд. Сота. 20d) или (со ссылкой на Иов 1. 15, где сообщается о нападении «Савеян») во время царицы Савской и царя Соломона (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 15b). Время жизни И. относили также ко времени правления персид. царя Ахашвероша (Артаксеркса), приказавшего искать «молодых красивых девиц» (Есф 2. 2), в которых толкователи видели указание на дочерей И. (ср.: Иов 42. 15 («...не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова») и Иерусалимский Талмуд. Сота. 20d; Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 15b).

http://pravenc.ru/text/578142.html

Патриарх Фотий сообщает ( Phot. Bibl. Cod. 199), что ему были известны 2 редакции «Луга духовного»: краткая, содержавшая 304 главы, и пространная, состоявшая из 342 глав. Э. Миони говорил о необходимости восстановить древний порядок нумерации, поскольку он засвидетельствован в рукописях (Paris. Coislin. N 257, 283, 369 и др.). Кроме того, на вост. языках, в частности на армянском, в Apophthegmata Patrum сохранились такие отрывки из «Луга духовного», к-рые в «Патрологии» Миня объединены в одну главу, но в вост. версиях помещаются отдельно ( Mioni. 1951. P. 64; речь идет о главах 11a, 51b, 91a, 105a, 110a, 152. 4, 168a). Два объемных дополнения к греч. тексту «Патрологии», т. е. главы, отсутствующие во флорентийской рукописи, были напечатаны в XX в. В 1938 г. Т. Ниссен опубликовал 14 глав в «Byzantinische Zeitschrift» ( Nissen. 1938. S. 351-376). Однако упоминание об араб. эмире (§ 8) в рассказе об обратившемся в христианство мальчике-иудее, брошенном в печь отцом, заставляет усомниться в авторстве И. М. по крайней мере этой части нового текста ( Chadwick. 1974. P. 43). Второе дополнение, состоящее из 12 повествований, напечатал Миони в приложении к своей статье ( Mioni. 1951. P. 83-94), в которой исследователь обсуждает существующие рукописи «Луга духовного» и сводит их к 4 важнейшим (Ibid. P. 67-81; Chadwick. 1974. P. 43): F=Laurent. Plut. X 3; XII в.; использована Траверсари (=PG. 87. Col. 2852-3112); T=Taurin. gr. C, XII в.; последние 2 листа X в.; M=Venetus Marcianus gr. II 21, X в.; от нее зависят рукописи, положенные в основу издания Ниссена; P=Paris. gr. 1596; XI в.; отрывки напечатаны Ф. Но в «Revue de l " Orient Chrétien» в 1902-1903 гг. ( Nau F., ed. 1902. P. 606-617; 1903. P. 91-100). Ф. Паттенден говорит о 3 группах рукописей: φ (F), π (P, T) и μ (M) ( Pattenden. 1975. P. 40); группу рукописей φ (F) поддерживает слав. версия «Луга духовного», «наиболее важная и полная из средневековых переводов» (Ibid. P. 41); 1-е издание «Лимонарь, сиречь цветник» (К., 1628) было осуществлено Спиридоном Соболем ; издание 1967 г. по рукописи 551 ГИМ (XI-XII вв.) (Синайский патерик/Изд. подгот.: В. С. Голышенко, В. Ф. Дубровин. М., 1967). Критическое издание готовилось Паттенденом (см.: Pattenden Ph. Some Remarks on the Newly Edited Text of the Pratum of John Moschus//StPatr. 1989. Vol. 18/2. P. 45-51).

http://pravenc.ru/text/471388.html

Мартынов В. В. 1960. Рец. на кн.: О. Н. Трубачев. История славянских терминов родства. М., 1959//ВЯ. 5. 1961. В. У.] Аб naxoджahhi славянскай фанемы –х-//Працы ihcmыmyma АН БССР. Вып. VIII. Mihck. 1962. Из славянских этимологий//ЭИРЯ·Вып. II. М. 1963. Славяно-германское лексическое взаимодействие древнейшей поры (к проблеме прародины славян). Минск. 1973. Праславянская и балто-славянская суффиксальная деривация имен. Минск. 1978. Балто-славяно-италийские изоглоссы. Минск. Маслов Ю. С. 1987. Введение в языкознание: 2-е изд. М. Матвеев А. К. 1974.Тезис отопономастике//Вопросы ономастики. Свердловск. Маштаков П. Л. 1917. Список рек бассейнов Днестра и Буга (Южного). Пг. 1918. Список рек Днепровского бассейна. СПб. 1934. Список рек Донского бассейна. Л. Мейе А. 1938. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. М. 1951. Общеславянский язык. М. Мелиоранский П. М. 1902. Турецкие элементы в языке «Слова о полку Игореве»//Изв. ОРЯС. Т. VII, кн. 2. Меркулова В. А. 1967. Очерки по русской народной номенклатуре растений. М. Микуцкий С.М. 1876. Вступительная лекция//Варшавские университетские известия. 1. Миллер В. Ф. 1887. Осетинские этюды. Т. III. Μ. Миллер Г. Φ. 1937. История Сибири. Т. I. Μ.; Л. Миртов A.B. 1941. Лексические заимствования в современном русском языке из национальных языков Средней Азии. Самарканд. Младеновъ Ст. 1909. Старит германски елементи въ славянскит езици//Сборникъ за народни умотворения, наука и книжнина. Кн. XXV. София. Мокиенко В. Μ. 1971. Закон «относительной негативности» и региональная топонимика//Вопросы топономастики. 5. Свердловск. Мокиенко В. М., Φонякова О. И. 1976. Способы называния в зоонимии//Ономастика Поволжья. Вып. 4. Саранск. Мурзаев Э. М. 1974. Очерки топонимики. М. Назаров И. И. 1958. Тюрко-татарские элементы в языке древних памятников русской письменности//Учен. зап. Казанского гос. пед. ин-та. Вып. 15. Невская Л. Г. 1977. Балтийская географическая терминология. М. Нерознак В. П. 1977. Принципы исследования палеобалканской ономастики//Историческая ономастика/Отв. ред. А. В. Суперанская. М.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Ta  rkh al-ta   " ifa al-ma  ru  niyya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1890 [История маронитской общины]; Un chapitre sur l " Esprit Saint du patriarche maronite Étienne Douaïhy/Introd., éd., trad. M. Moubarakah//PdO. 2004. Vol. 29. P. 3-60 [глава о Св. Духе из «Апологии маронитов»]; Silsilat bata  rikat al-ta   " ifa al-ma  ru  niyya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1898, 1902 2 [Список патриархов маронитской общины]; arh al-takrsa  t wa-l-artu  nya/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1902 [Истолкование освящений и Книга о хиротонии]; Ta  rkh al- " azmina (622-1699)/Ed. B. Qar(?)lsquo;al, N. W. al-Kha  zin. Le Caire, 1950 [История времен]; Ta  rkh al- " azmina (1095-1699)/Ed. F. Tawtal. Bayru  t, 1951; Idem/Ed. B. Fahd. Bayru  t, 1986; Le candélabre des Saints Mystères/Trad. Y. Moubarac//Pentalogie Antiochienne: Domaine maronite. Beyrouth, 1984. T. 1. Vol. 1. P. 23-106 (араб. текст: Mana  rat al-aqda  s/Ed. R. al-artu  n. Bayru  t, 1895-1896, 1991r. 2 vol.) [Светильник таинств]; Un inédit du patriarche Étienne Duwayh: La préface aux Dix Candélabres/Introd., éd., trad. M. Moubarakah//PdO. 2002. Vol. 27. P. 185-261 [посвятительное письмо, предисловие и оглавление «Светильника таинств»]; L " architecture des églises maronites: Le traité liturgique et artistique/Éd., trad., comment. A. Charbel. Kaslik, 2007. 2 vol. трактата из 2-й части «Светильника таинств»]; Histoire des élèves du Collège maronite de Rome/Trad. Y. Moubarac//Pentalogie Antiochienne: Domaine maronite. 1984. T. 1. Vol. 1. P. 569-585 (араб. текст изд. в: al-Mariq. Bayru  t, 1923. T. 21. P. 209-216, 270-279); Traité des Anaphores/Trad. Y. Moubarac//Ibid. T. 4. P. 3-23; Liber brevis explicationis de Maronitarum origine eorumque perpetua orthodoxia et salute ab omni haeresi et superstitione/Ed. P. Fahd. S. l., 1974. 2 t. (на лат. и араб. яз.); Les strophes-types syriaques et leurs mètres poétiques/Introd., trad., comment., éd. crit. L. Hage. Kaslik, 1986; Idem: The Syriac Model Strophes and their Poetic Metres. Kaslik, 1987 (на англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/675035.html

Menologion Basilii II/PG 117,19–614. II Menologio di Basilio II. Turino 1907 (Codices e Vaticanis Selecti VIII). – Факсимильное воспроизведение рукописи Vat. Gr. 1613. Musurillo H. (ed., tr.) The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Nicodemos Hagiorites. Νον κλγιον, περιχων Βους ξιολγους διαφρων γων... Athenai, 1974 (3 ed.). – Νον Μαρτυρολγιον. Athenai, 1856. – Ζυναξαριστς τν Δδεκα Μηνν το νιαυτο. T. 1–3. Venetia,1819 (новое издание в 4-х тт.: Thessaloniki, 1984). Nilles К. Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae Orientalis et Occidentalis. Vol. 1–2. Innsbruck, 1896–1897. Papadopoulos-Kerameus A. (ed.). νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. T. 1–5. СПб., 1891–1898 (переизд. Bruxelles, 1963). – Ζυλλογ παλαιστινς κα συριακς γιολογας/Православный палестинский сборник. Вып. XIX. Ч. 3. СПб., 1907. – Varia graeca Sacra 11 Православный палестинский сборник. СПб., 1907 (переизд. Leipzig, 1970). PG – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. Pielin P. Supplement aux Vies des saints et specialement aux Petits Bollandistes. Vol. 1–3. Paris, s. a. PL – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Latina. T. 1–250. Parisiis, 1844–1864. PO – Patrologia Orientalis /Ed. Graffin R., Nau E Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903-. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Rogich D. M. Serbian Patericon. Vol. 1–3. Platina С A, 1994. Ruinart Th. (ed., tr.) Acta primorum Martyrum sincera et selecta. Paris, 1689 (2-е издание: Ratisbonn, 1859). Saint Herman Calendar. Platina С A, 1977-. Syn. Cp. – Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Bruxellis 1902 (Propylaeum ad Acta SS. Novembris). Socrates Scolasticus. Historia ecclesiastica/PG 67,29–842. Sozomenus. Historia ecclesiastica/PG 67, 843–1630=SC 306,418. Symeon Metaphrastes. Vitae sanctorum/PG 114–116. Theodoretus Cyri. Historia ecclesiastica/PG 82, 881–1280. – Histoire des moines en Syrie/SC 234,257. Theophanes Confessor. Chronographia/Ed. De Boor. Leipzig, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010