Вот вполне типичный текст, перепевающий эту тему: «Христианство внеэкологично и поэтому допускает чисто утилитарный подход к природе. Европа нового времени осуществила скрытые в христианстве потенции в том смысле, что показала рациональность существования бездушной природы» [ 1 ]. Да, христианство полагает, что мир устроен рационально, что его пронизывают законы, данные Творческим Разумом. При этом христианство полагает, что человек в состоянии постичь эти законы и даже призван к этому усилию: И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Еккл. 1, 13). Но именно знание законов мироздания, внутренних мировых взаимосвязей и может оказать помощь в разрешении экологического кризиса, может заранее предупредить о намечающихся тупиках. Там же, где упор делается на эмоции и «голосование сердцем», кризис наступает гораздо быстрее и неотвратимее. Да, христианство считает, что у природы нет души. Индусы и другие язычники считают иначе – но самые страшные экологические катастрофы (вроде взрыва на химическом заводе в Бхопале) происходят именно в странах «третьего мира». Дело в том, что для корректного обращения с промышленными технологиями надо иметь склад мышления, соответствующий этой технологии, т.е. – научный, т.е. – «западный» склад мышления, для которого наблюдения за показаниями приборов важнее, чем медитации о духах соседней реки. Без этого созвучия – точно так же, как восточные техники медитации ломают психику европейцам, – люди Востока ломают технику Запада. Вообще же, верить в некую особую экологичность восточного склада жизни можно только в том случае, если с ним не познакомиться. Неужто «экологична» такая, например, картинка: «Отправились к Гангу посмотреть праздник – женщины моются и купаются, чтобы выйти замуж. Но молились и купались все: мужчины, женщины, дети, среди них один прокаженный. Они не только сами моются, но и стирают свое грязное тряпье, полощут рот, пьют воду, справляют свои телесные нужды – и все в одной и той же воде, невыразимо грязной» [ 2 ]?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Всё очень похоже на катастрофу. Несомненно, что проявили себя «внешние» факторы. И, вероятно, – очень серьёзные. Настолько, что геологи с этого момента начинают отсчёт новой эпохи – голоцена 237 . О водоразделе в нашей истории упоминает и Писание. С рубежа 10-го тысячелетия до Р.Х. начинается и новая «археологическая эпоха» неолит. Начинается новая глава в летописи человечества (рис. 89). Рис. 89. Завершение эпохи палеолита События прошлого разнообразны и обильны, их последовательность легко может показаться хаотичной. Порой всё подобно картинкам калейдоскопа. Но – можно выделить и главное... В «археологической последовательности» мы видим два заметных «разрыва»: первый – с момента начала ашельской культуры; второй – на рубеже палеолита и неолита. Оба события очень важны и являются ключевыми в истории человечества: 1) «внезапное» появление первых людей и... 2) крах палеолитической цивилизации во времена Потопа. Но отвлечемся на время от археологии и рассмотрим, что же говорится о нашем происхождении в Библии. Согласно тексту Писания, Адам был первым человеком и является уникальным созданием. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... Быт.1:2728 Наша история начинается в 7-й день Творения и продолжается доныне. Схематично это можно отобразить в виде линии, имеющей отчётливую «стартовую» точку (рис. 90). Рис. 90. Традиционное толкование книги Бытия Дальнейшие события в сокращенном изложении по книге Бытия происходили следующим образом ( Быт. 4:117 ): Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина... И еще родила брата его, Авеля... ... восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. Ниже в Книге идет перечисление рода Каина. После чего ( Быт.4:2526 )... И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Вспомните семейные праздники, вспомню и я. Вот ребенком я наблюдаю, как мама готовит всяческие вкусности. Аппетитные яства выстраиваются на кухне перед отправкой за накрытый столовыми приборами стол. Гости еще в дороге, умопомрачительные запахи щекочут мой нос: – Мам, дай попробовать… – Подожди, гости скоро приедут. Все сядем за стол. Попробуешь вволю, для того и готовлю. Хотя и маленький, я понимаю, что просить бесполезно, придется ждать, когда наступит «вкусный час». Все родные и близкие соберутся, будут поздравлять друг друга, солнечно улыбаться, вкусно кушать и хвалить удачные блюда, поднимать за хозяев здравицы. Вот вам типичная картинка из семейного быта, не из церковной жизни. Однако и в церковной жизни что-то похожее тоже просматривается. Вспомним о библейских праотцах. Когда Исаак хотел благословить сына, как он готовился к благословению? «Он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. [Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;  возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,  и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру» (Быт. 27: 1–4). Что было дальше? Исаак ждал любимого блюда от любимого сына. Готов был долго терпеть, ведь охотничьи трофеи не по расписанию достаются. Святой Исаак дождался любимого кушанья, вкусил его в радость сердца и благословил угодившего ему сына, который оказался… «расторопнее» Исава и больше Исава дорожил благословением отца. Это уже не типичная картина из семейного быта, но часть священной истории, в которой праведный Бог спасает грешных людей. Мы постимся, чтобы угодить Богу и получить от Него праздничную радость и укрепляющее нас благословение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/pochemu-vse-postyatsya...

Господь говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:15–17). Видите, сколько условий. Надо свидетелей собрать, церкви рассказать. И этот рассказ должен содержать факты, а не домыслы или личное мнение. Представьте камеру видеонаблюдения, которая снимает ситуацию с двух сторон. Это сложно. Ведь меня обидели, у меня царапает, возмущенный разум кипит. Вот камера с твоей стороны, какая картинка? Кто рядом? Что происходит? Посмотри безоценочно, без любого суждения. Какие чувства у тебя возникали? Назови хотя бы три чувства. Теперь камера с другой стороны. Посмотри с точки зрения другого человека. Что он видит? Что он чувствует? Войди в состояние другого человека. А чувства у нас от потребностей. Все нуждаются в чем-то. Все мы недолюблены, все нуждаемся в безопасности, в самоутверждении. Любой из нас ранен. У каждого своя боль. Человек по-другому поступить не может в данный момент. А принудить его мы тоже не можем. Христианство нетерпимо к принуждению. Мы никого не принуждаем идти на крест. А человеку просто больно и, быть может, невыносимо поступить иначе! Возможно, человек сейчас не готов принимать себя таким, каков он есть. И ему больно поступить иначе. Смоделируем чувства водителя джипа. Почему он так поступил? Заниженная самооценка — это кровоточащая рана. У тебя большой джип, но ты никто. То есть ты себя периодически чувствуешь никем. И чтобы эта рана не болела, чтобы ее немножко обезболить, детские травмы приглушить, он поступает так. Для него это этап духовной жизни. И для вас тоже. Способ роста для обоих. С плохими мальчиками не разговаривают Мы осуждаем других только в том, в чем сами виновны, но не принимаем это в себе. Не хотим видеть, отрезаем от себя. Отказываем себе быть таким, какие мы есть.

http://blog.predanie.ru/article/postavim...

«Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня» (Псалтирь 59:7). В этом псалме также повествуется о знамении, о спасении и избавлении в одном контексте, потому что именно Крестом произошло спасение и избавление человечества. Иногда сектанты спрашивают, почему мы носим нательный крестик: «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр.13:13 ). Конечно, апостол не говорил о ношении крестиков непосредственно, но Крест Христов и есть Его поругание, и мы носим видимое изображение Его поругания. Итак, что говорит Новый Завет об изображении того Креста, на котором был распят наш Господь? В Евангелии от Иоанна 20:25 апостол Фома говорит: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей...». Здесь говорится, что руки Христовы были пробиты гвоздями, исключая тем самым вероятность распятия на столбе, когда руки распинаемого прибиваются одним гвоздем. На картинках Сторожевой Башни Христос распят так, что Его руки пронзает один гвоздь, в то время когда Писание говорит о нескольких гвоздях в Его руках. Вспоминаются слова племянника президента Общества Башни Раймонда Франца, что во главе Общества сидят люди, плохо знающие Библию. Также и в Евангелии от Матфея 27:37 говорится, что табличку с надписью «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» повесили над головой Христа. Если бы были правы СИ, то логичнее было написать не над головой, а «над Ним» или «над Его руками». Кстати, упомянутые нюансы дошли, наконец, до издательства «Сторожевой Башни», и в ноябре 2006 года в их публикациях появилась маленькая статья под названием «Сколькими гвоздями были прибиты руки Иисуса?», где поначалу приводятся какие-то энциклопедические данные, со ссылкой, ко всему прочему, на святителя Григория Назианзина , толком ничего вразумительного не говорится, и в итоге пишется: невозможно точно сказать, сколько гвоздей использовалось.... Любую иллюстрацию нужно воспринимать как рисунок художника, основанный на немногих фактах...» («Сторожевая Башня», 1.11.2006). Но если у них немного фактов, что они сами подтверждают, как в таком случае можно утверждать, каким именно образом был распят Христос? Ведь в брошюре «Чему на самом деле учит Библия?» говорится, что «абсолютно доказано», как Он был распят! В упомянутой же статье мы видим слова с обратным смыслом. Это – двойные стандарты. И дело здесь вовсе не в художнике, а в том, как художник научен. Если он неверно научен, то и рисует неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Дело в том, что у меня, как и у любого человека растут дети, и я как глава семьи особо ответственен за их воспитание. Но как закрыть глаза детям на явный беспредел (не побоюсь так сказать), который окружает их в нашей повседневной жизни? Средства массовой информации просто смакуют темы растления и разврата в самой извращенной форме. Сотни раз публикуется газетами сообщения о том, что большинство десятиклассниц в таких-то школах считают проституцию самой престижной профессией (не исключено, что эти сообщения могут быть намеренно лживыми, чтобы подтолкнуть слабые души «быть как все» к разврату) или то, что к подобным сообщениям так привыкли, что их уже не воспринимают. Телевидение без всякого Божьего страха уже не в ночное время, а вечером, порой даже днём, показывает фильмы с откровенными сценами. Зрителями таких фильмов становятся беззащитные дети. Что они могут приобрести хорошего после такого фильма, разве расшатать свою детскую психику и иметь нечистое влечение, не характерное детскому возрасту. Идешь мимо газетного киоска, ужас охватывает душу. Кругом журналы и газеты с недвусмысленными картинками, от которых порядочный человек только может смутиться и покраснеть. О чем же думают наши дети, смотря на всё это? Блудные отношения осуждаются во многих религиозных учениях (кроме разве что особо изуверных). Супружеские измены еще чаще рассматриваются как тяжкое нравственное преступление. Объяснение этому содержится в церковных правилах, как особый духовный закон: «Блуд не есть брак, и даже не начало брака» (правило 26е святого Василия Великого ). Блуд основывается на собственном удовольствии, семья же строится на взаимном долге и обязанностях. Нормальный брак должен начинаться с обязательств и обещания верности, за нарушение которой полагается нести ответственность. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценою.

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

Для начала – «картинка с выставки». Летом 1999 года на радиостанции «Радонеж» шла передача об убийстве государя императора Николая II, в устах ее автора прозвучала фраза о том, что русскому народу необходимо покаяние в грехе цареубийства. Через несколько минут на радио позвонила некая дама и наполовину с раздражением, наполовину с иронией сказала, что не понимает, почему она должна каяться в этом злодеянии, ибо ее тогда и на свете не было, и как это сделать практически: неужели на исповеди нужно сказать, что виновата, мол, батюшка, в грехе цареубийства? В этом сюжете важно зафиксировать, что в обыденном сознании русского православного человека существует жесткая связь между покаянием и исповедью: покаяться значит исповедовать грехи. Фундаментальный характер концепта покаяния свидетельствуется прежде всего св. Писанием. Проповедь Иоанна Предтечи есть проповедь покаяния: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:1–2 ). Миссия Иисуса Христа также есть проповедь покаяния: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:12–13 ). Такова же проповедь апостолов: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян.3–19 ). О покаявшемся радуются небеса: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:7 ); напротив, нераскаянность влечет к вечной погибели: «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:2–3 ). Из приведенных слов видно, что понятие покаяния теснейшим образом связано с понятием греха: грех , и прежде всего прародительский, отделил человека от Бога – источника всякой жизни, и отдал его во власть смерти. Бог призывает людей вступить в новое общение с Ним, но, чтобы ответить на Божий призыв, от человека «требуется, в самой исходной точке, обращение и затем, в течение всей жизни, покаянное самосознание. Вот почему обращение и покаяние занимают значительное место в библейском откровении» (СББ 191 , 813).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще не вселился Арес В неповинное сердце, и сок молодой Не успел забродить. А на старых дубах Иссыхает листва… 588 Но если классическая греческая поэзия все же предлагает целую галерею старческих образов, наделенных неоспоримой значительностью, то детство оставалось вне ее кругозора. Ребенок мал, ребенок слаб, ребенок боязлив и трогателен; он не «героичен» и не «трагичен». Его место в бытии – не деятельное, а страдательное. Только с распадом классического образа человека наступает время для того влечения к сентиментальному и забавному, колоритному и незначительному, которое характерно для эллинизма. Старушка Гекала из эпиллия Каллимаха, не по летам догадливый маленький Зопирион из XV идиллии Феокрита – образы, порожденные этим влечением. Все это картинки быта, не символы бытия. Слово «идиллия» и значит по-гречески «картинка». Совсем иной смысл придает фигуре дитяти христианская этика, эстетика, символика. Наше восприятие притуплено двухтысячелетней привычкой, и нам нелегко восчувствовать неслыханность евангельских слов о детях. «В то время ученики приступили к Иисусу и спросили: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» 589 . Все привычные ценности перевернуты: единственный путь к тому, чтобы стать большим, – сделаться маленьким. Не ребенок должен учиться у взрослых – взрослые должны учиться у детей, уподобиться детям, «обратиться», повернуться к тому, от чего они отвернулись, выходя из детства. Образ дитяти – норма человеческого существования как такового. Не презрительное «величие души» ( μεγαλοφροσνη) классического героя, но трепетность страха и надежды 590 , готовность все принимать как подарок и милость, ничего не считая своим, – таков новый идеал. В церкви, в христианской общине каждый человек – послушное, поучающееся дитя: это представление, развиваемое во множестве метафор «Педагога» Климента Александрийского . Особую роль играет метафорический образ молока, уже упомянутый выше в связи с Павловыми посланиями. Целая глава «Педагога», можно сказать, плавает в этом молоке 591 ; питательность молока, его непорочная белизна, невинность и незлобие вскармливаемых им младенцев – все эти представления сливаются в единый образ. Комментарием к этому образу могут служить новозаветные слова: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко» 592 . Учение – молоко для тех, кто впитывает его в детской простоте: эта метафора господствует и над гимном, которым завершается «Педагог».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Еще Не вселился Арес В неповинное сердце, и сок молодой Не успел забродить. А на старых дубах Иссыхает листва… Но если классическая греческая поэзия все же предлагает целую галерею старческих образов, наделенных неоспоримой значительностью, то детство оставалось вне ее кругозора. Ребенок мал, ребенок слаб, ребенок боязлив и трогателен; он не «героичен» и не «трагичен». Его место в бытии — не деятельное, а страдательное. Только с распадом классическою образа человека наступает время для того влечения к сентиментальному и забавному, колоритному и незначительному, которое характерно для эллинизма. Старушка Гекала из эпиллия Каллимаха, не по летам догадливый маленький Зопирион из XV идиллии Феокрита — образы, порожденные этим влечением. Все это картинки быта, не символы бытия. Слово «идиллия» и значит по-гречески «картинка». Совсем иной смысл придает фигуре дитяти христианская этика, эстетика, символика. Наше восприятие притуплено двухтысячелетней привычкой, и нам нелегко восчувствовать неслыханность евангельских слов о детях. «В то время ученики приступили к Иисусу и спросили: кто больше в Царстве Небесной? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесной» . Все привычные ценности перевернуты: единственный путь к тому, чтобы стать болыним, — сделаться маленьким. Не ребенок должен учиться у взрослых — взрослые должны учиться у детей, уподобиться детям, «обратиться», повернуться к тому, от чего они отвернулись, выходя из детства. Образ дитяти — норма человеческого существования как такового. Не презрительное «величие души» (μεγαλοφροσνη) классическою героя, но трепетность страха и надежды , готовность все принимать как подарок и милость, ничего не считая своим, — таков новый идеал. В церкви, в христианской общине каждый человек — послушное, поучающееся дитя: это представление, развиваемое во множестве метафор «Педагога» Климента Александрийского. Особую роль играет метафорический образ молока, уже упомянутый выше в связи с Павловыми посланиями. Целая глава «Педагога», можно сказать, плавает в этом молоке ; питательность молока, его непорочная белизна, невинность и незлобие вскармливаемых им младенцев — все эти представления сливаются в единый образ. Комментарием к этому образу могут служить новозаветные слова: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбйте чистое словесное молоко» . Учение — молоко для тех, кто впитывает его в детской простоте: эта метафора господствует и над гимном, которым завершается «Педагог». …О млеко небес

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Женщинам, возомнившим себя равными мужчинам, придётся убедиться в ошибочности своих теоретических выкладок. Тогда (не дай-то Бог!), возможно, исполнятся слова Священного Писания, где есть и такие слова – проклятия пророка Исайи, обращённые к женщинам: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная (Ис. 3:16–26). Но я очень верю, что Россию ждёт иная судьба и Бог в очередной раз помилует нашу страну и даст нам победу, в т.ч. над бабизмом, простите, феминизмом! Роман Алексеевич Илющенко , подполковник запаса, ветеран боевых действий, религиовед Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 13. Роман Илющенко Насколько мне известно,но демонстрация " русских " женщин в Петрограде в 1917 года это женщины из домов терпимости,различного рода служанок,рядовых стрелков из разных городов России.Оплата была,как в Беларуси 2020 сдельная.Отшагали своё время с красными транспарантами и бантами,и в Кафе пить кофе.Людей привозили постоянно и поэтому создалась картинка об обездоленных населения и голодающих несчастных дам.Этот момент есть у Александра Нечволодова,когда он с удивлением выслушал рассказ,побывшего за вознаграждение в этом безобразии,нижнего чина.Это отправная точка.Полностью внушить " равноправие " удалось только после Отечественной войны.Мужиков,которые были способны воспитывать молодежь исчезли в горниле войны.Семейные ценности на Украине были выше,чем в России отмечал ещё в 1930 годах Солоневич.Удивительно,но факт.Особенно,российский судейский корпус почти полностью составлен из женщин.Здесь было уже отмечено,что несчастную челябинскую женщину при помощи карательной медицины была узаконена судьёй Марией Сквороновой.Есть золотые судьи в Краснодарском крае.Данные Эпизоды в всей красе рисуют женские прибамбасы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/23/fe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010