94 Kopp. Op. cit. S. 133 – 149. Уже в начале XX в. благодаря этому движению здесь возникли многочисленные католические общины из немцев в Рорсдорфе, Каадене, Лиаботице, Граце, Альгерсдорфе, Андритце, Брюке, Эйзенерце, Лейбнице, Леобек-Донавитце, Прединге, Трафойале, Воитсберге, Клагенсфурте, Марише, Шонберге, Модритце, Шольшитце, Ирмсдорфе, Мериш-Острау, Цешице, Одерберге, Ягерондорфе, Троппау, Скотшау, Виттковице, Линце, Урфаре, Клейнмюнхене и Зальцбурге. 110 Итальянские старокатолики имеют Kinderasyl (убежища для детей) в Давидоне и Пьяченце, госпитали в Арроне с сестрами милосердия, ферейн юношей под названием: Gir Savanarola в Фоджиа и в Сан-Ремо, многочисленные женские ферейны и проч. Во Франции, не взирая на слабое развитее здесь старокатолицизма, существуют: ферейны юношей и женщин «Dorkas» для вспомоществования бедным; в Америке госпиталь Св. Антония (Antoniusspital) с 1902 г.; дома для сирот, дом для старцев (Greisenasyl), дома для женщин, юношей и проч. 111 У немецких старокатоликов напр. возникли храмы в следующих местах: в 1874 г. в Симбахе, в 1877 г. в Гагене, в 1884 г. в Мюнхене, в 1890 г. в Гесслохе, в 1892 г. в Целле и Виттене, в 1893 г. в Заабрюккене, в 1894 г. в Крефельде, в 1895 г. в Пассау, в 1897 г. в Карлсруэ, в 1898 г. в Каттовиче, в 1900 г. в Висбадене, в 1901 г. в Оффенбахе и Готтесберге, в 1907 г. в Кёльне, в 1910 г. в Кобленце. Предполагается открытие храмов в Камене, Дюссельдорфе, Аугсбурге, Цвейбрюккене, Фюртвагене, Маннгейме, Нюрнберге, Вальденбурге и др. Тоже самое находим и у швейцарских старокатоликов: здесь открыты храмы: в 1892 г. в Люцерне, в 1895 г. в Галлене, в 1902 г. в Гренхеле и Эерликоне, в 1904 г. в Биле, в 1909 г. в Тимбахе, в 1901 г. в Винтертуре, в 1908 г. в Монтре и Лозанне, в 1910 г. в Роршахе и пр. Подобную же энергию обнаруживают и австрийские старокатолики, в 1874 г. устроивавшие храм в Варисдорфе, в 1890 г. в Дессендорфе и Тифенбахе, в 1893г. в Риде, в 1895 г. в Швац-Гостомице, в 1897 г. в Мейстердорф-Ульрихстале, в 1901 г. в Шонлинде, в 1902 г. в Каблонце, в 1904 г. в Штейермарке и Рейтендорфе. Предполагается постройка и освящение храмов: в Граце, Иозефстале, Мэриш-Шонбере, Фридланде и пр. У голландских старокатоликов построены и открыты храмы: в 1886 году в Эгмонде, в 1889 г. в Гильферсуме, в 1890 г. в Шмундене, в 1908 г. в Энкгунцене и проч. Вместе с тем строятся старокатоликами и дома для священнослужителей, напр. у немецких старокатоликов выстроены: в Карлсруэ, Зингене, Фуртвангене, Готтесберге, Кёльне и Блюмберге, у австрийских старокатоликов в Варисдорфе, Арисдорфе, Дессендорфе и Каблонце и проч. Kopp. Op. cit. S. 166. 170. 171–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Речь Делича ясно показала, что апологетическое значение вавилонских открытий далеко не бесспорно, и что ассириология в недалеком будущем из союзницы Библии может превратиться и в её врага. Caveant consules... Вывод отсюда тот, что авторитет Библии не должно связывать неразрывною связью ни с египтологией, ни с ассириологией, вообще ни с чем, лежащим вне самой Библии и за пределами церковного сознания. 1 Мы имеем речь Делича в Лейпцигском издании 1903 г. (Babel und Bibel. Em Vortrag von Friedrich Delitzsch mit 50 Abbildungen, 17 bis 20 Tausend, durch Anmerkungen erweitert). 2 Мы имеем под руками брошюры: Rosenthal, Babel und Bibel oder Babel gegen Bibel? (Berlin 1902); Barth, Babel und Israelitische Religionswesen (Berlin 190_); König, Babel und Bibel. Sechste Auflage (Berlin 1902); Vittel. Die babylonischen Ausgrabungen und die biblische Urgeschichte (Leipzig 1903); Budde, Das Alte Testament und die Ausgrabungen (Giessen 1903); Jeremias, Im Kampfe um Babel und Bibel 2-te Aufl, (Leipz. 1903); Doller, Bibel und Babel oder Babel und Bibel? (Paderborn 1903); Hommel, Die altorientalischen Derkmaler und das Alte Testament (Berlin 1902); затем статьи, помещенные в Theologische Literaturblatt за 1902 г. и Allg. Evang.-Luth. Kirchenzeitung за 1902 и 1903 г. Перечисленное составляет только часть появившейся по поводу речи Делича литературы. 11 Sayce, Lectures on the origin and growth of religon anc. Bab. p. 1 – 2. 1888. Cp. Delitzsch, Chald. Genes. Vorwort. 12 Данные для этого см., напр.. у Gunkel’я, Schöpfung und Chaos. S. 149–155. B доказательство вавилонского влияния в Палестине сам Делич указывает только на то, что „религия хананеев с их богом Фаммузом, с их Ашерами носит очевидные следы вавилонского влияния, и что пред поселением сынов Израиля вблизи Иерусалима было место, называвшееся Bit-Ninib по имени вавилонского бога Ниниба, если только в самом Иерусалиме не было Bit-Nmib’a, храма бога Ниниба“. S. 61. 14 Gunkel, Schöpfung und Chaos. Güttingen 1895. S. 29. 118. Cp. также Dillmann, Die GeLesis.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Для выбора лучшего проекта храма был организован конкурс. 10 сентября 1890 года на окончательном заседании комиссия признала наиболее достойным проект, проходивший под девизом «Равноапостольному», который был составлен гражданскими инженерами В.А. Косяковым и Н.Э. Икавитц, из Санкт-Петербурга. Некоторые изменения затем в этот проект внёс астраханский городской архитектор П.И. Коржинский, под надзором которого возводился храм. 19 января 1895 года астраханская городская управа представила в консисторию проект будущей постройки: западный, южный и восточный фасады, продольный и поперечный разрезы, планы подвалов и церкви, чертеж графического построения устойчивости сводов, чертеж системы забивки свай под фундамент, с показанием конструкции, расчетную записку устойчивости купола, выполненную архитектором Коржинским, план участка и пояснительную записку губернского архитектора Шкателова. Проект был утвержден помощником министра Внутренних Дел сенатором Горемыкиным. Проект храма в «византийском» стиле Косякова и Икавитца, был опубликован в известной «архитектурной энциклопедии» Г.В. Барановского (датирован 1895 г.). К строительству храма, из-за ряда обстоятельств, приступили только в 1895 году. 5 марта 1895 года были начаты подготовительные работы: место под храм было значительно возвышено, укреплено 1565 семиаршинными дубовыми сваями, а через четыре месяца началась закладка фундамента. 18 июня произведена закладка храма, в фундамент была заложена памятная доска с описанием обстоятельств, приведших к его сооружению. Возведение храма велось на средства городского общества города Астрахани. Среди благотворителей храма можно встретить много имён известных в ту пору горожан - Губины, Григорьевы, Бекуновы, Хлебниковы, Фёдоровы и другие фамилии. На строительство храма жертвовали и деньгами, и стройматериалами. Денежные пожертвования поступали и по духовным завещаниям простых людей. Строительство церкви производились под надзором городского архитектора Коржинского и велось около семи лет. Работы были завершены 12 июля 1902 года, в 1902 году отмечался 300-летний юбилей основания Астраханской епархии, и строительная комиссия желала окончания строительства и освящения храма именно в этом году. В ходе строительства в проект были внесены некоторые изменения: «Вместо узкой трапезной, соединяющей колокольню с средней частью храма, сделана широкая, в размер подпружной арки средняго купола. Отступление это, не вредя прочности храма, значительно увеличило вместительность его и в тоже время придало более солидный внутренний вид».

http://sobory.ru/article/?object=02861

«Ж. с.» знакомила читателей с традиц. культурой др. народов России: «Восточная Волынь» Н. И. Коробки (1895. Вып. 1. С. 28-45), «Очерки Белоруссии» А. К. Сержпутовского (1907. Вып. 3. С. 149-152; Вып. 4. С. 207-214; 1908. Вып. 1. С. 25-33; 1909. Вып. 1. С. 40-45), «Литовские поверья» М. Гелиса (1890. Вып. 1. С. 16-18), «О литовцах Сувалкской губ.» В. Мошкова (1902. Вып. 1. С. 119-122), «Корельская свадьба» (1894. Вып. 3/4. С. 499-511), «Погребальные обряды кореляков» (Там же. С. 511-517) и «Поездка в Корелу» (1895. Вып. 3/4. С. 279-297) Н. Ф. Лескова, «Этнологический очерк зырян» (1901. Вып. 1. С. 3-36), «Некоторые черты из исторической и психической жизни вотяков: (Историко-этнологический очерк)» (1903. Вып. 1/2. С. 172-187) К. Ф. Жакова, «Этнографические заметки о тюрках Минусинского края: (Отчет о поездке 1894 г.)» П. Островских (1895. Вып. 3/4. С. 297-348), «Нагайбаки (Крещеные татары Оренбургской губ.): Очерк» Е. А. Бектеевой (1902. Вып. 2. С. 165-181) и др. В. И. Иохельсону, оказавшемуся в Сибири в качестве политического ссыльного, принадлежит ст. «Бродячие роды тундры между реками Индигиркой и Колымой, их этнический состав, наречие, быт, брачные и иные обычаи и взаимодействие различных племенных элементов» (1900. Вып. 1/2. С. 151-193). Фундаментальный очерк С. Н. Браиловского «Тазы, или Удинэ: (Опыт этнографического исследования)» посвящен этнографии народов Дальн. Востока (1901. Вып. 2. С. 129-216; Вып. 3/4. С. 323-433). Журнал публиковал статьи по проблемам «народного православия»: «Духовные стихи (из Новгородской губ.)» Синозерского (1895. Вып. 3/4. С. 449-452), «Несколько духовных стихов (из Смоленской губ.)» В. И. Чернышёва (1900. Вып. 3. С. 425-435), «Старые русские стихи: Песни стихарей» Н. Отто (1906. Вып. 1. С. 10-33), «Народные апокрифические сказания, записанные в Ярославской губернии» Я. Ильинского (Там же. С. 34-61). Большой корпус духовных стихов, собранных на р. Печоре, включая классические «Алексий, человек Божий», «Мучения Егория», «Никола святитель» и др., опубликовал Н. Е. Ончуков (Печорские стихи и песни - 1907. Вып. 1. С. 10-24; Вып. 2. С. 51-54; Вып. 3. С. 73-82; Вып. 4. С. 100-110).

http://pravenc.ru/text/182245.html

1892 г. 15 Первое издание вышлов семидесятых годах. Второе издание в 1885 г. Затем было ещё несколько изданий отдельных статей, содержащихся в этом сборнике, о чем скажем особо. 16 Первое издание этой книжки вышло в восьмидесятых годах. Второе – в 1891 г. Оба в Москве. Третье издание вышло в С.-Петербурге в 1897 г. 20 Из статей этого сборника отделом распространения духовно-нравственных книг были изданы следующие: 1) «Женихи и невесты». 7-ое изд. М. 1902 г.;2)«Лица безбрачные». 6-ое изд. М. 1898 г.;3) «Свекрови и невестки» 6-ое изд. М. 1901 г.;4) «Раздор между мужем и женой» 6-ое изд. М.1899 г.;5) «Вдовство» 5-ое изд. М. 1899г.;6) «Братья и сестры» 5-ое изд. М. 1898 г.;7) «Сиротство». 5-ое изд. М.1899 г.8) «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы». 6-ое изд. М.1898 г.;9) «Убогие». 5-ое изд. М.1898г.; 10) «Утешение и советы людям, живущим в бедности». 6-ое изд. М. 1901 г.; 11) «Доброе имя» 7-ое изд. М. 1902 г.;12) «Старость» 5-ое изд. М. 1902 г.;13) «Дружба». 7-ое изд. М.1899 г.;14) «Духовное завещание». М. 1898 г. Две брошюры, входящие в состав того же сборника, как-то: «Радости и скорби родителей о детях» и: «Многочадие и бесчадие» были изданы редакцией Душеполезного Чтения в 1895 г. 22 1) «Гордость». 5-ое изд. М.1899 г.; 2) «Грехи чувств». 4-ое изд. М. 1899 г.; 3) «О путешествиях к святым местам». 3-ье изд. М.1899 г.; 4) «О христианских именах». 3-ье изд. М.1899 г.; 5) «Нечто о вечеринках и балах». 2-ое изд. М. 1898 г.; 6) «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужениях». 4-ое изд. М. 1898 г. Две же брошюры: «О телесных действиях при богослужениях и молитве» и «Изречения Слова Божия, располагающая к покаянию» были выпущены редакцией Душеполезного Чтения, обе третьим изданием в 1895 году. 23 Из адреса от Отдела Московск. Общества Люб. Дух. Пр. по распростран. Дух.-нравствен. Книг в день пятидесятилетн. Юбилея священнослужительства преосвящ. Виссариона, еп. Костромск. (1853 г. Дек. 8 – 1903 г. Дек.8) Кострома. 1904 г., стр.22 25 Первое издание этой книжки было сделано в Москве в семидесятых годах, а четвертое – в Петербурге в 1895 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

1 июля 1867 и 23 апр. 1868 Oldham R. S. Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Ашфорд (Кент, Англия). На нем. яз. 1 письмо на бланке. Конв. 1891–1892 Pichler, доктор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На нем. яз. Кар. помета. 13 янв. и 13 окт. 1869 Pont, du, Olivier Robiou Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На фр. яз. На визитной карточке. Кар. поме­та. Поздравление с Новым Годом, добрые пожела­ния России и ее царю. 31 дек. 1901 Reinkens Joseph Hubert, доктор, старокатоличе­ский епископ Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На нем. яз. На бланке. Приложение: Некролог J. H. Reikens. 27 янв. 1896. Печ. На нем. яз. 25 мая 1891 Reusch Письма (4) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. Конв. Schirmer W. C. Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Дюссельдорф, Констанц. На нем. яз. Пометы И. Л. Янышева черн. и кар., черновик его ответа на л. 4 22 июня 1891 и 18 сент. 1899 Schulte von Телеграмма Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. На бланке. Кар. 25 июля 1902 Thiel von J. J. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Амерсфорт. На нем. яз. На л. 2 черновик ответа И. Л. Янышева. 26 янв. 1902 Tobias Adolf Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Геттесберг. На нем. яз. Черновик ответа И. Л. Янышева. 8 февр. и 20 марта 1895 Tomson Arthur A. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Оксфорд. На фр. яз. Конв. Благодарность за письмо и за прием, оказанный ему в России. 15 июня 1895 Weber Theodor, доктор, старокатолический епи­скоп Письма (6) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. Часть на бланках. 1 письмо – в переводе на рус. яз., писарская копия. На л. 6 – черновик ответа И. Л. Янышева. Приложения: 1) Печатное объявление о про­ведении в Бонне V интернационального кон­гресса старокатоликов. 23 февр. 1902. На нем. яз. 2) Некролог Th. Weber. 12 янв. 1906. Бонн. На нем. яз. Печ. 2 конв. Препровождение Мнения Роттердамской комис­сии по поводу доклада Св. Синоду о возможности соединения православной и старокатолической церквей. 1895–1906 Weibel J. L., доктор, адвокат Письма (5) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Люцерн, Берн. На нем. яз. Гектограф и автограф. Часть на бланках. На л. 10 черновик ответа И. Л. Янышева. 2 конв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Соч.: Наименование Иисуса Христа Сыном человеческим//ЧОЛДП. 1894. 2. С. 107-154; 3. С. 217-250; О сущности и причинах рус. раскола, так называемого старообрядства: (Пробная лекция)//БВ. 1895. Т. 2. 4. С. 27-49; 5. С. 235-268 (отд. отт.: Серг. П., 1895); К вопросу о раскольнической Белокриницкой иерархии с канонической точки зрения: (Пробная лекция)//Там же. Т. 4. 10. С. 40-74; Кое-что о совр. расколе и сектантстве и о борьбе с ними: (По поводу 3 миссионерских отчетов)//Там же. 1897. Т. 1. 1. С. 174-197; 2. С. 335-361; Третий Всерос. миссионерский съезд: (Факты и впечатления)//Там же. 1897. Т. 4. 10. С. 114-149; 11. С. 267-285 (отд. отт.: Серг. П., 1898. Вып. 1); 12. С. 508-554 (отд. отт. с изм. загл.: Тираспольское дело. Серг. П., 1898); Рус. раскол и вселенское Православие//Там же. 1898. Т. 2. 4. С. 26-45; 5. С. 141-165 (отд. отт.: Серг. П., 1898); Памяти проф. А. С. Павлова//Там же. Т. 3. 9. С. 331-355; Проф. А. С. Павлов//Археол. изв. и заметки. 1899. Т. 7. 1/2. С. 8-21; Несколько слов об издании лекций по церк. праву проф. А. С. Павлова//БВ. 1899. Т. 3. 10. С. 232-235; К вопросу о прекращении брака по добровольному согласию супругов ради принятия ими монашества: (По поводу мнения об этом проф. А. С. Павлова)//Там же. 1900. Т. 2. 6. С. 282-287; Обзор рус. журналов: Статьи по расколо- и сектоведению за 1900 г.//Там же. 1901. Т. 1. 2. С. 363-372; 4. С. 745-759; То же, за 1-е полугодие 1902 г.//Там же. 1902. Т. 2. 7/8. С. 584-615; То же, за 2-е полугодие 1902 г.//Там же. 1903. 6. С. 334-351; О вторых и третьих браках в Правосл. Церкви: Ист.-канонич. очерк//Там же. 1902. Т. 3. 9. С. 23-41; 10. С. 149-168; 11. С. 291-304; Культурный разлад и религиозное разномыслие: К вопр. о живучести рус. раскола//Миссионерский сб. Рязань, 1903. Кн. 2. С. 81; Кн. 3. С. 153; Новая апология раскольнического австрийского священства//Правосл. путеводитель. 1903. Кн. 1, 2, 5, 6; Саморазделившееся царство: (Очерк внутр. саморазложения старообрядческого раскола - поповщины): Публ. лекция//ДЧ.

http://pravenc.ru/text/389319.html

41 См. также Вольф. 42 См. Cow C.S., The Nature versus Natural Selection. London 1895. Возможно, это наиболее полный, многосторонний и критический анализ теории естественного отбора. См. также Herbert Spencer. Inadequacy of Natural Selecmion», 1893r. 43 Лейпциг, 1888, 1897, 1901. Частично переведено как «Органическая эволюция». Здесь нас главным образом интересуют moмa. I. и III. Noзжe нам придется обсудить moм. II. 44 Вена, 1899 . 45 См. Wettstein, «Neolamarckism», Jena, 1902. См. также Demoor, Massart, Vandervelde, «L " Evolution regressive en Biologie et Sociologie», Paris, 1897. Bibliothèque Scientific Internationale, vol. lxxxv. Эma работа основана на ламаркизме. Он оригинально применяет принципы Ламарка к теории общества. 46 Два тома, Лейпциг, 1901 и 1902 . 47 Остается открытым вопрос, является ли объяснение Эймера достаточным во всех случаях, даже в случае преувеличенно обманчивых копий листьев или коры или цвета окружающей среды. Конечно, в этой связи нам непреодолимо навязывается не печальное объяснение в терминах «Изменения и Отбора», а спонтанное подражание окружающему. 48 Йена, 1892 и 1895 гг. 49 См. Reinke, “Einleitung in die theoretische Biologie,” 1901, особенно p. 463 on “Phylogenetisches Bildungspotential.” von Wettstein , “Neolamarkismus,” Jena, 1902. Cf. “Wissensch-Beiträge zum 15 Jahresberichte (1902) der Philos. Gesellschaft an der Universität zu Wien: Vorträge und Besprechungen über die Krisis der Darwinismus.” M. Kassowitz, “Allgemeine Biologie,” I. and II., 1899. O. Hertwig, “Entwicklung der Biologie im 19. Jahrhundert.” Wiesner, “Elemente der wissenschaftlichen Bomanik.” (cf. ocoбehho III. “Biologie der Pflanzen”), p. 288 краткое изложение положений, весьма схожих с сформулированными позднее Корщинским. ( «Из-за стремления к совершенству, присущего организмам». ) 50 Посмотрите особенно красивые и впечатляющие эксперименты Xaбepлahдma: «Experimenmelle Hervorrufung eines neuen Organs ». B «Fesmschrifm für Schwendener», Бepлuh, Борнтрегер, 1899.

http://predanie.ru/book/221279-naturaliz...

Члены Совета МДА видели причины более глубокие и вспоминали с благодарностью былые дни, когда даже ректор и инспектор были из лиц, получивших воспитание и образование в МДА, живших интересами Академии, и относились к студентам пастырски и отечески. В ответ на заявление профессоров последовал указ Св. Синода от 14 февраля 1897 г., в котором предписывалось: 1) профессорам, подписавшим заявление, сделать замечание, что при их нежелании сообразовываться с правилами законной дисциплины они могут оставить службу в Академии; 2) не оставлять проступков студентов без внимания; наблюдать за их неуклонным присутствием за богослужением в академической церкви. Согласно указу, студентам следовало объявить, что посещение лекций безусловно для них обязательно, профессорам же внушить, чтобы заботились о достоинствах своих лекций и поддерживали в слушателях внимание (см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 600. О ревизии МДА, 1895 г.; Там же. Оп. 177. Д. 397. О ревизии МДА, 1896 г.; Там же. Оп. 205. Д. 657. О ревизии МДА, 1895–1897 гг.; ЦИАМ, Ф. 229. Оп. 3. Д. 252. Доклад членов Совета МДА по поводу ревизии в 1895 г. и в 1896 г.; Там же. Д. 255. Журналы заседаний Совета МДА за 1897 г). Татарский Иерофей Алексеевич (1850–после 1916) – заслуженный экстраординарный профессор МДА (1901). Окончил МДА со степенью кандидата (1875), кандидат богословия (1876), приват-доцент МДА (1876–1884), доцент (1884–1891). В 1876–1886 гг. читал лекции по обзору иностранной литературы, с 1886 г. – лекции по эстетике. Магистр богословия (1888), экстраординарный профессор (1892–1901). В 1895–1896 гг. – и. д. инспектора МДА. 23.12.1896 г. перемещен в КазДА, но указом Св. Синода от 10.01.1897 г. оставлен при МДА. В 1902 г. – почетный член МДА и в том же году уволен из-за болезни согласно собственному прошению. Магистерская диссертация « Симеон Полоцкий » (М., 1886). 764 Царевский Алексей Александрович (1855–?), экстра ординарный профессор КазДА по кафедре русское и церковнославянского языков (с палеографией) и истории иностранной литературы (1890), надворный советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ф. Соколов. Будучи профессором Варшавского университета (с 1888 г.), он отправил В. К. за 1891–1895 гг. 14 писем (Д. 158. 27 л.). Основное их содержание касается защиты докторской диссертации: Новосадский хотел защищать ее в Петербургском университете, но после отрицательного отзыва Ф. Ф. Зелинского университет диссертацию отверг. Рецензия Зелинского была напечатана в ЖМНП. 1644 Новосадский, считая, что задета его научная честь и ему нанесено незаслуженное оскорбление, выслал Ернштедту резкий ответ (письмо от 15 июля 1892 г. Л. 13–14 об.) и просил напечатать его как можно скорее и без изменений. Редакция пыталась смягчить и сократить ответ (текст письма В. Г. Васильевского Ернштедту по этому поводу см.: РНРВ. С. 86, примеч. 53), но на страницах журнала он так и не появился. Новосадский постоянно просил у Виктора Карловича совета, справок, выписок, исправлений, помощи с конъектурами. «Ваши конъектуры так часто оказываются sagucissimae», – пишет он (2 сентября 1891 г. Л. 3). Ернштедт быстро и оперативно отвечает, делает замечания и исправления, присылает нужные выписки. «Такая готовность делиться знаниями встречается редко», – справедливо и с благодарностью отмечает Новосадский (24 ноября 1895 г. Л. 27). Среди первоклассных филологов-классиков, пополнивших ряды византиноведов, В. Н. Бенешевич называет также и академика Александра Васильевича Никитского (см.: РНРВ. С. 608). Последний за 1895–1902 гг. написал Ернштедту 19 писем, 2 открытки и записку (Д. 156) – сначала из Одессы, где Никитский преподавал в Новороссийском университете, затем из Юрьева (в Юрьевском университете Никитский был профессором историко-филологического факультета), а с 1902 г. – из Москвы. Письма его в основном касаются публикаций в ЖМНП (отправления частями, подтверждения, благодарности, корректуры, сокращения, исправления, оттиски и пр.). В письме от 30 сентября 1898 г. Никитский оправдывается в ошибках в греческом языке, на которые ему справедливо, по его признанию, указал Виктор Карлович, благодарит за замечания и просит делать их и в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010