Lpz., 1868; Untersuchungen zur Kritik des Alten Testaments. Kiel, 1869; Die Inschrift des Königs Mesa von Moab (9. Jh. v. Chr.). Kiel, 1870; Mandäische Grammatik: Mit einer lithographirten Tafel der mandäischen Schriftzeichen. Halle, 1875; Die Texte des Buches Tobit//MPAW. 1879. S. 45-69; Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sassaniden: Aus der arabischen Chronik des Tabari übers. Leyden, 1879; Kurzgefasste syrische Grammatik. Lpz., 1880, 18982 (авт. англ. пер.: Compendious Syriac Grammar. L., 1904); Aufsätze zur persischen Geschichte. Lpz., 1887 [сб. ст. из Британской энциклопедии в нем. пер.]; Die ghassânidischen Fürsten aus dem Hause Gafna " s. B., 1887; Die semitischen Sprachen: Eine Skizze. Lpz., 1887, 18992 (рус. пер.: Семитские языки и народы/Ред.: А. Крымский. М., 1903-1912. 3 ч.); Beiträge zur Geschichte des Alexanderromans. W., 1890; Orientalische Skizzen. В., 1892 (авт. англ. пер.: Sketches from Eastern History. L.; Edinb., 1892); Das iranische Nationalepos. Strassburg, 1896. В.; Lpz., 19202; Zur Grammatik des klassischen Arabisch. W., 1896. (Denkschriften des Akad. d. Wissenschaften; 45/2); Fünf Mo‘allaqât: Übersetzt und erklärt. W., 1899-1901. 3 Bde. (SAWW; 140/7, 142/5, 144/1); Beiträge zur semitischen Sprachwissenschaft. Strassburg, 1904; Neue Beiträge zur semitischen Sprachwissenschaft. Strassburg, 1910; Untersuchungen zum Achiqar-Roman. Gött., 1913; Belegwörterbuch zur klassischen arabischen Sprache/Hrsg. J. Kraemer. B., 1952-1954. 2 Lfg. Лит.: Kuhn E. Versuch einer Übersicht der Schriften Th. Nöldeke " s//Orientalische Studien: Th. Nöldeke zum 70 Geburtstag (2 März 1906) gewidmet von Freunden und Schülern/Hrsg. C. Bezold. Giessen, 1906. Bd. 1. S. XIII-LI; Snouck Hurgronje C. Theodor Nöldeke//ZDMG. N. S. 1931. Bd. 85. S. 239-281; Becker C. H. Th. Nöldeke//Der Islam. B.; Lpz., 1932. Bd. 20. S. 43-48; Littmann E. Der wissenschaftliche Nachlass von Th. Nöldeke. Lpz., 1933; Rosenthal F. Die aramaistische Forschung seit Th. Nöldeke " s Veröffentlichungen.

http://pravenc.ru/text/2565186.html

29.07(11.08)1970 КРУТИЦКАЯ 29.05(11.06)1977 Иувеналий Тарасов в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)11.1975 03(16)07.1982 ИРКУТСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 в/у ХАБАРОВСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 КУРСКАЯ 04(17)12.1984 04(17)08.2004 Иулиан Симашкевич РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ. 04(17)04.1932 в/у НОВОЧЕРКАССКАЯ, григ. 04(17)04.1932 НОВОЧЕРКАССКАЯ, обн. 04(17)11.1937 Иустин УРБНИССКАЯ Иустин Базилевич КУРСКАЯ 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Вишневский СВИЯЖСКАЯ 25.03.1800 20.01.1802 ПЕРМСКАЯ 20.01.1802 31.05.1823 Иустин Мальцев ВОЛОГОДСКАЯ 06.12.1944 08.01.1945) ПСКОВСКАЯ 08(21)10.1949 КАЗАНСКАЯ 08(21)10.1949 22.03(04.04)1950 Иустин Михайлов ВИННИЦКАЯ 20.07.1841 27.07.1842 СТАРОРУССКАЯ 27.07.1842 14.11.1842 ТАЛЛИННСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 КОСТРОМСКАЯ 11.08.1845 25.02.1850 ВЛАДИМИРСКАЯ 25.02.1850 22.07.1863 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.05.1850 19.12.1850 Иустин Охотин ОСТРОЖСКАЯ 06.08.1871 13.04.1879 ХАРЬКОВСКАЯ 13.04.1879 15.09.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.09.1882 28.03.1887 КУРСКАЯ 28.03.1887 03.09.1893 ОДЕССКАЯ 03.09.1893 26.03.1905 Иустин Полянский МИХАЙЛОВСКАЯ 27.01.1885 10.08.1885 ХЕРСОНСКАЯ 10.08.1885 16.12.1889 ТОБОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 РЯЗАНСКАЯ 10.12.1894 14.10.1896 УФИМСКАЯ 14.10.1896 14.07.1900 Иустиниан Овчинников в/у ДУБОССАРСКАЯ 04(17)07.1995 18(31)08.1995 ДУБОССАРСКАЯ 19.08(01.09)1995 23.09(06.10)1998 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 23.09(06.10)1998 Каллист I ПОЛОЦКАЯ (XII–XIII в.) Каллист II в/у ПОЛОЦКАЯ 06.1458 ПОЛОЦКАЯ Каллист ХОЛМСКАЯ (1376) Каллист Дорофеевич-Рыторайский в/у СМОЛЕНСКАЯ в/у ПОЛОЦКАЯ 13.03.1656 06.1657 ПОЛОЦКАЯ 06.1657 МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Зеленский в/у МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Поборский ТВЕРСКАЯ 21.02.1703 23.06.1711 Капитон Лавров ОРШАНСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1927 10(23)10.1928 (в/у? СЕМИРЕЧЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 СТАРОРУССКАЯ, обн. 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 (БОРОВИЧСКАЯ, обн.? Св. Карион БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (др. Юрьевская) 1197(1184) Кассиан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Тимофеевич Лукачевский (1893–1937 гг.), член РКП(б) с 1920 г., в 1920–1923 гг. заведующим Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. учился в Институте красной профессуры.1 апреля 1926 г. назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал), в 1926 г. введен в состав Центрального совета Союза безбожников и до 1937 г. был заместителем его председателя. Заместитель ответственного редактора журнала «Антирелигиозник» со времени его основания. Заведующий кафедрой истории религий Историко-философского факультета МГУ (1930–1931 гг.). Руководил антирелигиозной секцией Института философии Коммунистической академии. 1 апреля 1926 г. М. Шваб был назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал). Автор брошюры: Шваб М. Что и как читать крестьянам о религии/Под ред. А. Логинова. М., 1926. 39 с. « Антирелигиозник» ежемесячный журнал атеистической направленности на русском языке, печатное издание Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР. Издавался в Москве с января 1926 г. по июнь 1941 г., редактор Е. М. Ярославский. РГАСПИ, ф. 17, оп. 85, д. 19, л. 32–34. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись и дата — автографы. Гриф секретности вписан от руки. Рукописная помета в левом верхнем углу л. 32: «Арх[ив]», принадлежащая, скорее всего, И. В. Сталину, так как в перечне адресатов подчеркнута именно его фамилия. Штамп входящей корреспонденции Секретного Отдела ЦК ВКП(б), заполненный вручную: 19959/с от 22/VI – 1926 г. Штамп (заполненный также от руки): Дело 247/III/Ящик 34. Мартемьян Никитич Рютин (1890–1937 гг.), член РСДРП с 1913 г. (по другим сведениям, с 1914 г.). С декабря 1923 по февраль 1924 г. ответственный секретарь Дагестанского обкома РКП(б), в марте 1924 г. переведен в Москву на должность заведующего Агитационно-пропагандистским отделом Московского комитета и секретаря Краснопресненского райкома РКП(б). Сергей Иванович Гусев (Яков Давыдович Драбкин, 1874–1933 гг.), член РСДРП с 1896 г., с 21 июня по 4 декабря 1919 г. и с 18 мая 1921 г. по 28 августа 1923 г. член Реввоенсовета Республики, в 1920–1923 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б), в 1923–1927 гг. член Президиума Центральной контрольной комиссии (ЦКК) РКП(б) – ВКП(б), в 1923–1925 гг. секретарь.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

В связи с находками новых надписей (что сделало CIG фактически устаревшим к моменту окончания издания) были предприняты попытки подготовки продолжения CIG (в виде отдельных коллекций). Из начатой в 1868 г. Прусской академией наук работы по расширению корпуса аттических надписей выросла новая греческая серия. Адольф Кирхгоф, Ульрих Леопольд Кёлер (1838–1903) и Карл Фридрих Вильгельм Диттенбергер (1840–1906) на базе Французской академии наук предпринимают в 1873–1896 гг. 4–хтомное издание аттических надписей в Corpus Inscriptionum Atticarum (в 1897 г. немецким филологом–классиком Рихардом Вюншем было издано Приложение Defixionum tabellae Atticae – публикация более сотни древних свинцовых табличек с проклятиями, которые он приобрел в 1894 г. в Афинах). За этим изданием последовала публикация собрания Inscriptiones Graecae anmiquissimae praeter atticas in Attica repertas, подготовленного Германном Рёлем (2. Aufl. 1898); Inscriptiones graecae Siciliae et Italiae etc. – филологом, профессором университетов Бреслау, Ростока, Грейфсвальда, Страсбурга и, с 1897 г., Гёттингена Георгом Кайбелем (1890); Inscriptiones Graeciae septentrionalis (3 Bde. 1892–1897) – Диттенбергером; Inscriptiones graecae insularum Maris Aegaei (Fasc. 1–5. 1895–1903) – почетным профессором греческой эпиграфики Берлинского университета Фридрихом Гиллером фон Гертрингеном (1864–1947) и английским эпиграфистом Уильямом Роджером Патоном (1857–1921); Inscriptiones Peloponnesi et insularum vicinarum (1902) – Френкелем. В 1902 г. руководство изданием серии принял Ульрих фон Вилламовиц–Мёллендорф (1848–1931) и осуществлял его до конца жизни; серия получает свое название – Inscriptiones Graecae (IG), сквозную нумерацию томов и ограничивается изданием только греческих надписей, происходящих из Греции 1750 . Надписи из других регионов публикуются в отдельных собраниях (например: Inscriptiones Graecae in Bulgaria repertae; Tituli Asiae Minoris; Inschriften griechischer Stadte aus Kleinasien). В основу издания был положен принцип аутопсии. С того времени опубликовано 49 томов, некоторые из них готовились иностранными специалистами (в этом случае редакционную работу брала на себя Берлинская академия наук). Составителями томов выступали ведущие специалисты: Ф. Гиллер фон Гертринген 1751 , Иоганн Кирхнер (1859–1940), Гюнтер Клаффенбах (1890–1972), руководили работами Петер Херманн (1927–2002) и Роберт Малькольм Эррингтон (р. 1939). С 2007 г. проектом руководят Петер Функе (р. 1950) и Клаус Халлоф (р. 1957). Надписи традиционно помещаются без перевода и комментируются по–латыни, однако с недавнего времени на веб–сайте IG стали выкладываться немецкие переводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 1922194], ед. хр. 24199 АГЗ. Куч Герман (дата рождения не установлена – 1977, Мюнхен, Германия), протоиерей. Жил в Германии, окончил юридический факультет, служил в правлении немецкой железнодорожной компании, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (5.4.1959), священник (24.9.1961), рукоположение совершил еп. Филофей (Нарко), помощник настоятеля церкви в Дармштадте (19611962), настоятель церкви в Саарбрюккене (22.6.196212.5.1966), помощник настоятеля церкви в Мюнхене (12.5.19661977), настоятель церкви в Бад-Эмсе (1969), протоиерей (25.11.19691977). Архив: АГЗ. Л Лавринов Петр Венедиктович (12.1.1896, с. Призричное Курск, губ. – после 1945), диакон. Из семьи крестьян. Окончил Курскую Духовную семинарию (1914), участник 1-й мировой войны, окончил Киевское Константиновское военное училище (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на южном фронте, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (19221928), состоял в корпусе ген. Кутепова, переселился в Бельгию (1928), псаломщик Св.-Георгиевской церкви в Антверпене, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (30.6.1934), приписанный к церкви в Антверпене, еще числился в списке духовенства Экзархата в 1945, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. С. Лавринова (1934). АЕУА. Лагадовский Евфимий (ок. 18651945, Алжир), протоиерей. Из семьи духовенства. После окончания духовной семинарии принял священнический сан (1890), служил в ведомстве военного духовенства, священник корабля Черноморского флота в сане протоиерея, эмигрировал с Черноморской эскадрой в Бизерту (1920), поселился в Алжире, настоятель Св.-Андреевской церкви в г. Алжир (5.4.19291945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Его сын стал архитектором и построил русский храм-памятник в Бизерте. Архив: Послужный список о. Е. Лагадовского (19291945). АЕУА. Лаговский Иван Аркадьевич (27.8.1889, г. Кинешма Костромск. губ. – 3.7.1941, Ленинград), церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, женат на Т.П. Бежаницкой. Окончил Костромскую Духовную семинарию (1908) и Киевскую Духовную академию (1913), по окончании которой поступил на филологический факультет Екатеринославского университета, эмигрировал в Кон стантинополь, затем на Корсику (Франция), переселился в Прагу (1923), где окончил Высший педагогический институт (1925), активный член РСХД и его долголетний секретарь, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), преподаватель психологии и педагогики в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19261931), выбрал юрисдикцию МП (1931), редактор журнала «Вестник РСХД» (19311935, 19371939), переехал из Парижа в Тарту с семьей (декабрь 1933), секретарь РСХД в Прибалтике, преподаватель Тартуского университета, после вступления Советской Армии в Прибалтику был арестован НКВД (6.8.1940) и приговорен к смертной казни советскими властями. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1968. P. 55-98. 1-е изд. греч. текста: Steuchus A. Contra Laurentium Vallam de falsa donatione Constantini libri duo. Lugduni, 1547. P. 99-103. Др. издание греч. текста: Павлов А. Подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру в полном греч. и слав. переводе//ВВ. 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 18-82 (греч. текст: с. 59-80; слав. пер.: p. 59-82) (по Vat. Ottob. 309. Fol. 1-20); Gaudenzi A. Il Costituto di Costantino//Bullettino dell " Istituto storico italiano. 1919. Vol. 39. P. 9-112 (текст: р. 87-97, 108-112) (по Vat. gr. 614. Fol. 76-79; 789. Fol. 185-192); Cessi R. Il «Costituto» di Costantino: Il testo//Istituto veneto di scienze, lettere ed arti. Atti. Classe di scienze morali e lettere. Venezia, 1928/1929. Vol. 88. N 2. P. 915-1007 (текст: p. 972-1007); Petrucci E. I rapporti tra le redazioni latine e greche del Costituto di Costantino//Bullettino dell " Istituto storico italiano per il Medio Evo. R., 1962. Vol. 74. P. 45-160 (о рукописях см.: p. 155-161). Критического издания, учитывающего все греческие рукописи, нет. Согласно Э. Петруччи (Ibid. P. 151-160), перевод выполнен во время пребывания К. в Италии в 1369-1371 гг. До К. имели хождение неполные греч. переводы (изд.: Ohnsorge W. Konstantinopel und der Okzident. Darmstadt, 1966. S. 108-122; кодикологические и текстологические замечания касательно версии Феодора Вальсамона: Angelov D. G. The Donation of Constantine and the Church in Late Byzantium//Church and Society in Late Byzantium/Ed. D. G. Angelov. Kalamazoo, 2009. P. 127-137. (Studies in Medieval Culture; 49)). Основанием для предположения Меркати ( Mercati. 1931. P. 162-165), что автором перевода был К., служит автограф К. в ркп. Vat. gr. 1102, поскольку К. никогда не переписывал чужие сочинения, но только свои. Полный перевод К. получил широкое распространение в средневековой Европе. В частности, в кон. XIV в. с него были сделаны болг. и серб. переводы, на основании к-рых на Руси была создана объединенная версия, включенная в 1653 г. в Номоканон ( Thomson F.

http://pravenc.ru/text/1684325.html

, Vasiliev A . Patrologia orientalis XVIII (1924). P. 705 ff. Некоторые извлечения для времен от 940 до 960 г. представляет в русском переводе: Васильев . Византия и арабы. II, Прил. С. 61 ел.; по-французски: Vasiliev . Byzance et les Arabes. И/2. Р. 91 sv. На эту же работу следует указать и в отношении др. арабских источников по византийской истории (новое французское издание отличается большей подробностью). 473 Полное собрание русских летописей, I (1926–1928); II (1908). Немецкий перевод: Trautmann R. Die Nestorchronik. Leipzig, 1931. 474 Издание: Успенский В.И. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893. Ср.: Успенский . Очерки. С. 1 сл.; Michel . Kerullarios, И. S. 1 ff. и Oriens Christianus. N.S. 12 (1925). S. 151 ff.; Grumel . Reg. 425. См. теперь также подробное исследование: Мошин В.А. Сербская редакция Синодика в неделю Православия//ВВ 16 (1959). С. 317–394; 17 (1960). С. 278–353; 18 (1961). С. 359–380, где наряду с греческими рассмотрены и славянские (болгарские, русские и сербские) редакции Синодика, а также дано издание сербской версии с параллельным греческим текстом. 475 В последнее время в науке весьма подробно рассмотрен вопрос об источниках по истории павликианства, поднятый А. Грегуаром (Les sources de Thistoire des Pauliciens//Bulletin de l’Acad, de Belgique 22 (1936). P. 95–114; Précisions géographiques et chronologiques sur les Pauliciens//Ibid. 33 (1947). P. 289–324). Тезис Грегуара, согласно которому все отдельные источники восходят к Петру Сицилийскому и не имеют никакой самостоятельной ценности, в ходе дальнейших исследований был сильно ослаблен. Так, Scheidweiler F. (Paulikianerprobleme//BZ 43 (1950). S. 10–39,366–384) отстаивает значение рассказа о секте павликиан в хронике Георгия Монаха. Согласно Шайдвайлеру, из трех различных версий этого рассказа «3-я краткая редакция» представляет первоначальную форму (так уже у Friedrich J. //S. В. d. Bayer. Akad. d. Wiss. 1896. S. 70 ff.) и восходит, вероятно, к тому же Петру Сицилийскому. К такому же выводу склоняется: Loos M.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Ангеликум; итал. Pontificio Ateneo Angelicum; совр. назв. Pontificia Università di S. Tommaso d " Aquino], папский ун-т св. Фомы Аквинского в Риме (офиц. название с 1963). Находится под управлением ордена доминиканцев . Берет свое начало от основанного доминиканцами центра томистских исследований Studium Generale при мон-ре св. Сабины, где в 1265-1267 гг. работал св. Фома Аквинский , и Коллегиума св. Фомы, основанного 4 авг. 1577 г. Хуаном Солано, бывш. епископом Куско в Перу, при мон-ре Санта-Мария Минерва. В задачу Коллегиума входила подготовка миссионеров и разработка норм международного права для защиты и просвещения индейцев Америки (под влиянием идей испан. гуманиста Б. де Лас Касаса). В 1580 г. папа Григорий XIII утвердил его как теологический Коллегиум св. Фомы (лат. Collegium Divi Thomae de Urbe) для обучения студентов-доминиканцев, а в 1727 г. Бенедикт XIII разрешил присваивать академические степени учащимся, не принадлежавшим к ордену. В 1882 г. Лев XIII учредил фак-т философии, призванный стимулировать философские исследования в русле томизма, а в 1896 г.- фак-т канонического права. 2 мая 1906 г. Коллегиум получил от Пия X титул Pontificum (папский) и был преобразован в Pontificum Atheneum A. с правом присвоения академических степеней и степеней католич. ун-тов. В нояб. 1909 г. преобразован в Международный папский ин-т А. (итал. Pontificio Istituto Internazionale «Angelicum»); в соответствии с апостольской конституцией Пия XI «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) было подтверждено право на существование его 3 фак-тов. В 1950 г. при теологическом фак-те был учрежден Ин-т духовности (лат. Institutum Spiritualitatis), существование к-рого 25 нояб. 1955 г. было канонически закреплено декретом конгрегации по делам семинарий и ун-тов; при философском фак-те в 1955 г. был открыт Ин-т общественных наук (лат. Institutum Scientiarum Socialium) с правом присвоения соответствующих академических степеней. 7 марта 1963 г. Иоанн XXIII Моти Proprio «Dominicianus Ordo» присвоил А. статус папского ун-та и его совр. название. Ун-т ведет преподавательскую и исследовательскую деятельность в области традиц. и совр. наук в свете Евангелия, на основе учений Фомы Аквинского, Альберта Великого, Екатерины Сиенской и теологических и философских традиций ордена доминиканцев. В 1972 г. конгрегация католич. образования основала при теологическом фак-те Высший ин-т религ. наук «Mater Ecclesiae» (с правом присвоения степени магистра богословских наук) для подготовки мирян для церковных должностей и преподавателей религии в гос. учебных заведениях. 25 нояб. 1974 г. Ин-т общественных наук был преобразован в одноименный фак-т. Для проведения специализированных исследований в области томизма в 1983 г. был учрежден межфакультетский Томистский ин-т. Канцлером А. является генеральный предстоятель ордена доминиканцев. В соответствии с новым уставом ордена доминиканцев, принятым 25 нояб. 1974 г., А. сотрудничает с др. орг-циями и ин-тами ордена.

http://pravenc.ru/text/115056.html

Мунтенийско-Добруджские: патриархи Феоктист (Арэпашу; 1990-2007), Даниил (Чоботя ; с 2007). Лит.: Craioveanu (En ceanu) Gh. Moartea i înmormântarea mitropolitului Calinic, primat al României//BOR. 1886-1887. Vol. 10. P. 581-618; Ialomi eanu C. I. Nifon, mitropolitul Ungro-Vlahiei: Viaa i activitatea sa: 1850-1875. Bucur., 1896; Dobrescu N. Studii de istoria Bisericii Române contimporane. Bucur., 1905. Vol. 1: Istoria Bisericii din România, 1850-1895; Iorga N. Moartea mitropolitului Iosif Gheorghian//Neamul Românesc, 1910. Bucur., 1909. P. 169-170; Iuliu (Scriban), arhim. Cronica vieii Bisericeti din România în timpul rzboiului//BOR. 1922. An. 40. N 5. P. 378-382; N 6. P. 461-464; Ghika-Bude ti N. Evoluia arhitecturii în Muntenia i în Oltenia. Bucur., 1927. Vol. 1: Originile i înruriile strine pân la Neagoe Basarab (Buletinul Comisiunii Monumentelor Istorice; 20); 1931. Vol. 2: Vechiul stil românesc din veacul al XVI-lea. De la Neagoe Basarab pân la sfâritul veacului (Ibid; 23); 1933. Vol. 3: Veacul XVII-lea: Epoca de tranzacie: Domnia lui Matei Basarab (Ibid; 25); 1936. Vol. 4: Noul stil românesc din veacul al XVIII-lea (Ibid; 29); Iorga N. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a românilor. Bucur., 19302. Vol. 2; Veniamin (Pocitan), arhiercul. Arhiereii vicari în Biserica Româneasc: Vicarii Arhiepiscopiei Bucuretilor, Mitropoliei Ungrovlahiei i Patriarhiei Române. Bucur., 1937; Gibescu G. I. Un mare ierarh din trecutul apropiat al Bisericii noastre mitropolitul Ghenadie Petrescu, 1893-1896. Bucur., 1941; Romanescu V. Mitropolitul Athanasie Mironescu. Bucur., 1942; P curariu M., preot. Cancelaria Mitropoliei Ungrovlahiei i slujitorii ei din 1831 pân azi//Glasul Bisericii. Bucur., 1959. An. 18. N 5/6. P. 350-364; idem. Dicionarul teologilor români. Bucur., 1996; idem. Istoria Bisericii Ortodoxe Române. Iai, 20083. Vol. 3; erb nescu N. Mitropoliii Ungrovlahiei//BOR. 1959. An. 77. N. 7/10. P. 722-826; idem. O pomenire i o aniversare: Mitropolitul Nifon al Ungrovlahiei (1850-1875), primul «primat» al Bisericii Ortodoxe Române//Glasul Bisericii.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Особый вклад в развитие сербского церковного пения внес крупнейший сербский композитор С. С. Мокраняц (1856–1914). Получив профессиональное музыкальное образование в Мюнхене, Риме и Лейпциге, он многие годы посвятил изучению сербского музыкального фольклора. Народные мелодии легли в основу пятнадцати хоровых рапсодий Мокраняца – главного итога его композиторского творчества. Мокраняц был плодовитым композитором (полное собрание его сочинений, изданное в 1992 году в Белграде, включает десять томов). В числе его сочинений – полная литургия и другие произведения для церковного хора, вошедшие в классический репертуар сербских церковных хоров. Среди других сербских церковных композиторов следует упомянуть П. Крстича (1877–1957), чья Литургия была издана в 1896 году в Москве, И. Баича (1878–1915), И. Маринковича (1851–1931), М. Милоевича (1884–1946) и С. Христича (1885–1958), а также прославленного ученика Мокраняца К. Манойловича (1890–1949). Репертуар современных сербских церковных хоров состоит преимущественно из произведений этих композиторов. Существенное место в этом репертуаре занимают и сочинения русских авторов, в том числе Бортнянского, Архангельского и Чеснокова. Болгарское церковное пение 285 имеет многовековую историю, восходящую к IX-X векам. Основные принципы православного церковного пения, включая осмогласие, пришли в Болгарию из Византии, однако остается невыясненной степень зависимости староболгарского мелодического материала от византийского. В период между XI и XIV веками в Болгарии употреблялись различные виды невменной нотации, при помощи которой записывались оригинальные болгарские песнопения. В XIV веке патриарх Евфимий II осуществил церковную реформу, в результате которой была введена афонская версия Иерусалимского устава, а церковно-певческая традиция подверглась интенсивной эллинизации: греческие мелодии были адаптированы к славянским текстам, а оригинальные болгарские мелодии переработаны в духе поздневизантийского калофонического пения. Одновременно была усвоена и поздневизантийская невменная нотация, также адаптированная к славянским текстам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010