Фрайет (Фрайэт), Чарльз (1872–1916), капитан английского торгового судна «Брюссель», 14 (27).07.1916 расстрелян немцами; Франц Иосиф I (1830–1916), император Австрии и король Венгрии (с 1848), из династии Габсбургов; в 1867 преобразовал австрийскую империю в двуединую монархию Австро-Венгрию; Френ Христиан Данилович (Христиан Мартин) (1782–1851), историк-востоковед, создатель русской школы востоковедения и восточной нумизматики, академик Петербургской АН (1817). По происхождению немец, профессор восточных языков (1807–1817), декан историко-филологического ф-та (1815–1817) Казанского ун-та, директор Азиатского музея АН (1818–1842); Фридрих III (1657–1713), из династии Гогенцоллернов, курфюрст Бранденбургский (1688–1701), в 1701 короновался в Кенигсберге в качестве короля Пруссии под именем Фридриха I; Фруассар Жан (ок. 1337 – после 1404), французский хронист и поэт; Хвостов Александр Алексеевич (1857–1922), государственный деятель. И. д. юрисконсульта (1890–1892), юрисконсульт (1892–1895) Консультации при Мин-ве юстиции, правитель канцелярии министра внутренних дел (1895–1899), директор Хозяйственного департамента МВД (1900–1901), 1-го департамента Мин-ва юстиции (1901–1905). Товарищ министра юстиции (1905–1906), управляющий Мин-вом юстиции (6.07–30.09.1915), министр юстиции (30.09.1915–7.07.1916), министр внутренних дел (7.07–16.09.1916). Сенатор (1905), член Государственного совета (1912). После Октябрьской революции проживал в г. Ельце, занимался хозяйством; Хвостов Алексей Николаевич (1872–1918), политический и государственный деятель. Товарищ прокурора Тверского (1898–1900) и Московского (1900–1904) окружных судов. Минский (1904) и Тульский (1904–1906) вице-губернатор, и. д. губернатора (1906–1908), вологодский губернатор (1908–1910), нижегородский губернатор (1910–1912). Депутат IV Государственной думы, лидер фракции правых. Управляющий МВД (сентябрь–ноябрь 1915), министр внутренних дел (ноябрь 1915 – март 1916). После Февральской революции арестован, 5.09.1918 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФЛЯЕВ Николай Егорович (29.04.1866, Москва - после 1914), преподаватель пения, регент, духовный композитор. В 1877 г. поступил в Московскую консерваторию в класс флейты проф. Ф. Бюхнера, в 1882 г. перешел в класс проф. В. Кречмана. В 1886 г., не завершив муз. образования, ушел из консерватории. В период жизни в Рязани (1886-1904) вел уроки церковного пения и руководил хором в Рязанской ДС. В 1903 г. написал статью «О церковнопевческих нотных книгах, находящихся в Рязанском историческом архиве» (опубл. в кн.: ТРУАК. 1904. Т. 18. Вып. 2. С. 208-211). В 1902 г. В. был избран членом-сотрудником Наблюдательного совета при Московском Синодальном уч-ще церковного пения. Для Наблюдательного совета им были подготовлены отчеты с мест, из Рязани (1902) и Ташкента (1904). Духовно-муз. сочинения В. рассматривались членами Наблюдательного совета в 1908-1910 гг., а в 1906 г. 9 его сочинений вошли в список, рекомендованный советом к исполнению при богослужении. С 1904 до сер. 1910-х гг. он состоял преподавателем пения в Ташкентском наследника цесаревича кадетском корпусе. За период с 1889 по 1910 г. опубликовано 16 духовно-муз. сочинений и переложений В. Это небольшие по объему произведения, стилистически выдержанные, в основном 4-голосные, написанные в несложных тональностях, иногда в певч. ключах; они отличаются простым гармоническим изложением с перекличкой хоровых групп и движением в голосах, умеренной нюансировкой. Муз. соч.: «Слава: Единородный Сыне», «Приидите поклонимся», «Отца и Сына», «Господи, спаси благочестивыя», Херувимская песнь, Символ веры, «Милость мира», «Тебе поем»: Для смеш. хора. Рязань, 1889. М.[: Юрг.], 18932; «Ныне отпущаеши»: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1896; Херувимская песнь 2: Для муж. хора. М.[: Юрг.], 1903; Херувимская песнь 3: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1903; «Господи, спаси благочестивыя», Трисвятое знам.: Для смеш. хора. СПб.[: П. Селиверстов], 1904; «Видехом свет истинный» знам. расп.: Для смеш. хора. СПб.[: П. Селиверстов], 1904; «В память вечную»: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1904; «Свете тихий»: Для смеш. хора. М.; Лпц.[: Юрг.], 1910; «Хвалите имя Господне»: Тенор соло и смеш. хор. СПб., 1910. Лит.: Лисицын. Обзор. С. 115-117; Н. Ф. Б[укреев]. Н. Вифляев - Херувимские//Изв. С.-Петербургского Об-ва муз. собраний. 1904/1905. 1. С. 30. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара

http://pravenc.ru/text/158898.html

Основной целью типографии Г. было удовлетворение потребностей в книге старообрядцев своего региона. Кроме того, вятчане предлагали руководству Преображенской типографии на своей базе печатать книги, «что не удобно издавать в вашей типографии и резкое против никонианства». К таким книгам они относили «Поморские ответы» , текст к-рых Г. подготовил на основании 3 списков, были также выполнены иллюстрации, сделаны пробные оттиски. Однако Преображенская община заказала это издание П. П. Рябушинскому. Впосл. сотрудничество типографий Преображенской и Старотушкинской продолжилось. Миниатюра из лицевого сборника. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. (ЛАИ УГУ. IX. 375р/5510) Миниатюра из лицевого сборника. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. (ЛАИ УГУ. IX. 375р/5510) Г. печатал малоформатные издания (в 4-16-ю долю листа), попытки выпуска больших книг были пресечены закрытием типографии. Были изданы широко употребляемые беспоповцами книги: каноны, отдельные и в виде сборников, Псалтирь, Часовник, Устав, Святцы, Азбука, Целебник, Скитское покаяние, Чин 12 псалмов, Панихида и 17-я кафизма; типография также печатала поздравительные открытки. Среди изданий вятской типографии выделяется ряд сочинений на религиозно-дидактические темы - авторских (с авторами Г., видимо, был хорошо знаком): «Беседа о таинстве брака» Т. С. Тулупова (1915), «Путь, ведущий христианина к прощению грехов» Г. Е. Фролова (1915) и анонимных: «Наказание [некоего] отца духовнаго к христианом» (1910), «О степени отеческой…» (1910), «О масле, возжигаемом пред иконостасом…» (1915), «О еже не осуждати кого инаго, но паче своя зрети злая» (1912), «О карточной игре и курении табака» (после 1910). Принято считать Г. автором изданного в Ст. Тушке родословия федосеевского согласия «О степени отеческой московских, новгородских, псковских, поморских и вятских стран» (1910), события в к-ром доведены до кон. 1907 г. В основу этого сочинения положена некая «гектографированная брошюра, излагающая историю Тушкинской старообрядческой иерархии от епископа Павла Коломенского до 1900-х годов». Экземпляры этого гектографа неизвестны, возможно, автором брошюры был также Г. Печатник являлся попечителем моленной в Ст. Тушке, руководителем местного старообрядческого хора.

http://pravenc.ru/text/166421.html

Джеб, – Введение к Илиаде и Одиссее, перев. Семенова. СПБ. 1892 С. Шестаков, – О происхождении поэм Гомера. TT. I и II. Казань. 1892–1899. А. и М Круазе, – Руководство по истории греческой литературы, перев. Радцига. Ч. I. Μ. 1907. Отважную, но, вопреки рецензенту (Е. Г. Кагаров, – в «Христианском Чтении», 1910 г., март, стр. 413–414), заслуживающую полного внимания попытку решительно стать выше крохоборства критиков-атомистов, со всеми их бесконечными разногласиями и пререканиями, и взглянуть на гомеровские поэмы деловитее представляет глава об «Эпохе Гомера» в уже упомянутой книге о греческой религии С. С. Глаголева (стр. 74–128). 673 Кн. С. Н. Трубецкой, – Этюды по истории греческой религии («Собрание сочинений», Т. II, Μ. 1908), стр. 419. 675 Ed. Meyer, – Geschichte des Alterthums, Stuttgart, 1900, (выходит и более новое издание; Bd. I, 2:1909). Вд. II, § 34 Для представления современных взглядов на историю Греции смотри еще: Robert Pöhlmann, – Grundriss der Griechische Geschichte nebst Quellenkunde. Dritte vermehrte und verbesserte Auflage. München, 1906. Georg Busolt, – Griechische Geschichte. Gotha 1893. Bd. I. P. Виппер, – Лекции по истории Греции. Ч. I. Μ. 1905. Ad. Holm, – Griechische Geschichte Berlin, 1886. Bd. I. 676 Вячеслав Иванов, – Спорады, VII. (в сборнике его «По звездам. Статьи и афоризмы» СПБ. 1909, стр. 370=«Факелы», II, СПБ., 1907) 680 Вяч. Иванов, – Эллинская религия страдающего бога, гл. II. («Новый Путь», 1904 г., февраль, стр. 68–69). Особенно примечательна по безысходно-пессимистическому тону беседа Ахилла и Приама: Homeri Ilias, XXIV, 469, 670; рус. перевод: «Илиада Гомера», перевод Η. М Минского, Μ. 1896, стр. 408–413. 681 Homeri Ilias, I, 494–611 (рус. перев. Н. Μ. Минского, стр. 13–16); XIV, 153–353 (рус. пер. id, стр. 228–233); XV, 4 46 и далее (рус. пер. id., стр. 238–239 и далее). 682 G. Murray, – The rise of the Greek Epic (Harvard lectures). Oxford, 1907. [«Происхождение греческой эпики»] pg. 242 fw. (Ссылка – из отчета об этой книге С. П. Шестакова в ЖМНП, февраль, 1910 г. [Нов сер. Ч. XXV] «Крит. и библ.». стр. 405).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1890-х – 1900-х годах большинство партитурных сборников написано А. Поповым , в 1900-х1910-х – В. Серковым и П. Хромовым, в 1910-х – Н. Озеровым и И. Макановым. 484 Премьера сочинения в исполнении Синодального хора под управлением Н. С. Голованова состоялась в Москве в концерте 18 ноября 1912 года. См. подробнее в комментариях к очерку А. П. Смирнова о Н. С. Голованове. 485 Судя по другим источникам, Собинов несколько раз выступал с Синодальным хором. Об этом свидетельствует прежде всего Кастальский в своих заметках «О моей музыкальной карьере», где говорится, что Собинов дважды пел соло в песнопении Кастальского «Чертог Твой». Кроме того, в сохранившихся программах концертов отражены два выступления Собинова в песнопении Кастальского «Свете тихий» 2 (23 января 1911-го и 2 января 1913 года). Возможно, вспоминая о концерте, в котором участвовали одновременно Собинов и Нежданова, солировавшая в чесноковском «Ангел вопияше», мемуарист имеет в виду концерт, состоявшийся 2 января 1913 года в Большом зале консерватории в пользу Елизаветинского благотворительного общества, однако в этом концерте Собинов солировал в «Свете тихий». Можно предположить, что «Чертог Твой» исполнялся на бис или же мемуарист смешал события 1911 и 1913 годов – в концерте 1911 года Собинов исполнял оба песнопения Кастальского, но в нем не участвовала Нежданова. Поскольку же в мемуарах речь идет о военном времени, о концерте в пользу жертв войны, то мемуарист может припоминать и еще один концерт, состоявшийся 15 февраля 1915 года в зале Благородного собрания под управлением Данилина, в котором Нежданова солировала в двух произведениях Павла Чеснокова – «Ангел вопияше» и «Величит душа моя Господа» (эта программа была почти целиком составлена из премьер хоровых композиций таких авторов, как Голованов, Викт. Калинников, П. Чесноков, П. Крылов, А. Никольский 486 С 1894 года репетиции ученического хора проходили два раза в неделю (по часу каждая). Их содержанием была подготовка к училищным всенощным, которые проводили ученики восьмого и девятого классов. Дважды в неделю репетировал и струнный оркестр (игра в нем не входила в программы училища и рассматривалась как форма проведения досуга). Оркестром руководил Голованов, который и делал для него переложения разных произведений на струнный состав. В 1910-е годы оркестр собирался при подготовке ученических вечеров. В программы училища входил также предмет «совместная игра»: ученики по классам играли квартетами духовно-музыкальные сочинения под управлением одного из учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

R. Driver. Einleitung in die Litteratur des Alten Testaments, übersetzt... von J. W. Rothstein. Berlin. 1896. S. R. Driver. The minor Prophets, vol. H. (В серии The Century Bible). Edinburgh. 1906. Duhm B. Die Theologie der Propheten, als Grundlage für die innere Entwicklungsgeschichte der israelitischen Religion. Bonn. 1875. Duhm B. Das Buck Habakuk. Text, Übersetzung und Erklärung. Tubingen. 1906. Duhm B. Die zwlf Propheten. Tübingen. 1910. F. W. Farrar. The Minor Prophets. (Ряд маленьких популярных этюдов в Expositor, 1902, 4). W. Gesenius’ Hebräische Grammatik völlig umgearbeitet von E. Kautzsch. 28-te Auflage. Leipzig. 1909. W. Gesenius’ Hebräische und Aramäisches Handwörterbuch über das Alte Testament in Verbindung Prof. Dr. H. Zimmern, Prof. W. Max Müller u. Dr. O. Weber, bearbeitet von Dr. Fr. Buhl. 15-te Auflage. Leipzig. 1905 (=Gesenius15). Girdlestone R. B. Synonyms of the Old Testament. London. 1897. Guthe H. Geschichte des Volkes Israel. Zweite Auflage. Tübingen. 1904. H. A. Hamaker. Commentatio in libellum de vita et morte prophetarum, qui graece circumferlur... Amstelodami. MDCCCXXXII. Dr. Otto Happel. Das Buch des Propheten Habackuk. Würzburg. 1900. J. Hastings. A Dictionary of the Bible. Edinburgh and New-York. 18981902. E. Hatch and H. Redpath. A concordance to the Septuagint and the other greek Versions of the old Testament. Oxford. MDCCCXCVII. R. Helbing. Grammatik der Septuaginta. Laut-und Wortlehre. Göttingen. 1907. M. Hirsch. Die zwölf Propheten, übersetzt und erläutert... Frankfurt a. M. 1900. Hitzig. F. Die zwölf kleinen Propheten. Leipzig. 1881. (4te Auflage). Священник А. А. Глаголев . Книга пророка Аввакума – в «Толковой Библии » (изд. журн. «Странник»), том седьмой. Петербург. 1910. Проф. Н. Н. Глубоковский . Хронология Ветхого и Нового Завета (по Кэртису и Тэрнеру) – в «Трудах Киевской Духовной Академии», 1910, 6. М. Г. (проф. Голубев). Книга пророка Аввакума. «Христианское Чтение». 1867 года, часть 2. Этот труд не окончен. Анализ книги, которым он заключается, оставлен на второй главе, книги пророка Аввакума.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАФ [нем. Graf] Георг (15.03.1875, Мунцинген, близ Нёрдлингена - 18.09.1955, Диллинген-ан-дер-Донау), нем. католич. востоковед, прелат-проф. Г. был старшим сыном мастера столярного дела Иоганна. До 1888 г. посещал начальную школу в Мунцингене, а с 1888 до 1894 г. был воспитанником епископской семинарии для мальчиков в Диллингене и учеником классической гимназии, где изучал евр. язык и последние 2 года самостоятельно занимался араб. языком. По окончании гимназии 4 года Г. изучал философию и католич. богословие в королевском лицее (с 1923 - Высшая школа философии и богословия) в Диллингене. 23 июля 1898 г. Г. был рукоположен во священника в Диллингене. До 1900 г. он состоял капланом в Пфаффенхаузене и Линдау. С 1900 по 1905 г. исполнял обязанности префекта в той же епископской семинарии для мальчиков в Диллингене, к-рую окончил сам. К этому же времени относится начало его углубленных занятий вост. языками под рук. проф. С. Ойрингера. В 1903-1904 гг. Г. получил отпуск для изучения востоковедения и византиноведения в Мюнхене под рук. профессоров Ф. Хоммеля, А. Дирова, Ф. В. фон Биссинга и К. Крумбахера. 10 июня 1904 г. при Мюнхенском ун-те он защитил диссертацию на тему «Христианская арабская литература до конца XI в. и особенности ее языка» (Die Christliche arabische Literatur: bis zum Ende des 11. Jh. Freiburg, 1905). 16 марта 1905 г. Г. получил приход в Обергессертсхаузене. Священническое служение сочетал с активной научной деятельностью, состоял в переписке со мн. коллегами, в частности с иезуитом Л. Шейхо и православным К. Башой. В 1907 г. Г. занимался в папской б-ке в Риме. После этого опубликовал 2 монографии: «Сочинения Теодора ибн Курры на арабском языке» (Die arabischen Schriften des Theodor Abû Qurra, Bischofs von Harrân. Paderborn, 1910) и «Философия и богословие Яхьи ибн Ади» (Die Philosophie und Gotteslehre des Jahjâ ibn " Adî. Münster, 1910). Осенью 1909 г. Г. получил от Общества Гёрреса стипендию для научной работы в Иерусалиме в 1910-1911 гг.

http://pravenc.ru/text/166395.html

287 Γενικο κανονισμο περ διευθετσεως τν εκκλησιαστικν και θνικν πραγμτων τν π τν οικουμενικν θρνον διατελοντων ορθοδξων χριστιανν πηκων το σουλτνου. Κωνσταντινοπολ, 1900. Подробнее о преобразованиях см.: Σταματπουλος Δ. Μεταρρθμηση και κκοσμκευση. Πρς μα ανασνθεση της ιστορας του Οικουμενικο Πατριαρχεου τον 19ον αινα. Αθνα, 2003. Σ. 77–152. 289 Кн. Г. Т[рубецкой]. Россия и Вселенская Патриархия после Крымской войны 1856–1860 гг. По неизданным материалам//Вестник Европы. 1902. Т. 3. С. 9–10. 291 Герд Л. А. Константинополь и Петербург. Церковная политика России на православном Востоке (1878–1898). М., 2006. С. 167–170. 292 Предложение Св. Синоду. 10 апреля 1910 г. 11683. РГИА. Ф. 796. Оп. 191. VI отд. 1 ст. Л. 1–5 об. 294 Выписка из определения Св. Синода от 13 июля – 2 августа 1912 г. 6231. РГИА. Ф. 797. Оп. 82. 2 отд. 3 ст. Д. 437. Л. 1–2 об. 296 Архим. Иаков – митрополиту Санкт-Петербургскому. 3 октября 1910 г. РГИА. Ф. 796. Оп. 191. VI отд. 1 ст. Д. 268. Л. 2–2 об. 297 Хозяйственное управление при Св. Синоде – Св. Синоду. 29 марта 1911 г. 11157. Там же. Л. 18–18 об. 299 Как отмечает исследователь П. Конортас, оттоманское правительство ставило вопрос о привилегиях Церкви в полную зависимость от текста бератов и тем вынуждало и Патриархию поступать так же. Κονρτας П. Η εξλιξη των «εκκλησιαστικν» βερατων και το «Προνομιακν Ζτημα»//Τα ιστορικ. 1988. N. 5. Τεχ. 9. Σ. 259–286. 300 Τ κατ τ ζτημα τν κκλησιαστικν προνομων π τς 19 φεβρουαρου 1883 μχρι τς πιβραβεσεως το ρχαου καθεσττος. ν Κωνσταντινουπλει, 1884. 304 Иером. Павел – С. М. Лукьянову. Санкт-Петербург, 15 июня 1910 г. РГИА. Ф. 796. Оп. 187. VI отд. 1 ст. Д. 7087. Л. 30–31 об. 305 Взгляды о. Петра (Троицкого) находились в созвучии с позицией обер-прокурора Св. Синода А. П. Толстого. П[етров] Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т. 7. С. 274–286. 306 Архим. Антонину (Капустину) посвящена большая библиография, отражающая преимущественно его научную деятельность и иерусалимский период жизни. Афинский и константинопольский периоды только начинают систематически изучаться. См .-.Дмитриевский А. А. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) как деятель на пользу Православия на Востоке и в частности в Палестине (По поводу десятилетия со дня его кончины)//СИППО. 1904. T. XV. Вып. 2. С. 95–148; Киприан (Керн) , архим. О. Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1817–1894). Белград, 1934; Παπουλδης К. К. О ελληνικς κσμος του Αντωννου Kapustin (1817–1894): Συμβολ στην πολιτικ της Ρωσας στη Χριστιανικ Ανατολ το 19° αινα. Θεσσαλονκη, 1993; Герд Л. А. Архим. Антонин Капустин и его научная деятельность (по материалам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов. СПб., 1999. С. 8–35; Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1881/Изд. подг. Η. Н. Лисовой , Р. Б. Бутова. М., 2011 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (публ. лекц.). М. 1907 г. стр. 83. Отдельная брошюра, первоначально напечатанная в Моск. Церковных Ведомостях за 1907 г. 1908 г «Мировая трагедия знания» (вступительная лекция в курс истории философии). Бог. Вести., кн. 1. стр. 146 – 188. Статья вышла отдельною брошюрою. «Власть над умами. О так называемой «философской ответственности». Христианин, кн. 12, стр. 782 – 800. 1911 г «Перелом в современном общественном сознании». Богосл. Вестн., кн. 1. Статья вышла отдельною брошюрою (стр. 31). Кроме перечисленных выше статей, перу А. И. Введенского принадлежит несколько мелких статей и заметок, рассеянных в различных периодических изданиях: в Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде, Душеполезном Чтении (в «Откликах»), за время редактирования им этого журнала (гг. 1902 – 1906) и др. изданиях. Начиная с 1897 г. А. И. Введенский регулярно работает в Московских Ведомостях, в которых ведет отдел «Критических заметок», где, кроме статей богословско философского и популярно-научного характера, разбирает выдающиеся произведения русской и иностранной литературы. Он дал критический разбор произведений следующих писателей: Л. Н. Толстой (1898, 259 и 263: 1899, 78; 1902. 239; 1910, 256, 262; 1911, и 103). Пушкин (1899, 118 – 159). Короленко (1899, 257), Полонский (1899, 292, 299), Боборыкин (1900, 1901, 41 и 198; 1910, 65), Достоевский (1901, 27), М. Горький (1901, 345; 1902, 107; 1903, 46; 1905, 289; 47), А. К. Толстой (1901, 163 – 226), Гоголь (1902, 40. 52, 67; 1909. 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 104). Байрон 186, 214), Бьернсон (1900, 277, 298), Бурже (1902, 128), Конт 246), Спенсер (1903, 334), Кант 31). Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд, (1907, 217 – 246), Густав аф Гейерстам 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А. И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостоиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний». – 2) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению, для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в Академии, и к подаче установленного сочинения. – 3) По выдержании в течении сентябрской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 января —3— 1901 года с причислением (потерминологии действующего академического устава) ко второму разряду. – 4) Ввиду представления священником (ныне протоиереем) Василием Металловым диссертации на соискание степени магистра богословия, определением Совета Академии от 13 декабря 1906 года, на основании § 137 курса духовных академий 1884 года, ему предложено было сдать новые устные испытания по 14-ти предметам академического курса, по коим он в 1883, 1884 и 1900 годах не оказал успехов, соответствующих степени магистра богословия, и представить (взамен не вполне удовлетворительных три новых семестровых сочинения. – 5) Как на вновь представленных письменных работах, так и на новых устных испытаниях по 12-ти предметам академического курса протоиерей Металлов получил баллы вполне удовлетворительные (не ниже 4 ½); от сдачи же испытаний по остальным 2-м предметам академического курса (библейской археологиии и Священному Писанию Ветхого Завета) он, по определению Совета Академии от 10 июня 1910 года, был освобожден ввиду того, что отметка по первому в соединении с баллом по еврейскому языку и отметка по второму в соединении с баллом по Священному Писанию Нового Завета дали в результате балл не ниже 4 ½. – 6) По § 109 лит. в. п. 6 академического устава «удостоение степени магистра богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых чрез местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010