Слова же: «небо престол Мой»... пророк мог лишь повторить в царствование Манассии. Наконец, стихи 37 и 38-й главы 37-й пророк мог вставить в книгу, узнав о смерти Сеннахерима, им предсказанной. 302 43:23: «Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом; в 66:1 также говорится, что Господь не требовал устроять «дом» для Него, – жертвы беззаконника, чуждые смирения, сокрушения и страха пред Ним, неугодны Ему. 1:12: «когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» 303 66:3: «закаляющий вола то же, что убивающий человека, приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса, приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь... душа их находит удовольствие в мерзостях их»; ср. 1:11, 13: «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу... Не носите больше даров тщетных, курение отвратительно для Меня... новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя»... – Особенно примечательно упоминание о «новомесячиях и субботах» в 66:23 и 1:13. – Хотя и ранее можно было видеть сходство 1-й главы с различными отделами всей книги (из цитат параллельных мест при изложении): но чтобы удобнее можно было убедиться в ее вводном характере, лучше всего последовательно рассмотреть все ее частные мысли и обратить внимание на неоднократное повторение их в самой книге. Так, во 2-м стихе об отношении Господа к Израилю и Израиля к Господу говорится так: «Я воспитал и возвысил сыновей; а они возмутились против Меня»; ср. это с 49:21, или с 63:16; 64:8, где Господь называется «Отцом» Израиля; затем – с 63:9–10. Стих 3-ий: «Израиль не знает Меня», 4-й – «оставили Господа», «отступили» (ст. 28, ср. с 5:13, 12; 11:9; 19:21 – об Египтянах), 29:23–24; 43:10; 53:11; 57:17 или с 17:10; 44:21; 51:13; 59:13; 65:11,.. где говорится, что Израиль забыл Господа, и мног. друг. Кроме последних мест, с 4 стих. ср. 10:20; 22:12; 31:6; 48:8; 59:13; 66:24... Стих 5-й: «во что вас бить еще?» – об исправительном значении наказаний Господа – ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=153...

167 Пророк нарочно употребляет слово, имеющее двоякое значение. Ср. сходное место в 46:1–2, где говорится о «времени – – на усталых животных», – имея в виду последнее место, нельзя думать, что в 30:6 следует перевести только в смысле: «пророчество о животных». 168 Рахав название Египта. Ср. 51:9, а как прилагательное значит: «жестокий», «дерзкий», «отважный». Пророк опять в одном слове соединяет два значения – собственное и нарицательное. В русском синодальном переводе это место передано так: «поэтому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно». Но слова едва ли можно перевести: «сказал им»; обыкновенно значит: «взывать», «называть»: а местоимение единственного числа женского рода скорее всего относится к: «Египет» (т е. – «земля Египетская»). 171 С ст. 5–8 большое сходство имеют 59 гл.; 58:2–10; 33:15–16; 1 гл. 15–17, 19, 23; 3:14, 15; 10:1–2; 11:3, 4; 29:19–21 и др. 172 О беспечности к покаянию в дни бедствия говорится и в других местах, ср. особ. 22:12–13; 47:8, 11. 175 Вероятно, здесь пророк имеет в виду Египет с его реками и каналами – 19:6, – на помощь которого надеялись жители Иерусалима. 178 Ср. с 30:33, где образы заимствованы также от судьбы Содома и Гоморры. Ср. еще 1:9, 31; 13:19–22 и друг. (65:5; 66:24…). 179 Вот, это характерное изображение «запустения» страны (ср. 6:11–13); «и завладеет ею великан и еж: и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней ветвь разорения и отвес уничтожения... И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будет встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покои. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под сень свою; там коршуны будут собираться один к другому» (34:11, 13–16). 180 Слова 1-го стиха этой главы «приложите год к году, праздники пусть совершают свой круг», по-видимому, имеют отношение к той торжественной Пасхе, которую совершил царь Езекия, когда восстановлял истинное религиозное богопочтение в царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Как видим, самоубийство Разиса было делом его беззаветной преданности иудейскому городу; он не желал отдаться живым в руки врагов своего народа и этим показал иудеям пример стояния за Иерусалим, за храм, за свое отечество, не щадя своей жизни. Вот почему в книге Маккавейской говорится с одобрением о самоубийстве Разиса. По мнению же сектантов Разису надо было отдаться в руки врагов иудейского народа и тем, конечно, внести в боевой дух народа смятение и разложение. Нечего оказать «хороший» совет!. О третьей книге Маккавейской ВСЕХБ умалчивает!.. Напомним, как мы уже оказали, что все три книги Маккавейские пользовались большим уважением в иудейской и христианской Церкви, а в 85-м правиле св. Апостолов они причислены даже к каноническим книгам. В Новом Завете мы находим ссылку на 1-ю книгу Маккавейскую (срав. ев. Иоанна 10:22 с 1-й книгой Маккавейской 4:59). 5) Книгою Премудрости Соломона ВСЕХБ не пользуется в делах веры на том-де основании, что в ней «ничего не говорится о Христе» и содержится «совершенно ложное мнение, состоящее в том, что незаконнорожденные дети не спасутся и что душа существует прежде тела» (3:11; 8:19–20). Но ведь во 2-й главе Книги Премудрости Соломона (12–22 ст.) ясно говорится о Христе (сравн. ст. 12 с ев. Луки 11: 54 ; ст. 13 и 18 с ев. Мф. 27:43 ; ст. 19 с ев. Луки 18:32 ; ст. 20 с Иерем. 11:19 и Второзак. 21:22–23). Да и во многих книгах Ветхого Завета, притом канонических, не говорится о Христе, как, например: Левит, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я и 2-я Паралипом., Екклезиаст и др., и никто же на этом основании не отвергает их !.. Если в книге Премудрости Соломона говорится: «дети прелюбодеев будут несовершенны и семя беззаконного ложа исчезнет... если умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда, ибо ужасен конец неправедного рода» (3:16,18,19), то ведь в канонических книгах Ветхого Завета читаем: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20:5; 34:7 ; Второз. 5:9) «Я объявил ему (Илии), что Я накажу дом его на веки за ту вину (разврат), что он знал, как сыновья его не чествуют и не обуздывал их» ( 1Цар. 2:22; 3:13 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

17 будут обитать под ним всякие птицы. «Величественному кедру» больше не будут угрожать другие царства (птицы наподобие орлов). Более того, он сам стане прибежищем для всевозможных птиц. Глава 18 18:1–32 Вавилонское пленение не только наказание за грехи одного поколения. Напротив, непокорство Израиля продолжалось при жизни многих поколений, «с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня» ( 4Цар. 21,15 ), пока, наконец, не начался над ним суд. Накопившаяся общая вина народа привела к разрушению Иерусалима. В ответ уведенные в плен стали сомневаться в правосудии Божием. Но Иезекииль настаивает на том, что Господь наказывает за грехи как предшествующих поколений, так и данного конкретного человека. 18 на горах жертвенного не ест. О трапезах идолопоклонников на высотах (6,13; 20,28; Исх. 32,5.6 ). к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается. Закон запрещает половые сношения с женщиной во время менструации (22,10; 36,17; Лев. 18,19 ). 18 должнику возвращает залог его. См. также ст. 12,16; Исх. 22,26 ; Ам. 2,8 . На обломке исписанной глиняной таблички, найденной в Иавне-яме и восходящей в концу VII в. до Р.Х., полевой батрак подает жалобу деревенскому чиновнику на своего работодателя за то, что тот взял в залог его одежду и теперь не возвращает. 18 лихвы не берет. См. ст. 13 и 17; Исх. 22,25 ; Лев. 25,35–37 ; Втор. 23,19.20 . 18 сын, который, видя все грехи отца своего... не делает подобного. Праведный сын не должен отвечать за грехи нечестивого отца (см. ком. к ст. 10; Втор. 24,16 ; 4Цар. 14,6 ). 18 праведник, если отступит от правды своей. Бог не только прибежище во времена печали. Его нельзя считать лишь Спасителем, одновременно не признавая Господом. 18:30–32 Предостерегая от совершения беззаконий и неизбежности наказания, Господь не желает смерти грешника ( 2Пет. 3,9 ). Покаяние это путь к жизни (59,20; Иер. 18,8 ; Мф. 3,2.8; 4,17 ; Деян. 3,19 ; 2Кор. 7,10 ). 18 сотворите в себе новое сердце и новый дух. Новое сердце и новый дух это дар Божий (36,26), а не человека (ср. Еф. 2,8.9 ). Вот почему пророк призывает к покаянию. Глава 19

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Анна 6 августа 2021, 19:56 В России за январь-июнь умерли 1,1 млн человек. Это на 16,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень рождаемости остался почти на том же уровне — 678 тыс. детей (-0,4%). Естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) выросла с 266 до 422 тыс., на 59%. В июне умерли 23,4 тыс. человек, основной причиной смерти которых стал коронавирус (показатель учитывает 3,4 тыс. человек возможно инфицированных). Это на 319% больше, чем за тот же период 2020 года. Еще 3,8 тыс. человек также были заражены COVID-19, но он не стал основной причиной смерти. В 2020 году естественная убыль населения увеличилась более чем в два раза, с 316 тыс. до 689 тыс. Елена 6 августа 2021, 19:56 1О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7Но не у всех такое знание Первое послание Коринфянам Святого Апостола Павла с. Ольга, Хельсинки. 6 августа 2021, 19:03 Друг моего мужа - Анатолий - алтарник в одном из московских храмов - и по совместительству профессионал - молекулярный биолог/генетик, который участвовал в разработке " Спутника " . Он очень подробно рассказывал про этот препарат и его влияние на организм. Его совет: прививаться и ничего не бояться, вакцина безопасна. Анна 6 августа 2021, 17:53 Дорогой Владыка! Вы не можете себе представить, как важна Ваша последовательная позиция. Вокруг меня немало людей, которые наслушавшись и начитавшись антипрививочного бреда, затем услышали Вас и, доверяя Вам, пошли к врачам и приняли их профессиональные рекомендации. Это были не всегда советы сделать прививку, поскольку не все по состоянию здоровья к ней готовы, и кому-то придется подлечиться, делать прививку в стационаре под наблюдением. Но во всяком случае этот морок тотального отрицания с моих знакомых спал. Не согласна с пишущими здесь, что надо прекращать высказывать свои мнения. Цена отказа - жизни и здоровье людей. Храни Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/140970.html

Грех 3-й Почитание мощей нетленными есть вражда против Бога, так как Сам Бог сказал еще Адаму, нашему прародителю по плоти: прах ты, и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ). А потому почитающие умерших, хотя бы и святых, нетленными, делают Бога лживым, потому что не веруют слову Божию, так как в Св. Писании засвидетельствовано во многих местах, что человек, отходящий в вечность, есть прах и тлен. Смотрите в следующих местах Писания, а именно: ( Пс.89:4 ; Ин.11:39 ; Деян.13:36 ; 1Кор.15:50 ; Иер.8:1–2 ). Мы же, будучи потомками прародителя нашего Адама, не должны и думать, что тела человеков могут быть нетленными, ибо Сам Бог сказал Адаму: прах ты, и в прах возвратишься. Сказывая это Адаму, значит Он и нам говорит тоже, как потомкам Адама, происшедшим из чресл его. И слово Божие верно, ибо Он лгать не может ( Чис.23:19 ). Грех 4-й Ходатайство перед Богом поручено единственно только Иисусу Христу, потому что на Нем положили печать Свою Отец Бог ( Ин.6:27 ). И апостол Павел также говорит об этом: ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеком – человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ). А также сказано и в следующих местах Св. Писания, которые обозначены ниже, а именно: ( 1Ин.2:1 ; Ин.14:13–14 ; Рим. —130— 8:26:27:34; Еф.2:18 ; Евр.7:25; 8:6; 9:15:24; 12:24 ; Пс.59:13; 141:5–7 ; Ис.8:19 ; Ос.7:16 ; 1Цар.28:15–1 6). Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что если кто-либо обращается за ходатайством к кому-либо, кроме Иисуса Христа, то тот становится врагом Богу. Даже запрещено обращаться за ходатайством и к святым, которые отошли в вечность. Это видно из ( 1Цар.28:15–16 ). Отсюда ясно видно то, что вопрошающие святых, которые отошли в вечность, тревожат дух их и тем делают себя врагами Богу. Грех 5-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он обращается в молитве к Пресвятой Деве Марии и говорит: Пресвятая Богородице, спаси нас, – то тот человек становится врагом Богу, так как в Св. Писании прямо и ясно сказано: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). И еще следует читать ниже, а именно: ( Ин.10:7:9; 14:6 ; Деян.5:31; 13:39; 15:11; 10:42–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЛО [греч. κακα, τ κακν, πονηρς, τ ασχρν, τ φαλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага . Ветхий Завет Терминология и семантика В ВЗ предметы, явления, события, действия и переживания, так или иначе противопоставленные благому, полезному, соответствующему принятым нормам или эталонам, т. е. оцениваемые негативно в к.-л. отношении, характеризуются словами, производными от корня   (глаголы         имена существительные и прилагательные:        ). При этом «плохое», «дурное», т. е. неупорядоченное, неправильное, и «вредное», «опасное», т. е. приносящее вред или способное его причинить, а также З. как нравственная характеристика людей и их поступков и З., переживаемое человеком, т. е. страдание, беда, несчастье, различаются только контекстуально, но не терминологически. Так, слова с корнем   служат определениями предметов и явлений, опасных и вредоносных по своей природе, и т. о. подчеркивают эти свойства. Напр., «злой» (  ) нередко называется болезнь: «Поразит тебя Господь злою (  ) проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей» (Втор 28. 35; ср.: Втор 28. 59: «...болезнями злыми (  ) и постоянными»; Втор 7. 15; Иов 2. 7: «...проказою лютою (  ) от подошвы ноги его по самое темя его»; Еккл 6. 2: «тяжкий (  ) недуг»; 2 Пар 21. 19). Когда речь идет о диких зверях, представляющих собой угрозу для человека, используются те же эпитеты: «хищный зверь», «лютые звери» (     - Быт 37. 20, 33; Лев 26. 6; Иез 5. 17; 14. 15, 21; 34. 25). В этом значении такие слова могут употребляться и менее конкретно, обозначая беду, несчастье как совокупность опасных, гибельных событий или обстоятельств: «...за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло (  ) на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того» (4 Цар 21. 12); «За это Я наведу беды (  ) на дом Иеровоамов...» (3 Цар 14. 10); после смерти Авессалома Иоав говорит Давиду: «...клянусь Господом, что, если ты не выйдешь, в эту ночь не останется у тебя ни одного человека; и это будет для тебя хуже всех бедствий (  ), какие находили на тебя от юности твоей доныне» (2 Цар 19. 7 (МТ 19. 8)).

http://pravenc.ru/text/199913.html

Христос-воин. Икона. XVII в. (ГТГ) Христос-воин. Икона. XVII в. (ГТГ) Так же описываются и предметы испорченные и непригодные для использования. Жители Иерихона, обращаясь к прор. Елисею , жалуются, что вода в их городе «нехороша» (   - 4 Цар 2. 19); в чем заключается «нехорошесть» воды, становится ясно из последующих слов пророка: «Так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия» (4 Цар 2. 21). В одном из видений прор. Иеремии были показаны 2 корзины: одна «была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние», а другая - «со смоквами весьма худыми (  ), которых по негодности их (  π πονηρας ατν) нельзя есть» (Иер 24. 2, ср.: 3, 8; 29. 17). Подобным образом может быть сказано о неплодородной земле: «И для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное (  ) место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?» (Числ 20. 5; ср. 13. 19); о больном зубе: «Что сломанный (  ) зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия» (Притч 25. 19); о испорченных огнем ветвях дерева: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились (   - букв. стали плохими, испортились) ветви ее» (Иер 11. 16). Эта же терминология используется и для указания на что-либо неприятное, неудобное, неподходящее, неподобающее по мнению (   - букв. в глазах) кого-либо. Так, напр., то, что Сарра требовала выгнать Агарь и ее сына, говоря «ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком», показалось Аврааму «весьма неприятным (          ) ради сына его» (Быт 21. 11); а то, что Иаков, благословляя Манассию и Ефрема, возложил правую руку на голову младшего Ефрема, «прискорбно было (    )» Иосифу, их отцу (Быт 48. 17; ср.: Быт 38. 10; Числ. 11. 10; 22. 34; Нав 24. 15; 1 Цар 8. 6; 18. 8; Ис 59. 15; Иер 40. 4). Наконец, теми же словами дается и негативная эстетическая оценка - нечто неприятное, отталкивающее на вид, некрасивое. В описании сна фараона о худых коровах, пришедших вслед за тучными и съевших их, сказано: «...вышли семь коров других, худых, очень дурных (  ) видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых (  ), как они» (Быт 41. 19; ср.: Быт 41. 3, 21).

http://pravenc.ru/text/199913.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010