Численность религиозных людей во всем мире растет быстрее, чем атеистов Вашингтон, 23 февраля 2022 г. Фото: Getty Images      Несмотря на увеличение общего числа атеистов во всем мире, новые исследования показывают, что численность религиозных людей растет более быстрыми темпами, чем неверующих, пишет американский сайт «Christian Post». Исследовательская компания «Lifeway Research» определила «7 обнадеживающих тенденций мирового христианства в 2022 году» на основе данных, собранных «Центром изучения мирового христианства» при многоденоминационной Духовной семинарии Гордона-Конуэлла в американском штате Массачусетс. «Отчет о состоянии мирового христианства за 2022 год» включает статистические данные за 1900, 1970, 2000 и середину 2022 года, а также прогнозы на 2025 и 2050 годы. В частности, отчет демонстрирует, что «религиозная вера растет быстрее, чем нерелигиозная». Общее количество религиозных людей (тех, кто исповедуют ту или иную религию) выросло на 1,27% в период с 2000 по 2022 год. Напротив, число атеистов выросло всего на 0,18% за аналогичный период времени. В то время как число атеистов в мире увеличилось с примерно 141,5 млн в 2000 году до примерно 147 млн в настоящее время, их общее количество остается ниже рекордно высокого уровня 1970 года (165 156 000). Ожидается, что численность атеистов уменьшится примерно до 143 млн к 2050 году. Напротив, число религиозных людей увеличилось примерно с 5,3 млрд в 2000 году до примерно 7 млрд в настоящее время и, как ожидается, к 2050 году приблизится к 9 млрд. Другой обнадеживающей тенденцией является рост христианства. Численность христиан во всем мире увеличилась на 1,17% в период с 2000 по 2022 год, а к 2050 году число последователей Христа на земле может достигнуть 3,33 млрд. Христианские деноминации, показавшие самые высокие темпы роста, - это евангелики (1,8%) и пятидесятники/харизматы (1,88%). Ожидается, что быстрый рост числа пятидесятников во всем мире будет продолжаться. Хотя в 1900 году менее 1 млн человек во всем мире называли себя пятидесятниками, ожидается, что к 2050 году их численность превысит 1 млрд.

http://pravoslavie.ru/144588.html

Разделы портала «Азбука веры» 24 Фев 2022 Несмотря на увеличение общего числа атеистов во всем мире, новые исследования показывают, что численность религиозных людей растет более быстрыми темпами, чем неверующих, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Post. Исследовательская компания Lifeway Research определила «7 обнадеживающих тенденций мирового христианства в 2022 году» на основе данных, собранных «Центром изучения мирового христианства» при многоденоминационной Духовной семинарии Гордона-Конуэлла в штате Массачусетс, США. «Отчет о состоянии мирового христианства за 2022 год» включает статистические данные за 1900, 1970, 2000 и середину 2022 года, а также прогнозы на 2025 и 2050 годы. Согласно исследованию, «религиозная вера растет быстрее, чем нерелигиозная». Общее количество тех, кто исповедуют ту или иную религию, выросло на 1,27% в период с 2000 по 2022 год. Напротив, число атеистов выросло всего на 0,18% за аналогичный период времени. В то же время число атеистов в мире увеличилось с примерно 141,5 млн в 2000 году до примерно 147 млн в настоящее время, их общее количество остается ниже рекордно высокого уровня 1970 года (165 156 000). Ожидается, что численность атеистов уменьшится примерно до 143 млн к 2050 году. Напротив, число религиозных людей увеличилось примерно с 5,3 млрд в 2000 году до примерно 7 млрд в настоящее время и, как ожидается, к 2050 году приблизится к 9 млрд. Другой обнадеживающей тенденцией является рост христианства. Численность христиан во всем мире увеличилась на 1,17% в период с 2000 по 2022 год, а к 2050 году число христиан может достигнуть 3,33 млрд. Авторы отчета отмечают, что христианство растет быстрее всего в Африке, Азии, Латинской Америке и Океании. Доля христиан в Африке выросла на 2,27% за последние 22 года. В Азии, Латинской Америке и Океании также наблюдались быстрые темпы роста числа христиан (1,50%, 1,09% и 0,73% соответственно). В настоящее время в Африке проживает около 700 млн христиан, в Азии — около 400 млн, в Латинской Америке — около 600 млн, а в Океании — около 29 млн. Ожидается, что рост христианства на «глобальном юге» продолжится до 2050 года. К тому времени около 1,3 млрд христиан будут жить в Африке, более полмиллиарда — в Азии, почти 700 млн — в Латинской Америке и около 35 млн в Океании.

http://azbyka.ru/news/chislennost-veruju...

В Издательстве Московской Патриархии завершена работа над пятитомной «Симфонией» 14 июля 2010 г. 17:52 Издательство Московской Патриархии завершило многолетнюю работу: подготовлен к изданию последний том «Симфонии, или Словаря-указателя к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета». Симфония, или Конкорданс (в пер. с лат. «созвучие», «согласие») — это собрание в алфавитном порядке всех одинаковых слов (с соответствующими контекстами), встречающихся в Священном Писании, с указанием места, где они находятся (названиями книг, номерами глав и стихов). Подборки таких параллельных мест из священных книг начали делать еще святые отцы Церкви, однако из-за сложности задачи они ограничивались частными решениями — сводкой мест, комментирующих отдельные догматические или нравственные вопросы. Первые полные конкордансы к Священному Писанию начали появляться в Европе в средние века. В России такие симфонии появились относительно поздно и лишь на отдельные книги Библии, в первую очередь, новозаветные, позже — и на некоторые ветхозаветные (и по сей день полной симфонии на славянский текст Писания не существует: из 50 ветхозаветных книг конкордансы составлены к 31). С появлением русского синодального перевода появились симфонии и к этому тексту, например «Симфония на Ветхий и Новый Завет» (СПб., издание А.П. Лопухина, 1900), а также «Симфония на Новый и Ветхий Завет с общими миссионерскими параллелями» (СПб.: 1906; сост. диакон Иоанн Смолин). Уже в советское время с изданием Библии в новой орфографии (1956 год) возникла потребность и в новой симфонии. Однако приступить к этой работе Издательский отдел Московской Патриархии получил возможность только в 1970-х годах. Проект был задуман как приложение к юбилейному изданию русской Библии, выпущенному в 1988 году к 1000-летию Крещения Руси. Но по объективным причинам, главная из которых — отсутствие в то время в распоряжении составителей современных технических средств, к знаменательной дате удалось выпустить лишь первый том. На первых этапах работы над проектом осуществлялось формирование словника с подбором цитат из русского синодального перевода Библии, а затем — нахождение соответствующих мест в библейском тексте. Постатейная алфавитно-контекстная роспись библейских книг первоначально производилась вручную, поэтому в двух первых томах «Симфонии» как в словнике, так и в цитатах, были пропуски. Переход в 1995 году на компьютерную обработку лексикографических материалов позволил значительно ускорить работу над многотомником, а использование специальных библейских поисково-аналитических программ позволило постепенно выявить и устранить указанные пропуски; в заключительной второй части пятого тома все они ныне восполнены в разделе «Дополнения и исправления».

http://patriarchia.ru/db/text/1220654.ht...

Закрыть Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Глава VI. Служение архиепископа Вениамина в Чувашии (1973 – 1976 годы) Владислава Романова   03:20 16.11.2023 266 Время на чтение 25 минут Фото: Архиепископ Вениамин (Новицкий) в 1970-е годы Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Свято-Введенский собор Чебоксар - место упокоения архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре Часть V. I. На Иркутско-Читинской кафедре (1958 – 1973 гг.). Часть V.II. На Иркутско-Читинской кафедре. Травля и клевета Центр «Берег Рус» завершает цикл публикаций о выдающемся архиерее Русской Православной Церкви архиепископе Вениамине (Новицком) в журнале «Берег России» и на «Русской Народной линии». Длительное время мы изучали малоизвестные страницы жизни архиерея и делились своими находками с теми, кому дорога память этого подвижника. Новый материал посвящен трехлетнему пребыванию Владыки на Чебоксарской и Чувашской кафедре и кончине праведника. В настоящее время Центром «Берег Рус» уже подготовлена к печати книга об архиепископе Вениамине (Новицком), содержащая значительно больший объем биографических материалов об этом архипастыре, духовном подвижнике и исповеднике Христовом. Во время архипастырского путешествия в Амурскую область Владыка получил известие о результатах заседания Синода 31 мая 1973 года и переводе его на Чувашскую кафедру. 15 июня 1973 года, через две недели после решения Синода он прибыл на место своего служения в Чебоксары. Первая служба, которую отслужил Владыка в кафедральном соборе города, пришлась на праздник Святой Троицы. Чебоксары встретили архиерея во всей красе: река Волга, город, утопающий в зелени, прекрасный старинный Введенский собор, украшенный березками. Верующие и пастыри прекрасно приняли и полюбили Владыку. В 1976 году в Чувашской епархии было 35 храмов. С формальной точки зрения это даже больше чем в Иркутской и Хабаровской епархиях, где до самого побережья Тихого океана духовными маяками были 26 церквей в крупных городах и поселках (больше безбожники открывать не разрешали). Но при 35 церквях в Чувашии, большей частью сельских, в Чебоксарах действовал на весь город лишь один Введенский собор, к тому же приделы его были заняты фондами музея. В том же Иркутске действующих храмов было три. В Чувашии работал один уполномоченный Громов П.К., ранее Владыка работал с семью уполномоченными и на пастырские поездки по Сибири уходило несколько месяцев.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/16/...

Москва, 11 мая 2018 г.      24 апреля 2018 г. отошла ко Господу Светлана Васильевна Андрюшина, необыкновенно светлый, неравнодушный человек, обладающий истинно христианскими качествами, а также широкими знаниями и огромной эрудицией, имеющий около 250 публикаций в православной и библиотечно-библиографической прессе. В 1990-е годы, когда общество и крупнейшая библиотека России – бывшая Румянцевская, а ныне Российская государственная библиотека, обратились к духовным ценностям, она стала одним из организаторов в стенах главной библиотеки страны двух эпохальных событий – книжных выставок-форумов, на которых присутствовал святейший патриарх Алексий II: «Православная книга: прошлое и настоящее» (1993 г.) и «Откровение Иоанна Богослова в мировой книжной культуре», приуроченной к 1900-летию Апокалипсиса (1995 г.). Кроме того, по её инициативе в 1990-е годы в РГБ был создан фонд неформальных изданий, в котором были собраны первые публикации вновь открывающихся возрождаемых обителей страны. Помимо научной работы в отделе отечественного комплектования, она наставляла молодых специалистов. Высокая, стройная, изящная, всегда одевалась со вкусом, словно своим внешним видом показывая, что и православный человек может красиво выглядеть. Ей были присущи такие качества, как чуткость, интеллигентность, доброта, отзывчивость, милосердие, порядочность, а также работоспособность, усердие, творческий поиск, скромность. Нежно и трогательно заботилась и ухаживала за своими больными родителями, которые преставились практически одновременно. Светлана Васильевна воспитала прекрасного сына. Несколько слов о её жизненном и профессиональном пути, о её трудах. Светлана Васильевна родилась в Воронеже, в православной семье. Родиной её отца, участника ВОВ, и его предков был живописный русский край, воспетый К. Паустовским – Мстера. До сих пор там чтут и помнят род краеведов Андрюшиных. Вскоре семья перебралась в Москву, где дочь закончила среднюю школу, а затем в 1970 г. Московский государственный институт культуры (ныне МГУК), факультет массовых и научных библиотек.

http://pravoslavie.ru/112837.html

Покровский Шиханский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Шиханский женский монастырь был основан как мужской в XIX веке, в советское время был разрушен. Возрождение монастыря началось в 2007 году с постройки храма преподобного Сергия Радонежского. Содержание История [ править править код ] На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия. Разрушенный Троицкий собор Шиханского монастыря В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова). В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего. Сергиевский храм В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Ших...

Уфа. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в сквере 50-летия Победы. Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2011 и 2014. Архитектор:Л.Ш. Дубинский Ссылки:     Адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, сквер 50 лет Победы Координаты: 54.738596, 55.976469 Проезд:От центра Уфы необходимо следовать по проспекту Октября в сторону Черниковки, после пересечения с улице Восьмого Марта слева по ходу движения располагается сквер 50 лет Победы. Часовня расположена в центре этого сквера и хорошо видна с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скорбященская церковь Ново-Ивановского кладбища Уфы строилась в 1900-1907 годах из красного кирпича с белыми деталями, она являлась выдающимся памятником архитектуры «кирпичного стиля». Церковь была возведена на средства города и благотворительные пожертвования прихожан. Примечательно, что первоначальный взнос на строительство её сделал отец нашего великого художника М.В. Нестерова – известный уфимский купец Василий Иванович Нестеров. И ещё более знаково, что фундамент алтаря открыли в год 150-летия со дня рождения живописца. Последним настоятелем церкви был выдающийся уфимский священник Николай Бýлычев. Скорбященская церковь была не только кладбищенской, но служила и для прихожан уфимских окраин, и для жителей окрестных деревень – Глумилиной, Непейцевой, Тужиловки, Сипайловой, Дубовки и трёх Новиковок. В 1933-34 гг. церковь была варварски разрушена до основания. В 1970-90 гг. большая часть кладбища застроена промышленными предприятиями, развлекательным центром «Огни Уфы», д/к «Юбилейным», на сохранившейся части устроен сквер... Архитектор Л.Ш. Дубинский спроектировал прекрасную часовню в стиле владимиро-суздальской Руси. Уже на первоначальном этапе проектирования часовне владыкой Никоном был придан статус церкви, и она была с подвальным этажом. Как выяснилось через 2 года, этот подвал чуть не погубил всё дело. Когда разрешение на строительство было получено, место огородили забором, и 2 ноября 2012 г. начали копать. И тут открылось, что фундамент храма почти полностью сохранился. Его не брал экскаватор, и строители бережно окопали фундамент алтаря со всех сторон. До 9 ноября была открыта полностью полукруглая алтарная часть с сохранившимся престолом, и далее фундамент храмовой части уходит под землю в западном направлении. Но по проекту часовня с подвалом должна была быть сооружена именно на этом месте, то есть для этого пришлось бы вычерпывать экскаватором сохранившиеся фундаменты алтарной апсиды, престола, царских врат и случайно обнаруженную безымянную могилу.

http://sobory.ru/article/?object=33458

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами. Расположен на зап. берегу Охридского оз. в 10 км от г. Струга близ с. Калишта (Республика Македония). Считается, что 3 пещерных храма близ монастыря (в честь Успения Пресв. Богородицы, во имя свт. Афанасия Александрийского и св. Архангелов) и неск. келий были созданы в XIII-XV вв. монахами-отшельниками ( Снегаров. 1932. С. 431; Трайчев. 1933. С. 35-37; Кънчов. 1900. С. 79-80). Вероятно, в средневек. источниках речь идет об этом пещерном комплексе, когда сообщается, что в сер. XIV в. близ с. Радожда (соседнее с Калишта) находились владения ц. Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде ( Снегаров. 1932. С. 425; 1964. С. 300; Грозданов. 1970. С. 339). Впосл. монашеское поселение пришло в упадок и возродилось в XVIII в. В XIX в. монастырь подчинялся греч. митрополиту Эльбасана и в нем проходили службы на греч. языке. После учреждения Болгарского Экзархата (1870) К. продолжал подчиняться К-польскому патриарху. В 1889 г. в нем проживали 2 монаха. В 1920 г. К. вошел в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, а после провозглашения автокефалии Македонской Православной Церкви остался в составе последней. В сер. ХХ в. мон-рь был преобразован в жен. обитель и получил ставропигиальный статус. Христос Пантократор. Роспись свода ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Калишта. 2-я пол. XVI в., кон. XVII — нач. XIX в. Христос Пантократор. Роспись свода ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Калишта. 2-я пол. XVI в., кон. XVII — нач. XIX в. Монастырский комплекс состоит из 5 храмов (кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы, небольшой храм во имя св. апостолов Петра и Павла (1990) и 3 пещерные церкви), жилых и хозяйственных зданий (сер. ХХ в.). В соборном храме, возведенном в 1977 г. в неовизантийском стиле, хранится чудотворная икона Божией Матери «Црна Богородица» (Черная Богородица). Здесь 3-5 окт. 2008 г. прошел Церковно-Народный Собор Македонской Православной Церкви в честь 50-летия ее автокефалии.

http://pravenc.ru/text/1319995.html

Патриарх Алексий (Симанский) Будущий Патриарх Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский) родился 27 октября 1877 г. в Москве в семье камергера высочайшего двора. Выпускник юридического факультета Московского Императорского университета. В 1900 г. поступил в Московскую духовную академию, через два года пострижен в монашество своим духовным отцом епископом Арсением (Стадницким) . В 1903 г. рукоположен во иеромонаха. После окончания Московской духовной академии со степенью кандидата богословия назначен инспектором Псковской духовной семинарии. С 1911 г. ректор Новгородской духовной семинарии; настоятель Новгородского Антониева монастыря. 28 апреля 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В начале 1921 г. назначен епископом Ямбургским, викарием Петроградской епархии. С июня 1922 г. временно управляющий Петроградской епархией. Был сослан в Казахстан. С мая 1927 г. член Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском) . С 1933 г. митрополит Ленинградский. Разделил со своей паствой страдания блокады. 4 сентября 1943 г. в составе делегации из трех митрополитов был на приеме у Сталина. Участвовал в деяниях Архиерейского Собора, избравшего митрополита Сергия Патриархом. 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. Избрание Патриарха Алексия и признание его Восточными Патриархами было воспринято епископом Афанасием как доказательство возможности примирения с Московской Патриархией групп верующих, отказавшихся в конце 1920-х гг. поминать митрополита Сергия из-за недопустимого компромисса с большевистскими властями. Скончался 17 апреля 1970 г. Погребен в Троице-Сергиевой лавре в храме Всех святых, в земле Российской просиявших. 1. 5 апреля 1955 г. Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе Владыко! Я получил Ваше письмо и с искреннею любовью принял Ваши изъявления добрых чувств и верности святой Церкви, в чем я, конечно, не сомневался; и если я высказывал недоумение по поводу того, что Вы, будучи в Москве, как мне говорил о. Протопресвитер 34 со слов Настоятеля церкви в селе Алексеевском, не были у меня, то это не значило, чтобы я сомневался в Вашем признании Патриархии...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

A New Mission Established in the Kingdom of Tonga February 21, 2012 If many Russians consider Australia the end of the Earth, then the Kingdom of Tonga in the south-western part of the Pacific Ocean, consisting of 176 islands, represents the furthest reaches of the globe. Tonga’s islands were discovered for Europe by the Dutch seamen Willem Schouten and Jacob Le Maire in 1616. In 1773, the English explorer James Cook called the archipelago the “Friendly Islands.” In 1900, the archipelago became a British protectorate. At the same time, Tonga preserved all rights to self-governance. The islands’ independence was granted in 1970. Tonga is now a member nation of the UN, the South Pacific Commission and the Forum of Pacific Islands. Tonga is a small kingdom, world-renowned as the first of all nations to see the rising sun. It is also the only state in Oceania which was never colonized. Ruling Tonga now is His Highness King George V. Thanks to its independence, the nation was able to preserve its ancient culture and traditions. The nation’s population is very homogeneous; small groups of Europeans and people from neighboring lands number no more than 1,000 on any of Tonga’s islands. The population of Tonga practices various forms of Christianity. According to official statistics, Methodists comprise the largest group (48%), though there are many Catholics (16%), Mormons (30%) as well as Anglicans, Adventists and Pentecostals. It is a 4 ?-hour flight to Tonga from Sydney, Australia, which is almost halfway to Hawaii. The capital of this constitutional monarchy is Nuku’alofa, where, with the blessing of His Eminence Metropolitan Hilarion, Mitred Protopriest Michael Protopopoff visited to open the first Orthodox Christian mission. Fr Michael was accompanied by Siluan Vea, a native Tongan, who is eager to see the light of Orthodoxy shine in his homeland. The official visit took place on February 2-7, 2012. A large house was rented, which will be outfitted with a chapel, administrative center and rooms for pilgrims. In order to open a parish, it was necessary to obtain the support of local representatives of the Royal Government, and the heads of other Christian confessions, which was accomplished during the visit. On Saturday, February 4, Fr Michael baptized two children of Russian-Tongan parents, and on Sunday, the first Divine Liturgy was celebrated. Seven people partook of the Holy Gifts during the service, laying the foundation for the Orthodox faith in this Pacific monarchy. www.rocor.org.au 24 февраля 2012 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/51778.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010