При этом обнаружились 18 рукописей из ок. 50, ранее отмеченных Гибсон как утраченные, но выяснилась пропажа 4, имевшихся ранее. Каталогизацию араб. части новонайденных в 1975 г. рукописей осуществил в 1985 г. И. Э. Меймарис, выделивший 156 позиций: 70 манускриптов и единичный фрагмент на пергамене и 85 рукописей на бумаге. Единица описания в его каталоге представляет кодекс либо фрагмент кодекса, возможно сохранившегося в основной части собрания либо утраченного, что затрудняет определение общего числа кодексов. Т. о. араб. собрание Е. в. м. насчитывает ок. 750 кодексов. Публикации, отождествления и исследования араб. рукописей осуществляли Г. Л. Флейшер (1854), Й. Эструп (1897), Э. Нестле (1897), A. Меркс (1898), Гибсон (1894-1899), Н. Я. Марр (1906), И. Ю. Крачковский (1909-1914), Ф. Кренков (1926), Р. Н. Бойд (1942), У. Бен Хорин (1961), И. Дик (1961), И. Блау (1962-1965), Р. В. Гварамия (1965), Й. Ю. Нессим (1967), Ж. Тропо (1970), А. Н. Тер-Гевондян (1968-1973), Ж. Гаритт (1968-1977), Ж. М. Соже (1969-1976), Х. Стаал (1969-1984), Самир Халил Самир (1975-1981), А. В. Пайкова (1985), Б. Пироне (1991), А. Дринт (1999), Х. П. Монферрер-Сала (2000), Ж. Валантен (2003), А. Бруни (2004), С. П. Брок (2004), Т. В. Пентковская (2004), A. Трейджер (2005), Г. Р. Парпулов (2006), Х. Кашу (2007) и др. Старейшие датированные рукописи относятся к 867, 868, 873, 897, 901, 901/2, 909, 965, 977, 989, 995 гг. В старой части собрания 12 отнесены к XI в., 22 - к XII в., 115 - к XIII в., 33 - к XIV в., 12 - к XV в., 5 - к XVI в., 19 - к XVII в., 20 - к XVIII в., 4 - к XIX в. Находка 1975 г. выявила, в частности, старейшую датированную араб. рукопись Евангелия (фрагмент, состоящий из последних 5 листов кодекса), отнесенную автором каталога к 859 г., но содержащую указания на дни месяцев и день недели, совпадение которых, причем очень точное, имело место только в 873 г. В удельном соотношении наиболее полно представлен XIII в., к которому относится ок. половины рукописей (332 в старой части), что объясняется монг.

http://pravenc.ru/text/189637.html

В 1946 г. в Постановлении ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» ее творчество квалифицировалось как упадническое, чуждое советскому народу. Автобиографический цикл стихов «Реквием» (19351940; опубликован в 1987 г.) — о жертвах репрессий 1930–х гг. В «Поэме без героя» (1940–1965, полностью опубликована в 1976 г.) воссоздана эпоха «серебряного века». В ее стихах — верность нравственным основам бытия, осмысление общенародных трагедий ХХ века, сопряженное с личными переживаниями. НАБОКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (1898–1977) Русский и англоязычный (с 1940 г.) писатель. В 1919 г. эмигрировал из России; жил в Кембридже, Берлине (1922–1937), Париже, с 1940 г. в США, с 1960 г. — в Швейцарии. В романах «Защита Лужина» (1929–1930), «Дар» (1937), «Приглашение на казнь» (антиутопия; 1935–1936) — трагическое столкновение духовно одаренного одиночки с примитивным миром пошлости. Самый известный роман — «Лолита» (1955). Эссеистика («Николай Гоголь», 1944). Переводы на английский язык «Евгения Онегина» А. С. Пушкина и «Слова о полку Игореве». ПАСТЕРНАК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ (1890–1960) Писатель, один из крупнейших поэтов XX века. Сын художника Л. О. Пастернака. В поэзии (сборники «Сестра моя — жизнь», 1922; «Второе рождение», 1932; «На ранних поездах», 1943; цикл «Когда разгуляется», 1956–1959) — постижение мира человека и мира природы в их многосложном единстве, ассоциативность, метафоричность, соединение экспрессионистического стиля и классической поэтики. В судьбе русского интеллигента — героя романа «Доктор Живаго» (опубликован за рубежом, 1957; Нобелевская премия, 1958, от которой Б. Пастернак под угрозой выдворения из СССР вынужден был отказаться) — обнажены трагические коллизии революции и Гражданской войны; стихи героя романа — лирический дневник, в котором человеческая история осмысливается в свете христианского идеала. В 1988 г. роман «Доктор Живаго» впервые был напечатан в СССР («Новый мир»). В 1989 г. диплом и медаль Нобелевского лауреата были вручены в Стокгольме сыну поэта Е. Пастернаку.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Закрыть Правнучка в гостях у Григория Ефимовича Распутина в дни его памяти Православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села Сергей Астахов   16:54 31.12.2019 2960 Время на чтение 4 минуты 30 декабря 2019 года исполнилось 103 года со дня мученической кончины Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового. В этот день по традиции, которая существует с 2005 года, православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села, чтобы молитвенно помянуть мученика Григория . А в этом году накануне дня памяти Царёва Друга, 29 декабря, на его последней квартире (ул. Гороховая, 64) прошло знаменательное событие. В этот день к старцу Григорию Ефимовичу приехала из Франции его правнучка Лоранс Ио-Соловьева (в православном крещении — Лаврентия). Она родилась в 1943 году и является дочерью Татьяны Борисовны Соловьёвой (1920–2009 гг.), внучки Матрёны Распутиной. Лоранс хорошо помнит свою бабушку Матрёну (Марию) Распутину, которая называла её «моя дорогая Ларочка», и бережно хранит её фотографии и несколько писем. Дочь Григория Ефимовича Матрёна прожила непростую жизнь. Она родилась в 1898 году. После революции, в 1920 году, была вынуждена эмигрировать с мужем офицером Борисом Николаевичем Соловьёвым и новорожденной дочерью Татьяной через Дальний Восток в Европу. За границей в 1922 году у них родилась вторая дочь - Мария. Обе дочери были названы так не случайно, а в память Царских дочерей — Великих Княжон Татьяны Николаевны и Марины Николаевны. В 1926 году Матрёна овдовела и, чтобы содержать себя и дочерей, стала выступать танцовщицей в парижских кабаре. Затем, перебравшись в США, работала укротительницей диких зверей в цирке, но после раны, которую ей нанёс рассвирепевший медведь, была вынуждена покинуть арену. В 1943 году в Лос-Анджелесе Матрёна трудилась на верфи оператором сверлильного станка и вплоть до 1955 года продолжала работу на военных предприятиях США. Затем была вынуждена по возрасту уйти, но поскольку ежемесячного социального пособия явно не хватало, подрабатывала санитаркой в больнице, присматривала за детьми, давала частные уроки русского языка... По словам Лоранс, ее бабушка всегда с большой любовью относилась к России и ко всему русскому. Особенно уважительно она говорила о Царской Семье, называя Государя и Государыню не иначе как Его Величество и Её Величество. Умерла Матрёна Григорьевна в 1977 году в возрасте 79 лет и похоронена в Лос-Анджелесе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/pr...

161 Ж. – П. Оде (J. – P. Audet) в своей заметной магистерской работе La Didachu; Instructions des Apфmres (Paris, 1958) считает, что первая часть (до 9, 2) появилась около 70 г. по P. X., а вскоре добавилось и остальное. Grant датирует появление всей рукописи 90 г. (в Е. J. Goodspeed, A History of Early Christian Literature, исправлено и расширено R. M. Grant Chicago, 1966., p. 13); A. T. Robinson думает, что его надо относить к 60 г. (Redating the New Testament Philadelphia, 1976., p. 327). Willy Rordorf и Andrй Tuillier в La Doctrine des douze apфmres (Didachu) (Paris, 1978) предлагают конец I века. 162 Charles Bigg, например, был убежден в том, что Дидахе относится к IV веку; см. его Doctrine of the Twelve Apostles (London, 1898). 163 Barnabas, Hermas and the Didache (London, 1920), p. 97. Cp. J. R. McRay, «The Use of 1Corinthians in the Early Church», Ph. D. Diss., University of Chicago, 1968, который делает вывод о том, что автор, по–видимому, знал 1 Кор.(рр. 31–33). 164 Обсуждение различных точек зрения на время жизни Папия см. в Ulrich H.J. Кцгтпег, Papias von Hierapolis; Ein Beitrag zur Geschichte des fruhen Christentums (Göttingen, 1983). Более ранняя датировка трудов Папия (95–110 гг.) предложена в Robert W. Yarborough, «The Date of Papias; A Reassessment», Journal of the Evangelical Theological Society, xxvi (1983), pp. 181–191. 165 В Новом Завете и раннехристианской литературе значение термина «пресвитер» очерчено не очень четко. Само по себе это слово означает «пожилой человек». Позднее оно стало обозначать того, кто в силу возраста приобретал высокое положение и авторитет в общине. Другой вариант значения – человек старшего поколения. 167 О переориентации с устной на письменную культуру в Средиземноморье, особенно во времена ранней патристики, когда грамотность еще не была глубоко укоренена, см. Walter J. Ong, Interfaces of the World; Studies in the Evolution of Comciousness and Culture (Ithaca, Ny, 1977), pp. 260–271, а также ответ Чарльза Талберта Алберту Лорду (Charles Talbert, Albert Lord) «Oral Literature and the Gospels», The Relationships among the Gospels: An Interdisciplinary Dialogue, ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

44-46; Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском мон-ре. М., 1889. С. 91, 149-150; Головщиков К. Д. Архиереи из питомцев Ярославской ДС//Ярославские ЕВ. 1893. 15. Стб. 234-235 (отд. отт.: Ярославль, 1893); он же. Кадьякский еп. Иоасаф Болотов: К 100-летию его миссионерской деятельности (1761-1799). Тверь, 1894; Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 1-26; Очерк из истории Американской правосл. духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. V, XI, 41-43, 73-74, 81, 95-96, 103; Никольский А. Иоасаф (Болотов)//РБС. Т. 8. С. 287-288; Шаламов Т., свящ. Краткое церк.-ист. описание Кадьякского прихода//Амер. правосл. вестн. N. Y., 1896/1897. 8. С. 265; 1898. 9. С. 292, 10. С. 321; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Валаамский мон-рь и его подвижники. СПб., 19033; Учреждение викариатства в Америке//ПрибЦВвед. 1903. 49. С. 1946; Окунь С. Б. Российско-амер. компания. М.; Л., 1939; Болховитинов Н. Н. Становление рус.-американских отношений, 1775-1815. М., 1966. С. 302, 316; он же. Россия открывает Америку, 1732-1799. М., 1991. С. 186-187, 192, 211; он же. У истоков Православия в Сев. Америке//Амер. ежегодник, 1993. М., 1994. С. 127; Black L. T. The Konyag//Arctic Anthropology. Madison, 1977. Vol. 14. N 2. P. 79-108; Gregory (Afonsky), bishop. A History of the Orthodox Church in Alaska (1794-1917). Kodiak, 1977; Рус. Америка в неопубликованных записках К. Т. Хлебникова/Сост., коммент.: Р. Г. Ляпунова, С. Г. Федорова. Л., 1979. С. 243-246; Петров В. Русские в истории Америки. Вашингтон, 1988; Рус. Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и др. очевидцев. 1994. С. 21-22; Широков С., свящ. Валаамский мон-рь и американская правосл. миссия: История и духовные связи. М., 1996; История Рус. Америки (1732-1867). М., 1997. Т. 1: Основание Рус. Америки (1732-1799).

http://pravenc.ru/text/578080.html

Верхний звонный ярус с открытыми арочными проемами построен позже нижнего, который в свою очередь возведен над остатками более раннего сооружения. В 1815 г. буря причинила повреждение сооружению. В период ремонта вместо деревянных конструкций крыши установлены металлические. В 1876-1878 гг.- капитальный ремонт сооружения, 1947, 1951 – текущие ремонты памятника, в 1977 г. – ремонтно-реставрационные работы. Колокольня из кирпича, оштукатурена, побелена. В плане восьмигранник, вытянутый по оси север-юг. Высота до купола 34 м, двухъярусная, нижний ярус делится на 3 этажа: в первом – ворота и небольшие помещения, во втором и третьем хранился архив. Нижний ярус представляет восьмигранную призму, украшенную угловыми пилястрами и мелкочленным карнизом, небольшие четырехлепестковые отверстия подобны бойницам оборонных башен. Верхний ярус – для звонов, в плане повторяет нижний объем. В его гранях с угловыми пилястрами, украшенными поясками,- арочные проемы с профилированными импостами. Завершающий карниз верхнего яруса, его цоколь, как и цоколь нижнего яруса, сложнопрофилированы и раскрепованы на пилястрах. Междуэтажные перекрытия сводчатые, кирпичные. Восьмигранный купол, которым увенчан верхний ярус, имеет грушевидную форму. Памятник представляет пример ранних построек башенного типа на Левобережье Украины. Кельи юго-западные, XVII в. Упоминаются в литературе как кельи казначея и кладовые, находились в окружении монастырского сада, здание достраивалось и перестраивалось. В 1882 г. с северо-западной стороны пристроен новый объем. В 1898 г. разобрана часть сводов и стен первоначальной постройки. Сооружение из кирпича (толщина стен древнего объема 112-117 см) на известковом растворе, Г-образное в плане, первоначальная часть – прямоугольная. По плановой и объемной структуре, а также декору первоначальный объем повторяет приемы, принятые в восточном корпусе келий. Каждое помещение перекрыто сводами: кельи – сомкнутыми, сени – полуциркульными. Поперечным несущим стенам отвечают пилястры на фасадах. В восточной части корпуса небольшой ризалит, в котором находится лестница, ведущая в подвал-ледник. Другая узкая одномаршевая лестница в толще поперечной стены ведет на чердак. Наряду с пилястрами и многообломным карнизом значительную роль в декорировке фасадов играют висячие граненые полуколонки, объединяющие три оконных проема. Габариты: длина - 40 м, ширина – 9 м.

http://sobory.ru/article/?object=01653

Орест (Чорнок (Chornok), в другой транскрипции – Хронюк), епископ, затем митрополит (с 1966 г.) Американской Карпаторосской православной епархии Константинопольского Патриархата с 1938 г. до своей кончины в 1977 г. Остапов Алексей Данилович (1930–1975), протоиерей, воспитанник патриарха Алексия I, выпускник, затем профессор МДА, секретарь Учёного совета МДА, заведующий археологическим кабинетом. Павел (Стойчевич Гойко, 1914–2009), епископ Рашко-Призренский в 1957–1990 гг., Святейший Патриарх Сербский в 1990–2009 гг. Павел I (1901–1964), король Греции в 1947–1967 гг., из династии Глюксбургов, в декабре 1923 г., в связи с победой республиканцев на выборах, уехал в Великобританию, выезжал в США, после реставрации монархии вернулся (ноябрь 1935 г.) в Грецию наследным принцем, в апреле 1941 г., после вторжения немецко-фашистских войск в Грецию, бежал на остров Крит, оттуда через Египет в Великобританию, вернулся в Грецию в 1946 г., провозглашён королём в 1947 г. после смерти старшего брата – короля Георга II. Пантелеимон (Караниколас Николас, 1919–2006), епископ Ахейский в 1958–1965 гг., в 1965–2006 гг. – митрополит Коринфский. Пантелеимон I (Папагеоргиу, 1902–1979), митрополит Солунский, правящий архиерей Фессалоникийской митрополии в 1948–1968 гг. Пападополос Ангелос , греческий адвокат, упоминается в письме в 1964 г. Папаянни (Папаяннис) Александр (не позднее 1896 – не ранее 1967), греческий предприниматель, глава фирмы «Папаяннис и К°»), занимался лесозаготовками на Афоне в Дафни, всячески поддерживал Свято-Пантелеимоновский монастырь, передавал письма с Афона владыке Василию (Кривошеину) , боролся за разрешение монастырю принимать новых иноков, в переписке его называли по-русски: Александр Ильич Папаяни. Пётр (Ладыгин Потапий Фёдорович, 1866–1957), в иночестве Питирим, схиепископ, родился в крестьянской семье, с 1894 гг. подвизался на Афоне в Свято-Андреевском скиту, пострижен в рясофор в 1896 г., в мантию – в 1898 г., возведён в сан иеродиакона в 1900 г., в сан иеромонаха – в 1904 г., в 1911–1923 гг. настоятель подворья Андреевского скита в Одессе, в 1918 г. передал Константинопольскому Патриарху уведомление об избрании в России Патриарха Тихона, на обратном пути посетил Афон и вернулся в Одессу, в 1923 г. выслан из города сначала в Одесскую область, потом в Среднюю Азию, в 1925 г. тайно хиротонисан во епископа Нижегородского и Уржумского, в 1927 г. принял схиму, принадлежал к Катакомбной церкви, многократно арестовывался и высылался, жил нелегально в разных городах, в том числе в Уфе, на Тянь-Шане, последние годы жизни провёл в г. Глазове.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В марте 1981 г. утвержден в звании профессора. 16 июля 1982 г. назначен ректором Московской Духовной Академии и семинарии. 14 октября 1982 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 9 сентября 1986 г. возведен в сан архиепископа. 16 сентября 1986 г. назначен председателем Учебного комитета при Священном Синоде. С 12 августа 1992 г. находился на покое. С 26 февраля 1994 г.— архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Патриарх Юстиниан (Марина; 1901–1977) — предстоятель Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. Родился в 1901 г. в с. Суешты в семье крестьянина. В 1923 г. окончил духовную семинарию, после чего учительствовал. В 1924 г. был рукоположен в сан священника. В 1925 г. поступил на богословский факультет Бухарестского университета, который окончил в 1929 г. со степенью кандидата богословия. Проходил пастырское служение до 1945 г., когда был хиротонисан во епископа, викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 г. он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на предстоятельское служение. Патриарх Юстиниан внес большой вклад в развитие церковной жизни в Румынии. По отзывам современников, он отличался глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, глубоким знанием богословия и талантом писателя. Ныне Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Святитель Тихон (Белавин; 1865–1925; память 25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября), Патриарх Московский. Нес свое служение на Алеутской и Северо-Американской кафедре с 1898 по 1907 г. Благодаря плодотворным миссионерским трудам почитается как подлинный апостол Православия в Америке Священномученик Александр Хотовицкий (1872 — дата смерти неизвестна, около 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Северо-Американскую епархию.

http://pravoslavie.ru/46481.html

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/182321.html

541 Епископ Филипп (Иван Алексеевич Гарднер) (1898–1984) получил богословское и музыкальное образование в Белграде. В 1931 г. – иеромонах. С 1934 по 1937 гг. – на Святой Земле. Настоятель церкви в Вене, затем Воскресенского храма (РПЦЗ) в Берлине. Посвящен во епископа Постдамского в 1942 г. В 1945 г. снял сан и женился. С 1954 г. преподавал историю церковного пения и славянскую палеографию в Мюнхенском университете. Был духовным композитором и специалистом с мировым именем в области славянского церковного пения. 542 Владимир Сергеевич Деларов (род. 1929), инженер-химик, прихожанин храма Всемилостивейшего Спаса в Аньере, активный член НОВ, член правления Союза потомков галлиполийцев. 543 Открытый в 1939 г. Владимирский лагерь НОВ в Тури (деп. Луаре, 100 км от Парижа) сохранился в военные и послевоенные годы. 545 Прот. Игорь (Иванович) Верник (1911–1994), активный член РСХД, окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1934 г., рукоположен во диакона в 1943 г., служил в Введенском храме. Священник в 1948 г., настоятель церкви в детском приюте в Виль- муассоне, затем в Монжероне (1948–1955), настоятель Св.-Спиридоновской церкви в Рюеле (1955–1957). Пом. настоятеля Введенского храма (1959–1966), его настоятель (1966–1992). 546 Феодосий Георгиевич Спасский (1897–1979), из духовенства, участник Гражданской войны, активный член РСХД. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1928), преподаватель Института (1932–1969), его библиотекарь (1929–1943) и секретарь (1944–1969). Псаломщик Введенского храма (1930–1969). Его сыновья Николай (?–2005) и Сергей (1929–2000) были регентами церковных хоров. 547 Прот. Александр (Гаврилович) Ергин (1894–1977), сын священника, участник Первой мировой и Гражданской войн, штабс-капитан. Рабочий на заводе и прихожанин Св.-Сергиевского храма в Коломбеле (Кальвадос). Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1944 г., настоятель Рождественского храма в Монруже (1944–1952), тюремный священник (1944–1977). С 1952 по 1975 гг. – настоятель Успенского храма в Сент-Женевьев-де Буа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010