Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Craig S. Keener The Son from Above. 3:1–36 IN THIS SECTION, JESUS REVEALS to Nicodemus that he is the Son from above (3:13, 16), and John reiterates this point (3:31, 35–36). Jesus likewise continues the theme of true purification (3:5) from 2:6, which again contrasts forcefully with mere Jewish water rituals (3:25), even those of the Baptist (3:22–26; 4:1–2). Nicodemuss partial faith continues the theme of 2:23–25, but contrasts starkly with the fully reliable witness of John (3:21–36) and the responsiveness of the sinful Samaritan woman (4:1–42). Nicodemus and the Heavenly Witness (3:1–21) The warning against untrustworthy believers depending merely on signs (2:23–25) leads directly into the following paragraph: Nicodemus professes a measure of faith in Jesus based on his signs (3:2, repeating the σημεα ποιεον of 2:23), but has not yet crossed the threshold into discipleship; 4742 he is at most a representative of some open-minded dialogue partners in the synagogues (hence perhaps the use of plural verbs, though cf. comment on 3:11). 4743 John invites his audience to contrast Nicodemus " s slow response here to the ready response of the Samaritan woman in 4:7–29, who is able to overcome her misunderstanding in the course of that dialogue. 4744 (Several of Johns narratives involve the pattern of sign, misunderstanding, clarification, and response.) 4745 In the course of the Gospel, however, Nicodemus, who came out of darkness into light (3:2,21), moves from secret discipleship (3:1–2; 7:50–52) 4746 to true, complete discipleship (19:39–42). 4747 John presents several models of a journey to discipleship, of which Nicodemus is one; 4748 Nicodemus will eventually join the Samaritan woman among disciples. 4749 If 3:1–21 is the discourse explicating the sign of 2:1–11, it shows that true relationship with God involves neither waterpots nor the earthly temple (a theme revisited in both cases in 4:10–14, 20–24, 28), but the water of the Spirit (3:5) and the revealer from above (3:11–21).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-01-26 10:16:02 Владелец: jastrebav Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Николай Чудотворец Добавлено на опознание: 2016-01-23 20:24:00 Владелец: zhukpasha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста узнать что за икона и датировку Ответов: 1. Последний ответ: Собор Архистратига Михаила. 19в. Добавлено на опознание: 2016-01-23 20:23:38 Владелец: zhukpasha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста узнать, что за икона и датировку Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная прописанная икона. Богородица Одигитрия, Смоленская. 19в. Добавлено на опознание: 2016-01-22 21:50:24 Владелец: Lussan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите определить,что это за икона Ответов: 1. Последний ответ: Встречается название " Богородица горы Кармель " Добавлено на опознание: 2016-01-21 20:20:32 Владелец: ss14man Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Определенно, это Сошествие во ад. В нижней части иконы Христос стоит на разбитых вратах ада, а в левом нижнем углу видна, хоть и плохо открытая пасть, из которой выходят люди. В верхней части иконы Христос воскресший. Это икона вроде http://www.ciro [...] Добавлено на опознание: 2016-01-18 12:45:07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-01-18 12:44:48 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Хотим узнать, название и возраст иконы. Досталась от Прабабушки. Расшифровали, получилась такая надпись (Благословение Св. Афонской Горы Русского Пантелеймонова Монастыря.(Старинная паломническая печатная икона на дереве)) Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-01-17 19:01:11 Владелец: skripka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки из Белоруссии внизу написано что то в духе " Св оре оеррий "

http://pravicon.com/unknown/40

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2016/09/27, 15:50:23 Пресвятая Богородица Молебница, моли Сына Твоего о прощении моих грехов, помоги в устройстве на хорошею работу по душе и по силам, буди домостроительница. Аминь. Наталья 2016/09/27, 14:05:09 Богородица, Мати Молебница! Прости нас грешных. Защити грешного раба Анатолия от беды и напастей. Помоги ему выиграть начатое дело в суде, очень прошу тебя, помолись перед Господом нашим Иисусом Христом за раба Анатолия, пусть найдутся в суде добрые люди которые поймут его боль и страдания за младенца Владислава и пусть вынесут решения в его пользу и младенеца Владислава отдадут на воспитания папе рабу Анатолию. Прошу тебя Мати Молебница не оставь грешного раба Анатолия и младенца Владислава. Аминь. 2016/09/24, 21:17:06 Пресвятая Богородице! Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна Татиана 2016/09/24, 19:25:42 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прошу твое помощи дочери моей болящей, страдающей от сильных головных болей и внутренних болезней, помоги ей избавиться, укрой ее своим Амофором, будь заступницей, умоли сына своего ГОСПОДА НАШЕГО о милости к ней, к детям, моим внукам, крестникам, помоги и мне исцелиться от моих недугов. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! 2016/09/24, 13:52:40 Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.Б.Татиане, р.Б. Вячславе, р.Б.Ирине. Спаси Господи! р.Б.Татиана р.Б. Татиана 2016/09/23, 20:45:07 Пресвятая Богородица помоги мне тяжело на душе и жить не хочется. Ничего не ладится и не вижу смысла жить. Жизнь не радует. Хочется что то поменять но ничего не получается. Ни с работой,с заработком с личной жизнью. Тоскую по умершим очень их не хватает 2016/09/23, 20:15:44 Благословите. Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Моли Бога о моем сыне Аркадии о сохранности его жизни и устройстве и вере . И о дочери и внучке . Пусть и меня хранит и помогает на всех жизненных путях Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Основные даты жизни и творчества А. С. Грина 1880, 11 (23) августа – В г. Слободском Вятской губернии у Степана Евсеевича Гриневского и Анны Степановны Гриневской (урожденной Лепковой) родился сын Александр. 13 (25) августа – Александр Гриневский крещен в Никольской церкви г. Слободского. 1881 – Семья Гриневских переезжает в Вятку. 1889, 16 августа – Александр Гриневский зачислен в приготовительный класс Вятского Александровского реального училища (ВАРУ). В октябре педагогический совет ВАРУ уведомляет С. Е. и А. С. Гриневских о плохом поведении их сына Александра. Александр Гриневский выбывает из 1го класса ВАРУ «по прошению отца». 1891, август – Александр вновь поступает в 1й класс ВАРУ. 1892, 15 октября – Александра исключают из 2го класса за сатирические стихи, высмеивающие учителей. 19 октября – Александра принимают в Вятское городское четырехклассное училище. 1894, осень – Ученик 3го класса Александр Гриневский уволен из училища на две недели за плохое поведение. 1895, 23 января – От чахотки умирает мать Александра Анна Степановна. Май – Отец Александра Степан Евсеевич женится на вдове Лидии Авенировне Борецкой. Александра отселяют из семьи из-за конфликтов с мачехой. 1896, июнь – Гриневский заканчивает Вятское городское четырехклассное училище. 23 июня – Отправляется в Одессу поступать в Мореходные классы. Август – Принят учеником матроса на пароход «Платон». В октябре за неуплату денег на содержание высажен в Одессе. Осень – Поступает на службу матросом на шхуну «Святой Николай», идущую в Херсон. Не получив расчета, возвращается в Одессу. 1897, весна – Нанят матросом на пароход «Цесаревич», идущий в Александрию. На обратном пути уволен за конфликт с капитаном. Июль – Возвращается из Одессы в Вятку. Осень и зима – Служит в канцелярии Вятской городской управы, зарабатывает перепиской документов и ролей для актеров городского театра, играет «третьестепенные» роли, около недели посещает железнодорожную школу.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 49  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Рассказы архим. Павла (Груздева) в аудиоформате. Военкомат из Мологи Груздевы, породненные с Мологским Афанасьевским монастырем, были частыми гостями у игуменьи Августы, особенно отец, Александр Иванович . И игуменья, чем могла, помогала большой груздевской семье: то семян даст для посева, то лошадь. Игуменья Августа и документы оформляла на Павла Груздева — так же, как и на других насельников монастыря. Но, бывало, год припишет или, наоборот, отнимет — кому для пенсии, кому еще для чего. По записи игумений Августы в паспорте Павла Александровича Груздева значился год рождения 1911 — и, 3 августа старого стиля. Но отец Павел говорил, что он родился 3 (16) января 1910 года, по другим сведениям — 10 (23) января 1910 г., во всяком случае, своим Ангелом он называл преподобного Павла Обнорского, и день Ангела праздновал 23 января по новому стилю. В доме Груздевых сохранился фотоальбом с выгравированной надписью: “В день Ангела 23 января 1959 года”, подаренный отцу Павлу незадолго до его пострижения в монашество. А когда Павел Груздев принял постриг, то Ангелом его стал святитель Павел, патриарх Константинопольский (празднование 19 ноября н. ст.). Судя по всему, игуменья Августа убавила год с лишним Павлуше Груздеву для отсрочки призыва в армию. Но время призыва все-таки наступило — год 1928–29. Отец Павел вспоминал: “Игуменья говорит: – Павлуша, военкомат требует из Мологи. Ладно. Запрягли лучшего коня — Бархатного, Мане-фа на козлы села. Манефа в подряснике, белом апостольнике, в перчатках — на козлах, я — в подряснике хорошем, белый воротничок, белые обшлага, скуфейка бархатная была — в пролетке. Приехали в военкомат. Военком поглядел, говорит: “Это что за чудо?” – А это Груздев на призыв едет с монастыря. – Давайте с заднего хода! Начали беседовать, вопросы всякие задавать. – Война будет — пойдешь воевать? – А как же, я обязан. – А как? – А как Господь благословит. Повели меня испытывать, такие турники есть. “Полезай”, — говорят. “Я не полезу”. “Полезай!” “Нет, гобаться я не буду”. (Гобаться — это значит, как куры на насесте).

http://azbyka.ru/fiction/rodnye-moi/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             28 липня 2009 р. 23:55 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом эфире украинского телеканала «Интер» 28 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий с Первосвятительским визитом Украинскую Православную Церковь, выступил в прямом эфире украинского телеканала «Интер». 24 липня 2009 р. 14:44 Интервью Святейшего Патриарха Кирилла представителям украинских СМИ в преддверии Первосвятительского посещения Украины 23 июля 2009 года, в преддверии Первосвятительского посещения Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы украинских журналистов. 15 липня 2009 р. 17:36 Святейший Патриарх Кирилл: «С радостью жду встречи с нашими верующими и с великим, тысячелетним городом на Днепре» В преддверии Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину Патриархия.ru публикует интервью Его Святейшества, данное пресс-службе Украинской Православной Церкви. 12 травня 2009 р. 13:37 Святейший Патриарх Кирилл: «Церковная жизнь должна быть служением». Интервью газете «Известия» 11 мая исполнилось сто дней со дня интронизации нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. Традиционно эта дата — время подведения первых, предварительных итогов. О проблемах и успехах Церкви, о том, что уже сделано, что предполагается сделать и каков церковный взгляд на отношения с обществом, государством и миром, в интервью газете «Известия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

Вещественная святыня 18. О святых храмах Господь в Ветхом Завете велел устроить Ему святилище: «Скажи сынам израилевым, и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8 ). О Соломоне Господь сказал: «Он устроит дом имени Моему» ( 2Цар.7:13 ). «И построил Соломон храм и кончил его» ( 3Цар.6:14 ). " Храм был угоден Господу, и Господь освятил его» ( 3Цар.9:3 ). После разрушения храма Соломонова, Господь повелел строить новый храм ( Агг.1:3,8 ). Спаситель ревновал о храме: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк.11:17 ; Мф.21:13 ; Лк.19:46 ). Спаситель видел в храме особое присутствие Божие: «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.23:21 ). Спаситель признавал освящение от храма: «что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар» ( Мф.23:19 ). Апостолы молились в храме: Они после вознесения Господня «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). Апостолы, проповедуя Христианство по всему миру, приходили в храм Иерусалимский для поклонения: Ап. Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян.24:11 ). «и молился в храме» ( Деян.22:17 ). Господь предсказал, что у христиан будут свои храмы, воссозданные и обновленные: Ап. Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: ( Деян.15:16–17 ) «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий сие». Христиане, действительно, имели храмы, которые назывались у них церквами: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян.11:26 ). Церковь , или храм, христиане всегда отличали от жилого дома: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих, ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор.14:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава V Неизвестность и неожиданность пришествия Христова (1–3), необходимость нравственного бодрствования (4–7) в вере и любви и с надеждою на спасение (8–10); взаимные увещания к сему (11) с неподчинением своим вождям, учителям и руководителям (12–14), с заботливостью о слабых и взаимною благодетельностью (15): преуспеяние иных в радостном и молитвенно-благодарственном настроении (16–18) при озарении Духа и господстве пророчества (19–20); строгое испытание всего с удержанием от всякого рода зла (21–22). Молитвенное благожелание Апостола читателям (23–24) с просьбою молитв о себе (25) и с призывом их к взаимному лобзанию святому (26), заповедание прочитать послание всем братьям (27) и ниспослание им благодати Христовой (28). 1Сол.5:1 .  О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 1Сол.5:2 .  ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 1Сол.5:3 .  Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Устранив первое затруднение Ф-в Апостол переходит ко второму – вопросу о времени парусии. Сомневаясь в судьбе умерших до последней, и именно касательно их участия в блаженстве второго пришествия, Ф. с удвоенным нетерпением относились к факту замедления этого события, справедливо опасаясь, что и они могут оказаться среди « κοιμωμνων». Ап., разъяснив первое затруднение, и сказав о том, что Господь придет, все же предупреждает Ф., что « день Господень (выражение из В. Завета; смотри у Иоил.2:31 ; Ис 2:12 ; Ам 5:18 , где день Г. ­­ день суда) придет, как тать ночью». Здесь описание дня Г. сильно напоминает слова Самого Г. Христа – Мф 24:43 ; Лк 12:39 , а выражение ακριβς, по-видимому, указывает на то, что учение Ап. « о временах и сроках» было основано на действительных словах Самого Господа, и было преподано со всею возможною обстоятельностью и подробностью (см. 2Фес 2:5 ). « Тогда внезапно постигнет их пагуба» – интересно здесь совпадение между словами Ап. Павла и Ев. Луки, которое вообще замечается между этими двумя писателями – сравни 1Фес.5:3 – Лк 21:34, 36 . Сравни также: 1Кор 11:23–26 – Лк 22:19–20 ; явление воскресшего Господа Петру 1Кор.15:5 – Лк 24:34 ; « награда – пропитание» в 1Тим.5:18 – Лк.10:7 и Мф 10:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 23. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 15.11.2022 1537 Время на чтение 22 минут Фото: Печора – Ижема.К старообрядческим скитам Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 По Тайболе на Печору. – Крестный отец лагерной системы. – Пустозерск. – Усть-Цильма. – Поморские скиты. – Разрушение веры Мы вышли из Архангельска и двинулись по дороге, проходившей рядом с заброшенным железнодорожным путем, который в конце 40-х – начале 50-х годов строили по воле Сталина, мечтавшего оживить эту ледяную окраину России. По его мысли, железные дороги должны были связать Архангельск с Норильском, а в дальнейшем пройти через Якутию на Чукотку. Строились большие планы освоить богатейшие ресурсы окраины. После смерти Сталина лысый преемник великого вождя выступил против гигантского имперского проекта, сулившего для России огромные выгоды. Мы двигались вдоль пути несбывшихся мечтаний, проклиная партийных пигмеев, похоронивших этот край. Шли, а больше летели на вертолетах по обширному пространству Русского Севера, именуемого Тайболой, между рек Пинега и Мезень, покрытому хвойными лесами и болотами. С глубокой древности здесь пролегал зимний санный тракт на Печору, летом же эти места были почти непроходимы. Первая большая остановка в Ухте, возле известного еще с XVIIbeka нефтяного района. Промышленник М. Сидоров пробурил здесь первую в Россию нефтяную скважину. Сам город был построен после войны и сохранил облик сталинского регулярного строительства этой эпохи. Из Ухты через бурые пересохшие болота, небольшие топи и бесконечные леса – в Ижму, некогда богатое село с двумя церквями (сейчас обе в аварийном состоянии). Возле остатков Преображенской церкви нам встретились пять старушек. Они пришли сюда, чтобы прочитать молитвы в день Преображения (было это 19 августа). Все они не русские, а коми. По договоренности с зав. складом (за деньги) им открывают на праздники дверь церкви, где сейчас склад, и они молятся. Рассказывают также, что священника у них нет, последнего убили еще до войны, а «явреев они не знают, но своих антихристов хватает».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010