Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии посмертно реабилитировали церковного историка прот. Радослава Груича 19.03.2014 Как сообщает информационное агентство «Танюг», 14 марта Высший суд Белграда принял решение об отмене вынесенных в 1945 г. против прот. Радослава Груича обвинений, по которым он был обвинен в «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в области культуры», уволен из университета и лишен права избирательного голоса. «Реабилитированное лицо Радослав Груич не должен считаться обвиненным», — говориться в официальном сообщении суда. В сообщении подчеркивается, что профессор стал жертвой политических, религиозных, национальных и идеологических мотивов. Судья Предраг Васич сообщил, что в полицейских и гестаповских документах проф. Груич характеризовался как противник Рейха и национал-социализма, прорусски ориентированный упорный противник немецкого влияния на высшее образование в Сербии . Инициатором реабилитации был представитель Богословского факультета В. Давидович, который в своем обращении он настаивал, что профессор внес неоценимый вклад в изучение сербской истории и сохранение сербского культурного наследия. Прот. Радослав Груич (родился в 1878 г. в Земуне, ныне в черте Белграда, рукоположен в 1899 г.) окончил семинарию в Сремски-Карловцах, университетские курсы права в Вене и философии в Загребе. С 1920 г. преподавал историю Сербии в университете в Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом философского факультета этого университета. С 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви преподавал историю СПЦ на Богословском факультете Белградского университета. Был основателем и первым директором Музея СПЦ. Член Сербской академии наук и искусств (1939). В предвоенные годы объезжал Югославию и соседние страны для регистрации памятников сербского церковного искусства. После начала второй мировой войны был инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей». Оказывал помощь беженцам и узникам концлагерей. В 1942-1943 гг., во время немецкой оккупации Югославии, перенес мощи кн. Лазаря, царя Стефана Уроша V и кн. Стефана Штиляновича и многие предметы церковного искусства в Белград, чем спас их от уничтожения. После окончания войны предложил создать комиссию по возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из сербских храмов, благодаря действиям которой многие реликвии вернулись в свои храмы, либо поступили в фонды музея СПЦ. Опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, а также ок. 500 статей по истории СПЦ в «Народной энциклопедии сербско-хорватской-словенской» (Загреб, 1925–1929. 4 кн.).

http://drevo-info.ru/news/16825.html

399 Кэрролл, Сидней (1918–1958) — английский театральный и кинорежиссер, литературный и кинокритик ряда крупных журналов. Хэттауэй, Анна (1557–1623) — жена Шекспира. «Новые времена» Рецензия на кинокартину Ч. Чаплина, опубликована в журнале «Спектейтор» 10 февраля 1936 г. 400 Карно, Фред — английский актер и режиссер, художественный руководитель труппы пантомимического театра, где вместе со своим старшим братом Чаплин начал актерскую карьеру. … слепые цветочницы… малолетние сироты… скитания по городским трущобам… — Грин имеет в виду фильмы Чаплина «Малыш», «Огни большого города». «Золотая лихорадка». 401 «Принцесса Казамассима» (1886) — роман Генри Джеймса. Миллисент, Гиацинт — персонажи этого романа. 402 «Миста Курц умерла» — Презрительное восклицание чернокожего раба, ставшего свидетелем смерти своего белого повелителя мистера Куртца, героя повести Дж. Конрада «Сердце тьмы» (1902). «Ромео и Джульетта» Рецензия на кинокартину американского режиссера Джорджа Чукора, опубликована в журнале «Спектейтор» 23 октября 1936 г. 402 Т альберг, Ирвинг (1899–1936) — американский кинопродюсер. «Кузовок плетеный» с «целебным зельем» — см. «Ромео и Джульетта», акт II, сц. III, перевод Б. Пастернака. 404 Дрейер, Карл Теодор (1889–1968) — выдающийся датский кинорежиссер и кинодраматург. «Страсти Жанны д " Арк» (1927) — один из лучших фильмов мирового немого кино. «Мы из Кронштадта» Рецензия на картину советского режиссера В. Пудовкина, опубликована в журнале «Спектейтор» 10 февраля 1937 г. В более поздней статье, опубликованной в журнале «Найт энд дей», Грин писал: «Нет необходимости долго ломать голову над вопросом, какой лучший фильм из тех, что идут сегодня в Лондоне. Это, без сомнения, «Мы из Кронштадта» («Найт энд дей», 1 июля 1937 г.). 405… чеховское определение задачи писателя… — Грин цитирует известное письмо А. П. Чехова к М. В. Киселевой: «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда безусловная и честная» (14 января 1887 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Апостолос Макракис, обладающий сильным характером и мощным темпераментом, оказал огромное влияние на духовное пробуждение Церкви, но он находится в ожесточенном конфликте с иерархическим управлением. Его учение было формально осуждено. Однако его многочисленные сочинения еще распространялись и недавно были переведены на английский язык. В Греции также заметно набирало силу возрождение в области молитвенной и духовной жизни, которое прослеживается и в богословской мысли. Развитие богословия в других православных землях протекало не слишком самобытно; только в Румынии в последние десятилетия возродилась традиция исихазма. В XIX веке преобладало русское влияние. Важность представляет только учебник догматики прежнего профессора Белградского богословского факультета Иустина Поповича (на сербском языке). В частности, в томе II своей незаконченной работы Попович пытался построить свое представление непосредственно на уставе отцов Церкви и богослужебных книг. В целом православное богословие, по-видимому, находится в переходном периоде; оно ищет собственный метод и способ изложения. Время западнической направленности, видимо, подходит к завершению. Следующим шагом должно стать возвращение к патристическим истокам; целеполагание можно обозначить как «неопатристический синтез». Ph. Меуег, Die тн.е. Litt. d. griech. Kirche, 1899. – А. Palmieri, Theologia dogmatic orthodoxa I, Florenz 1911 – N. N. Glubkovskij, Conspectus litterarum russicarum theologicarum (in: Acta Academiae Velehradensis XI, Prag 1922; separat: Warschau 1928) – F. Gavin, Some Aspects of Contemporary Greek Orthodox Thought, London-Milwaukee 1923 – Östl. Christentum, Dokumente, hg.v. N.v.Bubnoff u. H. Ehrenberg, Bd II, 1925 – М. Jugie, Theologia dogmatic Christianorum Orientalium, bes. Bd I, Paris 1926 – G. Florovsky, Die Wege d. russ. Th., Paris 1937 (russ.) – Ders., Westl. Einflüsse in d. russ. Th. (Kyrios 2, 1937, 1–22) – N. Gorodetzky, The Humiliated Christ in Modern Russian Thought, London 1938 – Vl.Lossky, Essai sur la Théologie Mystique de l’Eglise d’Orient, Paris, 1944; dt.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Итальянка умерла в возрасте 117 лет и 137 дней 15 апреля. ПРАВМИР. Итальянка Эмма Морано, родившаяся 29 ноября 1899 года, скончалась в возрасте 117 лет и 137 дней. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на врача женщины Карлу Бава. О смерти врач узнала от опекуна. Долгожительница скончалась днем 15 апреля в своем доме. Бава рассказала, что в последний раз виделась с Морано 14 апреля. По ее словам, женщина поблагодарила доктора «и держала за руку как обычно». Морано была последним из известных людей на Земле, родившимся еще в XIX веке, а статус старейшего жителя планеты Морано приобрела после того, как в мае 2016 года скончалась американка Сузанна Мушатт Джонс, родившаяся 6 июля 1899 года. Эмма Морано родилась в коммуне Чивьяско на севере Италии. В последнее время женщина жила у озера Лаго-Маджоре. Она входила в пятерку старейших людей, живших когда-либо. Морано была старшей из их восьми детей в семие. Члены ее семьи также оказались долгожителями: мать, тетя и некоторые из ее братьев и сестер прожили больше 90 лет, а сестра умерла в 102-летнем возрасте. В октябре 1926 года женщина вышла замуж за Джованни Мартинуцци (1901—1978), а в 1937 году у них родился ребенок, который умер в 6-месячном возрасте. В 1938 году Морано фактически развелась с мужем, несмотря на то, что пара всегда оставалась формально в браке. На пенсию вышла в 1975 году. Морано жила одна. Рассказывая о секрете долголетия, говорился, что никогда не принимала лекарств, ежедневно съедала по три яйца, иногда позволяла себе немного шоколада и рюмку домашнего бренди. Называла себя оптимисткой и говорила, что ее жизнь продлил факт недолгого замужества. В 2011 году была удостоена чести рыцаря ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/umer-posledniy-chelove...

198 Феодор Студит (759–826) –- преп., византийский богослов, церковный деятель, противник иконоборчества. Соч.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита . СПб., 1907–1908. Т. 1–2. См. о нем: Добросклонский А. П. Преп. Феодор, исповедник и игумен студийский. Одесса, 1913–1914. Ч. 1–2. 200 Волков Сергей Александрович (1899–1965) – ученик-слушатель П. Флоренского в Московской Духовной академии (1917–1919 гг.), учитель русского языка, литературы, русской истории в средних школах, ремесленных училищах и на разных курсах в Загорске. В 1954–1960 гг. – заведующий канцелярией МДА, преподавал там русский язык аспирантам и студентам-иностранцам. См. о нем: Никитин А. Л. Хранитель предания (С. А. Волков и его воспоминания о Московской Духовной академии). Путь: Международный философский журнал. М., 1994. 5. С. 160164. 201 Печатается по изданию: Путь: Международный философский журнал. М., 1994. 5. С. 164–182 (публ. А. Л. Никитина). Мемуар С. А. Волкова является фрагментом его книги «Воспоминания о Московской Духовной академии» (Finis Academiae). См. предварительные публикации: Минувшее. Исторический альманах. Париж, 1988. Т. 6. С.321–324; Символ. Париж, 1994. Т. 29. 203 Под псевдонимом «А. Сотерский» А. А. Спасский напечатал «Общедоступные лекции по истории западноевропейского Средневековья» (Богословский вестник. 1910. 212). Было и отдельное издание. 204 Коринфский Аполлон Аполлонович (1868–1937; фамилию получил от деда, М. П. Баренцева, арзамасского крестьянина, который, закончив Петербургскую Академию художеств, за выпускной проект в «коринфском стиле» получил золотую медаль, звание академика и фамилию), поэт религиозно-романтического толка, прозаик, переводчик. Составил на основе фольклора книгу «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» (М., 1901). Автор более двадцати поэтических сборников. Соч.: Песни сердца. М., 1896; Бывальщины. Сказания, картины и думы. СПб., 1896; Гимн красоте. СПб., 1899; Поздние огни. СПб., 1912; В лучах мечты. 2-е изд. СПб., 1912; В тысячелетней борьбе за Родину. Бывальщины X XX веков. Пг., 1917. См. о нем: Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 3: К-М. М, 1994. С. 70–71 (заметка Л. Н. Ивановой). Ратгауз Даниил Максимович (1868–1937)– поэт, с 1922 г. эмигрант. Автор популярных романсов. Соч.: Поли. собр. стихотворений: Т. 1–3. М., 1906; Мои песни. М., 1917. См. о нем: Сумцов Н. Ф. О поэзии Ратгауза. Харьков, 1899. Фруг Семен Григорьевич (1860–1916) – поэт. Соч.: Поли. собр. соч.: Т. 16. СПб., 1904; Полн. собр. соч.: Т. 1–3. 6-е изд. Одесса, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1933 Несколько слов о „размышлениях“ и „соображениях“ г. Виноградова. В науке эта вещь не играет такой важной роли, какая ей приписывается г. Виноградовым и какая отведена ей в архаическом схоластическом богословии: размышления без знаний и с пустой головой в науке считаются пустым упражнением. Мы размышляем, но не с пустой головой богословов г. Виноградова и не в пустоте метафизических абстракций... 1934 Русск. Вестн. апр. 453 ср. Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума стр. 104. 1935 Ср. Источники ходячего мнения о вере. 134 и д. о Кудрявцеве; Вл. С. Соловьева. „Оправдание добра“. СПб. 1899 2 , 216, 218; 1897 г. стр. 197–198. 1936 Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума стр. 89–107 ср. проф. Г. И. Челпанова. „Философия Канта“ – в жур. Мир Божий 1901, май, 76 и д. 1937 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения II, 533–535, 307: I 2 , 210–211. 214–215. Эмпирический метод применён к учению о бессмертии в брош. Христианская вера в бессмертие. СПб. 1897, стр. 4–7: также о природе человека I 2 , 293 и т. п. 1938 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения I 2 21–23, где подробно говорится о недостатках мистической гносеологии, а также – Источники ходячего мнения о вере стр. 24, 25 – о „культе сердца“. 1940 См. Богословский Вестник 1895, кн. 4, ст. „Разбор инославных учений об оправдании“ стр. 4 и д., 12–13; кн. 6. стр. 346, 361–362, 363. 352, 364; также – „Вопрос о личном спасении“ Богосл. Вестн. 1895, кн. 9, стр. 271. 272, а также всё прекрасное исследование архим. Сергия, ныне епископа, под загл. „Православное учение о спасении“. 1941 См. Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. Киев 1893, стр. 11–15 и далее. 1942 Недостатки общепринятого схоластического учения об искуплении. (В Богослов. Вестн. 1894, 1) Важность правильного понятия об искуплении (В Миссион. Обозр. 1898 9). – Православное учение об искуплении. Киев 1894. – Мысли Гладстона об искуплении. Казань 1895. – Источники вражды против религии Креста. Москва 1894. – Христос Распятый Божия сила и Божия премудрость. С.Петербург 1899. – Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения. Том II-й, Киев 1898 (См. §§ 35, 36, 54. 55, 56, 57, 58, 59, 69). – Курс Апологетического Богословия. Киев 1900. (См. §§ 27–29, стр. 206–222; §§ 34–53, стр. 251–413).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

203 Книгу Клайва С. Льюиса «Чудо» переводила тогда Н. Л. Трауберг. 204 Об Оле Собольковой см. passim. 205 Не помню чья. 206 Петр Григорьевич Редкин (1808–1891), Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, т. 1–7, 1889–1891 (не издано до конца). 207 Ср. 15.12.1971 и 9.2.1972. 208 Юдин Павел Федорович (1899–1968), в 1932–1938 директор Института красной профессура, в 1938–1944 директор Института философии АН СССР, в 1937–1947 директор Объединения государственных издательств, сотрудник аппарата ЦК. 209 Праздников без работы у А. Ф. не было. 210 В шести. 211 Ураном. 212 Ср. 30.7.1972. 213 E. Panofsky, Abbot Suger on the Abbey Church of St. Denis and Its Art Treasures, 1946. 214 Ср. 9.12.1973. 215 В тот год до июля я был захвачен строгим благочестием Натальи Леонидовны Трауберг. 216 Книгу дала Н. Л. Трауберг. 217 М. С. Каган, Морфология искусства, Л. 1972. 218 Федор Васильевич Константинов был в 1958–1962 гг. всего лишь главным редактором журнала «Коммунист», с 1967 г. он уже академик-секретарь Отделения философии и права АН СССР. 219 Бонифатий Михайлович Кедров в 1958 году вернулся в Институт философии АН СССР, в 1973 году в возрасте 70 лет стал его директором. 220 А. Ф. не знал, что в 1970 г. Ольга Сергеевна Ахманова уже уволила меня с кафедры иностранных языков в МГУ. В 1980 г. началась моя долгая борьба в издательстве «Искусство» против цитаты Маркса в предисловии к переводам Петрарки. Цитата была вставлена начальством, но с пометой Прим. ред. 221 Ср. 24.8.1972. 222 Витольд Ян Дорошевский (1899–1976). Родился в Москве, с 1929 г. профессор Варшавского университета, с 1952 академик Польской АН. 223 Ср. 25.2.1973. 224 Ср. 25.11.1973. 225 Важная для А. Ф. мысль: христианская жизнь не то, что осмысливается, а сам смысл. Хайдеггер, у которого бытие первичнее христианской экзистенции, представляет здесь кричащее и красиво решаемое противоречие. А. Ф. не занимался Хайдеггером. В 1971 г. я показал ему перевод «Учения Платона об истине». А. Ф. спросил только, как стоит в заглавии, Plato или Platon.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Коуард (1899–1973) — английский актер, драматург, композитор, автор комедий, мелодрам, фарсов, оперетт. Вулф, Вирджиния (1882–1941) — классик английской литературы, модернизма, автор романов " потока сознания " , предтеча феминизма 2-й половины ХХ в. Мисс Маннин, Этель (1900–1984) — английская журналистка, феминистка, автор " популярных " романов о женщинах из рабочей среды. 129 … " восстановить мир " — Элиот обыгрывает слова Гамлета: " Век расшатался — и скверней всего,/Что я рожден восстановить его! " — У. Шекспир. " Гамлет " . I акт, сц. 4 (концовка). 130 Геккер, Теодор — см. коммент. к эссе " Единство европейской культуры " . 131 Белджион, Монтгомери — английский литературовед и философ, автор книг " Наша современная философия жизни " (1929), " Человек в роли попугая и другие эссе " (1931). 132 Сент-Бёв, Шарль Огюстен (1804–1869) — видный французский критик. Его " Пор-Ройяль " (1840–1859) — книга об истории янсенистского монастыря; " Шатобриан. и его друзья " (1861) — литературно-биографическое исследование. 133 Мор, Пол Элмер (1864–1937) — американский литературовед, " неогуманист " (см. эссе " Гуманизм Ирвинга Бэббита " ). Один из первых в США выступил против позитивизма, подготовил почву для американской " новой критики " . " Шелбурнские эссе " (14тт., 1904–1935), написанные им в сельском уединении в Шелбурне (штат Нью-Гемпшир), наиболее полно выражают его идеологическую и эстетическую позицию. 134 " Беседы по понедельникам " — с 1849 г. в течение двадцати лет Сент-Бёв по понедельникам печатал в парижских журналах критические статьи, составившие многотомную серию " Беседы по понедельникам " (1851–1862), ее продолжение — " Новые понедельники " (1863–1870). 135 Маккарти, Десмонд (1877–1952) — литературный и театральный критик, входивший в группу " Блумсбери " . 136 Госс, Эдмунд (1849–1928) — английский писатель, литературовед, автор биографий Донна (1899), Грея (1882), Конгрива (1888), Ибсена (1908), Суинберна (1917) и др. " Отец и сын " (1907) — книга о взаимоотношениях с отцом — известным ученым-зоологом Филипом Госсом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

01(14)05.1966 15(28)05.1992 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.04(03.05)1990 25.05(07.06)1990 Филарет Домрачев УРЖУМСКАЯ, обн. 08(21)12.1923 ЯРАНСКАЯ, обн. 31.01(13.02)1925 КУРГАНСКАЯ, обн. ТАЛЛИННСКАЯ 05.08.1817 15.03.1819 ТВЕРСКАЯ 15.03.1819 26.09.1820 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.09.1820 03.07.1821 МОСКОВСКАЯ 03.07.1821 19.11.1867 Филарет Карагодин в/у АСТРАХАНСКАЯ 06(19)02.1990 26.02(11.03)1990 АСТРАХАНСКАЯ 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 в/у АСТРАХАНСКАЯ 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 ДМИТРОВСКАЯ 30.07(12.08)1992 05(18)07.1995 МАЙКОПСКАЯ 05(18)07.1995 15(28)12.2000 ПЕНЗЕНСКАЯ 15(28)12.2000 Филарет Косинский Румын ОСТРОГОЖСКАЯ 15.07.1879 24.09.1880 Филарет Лебедев РЯЗАНСКАЯ 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 РИЖСКАЯ 14(27)03.1951 11(24)05.1958 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 14(27)12.1951 09(22)11.1955 Филарет Линчевский ЧЕРКАССКАЯ 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1932 УМАНСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)10.1934 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1934 06(19)06.1937 Филарет Малышевский КОВНЕНСКАЯ 28.05.1851 13.09.1860 УФИМСКАЯ 13.09.1860 28.02.1869 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1869 07.02.1873 Филарет Никольский КИРЕНСКАЯ 20.12.1898 30.01.1904 ВАЗОВСКАЯ 30.01.1904 27.11.1904 ВЯТСКАЯ 27.11.1904 20.03.1914 АСТРАХАНСКАЯ 20.03.1914 24.05.1916 в/у КОСТРОМСКАЯ 10(23)08.1919 30.04(13.05)1919 в/у САМАРСКАЯ 30.04(13.05)1919 САМАРСКАЯ Филарет Раменский БОРИСОВСКАЯ, обн. 03.1923(?) БОБРУЙСКАЯ, обн. (1927) Филарет Романов ЯРОСЛАВСКАЯ 30.06.1606 22.06.1619 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 01.10.1633 УМАНСКАЯ 28.06.1874 08.12.1877 РИЖСКАЯ 08.12.1877 23.02.1882 Филарет Яценко АХТЫРСКАЯ, обн. 11(24)05.1924 21.05(03.06)1925 СУМСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. СУМСКАЯ, обн., паки 28.05(10.06)1935 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 11.1942 МОСКОВСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. Филимон I КОЛОМЕНСКАЯ Филимон II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Св. Филипп I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.11.1464 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1464 05.04.1473 Филипп РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Филипп Бекаревич ПРИЛУКСКАЯ 17.08.1897 06.11.1899 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 06.11.1899 17.02.1902 Филипп Власов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010