27 С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. 28 Народ угнетённый Ты спасаешь, а очи гордых смиряешь. 29 Ты, Господи, возжёг светильник мой, 48 Боже мой, Ты осветил тьму мою. 30 С Тобой я спасался в испытаниях, с Богом моим восходил на стену. 31 Бог мой – непорочен путь Его, слова Господни испытаны огнём, 49 Он щит для всех уповающих на Него. 32 Ибо кто бог, кроме Господа? Кто бог, кроме Бога нашего?! 33 Бог препоясал меня силой и направил меня на верный путь; 34 Сделал ноги мои, как у оленя, и на высотах моих утвердил меня; 35 Научил ладони мои битве: руки мои сгибают медный лук. 50 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, десница Твоя защитила меня. Наказание Твоё исправило меня совершенно, наказание Твоё – оно научило меня. 51 37 Ты сделал широкими шаги мои, не спотыкались ноги мои; 38 Я погнался за врагами моими и настиг их, и не вернулся, доколе не истребил их. 39 Ударил по ним, и они не смогли устоять, пали под ноги мои.  40 Ты препоясал меня силой для войны, всех восставших на меня низложил под ноги мои, 41 Врагов моих обратил спиной ко мне и ненавидящих меня истребил. 42 Они звали на помощь, но никто их не спас; Взывали к Господу, но Он не ответил им. 43 И я развеял их, как пыль на ветру, как уличную грязь растоптал их. 44 Ты избавил меня от бунта соплеменников, поставил меня во главу народов, Служит мне племя, которого я не знал; 45 повинуются, едва заслышав обо мне, иноплеменники заискивают предо мной; 46 Иноплеменники ослабели, в трепете вышли из укреплений своих. 52 47 Жив Господь и благословен Бог мой! Да будет превознесён Бог спасения моего! 48 Бог, отомстивший за меня и покоривший мне народы, 49 Избавивший меня от гнева врагов моих, вознёсший меня над восставшими на меня и от мужа неправедного спасший меня. 53 50 Потому буду славить Тебя, Господи, среди народов и петь имени Твоему, 51 Дающему великие победы царю Твоему и творящему милость помазаннику Твоему Давиду и потомкам его во веки! Слава Псалом 18 (19) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Небеса возвещают славу Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

2. Но не в этом только состоит их несчастие, и не тем только ограничится страдание их, что они ничего не приобрели; но последуют другие, еще гораздо более тяжкие наказания, — огонь неугасающий, червь неумирающий, тьма кромешная, скорбь, теснота. Посему нам нужны бесчисленные уста и ангельская сила, чтобы мы могли создать Богу достойную благодарность за Его попечение о нас; или лучше — и тогда это невозможно. Почему? Хотя старание о девстве и у нас и у еретиков одинаково, а может быть у них и гораздо большее, но плод этих трудов не одинаков: для них (готовятся) узы, слезы, скорби и вечные мучения, а для нас — участь ангельская, блистательные светильники и главнейшее из всех благ — общение с Женихом. Отчего же так, — за одни и те же труды возмездие противоположное? Оттого, что они (еретики) избрали девство, чтобы поставить закон противный Богу; а мы это делаем, чтобы исполнить Его волю. Бог хочет, чтобы все люди воздерживались от брака, по свидетельству того, через которого Христос говорит: « ибо желаю, чтобы все люди были, как и я » (1 Кор. 7:7), т. е. в воздержании. Но Спаситель, щадя нас и зная, что « дух бодр, плоть же немощна » (Матф. 26:41), не поставил этого дела в непременную заповедь, но предоставил избрание его нашим душам. Если бы это было повелением и законом, то исполняющие его не получили бы награды, но услышали бы: « потому что сделали, что должны были сделать » (Лук. 17:10); равно как и преступившие не получили бы прощения, но подверглись бы наказанию, как нарушители закона; теперь же, сказав: « кто может вместить, да вместит » (Матф. 19:12), (Спаситель), с одной стороны, не осудил немогущих, а с другой — могущим открыл великий и чрезвычайный подвиг. Посему и Павел, шествуя по следам Учителя, говорит: « относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет » (1 Кор. 7:25). 3. Но ни Маркион, ни Валентин, ни Манес  не удержались в (пределах) такой умеренности; ибо в них говорил не Христос, щадящий овец Своих и полагавший за них душу Свою, но человекоубийца, отец лжи (Иоан. 10:11; 8:44). Посему, они погубили и всех поверивших им, здесь обременив их бесполезными и невыносимыми трудами, а там увлекши вместе с собою в уготованный для них огонь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

    3) Исполнение повеления — обрезание ягод. Ст.19. «И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия». Ст.20. «И истоптаны ягоды в точиле за городом». Здесь намекается на город Иерусалим, вне которого на Масличной горе много было точил, или тисков, в которых выжимали маслины и виноград. С этого взята и эта эмблема (см.под.Иоил.3:13). Обрезать грозды здесь значит поражать наголову нечестивых, врагов Церкви. Повержение их в точило и топтание означает то страшное поражение врагов Церкви, в котором ясно проявится гнев Божий, и которое будет произведено в жестокой войне, на которой будет проливаться кровь врагов Божиих. Точило означает какое-нибудь обширное место, отделенное от стана святых, называемого здесь городом, на котором (месте) будет производиться поражение противников Божиих, и которое в гл.16 называется Армагеддон.     4) Следствие выжимания винограда. Ст.20. «И потекла кровь из точила даже до узд конских на тысячу шестьсот стадий». Это гиперболическое изображение вообще показывает, что поражение врагов Божиих будет самое ужасное, так что кровь как будто реками будет течь. 1600 стадий есть число определенное вместо неопределенного и вообще означает обширное поле сражения. В Евр.стадии 125 шагов в 5 футов, всех 625 футов или около 90 саженей. Библиографический указатель к 14-й главе     1). Андреи Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1889. Гл.39. Об Агнце и ста сорока тысячах (Апок. 14:1—3). Сл.14. Гл.40. Об ангеле, предвозвещающем близость будущего суда (Апок. 14:6—7). Гл.41. Об ангеле, возвещающем падение Вавилона (Апок. 14:8). Гл.42. Об ином ангеле, предупреждающем верных не принимать антихриста (Апок. 14:9—13). Сл.15. Гл.43. Как сидящий на облаке серпом пожнет произрастания земли (Апок. 14:14—16). Гл.44. Об ангеле, обрезывающем лозу горечи (Апок. 14:17—20).     2). Ф.Яковлев. Апостолы. Вып.2. Толкование Апокалипсиса. Видение девственников, торжествующих в небесах (Апок. 14:1—5). Предвозвестники наступающего гнева Божия (Апок. 14:6—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Увидев это необычайное возвышение смиренного Сына Человеческого над страшными зверями, пророк спросил о его значении и получил ответ: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством во век и во веки веков» (Дан.7: 17-18 и дальше стихи 26—27). Итак, Сын Человеческий, получивший честь, равную с Богом, выражает Собою начало той святости, которым народ святых отличается от высокомерных и звероподобных языческих народов.    Когда пришел на землю Господь, то общее настроение народа было то же самое, как и во время Даниила. Высоко ценя свое духовное превосходство над нечестивыми язычниками, постоянно памятуя свое исключительное избранничество, евреи не могли мириться с несением языческого ига. Их нетерпеливое ожидание избавления теперь сосредоточилось в весьма определенном образе Избавителя-Мессии, Который прогонит и победит римлян и, воцарившись в Сионе, произведет суд над народами, предсказанный Даниилом. Об этом суде Господь и говорит с Никодимом, а воцарить его хотел весь народ после чуда насыщения его пятью хлебами.    Нужно ли говорить о том, что Господь всего менее желал такого понимания Своего посланничества, такого понимания Данииловых видений? Сын Человеческий, о Котором говорит пророк, это подлинно Он, сошедший с неба, но Он пришел не для внешнего покорения народов, не для карающего суда над царями и царствами, а для введения народа святых в обетование вечного, неземного царства (не так, как Моисей и Авраам, которые все умерли), для духовного суда — обличительного, а не карающего; его последователи не должны ожидать земной славы, — Сын Человеческий не имеет где и главу приклонить. Придет в свое время и видимая Слава Сына Человеческого, но уже не для этой, а для будущей жизни, описывая которую, Господь постоянно именует Себя Сыном Человеческим (Мф. 10:23, 13:41, 16:27, 19:28, 24:30, 37:39, 24: 44, 25:13 — также и в прочих Евангелиях).    Так Сын Человеческий войдет в Свою славу в жизни грядущей, а в этой жизни Он есть не один из завоевателей-царей, которых предвидел Даниил в образе чудовищных зверей, но именно Сын Человеческий, истинный человек, каким должен быть весь народ святых. Как подвигоположник народа святых, Он, именуя Себя Сыном Человеческим, Которого видел Дании, увещевает тем и всех израильтян отказаться от свойственной язычниками жажды земной славы и царствования, но последовать ему в том, для чего Бог заключил завет с Авраамом: творить правду и суд. Итак взамен ожидаемого величия земного, Господь говорит истинному Израилю: «Блажени будете, егда возненавидят вас человецы и разлучат вы и поносят и пронесут имя ваше, яко зло Сына Человеческого ради» (Лк. 6: 22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Я также не понимаю, почему Господь сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф.19:17), и перечислил то, что относится к добрым нравам, если человек, даже не сохранив эти [заповеди], может войти в [вечную] жизнь одной лишь верой, которая без дел мертва. Далее, как будет истинным то, что Он скажет поставленным Им по левую сторону: «Идите от Меня... в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Ведь Он укорит их не в том, что они в Него не верили, а в том, что они не творили добрых дел. В самом деле, чтобы кто-нибудь не надеялся на вечную жизнь, имея веру, которая без дел мертва, Он сказал, что разделит все народы, которые сообща пользовались одними и теми же пастбищами, на две части, чтобы обнаружились те, кто скажет Ему: «Господи, когда видели Тебя страждущим, и не послужили Тебе?» (Мф.25:44), те, кто верили в Него, но не заботились о том, чтобы творить добро, как будто возможно с помощью такой мертвой веры достичь вечной жизни. Неужели в вечный огонь пойдут те, кто не сотворил дел милосердия, но не пойдут те, кто присваивал чужое, или, растлив в себе храм Божий, были немилосердны к самим себе? Как будто дела милосердия могут принести какую-нибудь пользу без любви, о чем сказал апостол: «Если я раздам все имение мое... а любви не имею, то нет мне в этом никакой пользы!» (1Кор.13:3) Или как будто кто-нибудь мог возлюбить ближнего своего, как самого себя, если он не любит самого себя! Ибо «любящий неправду ненавидит свою душу» (Пс.10:5). Относительно этого вопроса нельзя сказать то, чем многие вводят в заблуждение самих себя, утверждая, что здесь сказано о вечном огне, а не о вечном наказании. Ведь они считают, что через огонь, который будет вечным, суждено пройти тем, кому по причине мертвой веры они сулят спасение через огонь. То есть огонь, конечно, вечен, но горение, то есть действие огня, не будет в отношении их вечным. Однако Господь, предвидя это как Господь, заключил Свою речь так: «И пойдут сии в горение вечное, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46). Итак, горение будет такое же вечное, как и огонь; и сама Истина сказала, что в него пойдут те, о которых Она объявила, что у них отсутствует не вера, а добрые дела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2777...

А увидев небо, он раскидывает крылья свои ему навстречу, и тогда ничто не удержит его и никто не настигнет. Могучи размахи крыльев, и, кажется, само солнце несётся ему навстречу. Древние верили, что он может даже взирать на дневное светило без ущерба для своих глаз. Он роднится с порывами ветра, играя с ними и соревнуясь в полёте. Орел летящий – он недосягаем, величественен, прекрасен и священен. Он в небе царствует. Что можно противопоставить орлу летящему? – Змея ползающего. Нет большей противоположности! Змей на животе своём ползает на земле, не имея возможности даже ходить. Он никогда не отрывается от земли. Ползая по земле, он и питается прахом ( Быт.3:14 ). Он ядовит и отвратителен. А орёл весь в полёте. Небо, ветер и высота – стихия его. Между орлом и змеёй вражда. Мифология многих древних народов содержит сюжет борьбы орла и змея. Так, например, у южноаравийских племён в борьбе орла и змия орёл олицетворяет солнечное божество, а змий – смертоносное начало, связываемое с луной. А в эпосе Гильгамеша 9 орёл связывается с вершиной Мирового Древа, а змий – с его корнями. «И четвёртое животное подобно орлу летящему» ( Откр.4:7 ). Это символ четвертого Евангелиста Иоанна Богослова, который изображает Господа как Сына Божия, Его предвечное бытие и Божество. Св. Иоанн открывает внутренний, сокровенный духовный смысл учения Христа, проникает в тайны Царствия Божия. В неотмирные высоты уносит Евангелист своих читателей и даёт им созерцать их. И даёт им созерцать Христа, как божественного Орла, летящего в Небесах. Святой тайнозритель, подобно Орлу летящему, «увидел Ангела, летящего посередине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле» ( Откр.14:6 ). Замрём же и мы на краткое время и устремим взор свой в небесные глубины, чтобы увидеть там Христа – Орла летящего, чтобы проникнуть в тайны Страданий Его, в Муки страждущего Орла. В чём же Страдание могучего Царя птиц небесных, Божественного Орла летящего? Страждет Он о птенцах рассеявшихся С Елеонской горы спускается Господь, сопровождаемый ликующим множеством народа, вниз к Иерусалиму. Они радуются, а Он плачет. С горных высот слетает Орёл в долину на вольные Страдания. С каким ликованием встречал Его в Тот День Иерусалим! А Он, «смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... Ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:41–44 ). И плакал Сын Божий, неузнанный... «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф.23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Архив Пн О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 27 декабря 2023 г. 19:25 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2023 года ( журнал 138 ). I. Священное Писание о начале человеческой жизни Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13,15-16). О том же свидетельствует праведный Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева» (Иов 10:8-12,18). В Священном Писании описываются случаи призвания Богом человека к служению еще прежде рождения. Так Иеремию Бог освятил прежде, нежели он «вышел из утробы» (Иер. 1:4-5). Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие еще нерожденного человека и способность его к восприятию благодати Святого Духа. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл во чреве Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа, находившегося в утробе Марии Девы (Лк. 1:13-15, 41-44). II. Право на жизнь нерожденного ребенка Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. «Тот, кто будет человеком, уже человек» , — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан 1 . Уникальный геном отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не должен рассматриваться как часть тела матери, а потому его устранение не должно рассматриваться как «необходимое лечение» матери. Родители несут перед Богом ответственность за развитие и защиту нерожденного человека.

http://patriarchia.ru/db/text/6088088.ht...

В греческом тексте Евангелия от Луки плакали и рыдали о Нем (κπτοντο κα θρνουν ατν) относится не только к женщинам, но и к множеству народа. 480 Картина, нарисованная здесь Лукой, вносит коррективу в повествования прочих евангелистов, из которых может создаться впечатление, что весь народ был настроен против Иисуса и все ученики, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ; Мк.14:50 ). Из повествования Луки следует, что в толпе, сопровождавшей Иисуса к месту казни, было немало искренне сочувствующих Ему: среди них евангелист особо выделяет женщИн.Как мы говорили в другом месте, характерной особенностью Евангелия от Луки является то, что в нем женщинам из окружения Иисуса уделяется больше внимания, чем в каком-либо другом Евангелии 481 . Идя к месту казни, Иисус говорит не о Себе, но об Иерусалиме. Как мы помним, только у Луки содержится рассказ о том, как Иисус, приблизившись к Иерусалиму, заплакал о нем и сказал: О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк.19:41–44 ). Слова, которые Иисус обращает к женщинам на пути к Голгофе, созвучны этому пророчеству: вновь, как и тогда, Иисус протягивает смысловую нить между Своей смертью и разрушением Иерусалима. Связующим звеном между двумя эпизодами является слово «дети»: в первом случае речь шла о детях Иерусалима, во втором – о детях «дочерей Иерусалимских». Последнее обращение Иисуса к женщинам целиком соткано из библейских аллюзий. Выражение «дочери Иерусалимские» встречается в библейской книге Песнь песней во множественном числе ( Песн. 2:7; 5:16; 8:4 ), в книгах пророков – в единственном ( Ис.37:22 ; Соф.3:14 ; Зах.9:9 ). По общей тональности слова Иисуса напоминают пророчество Иеремии: Итак, слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст Его; и учите дочерей ваших плачу, и одна другую – плачевным песням. Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей ( Иер.9:20–21 ). Упоминание о неплодных может напомнить пророчество Исаии, начинающееся словами: Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами ( Ис.54:1 ). Однако если у Исаии речь шла о благословениях, которые изольются на женщин иерусалимских, то Иисус, напротив, предвозвещает ожидающие их бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

...В день тот каждый по делам своим получит совершенное и вечное воздаяние. Одни услышат сей приговор: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 ). Другие, напротив, услышат: идите от Мене, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ), где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мф.9:44 ). Испов., I, отв. на вопр.60. Право и власть вменения принадлежит собственно Богу, как нашему Творцу, Законоположнику, Нелицемерному Судье и Мздовоздателю. Верую... И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия... И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. VII член Символа веры . См. также здесь же Испов., I, отв. на вопр. 59 и 60. Но по данной от Бога власти имеют право вменения по отношению к другим людям а) пастыри церкви. Сия (т.е., священство) должность заключает в себе две принадлежности. Во-первых, силу и власть разрешать грехи человеков; ибо о сем сказано: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). Во-вторых, власть и силу учить.... Испов., I, отв. на вопр.109. ...Епископ, как преемник Апостольский, возложением рук и призванием Св. Духа получив преемственно данную ему от Бога власть решить и вязать, есть живой образ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение.... Он проповедует Святое Евангелие и православных утверждает в вере, а непокорных, как язычников и мытарей, отлучает от Церкви, еретиков же предает извержению и анафеме и свою душу полагает за овцы... Послание, гл.10 22 ). ...На суде епископа своего или сомирянина. Если ты осудишь брата, то сделаешься судиею, тогда как никто не выбрал тебя в судьи, ибо судить предоставлено одним священникам, потому что им сказано: производите праведный суд ( Зах.7:9 ) и опять: будьте искусными торжниками (ср. Лк.19:13 , Фес.5:20), а вам этого не предоставлено, напротив, не имеющим достоинства судейского ни учительского, сказано: не судите , да не судимы будете ( Мф.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010