2Пар.32:5 ) и Манассии. Как видно из упомянутых в сейчас приведенном месте 2 книги Паралипоменон пунктов – Геон (ср. 3Цар.1:39 ; 2Пар.32:30 ), Рыбные ворота ( Неем.3:3,12:39 ; Соф.1:10 ) и Офел ( 2Пар.27:3 ; Неем.3:26 ) видно, что стена эта начиналась у западной (Геон) или северо-западной части Иерусалима, огибала затем весь север города до Рыбных ворот на северо-востоке и, поворачивая затем к югу, захватывала юго-восточный отрог горы Мориа – так называемый Офел, (ср. у И. Флавий, Иудейские Древности 10:3, 2). Кроме летописей царей Израильских (в ( 4Цар.20:17 ) – «царей Иудейских») свящ. писатель 2 книги Паралипоменон цитирует в качестве источника для истории Манассии записи некоего Хозая (евр. дибре-Хозай), вероятно, одного из современных этому царю пророков. Погребен был при доме своем, в саду некоего Уззы (ст. 18; ( 2Пар.33:20 ); И. Флавий «Иудейские древности». Книга X, гл. 3, 2 ), которого некоторые (Бенцингер, Киттель) отождествляют с известным царем Озиею-Азариею ( 4Цар.15:1 и др.), другие (Кейль, Бер) видят здесь имя неизвестного лица, прежнего владельца сада, в котором после был построен дворец; предположительно помещается в долине Тиропеон (Onomast. 700) у подошвы Офела. 4Цар.21:19 .  Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мешуллемеф, дочь Харуца, из Ятбы. 4Цар.21:20 .  И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; 4Цар.21:21 .  и ходил тою же точно дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и поклонялся им, 4Цар.21:22 .  и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним. 4Цар.21:23 .  И составили заговор слуги Аммоновы против него, и умертвили царя в доме его. 4Цар.21:24 .  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона; и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него. 4Цар.21:25 .  Прочее об Аммоне, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.21:26 .  И похоронили его в гробнице его, в саду Уззы. И воцарился Иосия, сын его, вместо него. Сравните ( 2Пар.33:21–25 ). 15-й царь иудейский Амон, сын и преемник Манассии, был во все короткое свое царствование, 643–641 гг., ревнителем нечестия отца в первую и большую его часть, но не подражал его покаянию. Указание на его языческий образ мыслей и настроение некоторые видели в самом имени Амона (у И. Флавия «Амос»), сближая его (Евальд и др.) с именем известного египетского божества Амона; вероятнее, впрочем, что это еврейское имя (ср. 3Цар.22:26 ; Неем.7:59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.21:7 .  Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Вопреки уверению Софара ( Иов 20.5 ), оно проявляется прежде всего в долголетии и крепости сил (ср. Пс 72.4 ), что составляет удел праведника ( Иов 5.26 ). Иов.21:8 .  Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Помимо этого, нечестивые имеют счастье видеть себя, подобно праведникам ( Пс 126.3, 127.3–5, 143.12 ; ср. Иов 18.19 ), окруженными многочисленным семейством. В их поколении не наблюдается большой смертности («дети и внуки их пред лицом их», ср. Иов 5.25 ), не бывает, следовательно, поводов к печали. Иов.21:9 .  Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. И вообще «домы» нечестивых, – семейства, включая жен, детей и слуг ( Быт 7.1, 21.17, 50.7 ), не испытывают, как свойственно благочестивым ( Иов 5.24 ), страха, – не подвергаются ударам божественного гнева (ср. Пс 72.5 ). Иов.21:10 .  Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. Счастье грешников сказывается и в успешном ведении хозяйства, – в размножении стад ( Пс 143.13 ), благодаря отсутствию случаев несчастных родов среди домашних животных ( Быт 31.38 ). Иов.21:11 .  Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Иов.21:12 .  Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели; Пользуясь успехом во всем, нечестивые проводят веселую, беспечальную жизнь. Дети их забавляются соответствующими играми, а старшие услаждают свой слух пением и игрой на музыкальных инструментах ( Ис 5.12, 42.11 ). Иов.21:13 .  проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю. Счастливая жизнь заканчивается легкою смертью: мгновенно, без болезней сходят грешники в шеол (ср. Иов 18.13 ). Иов.21:14 .  А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Иов.21:15 .  Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему? Иов.21:16 .  Видишь, счастье их не от их рук. – Совет нечестивых будь далек от меня! По своему поведению грешники не заслуживают счастья ( «счастье их не от рук их» ст. 16), так как сознательно ( «не хотим... знать») отвергают Бога, указанный Им человеку образ жизни ( «путь», ср. Ис 58.2 ), и считают бесполезным служение Ему (ст. 15; ср. Мал 3.14 ). И если оно им дается, то, очевидно, вопреки теории друзей о земном мздовоздаянии. Фактом благоденствия нечестивых она всецело опровергается. Счастье дается грешникам легко, служение Богу трудно, и тем не менее Иов не желал бы быть на их месте: «совет нечестивых будь далек от меня» (ср. Иов 17.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 21 Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Мф.21:1 . И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, «Пришли в Виффагию»: это было селение, вероятно, в самом близком расстоянии от Вифании ( Мк.11:1 ; Лк.19:29 ); впрочем следов его вовсе теперь нет, и в Ветхом Завете нигде о нем не упоминается, а упоминается о нем только в Талмуде. Виффагия значит – дом смокв, и называлась так, вероятно, от множества произраставших там фиговых деревьев. – «К горе Елеонской»: или масличной, называвшейся так по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Она находится к востоку от Иерусалима и отделялась от него ручьем или потоком, так называемым Кедронским или Кедроном, который почти совершенно высыхал в продолжение жарких месяцев, но весьма значительно увеличивался во время периодических дождей, бывающих в Палестине. На западном (к Иерусалиму) склоне горы масличной находился сад, называемый Гефсиманиею; Виффагия же и Вифания лежали на восточном склоне этой горы. Гора эта была довольно высока, так что с нее все части Иерусалима видны были совершенно. Два пути было из Вифании в Иерусалим: один огибал гору Елеонскую с юга, другой шел чрез самый верх горы; последний был короче, но труднее и утомительнее. Мф.21:2 . сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; «В селение, которое прямо перед вами»: Христос с учениками был в Виффагии, и селение, которое было пред ними, была, без сомнения, Вифания. – «Найдете ослицу и молодого осла»: в Палестине было мало коней; они употреблялись почти исключительно только для войны и очень редко в домашнем обиходе. Осел, мул и верблюд были, как и доселе, самыми употребительными животными на востоке для домашнего обихода и путешествий. Сесть на коня было тогда эмблемою войны, сесть на мула или осла – эмблемою мира, и во время мирное цари и вожди ездили на этих последних. Так Соломон, когда венчался на царство, ехал на муле ( 3Цар.1:33 ). Таким образом, вход Иисуса Христа в Иерусалим на осле не был знаком Его бедности и уничижения, но символом мира. Царь Сиона, Царь мира, едет в Свою столицу на осле, эмблеме мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Богатый юноша Однажды подошел к Иисусу Христу знатный и богатый юноша, пал перед Ним на колена и спросил Его: «Учитель благий, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мф. 19:16). Видя, что юноша принимает Его за обыкновенного человека, Господь заметил ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» и потом «если хочешь войти в жизнь вечную, исполни заповеди» (Мф. 19:17). «Какие?» – спросил юноша (Мф. 19:18). Господь кратко указал ему на заповеди, заключающаяся в десятисловии: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего, как самого себя» (Мф. 19:19). Юноша сказал: «все это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне?» (Мф. 19:20). Иисус взглянул на него, и видя что он действительно сохранил себя от пороков, столь обычных легкомысленной юности, полюбил его. Ему понравилась открытая речь его, это живое и, по-видимому, искреннее желание доброго пути к царствию небесному. «Еще одного, – сказал Господь, – тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, – и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Вдруг изменился вид юноши: он крайне смутился и отошел от Господа с печалью. Причиной этой печали было то, что он был очень богат, и ему жаль было расстаться со своим имением (Мф. 19:22). Иисус Христос посмотрел вокруг и сказал ученикам Своим: «как трудно имеющим богатство войти в царство Божие!» (Мф. 19:23) Ученики ужаснулись от слов Его. Но Господь объяснил им, что не само богатство, которое есть дар Божий, а привязанность к нему препятствует спасению, и сказал с особенною нежностью: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» (Мф. 19:24). Ученики, хотя были бедные люди, знали однако же, как трудно отрешиться от привязанности к земным благам и продолжали изумляться словам Господа Спасителя, говоря один другому: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25). Иисус, воззрев на них, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Исполнил ли кто эту заповедь Христову? При помощи Божией исполнили первые святые апостолы, изумлявшиеся её строгости, и за ними неисчислимый ряд святых подвижников, вместе с ними теперь блаженствующих в обителях Отца Небесного. БОГАТЫЙ ЮНОША . С картины проф. Федора Петровича Чумакова (1823 – 1899) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Исх.21:30 .  если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. Исх.21:31 .  Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним. Исх.21:32 .  Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями. Законы, разъясняющие заповедь – «не убий!», убийство сознательное и ненамеренное; различные случаи увечья, как нанесения вреда жизни ближнего. Сознательное убийство во всех его видах ( Чис. 35:16–21 ), будет ли оно совершено евреем или же пришельцем ( Лев.24:22 ), наказывается по общему праву кровавой мести смертью : «мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его» ( Чис. 35:19, 21 ). Исх.21:13 .  но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; Применяемое в случае сознательного убийства, право кровавой мести не имеет места при убийстве ненамеренном, заранее необдуманном ( Чис. 35:22–23 , Втор. 19:4–5 , 1Цар. 24:18 ). Невольный убийца не подлежит суждению на смерть ( Втор. 19:6 ), и само общество должно спасти его от руки мстителя за кровь ( Чис.35:25 ), предоставив право убежать в место, «назначенное Богом», в один из городов убежища ( Чис. 35:11 и др.). Закон о невольных убийцах, ограничивая право кровавой мести, смягчал грубость нравов. Исх.21:14 .  а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть. Коварный, сознательный убийца, лишенный права скрыться в одном из городов убежища ( Втор.19:11–12 ), не может спастись от смерти и у жертвенника ( 3Цар.2:28–34 ). Требуя от Израиля истреблять зло из своей среды ( Втор. 19:19–20 ), Господь тем более сам не может охранять его на месте Своего жилища, в скинии или храме, у жертвенника. Исх.21:15 .  Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Как видно из Втор. 21:18–21 , отец и мать сами отказываются от дурного сына. Нетерпимый член семьи, поругающий внушаемые природой чувства, он нетерпим и в обществе – исторгается из его среды, побивается камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.21:31 .  Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника по­лка дошла весть, что весь Иерусалим воз­мутил­ся. «Тысяченачальник полка» – главный командир римского отряда войск, помещавшихся в крепости Антониевой, примыкавшей с северо-западной стороны к внешней стене храма, соединяясь с галереями ее посредством лестниц ( Деян.21:35 ). Имя этого тысяченачальника Клавдий Лисий ( Деян.23:26 ). Деян.21:32 .  Он, тотчас взяв во­инов и сотников, устремил­ся на них; они же, увидев тысяченачальника и во­инов, пере­стали бить Павла. «Перестали бить Павла». По-видимому, тысяченачальник не опоздал со своею помощью лишь благодаря тому, что толпа не спешила прикончить Павла и насыщала свою ярость пока лишь истязательскими побоями. Деян.21:33 .  Тогда тысяченачальник, при­близив­шись, взял его и велел ско­вать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал. «Велел сковать двумя цепями», считая его уже потому виновным, что против него так возмутился народ, и питая смутную догадку, что это задержан известный недавний возмутитель египтянин ( Деян.21:38 ). Деян.21:34 .  В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смяте­ния узнать ничего верного, по­велел вести его в крепость. Как выше ( Деян.19:32 ), возмутившийся народ сам не знает, против кого и за что именно он возмутился, и не может дать надлежащего разъяснения власти. Деян.21:35 .  Когда же он был на лест­нице, то во­инам при­шлось нести его по причине стесне­ния от народа, Деян.21:36 .  ибо множе­с­т­во народа следовало и кричало: смерть ему! Когда тысяченачальник повелел вести Павла в крепость, где он лучше надеялся получить от него все показания, толпа, естественно, могла подумать, что его могут освободить, и потому бросилась за воинами по ступенькам крепостной лестницы. Слышались ропот и крики, требовавшие смерти. Воины, ведшие Павла, должны были нести его, потому ли, что цепи мешали ему идти скоро, или он не хотел ускорить шагов ввиду возмущения. Деян.21:37 .  При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне ска­за­ть тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Николай Куломзин Глава V. Пленение апостола Павла в Кесарии и в Риме – Так называемые «Послания из уз»: Флп; Кол; Флм; Еф. Историческая часть а. Деян. 20:17–21:26 . Прибытие ап. Павла в Иерусалим после третьего путешествия. Данный период жизни апостола известен нам исключительно по Книге Деяний в этой главе мы к ней обратимся. Апостол Павел завершил свое третье путешествие, во время которого он написал 1 и 2 Кор., Рим., Гал. Он простился с призванными им из Ефеса в Милит пресвитерами (Деян. 20:17–38). Корабль, на котором плыл апостол, обогнул Родос и причалил в порту Патары в Ликии. Оттуда апостол Павел со спутниками, среди которых был Лука (повествование Книги Деяний излагается в этих главах от 1л. мн. ч., «мы»), на другом корабле приплыли в Тир, а оттуда в Птолемаиду (21:3–7) и, наконец, в Кесарию (21:8). В Кесарии они остановились у Филиппа, одного из семи (21:8). Там некий пророк по имени Агав предсказал апостолу Павлу, что в Иерусалиме он будет схвачен (21:10–14). Все-таки они пришли в Иерусалим, где их принял Иаков, брат Господень, который после отъезда Петра возглавил иудеохристианскую Церковь Иерусалима (Деян.12:17), и церковные пресвитеры (21:15–19). Ни Иаков, ни пресвитеры не осуждали Павлова благовестия язычникам, однако решили его предостеречь: «А о тебе наслышались они (христиане Иерусалима), что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (21:21). Они посоветовали апостолу присоединиться к четырем мужчинам, уже связанным обетом. «Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» (21:24–25). Этот фрагмент Книги Деяний еще раз доказывает, что сам Павел был привязан к Закону и, что с другой стороны, Иаков и руководители иудеохристанской Церкви не осуждали Павлова благовестия язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Евангелисты Матфей, Марк и Лука передают разговор Иисуса Христа с одним богатым юношей о том, что является самым главным в Богооткровенной религии. Ко Христу подбежал некий юноша с вопросом: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф.19:16-17 ). Благий – это добрый и любящий в совершенстве, без всякого порока и недостатка. Таков только Бог. Но поскольку этот юноша обращается ко Христу, называя Его Учителем, значит он воспринимает Иисуса лишь как обыкновенного человека и религиозного учителя. Отвечая юноше, Спаситель не говорит, что Он не благ, Он помогает ему понять, как относиться к Себе – как к обыкновенному человеку либо как к Богу. В Священном Писании Ветхого Завета были даны нормы нравственности, в частности, они четко выражены в десяти заповедях Моисеевых. Если… хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди , – говорит Господь ( Мф.19:17 ). Наряду с Откровением Божиим, записанным в Священном Писании, иудейские книжники и ревнители отеческих традиций установили и тщательно соблюдали свои нормы поведения, так называемые предания старцев , содержащие множество мелочных предписаний, которые по сути не имели никакой нравственной и духовной ценности. Людям очень трудно было разобраться, что же самое важное в духовной жизни. Поэтому у юноши и возник вопрос: какие же заповеди самые важные? С этим вопросом он и обратился к Иисусу. Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя ( Мф.19:18-19 ). Христос обращает внимание молодого человека на хорошо известные ему десять заповедей и перечисляет те из них, которые говорят об отношении к другому человеку. Причем подытоживает их также словами из Ветхого Завета о любви к ближнему, как к самому себе (см. Втор.5:6-21 ; Мф.19:19 ). Юноша, скорее всего по-фарисейски, хотя и формально, но старался соблюдать заповеди: Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? ( Мф.19:20 ). Евангелист Марк подчеркивает очень теплое отношение Господа к этому человеку: Иисус, взглянув на него, полюбил его ( Мк.10:21 ) и сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение ( Мф.19:21-22 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Иов.19:9 .  Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Иов.19:10 .  Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою. Иов.19:11 .  Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими. Иов.19:12 .  Полки Его пришли вместе и направили путь свой ко мне и расположились вокруг шатра моего. Эти бедствия состоят прежде всего в лишении того, что создавало в прежнее время его славу, доставляло ему в обществе почет и уважение (ст. 9; ср. Иов 39.7 и особенно ст. 14, по которому венцем его была правда, в неверности которой он теперь обвиняется); во-вторых, в поражении тяжкою болезнью (ст. 10), разрушающею плоть (ст. 20), даже кости ( Иов 30.17 ), и приводящею к смерти ( «и я отхожу» ст. 10; ср. Иов 10.21, 16.22 ), так что Иов подобен ниспровергнутому дому «кругом разорил», евр. «иттецени», от «таца», употребляемого для обозначения разрушенного здания, – Суд. 9.45 ; Иер 39.8 , и, в-третьих, в непрекращающемся до настоящего времени божественном гневе (ст. 11–12). Бог поступает с ним, как с враждебною крепостью: «Его полки» – постигшие Иова бедствия, делают приступ за приступом (ср. Иов 6.4, 10.17, 16.13–14 ). Иов.19:13–19 . В результате подобных отношений Бога к Иову он, прежде уважаемый, ниоткуда не встречает теперь проявлений любви, верности, почтения и привязанности. Все его избегают, а некоторые даже презирают. Иов.19:13 .  Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Иов.19:14 .  Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Иов оставлен своими родными братьями («ах» – братья в буквальном смысле, как и в Пс 68.9 ) и забыт знающими и близкими, – лицами, стоявшими к нему в самых интимных отношениях ( Пс 37.12 ). Иов.19:15 .  Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Иов.19:16 .  Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его. Еще более отдалились от него те, кто не стоял с ним в таких отношениях. Он сделался совершенно чужим для находивших приют в его доме (ср. Иов 31.31–32 ); «пришлые», евр. «гарей бейти» (ср. Исх 3.22 ); облагодетельствованные прежде слуги, встречавшие с его стороны самое гуманное обращение ( Иов 31.13 ), теперь не отзываются на его призыв, и он, их господин, должен умолять их, чтобы добиться какой-нибудь услуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20:23 См. статью «Церковная дисциплина и отлучение от церкви». 20 ты поверил, потому что увидел. Ср. 1,49.50. Стих 29 перекликается со ст. 50 из первой главы, но в данном случае Иисус произносит слова, которые относятся не столько к самому Фоме (ибо не один он не верил в воскресение Иисуса, но и ученики, не поверившие словам жен-мироносиц), сколько к верующим грядущих веков, которые будут лишены физического, зримого общения с Господом. 20 Сие же написано, дабы вы уверовали. В этом заявлении о цели, которую имел в виду автор, в сжатой форме резюмируется все богословие Евангелия. Через описание совершенных Иисусом чудес читатель должен прийти к вере в Иисуса не просто как в чудотворца, но как во Христа, Сына Божия, как в вечное и обладающее полнотой Божественной природы Слово Бога (Введение: Трудности истолкования). Веруя, мы обретаем жизнь в Том, Кто Сам является истинным Источником жизни (6,32–58). Глава 21 21 иду ловить рыбу. Эти слова могут указывать на то, что Петр, отрекшись от Господа, полагал, что в связи с этим он утратил привилегию быть Его свидетелем. и не поймали в ту ночь ничего. Обстоятельства данного события напоминают чудесную рыбную ловлю, связанную с призванием Петра и других учеников ( Лк. 5,4–11 ). 21 но ученики не узнали, что это Иисус. См. ком. к 20,14. 21 ученик, которого любил Иисус. См. ком. к 13,23. 21 видят разложенный огонь, и на нем лежащую рыбу и хлеб. Не сказано, откуда взялись эти продукты. Возможно, их появление было составной частью чуда, хотя в тексте Евангелия об этом не говорится. 21 большими рыбами, которых было сто пятьдесят три. Сделано много предположений относительно значения этого числа. Единого мнения не существует. 21 в третий раз. Не вообще в третий раз, а в третий раз перед группой апостолов (ср. 20,19–23.24–28). 21 Симон Ионин. Точно так же Иисус назвал Петра, когда обращался к нему торжественным заявлением в ответно сделанное Петром исповедание ( Мф. 16,17 ). любишь ли ты Меня больше, нежели они? Заданный Иисусом вопрос можно переводить по-разному: «Любишь ли ты Меня больше, чем любят Меня эти люди?»; «Любишь ли ты Меня больше, чем этих людей?»; «Любишь ли ты Меня больше, чем эти вещи (сеть и рыбу)?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010