Ю. Бердяевой — 1 октября. 47 Новый журнал. - 1969. - 95. - С. 220. 48 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 942-947. 49 Звезда. - 1995. - 10. - С. 140-166; - 11. - С. 134-154; - 12 -С. 144-164. 50 Встречи с прошлым. - М., 1996. — Вып. 8. — С. 322—367. 51 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 941. 52 Раймон Пуанкаре (1860—1934) — президент и премьер-министр Франции. 53 Фриц Либ ( 1892—1970) — швейцарский протестантский теолог, большой знаток русской духовной культуры, библиофил. С 1915 г. член социалистической партии Швейцарии, профессор университета в Бонне в 1930—1933 гг., выслан из Германии, с 1937 г. — профессор в Базеле. В доме Бердяевых его звали Федором Ивановичем. 54 Евгения Юдифовна Рапп, урожд. Трушева (1875—1961) — сестра Лидии Юдифовны, жила вместе с Бердяевыми с 1914 г. 55 Скорее всего, речь идет о книге А. К. Воронского об А. И. Желябове (1851—1881), изданной в серии «Жизнь замечательных людей» (1934). 56 О. Стефан (Светозаров) — православный священник, духовник Н. А. Бердяева и И. В. Трушевой. 57 Мать Л. Ю. Бердяевой — Ирина Васильевна Трушева (ок. 1849— 1939). 58 Княгиня Нина Ивановна Авалова (урожд. Миллер, ум. 1970) — слушательница Религиозно-философской академии, где Н. А. Бердяев читал лекции. 59 Леон Блуа (Мари Жозеф Каэн Маршнуар; 1846—1917) — французский писатель, критик, теоретик символизма и неоромантизма. 60 Собрание было перенесено на 23 октября. См. комментарий 21. 61 Младороссы («Молодая Россия», «Союз младороссов») — движение русской эмигрантской молодежи во главе с А. Л. Казем-Беком (1902— 1977), возникшее в Мюнхене в 1923 г. на «Всеобщем съезде национально мыслящей молодежи», в 1934 г. Союз был преобразован в Младоросскую партию; объединяющая идея движения — восстановление в России ее исконного монархического строя, главный лозунг — «Царь и Советы»; с нач. 1930-х гг. в идеологии младороссов появились элементы фашизма и национал-большевизма, младороссы носили голубые рубашки, при появлении Казем-Бека они выстраивались в ряд и, вытянув правую руку, приветствовали его: «Вождь!» 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Кн. С. А. Щербатов (имение Нара, ныне пос. Литвиново, близ Нарофоминска Московской обл., 6/18. 7. 1874 – Рим, 23. 5. 1962), живописец, коллекционер, общественный деятель; см. http://www.artrz.ru, здесь же – обширная библиография. Похоронен, вместе с членами своей семьи, на римском кладбище Тестаччо; см.: Талалай М. Г. Российский некрополь в Италии. М.: Старая Басманная, 2015. С. 805–806. Книга вышла в Нью-Йорке в 1955 г., переиздана в Москве в 2000 г. Илья Семенович Остроухов (1858–1929), живописец, коллекционер (в т. ч. древнерусских икон), один из руководителей Третьяковской галереи. В 1913 г. кн. Щербатов построил по проекту архитектора А. И. Таманова (Таманяна) особняк на Новинском бульваре, где разместил свои коллекции, завещав его городу, с тем, чтобы со временем тут открыть Музей частных коллекций (в первый год революции особняк подвергся разграблению, богатые интерьеры утрачены; в 1920е в нем расположилось рабочее общежитие; ныне жилой и офисный дом). Литераторы «второй волны»: Николай Владимирович Нароков (наст. фам. Марченко, 1887–1969); Василий Иванович Алексеев (1906–2002); Леонид Денисович Ржевский (наст. фам. Суражевский; 1905–1986). Юрий Павлович Трубецкой (наст. фам. Меншиков, псевд. до эмиграции Нольден; 1902–1974). Казаки с нижнего Дона. В Лиенце (Австрия) в мае-июне 1945 г. произошла насильственная выдача британцами казаков-«красновцев» советской стороне согласно секретным протоколам Ялтинской конференции; см. Толстой Н. Д. Жертвы Ялты. М.: Русский путь, 1996. Израильский батальон не участвовал в этой операции; см. Науменко В. Г. Великое предательство. СПб.: Нева, 2003. С. 132–133. – Сообщено Андреем Мартыновым (Москва). 18 марта 1955 г. школьник Валерий Лысиков попросил политического убежища в американском секторе Берлина; однако спустя три недели, 9 апреля, он, якобы согласно согласно его собственной просьбе, был возвращен в советский сектор. В статье «Палач с сигарой» («Наша страна», 2 июня 1955 г., с. 3–4) Ширяев вскрыл следующие обстоятельства: «Оказывается, что выдача произошла по личной просьбе маршала Жукова к президенту Айзенхауэру [Эйзенхауэру].

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

например: Paul S. M. Creation and cosmogony in the Bible.//Encyclopedia Judaica. CD ROM Edition 1.0. 1997. 2. Ancient Near Eastern Texts relating to the Old Testament. Ed. by J. B. Pritchard. Princeton, 1969. P. 68. 3. Ibid. 4. Ibid. P. 417. 5. Ibid. P. 61. 6. См. например описание сотворения Энкиду богиней Аруру в «Эпосе о Гильгамеше»: Ancient Near Eastern Texts… P. 74. 7. См. напр.: Елеонский Н. , прот. История происхождения небес и земли. Сотворение мира. Рай. Грехопадение. Опыт истолкования Быт. 1:1–3:24 .//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1872. Кн.1. С. 106 – 108; Рыбинский В.П. Вавилон и Библия.//Труды КДА, 1903. Т.2. С. 127; Лопухин А.П. Голос истории против отрицательной критики. Христианской чтение. 1895. 2. С. 486–487. По поводу полемической направленности Пятикнижия см.: Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева.//Альфа и Омега. М., 1997. С. 256–280. 8. См. напр.: Gunkel H. Schopfung und Chaos in Urzeit und Endzeit: Eine religionsgeschichtliche Untersuchung uber Gen. 1 und Ap. Joh. 12. Gemmingen. 1895; Delitzsch F. Babel und Bibel. Ein Vortrag. Leipzig, 1902. 9. Merrrill E.H. Everlasting Dominion: A Theology of the Old Testament. B&H Publishing Group, 2006. P. 10–11. 10. Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909. С. 5. 11. Там же. С. 262–273. 12. См. напр.: Boadt. L. Reading the Old Testament: an introduction by Lawrence Boadt. New York, 1984. P. 111 – 116; Paul S. M. Creation and cosmogony in the Bible.//Encyclopaedia Judaica. CD ROM Edition 1.0. 1997; Gaster T.H. Cosmogony.//The interpreters Dictionary of the Bible. Gen. ed. G.A. Buttrick. New York, 1962. P. 702. 13. Smith G. Chaldean Account of Genesis. London, 1876. 14. The Babylonian Legends of the Creation and the Fight between Bel and Dragon as told by Assyrian Tablets from Nineveh. British Museum Press. 1921. Р. 1. 15. Yon M. Ugarit.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. D.N. Freedman. New York, 1997, 1992. CD ROM Edition. 16. См.: James E. O. Creation and Cosmology: A Historical and Comparative Inquiry.

http://azbyka.ru/biblejskoe-otkrovenie-l...

Молить: «Мария, сохрани меня», Заслыша колокол средневековый. Анна Ней Ней Анна (Жозефина Леонидовна Пастернак. 1900–1993) – поэтесса, философ, переводчик. Обе младших сестры Бориса Пастернака Жозефина и Лидия, эмигрировавшие в 1921 году вместе с родителями в Германию, были поэтессами и переводчиками. Жозефина Пастернак в 1929 году окончила философский факультет Мюнхенского университета. С 1938 года жила вместе с родителями и сестрой в Англии, выпустила несколько поэтических книг под псевдонимом Анна Ней. Прости меня, Господи, жадную О многом, о многом прошу. Двум крошкам – сады виноградные И по золотому ковшу. И по золотому – родителям. И чуда налей через край, И часто в земную обитель к ним За ними смотреть прилетай. Пускай посещенья – прилежные, Но этой молитве внемли: О, будь с нами, Боже, невежливым, К себе – никогда не зови. 1938 Илья Голенищев-Кутузов Голенищев-Кутузов Илья Николаевич (1902–1969) – литературовед, поэт, переводчик. Из древнего дворянского рода, к которому принадлежали поэт «чистого искусства» Арсений Голенищев-Кутузов, поэтесса Авдотья Глинка и ее отец Павел Голенищев-Кутузов. В январе 1920 года вместе с родителями эмигрировал в Белград. В 1921 году окончил русско-сербскую гимназию, в 1925м – философский факультет Белградского университета. Продолжил учебу в Италии и Франции. В 1933 году в Париже защитил докторскую диссертацию о франко-итальянских литературных связях в эпоху позднего Средневековья и Раннего Возрождения. Эта тема станет главной во многих его последующих исследованиях. Входил в литературный кружок «Гамаюн». В 1934 году основал в Белграде кружок «Литературная среда». В 1935 году в Париже вышла первая поэтическая книга «Память», в предисловии к которой Вячеслав Иванов писал: «Благожелательное напутствие старого поэта молодому (ведь в нынешней быстрой смене литературных поколений Гумилев, наша погибшая великая надежда, годился бы ему чуть не в отцы, а пишущий эти строки, в деды, будь мы только друг другу родней, а не просто земляками по баснословному краю, по тридевятому царству Жар-Птицы и Серого Волка, откуда все трое родом) – это сердечное напутствие, провозглашая перед людьми веру старика в молодую силу, отнюдь не указывает, однако, на теснейшую, непосредственную связь художественного преемства. Во избежание недоразумений полезным кажется мне предупредить, что Илья Николаевич Голенищев-Кутузов вовсе не мой ученик… Мы не связаны друг с другом взаимною порукой и не отвечаем: я – за недовершенность того или другого из этих первых и сильных созданий художника, по своему складу взыскательного и строгого, но еще не довольно опытного, он – за грехи моего личного мастерства и наставничества».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

121. Montanism, Encyclopedia of Religion Vol. 15 (New York: Macmillan Publishing House, 1987) 122. Ranaghan K. and D. Catholic Pentecostals. Paulist Press, 1969. - P. 28, 157, 209 123. Samarin W.J. Tongues of Men and Angels (New York: The Macmillan Company, 1972, p. 2.) 124. Samarin W.J. Variation and Variables in Religious Giossalalia in Language and Society, 1972 125. Schwab R.C. Let The Bible Speak... About Tongues (Grand Rapids, Michigan: Kregel Publications, 1983) 126. Singer M.T. 6 Conditions for Thought Reform. [Электронный ресурс]. URL: 127. Smith Ch.R. Tongues in Biblical Perspective referred to in Richard C. Schwab, Let The Bible Speak... About Tongues (Grand Rapids, Michigan: Kregel Puplications, 1983) 128. Smith J. Jr., History of the Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints, 2 (Salt Lake City: Deseret News, 1902-1912) 129. Swartling G., Swartling P.G. Psychiatric Problems in Ex-Members of Word of Life//Cultic Studies Journal, Vol. 9, No. 1, 1992 130. Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement. 131. Wierwille V.P. New Dynamic Church (New Knoxville, Ohio: American Christian Press, 1971) 132. Wierwille V.P. Receiving the Holy Spirit Today (New Knoxville, Ohio: American Christian Press, 1972) 133. Williams J.L. Victor Wierwille and the Way International (Chicago: Moody, 1979) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

Ист.: Paucapalea. Summa uber das Decretum Gratiani/Hrsg. J. F. Schulte. Giessen, 1890. Aalen, 1965r; Stephanus Tornacensis. Die Summa über das Decretum Gratiani/Ed. J. F. v. Schulte. Giessen, 1891. Aalen, 1965r; The Summa Parisiensis on the Decretum Gratiani/Ed. T. P. McLaughlin. Toronto, 1952; Rufinus von Bologna. Summa Decretorum/Hrsg. H. Singer. Paderborn, 1902. Aalen, 1963r; Alexander III, papa. Summa magistri Rolandi: Incerti auctoris quaestiones/Hrsg. Fr. Thaner. Innsbruck, 1874. Aalen, 1962r; Summa «Elegantius in iure diuino» seu Coloniensis/Ed. G. Fransen, S. Kuttner. N. Y., 1969-1990. 4 vol.; Distinctiones «Si mulier eadem hora» seu Monacenses/Ed. R. Sorice. Vat., 2002; Honorius Magister. Summa «De Iure Canonico Tractaturus»/Ed. R. Weigand e. a. Vat., 2004. Vol. 1; Weigand R. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. zu d. frühen Glossen und Glossemkompilationen. R., 1991-1992. 4 vol. Лит.: Schulte J. F. , von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Stutt., 1875. Bd. 1; Juncker J. Die Summa des Simon von Bisignano//ZSRG.K. 1926. Bd. 15. S. 326-500; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (1140-1234). Vat., 1937; 1981r. Vol. 1. Prodromus corporis glossarum. S. 1-271; idem. Bernardus Compostellanus antiquus//Traditio. N. Y., 1943. Vol. 1. P. 277-340; idem. The Revival of Jurisprudence//Renaissance and Renewal in the 12th Cent./Ed. R. L. Benson, G. Constable. Oxf., 1982. P. 299-323; idem. Gratian and the Schools of Law: 1140-1234. L., 1983; Stickler A. M. Decretisti bolognesi dimenticati//Studia Gratiana. Bononiae, 1955. Vol. 3. P. 391-410; idem. Il decretista Laurentius Hispanus//Ibid. 1966. Vol. 9. P. 461-549; idem. Zur Entstehungsgeschichte und Verbreitung des Dekretapparates «Ordinaturus magister Gratianus»//Ibid. 1967. Vol. 12. P. 111-141; Noonan J. T. Who was Rolandus?//Law, Church and Society: Essays in Honor of St. Kuttner/Ed. K. Pennington, R. Somerville. Phil., 1977. P. 21-48; Weigand R. Die bedingte Eheschliessung im kanonischen Recht. Münch., 1963. Tl. 1: Die Entwicklung der bedingten Eheschliessung im kanonischen Recht. (Münchener Theol. Stud.; 3. Kanonist. Abt.; 16); idem. Magister Rolandus und Papst Alexander III//Archiv für katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1980. Bd. 149. S. 3-44; idem. Huguccio und der Glossenapparat «Ordinaturus Magister»//Ibid. 1985. Bd. 154. S. 490-520; idem. Glossatoren des Dekrets Gratians. Goldbach, 1997; Erd ö P. Introductio in historiam scientiae canonicae: Praenotanda ad Codicem. R., 1999. P. 43-62, 105-106; Schrage E. J. H. Utrumque Ius: Eine Einf. in d. Studium d. Quellen d. mittelalterlichen gelehrten Rechts/Ed. H. Dondorp. B., 1992. S. 91-98, 111-117; Muller W. P. Huguccio: The Life, Works, and Thought of a Twelfth-Century Jurist. Wash., 1994; Murano G. Opere diffuse per Exemplar e Pecia. Turnhout, 2005. P. 347-354.

http://pravenc.ru/text/171632.html

1899 Corpus juris civilis. – Berolini, 1895. – Vol. 2: Codex Iustinianus/ReC. P. Krueger. – IX. 24. 1; Ecloga: Das Gesetzbuch Leons III und Konstantinos V/Hreg. V. L. Burgmann. – Frankfurt a Main, 1983. – XVII. 18; Эклога. Византийский законодательный свод VIII век: Вступ. ст., пер., коммент. Е. Э. Липшиц. – М., 1965. – С. 69; Ecloga privata aucta//lus graeco-romanum/Ed. C. E. Zachariae a Lingenthal. – Lipsiae, 1865. – T.4. – XVII. 44; Epanagoge (corrigendum: Eisagoge!) Basilii, Leonis et Alexandri/Ed. C. E. Zachariae a Lingenthal. – Lipsiae, 1892. – XL. 17; Византийская книга Эпарха. – III. 1. 1900 Procopii Caesariensis Opera omnia/ReC. J. Haury, G. Wirth. – Lipsiae, 1962. – Vol. 1. – III. 33. 6; Прокопий из Кесарии. Война с готами/Пер. с греч. С. П. Кондратьева. – М., 1950. – С. 349; ср.: Чекапова А. А. Византия между державой Сасанидов и варварскими королевствами Запада в IV – первой половине VII в.//Византия между Востоком и Западом. Опыт исторической характеристики. – СПб., 1999. – С. 99. 1902 Айбабин А. И. Могильники VIII – начала X вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 130; Майко В. В. Плитовые некрополи средневековой Сугдеи VIII–XV вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2006. – Вып. 2. – С. 196–199, 200–201, 202–203, 210–211. 1903 Паршина Е. А. Торжище в Партенитах//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 70–83; Романчук А. И. Седикова Л. В. «Темные века» и Херсон... – С. 323–324, рис. 5, 1–4; 6, 1–4; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 81–83, 94. 1904 Талис Д. Л. К характеристике византийской керамики IX–X вв. из Херсонеса//Археологический сборник. – Труды ГИМ. – М., 1960. – Т. 37. – С. 125–139; Паршина Е. А. Средневековая керамика Южной Таврики по материалам раскопок и разведок 1965–1969 гг.)//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 65–66, рис. 9; Талис Д. Л. Поливная керамика Баклинского городища//СА. – 1976. – – С. 64–69; Якобсон А. Л. Керамика и керамическое производство... – С. 83, 332–337; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 23 сл.; Адаксина С. Б., Кирилко В. П., Лысенко А. В., Мыц В. Л., Татарцев С. В., Тесленко И. Б., Семин С. В. Исследование крепости Алустон//Археологические исследования в Крыму. 1993 г. – Симферополь, 1994. – С. 13; Макарова Т. И. Боспор-Корчев по археологическим данным. – С. 127; Герцен А. Г. Ранневизантийский период в истории Дороса-Мангупа по археологическим данным. – С. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Aemilius Hubner. Berlin, 1869 (repr.: Berlin, 1974) ( CIL, 2); Supplementum. Berlin, 1892 (repr.: 1962); Inscriptiones Britanniae Latinae/Ed. Aemilius Hubner. Berlin, 1873 (repr.: 1996)]; Кристиан Хюльсен (1858–1935), известный своими исследованиями римских древностей (в частности, Форума и Палатина); специалист в области классической филологии Карл Цангемейстер (1837–1902), позднее – Геза Альфёльди (р. 1935), исследовавший различные аспекты развития провинций Далмации, Германии, Испании, Галлии, автор работ по эпиграфике [см. его: Epigraphische Studien. Rheinland–Verlag, 1968; Inschriftliche Denkmaler als Medien der Selbstdarstellung in der romischen Welt. Stuttgart, 2001 (в соавторстве c S. Panciera)], просопографии [см.: Konsulat und Senatorenstand unter den Antoninen: Prosopographische Untersuchungen zur senatorischen Fuhrungsschicht. Bonn, 1977] и социально–экономической истории [см.: Romische Sozialgeschichte. 3. Aufl. Stuttgart, 1984; Antike Sklaverei. Widersprtiche, Sonderformen, Grundstrukturen. 1988]; публикатор консульских фастов (в Inscriptiones latinae liberae rei publicae, 1957–1963) Аттилио Деграсси (1887–1969), исследователь афинско–делосской симмахии Герберт Нессельхауф (1909–1995). В настоящее время проект возглавляет Вернер Экк (р. 1939), известный своими работами в области просопографии и государственного устройства Римской империи. 1757 Sylloge epigraphica orbis romani/Cura et studio Ettore de Ruggiero, Dante Vaglieri, Emile Esperandieu. 3 vols. Romae, 1896–1904. 1758 Corpus inscriptionum Rhenanarum/Consilio et auctoritate Societatis antiquariorum Rhenanae edidit Guilelmus Brambach; praefatus est Fridericus Ritschelius. Elberfeldae, 1867. 1759 См. в: Cagnat R. Cours d’epigraphie latine. 4 me ed. Paris, 1914; Hiibner E. Romische Epigraphik. 2. Aufl. Berlin, 1892; idem. Exempla scripturae epigraphicae Latinae a Caesaris dictatoris morte ad aetatem Iustiniani. Berolini, 1885 (где опубликовано с комментариями около 1250 гравюр с наиболее типичными надписями; собрание является продолжением упомянутого Prisca latinitatis monumenta epigraphica Ричля); Dizionario epigrafico di antichita romane/Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 Прохоров Г. М. Летописные подборки рукописи ГПБ F. IV. 603 и проблема общерусского сводного летописания//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 165–198; Бобров А. Г. Новгородские летописи XV в. СПб., 2001. С. 93–160. 59 Милютенко Н. И. Новгородский свод 1078 г. в составе первой подборки Новгородской Карамзинской летописи//ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 586–606. 61 Шахматов А. А. Обозрение русских летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 144–145, 151–160, 366; Приселков М. Д. История... С. 142–161; Насонов А.Н. История русского летописания. XI – начало XVIII в. М., 1969. С. 248–249, 260–262, 264–266; Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 67–73, 104–121; Он же. Две истории Руси XV века. СПб., 1994. С. 15–16. 63 Шахматов А. А. Исследование о Радзивиловской или Кенигсбергской летописи. М., 1902. С. 46–51; Он же. Ермолинская летопись и Ростовский владычный свод. СПб., 1904. С. 33–48; Насонов А. Я. Летописные памятники Тверского княжества//ИАН СССР. 8-я серия. Л., 1930. 9. С. 714–721; Лурье Я.С. Общерусские летописи... С. 150–170, 174–180, 231; Он же . Две истории... С. 17–18. 64 Шахматов А. А. Предисловие//Ипатьевская летопись. ПСРЛ. Изд. 2-е. СПб., 1908. Т. 2. С. X; Клосс Б. М. Предисловие к изданию 1998 г.//Ипатьевская летопись. ПСРЛ. М., 1998. Т. 2. С. Н, L-M. 66 Усачев А. С. Из истории русской средневековой агиографии//ВЦИ. М., 2006. 2. С. 5–30. Тамже библиография вопроса; публикация текста – с. 31–39. 67 В ПСРЛ (Т. 40. М., 2003) текст издан по одному списку. Исследование и издание Густынской летописи по всем спискам подготовлено А. П. Толочко (в печати). 69 Maciej z Miechova . Tractatus de duibus Sarmatiis, Asiana et Europiana. Cracoviae, 1517; Idem . Chronica Polonorum. Cracoviae, 1521; Bielsky M . Kronica... Krakow, 1564; Idem . Kronika Polska Marcina Bielskiego nowo prez J. Bielskiego, syna jego, wydana. Krakow, 1597; Kromer M . Kronica. Krakow, 1611; Kromer M. De origine et rebus gestes Polonorum. Libri I–III. Basel, 1589; Stryikowsky M. Kronika Polska... Dr. w Krolewcu... Krakow, 1582.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

буддизму ( Sangpo. 1973-1990), в к-ром представлены биографии и последователей К. В европ. традиции генеалогическое древо тибет. религ. направлений, включая К., впервые было воспроизведено в сер. 90-х гг. XIX в. ( Waddell. 1895). История «старой кадампы» представлена в контексте исследования религий Тибета и гелугпы в виде отдельных разделов, о чем свидетельствуют работы Дж. Туччи ( Tucci. 1949, 1980), Х. Хофманна ( Hoffmann. 1961), Д. Снельгрова и Х. Ричардсона ( Snellgrove, Richardson. 2003), Р. Стейна ( Stein. 1972). К истории проповеднической деятельности Атиши, учеников, современных ему переводчиков обращались А. Чаттопадхьяя ( Chattopadhyaya. 1981) и Р. Крамер ( Kramer. 2007), Ричардсон ( Richardson. 1998), а также К. Шеффер и Л. Кёйп, посвятившие свою работу Чомдену Ралди и его обзору инд. сочинений, к-рые были переведены на тибет. язык ( Schaeffer, Kuijp. 2007). Дан Мартин в соавторстве с Йелем Бентором в «Библиографии тибетских исторических работ» приводит также списки исторических сочинений в традиции К. ( Martin. 1997). Известны работы и др. исследователей. В российской науке история К. представлена разделом в работе Г. Ц. Цыбикова «Буддист паломник у святынь Тибета» (По дневникам 1899-1902 гг. 1918); фрагментарно описаны тибет. буддийские школы в контексте изучения религий и истории Тибета ( Кычанов, Савицкий. 1975), в словарных глоссах (Буддизм: Словарь. 1992), в лекциях и исследованиях по буддизму и его проблемам в Тибете ( Островская. 2002; Торчинов. 2005). Памятники письменности в традиции школы представлены в работах А. Вострикова (1962, 2007) и Л. Савицкого (1969). Ист.: Sangpo K. Biographical Dictionary of Tibet and Tibetan Buddhism. Dharamsala, 1973-1990. 12 vol.; Сумба-Кханбо. Пагсам-Джонсан: История и хронология Тибета/Пер. с тибет., предисл., коммент.: Р. Е. Пубаев. Новосиб., 1991; Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения/Пер. с тибет.: А. Кугявичус; ред.: А. Терентьев. СПб., 1994-2001. 5 т.; он же. Лосанг Дракпа: Краткое изложение поэтапного пути к просветлению/Пер. с тибет.: Л. Трегубенко под рук. дост. геше Церинга Дондруба; ред.: А. Нариньяни. М., 2006 (тибет., рус.); Будон Ринчендуб. История буддизма/Пер. с тибет. на англ.: Е. Е. Обермиллер; пер. с англ.: А. М. Донец. СПб., 1999; Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись: История буддизма в Тибете/Пер. с тибет. на англ.: Ю. Н. Рерих; пер. с англ.: О. В. Альбедиль, Е. Ю. Харькова. СПб., 2001, 2004.

http://pravenc.ru/text/1319768.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010