Дальнейшее развитие рус. А. получила в трудах проф. МДА по кафедре философии Алексея И. Введенского († 1913). В магист. дис. «Вера в Бога, ее происхождение и основания» (М., 1891) Введенским был сделан анализ различных философских воззрений на происхождение религии. Докт. дис. «Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий» (М., 1902), хотя и касается в основном инд. религий, тем не менее дает принципиальную оценку язычества в целом. Введенскому принадлежат сочинения: «К вопросу о происхождении религии: Изложение и разбор теории Макса Мюллера» (ВиР. 1886. Т. 2. С. 400-420, 427-448; 506-528); «Необходимость преобразования религиозной жизни современного Запада» (ЧОЛДП. 1888. Кн. 1. С. 39-64); «Религия как факт» (Там же. С. 28-48); «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (ПрТСО. 1890. Кн. 2. С. 217-240); «Религия как явление социальное: (Религия и социология)» (РВ. 1900. Т. 267. 6. С. 628-636; Т. 268. 7. С. 119-130); «Смысл язычества»: (Филос. коммент. на 1 гл. Рим.) (ВиЦ. 1900. Кн. 1. С. 25-48); «О закономерности в истории естественных религий» (БВ. 1901. Май. С. 30-75). Значительный вклад - и последний в дореволюционный период жизни Русской Церкви - в развитие рус., преимущественно философской, апологетической мысли был сделан свящ. Павлом Флоренским , к-рый с 1914 г. состоял профессором МДА по кафедре истории философии. Особенно ценен его уникальный по богатству содержания, глубине и оригинальности идей, многообразию фактического материала труд «Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в 12-ти письмах» (М., 1914). Вопросам преодоления рационализма и выработки своеобразной концепции «антиномического познания» посвящены и др. его работы: «Пределы гносеологии» (Серг. П., 1913); «Смысл идеализма» (Серг. П., 1914). Большое апологетическое значение имеют сочинения, в к-рых он рассматривает проблемы антроподицеи: «У водоразделов мысли» (цикл работ 1919-1922; Флоренский П. , свящ. Собр. соч.: В 4 т. М., 1999. Т. 3. Ч. 1-2), «Философия культа» (цикл работ 1918-1922) (БТ. 1977. Сб. 17). Богословско-философское и апологетическое наследие свящ. П. Флоренского велико и разносторонне, оно содержит богатейший материал, но мн. его идеи воспринимаются неоднозначно.

http://pravenc.ru/text/75696.html

См.: Памяти Н. Д. Флитнер.//Вестник древней истории. 1959. 4; 75 лет Н. Д. Флитнер//Вестник древней истории. 1955. 1. 201 Флоренский Павел Александрович; (9 января 1882 – 8 декабря 1937). Родился в мест. Эвлах (ныне Азербайджан) в семье железнодорожного инженера. В 1904 окончил Московский университет и в 1908 – Московскую ДА, к. б. В 1911 принял сан священника, 27 июня 1914 защитил магистерскую диссертацию. В 1914–1919 – экстраординарный профессор по кафедре истории философии Московской ДА, редактор «Богословского вестника» (1912–1917). Служил в церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде (1912–1921). В 1918–1921 – ученый секретарь Комиссии по охране памятников Троице-Сергиевой лавры и одновременно (с 1919) – преподаватель в Сергиевском институте народного образования. С 1921 проживал в основном в Москве, профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, с 1927 работал в редакции «Технической энциклопедии». Арестован 21 мая 1928, приговорен 8 июня 1928 к высылке на 3 года из Московской губ. Выехал в Нижний Новгород, но в сентябре 1928 возвращен по ходатайству через Е. Пешкову. Продолжил работу в Электротехническом институте. Вновь арестован 26 марта 1933 и приговорен к 10 годам лагерей. В 1934 отправлен в Соловецкий лагерь. Приговорен 25 ноября 1937 к ВМН. Перевезен с Соловков в Ленинград, расстрелян и похоронен на Левашовской пустыни. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. М. 1999. С. 104–107. 249, 250, 356 Фомин Н. П. – рабочий. 183 Фомин Федор Иванович; (1884 – ?). Учился в Петрозаводском ДУ. Послушник Яшезерской пустыни – с 26 марта 1900 по 18 мая 1902; с 24 сентября 1902 – и. д. псаломщика Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда; с 1904 – псаломщик Ругозерского Преображенского, а с 24 августа 1905 – Паданского прихода того же уезда. 30 ноября 1906 уволен в связи с призывом на военную службу. В 1911 назначен псаломщиком Кяппесельгского прихода Повенецкого уезда; 1 октября 1911 рукоположен в сан диакона с оставлением на занимаемом месте; с 13 октября 1911 – помощник эконома Олонецкой ДС; 9 декабря 1911 назначен на диаконскую вакансию в Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС; с 12 мая 1914 – диакон Повенецкого Петропавловского собора; с 13 декабря 1917 – за штатом; 22 ноября 1918 назначен на псаломщическую вакансию в Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда Олонецкой губ. С 1918 – токсировщик ст. Масельская-Суна, с 1920 – конторщик гублеса в Петрозаводске, с 1921 – диакон Ладвинского прихода, 6 января – 15 января 1931 – чернорабочий на железной дороге. Арестован 15 апреля 1931, 28 июля 1931 осужден к 3 годам лишения свободы условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неопределенно; всего 62 выпуска Изд.: Православное Палестинское общество Православный путеводитель. Ежемесячный богословско-миссионерский журнал. СПб., 1903–1907 С 1906 года подзаголовок – Двухнедельный Православный россиянин. Газета церковно-общественная, народно-бытовая и литературная. Саратов, 1906. 3 раза в неделю Православный сибиряк. Газета. Красноярск, 1906. 3 раза в неделю Православный сборник. Выборг, 1910, 4 раза в год Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе, издаваемые Московской духовной академией. М., 1843–1891. Неопределенно Чч. 1–48 Далее: Богословский вестник, 1892–1917. Прибавления к «Церковным ведомостям» (газета). СПб., 1888–1918 Еженедельно См. также «Церковные ведомости» (официальная часть) Приложение к журналу «Гость», ежемесячный религиозный журнал. СПб., 1914–1916 В 1916 году подзаголовок: «Детский листок». Приложение к журналу «Гость» Приложение к журналу «Миссионерское обозрение». СПб., 1901–1902 4 раза в год Приходской листок. Пг., 1914–1916 Еженедельно Изд.: Святейший Синод. Приходский священник. СПб., 1911–1913 Ежедневно; с 1913 года ежемесячно С 43/45 1911 года подзаголовок «Журнал для православного духовенства» Приходская жизнь. Ежемесячный церковный журнал. Ярославль, 1899–1917 С 1915 года подзаголовок: Еженедельный церковно-общественный, литературный и нравственно-назидательный журнал Приходские чтения. Бесплатное приложение к … неофициальной части «Церковных ведомостей». Ежемесячное издание. СПб., 1910–1916 В 1915–1916 годах – приложение к газете «Приходский листок» Пробуждение (Церковно-общественный журнал).Ежемесячное бесплатное приложение к еженедельной общественной газете «Пробуждение». Киев, 1906 Далее: «Сельский священник». 1906 (ноябрь)-1908; 1910–1912. Проповеди. Приложение к «Руководству для сельских пастырей». Киев, 1883–1917 Ежемесячно Изд.: Киевская духовная академия Проповеди «Миссионерского обозрения». Особое приложение (к журналу «Миссионерское обозрение»). СПб., 1901–1903 6 раз в год Проповедник. Платное приложение к народно-миссионерскому журналу «Ревнитель», Воронеж, 1914–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В кон. 1891 г. на М. О. прибыли первые католич. миссионеры Э. Бонтан и К. Вебер из ордена Св. Сердца. Высадившись на атолле Джалуит, они возвели часовню и подготовили здание для буд. школы. Однако вскоре они были отозваны, т. к. нем. власти опасались, что возникнет серьезный конфликт между католиками и протестантами, как это происходило на др. островах Океании. Тем не менее через неск. лет нем. власти подали офиц. запрос в Рим для разрешения деятельности католич. миссионеров на М. О. В 1896 г. Бонтан и Вебер снова посетили Джалуит. В нач. 1899 г. нем. католич. миссионеры окончательно закрепились на М. О. В 1904-1914 гг. один из них, А. Эрдланд, собрал на атолле Джалуит много ценных сведений по традиц. культуре и языку маршалльцев, к-рые были опубликованы в 1914 г. В 1904 и 1911 гг. миссионер ордена Св. Сердца Г. Линкенс посетил архипелаг и в 1912 г. на основе собранных материалов опубликовал книгу о деятельности католической миссии и обитателях М. О. Помимо Джалуита, католич. миссионеры распространили свое влияние на атоллах Ликиеп (1902) и Арно (1906). Несмотря на строительство церквей и школ, а также распространение переводов Библии, процесс обращения маршалльцев в католичество шел довольно медленно. В 1911 г. католич. население архипелага составляло ок. 180 чел. Когда в 1914 г. М. О. были захвачены Японией, то нем. католич. миссионерам было разрешено остаться и работать в течение года. В 1916 г. были закрыты миссии на Ликиепе и Арно, т. к. японцы разрешили присутствие оставшихся немцев только на Джалуите. В 1919 г. все нем. миссионеры были вынуждены покинуть архипелаг. Несмотря на изгнание католич. миссионеров-немцев, япон. власти проинформировали Ватикан о желании привлечь на свою мандатную территорию католиков др. национальностей, т. к. миссии рассматривались японцами как средство «умиротворения и окультуривания» местного населения. В итоге продолжить католич. миссионерскую деятельность на М. О. было поручено испан. иезуитам, которые в 1922 г. прибыли на архипелаг. 4 мая 1923 г. М. О. вошли в апостолический викариат Марианские, Каролинские и Маршалловы острова. В 1940 г. японские власти запретили деятельность иезуитов. К тому времени численность католиков на островах достигла 500 чел. После окончания второй мировой войны на М. О. продолжили миссионерскую работу иезуиты из США. 4 июля 1946 г. был образован апостолический викариат Каролинские и Маршалловы острова. 3 мая 1979 г. было создано еп-ство Каролинские и Маршалловы острова, которое было разделено 23 апр. 1993 г. на еп-ство Каролинские острова и апостолическую префектуру Маршалловы острова.

http://pravenc.ru/text/2562532.html

2293 Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, палеограф, археограф, специалист по вспомогательным историческим дисциплинам, историк искусства, коллекционер памятников письменно­сти; доктор русской истории (1892); академик АН СССР (1925; исключен в 1931; восстановлен в 1990). Профессор Петербургского археологического института; с 1902 г. помощник директора Имп. Публичной библиотеки. С 1919 г. ученый сотрудник разряда археологии и искусства раннехристиан­ского и византийского Археологического отделения РАИМК – ГАИМК, профессор факультета языка и материальной культуры ЛГУ. В 1931 г. выслан в Астрахань; вернулся в Ленинград в 1933 г.; реабилитирован в 1967 г. См. о нем: Климанов Л. Г. Η. П. Лихачев//APB. С. 181–212. 2294 Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), византинист, археограф, историк канонического права; доктор церковного права (1914); член-корреспондент РАН (1924; исключен в 1938; вос­становлен в 1958). С 1909 г. экстраординарный профессор кафедры церковного права Петербургско­го – Ленинградского университета (с перерывами) и ВЖК. Член комиссии «Константин Порфирородный» РАН (1922–1928) – Русско-византийской историко-словарной комиссии, где являлся товарищем председателя и ученым секретарем. Неоднократно подвергался арестам (1922, 1924, 1928), в 1929 г. сослан в Кемь (Соловецкие лагеря), где в 1930 г. арестован по «академическому делу» и привезен в Ленинград как один из главных обвиняемых, был осужден на 5 лет, находился в Ухтпечлаге до весны 1933 г. Вновь арестован в ноябре 1937 г. и расстрелян в январе 1938 г. См. о нем: Мед­ведев И. П. В. Н. Бенешевич : Судьба ученого, судьба архива//APB. С. 339–380. 2295 Покрышкин Петр Петрович (1870–1922), архитектор, реставратор, исследователь древнерус­ского и византийского зодчества; академик архитектуры (1909). Выпускник архитектурного отделе­ния Академии художеств (1895); с 1902 г. член Археологической комиссии, читал курс истории архитекгуры и строительства в Академии художеств. С 1919 г. член РАИМК. В 1918–1920 гг. принимал участие в работе Коллегии (затем Петроградского отдела) по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Организовал в Новгороде живописно-реставрационную мастерскую. С 1920 г. посвятил себя церковной деятельности, умер в сане протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖЗСДА за 1899–1900 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 74–75, 93, 159. ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 49, 111. ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 288–289, 342–343. ЖЗСДА за 1904/05 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 132, 260. ЖЗСДА за 1905–1906 уч. г. (в извлечении). 1906. С. 236. ЖЗСДА за 1908–1909 уч. г. (в извлечении). 1909. С. 63, 140, 281–282, 335–336. История Императорского Русского археологического общества за первое пятидесятилетие его существования: 1846–1896/Сост. Н. И. Веселовский. СПб., 1900. С. 92, 136, 139, 161, 201–202, 206, 241, 290, 357, 358, 438. Протоколы общих собраний Императорского Русского археологического общества за 1899–1908 годы. Пг., 1915. С. 3, 6, 11, 12, 22, 27, 36, 39, 50, 53, 54, 59, 61, 67, 71, 79, 80, 90, 92–93, 98, 100, 102, 107, 109, 112, 126, 130, 132, 135–136, 140, 143, 157, 159, 164, 166, 174–175, 183, 189, 190, 203, 205, 209–211, 215, 218, 222–224, 232, 237, 245–246, 308, 346, 355, 361–364, 394. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1908 года. [СПб., 1908]. С. 7. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1913 года. [СПб., 1913]. С. 2. Личный состав Имп. Археологической комиссии. СПб., 1913. С. 3. Императорское Московское археологическое общество в первое пятидесятилетие его существования (1864–1914). М» 1915. Т. 2. С. 276–278. 1878–1903. Императорский археологический институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. С. 95–118 и др. Яковлев П. С. Памятная книжка Имп. археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911 гг. СПб., 1911. С. 14–15, 18, 31, 33. Мейчик Д., Зарницкий Я. Торжественный Акт в Археологическом институте и первый выпуск его слушателей//САИ. 1880. Кн. 4. Отд-ние 1. С. 5, 9, 12. [МейчикД.] Вечерние чтения и беседы в Археологическом институте//Там же. Кн. 3. Отд-ние 3. С. 56–58. [Б. п.] Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петербургской Духовной академии//ЦВд. 1895. 5 авг. 31. С. 1066–1073.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автором мн. методических разработок по реставрации был Покрышкин: «Краткие советы для производства точных обмеров в древних зданиях» (1905. Вып. 16. С. 120-123), «Проветривание зданий, особенно холодных» (1910. Вып. 34. С. 85-87), «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» (1915. Вып. 57. С. 178-190) и др. Сохраняет свое значение до сих пор подборка материалов, посвященная истории и применению на практике законодательства по охране памятников в России и за рубежом: «Охрана памятников и родины в современных законодательствах» К. А. Виланда в переводе Г. Г. Зоргенфрея (1906. Вып. 20. С. 101-150), «Попечение о памятниках старины в европейских государствах» Г. Болдуина Брауна в переводе П. В. Латышева (1907. Вып. 22. С. 91-144), «Новый устав Австрийской Центральной Комиссии попечения о памятниках» (1912. Вып. 45. С. 137-143), «Новый французский закон об исторических памятниках» в переводе П. В. Латышева (1916. Вып. 60. С. 123-128), «Краткий очерк истории законодательных мер по охране памятников старины в России» В. Ф. Смолина (1917. Вып. 64). Эти публикации послужили основой разработки законодательства Российской империи в сфере охраны памятников. В качестве приложения к ИИАК с 1902 г. выходила «Археологическая хроника», в к-рой, в частности, размещалась информация о деятельности научных об-в, как правило за предшествующие полгода. Всего вышло 32 выпуска хроники (1902. Вып. 2, 3; 1903. Вып. 5; 1904. Вып. 6, 9, 10; 1905. Вып. 14, 16; 1906. Вып. 18, 19; 1907. Вып. 21, 22; 1908. Вып. 26, 27; 1909. Вып. 31, 32; 1910. Вып. 34, 37; 1911. Вып. 39, 42; 1912. Вып. 44, 46; 1913. Вып. 48, 50; 1914. Вып. 52, 56; 1915. Вып. 57-59; 1917. Вып. 63, 64; 1918. Вып. 66). В 1918 г. Археологическая комиссия была преобразована в Российскую гос. археологическую комиссию, а в 1919 г.- в Российскую академию истории материальной культуры, после чего выпуск ИИАК прекратился. Лит.: Указ. статей, помещенных в вып. 1-20 ИИАК//ИИАК. 1906. Вып. 20. С. 151-162; Вельмин С. П. Археол. изыскания Имп. Археол. комиссии в 1907-1909 гг. на территории древнего Киева//Военно-ист. вестн. 1910. Вып. 7/8. С. 121-159; Указ. статей, помещенных в вып. 21-40 ИИАК//ИИАК. 1911. Вып. 40. С. 165-169; То же в вып. 41-60 ИИАК//Там же. 1916. Вып. 60. С. 117-128; Фармаковский Б. В. К истории учреждения Рос. Академии истории материальной культуры. [Пг.], 1921.

http://pravenc.ru/text/293850.html

Вторая дочь Нечаева, Анастасия, была замужем за профессором А. П. Лебедевым . 20 октября 1889 г. Касицын принял на себя редактирование и издание журнала «Душеполезное чтение». Был действительным членом Общества любителей духовного просвещения (с 1892) и одним из видных представителей московского духовенства (Протоиерей Д. Ф. Касицын (Некролог)//Моск. ЦВед. 1901. 50, 16 дек. С. 594–595). Глубоковский написал рецензию на изданный в 1902 г. в Москве «Сборник статей» Д. Ф. Касицына (ЦВ. 1902. 25, 20 июня. Стб. 778–779). 386 Глубоковский Н. Н. По поводу письма проф. Н. И. Субботина ... С. 9. Глубоковский подробно рассказал о нескольких своих попытках получить место в Вифанской семинарии (Там же. С. 9–13). Как первый магистрант он имел преимущества при определении на службу в духовном ведомстве: получение места в семинарии в академических центрах или поблизости. 387 Лебедева Анастасия Васильевна (19 нояб. 1859–15 февр. 1945), дочь протоиерея Василия Петровича Нечаева и его жены Варвары Никифоровны (28 нояб. 1833–18 нояб. 1887), которая в свою очередь была дочерью протоиерея Никифора Ивановича Потапова и его жены Ирины Александровны, сестры известного профессора Федора Александровича Голубинского. Таким образом, А. В. Лебедева была внучатой племянницей Ф. А. Голубинского и двоюродной племянницей профессора Д. Ф. Голубинского . Она была замужем за Лебедевым с 17 апреля 1877 г. (Глубоковский H. H. Из ненапечатанного архива... С. 168–169). 389 ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 6. Письмо от 8 авг. 1909 г. Впоследствии Розанов оставил следующую запись, сделанную после визита к Глубоковскому (на фотографии от 1 июля 1914 г.): «...Кухарка сбежала, и он ставил самовар, я толокся около него, и мы болтали. Никто не знает нравственного чуда, а оно таково: когда я пришел, и мы оглядывали квартиру, из спальни донеслась веселая шансонетка или «Волузях». Он сказал: «Жена не одета, сейчас оденется, выйдет». И она вышла, едва поздоровалась, и продолжала напевать шансонетку. Она сумасшедшая: но он ее (привычка и постепенность) принимает за «нервно-расстроенную», и живет одиноко и глухо много лет с сумасшедшей, лет 45 женщиной, которая, разочаровавшись в муже, кажется его профессор – кажется Лебедев – перешла к нему жить. И он чтит и Лебедева и ее, почтил его память () и бережет и сторожит ее. Она была вся раздетая, когда вышла. И вот «любовник любовницы», скольких мужей он чище и выше!!!. Господь И. Христос его встретит и обнимет» (Цит. по: Ломоносов А. О письмах ближних и дальних//Роман-газета XXI век. 1999. 6. С. 83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2004 В архиве базилики хранится пергамент, в котором читаем следующее: «...,ego Constantia serenissimi Philippi regis francorum filia. et qd. uxor domini Boamundi invietissimi antiocheni principis " »... «Declaro itaque: quia praeteritis temporibus Rogerius dux frater domini Boamundi viri mei qui ante eum Barum tenuerat: Urso venerabili archiepiscopo barino; scriptum fecit, in quo ei et successibus suis et edificiis ibi constructis vel construendis obtulit. Igitur pro reverentia beati Xicolai cuius ecclesia ibi postea constructa est». См. в Codice diplomatio barese. Edita a cura della Commissione provinciale di archeolog. e star. patria. Le pergamene di s. Nicola di Bari – periodo normanno (1075–1194) per francesco Nitti di Vito. Vol. V. Bari, 1902, p. 111. 2009 Ср. реконструкции южного фасада базилики у Е. Bértuix – L’art dans l’Italic mé ridionale. Т. 1. Paris, 1904, p 369; D. Bartolini – Su l’antica basiica di 8. Nicola in Bari. Roma, 1882. tav. VII. Нужно при этом иметь ввиду, что гинекеи не непосредственно выступали наружу, а были отделены тонкой стенкой с окнами от узкой террасы, которая с аркадами на колонках уже и выходила наружу. См. F. Carabellese – Bari. Bergamo, 1909, illustr. pag. 115. 2018 В XIII главе своих «Мировых загадок» Гэккель утверждает, что мир есть «perpetuum mobile», а посему несостоятельно вытека­ющее из второго закона термодинамики положение Клаузиуса: «энтропия в мире стремится к максимуму». 2021 Чтобы не загромождать статью материалом, укажем на VII гла­ву и особенно на «Выводы» из нее в (стр. 335–356) книге Гартманна: «Современная психология». пер. Котляра, 1902 г., в которой собрано много верных возражений по адресу теории параллелизма. 2023 Это обстоятельство особенно выяснилось благодаря экспериментам вюрцбургской школы: «Aufgabe» Wamm’a и Messer’a, «Zielvorstellung» и «детерминирующая тенденция» Ach’a легко испытывали это же регрессивное превращение и становились автоматично действующими факто­рами. 2033 Куно Фишер. Ист. нов. философии, т. VII, Шеллинг. Перев. Лосского, 1905 г., стр. 418. Любопытно, что и Гегель отрицал реальность трансформации организмов: «На природу следует смотреть, как на систему ступеней, – говорит он в «Энциклопедии», – из которых одна необходимо вытекает из другой и составляет ближайшую истину той, из которой следует; однако, это происходит во внутрен­ней идее, составляющей основу природы, а не так, чтобы одна сту­пень естественно порождала другую. Метаморфоза совершается только в понятии, как таковом, так как только изменение его есть развитие»... «Мыслящее исследование должно отказаться от таких туманных и в основе чувственных представлений, каково в особен­ности учение о так называемом «происхождении», напр. растений и животных из воды, или более развитых животных организмов из низших организмов». (Куно Фишер. Ibid., Гегель, полут. I, стр. 596). Отсюда видно, что ни Шеллинг, ни Гегель не могут считаться историческими предтечами Дарвина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 июля 1893 г. Е. был перемещен на Могилёвскую и Мстиславскую кафедру. В 1895 г. в Могилёве отмечалось 25-летие его архиерейского служения. 10 авг. 1896 г. Е. уволен на покой, проживал в Киеве. Похоронен в церкви над Дальними пещерами в Киево-Печерской лавре. Е. отличался находчивостью, живым, острым умом. Как епархиальный архиерей был весьма доступен, вел ежедневный, кроме праздничных дней, прием с 8 ч. Сначала принимал просителей из простонародья, к-рые обычно приходили рано утром, а затем из духовенства и светских лиц. Современники отмечали его способность подбирать помощников. По воспоминаниям, Е., «обладая огромной силой воли и твердым характером... не любил не только в чем-либо кривить душой, но и делать угодное по просьбе высших или близких ему лиц. Не ища ни славы, ни почестей, ни наград, он всегда поступал так, как указывали ему долг и совесть. Никогда он не просил о переводе... на другую должность или место, всегда был доволен, куда бы его ни назначили». Все свои средства Е. отдавал нуждающимся и на благотворительные цели. При отъезде из Астрахани в Ставрополь у Е. не осталось денег на дорогу, и он прибег к займу. После смерти архиерея имущества по описи у него осталось всего на 90 р. Награжден орденом св. Анны 2-й степени. Арх.: Литовский гос. ист. архив. Ф. 1210. Д. 136, 1828-1914. Соч.: Слова и речи. Минск, 1880; Великопостные размышления. Могилёв, 1894. Лит.: Строев. Списки иерархов. С. 1013-1014; Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 60; Краткий ист. список иерархов Астраханской епархии. Астрахань, 1890. С. 15; Восп. о в Бозе почившем еп. Евгении. Ставрополь, 1897; ПБЭ. Т. 2. Стб. 109; Благонравов М. Д. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602-1902 гг.). Астрахань, 1902. С. 162-182; Саввинский И. И. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет ее существования. Астрахань, 1903. С. 265-266; Летницкий И. Н. Преосв. Евгений, бывш. еп. Астраханский (22 мр. 1897 г.): Некролог. Астрахань, 1897; он же. Миссионерская и духовно-просветительская деятельность Астраханского Кирилло-Мефодиевского братства в Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 12.

http://pravenc.ru/text/186993.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010