Глава 19 Ответная речь Иова на речь Вилдада во втором разговоре. 1–22. Положение Иова должно вызывать в друзьях чувство сострадания, сожаления, но ни в каком случае не обвинения и обличения. 23–29. Вера Иова в будущее воскресение плоти. Иов.19:1 .  И отвечал Иов и сказал: Иов.19:2 .  доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами? Иов.19:3 .  Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня. Рассуждения друзей о гибели нечестивого и его потомства содержат довольно ясные намеки на судьбу Иова (см. Иов 15.29–34, 18.13–19 ). В их глазах он – грешник, что прямо и высказано Елифазом ( Иов 15.4–5 ). Подобные обвинения, соединенные с отсутствием сострадания, доставляют мучение невинному страдальцу (ср. Иов 17.2 ). И так как в своих неоднократных речах ( «десять» – круглое число) друзья исчерпали, по-видимому, все доводы, то им пора замолчать, прекратить мучения (ст. 2). Иов.19:4 .  Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается. И действительно, друзья не имеют права и достаточных оснований безжалостно относиться к Иову. Если он и согрешил, то причинил вред только себе, но ни в каком случае не им. Почему же они так вооружаются против него? Иов.19:5 .  Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим, Иов.19:6 .  то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Достаточным, по-видимому, поводом к высокомерному поведению друзей ( «повеличаться»; ср. Пс 34.26, 37.17, 54.13 ) служит ужасная болезнь Иова, свидетельствующая о его нечестии. Но в этом случае надо принять во внимание то обстоятельство, что Бог поступает с ним более строго, чем он заслуживает. Иов.19:7–22 . Друзья безжалостно относятся к Иову, а между тем его положение должно возбуждать чувство сострадания. Иов.19:7 .  Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Иов.19:8 .  Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Невинно наказанный Иов требует беспристрастного суда ( Иов 9.35, 13.18–22 ), но не находит его. И пока длится такое состояние, он не имеет возможности избежать содержащих его великих бедствий ( «преградил мне дорогу, и не могу пройти» ст. 8; ср. Плач 1.6–7 ), даже понять причину их «на стези мои положил тьму» (ст. 8; ср. Иов 3.23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Богатый юноша Однажды подошел к Иисусу Христу знатный и богатый юноша, пал перед Ним на колена и спросил Его: «Учитель благий, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мф. 19:16). Видя, что юноша принимает Его за обыкновенного человека, Господь заметил ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» и потом «если хочешь войти в жизнь вечную, исполни заповеди» (Мф. 19:17). «Какие?» – спросил юноша (Мф. 19:18). Господь кратко указал ему на заповеди, заключающаяся в десятисловии: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего, как самого себя» (Мф. 19:19). Юноша сказал: «все это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне?» (Мф. 19:20). Иисус взглянул на него, и видя что он действительно сохранил себя от пороков, столь обычных легкомысленной юности, полюбил его. Ему понравилась открытая речь его, это живое и, по-видимому, искреннее желание доброго пути к царствию небесному. «Еще одного, – сказал Господь, – тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, – и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Вдруг изменился вид юноши: он крайне смутился и отошел от Господа с печалью. Причиной этой печали было то, что он был очень богат, и ему жаль было расстаться со своим имением (Мф. 19:22). Иисус Христос посмотрел вокруг и сказал ученикам Своим: «как трудно имеющим богатство войти в царство Божие!» (Мф. 19:23) Ученики ужаснулись от слов Его. Но Господь объяснил им, что не само богатство, которое есть дар Божий, а привязанность к нему препятствует спасению, и сказал с особенною нежностью: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» (Мф. 19:24). Ученики, хотя были бедные люди, знали однако же, как трудно отрешиться от привязанности к земным благам и продолжали изумляться словам Господа Спасителя, говоря один другому: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25). Иисус, воззрев на них, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Исполнил ли кто эту заповедь Христову? При помощи Божией исполнили первые святые апостолы, изумлявшиеся её строгости, и за ними неисчислимый ряд святых подвижников, вместе с ними теперь блаженствующих в обителях Отца Небесного. БОГАТЫЙ ЮНОША . С картины проф. Федора Петровича Чумакова (1823 – 1899) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Скачать epub pdf Глава 19 Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ) Мф.19:1–2 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. «Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Заиорданскою стороною»: по восточную сторону Иордана, путем Переи или древнего Галаада. По сю, т.е. западную, сторону Иордана, между Галилеею и Иудеею, была Самария, и чрез нее был путь в Иудею; но в настоящий раз Христос не пошел этим путем, хотя в другие времена ходил им ( Ин.4:3–4 ; Лк.17:11 ), а избрал другой путь: перешедши из Галилеи Иордан, Он Перейским берегом шел вниз и потом, опять перешедши Иордан (вероятно, близ Иерихона), вступил в пределы собственно Иудеи. Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? «Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

23 наказав Его, отпущу. Пилат, по всей видимости, надеялся, что такое наказание удовлетворит еврейских начальников и позволит ему отпустить на свободу человека, по его убеждению, невиновного. 23 Варавву. Народ потребовал у Пилата отпустить не Иисуса, а Варавву. Об этом человеке, чье имя в переводе означает «Сын отца», ничего более неизвестно, кроме того, что он был приговорен к смертной казни за убийство и призывы к бунту (ст. 19). 23 захватив некоего Симона Киринеянина. Обычно крест к месту казни нес сам осужденный. Что касается Иисуса, то сначала Он Сам понес крест ( Ин. 19,17 ), но вскоре обессилел, по-видимому, из-за бичевания, которому был подвергнут по приказанию Пилата ( Мк. 15,15 ), и тогда солдаты схватили случайного прохожего по имени Симон и заставили его нести крест. Родом Симон был из североафриканского города Киринея; двое его сыновей впоследствии сделались видными членами Церкви ( Мк. 15,21 ). 23:27–30 Этот эпизод приводится только Лукой. 23 шло за Ним великое множество народа. По всей видимости, в Иерусалиме насчитывалось весьма много последователей Иисуса. Перед дворцом Пилата их голосов не было слышно потому, скорее всего, что стараниями членов синедриона все места в первых рядах толпы были заняты их сторонниками. 23 дщери Иерусалимские! Иисус обращается только к жительницам города, а не к женщинам, пришедшим вслед за Ним из Галилеи. не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Иисус обращается к иерусалимским женщинам с пророчеством о страшных временах, ожидающих их родной город, не с тем, чтобы они пожалели Его, Он Сам жалеет их и хочет, чтобы они успели покаяться прежде наступления этих времен. 23:31 Содержащееся в этом стихе высказывание, судя по всему, является бытовавшей в то время пословицей. Понимать ее, видимо, следует так: если безгрешного Иисуса («зеленеющее дерево») осуждают на распятие, то чего же в таком случае достойны обыкновенные грешники? 23 одного по правую, а другого по левую сторону. О том, что Иисус был распят между двумя разбойникам, говорится во всех четырех Евангелиях. Таким образом исполнилось пророчество Исаии: «к злодеям причтен был» ( Ис. 53,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чтобы не разглашать дела, требовавшего возможной тайны, апостол не говорит о нем сотнику, а просит отвести племянника своего прямо к тысяченачальнику, так что знали о замысле на жизнь Павла только трое – сам Павел, племянник его и тысяченачальник ( Деян.23:22 ). «Достойно удивления, говорит Златоуст, как Павел не смутился и не сказал: что же это значит? Справедливо ли сказанное мне Христом? ( Деян.23:11 ) Нет, он не думал и не чувствовал ничего такого, а только веровал. Впрочем, веруя, он не дремал, и не преминул сделать то, что можно было при помощи человеческой мудрости». Деян.23:18 .  Тот, взяв его, при­вел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, при­звав меня, про­сил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто ска­за­ть тебе. «Узник Павел» – при сравнительной легкости заключения Павел все же остается узником ввиду неопределенности важности и степени его виновности. Деян.23:19 .  Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты ска­за­ть мне? «Взяв за руку» – выражение дружелюбия, одобрения и готовности внимательно отнестись к заявлению. «Отшедши с ним в сторону» – для лучшего сохранения тайны. Деян.23:23 .  И, при­звав двух сотников, сказал: при­готовьте мне во­инов пеших двести, кон­ных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. «Воинов двести» – разумеется – «пеших», с полным вооружением, в отличие от конных воинов и легковооруженных стрелков. Конвой апостола, таким образом, состоял из 400 пехоты и 70 человек всадников. Неизлишняя предосторожность, вызванная разве немного менее угрожающим количеством озлобленных врагов Павла. «С третьего часа ночи» – по-нашему – с 9-го часа вечера. Такое распоряжение дается отчасти потому, что в тех жарких странах удобнее путешествовать ночью, отчасти же и для большей безопасности от иудеев, для чего требовалась также и спешность ( Деян.23:31, 32 ). Деян.23:24 .  Приготовьте также ослов, чтобы, по­садив Павла, пре­проводить его к правителю Феликсу. В распоряжении Лисия вести Павла на ослах нельзя не видеть его заботы об удобствах и облегчении пути для апостола, а отсюда и его расположения к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер. 18 :22. Пусть будет вопль в домах их, наведи на них внезапно разбойников, ибо они составили совет, чтобы схватить меня, и тайно поставили сети для меня. Иер. 18 :23. Но Ты, Господи, знаешь весь умысел их против меня, чтобы умертвить; не очищай беззаконий их, и греха их 450 не изгладь пред Лицем Твоим, да будет болезнь 451 их пред Тобою, и во время гнева Твоего поступи с ними 452 . Глава 19 Иер. 19 :1. Так 453 сказал мне Господь: иди и купи глиняный обожженный сосуд, и приведи старцев из народа и старцев из священников. Иер. 19 :2. И выйди в многогробищное поле 454 сынов Енномовых 455 , которое находится близ ворот Харсифских 456 , и произнеси там все слова, которыя Я скажу тебе. Иер. 19 :3. И скажи им: слушайте слово Господне, цари Иудейские и мужи Иудины 457 , и жители Иерусалима, и входящие воротами сими: так говорит Господь сил 458 , Бог Израилев: вот Я наведу на сие место бедствие, так что у всех, кто услышит об этом, зазвенит в ушах. Иер. 19 :4. Ибо они оставили Меня и чужим сделали место сие, и приносят жертвы на нем богам чужим, которых не знали они и отцы их, и цари Иудейские наполнили место сие кровию неповинных. Иер. 19 :5. И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я ни заповедывал, ни говорил, и что не входило 459 на сердце Мне. Иер. 19 :6. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и не будет более называться место это „падениемъ“ 460 и „многогробищным местом сынов Енномовыхъ“, но „многогробищным местом заклания“. Иер. 19 :7. И разсею 461 замысл Иуды и замысл Иерусалима на месте сем, и поражу 462 их мечем пред врагами их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным. Иер. 19 :8. И предам город сей раззорению и посмеянию: всякий проходящий мимо него изумится 463 и посвищет из-за всей язвы 464 его. Иер. 19 :9. И съедят плоть сынов своих и плоть дочерей своих, и каждый будет есть плоть ближнего своего в стеснении и в осаде, которою окружат их враги их, ищущие души их. Иер. 19 :10. И разбей сосуд пред глазами мужей, которые выйдут с тобою,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Платок 664 в духовном значении (ναγογικς) здесь – это леность и праздность. (19, 21) Ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Ведь он думал, что только усердие ведущих торговлю, без помощи Бога, совершает все, и что Он, будучи жесток, требует приобретенного другими, Сам ничуть не оказав содействия. Притча представляет такое оправдание, желая этим показать, что такие люди не могут представить никакого разумного оправдания, и что все сказанное ими будет обращено против них. И слушай далее: (19, 22) Говорит ему 665 : твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! Твоими словами. (19, 22–23) Ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в меняльную лавку? 666 Менялам (банкирам). Под ними можно понимать тех, которые способны отличать добро от зла. Итак, Он говорит, что если ты знал, что Я таков, хотя я и не таков, почему ты не предпочел внести данное тебе дарование менялам? Ведь тебе нужно было сделать все свое, а прочее оставить Мне, совершить пока что самое легкое, а Мне предоставить самое тяжелое, то есть, требование вернуть деньги. (19, 23) Чтобы я, придя, получил его с ростом 667 . Взыскал, потребовал вернуть. Итак, заем – это учение, а рост с этого займа – добродетели, появляющиеся от учения. Ростом же Он просто назвал прибыль, пользуясь обычным употреблением этого слова. (19, 24) И сказал предстоящим. Служащим Ангелам. (19, 24) Возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. Возьмите у него дарование учительства и дайте его в прибавку награды тому, кто имеет десять мин. (19, 25) И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Он имеет достаточную награду. (19, 26) Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет и приумножится 668 . Хотя предстоящие сказали, что у него достаточная награда, Он говорит, что всякому, имеющему усердие и заботливость, будет дана награда, притом больше, чем причитается ему. (19, 26) А у неимеющего отнимется и то, что имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

6:24 ; Лк. 16:13 ). Мы помним слово Его: «трудно богатому войти в царство небесное» ( Мф. 19:23-24 , Мк. 10:23-25 . Лк. 18:24-25 ); и другое слово: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной» ( Мф. 19,21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ), «взяв крест» ( Мк. 10:21 ). И в то же время мы видим, что среди благочестивых учеников Спасителя были и богатые люди: Иосиф Аримафейский ( Мф. 27:57 ; Мк. 15:43: Лк. 23,50 , Ин. 19:38 ), Никодим ( Ин. 3:1-21; 19:39 ), Капернаумский царедворец ( Ин. 4:46-54 ) и Закхей, начальник мытарей ( Лк. 19:1-10 ); и что все это относится не к собственности, а к богатству, т.е. многообильной собственности, обременяющей душу заботами. Как же провести здесь грань и установить меру? – Мы видим, что Христос не заповедал предаваться заботам – «что нам есть?» или «что пить?», или «во что одеться?», но искать «прежде царствия Божия и правды Его», в уверенности, что «это все приложится нам» ( Мф. 6:19-34 и др.). И разумея это, спрашиваем невольно: осуждается ли этим всякая хозяйственная «забота» в душе человека, неизбежно предусматривающая «завтрашний день» ( Мф. 6:34 ), – забота, обнаруживающаяся в каждом посеве, в каждом производственном процессе, каждом строении, в каждой покупке? И если осуждается, то как возможно христианское хозяйство? А если оно невозможно, и если всякое хозяйствование оказывается христиански предосудительным, то как же возможна христианская культура, вырастающая на основе противохристианского хозяйства? И, наконец: мы знаем, что Христос со скорбью говорил о предвиденной Им судьбе иудеев и в особенности Иерусалима ( Мф. 23 ; Лк. 21 ), но не дерзаем ни обозначить эту скорбь, как национальное чувство, ни извлечь из нее оправдание или какие-нибудь правила для нашего человеческого национализма. И еще мы помним слова Ап. Павла: «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

4Цар.23:31 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. 4Цар.23:32 .  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его. 4Цар.23:33 .  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота. 4Цар.23:34 .  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер. 4Цар.23:35 .  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао. О Ливне см. замеч. к ( 4Цар.19:8 ). Ривла (у LXX-mu: Βλα, Ρεβαμι, Vulg.: Rebla, слав.: «Ревлаам», «Вила» – Onomasticon, 274) – город на северо-восточной границе земли обетованной ( Чис.34:11 ), на Оронте, теперь Рибле, между Хамсом (Емеса) и Баальбеком. Сюда Нехао заключает лишенного им царства (после 3-месячного царствования) Иоахаза (ст. 33), здесь же после Навуходоносор ослепил Седекию ( 4Цар.25:6 ), затем уморил вельмож Иудиных ( 4Цар.25:21 ). По-видимому, Ривла была главной квартирой Нехао, а после Навуходоносора. Вместо Иоахаза Нехао ставит царем Иудеи старшего сына Иосии Елиакима, переменив ему имя на Иоаким в знак (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) его вассальной зависимости от себя (так после поступил Навуходоносор в отношении Матфании-Седекии, 4Цар.24:17 ). Возложенная египетским фараоном дань на Иудею разложена была (как некогда в Израильском царстве при Менаиме, 4Цар.15:19 ) на собственников земельных участков, даже и бедных (евр. ам гаарец). 4Цар.23:36 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы. Рума (у LXX-mu: Αρημ, Vulg.: Ruma), вероятно, тождественна с Арума, близ Сихема ( Суд.9:41 ; И. Флавий, Иуд.Война 3:7, 21), теперь Хирбет Рума к югу от равнины Асохис (Onomast. 793). Иоаким царствовал 11 лет, с 609 по 593 гг. (ст. 36; 2Пар.35:5 ). Нечестивое царствование его, полное измены истинной религии и обильное всякими неправдами ( Иер.7:9 и далее; Иер.17:2,19:4 и далее; Иер.22:13–17 ; Иез.8:9–17 ; Авв.2:9–14 ), было истинным бедствием для Иудеи, роковым образом увлекавшим его к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010