Самым значительным отличием литургических изданий стала титулатура главы гос-ва. В рукописной традиции в 2 тропарях канона О. (в 3-й и 6-й песнях) упоминались князья («проси мира князем»; «мир неподвижим князем испроси»). Начиная с 1-го издания службы О. в ее тексте (как и в кодексе в целом) печатались титулатуры, соответствовавшие политическим реалиям времени выхода книги в свет: царь, император, императрица, император. Все московские синодальные издания служебных Миней и Анфологиона XVIII в. содержали службу на память О., служба княгине входила в состав Анфологиона до 1876 г. включительно. Последование О. было исключено из московских изданий Анфологиона, выходивших между 1877 и 1901 гг. В Анфологионах 1901, 1906 и 1914 гг. службы О. нет. Дореволюционные служебные Минеи по-прежнему содержали объединенное последование мц. Евфимии и О. В нач. XX в. по заказу сенатора Ф. Ф. Иванова мон. Пахомий на Афоне составил акафист О. Первое издание вышло в Московской синодальной типографии в 1911 г. гражданской печатью и в 1912 г.- кириллической церковнославянской. В советский период служба О. была издана дважды: в составе Минеи праздничной (1970) и служебной Минеи на июль (1988). В основу издания Минеи праздничной была положена московская праздничная Минея 1906 г., однако в состав служб вновь была включена служба О. По ссылкам на песнопения мц. Евфимии в тексте службы О. можно заключить, что последний перепечатывался не с Анфологиона, а со служебной Минеи. В этом издании текст службы О. впервые был опубликован в гражданской графике. В тропарях канона были упразднены ссылки на исторические реалии, переставшие быть актуальными, удалены прошения об императоре. В кон. XX в. была составлена праздничная бденная служба О., опубликованная, в частности, в издательстве МП гражданской печатью в составе нового богослужебного корпуса т. н. Зеленых Миней в 1988 г. В ее основу легли тексты песнопений О. из последования на 11 июля, напечатанные в московской служебной Минее 1904 г. Употреблявшаяся в дореволюционном тексте службы титулатура главы гос-ва была заменена на политически нейтральное «отечество».

http://pravenc.ru/text/2578361.html

I-XX; Н. И. Ильминский: Очерк его жизни и деятельности. СПб., 1898; Рождествин А. С. Н. И. Ильминский и его система инородческого образования в Казанском крае. Каз., 1900; Спасский Н. А. Просветитель инородцев Казанского края Н. И. Ильминский. Самара, 1900; Алексий (Молчанов), еп. Слово в день поминовения Н. И. Ильминского, 27 дек. 1901 г.//ПС. 1902. Ч. 1. С. 135-138; Зеленин Д. К. Н. И. Ильминский и просвещение инородцев: (К 10-летию со дня смерти Н. И. Ильминского 27 дек. 1901 г.). Каз., 1902; Смоленский С. В. В защиту просвещения восточно-рус. инородцев по системе Н. И. Ильминского. СПб., 1905; Харлампович К. В. Н. И. Ильминский и Алтайская миссия//ПС. 1905. Ч. 1. С. 286-300, 480-490, 687-705; Ч. 2. С. 243-275; он же. П. П. Масловский и его переписка с Н. И. Ильминским: (Мат-лы для истории рус. миссии)//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1907. Т. 23. Вып. 2. С. 67-109; Вып. 3. С. 163-224; Вып. 4. С. 274-295; Никанор (Каменский), архиеп. Н. И. Ильминский и его основные пед. взгляды// Он же. Казанский сб. ст. Каз., 1909. С. 710-736; Миссионерский съезд в г. Казани 13-26 июня 1910 г. Каз., 1910; Серафим (Кузнецов), иером. Первый в России по внешней миссии Казанский миссионерский съезд 13-26 июня 1910 г. Н. Новг., 1911-1912. 3 т.; Н. И. Ильминский: Сб. ст. по поводу 25-летия со дня кончины его. Каз., 1916; Ханбиков Я. И. Рус. педагоги Татарии и их роль в развитии просвещения и пед. мысли татар. народа: (Из истории русско-татар. пед. связей). Каз., 1968. С. 87-97; Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX вв.//БТ. 1970. Сб. 5. С. 38-40; Прусс Н. М. Влияние видных рус. педагогов Казанского края на развитие просвещения и пед. мысли нерус. народов (кон. XIX - нач. XX вв.): Канд. дис. Каз., 1979; Чекменева Т. Г. Казанская «инородческая» учительская семинария и ее роль в просвещении нерус. народов Поволжья: Канд. дис. Каз., 1985; Глухов М. С. Судьба гвардейцев Сеюмбеки: Неформальный подход к еще неписаным страницам истории. Каз., 1993; Грачёв С.

http://pravenc.ru/text/389465.html

Лактанций 344 . Садов А. И. Древнехристианский Церковный писатель Лактанций . СПб., 1895. 345 . Фокин А. Р. 2005. См. выше, 155. 346 . Amann E. Lactance//DTC. T. 8. P. 2425–2444. Paris, 1925. 347 . Overlach E. Die Theologie des Lactantius. Schwerin, 1858. 348 . Loi V. Lattanzio nella storia del linguaggio e del pensiero teologico pre-niceno. Roma, 1970. 349 . Pichon R. Lactance. Etude sur le mouvement philosophique et religieuse sous le regne de Constantine. Paris, 1901. 350 . Perrin M. Le Platon de Lactance//Lactance et son temps. Recherches actuelles. Actes du IV Colloque d’Etudes Historiques et Patristiques. Chantilly, 21–23 Septembre 1976/Ed. J. Fontaine et M. Perrin. Paris, 1978. P. 203–231. 351 . Siegert J. Die Theologie des Lactantius in ihrem Verhaltnis zur Stoa. Diss. Bonn, 1919. 352 . Studer B. La soteriologie de Lactance//Lactance et son temps. Recherches actuelles. Actes du IV Colloque d’ Etudes Historiques et Patristiques. Chantilly, 21–23 Septembre 1976/Ed. J. Fontaine et M. Perrin. Paris, 1978. P. 251–269. 353 . Thomas L. Die Sapientia als Schlusselbegriff zu den Divinae Institutiones des Laktanz. Freiburg, 1959. 354 . Vilhelmson K. Laktanz und die Kosmogonie des spatantiken Synkretismus. Tartu, 1940. 355 . Wlosok A. Laktanz und die philosophische Gnosis. Heidelberg, 1960. Зинон Верноский 356 . Truzzi C. Zeno, Gaudenzio e Cromazio: testi e contenuti della predicazione cristiana per le chiese di Verona, Brescia e Aquileia (360–410 ca.). Brescia, 1985. 357 . Sgreva G. La teologia di Zenone di Verona: contributo per la conoscenza dello sviluppo del pensiero teologico nel Nord Italia (360–380). Vicenza, 1989. Иларий Пиктавийский 358 . Орлов А. П. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . СПос., 1908. 359 . Попов И. В. Святой Иларий, епископ Пиктавийский//Богословские труды. Сб. 4 (1968). С. 127–168; Сб. 5 (1970). С. 69–151; Сб. 6 (1971). С. 117–150; Сб. 7 (1971). С. 115–169. Переизд.: Попов И. В. Труды по патрологии. СПос., 2004. Т. 1. С. 417–734. 360 . Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. C. 163–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Революция сделала его оппозиционером и инсургентом. Парадоксально, но еще недавно писавший верноподданные письма царскому правительству с клятвами, что ничего дурного против властей он более не замышляет и просивший его простить и строго не наказывать за грехи молодости, Грин вдруг нечаянно взлетел на «третий этаж» и не стал спускаться вниз. А попытался, пока не стреляют, петь оттуда свои красивые песни. И пел, потому что стрелять в него стали уже после смерти. Да и то – это разве стрельба? Но главное – он был там теперь не один, на своем третьем этаже. С ним была – женщина. Вдовин А. Миф Александра Грина//Урал. 2000. 8. Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. С. Грина//Литературный Азербайджан. 1970. 7. С. 148–151. Воспоминания об Александре Грине. С. 501. Там же. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. С. 94. Пришвин М. М. Дневник 1918–1919. М., 1994. С. 116. Воспоминания об Александре Грине. С. 517. Там же. С. 229. Там же. С. 233. Там же. С. 231. Примечательно, что Блок воспринимает Грина исключительно как газетчика. Блок А. А. Записные книжки 1901–1920. М., 1965. С. 420–421. Воспоминания об Александре Грине. С. 232. Там же. С. 195. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 46. Воспоминания об Александре Грине. С. 323. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 52. Там же. Воспоминания об Александре Грине. С. 515. Там же. С. 240. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 3. Ед. хр. 15. Рождественский Вс . Страницы жизни. М., 1974. С. 285. Там же. С. 326. Каверин В. Грин и его «Крысолов»// Каверин В. Счастье таланта. М.: Современник, 1989. С. 32–39. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 2. Ед. хр. 18. Цит. по: Первова Ю. А. Воспоминания о Нине Николаевне Грин. С. 44. Воспоминания об Александре Грине. С. 257. Воспоминания об Александре Грине. С. 521–522. Там же. С. 241. Ходасевич Вл. Ф.Перед зеркалом. М., 2002. С. 314. Рождественский Вс . Страницы жизни. С. 285. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 1. Любопытно, что образ красного паруса встречается в стихах Бальмонта: «Красный парус в синем море, море голубом. Белый парус в море сером спит свинцовым сном». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 1. (Б. п.) Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса: Повесть. М., 1923//Красная газета. Веч. выпуск. 1923. 29 марта. А. С. Щучье веленье. Рец. на кн.: Грин А. Алые паруса. Пг., 1923//Литературный еженедельник. 1923. 4. С. 15. Ашукин Н. С. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса: Повесть. М., 1923//Россия. 1923. 5. С. 31. Бобров С. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса: Повесть. М.; Пг., 1923//Печать и революция. 1923. 3. С. 261–262. Цит. по: Щеглов М.А. Корабли Александра Грина// Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1965. С. 223–230. Смирнова В. А. Корабль без флага//Лит. газета. 1941. 23 февраля. Важдаев В. М. Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» Александра Грина//Новый мир. 1950. 1. С. 257–272. Метелева Н. Романтизм как признак инфантильности. Платонов А. Рассказы Грина// Платонов А. П. Размышления читателя. М., 1970. С. 122–128.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Janeras S. Viernes Janeras S. El viernes santo en la tradicion liturgica bizanti- na. Estructura e historia de sus oficios (неопубликованная докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 1970. Jedlika Jedlika J. Das Prager Fragment der altgeorgischen Jako- busliturgie//Archiv orientalni. 1961. 29. S. 183196. Johnstone Johnstone P. The Byzantine Tradition in Church Embroidery. London, 1967. Jungmann J. A. EL Jungmann J. A. Early Liturgy. Notre Dame, 1959. Jungmann J. A. MS Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. The Mass of the Roman Rite. Its Origins and Development. 2 vols. New York, 19511955. Jungmann J. A. Christ Jungmann J. A. The Place of Christ in Liturgical Prayer. New York, 1965. Kähler Kähler Ε. Studien zum Te Deum und zur Geschichte des 24. Psalms in der alten Kirche//Veröffentlichungen der Evangelischen Gesellschaft für Liturgieforschung. Göttingen, 1958. 10. Kaluniacki Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (13751393) nach den besten Handschriften/Kaluniacki E. (Hrsg.) Wien, 1901. Khouri-Sarkis Khouri-Sarkis G. Les saintes mystères//OrSyr. 1959. 4. P. 307318. Kroll J. Gott und Hölle. Der Mythos vom Descensuskampfe//Studien der Bibliothek Warburg. 20. Leipzig, 1932. Kucharek Kucharek C. The Byzantine-Slav Liturgy of Saint John Chrysostom. Allendale N. J., 1971. Laurent Laurent V. Le rituel de la proscomidie et le métropolite de Crète Elie//BEB. 1958. 16. P. 116142. Leeb H. Jerusalem Leeb H. Die Gesänge im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert)//Wiener Beiträge für Theologie. Wien, 1970. 28. Leeb H. Weihnächts. Leeb H. Die Gesänge des Weihnächtsfestes im Gemeinde- gottesdienst von Jerusalem nach dem georgischen Lektionar//Liturgisches Jahrbuch. 1965. 19. S. 234246. Levy Κ. A Hymn for Thursday in Holy Week//Journal of the American Musicological Society. 1963. 16, 2. P. 127175. Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. Lietzmann H. Lit. Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 7197.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

82 . Острогорски Г. Света Гора после Маричке битке//Зборник филозофског факультета. Београд, 1970. Кн. XI–I. С. 277–282. 83 . Острогорски Г. Светогорски исихасти и ньихови противници//Собрана дела. Београд, 1970. Кн. 5. С. 203–223. 84 . Острогорски Г. Серска облает после Душанове смерти//Посебна издала Византолошког институт. Београд, 1965. Кн. 9. 85 . Павлович Λ. Култови лица код Срба и Македонца. Смедерево, 1966. 86 . Петкович Вл. Р. Преглед црквених споменка кров повесницу српског народа. Београд, 1950. 87 . Попов Хр. Евтимий, последен Търновски и Трапезицки патриарх (1375–1394). Пловдив, 1901. 88 . Попруженко М. Г. Синодик царя Бориса: Исследование. Одесса, 1899. Т. 2. 89 . Порфирий (Успенский) , епископ. Восток христианский. Афон: История Афона. Киев, 1877. Ч. 3, отд. 1; СПб., 1892. Ч. 3, отд. 2. 90 . Порфирий (Успенский) , епископ. Отрывки из путешествий в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 году. Киев, 1866. 91 . Прохоров Г. М. Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 3–17. 92 . Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. М., 1978. 93 . Прохоров Г. М. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 32–54. 94 . Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении и освобождении Гераклитов//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 253– 260. 95 . Прохоров Г. М. Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке: (От исихастских споров до Куликовской битвы)//Докл. Отд. этнографии и Геогр. об-ва СССР. Л., 1966. Вып. 2. С. 81–110. 96 . Путеводитель по Святой Афонской Горе. 8-е изд. М., 1903. 97 . Paдojuчuч Б.. Сп. Гpuropuje из Горшака//Кньижевна збиванья и ствараньа код Срба у средньем и у турско доба. Матица Српска, 1967. С. 189–214. 98 . Paдojuчuч Б.. Сп. Jakob Серский кньиголубац и песник српски XIV век//Творци и дела старе српски кнэижевности. Титоград, 1963. С. 125–130. 99 . Радосальевич Jobah, протосиннел. Исихазам. Београд, 1985. 100 . Радошевич С. М. Монах Joacaф – послед и Неманьич//Православъе. 1978. 15 фебруара; 1 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

Экзамены предполагали среди прочего демонстрацию знаний (фактически – наизусть) канонических трактатов и владение «Шестью искусствами» (см. выше), в частности, умения метко стрелять из лука и писать стихи. Экзамены имели трехступенчатую структуру, начинались в провинции и заканчивались в столице. Выдержавший все испытания занимал искомую административную должность. Формально так было до начала XX века 338 . В эпоху династии Тан (618–907) конфуцианство столкнулось еще с одним конкурентным учением – буддизмом. В результате попыток дать адекватный ответ на вызовы, брошенные новой религией, во многом благодаря трудам ученого Хань Юя (768–824) появилось «неоконфуцианство» . В XIX веке учение пережило еще один кризис по причине столкновения с западной культурой. В этот период появляются новые трактовки конфуцианства, в том числе нацеленные на синтез с идеями, рожденными в недрах европейской цивилизации. В XX веке на основной территории Китая установился коммунистический режим. Коммунисты с уважением относились к личности Конфуция, осознавая, что идеи учителя, пропитавшие жизнь простого народа, в том числе крестьянства, невозможно игнорировать на путях управления новым государством. Ситуация изменилась в эпоху реформ Мао Цзэдуна . Проводимая им «культурная революция» (1966–1976) апеллировала к идее прогресса. Конфуцианство же было объявлено препятствием на пути к светлому будущему. Тем не менее учение Конфуция преодолело и этот сложный период, и в 1970–1980 годах, в эпоху социально-политических реформ Дэн Сяопина , конфуцианство вновь стало заметной духовной силой, в значительной степени влияющей на общественное сознание современного Китая. Литература Васильев П. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. Глаголев С. С. Религии Китая. М., 1901. Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. Конфуций. Лунь юй. Изречения/Конфуций. М.: АСТ-Астрель, 2011. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография; Астрель; АСТ, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К последователям Варбурга, составившим научную школу, относят Ф. Заксля (1890-1948), наиболее последовательного варбургианца ( Saxl F. A Heritage of Images: A Selection of Lectures/Ed. E. H. Gombrich. Harmondsworth, 1970), и Э. Уинда (1900-1971), автора таких исследований, как «Языческие мистерии в эпоху Возрождения» ( Wind E. Pagan Mysteries in the Renaissance. New Haven, 1958) и «Религиозный символизм у Микеланджело: Сикстинская капелла» (посмертно: Idem. The Religious Symbolism of Michelangelo: The Sistine Ceiling. Oxf., 2000). Иконологический метод получил развитие в трудах ученика Панофского, Бялостоцкого, использовавшего понятие «обрамляющие темы» (универсальные, внеисторические идеи, мотивы, сюжеты и т. д., выраженные в т. ч. стилистически, как результаты не только обмирщения прежнего сакрального искусства и влияния античной образности, но и проявления общечеловеческого, экзистенциального по преимуществу опыта). Значительный вклад в развитие И. внес Р. Виттковер (1901-1971), различавший 4 уровня значения «визуального символа» (буквальный, литературный, переносный и экспрессивный) и 4 степени объективности интерпретации (предметный уровень интуитивно доступен всем, литературный - через знание, переносный - через поэтическую восприимчивость и эмоциональное сопереживание, экспрессивный - через способность к сотворчеству). Г. Бандманн (1917-1975) использовал иконологический метод в изучении истории архитектуры. В его сочинениях архитектура - «носитель значения», представленного 4 типами (символическим, аллегорическим, историческим, эстетическим), соответствующими 4 типам человеческого сознания и проявляющимися исторически в той или иной архитектурной типологии и морфологии. Истолкование И. как психологически окрашенной семиотики можно найти в трудах Э. Гомбриха (1909-2001), заново открывшего для англоязычной науки в 60-х гг. ХХ в. имя Варбурга ( Gombrich E. H. Aby Warburg: An Intellectual Biography. L., 1970). Он видел в изобразительном искусстве также проявление риторической активности художника и зрителя, к-рые на равных пользуются «визуальной энциклопедией», т. е. общеупотребительным ресурсом образов, доступных и для художника в момент создания произведения, и для историка искусства в процессе последующего объективного анализа и понимания (см., напр., сб. «Символические образы» - Idem. Symbolic Images: Studies in the Art of the Renaissance. L., 1972). Для Х. Зедльмайра (1896-1984) и В. Хофманна (род. 1928) И.- это герменевтическая и терапевтическая процедура, метод диагностирования визуальной симптоматики душевных и духовных процессов в человеческой истории (см.: Зедльмайр Х. «Утрата середины» ( Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948) и Хофманн В. «Земной рай» ( Hofmann W. Das irdische Paradies: Kunst im 19. Jh. Münch., 1960)).

http://pravenc.ru/text/389054.html

Сергий 3 сентября 2010, 12:20 По поводу абортов здесь есть мой комментарий: http://www.pravoslavie.ru/guest/36328.htm Вы писали: В 1914 году в России был введен " сухой закон " .Общество забило тревогу.Потребление алкоголя на душу населения выросло до 3.2 литра.В 1970 " счастливом " для вас году этот показатель составлял 8 литров, в 1980-10.8 литра на душу населения!Как следствие - резкий скачок смертности среди мужского населения. Во-первых от введения Николаем 2-м сухого закона финансы воюющей страны полетели под откос. Читаем того-же Деникина: " Война и запрещение во время ее продажи спиртных напитков вывели совершенно наш бюджет из равновесия. " Во-вторых нищее население Рос.Имп. не могло себе позволить много пить отсюда и показатель - 3,2. Показатель 8 - обозначает рост жизненного уровня в СССР. Но 8 это совсем не большая цифра по сравнению с нынешними 16-18, при том, что уровень жизни у нас гораздо ниже чем в СССР. Сергий 3 сентября 2010, 12:09 Вот вы написали: Далее.В книге А.А.Баранова, В.Ю.Альбицкого " СМЕРТНОСТЬ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ " издания 2006 года, на 41 странице находим интересную таблицу, в которой не менее интересно будет прочитать, что в 1970 году младенческая смертность составляла 23.1 на 1000 младенцев, в 1975 - 23.7, в 1980 - 22.1, в 1985 - 20.7.Статистика более чем неприличная для любого развитого государства.И вполне равноценная 1894 году.Хотя, книга была издана в 2006 году.Наверняка происки демократов! Смотрим сюда: http://demoscope.ru/weekly/2006/0269/barom04.php Судя по графикам в 1980 детская смертность в СССР мало отличалась от европейской. теперь сюда: начале XX века Россия характеризовалась крайне высокой смертностью детей до 1 года (младенческой смертностью), что являлось одной из основных причин высо- кого уровня смертности в стране в целом. В 1901 г. доля умерших в этом возрасте в общем числе составляла 40,5%. К концу первого десятилетия она стала медленно сни- жаться и к 1910 г. снизилась до 38%. В этот период российские данные превышали соот-

http://pravoslavie.ru/38950.html

Кирилл Александрийский . Беседы на Евангелие от Иоан­на ­­ Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini In Divini loannis Evangelium. Vol.I-III. Ed. Ph.E.Pusey. Oxford, 1872. Кирилл Александрийский . Беседы на Евангелие от Луки ­­ Homiiiae in Lucam. PG 77, 1040–1049. Кирилл Александрийский . Беседы на Послание к Римля­нам ­­ In epistulam ad Romanos. PG 74, 773–856. Кирилл Александрийский . Против антропоморфитов ­­ Adversus anthropomorphitas. PG 76, 1065–1132. Кирилл Александрийский . Сокровищница ­­ Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75, 9–656. Кирилл Александрийский . Толкование на Исайю ­­ Com-mentarius in Isaiam prophetam. PG 70, 9–1449. Кирилл Иерусалимский . Слова огласительные ­­ Cateche-ses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Кирилл Иерусалимский . Слова тайноводственные ­­ Cyrille de Jerusalem. Catecheses mystagogiques. Ed. A.Piedagnel. SC 126. 1966. Климент Александрийский . Какой богач спасется? ­­ Clemens Alexandrinus. Band IIÏ Stromata VH-VHI, Excerpta ex Theodoto, Eclogae propheticae, Quis dives salvetur, agmente. Hrsg. von O.Stählin. GCS 17. 1970. S.157–191. Климент Александрийский . Педагог ­­ Clemens Alexan­drinus. Band Ï Protrepticus und Paedagogus. Hrsg. von O.Stählin. GCS 12. 1905. S.89–292. Климент Александрийский . Строматы ­­ Clemens Alexan­drinus. Band IÏ Stromata I-VI. Hrsg. von O.Stählin, L.üchtel, U.Treu. GCS 52. 1960; Band IIÏ Stromata VII-VIII. Hrsg. von O.Stählin. GCS 17. 1970. S.3–102. Климент Александрийский . Увещание к эллинам ­­ Clemens Alexandrinus. Band Ï Protrepticus und Paedagogus. Hrsg. von O.Stählin. GCS 12. 1905. S.1–86. Климент Римский. Послание к Коринфянам ­­ Clement de Rome. Epitre aux Corinthiens. Ed. A.Jaubert. SC 167. 1971. Леонтий Византийский . Главы против Севира ­­ Triginta capita adversus Severum. PG 862, 1901–1916. Макарий Египетский . Великое послание ­­ W.Jaeger. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P.233–301. Макарий Египетский . Духовные беседы 1–50 ­­ Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Hrsg. von H.Dörries, E.Klostermann, M.Kroeger. PTS 4. 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010