Фрайет (Фрайэт), Чарльз (1872–1916), капитан английского торгового судна «Брюссель», 14 (27).07.1916 расстрелян немцами; Франц Иосиф I (1830–1916), император Австрии и король Венгрии (с 1848), из династии Габсбургов; в 1867 преобразовал австрийскую империю в двуединую монархию Австро-Венгрию; Френ Христиан Данилович (Христиан Мартин) (1782–1851), историк-востоковед, создатель русской школы востоковедения и восточной нумизматики, академик Петербургской АН (1817). По происхождению немец, профессор восточных языков (1807–1817), декан историко-филологического ф-та (1815–1817) Казанского ун-та, директор Азиатского музея АН (1818–1842); Фридрих III (1657–1713), из династии Гогенцоллернов, курфюрст Бранденбургский (1688–1701), в 1701 короновался в Кенигсберге в качестве короля Пруссии под именем Фридриха I; Фруассар Жан (ок. 1337 – после 1404), французский хронист и поэт; Хвостов Александр Алексеевич (1857–1922), государственный деятель. И. д. юрисконсульта (1890–1892), юрисконсульт (1892–1895) Консультации при Мин-ве юстиции, правитель канцелярии министра внутренних дел (1895–1899), директор Хозяйственного департамента МВД (1900–1901), 1-го департамента Мин-ва юстиции (1901–1905). Товарищ министра юстиции (1905–1906), управляющий Мин-вом юстиции (6.07–30.09.1915), министр юстиции (30.09.1915–7.07.1916), министр внутренних дел (7.07–16.09.1916). Сенатор (1905), член Государственного совета (1912). После Октябрьской революции проживал в г. Ельце, занимался хозяйством; Хвостов Алексей Николаевич (1872–1918), политический и государственный деятель. Товарищ прокурора Тверского (1898–1900) и Московского (1900–1904) окружных судов. Минский (1904) и Тульский (1904–1906) вице-губернатор, и. д. губернатора (1906–1908), вологодский губернатор (1908–1910), нижегородский губернатор (1910–1912). Депутат IV Государственной думы, лидер фракции правых. Управляющий МВД (сентябрь–ноябрь 1915), министр внутренних дел (ноябрь 1915 – март 1916). После Февральской революции арестован, 5.09.1918 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В общем, за последние пять лет в распоряжение Общества поступило доходов 1.943.960 руб. За исключением отсюда 605.325 руб., составившихся из временных поступлений, именно прекращённого к 1 января 1913 г. пособия из доходов с Бессарабских имений заграничных духовных установлений, с 1907–1909 г. по 75.000 руб. и с 1910–1912 г. по 101.775 руб. в год и единовременно отпущенных Обществу сумм Министерством иностранных дел, в распоряжении Общества в течение пяти лет было собственных средств, включая и пособие из казны на содержание Иерусалимской Духовной Миссии по 30.000 руб. в год, 1.338.635 руб., тогда как постоянных расходов, из которых ни один не может быть отменён и на будущее время, произведено в течение того же срока на сумму 1.811.720 руб. Поэтому если бы Обществу не оказывались означенные пособия, то за одно последнее пятилетие дефицит его определился бы в 473.085 руб., или по 94.617 руб. в год, с которым Общество должно было бы вступить и в следующее пятилетие, лишившись помянутых пособий, причём эта сумма дефицита, естественно, возрастала бы соответственно развитию деятельности Общества и изменяющимся условиям жизни. Действительно, по смете Общества на 1912–13 год, в которой уже не значится указанных временных поступлений, расходы исчислены в 376.600 руб., а доходы в 277.653 руб., т. е. смета сведена с дефицитом в 98.947 руб.; а так как в эту смету внесено доходом пособие из процентов с капитала Молдавских имений в 26.775 руб., прекращённое уже с 1 января 1913 года, то к следующему 1913–14 году получается дефицит в 125.722 руб. Кроме того, на Обществе лежит долг Министерству иностранных дел по Высочайше разрешённой ему в 1900 г. ссуде в 500.000 руб. Таким образом, на покрытие только установившихся уже расходов Общества требуется ежегодное дополнительное ассигнование в сумме не менее 100.000 руб. Но Палестинское Общество вынуждено считаться с целым рядом насущных жизненных для него нужд, удовлетворение которых требует, правда, временных расходов, но возможных при том лишь условии, если обыкновенные расходы Общества будут покрываться не только без дефицита, но даже с некоторым избытком. В частности, по заявлению Палестинского Общества, в ближайшем будущем ему предстоят следующие задачи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Григорович Иван Константинович (1853–1930), государственный и военный деятель, адмирал (1911), ген.-адъютант (1912). Участник русско-японской войны 1904–1905, товарищ морского министра (1909–1911), морской министр (1911–1917), член Государственного совета (1913–1917). С 1920 эксперт Военно-морской комиссии по исследованию и использованию опыта войны 1914–1918 на море, преподаватель в Высшей школе водного транспорта в Петрограде, сотрудник Петроглавархива (с 1921). С 1924 в эмиграции во Франции; Гримм Роберт (1881–1958), швейцарский государственный и политический деятель, член Швейцарского Федерального собрания, один из лидеров и председатель (до 1919) Швейцарской социал-демократической партии и 2-го Интернационала; Гринев Николай Васильевич, преподаватель русского и латинского языков в гимназии С. И. Ростовцева; Гриневский Федор Александрович (польск. Teodor Franciszek Hryniewski) (1860–1932), русский и польский врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины, общественный деятель. Троюродный брат писателя Александра Грина. Окончил естественное отделение физико-математического ф-та, затем медицинский ф-т М. у. Работал врачом в Москве, выезжал на борьбу с эпидемиями холеры, участвовал в работе Об-ва Скорой помощи. В 1904 организовал в Москве на Поварской улице санаторий для больных внутренними и нервными болезнями, с 1913 действовал загородный филиал санатория, размещавшийся в приобретенном Гриневским подмосковном имении Гребнево. Работал заведующим санатория до 1920, после чего вместе с семьей выехал в Польшу. Жил и работал в Варшаве, участвовал в создании системы здравоохранения Польши, в организации лагерей отдыха, санаториев, пансионатов. В 1929 переехал в родовое имение Якубенки в Дисненском повете. Там вступил в должность районного врача; почти до самой смерти работал в амбулатории, расположенной в селе Плиса, занимался научной и общественной деятельностью; Громогласов Илья Михайлович (1869–1937), историк, магистр богословия (1909), диакон (1921), священник (1922). Преподаватель (1894–1909), профессор (1909–1910, 1917–1919), лектор английского языка (1900–1910) МДА. Преподаватель московской женской гимназии Л. Н. Громогласовой (1911–1916), Мариинского женского уч-ща. Приват-доцент юридического ф-та М. у., преподаватель МВЖК (1916–1917). С 1922 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, с 1928 жил в Твери. В 1937 расстрелян. В 1999 причислен к лику местночтимых священномучеников Тверской епархии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Господь судил ему дожить до утешения давать прошение своим врагам, поднимавшим на него совершенно необычный шум в печати и обществе. Они испрашивали у владыки прощение, и он их благодушно прощал. Административная деятельность владыки может быть охарактеризована чертами благожелательности всякому доброму начинанию и снисходительности к личным ошибкам и заблуждениям других. Со вступлением на Петербургскую кафедру тотчас же обнаружены были владыкой в его обиходе черты искренности и простоты, соответствовавшая его духовному облику. К нему, по традиции, явились с поздравлениями и приношениями. Но он поздравления сократил до последней степени, а различные приношения распорядился вернуть приносящим. Затем были прекращены праздничные визиты и, взамен их, владыка, по старинному обычаю древней Руси, обыкновенно посещал в праздники тюрьмы и разные Богоугодные заведения. Громоздкий и роскошный митрополичий выезд на четверке лошадей он заменил обычной архиерейской каретой. В домашнем обиходе введена была скромность и простота – в обиходе, одежде, столе, обращении. Он никогда не одевал цветной рясы, и все архиереи стали носить черные одеяния. Всем открыт был к владыке доступ и всем он находил время и возможность уделить достаточно своего внимания. Вышли из митрополичьего обихода земные метания, грубоватое «ты». Никто не видел его раздраженным или смеющимся, и самое появление его в каком бы то ни было обществе налагало печать сосредоточенной серьезности 4098 . Наместник архимандрит Арсений, по болезни, оставил должность в апреле 1900-го года и затем скончался 15-го февраля 1901-го года; погребен в Исидоровской церкви. Его место занял архимандрит Корнилий. Архимандрит Корнилий, в мире Константин Павлович Смуров, из Грязовецких мещан Вологодской губернии, родился в 1833-м году, в 1858-м году поступил в Сергиеву Пустынь, где и был пострижен в 1872-м году, а в 1876-м году рукоположен в иеромонаха и был здесь казначеем. В Лавру поступил в 1893-м году на должность эконома. В 1894-м году произведен в игумена, в 1896-м году – во архимандрита и назначен казначеем. С апреля 1900-го года он исполнял обязанности наместника Лавры и в ноябре назначен наместником. В 1909-м году, 1-го февраля, согласно прошению, по болезни, уволен от должности наместника с предоставлением ему помещения в Лавре, где он и пребывает до сих пор тяжко больной, лишенный возможности движения 4099 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   Z dzejow literatury unicko prawoslawnej w Polsce, P. 1922.    Срв. еще A. Brückner, Roznowiercy Polscy, I, 1905;     Bidlo, Jednota bratrska v prvnim vyhnanstvi, 1—2, 1900—1903;     H. Merczyng, Polsky deisci wolnomysliciele za Jagiellonow, W. 1911;     K. Volker, Kirchengeschichte Polens B. L. 1930;     St. Kot, Ideologia polityczna i spoleczna Braci Polskich zwanych Aryanami, W. 1932;     J. Lortz, Kard. Stan Hosius, 1931. О иезуитах в Польше основная работа     St. Zaleski, Jezuici w Polsce, 2 t., Lw. 1900—1901.    Особенно см. о П. Скарге:     J. Tremjak, Piotr Skarga w dziejach i literaturze unii Brzeskiej, Kr. 1912;     Тн. Grabowsky, P. Skarga na tle literatury religijnej w Polsce wieku XVI, Kr. 1913;     J. Syganski, Dziatelnosc Ks. Piotra Skargi na tle jego listow 1566—1619, Kr. 1912 (и изд. Listow Sk., 1912);     St. Sapinski, Badania zrodlowe nad kazanjama niedzielnemi i swiatecznemi Skargi, 1914;     A. Berga, Pierre Skarga (1535—1612), Etude sur la Pologne du XVI s. et le protestantisme polonais, P. 1916.    Скарга совсем не был ученым, вся его ученость из вторых рук, всего больше заимствует у Беллармина, отчасти у Стаплетона. «Patres non vidi, theologos nunquam audivi», признавался он сам (письмо 1568 г.). Но это был искусный спорщик и увлекательный проповедник.    Нужно указать еще новую книгу К. Chodynicki, Kosciol Prawoslawny a Rzecz Pospolita Polska 1370—1632, W. 1934. 2. Старец Артемий и князь А. М. Курбский.   Послания старца Артемия изданы в Р. И. Б. т. IV;    о нем см. книгу Вилинского, 1906.    Срв. статьи прот. В. Плисса о Симоне Будном и реформации в Литве, Хр. Чтение, 1914, 2, 9, 10;     Н. Merszyng,  Szymon Budny jako krytyk textow biblijnych, Kr. 1913.    «Сказания» Курбского в издании Устрялова, 1833 и лучшее 1868, и Г. Кунцевича;    Послания К. в Пр. Соб. 1863 года, 5—7;    (Н. Иванишев), Жизнь кн. А. М. Курбского в Литве и на Волыни, 2 тома, К. 1849, во II-м томе «Предисловие на книгу сию, достойную нарицатися Новый Маргарит».    Срв. Н. П. Попов, Описание Новоспасского собрания, 1913, в приложении экскурс о Толковой Псалтири;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Шувалов Петр Иванович (1711–1762), граф (с 1746), государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (1761), сенатор. Участник дворцового переворота 1741, командующий дивизией, затем корпусом, конферец-министр, управляющий оружейной и артиллерийской канцеляриями. Фактический руководитель правительства при Елизавете Петровне, автор и инициатор ряда проектов экономических и финансовых преобразований; Шуман Роберт Александер (1810–1856), немецкий композитор; Шурик, см. Богословский Александр Сергеевич; Щеглов Василий Васильевич (1851–1917), заведующий б-кой Зимнего дворца (с 1903); Щегловитов Иван Григорьевич (1861–1918), государственный деятель. Зав. уголовным отделом законодательного отделения департамента Мин-ва юстиции (1890–1893), юрисконсульт Мин-ва юстиции (1893–1894), прокурор Петербургского окружного суда (1894), помощник прокурора Петербургской судебной палаты (с 1895). И. д. директора (с 1900), директор (с 1905) Его департамента Мин-ва юстиции, товарищ министра юстиции (февраль 1906), министр юстиции (апрель 1906–июль 1915), член (с 1907), председатель (1.01–28.02.1917) Государственного совета, сенатор (с 1911). Член (с 1889), секретарь (1892) Юридического об-ва при Петербургском ун-те. После Февральской революции арестован, расстрелян 5.09.1918; Щепкин Вячеслав Николаевич (1863–1920), историк-славист, палеограф, лингвист, историк древнерусского искусства, магистр (1899), доктор славянской филологии (1906), член-корр. Петербургской АН (1913). Помощник хранителя (с 1887), старший хранитель, заведующий созданного им ОР РИМ (с 1912). Приват-доцент (1900–1907), профессор (1907–1920) историко-филологического ф-та М.у. и ФОН МГУ, профессор МВЖК (с 1906). Брат Е.Н. Щепкина; Щепкин Евгений Николаевич (1860–1920), историк, педагог, общественный деятель, магистр всеобщей истории (1903). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1892–1897), и. д. профессора Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1897–1898), и. д. профессора (1898–1906), профессор историко-филологического ф-та (1898–1906), действ. член (1898) и секретарь (1899–1905) Историко-филологического об-ва Новороссийского ун-та, в 1906 уволен со службы за подписание Выборгского воззвания, в 1917 – 1920 зав. кафедрой всеобщей истории того же ун-та. Профессор частных вузов Одессы (с 1906), член правления (с 1905) и председатель (1908–1910) Одесского об-ва помощи литераторам и ученым. Член (1905–1907) и член ЦК (1906) партии кадетов, депутат I Государственной думы, член партии социалистов-революционеров (1917) и украинской партии левых социалистов–революционеров (фракция боротьбистов, 1918). С 1920 член ВКП(б), зав. отделом вузов Комиссариата (отдела) народного образования при Одесском губисполкоме (1919–1920). Брат В.Н. Щепкина;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

71). Мы уже видели, какое грандиозное было это сооружение! Вот, думается, эту-то колоннаду – которая, действительно, отличалась mira rotunditate и называет Аркульф ecclesia, имея в виду, главными образом, что в богослужебные часы здесь, вокруг св. пещеры, служившей алтарем, собирались молиться. Иначе эту колоннаду с куполом трудно было назвать, зная ее главное назначение – быть крышей для собирающихся к св. гробу. При таком объяснении ясно, что ex omni parte, которое остается без перевода в интерпретации Д.В.Айналова, относится к части константиновской постройки от базилики (Martyrium) и вплоть до св. гроба. Однако, давая такое объяснение словам Аркульфа мы отнюдь не отвергаем весьма ценного с богословской точки зрения толкования Д.В.Айналовым мозаики в апсиде ц. св. Пуденцианы в Риме, на которой, по мнению нашего ученого, за сидящем Спасителем изображена константиновская постройка на св. местъ (см. его труды: Голгофа и крест, цит. соч.: Мозаики IV и V вв. СПб., 1885, с. 34 сл.). Там налево от голгофского холма с крестом мозаичист поставил ротонду, накрытую куполом. Под этой ротондой Д.В.Айналов видит изображение св. гроба. Но в соответствии со сказанным выше, мы должны признать, что под этим круглым сооружением с арками в стенах нужно разуметь не монолит св. гроба, не пещеру, а колоннаду с куполом, в которую была заключена св. пещера. Такое мнение было высказано, между прочим, О.Сге в реферате «Элеоня и др. святыни Иерусалима, узнанные на мозаике св. Иуденц и аны» в 1-й секции II съезда христианских археологов в Риме 17–25 апр. 1900 г. (см. Виз. Время. 1900, VII, 801). 823 „...lapidem coram sepulchre positum Tobler, p. 315. XL Неясно, сколько–одинъ ли камень авторъ разумеет! 824 „cujus (lapidis) pars minor ferramentis dolata quadratum altare in rotunda supra scripts ecclesia ante hostium saepe illius memorati tegurii. hoc est dominici monumenti, stans constitutum cernitur; major vero iilius lapidis pars aeque circumdolata in orientali ejusdem eccles " iae loco quadian- gulum aliud altare sub linteaminibus stabilitum Geyer, pp.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дворцовый переворот в Дамаске, жертвой которого пал Бенхадад, свергнутый царедворцем Азаилом, дал повод Иораму израильскому начать войну с целью вернуть, в союзе с Иудеей, свои владения в Галааде. Во время похода он был ранен и его полководец Ииуй стал во главе руководимого пророком Елисеем движения против династии. Иорам был убит и с ним истреблены все его родственники. Ииуй вступил на престол и начал новое направление во внешней и внутренней политике. Первое выразилось в сношениях с Ассирией. Израиль признал верховенство новой грозной силы; возможно, что и самый переворот совершился не без влияния последней. Ф. Я. Покровский, Разделение Еврейского царства. Киев, 1885. Литература о надписи Меши огромна; и на русском языке имеются прекрасные исследования Д. А. Хвольсона, Гаркави, __наконец Соловейчика. Исследования о надписи Меши. Журн. мин. нар. проев., 1900, 10и11. (Здесь указаны и разобраны главнейшие труды западных ученых, а также изложена история вопроса). Предварительное археологическое обследование местности Дибона произведено D. MackenzieB 1910 г. См. отчет Dibon, The city of King Mesa and of moabite stone, с планом площади города, дворца и остатков укреплений (Palestine Exploration Fund Stat, 1913, 57–79). – О раскопках на месте столицы династии Амврия, Самарии ом. предварительные сведения в Revue Biblique с 1909, а также Kimmel, Merkwurdige Funde in alten Samaria. Theol. Literaturblatt, 1911. Thiersch в Zeitschrift d. Deutsch. Palaestinaverein, 1913. К этой же, а может быть немного более поздней эпохе относятся найденные в Иерусалиме и в Южной Палестине (Шепеле) ручки кувшинов из красной глины с древне-еврейскими штемпелями – грубо исполненным крылатым солнечным диском или летящим скарабеем и надписями. Последняя состоит из двух слов: «царю» и имя одного из четырех городов: Хеврон, Сохо, Зиф и Мареса (?). Вероятно, в этих городах, окрестности которых обильны глиною, были царские заводы посуды, представлявшей, может быть, и проверенные меры емкости; может быть, они служили для доставки ко дворцу натуральных повинностей. См. П. К. Коковцева в Сообщ. прав. Палест. о-ва, 1901, XII, 20. Семитической эпиграфике посвящен специальный орган Ephemeris fur Semitische Epigraphik, издаваемый с 1900 г. Lidzbarski; здесь кроме оригинальных статей помещаются разборы работ, касающихся семитических надписей. Между прочим о надписи Киламу: Eine phonizische Inschrift aus Zendschirli в III т. этого издания (1912); иначе ее понимает Littmann в Sitzungsberichte Прусской академии, 1911. Второе возвышение Ассирии

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010