LEROY J. ATHANASE=Leroy J. S. Athanase l " Athonite et la Regie de S. Benoit//RAM. 29. 1953. P. 108–122 LEROY J. CONVERSION=Leroy J. La conversion de St. Athanase l " Athonite à l " idéal cénobitique et l " influence studite//Le millénaire du Mont Athos, 963–1063: Etudes et mélanges. Chevetogne, 1964. Vol. I. P. 101– 120. LEROY J. REFORME STUDITE=Leroy J. La réforme studite//Il monachesimo orientale. OCA. Rome, 1958. 153. LEW=Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. LIETZMANN H. Liturgie des Theodor=Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 71–97. LIETZMANN H. MESSE=Lietzmann H. Messe und Herrenmahl//Arbeiten zur Kirchengeschichte. Bonn, 1926. 8.; Berlin, 1955.3 MAJESKA=Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries//DOS. Washington, 1984. 19. MALINGREY=Jean Chrysostome Dialogue et Homélie/Malingrey A.-M. (ed.)//SC. T. 272. Paris, 1980. MANGO C. DAILY LIFE=Mango C. Daily Life in Byzantium//JÖB. 1981. 31.1. P. 337–353. MANGO-PARKER=Mango C., Parker J. A Twelfth-Century Description of St. Sophia//DOP. 1960. 14. MANGUEL=Manguel A. A History of Reading. New York, 1997. MANSI=Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, 53 tomes in 58 vols. Firenze/Venezia, 1758–1798. Репринт: Paris/Leipzig, 1901–1927. MARTIMORT=Martimort A. G. et alii L " Eglise en priere. Introduction a la liturgie. Paris, 1961. MATEOS J. CELEBRATION=Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine//OCA. Roma, 1971. 191. Русский перевод: Омск, 2010. MATEOS J. DE LITURGIA=Mateos J. De Liturgia St. Joannis Chrysostomi. Romae, 1969. MATEOS J. EVOLUTION=Mateos J. Evolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Репринт: Célébration. MATEOS J. L’ACTION DU S. ESPRIT=Mateos J. L’action du Saint-Esprit dans la liturgie dite de S. Jean Chrysostome//РОС. 1959. 9. P. 193–208.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Кир, к слову, это тот персидский царь, чей дух «Яхве возбудил... издать воззвание» и «построить ему храм в Иерусалиме», согласно Книге Ездры (1:1-2) Преемник Кира позже назначил Ездру надзирателем за строительством. За свой указ пророк Исайя даровал Киру титул «Помазанника» Яхве (Машиаха). Нетаньяху, безусловно, является типичным примером тенденции израильских лидеров рассматривать историю как вечное воспроизведение Библии в её весьма и весьма своеобразном понимании. «Библейская» основа секулярного сионизма недооценивается и даже отрицается критиками сионизма, даже когда она подтверждается самими сионистами. Это правда, что Теодор Герцль не рассуждал в библейских терминах для своей программы 1896 года «Еврейское государство». Тем не менее, он назвал своё движение сионизмом, а Сион – это метонимическое обозначение Иерусалима, используемое библейскими пророками, особенно Исайей. Одна важная вещь, которую Бен-Гурион узнал из Библии, заключается в том, что предназначение Израиля состоит не в том, чтобы быть народом, как другие, а в том, чтобы быть центром мира и правителем всех народов. Когда в 1962 году его спросили о его предсказании на следующие 25 лет, он заявил, что Иерусалим «станет резиденцией Верховного суда человечества, чтобы разрешить все споры между федеративными континентами, как это было предсказано Исайей» (Давид Бен-Гурион и Амрам Духовны, Давид Бен-Гурион, Своими словами, Fleet Press Corp., 1969, с. 116). Он имел в виду Исайю 2:2-4, провозглашая мессианский Pax Judaica, когда «Закон выйдет из Сиона» и Израиль «будет судить между народами и судить между многими народами». Пророческое видение Бен-Гуриона в большей или меньшей степени разделяли все последующие израильские лидеры, вплоть до Биньямина Нетаньяху. Для Нетаньяху, как и для Бен-Гуриона, должно быть очевидно, что для того, чтобы Иерусалим стал штаб-квартирой «Верховного суда человечества», который заменит Организацию Объединенных Наций, необходима еще одна мировая война. При желании сионисты могут найти в Библии все необходимые оправдания их беззаконий. Для Газы у них есть Книга Судей 1:18-19: «И взял Иуда Газу с территорией её... Иегова был с Иудеей, и они овладели нагорной страной».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/01/be...

Свой переход в католицизм Е. Г. обосновывала стремлением к воссоединению между Православной и Римско-католической Церквами, для чего она предлагала создать «общество молитв о соединении Церквей», куда она хотела пригласить и представителей правосл. духовенства. В С.-Петербурге вокруг Е. Г. постепенно образовалась небольшая группа рус. католиков, ставшая основой для рус. католич. движения. Перед смертью княгиня получила телеграмму с благословением от папы Льва XIII и приняла последние таинства от католич. пресвитера ц. св. Екатерины в С.-Петербурге доминиканца А. Лагранжа. Семья Е. Г. выражала желание совершить ее погребение в соответствии с обрядами Православной Церкви, но получила категорический отказ со стороны Святейшего Синода. Отпевание состоялось в католич. ц. св. Екатерины. Похоронена на семейном кладбище в родовом имении Фалль (ныне Кейла-Йоа, близ Таллина, Эстония). Соч.: О Церкви: Ист. очерк. B., 1888. СПб., 19092; Род князей Волконских. СПб., 1900. Лит.: Соловьев Вл. С. Некролог на смерть кнг. Е. Г. Волконской//Русь. 1897. 32; он же. Письма (записки и телеграммы) кнг. Е. Г. Волконской//Собр. соч. Брюссель, 1969. Т. 11. С. 423-451; Волконский С. М. Мои воспоминания: Лавры. Странствия. М., 1992. Т. 2. С. 118-137; Волконский П. М. Краткий очерк организации Русской католической Церкви в России//Символ. 1997. 38. С. 147-150; Мурашев А. А. Кнг. Волконская//Новая Юность. М., 1999. 3. С. 214-223. А. А. Мурашев, В. П. Пономарёв Сергей Михайлович (4.05.1860, имение Фалль, близ Ревеля (Таллина) - 25.10.1937, Ричмонд, шт. Вирджиния, США), кн., театральный деятель, писатель, публицист. Сын кн. М. С. Волконского и кнг. Е. Г. Волконской. В 1880-1884 гг. обучался на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та. По окончании ун-та служил в земских учреждениях Борисоглебского у. Тамбовской губ. В 1893 г. представлял Мин-во народного просвещения на Чикагской всемирной выставке, присутствовал на проходившем в Чикаго I Всемирном конгрессе религий. В 1896 г. прочел цикл лекций по рус. истории и лит-ре в Лоуэллском и Колумбийском колледжах, в Чикагском, Корнеллском, Гарвардском ун-тах. В 1899-1901 гг. служил директором имп. театров, с нач. 1900-х гг. занимался театральной критикой и изучением теории и практики режиссуры, вопросами профессиональной подготовки актеров. Во время первой мировой войны в своем имении Павловка (Борисоглебский у.) организовал лазарет для раненых. После Октябрьской революции 1917 г. остался в России, читал лекции по искусству чтения и рус. лит-ре в Тамбовском народном ун-те. В 1918-1921 гг. преподавал в различных театральных и лит. кружках и студиях Москвы, в 1918-1919 гг. входил в состав дирекции Большого театра.

http://pravenc.ru/text/155156.html

«Небо Новое» – Изд.: Иоанникий Галятовский. Небо Новое, з звездами сотворенное. Львов, 1665. О исповедании Евгине и о вопросе внучат ея и о болезни Адамове – Слово о Адаме и Евзе от зачала и свершения – Изд.: Тихонравов, Памятники, т. 1, с. 1–15, 298–304; Порфирьев. Апокрифы ветхозаветные, с. 34–46, 90–96, 208–216; Франко, Апокрифы, т. 1, с. 19–23. Палея: Палея историческая – Изд.: Попов А. Книга бытиа небеси и земли/Палея историческая с приложением сокращенной Палеи русской редакции/. – ЧОИДР, 1881, кн. 1. Палея толковая – Изд.: Палея толковая по списку, сделанному в Коломне в 1406 г./Труд учеников Н. С. Тихонравова/. М., 1892 – 1896, вып. 1–2; Публикации отдельных апокрифических сказаний из Палеи см.: Тихонравов, Памятники. СПб., 1863, т. 1, с. 91–232, 259–272. Палея хронографическая – Изд.: Толковая Палея 1477 года: Воспроизведение Синодальной рукописи 210. СПб., 1892, вып. 1; Отдельные апокрифические тексты в кн.: Ложные и отреченные книги русской старины, собранные А. Н. Пыпиным. – ПЛ, СПб., 1862, вып. 3, с. 9–10, 20–21, 24–49, 51–58; и в кн.: Тихонравов, Памятники, СПб., 1863, т. 1, с. 17–18, 24–25, 254–258. Повесть временных лет – Изд.: Повесть временных лет. Ч. 1. Текст и перевод/Подг. текста Д. С. Лихачева, перевод Д. С. Лихачева и Б. А. Романова/. М. – Л., 1950/сер. «Литературные памятники»/; ПЛДР. Вып. I, М., 1978, с. 22–277/Подг. текста О. В. Творогова, перевод Д. С. Лихачева/; Повести Древней Руси XI–XII вв. Л., 1983, с. 23–227. Повесть о Ное – Про Ноя и Евгу – Изд.: П. В. Киреевский. Записи П. И. Якушкина. Т. 2. Л., 1986, с. 39. Повесть о Горе и Злочастии – Изд.: Повесть о Горе-Злочастии. Л., 1984, с. 5–16/серия «Литературные памятники», издание подготовили Д. С. Лихачев и Е. И. Ванеева/; Изборник. М., 1969, с. 597–608/Подг. текста Д. С. Лихачева/. Повесть о Мамаевом побоище – Сказание о Мамаевом побоище – Изд.: Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982/серия «Литературные памятники», издание подготовили Л. А. Дмитриев и О. П. Лихачева/; ПЛДР. Вып. IV. М., 1981, с. 132–189/Подг. текста В. П. Бударагина и Л. А. Дмитриева, перевод В. В. Колесова/.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Кромвель Оливер (1599–1658) — деятель английской буржуазной революции XVII b. Один из главных организаторов парламентской армии, одержавшей победы над королевской армией в гражданских войнах. Опираясь на армию, содействовал казни короля и провозглашению республики (1649 г.). В 1653 г. установил режим единоличной военной диктатуры — протекторат. Марбург Теодор (1874–1948) — невропатолог, директор неврологического института при Венском университете (1919–1938 гг.), с 1938 г. жил в США, автор книги «Развитие идеи Лиги Наций» (1932). Пейш , сэр Джордж (1867–1957) — английский экономист и финансист, занимал ряд правительственных постов. Автор книг «Железные дороги Великобритании» (1904), «Железные дороги Соединенных Штатов» (1913), «Путь к процветанию» (1927), «Самоубийство мировой экономики» (1929), «Как выбраться» (1937). Дикинсон, сэр Уиллоуби, лорд (1862–1932) — английский эссеист. Хобсон Джон Аткинсон (1858–1940) — английский экономист, автор книг «Проблемы бедности» (1891), «Проблема безработицы» (1896), «Империализм» (1902) и многих других. Уильямс Эньюрин (1859–1924) — адвокат, писатель. Вулф Леонард Сидней (1880–1969) — публицист, литературный редактор «Нейшн» (1923–1930). Совместно с женой Вирджинией Аделиной (1882–1941), будущей известной писательницей, основал в 1917 г. издательскую фирму «Хогарт Пресс». Автор книг «Международное правительство» (1916), «Социализм и сотрудничество» (1921), «Империализм и цивилизация» (1928) и др. Брейлсфорд Генри Ноэл (1873–1958) — английский журналист, редактор журнала «Нью лидер» (1922–1926 гг.). Автор книг «Шелли, Годвин и их круг» (1913), «Как работают Советы» (1927), «Бунтующая Индия» (1931) и др. Вебстер Ной (1758–1843) — американский лексикограф и писатель, автор «Американского словаря английского языка» (1828), «Истории Соединенных Штатов» (1832) и других работ. Маунтбэттены — влиятельное английское семейство, одним из наиболее известных представителей которого является Луис Александер Маунтбэттен, маркиз Милфорд Хейвен (1854–1921), британский адмирал и государственный деятель, который и имеется здесь в виду.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Girolamo//Rivista Biblica. Bologna, 1956. Vol. 4. P. 357–373; idem. Recupero d’un lavoro critico di S. Girolamo//Scritti di erudizione e di filologia. R., 1958. Vol. 2. P. 83–146; idem. Cantici canticorum Vetus latina translatio a S. Hieronymo ad graecum textum hexaplarem emendata. R., 1959; Biblia Sacra iuxta vulgatam versionem/Ed. R. Weber. Stuttg., 1969, 19752, 19833, 19944, 20075; экзегетические: Morin G., ed. Sancti Hieronymi presbyteri Commentarioli in Psalmos. Tractatus sive Homiliae in Psalmos, Marci Evangelium aliaque varia argumenta. Tractatus sive Homiliae in Psalmos quattuordecime varia argumenta. Maredsous, 1895–1903. 3 pars. (Anecdota Maredsolana; 3); Amelli A. Hieronymi Stridonensis presbyteri tractatus contra Origenem de Visione Esaiae. Montecassino, 1901; S. Eusebii Hieronymi In Hieremiam prophetam libri VI/Ed. S. Reiter. Vienna, 1913. (CSEL; 59); Bouhot J. P. L’homélie «In Iohannem Evangelistam» de s. Jérôme//REAug. 1970. Vol. 16. P. 227–231; Commentaire sur S. Matthieu/Ed. É. Bonnard. P., 1977–1979. 2 t. (SC; 242, 259); Commentaire sur Jonas/Ed. Y.-M. Duval. P., 1985. (SC; 323); Gryson R., Deproost P.-A., ed. Commentaires de Jérôme sur le prophète Isaie. Freiburg i. Br., 1993–1999. 5 vol.; Homélies sur Marc/Ed. J.-L. Gourdain. P., 2005. (SC; 494); догматико-полемические: Débat entre un Luciférien et un Orthodoxe/Ed. A. Canellis. P., 2003. (SC; 473); Apologie contre Rufin/Ed. P. Lardet. P., 1983. (SC; 303); исторические: Hieronymus Liber De viris inlustribus/Ed. E. C. Richardson. Lpz., 1896. P. 1–56. (TU; Bd. 14. H. 1); Gli Uomini illustri=De viris illustribus/Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Firenze, 1988; Hieronymi Chronicorum codicis Floriacensis fragmenta leidensia, parisina, vaticana phototypice edita/Ed. L. Traube. Louvain, 1902; Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm// Eusebius. Werke. B., 19562. S. 1–7 [praefatio], 231–250 [textus]. (GCS; Bd. 47); Chronique: Continuation de la Chronique d’Eusèbe, années 326–378/Ed. B. Jeanjean, B. Lançon. Rennes, 2004; агиографические: Pachomiana Latina/Ed.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Библиография Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов I. Издания и переводы сочинений Бэды The Age of Bede/Ed. J. F. Webb, D. H. Farmer. London, 1989 (в этом издании содержится перевод «Истории аббатов» и «Жития святого Кутберта» Бэды, а также «Жития Вилфрида» Эдди). Baedae Opera Historica. Vol. 1 – 2/Ed. C. Plummer. Oxford, 1896 (repr. 1956). Beda. Opera Historica. Vol. 1. Vaduz, 1964. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Tr. L. Sherley-Price. London, 1955 (repr. 1990). Bede. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. XC-XCV. Paris, 1848-1851. Bedae. Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. Bede. Opera Historica/Tr. J. E. King. London, 1931 (repr. 1976-1979). Bede. Opera omnia. Vol. 1 – 12/Ed. J. A. Giles. London, 1843-1844. II. Издания и переводы других источников. Беовульф/Пер. В. Г. Тихомирова. В кн.: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Древнеанглийская поэзия/Пер. О. А. Смирницкой, В. Г. Тихомирова. М., 1982. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Евтропий. Краткая история от основания Города/Пер. А. И. Донченко. М., 1997. Ненний. История бриттов/Пер. А. С. Бобовича. В кн.: Гальфрид Монмутский. История бриттов. М., 1984. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. М., 1970. (в этом издании приведены отрывки из «Истории» Бэды в переводе И. П. Стрельниковой). Хрестоматия по истории Средних веков/Под ред. С. Д. Сказкина. Т. 1. М., 1961 (перевод нескольких отрывков из «Истории» Бэды). Цезарь, Гай Юлий. Записки/Пер. М. М. Покровского. М., 1948 (репринт. издание 1993). Adomnan. The Adomnan’s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. G. Garmonsway, J. Dent. N.Y., 1953. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. D. Whitelock. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. A. Savage. London, 1982. Cummian. De Controversia Paschali//Migne J. Patrologia Latina/Vol. LXXXVII. Paris, 1847.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Обновленная библиография по евхаристии (по конспектам М.А. 1996-го г. в. Понтификальном Грегорианском Университете в Риме) а) Основная библиография ECP: Arranz M., L’ Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI. Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) (Mss.Grottaferrata GB1, Paris Coislin 213, Athenae 662) con l’aggiunta del Leiturgikon (Messale) (Sevastianov 474, Sinai 959, Barberini 336, S-Peterburg.226), Editrice Pontificia Università Gregoriana, Roma 1996. BOUYER: Bouyer L: Eucaristia . Teologia e spiritualità della preghiera eucaristica, LDC 1969 (=1-ое издание, см 2-ое: 1983 (idem in francese) Eucharistie. Théologie... (существует русский перевод в библиотеках Духовных Академий) GIR-STR (GIR-1): Giraudo C: La struttura letteraria della preghiera eucaristica. Saggio sulla genesi letteraria di una forma. Todà veterotestamentaria, berakà giudaica, anàfora cristiana (=Analecta Biblica 92) Roma 1981 (диссертация под руководством M.A., M.Gilbert -PIB- e P.Rocha – PUG) GIR-PRO (GIR-2): Giraudo C: Eucaristia per la Chiesa. Prospettive teologiche sull’eucaristia a partire dalla «lex orandi» (=Aloisiana 22) Gregoriana-Morcelliana, Roma 1989 GIR-RIF (GIR-3): Giraudo C: Preghiere eucaristiche per la Chiesa di oggi. Riflessioni in margine al commento del canone svizzero-romano (=Aloisiana 23) Gregoriana-Morcelliana, Roma 1993 HÄNGGI: Hänggi A. – Pahl I: Prex eucharistica . Textus e variis liturgiis antiquioribus selecti (L.Ligier, J.A.Jungmann, A.Raes, L.Heinzen-höfer, I.Pahl, J.Pinell) Fribourg Suisse (testi greci e latini) LIG-MAGN: Ligier L: Magnae orationis eucharisticae seu anaphorae origo et significatio, Romae 1964 (конспекты частично компютеризированные) LIG-SACR: Ligier L: Il sacramento dell’eucaristia, PUG 1977 (конспекты компьютеризированные и частично переведенные на русский яз.). б) Менее часто употребляемая библиография Brightman F.E: Liturgies Eastern and Western being the Texts Original or Translated of the Principal Liturgies of the Church, Vol.I, Oxford 1896 (gr.-engl.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См.: Дейк Т.-А., ван. Язык: Познание: Коммуникация: Сб. работ/Сост. В.В. Петрова; пер. с англ. под ред. В.И. Герасимова. М., 1989. С. 294–300; Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике//Дискурс, речь, речевая деятельность: Функциональные и структурные аспекты: Сб. обзоров/Отв. ред. С.А. Ромашко. М., 2000. С. 7–25; Язык: Текст: Дискурс: Научный альманах Ставропольского отделения РАЛК/Под ред. проф. Г.Н. Манаенко. Вып. 5. Ставрополь, 2007. 12 Источниковедение: Теория: История: Метод: Источники по российской истории: Уч. пособ./И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 1998. С. 466. 13 РГАДА. Ф. 27. Оп. 1. Д. 20. Ч. 7. Д. 22, 23, 26, 68, 69, 75, 134, 140. Ч. 1–9, Д. 140а, 140б, 530, 531; Ф. 153. Оп. 1. Д. 15–20, 22–45. 14 Известие о рождении и воспитании и о житии Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России, написанное клириком его Иоанном Шушериным. М., 1871. 15 Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом П. Алеппским. Вып. 1–5/Пер. с араб. [и предисл.] Г. Муркоса. М., 1896–1900. Т. 2. М., 1897; Путешествие в Московию барона Августина Майерберга, члена Придворного совета и Горация Вильгельма Кальвуччи, кавалера и члена Правительственного совета нижней Австрии, послов августейшего римского императора Леопольда к царю и великому князю Алексею Михайловичу в 1661 году, описанное самим бароном Майербергом/[Предисл. О. Бодянский]. М., 1874; Коллинс С. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне//ЧОИДР. 1846. 1. С. 536–537; Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно/Введ., пер., примеч. и указ. А.М. Ловягина. СПб., 1906. 16 Гиббенет Н.А. Историческое исследование дела Патриарха Никона : В 2 ч. СПб., 1882–1884; Дело о Патриархе Никоне/Под ред. Г.В. Штендмана. СПб., 1897; Шмидт В.В. Судное дело Никона, Патриарха Московского//Патриарх Никон. Труды. С. 1047–1215. 17 См., например: Шахов М.О. Старообрядчество, общество, государство. М., 1998. Словосочетание «никоновская реформа» на протяжении монографии упоминается 127 раз (на 110 страницах). 18 Пентковский А.М. Об особенностях некоторых подходов к реформированию богослужения//Православное богословие на пороге третьего тысячелетия: Материалы Богословской конференции Русской Православной Церкви (Москва, 7–9 февраля 2000 г.). М., 2000. С. 331–332; Шмеман А. Литургическое богословие, богословие литургии и литургическая реформа//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 1969. 13. С. 212–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/bo...

Франко. Франко I. Anokpiфu i легенди з ykpaihьckux pykonucib. Льbib, 1906. Т. 4. Хант. Хант П. Самооправдание протопопа Аввакума//ТОДРЛ. М.; Л., 1977. Т. 32. Хомяков. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы/Вступит. ст., подгот. текста и примеч. Б. Ф. Егорова. Л., 1969. Чернов. Чернов И. А. Из лекций по теоретическому литературоведению. 1. Барокко: литература/литературоведение (специальный курс). Тарту, 1976. Чистов. Чистов К. В. Русские народные социально–утопические легенды XVII–XIX вв. М., 1967. ЧОИДР. ЧОИДР. 1868. Кн. 1. Шепелевич. Шепелевич Л. Этюды о Данте. Апокрифическое «Видение св. Павла». Харьков, 1891. Ч. 1. Шептаев. Шептаев Л. С. Русское скоморошество в XVII веке//Учен. зап. Уральск, гос. ун–та. Свердловск, 1944. Выл. 6. Шервин. Шервин О. Шеридан/Пер. с англ. В. Воронина. М., 1978. Шестоднев. Шестоднев, составленный Иоанном, ексархом болгарским, по харатейному списку Московской синодальной библиотеки 1263 года. М., 1879. Шляпкин. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651–1709). СПб., 1891. Штаден. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного: Записки немца–опричника. М., 1925. Щербачев. Щербачев Ю. Н. Копенгагенские акты, относящиеся к русской истории//ЧОИДР. 1916. Кн. 2. Эстетика Ренессанса. Эстетика Ренессанса/Сост. В. П. Шестаков. М., 1981. Т. 2. Ягич. Ягич И. В. Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке. СПб., 1896. Якобсон. Якобсон Р. О. Изучение «Слова о полку Игореве» в Соединенных Штатах Америки//ТОДРЛ. М.; Л., 1958. Т, 14. Arens. Arens Н. Sprachwissenschaft: Der Gang ihrer Entwicklung von der Antike bis zur Gegenwart. Freiburg; Munchen, 1955. Bemheimer. Bemheimer E. Wild Men in the Middle Ages: A Study in Art, Sentiment and Demonology. Cambridge, 1952. Boerst. Boerst A. Der Turmbau von Babel: Geschichte der Meinungen uber Ursprung und Vielfalt der Sprachen und Volker. Stuttgart, 1957. Bd. 1; Bd. 4. Brunot. Brunot F. Histoire de la langue française des origines à 1900. Paris, 1947. Vol. 2. Le seizeme siècle. Chesterton. Chesterton G. K. Orthodoxy. London, 1963.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010