810 Устав. 5–7. На последующих л.7 об.–29 об. расписаны все подробности служб отдельных праздников. 815 Руководственные указания. 13–14. В 1915 г., до напечатания данного приказа, в войска рассылалось предыдущее издание «руководственных указаний» с приложением «Порядка отправления церковных служб в судовых церквах» (см.: Канцелярия. 23–23 об.). 818 Лекция Дмитриевского. 430. См. также более ранние публикации: Дмитриевский. Вынос плащаницы; Дмитриевский. Рецензия. 820 См.: Лекция Дмитриевского. 430; Дмитриевский. Триодь. 709–710. Ср. более раннюю статью: Дмитриевский. Утренние молитвы; а также: Пр-й С-н (1906). 400. 821 Впервые издан в Константинополе в 1838 г. протопсалтом Константином; переведен на славянский язык для болгар иеромонахом Неофитом Рыльским. К началу XX века употреблялся не только в приходских церквах, но и на родине нашего устава – в лавре преп. Саввы Освященного. См.: Скабалланович (1). 493. 827 Скабалланович (2). 330–336. Михаил Николаевич Скабалланович (1871–1931), канд. (1896) и магистр (1905) богословия КДА, пом. инспектора Каменец-Подольской ДС, пом. смотрителя Мариупольского дух. училища (1898–1906), препод., проф. КДА (1906–1918), препод, классической филологии Киевского ун-та (1920), работал в библиотеке б. Михайловского м-ря (1924), в Этнографической комиссии Академии наук УССР (1928–1930). 847 См.: Письма и доклады. 1–1 об. Димитрий (кн. Абашидзе, 1867–1942) окончил Новороссийский ун-т (1891) и КДА (1896), препод, и инспектор Тифлисской и Кутаисской ДС, ректор Александровской миссионерской семинарии (1900), еп. Алавердский (1902), Гурийско-Мингрельский, Балтский, Туркестанский (1906), Таврический и Симферопольский (1912), архиеп. (1915). Служил судовым священником во время войны (1914). После Собора – член Высшего временного церковного управления Юго-востока России. На покое с 1921. Временно управлял Феодосийским викариатством (1922). Подвергался арестам в 1922, 1923, ок. 1930 и в 1933 г. В конце 20-х гг. принял схиму с именем Антоний. 851 Текст доклада: Письма и доклады. 109–112 об.; публикации: Кравецкий. Проблемы Типикона. 78–83; Из материалов Отдела. 303–307.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хыркасы. Церковь Рождества Христова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1900. Адрес: Республика Чувашия, Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Школьная, 1а Координаты: 56.105351, 47.03839 Проезд:по дороге М7(в сторону Москвы) после поворота на Чебоксары, указатель Хыркасы, первый поворот направо после стоянки с кафе Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена на средства прихожан  и купца Чудакова в 1900 г. В 1931 г. закрыта. После восстановительных работ освящена в 1989г. (Браславский Л. Ю. Действующие храмы. часовни, монастыри Чебоксарской и Чувашской епархии " Чебоксары: Чувашкое книжное издательство, 2010 Построен в 1900 году Благотворители храма: - святой Иоанн Кронштадский в 1899 году, будучи проездом в храме с.Ильинка, внес на строительство храма села Хыркасы 100 золотых рублей/«Известия Казанской епархии 1901г. 47 с.1355-1357»/. - купец Коптарского лесопильного завода Гайдов Василий Афанасьевич пожертвововал пиломатериал на строительство храма села Хыркасы. - купец Чудаков внес значительные средства на строительство храма села Хыркасы. - каждое хозяйство деревень Хыркасинского прихода вносили по 4 пуда зерна в год на содержание храма. В конце 1931 года храм закрыт. После закрытия храм переоборудован в школу колхозной молодежи, потом в неполную среднюю школу, в 1964 году после строительства средней школы использовался под склад и столярную мастерскую. 03.06.1990г. по просьбам многочисленных верующих близлежащих деревень храм передан Приходу православной церкви и реконструирован. На территории храма построены два церковных дома и хозяйственные строения.  17.12.1990г. освящен Архиепископом/ныне Митрополитом/Чебоксарским и Чувашским Варнавой в сослужении 8 священнослужителей. Служившие священнослужители храма: С августа 1900 по август 1912г. священник Транквиллин Апполинариевич Земляницкий, 1872 года рождения, переписывался с Л.Н. Толстым, был авторитетным, занимался научно-исторической работой , труды издавались в церковных ведомостях и газетах, был членом Попечительского Совета Чебоксарского духовного училища , 02.08.1912г. переехал в село Благодатное Елизаветинского уезда Херсонской губернии и служил до 1915 года, в 1953 году умер на 81 году жизни в г.Казани .

http://sobory.ru/article/?object=14827

Проблема современного правосознания. Б. 1923. Религиозный смысл философии. Пи 1925 стр. 114. О сопротивлении злу силою. Б. 1925. Родина и мы. Бел. 1925. стр. 16. Welt vor dem Abgrund. Berlin. 1931. Яд Большевизма. Женева. 1931. О России. София. 193A. Путь духовного обновления. Б. 1937 стр. 270. Пророческое призвание Пушкина. Рига. 1937. стр. А5. Основы художества. Рига. 1937. Основы христианской культуры. Женева. 1937 стр. 47. Основы борьбы за Национальную Россию. Нарва. 1938. Ich schaua ins Lsben. В. 1938. Die Ewigen Grundlagen des Lebene. Zlirich. 1939. Wesen und Eigenart dee Russischen Kultur. Zurich. 1942. Blick in der Ferns. Ztirich. 1945. Die Fhilosophie Hegels. Bern. 1946. Аксиомы религиозного опыта. П. т. I и II. 1953. О сущности правосознания. Мюн. 1956. стр. 223. Путь к очевидности. М. 1957. стр. 155. Ноющее сердце. Н. 1958. стр. 154. Отцы и просветлении. М. 1959 стр. 196. Наши задачи. I и II тт. П. 1956. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. (1941). ИННОКЕНТИЙ. Митрополит Пекинский. (Иоанн Аполлонович Фигуровский. 1863–1931) Родился 22 февраля в Енисейской губернии. Сын священника. Рукоположен в возрасте 21 г. В 1884 г. получил приход в Енисейской губернии. Овдовев через год, поступил в Петербургскую Духовную Академию. Окончив ее в 1888 г., принял монашество и был послан миссионером в Китай (1896). Начальник Пекинской миссии в 1900. Возведен в сан епископа в 1902 г. Знаток китайского языка и переводчик богословских книг. Составил русско-китайский словарь. О Церкви, Пекин. 1925. ИОАНН. Архиепископ. Михаил Борисович МАКСИМОВИЧ (1896–1966) Родился в Изюмском уезде Харьковской губернии. Сын генерала. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. – принял монашество. Епископ Шанхайский (1934). После ряда лет, проведенных во Франции, переехал в Америку (1962). Архиепископ Сан-Франциский в юрисдикции Заграничного Синода. Умер в Сиэтле 2 июля на молитве в своей кельи. Духовное состояние Русской эмиграции. Бл. 1938. ИОАНН. Архиепископ Сан-Франциский и Западно-Американский. Шаховской Дмитрий Алексеевич, Князь. 1902

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

1928 г. – арест, ссылка в Сибирь, 1931 г., 11 сентября – письмо о. Валентина «Духовным моим детям», в котором он сообщает о своём возвращении в общение с митрополитом Сергием и призывает к тому же и всех последователей. 1931 г., 20 октября – скончался в ссылке в Сибири. Тело его перевезено женою в Москву. 1931, 9 ноября – отпевание в храме Троицы в Листах (у Сухаревой башни) совершено архиепископом Питиримом [Крыловым]. Похоронен первоначально на Пятницком кладбище за Крестовской заставой, позже перезахоронен на иноверческом кладбище «Введенские горы». СЕВАСТИАН (Вести Григорий), архиепископ Костромской. 1870 г. – родился в семье крестьян. 1894 г. – окончил Кишинёвскую духовную семинарию, иерей. 1900 г. – принял монашество. 1901 г. – окончил Киевскую Духовную Академию. 1903 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. 1906 г. – ректор Подольской духовной семинарии, архимандрит. 1909 г. – ректор Донской духовной семинарии. 1914 г., 8 сентября – хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 1917 г. – епископ Нерехтский. 1919 г. – вновь епископ Кинешемский. 1920 г. – архиепископ. 1922 г. – уклонился в обновленческий раскол. 1922–1923 – «архиепископ Костромской». 1923 г. – покаялся перед Патриархом Тихоном и оставлен архиепископом Костромским. 1923 г., сентябрь – вновь уклонился, в начале 1924 г. вновь покаялся. 1927 г., 18 мая – член Временного Патриаршего Св. Синода. 1929 г., декабрь – епархией не управлял. 1934 г. – скончался в г. Кинешме. СЕРАФИМ (Звездинский Николай Иванович ), епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. 1883 г., 7 апреля – родился в Москве в семье единоверческого священника, 1908 г. – пострижен в мантию, иеродиакон. 1909 г. – окончил Московскую Духовную Академию, иеромонах. Преподаватель церковной истории в Вифанской духовной семинарии. Преподаватель Московской духовной семинарии. Духовный сын старца Алексия Зосимовского . 1914 г. – архимандрит и помощник наместника Чудова монастыря, епископа Арсения Жадановского . 1918 г. – после закрытия монастыря уехал в Серафимо-Знаменский скит, где провёл полтора года.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В доме Верховцевой 4 февраля 1925 г. Старец Алексий (справа), его келейник, отец Макарий (стоит), наместник Лавры архимандрит Кронид (Любимов) Вскоре после кончины преподобного Алексия, 7 октября 1928 года, епископом Варфоломеем (Ремовым) в Высокопетровском монастыре монах Макарий был рукоположен во иеродиакона, а на следующий день – во иеромонаха. Иеромонах Макарий – келейник старца Алексия с 1900 по 1928 гг. 5 апреля 1931 года он был арестован, проходил по одному уголовному делу вместе с другими зосимовцами: преподобномучеником Владимиром,  иеромонахами  Мельхиседеком, Иннокентием, иеродиаконами Евфросином, Иоанникием. Иеромонахом Макарием, как бывшим келейником преподобного Алексия, ОГПУ, следившее за старцем и за всеми приходившими к нему, особенно интересовалось. Отец Макарий был подвергнут самому тщательному допросу. Ему пришлось испытать огромнейшее давление, но он с честью выстоял, исповедав свою веру во Христа, не назвав ни единого из многочисленных чад преподобного Алексия, которых видел у него на приеме. Отвечая на вопросы следователя, он говорил лишь самые незначительные вещи, ссылаясь либо на незнание, либо на плохую память, иногда же сознательно отказывался отвечать, не желая повредить человеку. На вопросы о том, как он относится к советской власти, иеромонах Макарий отвечал: «Советскую власть я рассматриваю как попущение Божие за грехи, но считаю, что истинный христианин должен терпеливо переносить все гонения и преследования со стороны власти». 20 мая 1931 года было вынесено постановление о расстреле. Расстреляли отца Макария 10 июня 1931 года и тайно захоронили на Ваганьковском кладбище. В 2001 году иеромонах Макарий был причислен к лику святых преподобномучеников. День его памяти 28 мая/10 июня. Кончина и погребение О кончине и погребении старца Алексия сохранился рассказ бывшего иеромонаха Зосимовой пустыни игумена Владимира. «Отец Алексий еще за год до своей кончины, когда почувствовал ухудшение здоровья, стал ежедневно причащаться святых Таин, боясь умереть без святого причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Диакон Александр Михайлович Головков. См. далее. Один из них – прот. Василий Степанович Карпов, оставил духовно-учебную службу с 01.09.1908. Кто имелся в виду еще, точно не ясно, может быть А.П. Полиевктов или И.А. Лебедев. Александр Иванович Ивановский (1855-?). Член Вологодского окружного суда. С 1912 г. товарищ председателя окружного суда г. Вологды. Действительный статский советник. Упоминается до 1916 г. Женат на дочери поручика Анне Евгеньевне (Каскевич). См. Запись о бракосочетании 15 февраля 1888 г. Метрическая книга Кирилло-Рощенской градской церкви г. Вологды за 1888 г.// ГАВО. Ф. 496. Оп. 23. Д. 2. Л. 376 об.; Памятные книжка Вологодской губернии 1912-1916 г. Священномученик епископ Антоний (Быстров Николай Михайлович; 11.10.1858-16.07.1931) – сын протоиерея Яренского собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), служил псаломщиком Вологодской градской Сретенской церкви, с 15.10.1881 псаломщик Вологодской Предтеченской Рощенской церкви, с 21.02.1882 священник Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда. В 1888 г. в Заоникиевской пустыни пострижен в монашество, назначен управляющим Лопотова монастыря, с 1889 г. – Корнилиево-Комельского монастыря. 30.03.1907 переведен в Вологодский Свято-Духов монастырь. С 1910 г. епископ Вельский, с 1921 г. – Архангельский и Холмогорский. В 1929-1931 – епископ Северо-Двинский. Несколько раз арестовывался, умер в заключении (Быстров Николай Михайлович//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6429 ). Павел Иванович Анурьев (ок. 1869 г.р.) – сын священника Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды. Уволен из 4 класса Вологодской гимназии. «Занимается переплетным мастерством при духовной семинарии». См: Клировая ведомость Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды за 1913 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 40. Л. 8 об.; ВЕВ. 1911. 18. С. 372. Священномученик епископ Вениамин (Воскресенский Василий Константинович: 15.01.1871 – 1931) – сын священника села Переславцева Углического уезда Ярославской губернии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1892), Московскую духовную академию (1896). С 1898 г. помощник инспектора, а с 1900 г. преподаватель Кутаисской духовной семинарии, с 1901 г. преподаватель Тифлисской духовной семинарии. Окончил Тифлисское музыкальное училище по классу теории музыки. В 1908 г. переведен в Вятскую духовную семинарию, в 1909 – в Вологодскую семинарию. В 1911 г. – преподаватель Священного Писанию в Ярославской духовной семинарии, где также являлся руководителем семинарского хора. После закрытия семинарии с 1918 г. учитель в общеобразовательной школе в Ярославле. В 1921 г. принял монашеский постриг и рукоположен в епископа Тутаевского. Неоднократно арестовывался, скончался в тюремной больнице. См. Игум. Дамаскин (Орловский). Вениамин (Воскресенский)//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 615-617.

http://bogoslov.ru/article/6176541

В 1886 г. при храме была открыта церковноприходская школа, преобразованная в 1900 г. в 2-классную. В 1897 г. в ней обучались 24 мальчика и 4 девочки, в 1907 г.- 30 мальчиков и 23 девочки, учителем служил диак. Щербаков, учительницей - З. Узоровых. В нач. 10-х гг. XX в. учителями состояли П. Я. Фролова и В. К. Гузь. В 1914 г. при храме было построено каменное здание школы. К 1897 г. приход владел 3 дес. земли, священнику полагалось жалование 176 р. 40 к. в год, диакону и псаломщику - 58 р. 80 к. в год. Среди настоятелей и клириков храма известны священники: ок. 1863-1865 гг.- Иоанн Токарев, в 1884-1898 гг.- Петр Суховский, с янв. 1898 г.- Иннокентий Орфеев, в 1903-1906 гг.- Александр Муранов, в 1906-1913 гг.- Василий Иоакиманский. В июне 1922 г. из Вознесенской ц. были вывезены все серебряные реликвии (среди прочего - Дарохранительница, 2 ризы с икон) в рамках кампании по изъятию церковных ценностей . Вероятно, в 1931 г. храм был закрыт, купола сброшены. Впосл. помещение использовалось под зернохранилище. Осенью 1931 г. последний настоятель (1913-1931) свящ. Всеволод Николаевич Барков ( 14 марта 1963) был переведен в г. Минусинск, 26 февр. 1933 г. арестован, 10 июня того же года осужден и сослан на Дальн. Восток, а в 1940 г.- в Колымские лагеря. После освобождения в 1943 (?) г. прот. В. Н. Барков до сент. 1953 г. служил в Спасском храме в Минусинске. Вместе с В. Барковым в Вознесенском храме служили диак. А. П. Оленич и псаломщик В. С. Шнырёв. 5 июля 2002 г. по благословению архиеп. Красноярского и Енисейского Антония (Черемисова) в с. Кочергино прибыли 3 насельницы из красноярского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря , чтобы восстанавливать Вознесенский храм и устроить при нем женскую обитель. Настоятельницей была назначена мон. Елисавета (Усталова; впосл. схиигум. Амвросия), в 2007 г.- мон. Екатерина (Бальва; с 2008 игумения), с 2014 г.- игум. Евфросиния (Горбачёва). 31 июля 2004 г. на купола храма были установлены кресты, на колокольню поднят большой колокол, отлитый в Воронеже. С 2005 г. в день праздника Вознесения Господня совершается крестный ход из Спасского собора г. Минусинска в К. м. 1 июня 2006 года архиеп. Антоний возглавил Божественную литургию с чином освящения восстановленного Вознесенского храма. Первоначально сестры проживали в здании бывш. детского сада, к нач. 2015 г. выстроено кирпичное 2-этажное здание келейного корпуса, устроен огород и хозяйственный двор.

http://pravenc.ru/text/2458909.html

Храмы язычников более украшены. На Восток идет много пожертвований из России, но, к сожалению,из всех пожертвований ничего не остается на долю Северной Сирии. Все идет в Палестину к греческим монастырям...» (ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 456. Л. 2–3. Подлинник. Рукопись. Письмо Е.И. Тарасова от 25.08.1900 г.).) (...о. Александр (Тахан)... настоятель Антиохийского подворья в Москве, избранный... в митрополиты Тарсийские. – Александр III (Тахан, 09.05.1869–17.06.1958) – патриарх Антиохийский. Родился в Дамаске. 12.06.1886 г. пострижен в монашество. В 1894 г. окончил Халкинскую богословскую школу, незадолго до окончания которой рукоположен во иеродиакона. В 1897–1900 гг.учился в КДА. 20.04.1900 г. рукоположен во иеромонаха патриархом Антиохийским Мелетием II; назначен настоятелем Антиохийского Патриаршего подворья в Москве. В апреле 1903 г. возведен в сан архимандрита митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) . 30.11.1903 г. хиротонисан во епископа, назначен митрополитом Тарсским и Аданским. С 21.01.1908 г. митрополит Триполийский. В 1913 г. сопровождал патриарха Антиохийского Григория IV во время его визита в Россию. В 1928 г. после смерти патриарха Григория IV часть православных Ливана выступила за создание Автокефальной Ливанской Церкви. В результате напряженных переговоров в 1929 г. стороны пришли к соглашению, что патриарший престол останется в Дамаске. 31.01.1931 г. митрополит Александр был избран патриархом Антиохийским, интронизация совершена в патриаршем соборе Дамаска. Одновременно в Бейруте семь архиереев избрали патриархом митрополита Лаодикийского Арсения (Хаддада). Разрешению конфликтной ситуации содействовали представители Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов и Франции. Каноническое признание всех автокефальных Церквей получил патриарх Александр III. После смерти митрополита Арсения в январе 1933 г. патриарх Александр объединил весь патриархат под своей властью. Занимал дружественную позицию по отношению к Русской Православной Церкви; неоднократно посещал Москву. В 1950 г. за церковную и богословскую деятельность получил звание доктора богословия и почетного члена МДА. См.: Казем-Бек А. Блаженнейший Александр III, Патриарх Антиохии и всего Востока. (Некролог)//ЖМП. 1958. С. 57–67; Нелюбов Б.А. Александр III (Тахан) – патриарх Антиохийский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 504–505; Наджим М., свящ., Фразиер Т.Л. и др. Антиохийская Православная Церковь //ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 526.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

адрес-календарь на 1885 г. Пермь, 1885; Адрес-календарь Екатеринбургской епархии на 1890 г. Екатеринбург, 1890. С. 151; То же на 1900 г./Сост.: прот. Н. Кибардин. Екатеринбург, 1900. С. 145; Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: [Ист. очерк]. Екатеринбург, 1902. С. 445; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1902 г. Екатеринбург, 1902. С. 95; То же на 1903 г. Екатеринбург, 1902. С. 155; То же на 1904 г. Екатеринбург, 1904. С. 201; То же на 1905 г. Екатеринбург, 1905. С. 12, 237; Из епарх. жизни: [Рукоположение во диакона]//Екатеринбургские ЕВ. 1907. Отд. неофиц. 19. С. 391; Перемещения по службе//Там же. 1908. Отд. офиц. 22. С. 225; То же//Там же. 31. С. 373; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1909 г. Екатеринбург, 1909. С. 31; Журнал Уральского об-ва любителей естествознания. 1911. Т. 31; Отчет епархиального наблюдателя о состоянии церк. школ//Екатеринбургские ЕВ. 52. Прил. С. 33; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1915 г. Екатеринбург, 1915. С. 22; К суду истории//Зауральский край: Газ. 1918. 10; Вечер скорби//Отечественные вед.: Газ. 1919. 4; Бортникова Т. А. Верность храму своему: Докум. очерк истории правосл. храмов г. Березовского. Березовский, 2006. С. 233; она же. Встреча: Об истории храма в честь Сретения Господня п. Старопышминск. [Екатеринбург], 2009. С. 47-56; В день 90-летия со дня убиения сщмч. Иоанна Старопышминского на месте его гибели была отслужена панихида//Православная газ. Екатеринбург, 2008. 33(498). С. 10. А. В. Печерин, Г. А. Кротова, Т. А. Бортникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч.

http://pravenc.ru/text/469167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Баня-Лукская епархия [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1900 г. с центром в г. Баня-Лука была создана Баня-Лукско-Бихачская епархия из Дабро-Босанской митрополии. Епархия охватывала сев.-зап. часть Боснии, будучи самой крупной в Боснии и Герцеговине. Находилась в юрисдикции К-польской Патриархии. Первым архиереем образованной епархии стал митр. Евгений (Летица ; 1900-1907), затем кафедру занял митр. Василий (Попович ; 1908-1938). На территории епархии действовали свыше 200 церквей и часовен, мон-ри Гомионица , Моштаница , Липле и др. В 1925 г. Баня-Лукско-Бихачская епархия (перешедшая в юрисдикцию СПЦ) была разделена на Б.-Л. е. и Бихачскую епархию. Б.-Л. е. упоминается в новом уставе СПЦ от 3 сент. 1931 г. (вступил в силу 24 нояб. 1931). С 1939 г. кафедру возглавил сщмч. еп. Платон (Йованович) , замученный националистами-усташами хорват. По данным Церковного календаря Сербской Патриархии за 1941 г., в Б.-Л. е. накануне войны было 167 правосл. храмов, 103 церковные общины, 102 прихода и 2 действующих мон-ря (Гомионица и Моштаница). Численность епархиального духовенства составляла 34 протоиерея, 1 протосинкелл, 71 иерей, 6 иеромонахов. Правосл. паства насчитывала 424075 чел. После оккупации Югославии нем. войсками в 1940 г. Б.-Л. е. оказалась на территории образованного 12 апр. 1941 г. независимого гос-ва Хорватия, в к-ром СПЦ подвергалась жестоким гонениям. За время второй мировой войны в епархии разрушены 64 правосл. храма и 1 мон-рь, 34 приходских дома, уничтожено 94 церковных архива, серьезно повреждены 21 храм и 3 мон-ря. По данным Архиерейского Синода СПЦ на 1945 г., в епархии убито более 100 тыс. правосл. сербов, погибло 14 священников. После окончания второй мировой войны епархиальными епископами были: Василий (Костич ; 1947-1961), во время управления к-рого епархии передали, согласно решениям Архиерейского Собора (1948), неск. районов, входивших в Горнокарловацкую епархию; Андрей (Фрушич ; 1961-1980); Ефрем (Милутинович) . В результате военных действий 1991-1995 гг. в епархии уничтожено 2 правосл. храма, 3 повреждены, сожжено 2 приходских дома. По сведениям на 1997 г. было 7 наместничеств, 98 приходов, 78 священников, 5 мон-рей с 23 насельниками.

http://pravenc.ru/text/77502.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010