31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Но скорбь ваша, о. О-н, да будет приятой. Стыдно и мне (да и мне ли одному?) за тех оо. благочинных, которые оцеживают комара и препятствуют приходским батюшкам творить своё великое и святое пастырское дело. Этот стыд я чувствовал ещё при написании статьи „Audiatur“, изобразив в ней публику, снующую между первым и вторым рядом первой группы, и в числе прочих разумея под ней и этих отцов, тормозящих св. дело миссии... Но и вы, о. О-н, разделите моё настроение, мою радость. Я снова и снова обращаю свой любовный взор к „дедушке“ и никак не могу отделаться от его чудного образа, от его светлого взора, от его пламенной любви к делу, от его веры в великую, неизмеримо могучую силу того „звания“, которое имеет такое святое имя христианского пастырства. Грузинский епархиальный миссионер Александр Платонов Боголюбов Д. Миссионерские очерки//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 474–478 XXIV. На скопческом пепелище В 1895 году в Тамбовском окружном суде разбиралось громкое дело об атмановских скопцах. Судились сектанты за изуродование своих тел через оскопление и за богохульство. Во главе подсудимых были братья Неверовы и „богородица“ их – Аксинья. Улики против подсудимых обнаружились тяжкие. Суд приговорил виновных изуверов к ссылке в отдалённую Сибирь. Вскоре после объявления судебного приговора пришлось мне; быть „на скопческом пепелище“. Ещё не улеглись людские страсти после суда. В народе говорили разное. Многие бедняки жалели скопцов. С ними они теряли кредит, хоть и дорогой. Вздыхая, бедняки говорили: – Напрасно засудили „святошей“. Народ они ничего. Правда, жадны – да что делать? Мы все своего из рук не выпустим... Другие решительно восставали против скопцов. Эти говорили: – Скрытны святоши. Скрытны и жадны, как барсуки. Ну, да на то суд царский есть! В суде всё разберут. И разобрали... Должно, за святошами есть пакости, если их осудили на ссылку. Без вины людей из России не высылают... Родные осуждённых старались набросить тень на нравственное значение судебного приговора. Они волновали толпу против судей. Они утверждали:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2475 Поучение в день памяти святых триех святителей и поминовения (По случаю столетнего юбилея) святителя Московского Филарета, 30-го января 1883 года. Из „Уфим. Епарх. Ведом.“ Уфа, 1883. 2476 Константин, в монашестве Николай, мой келейник в Витебске († 1874 г.) Примечание автора Хроники. 2477 Зверинский Μ.П. – мой домашний секретарь, переехавший со мной из Витебска в Харьков и там оставшийся. Примечание автора хроники. Зверинский ныне чиновник Харьков. отделения Госуд. банка. 2485 Напечатана в сборнике; Речи, говоренные в разное время Саввою архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 94–96. 2491 Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историей. Апологетический опыт. Москва, 1833. 2498 В этом смысле богословие Иринея хотя хронологически предшествует Тертуллиану и Ипполиту, но в историко-прагматическом отношении может быть рассматриваемо после них, поскольку их учение имеет непосредственную связь с воззрениями древнейших апологетов и гностиков. 2499 Подробнее об этом пожертвовании сказано было выше. Приняв сие пожертвование, Совет Братства постановил, чтобы проценты с пожертвованного капитала, который, по желанию жертвователей, должен был оставаться неприкосновенным, выдавались не только наиболее нуждающемуся студенту, но именно студенту-священнику, или, если бы в числе студентов не оказалось священников, то студенту, имеющему намерение поступить в духовное звание. 2500 Не излишне заметить, что суммы, пожертвованные на поминовение, Советом Братства были приравнены к взносам пожизненных членов, а потому целиком вносились в запасный капитал. Жертвовавшие на поминовение не менее ста рублей, обыкновенно становились пожизненными членами Братства. 2501 Приводятся только те пожертвования, которые не вошли в общую сумму поступлений от пожизненных членов, указанную выше. 2502 В отчёте за 1881 год записаны четыре такие пожертвования по 3 р. каждое; в отчёте за 1882 год – пять пожертвований по 3 р. каждое: в отчёте за 1883 год – три пожертвования – два в 3 р. и одно в 4 р.: в отчёте за 1884 – четыре пожертвования – три в 3 р. и одно в 1 р.; в отчёте за 1885 год – три пожертвования в 4, 3 и 2 р.; в отчёте за 1886 год – три пожертвования – два в 3 р. и одно в 2 р., в отчёте заˆ1887 год значатся два пожертвования – в 2 р. и в 1 р.. в отчёте за 1895 год – одно пожертвование в 3 р., в отчёте за 1897 год – два пожертвования по 3 р.. в отчёте за 1898 год одно пожертвование в 3 р. и в отчёте за 1899 год, также, одно пожертвование в 3 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Очень ценны богатые библиографические примечания, помещённые после каждой главы. Иногда в труде просвечивается публицистическая точка зрения. – В значительной мере удовлетворяют научным требованиям также некоторые из курсов по истории русской литературы, предназначенных для учебных целей. Таковы, напр., курсы Караулова, Стоюнина, Незеленова, Смирновского, Евстафьева, Попова, К. Петрова. Кроме того, я пользовался богатейшими по своему содержанию литографированными университетскими курсами лекций профессоров – Жданова, Петрина и Шляпкина. В частности, отдел народной словесности разработан и в общих курсах, и во множестве специальных трудов довольно обстоятельно. Накопление материалов, собиравшихся Рыбниковым, Киреевским, Гильфердингом, Барсовым, Штейном, Бессоновым и мн. др., шло рука об руку с целым рядом исследований, по своему общему направлению группирующихся вокруг двух школ: мифологической —57— (Буслаев, Афанасьев, Котляревский, О. Миллер) и исторической (Л. Майков, Соловьев, Бестужев-Рюмин, Костомаров). Нужно отметить здесь также гипотезу Стасова о восточном происхождении былин, заставившую исследователей строже оглянуться на прежние толкования нашего древнего эпоса. В последнее время в изучении народной словесности богатые результаты принесла школа акад. Веселовского и его последователей, между которыми отметим Всев. Миллера („Экскурсы в область русского народного эпоса“ I–VIII. М. 1892 и др.) и покойного проф. Жданова („Русский былевой эпос“ I–V. 1895). Общее направление этой школы – сравнительное; основное положение её: „народный эпос всякого исторического народа по необходимости международный“... С методологией изучения памятников народного творчества я знакомился главным образом по трудам акад. Веселовского („ Сравнительная мифология и её метод“. Вестн. Евр. 1872 ; „Разыскания в области рус. дух. стихов“. Сборн. А. Н. т. XXI и мн. др.). Общий очерк народной словесности заключается в книге П. В. Владимирова „Введение в историю русской словесности“ (Киев, 1896); критико-библиографический обзор трудов по богатырскому эпосу – в статье Лободы „Русский богатырский эпос в последовательном выяснении его характера и происхождения“ (К.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Блинов : в 1909 г. он изучал рукописные тексты Жития св. Анны Кашинской и копировал миниатюры из рукописей Апокалипсиса и Синодика для изданий Московской старообрядческой книгопечатни, в 1911 г. изучал рукописные хронографы и исследовал жития по рукописям музея, в 1912 г. копировал миниатюры из лицевых рукописей, в 1913 г. изучал и зарисовывал миниатюры Лицевого летописного свода . Хранящаяся в музее рукопись легла в основу старообрядческого издания Трехтолкового Апокалипсиса (М., 1913); при подготовке издания в 1913 г. заведующий типографией Г. К. Горбунова Р. И. Кистанов сличал текст издаваемого типографией Толкового Апокалипсиса с текстами Апокалипсиса по рукописям музея. В нач. XX в. в И. м. проходили ежегодные художественные выставки: Товарищества передвижных художественных выставок (1906-1912), С.-Петербургского об-ва художников (1898, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1912), Московского товарищества художников (1899, 1905, 1906), Московского об-ва любителей художеств (1895, 1897, 1899, 1905, 1906), С.-Петербургского товарищества художников (1908, 1912), Имп. об-ва русских акварелистов и товарищества художников (1909, 1910); монографические художественные выставки: Репина (1892), религиозно-художественных работ В. Васнецова (1904, 1910, 1912, 1913), франц. худож. Луи Дюмулена (1893), дат. худож. О. Маттисена (1910); историческая выставка архитектуры (1914) и др. Состоялись исторические, этнографические, лит. выставки: к 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина (1899), VIII археологического съезда (1890), Среднеазиатская (1891), Палестинская (1892), Благотворительная выставка картин, скульптуры, мебели и проч. из частных дворянских собраний (1892), археологическая и географическая в рамках международного конгресса доисторической археологии и антропологии (1892), живописи, рисунка, декораций к спектаклям на исторические темы (1896), из собрания Н. П. Шабельской (1896), к 50-летию кончины Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского (1902), юбилейные выставки памяти Гоголя (1907), в честь 200-летия Полтавской битвы (1907), 50-летия со дня кончины С.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

К. Д. Бальмонт. Рис. худож. В. А. Серов. 1905 г. (ГИМ) К. Д. Бальмонт. Рис. худож. В. А. Серов. 1905 г. (ГИМ) Б. является автором 35 сборников стихотворений, неск. книг прозы (критико-эссеистические произведения, путевые очерки, роман-биография «Под новым серпом» (1923) и др.). Новаторскими с т. зр. художественного метода, основанного на импрессионизме, были сборники Б. «В безбрежности» (1895) и «Тишина» (1898). В них ярко отразилось пантеистическое миросозерцание, характерное для раннего творчества поэта («Моя душа - всебожный храм»). Лучшие стихи этого периода посвящены природе, любви, искусству, жизни и смерти, проблемам добра и зла. Воспевая природу, Б. отвергал цивилизацию, несущую с собой бездуховность. Для поэта человек - часть природы, через нее он приобщен к Вселенной и ее Творцу. Лирике Б. присущ культ мимолетности, в отдельных мгновениях бытия поэт стремился увидеть проявления Мирового и Вечного. Начиная с кн. «Горящие здания» (1900) в творчестве Б. усилились мотивы, свойственные поэзии декаданса. Он рисует образ художника-творца - стихийного гения, стоящего «по ту сторону добра и зла». Остро чувствуя дисгармоничность мира, противоречия в самом человеке («в душах есть все»), поэт часто акцентирует внимание на темной, демонической стороне жизни. Вместе с тем художник пытается обрести цельность мировоззрения и находит ее в идее космизма - «четверогласия» стихий природы: Огня, Воды, Воздуха, Земли. В сб. «Будем как солнце» (1903) отчетливо слышны ницшеанские мотивы: лирический герой - сильная личность, дикарь-солнцепоклонник, Солнце выступает символом жизни и радости бытия. В «Литургии красоты» (1905) Б. создал гимн красоте, к-рая, по его мнению, имеет божественное происхождение. Ответы на онтологические и экзистенциальные вопросы поэт искал в разных религиях, обращаясь к Библии, Корану, Зенд-Авесте, буддизму , индуизму , теософии , древним космогониям и теогониям («Зовы древности» (1908) и др.). В 1900-х гг. определились характерные черты поэзии Б.: эстетизм, космизм, возвеличивание художника-творца, мифологизация жизни; во 2-й пол. 1900-х гг. появилась национальная тема, основанная на стилизации рус. фольклора, народных поверий и песен («Жар-птица», «Злые чары», «Птицы в воздухе», «Зеленый вертоград»). В поэзии 1910-х гг. преобладали впечатления от путешествий и повторы более ранних мотивов.

http://pravenc.ru/text/77460.html

В течение первых трёх лет своего существования Московский Отдел Братства Преподобного Сергия вполне организовался и дело помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии не только началось, но и окрепло. Комиссия, стоящая во главе Отдела, по-видимому, сама придавала немаловажное значение совершенному ею в первые три года, а потому издала особую „Записку“ о деятельности её за это время, напечатанную в приложении к отчёту Братства за 1893 год. Первоначально Отдел Братства для вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии не был самостоятелен. На общем Собрании членов Братства в мае 1891 года протоиерей А.М. Иванцов-Платонов передал в общую кассу Братства собранную к тому времени инициаторами вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии сумму в 2.900 р. Точно также передавались в общую кассу Братства пожертвования собственно на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии и в последующее время. Но в 1895 году Общим Собранием членов Братства, согласно представлению членов Комиссии, постановлено было денежные суммы Отдела передать в ведение Комиссии. Вместе с тем, Комиссии было предоставлено право самостоятельно распоряжаться делом помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Академии. С тех пор Отдел находится только в филиальном, так сказать, отношении к Братству. Московская Комиссия, стоящая во главе Отдела, сама определяет размеры пособий нуждающимся в них и производит выдачи и только в конце отчётного года представляет Общему Собранию братчиков отчёт о своих приобретениях и сделанных расходах. Впрочем, От- —98— дел не имеет своей печати, не присуждает звания почётных, пожизненных и действительных членов, не выдаёт членских свидетельств. Из числа членов Комиссии, избранных в 1891 году, остаются доселе в составе Комиссии; председатель протоиерей Н.В. Благоразумов и член священник В.А. Быстрицкий. Что касается прочих членов, то они давно уже не находятся в составе Комиссии. Член Комиссии, инспектор Московской Духовной Семинарии А.И. Цветков ещё в 1892 году, вследствие „осложнения дела помощи нуждающимся воспитанникам Академии и слабости здоровья“, отказался от звания члена и должности делопроизводителя Комиссии. А протоиереи; А.М. Иванцов-Платонов, Г. П. Смирнов -Платонов и А.Ф. Некрасов один за другим сошли в могилу: первый в 1894 году, второй в 1898 году, последний же в 1901 году. Утрата А.М. Иванцова-Платонова особенно была тяжела для Комиссии, так как он был не только одним из инициаторов дела помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, но и самым ревностным двигателем этого дела как до открытия Отдела в 1891 году, так и по открытии. От него лично поступили щедрые пожертвования на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии; вместе с тем, он располагал к пожертвованиям и других лиц. Тяжела была для Комиссии и кончина протоиерея Г. П. Смирнова -Платонова, ближайшего сотрудника А.М. Иванцова в организации помощи бывшим воспитанникам Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

36 Фидченко О. В. Влияние государственно-церковных отношений на развитие народного образования в России 1880–1905 гг.: на материалах Московского учебного округа: дис.... канд. ист. наук. М., 2003; Попинова М. В. Развитие воскресных школ в России как формы образования взрослых: середина XIX – начало XX веков: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2001. 37 Полное собрание законов Российской империи. Собр. 111. [СПб.]. 1881–1913 гг.; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания. СПб., 1885. 39 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания. [СПб], 1884–1914. 41 Свод отчетов фабричных инспекторов за 1901 г. СПб., 1903; ...за 1905 г. СПб., 1908; ...за 1910 г. СПб., 1911. См. также: Янжул. Фабричный быт Московской губернии...; Песков П. А. Фабричный быт Владимирской губернии: Отчет за 1882–1883. СПб., 1884. 42 Статистический ежегодник Московской губернии за 1885 г. М., 1886; ...за 1890 г. М., 1890; ...за 1895 г. М., 1896; ...за 1900 г. М., 1900; ...за 1905 г. М., 1906; ...за 1910 г. М., 1911; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Жилища фабрично-заводских рабочих Богородского уезда Московской губернии: Отдел санитарный. М., 1901. Т. 8. Вып. 1; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии. Очерк движения населения за десятилетие с 1885–1894 г. М., 1899. Т. 6. Вып. 2; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов. М., 1882. Т. 2. Вып. 6; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. М., 1885. Т. 3. Вып. 13; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Материалы по определению санитарного состояния Можайского уезда. М., 1902. Т. 6. Вып. 7; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда: Бумагопрядильное производство. М., 1882. Ч. 2. Т. 3. Вып. 5; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Санитарное исследование фабричных заведений Подольского уезда. М., 1883. Т. 3. Вып. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Угримов Александр Иванович (1874–1974), агроном, профессор, доктор биологических наук (1905, Лейпцигский ун-т). Помощник ученого секретаря, вице-президент, затем президент Московского об-ва сельского хозяйства (1906–1922), Об-ва взаимопощи русских агрономов, член Съезда представителей льняного дела России, Вольного Экономического об-ва. После Октябрьской революции принимал участие в Комиссии СТО по электрификации сельского хозяйства (1920), член редакции «Вестника сельского хозяйства», член «Помгола» (1921). В 1922 А. И. Угримов с семьей был выслан из России на «корабле философов». Работал консультантом по сельскому хозяйству в представительстве советской потребкооперации в Германии (1923–1924). Читал лекции по истории сельского хозяйства и географии растениеводства в Берлинском ун-те (1927–1936). В 1938 году переехал из Германии во Францию, преподавал в Высшей Французской мукомольной школе в Париже. После войны принял советское гражданство, с 1948 – в СССР, работал агрономом на опытных сельско-хозяйственных станциях в Ульяновской и Калужской областях. Реабилитирован по поводу высылки 1922-го в 1957, с 1959 жил в Москве. Отец А. А. Угримова; Угримов Шушу, см. Угримов А.А.; Угримовы, семья Л. И. Угримова; Уильямс Чарльз Гэнбюри (1709–1759), дипломат, посол Англии в России (1755–1757); Ульрици Герман (1806–1884), немецкий философ, профессор в Галле; Урусов Сергей Дмитриевич (1862–1937), князь, общественный и государственный деятель, член Партии демократических реформ. Председатель Калужской губернской земской управы (1890–1895), почетный мировой судья в Москве (1900–1901), тамбовский вице-губернатор (1902), бессарабский (1903) и тверской (1904–1905) губернатор, товарищ министра внутренних дел (1905–1906), депутат I Государственной думы. Как депутат, подписавший Выборгское воззвание, был приговорен к тюремному заключению, которое отбывал в Таганской тюрьме (1908). Был лишен прав государственной и общественной службы. В период Первой мировой войны уполномоченный и председатель к-та Всероссийского союза городов на Юго-западном фронте (Киев). После Февральской революции товарищ министра внутренних дел (март – июнь 1917), член Всероссийского учредительного собрания от Бессарабской губернии по списку Партии народной свободы. В 1919 арестован по делу Тактического центра, в 1920 оправдан. Управляющий делами Особой комиссии при президиуме ВСНХ по исследованию Курских магнитных аномалий (1921–1925, в 1924 зав. общим отделом этой комиссии), инспектор в Госбанке (1925–1929, уволен во время чистки), затем работал в различных кооперативах и трестах, в последние годы жизни – в б-ке Союза писателей;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010