После смерти Резерфорда в 1942 г., директивным решением Организации реконструируемая дата первого разрушения города Иерусалима была перенесена с 606 г. до Р. Х. на 607 г. до Р. Х. Нет никакого исторического свидетельства, ни одной научной теории, которые считали бы, что разрушение Иерусалима произошло на год раньше, чем это известно из истории. Руководство общества пошло в этом случае на прямую фальсификацию. Такое действие предпринято в связи с тем, что 2520 лет, отсчитанные с момента падения Иерусалима в 606 г., заканчиваются на самом деле в 1915 г., а не в 1914-м, как заявляла Организация в течение более 60 лет. Но стремление сохранить 1914 год как дату, значение которой подчеркивалось на страницах практически всех изданий Общества, требовало передвинуть дату разрушения Иерусалима на один год, что и было сделано в новых изданиях “Сторожевой башни”. При этом был обойден вопрос о наличии у руководителей организации элементарных арифметических знаний. К середине 1940-х гг. было решено, что во время президентства Рассела и Резерфорда была неправильно рассчитана дата сотворения Адама. Поэтому конец шеститысячелетнего периода человеческой истории на самом деле приходится не на 1874 г., а на 1975-й. Эта идея широко распространяется с 1966 г. в связи с тем, что в период с 1960 по 1966 г. темпы роста организации значительно снизились. В этой ситуации Общество Сторожевой башни выпустило новую книгу и установило новый срок конца света. В своей работе “Жизнь Нескончаемая в Свободе Сынов Божиих” вице-президент Франц (1894–1992 гг.) пришел к выводу, что осень 1975 ознаменует начало седьмого периода человеческой истории. “ Согласно достойной доверия библейской хронологии — 6000 лет, считая от сотворения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период — 1000 лет человеческой истории начнет свой отсчет осенью 1975 года ” 28 . В том же 1966 г. в журнале “Пробудитесь!” была напечатана статья под названием “Как долго это еще будет продолжаться?” с подзаголовком “6000 лет завершаются в 1975-м”, где говорилось, что тысячелетие — это последние 1000 лет в 7000 лет дня отдыха Бога и “ что «последние дни» начались в 1914 году и что физические факты наших дней, свидетельствующие об исполнении пророчества, отмечают последнее поколение этого беззаконного мира ” 29 .

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

Ressa 2000 – Origene. Contro Celso/A cura di P. Ressa. Brescia, 2000. Schibli 2002 – Schibli H. S. Hierocles of Alexandria. Oxf., 2002. Schott 2005 – Schott J. M. Porphyry on Christians and Others: «Barbarian Wisdom», Identity Politics and Anti-Christian Polemics on the Eve of the Great Persecution//Journal of early Christian Studies. Vol. 13. 2005. P. 277–314. Schroeder 1987 – Schroeder F. M. Ammonius Saccas//ANRW. II. 36, 1. 1987. S.493–526. Schwyzer 1983 – Schwyzer H. R. Ammonios Sakkas, der Lehrer Plotins. Opladen, 1983. Schwyzer 1987 – Schwyzer H. R. Proklos über den Platoniker Origenes//Proclus et son influence/Ed. G. Boss, G. Seel. Neuchâtel, 1987. P. 44–59. Stead 1977 – Stead G. C. Divine substance. Oxf., 1977. Theiler 1966 – Theiler W. Ammonios, der Lehrer des Origenes//Forschungen zum Neu-platonismus. B., 1966. S.1–45. Weber 1962 – Weber K. O. Origenes der Neuplatoniker. Münch., 1962. Whittaker 1969 – Whittaker J. πκεινα νο κα οσας//VC. Vol. 23. 1969. P. 91–104. Wifstrand 1942 – Wifstrand A. Die wahre Lehre des Kelsos//Bulletin de la société royale des lettres de Lund. 1941–42/5. S. 391–431. Сокращения 1. Издания, словари и справочники ANRW – Aufstieg und Niedergang der römischen Welt/Hrsg. v. H. Temporini, W. Haase. B.; N. Y., 1972-. DPhA – Dictionnaire des philosophes antiques/Sous la direction de R. Goulet. P., 1989-. FGrH – Die Fragmente der Griechischen Historiker/Hrsg. v. F. Jacoby u.a. B., 1923-. RE – Paulys Real-Enzyklopädie der classichen Altertimswissenschaft/Hrsg. v. G. Wissowa u.a. Stuttgart-Münch., 1894–1973. SHA – Scriptores Historiae Augustae/Ed. E. Hohl. Lpz., 1955. VP. I-II – Porphyre. La Vie de Plotin. Vol. I-II/Ed. L. Brisson, M.-O. Goulet-Cazé, R. Goulet, D. O’Brien etc. P., 1982–1992. Epiph. Pan. – Epiphanius. Panarion (­­ Adversus haereses). Eus. HE – Eusebius. Historia ecclesiastica. Eus. Praep. Ev. – Eusebius. Praeparatio evangelica. Eunap. Vitae Sophist. – Eunapius. Vitae Sophistarum. Genn. De vir. ill. – Gennadius Massiliensis. De viris illustribus.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

1422 О Баадере, кроме Giese, см. работы Lieb (Fr. Baader Jugengeschichte), у которого особенно важно раскрытие зависимости Баадера от St. Martin и Baumhardm, Fr. Baader und die Philosophische Romantik. См. также ныне Eug. Susin – Fr. Baader et le Romantisme mystique, Paris,1942 (особенно, т. II). 1426 В понимании того, в чем заключается утопизм Соловьева в учении о любви, я расхожусь с кн. Е. Трубецким (Op. cit., т. I, стр. 617, сл.), но останавливаться на этом не стоит. 1439 1. Из этого, между прочим, следует, что, по Соловьеву, не только «подобие Божие» задано нам, но и образ Божий есть лишь идеал, т.е. открывает нам наше задание, а не есть некая «данность». 1441 Кроме работы кн. Е. Трубецкого , см. особенно очерк А.И. Введенского «О мистицизме и критицизме в теории познания В. Соловьева». (Философские очерки. Прага, 1924), статью Эрна «Гносеология В. Соловьева» (в сборнике «Путь», Москва, 1911), а также небольшую работу Usnadze W. Soloviev, seine Erkenntnissetheorie und Metaphysik, Halle, 1909. См. также библиографию в указанном сборнике о Соловьеве. 1457 Очень любопытно – как раз в духе раннего Шеллинга – сближение у Соловьева «умственного созерцания идей» с художественной интуицией, ibid., стр. 318 слл. 1471 Кроме небольших этюдов разных авторов, сколько нам известно, никто не занимался внимательным изучением историкософских взглядов Соловьева. 1475 Здесь лежат корни частого утверждения Соловьева о том, что «дело Христово» совершается в нашем мире в значительной степени теми, кто в сознании своем отрекается от Христа. 1488 Биографические сведения можно найти в очерке жизни В. Д. Кудрявцева-Платонова, приложенном к I тому сочинений его (Соч., т. I-III, Москва 1893–1894) и в Русском Биографическом Словаре. 1489 Кроме большой статьи ближайшего ученика Кудрявцева – Алексея Введенского (занявшего после смерти Кудрявцева его кафедру) в I томе Сочинений Кудрявцева, см. его же статью «Основатель системы трансцендентального монизма» в журнале «Вопросы философии и психологии» 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

сб. «Мастерство перевода». М., 1971. Вып. 8. С. 279–285). Соч.: Одиночество и свобода. Нью-Йорк, 1955; М., 1996; О книгах и авторах. Париж, 1966; Комментарии. Вашингтон; Париж, 1967; Единство. Нью-Йорк, 1967; Собрание сочинений СПб., 1999. См. подборку: Даугава. Рига, 1988. Г. Федотов писал об Адамовиче: «Он не уставал повторять, что поэзия умерла, что надо перестать писать стихи» (О парижской поэзии//Ковчег. Нью-Йорк, 1942. С. 194). Оцуп Николай Авдиевич (1894–1958) – поэт, входил в группу «Цеха поэтов» акмеистов. Сборники: «Град» (1921), «В дыму» (1926), «Встреча» (1928). С 1923 г. в эмиграции. Соч.: Три царя. Париж, 1958; Литературные очерки. Париж, 1961; Жизнь и смерть. Париж, 1961. Т. 1–2; Поплавский Борис Юлианович (1903–1935) – русский писатель-эмигрант, автор единственного прижизненного сборника «Флаги» (Париж, 1931). Соч.: Снежный час. Париж, 1936; В венке из воска. Париж, 1938; Дирижабль неизвестного направления. Париж, 1965; Неизданное. М., 1996; Собрание сочинений: в 3 т. М., 2000. 3. Гибель «Титаника», крупнейшего в мировом флоте пассажирского судна, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., было воспринято людьми Серебряного века как событие апокалиптического значения. 4. Сочетание «афонской смуты» с парасскими притязаниями на особого рода православное эстетство точно отражено в названии предисловия А. Козырева к сборнику статей завершителя Серебряного века В. Н. Ильина (1890–1974): «В тени Парнаса и Афона» (Ильин В. Н. Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 3–34). 5. ложной религии – в рецензии Федотова на «Опавшие листья» Розанова рассуждения о смерти, в частности о смерти Другого. «Любовь и смерть есть подлинная тема «Опавших листьев», начало и конец книги, которая за множественностью тем имеет одну основную, биографическую: умирание любимой, той, кого Розанов называет «другом». Он мучается временностью человека, категорией времени, но не хочет отказаться ни от чего, что во времени, ибо сюда он излил всю свою любовь без остатка. Отсюда безвыходность его трагедии» (Вопросы литературы.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Саид-Султан Kaбup-LLIax, заключенный афганский инженер 119,136 Самохвалов Михаил Давидович (1892 – июнь 1942), социалист-революционер. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в 1925 г. сослан в Тобольск 38 Самсель Александр Федорович (1879 – 23 февраля 1938), священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым). Расстрелян 73 Саныч, см. Грабовский Сапир Борис Моисеевич (1902 – 11 декабря 1989), социал-демократ, в 1923 г. приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний «Путешествие в Северные лагеря» (США, 1947) 332–333 Сапруненко, заключенный 40 Седерхольм [Седергольм] Борис Леонидович (1884 – 30 мая 1933), морской офицер. Арестован в апреле 1924 г., с августа по декабрь 1925 г. находился на Соловках. Автор воспоминаний «В разбойном стане» (Рига, 1934) 84 Селецкий Иван Федорович, до 1917 г. начальник пересыльной тюрьмы в Сибири. В 1926 г. отправлен на Соловки, где был назначен уполномоченным по лесозаготовкам 188 Семенов Михаил Григорьевич (1890 – 30 августа 1946), участник Белого движения. Казнен в Москве 101 Сенька Щербатый, беспризорник, герой романа Б.Л. Солоневича 337–338, 434–449, 455–465, 472, 478, 489–490, 507–519, 522–523, 539–549, 551–572, 589–590 Серафим (Мещеряков Яков Михайлович; 1860 – 5 июля 1933), митрополит Ставропольский и Кавказский. Арестован в сентябре 1924 г. в сане архиепископа, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74, 261 Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ; 1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75, 261 Серафим (Тьевар Антоний Максимович; 1899 – 12 декабря 1931), преподобномученик. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря принял тайный монашеский постриг 152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С оставшимися соседями по коммуналке мы жили дружно. Что-то подсказывали друг другу, например: я сегодня была на таком-то рынке, там хорошо платят. Однажды я попала под обстрел Мальцевского рынка. В громкоговорители объявили: «Под обстрел попадает Мальцевский рынок». Мы с мамой там вдвоем были и — разошлись. Ну что делать, кинулась к воротам. Там — толпа! Думаю: «Задавят». Вижу, уже кто-то упал, лежит, по нему идут люди. Я присела под ближайшую палатку и стала читать: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Я знала две молитвы: «Отче наш» и «Богородицу». Вот читаю эту молитву, читаю, читаю. Слышу: там снаряд разорвался, там. Все, вроде тихо. Замерло. Поднимаюсь, выхожу. В воротах никого нет. Проскакиваю в ворота. Залетаю в парадную дома напротив. И как только я туда зашла, сзади, на улице, по которой только что бежала, разрывается снаряд. Стою вместе с людьми, зашедшими в парадную раньше. Кажется, уже тихо длительное время. Начинаем выходить. Смотрю, лежит женщина, у нее ведро на руке, а головы нет. Убита снарядом, который бахнул на эту улицу, которую я перебегала. С мамой мы дома встретились. Я говорю: «Где ты была?». Она отвечает: «В бомбоубежище». Там, оказывается, в центре рынка было бомбоубежище, и мама успела туда нырнуть. Мы ничего не принесли, ничего не наменяли. Самое главное, что вернулись, что живы. Огненный столб Когда уезжали, 18 марта 1942 года, был интересный момент. Пришли с мамой в назначенное место в назначенное время, чтобы отправляться в эвакуацию. Подали автобус, люди стали грузиться. Мы с мамой и несколькими другими людьми оказались в конце очереди и уже не умещались в забитый до предела автобус. Подогнали какую-то небольшую машину, крытую, типа санитарной. На полу в кузове сено. Сели мы туда, поехали. Между машинами — большие интервалы были, потому что все время шел обстрел. Фашисты прицеливались и били по дороге. И нас вдруг обдало горячим чем-то, мы увидели впереди столб огня: прямое попадание в тот автобус, в который мы не уместились. Все время хранил нас Господь. Евангелие 1894 года

http://pravmir.ru/ot-blokadnoj-pajki-xle...

Голуэй — графство на западе Ирландии, ирландская глубинка. Драйден Джон (1631–1700) — английский драматург, автор многочисленных героических пьес и дидактических поэм. Керзон Джордж Натаниел (1859–1925) — маркиз, министр иностранных дел Великобритании в 1919–1924 гг., автор книг «Россия в Центральной Азии» (1889) и других, вице-король Индии в 1899–1905 гг. Сиккерт Уолтер Ричард (1860–1942) — английский художник и гравер. Д’Абернон Эдгар Винсент (1857–1941) — английский финансист, финансовый советник египетского правительства (1883–1889 гг.), глава константинопольского имперского банка (1889–1897 гг.), глава британской экономической миссии в Аргентине и Бразилии (1929 г.), посол в Германии (1920–1926 гг.). Стрит Джордж Слит (1867–1936) — писатель реалистического направления, эссеист, автор популярнейшего в свое время романа «Автобиография мальчика» (1894). Считался «непревзойденным стилистом» (Э. Паунд), обладал тонким чувством юмора. Служил цензором в ведомстве лорда-канцлера. Моррисон Артур (1863–1945) — английский журналист, писатель, драматург. Ему принадлежит также серия детективов. Известный коллекционер предметов китайского и японского искусства. Гилберт , сэр Уильям Швенк (1836–1911) — юрист, с 1869 г. — драматург, автор многочисленных комических опер, написанных совместно с композитором Салливеном (см. след. примеч. 21/В файле — комментарий прим. верст. /). Салливен сэр Артур Сеймур (1842–1900) — английский композитор, органист и хореограф, некоторое время работал совместно с У.-Ш. Гилбертом (см. предыдущ. примеч./В файле — комментарий прим. верст. /), автор популярных песен. Александер Джордж (1858–1918) — английский актер и менеджер, много работал с Генри Ирвингом (см. примеч. 22 к гл. III/В файле — комментарий — прим. верст. /), прославился своей красотой и игрой в спектаклях по пьесам О. Уайльда. Батлер Сэмюел (1835–1902) — автор утопий «Едгин» (1872) и «Возвращение в Едгин» (1901), романа «Путь всякой плоти» (1903) и ряда научных статей, направленных против некоторых аспектов дарвинизма.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

04(17)07.1998 29.08(11.09)1998 КАГУЛЬСКАЯ 30.08(12.09)1998 Анатолий Бусел ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Гладкий в/у РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 06(19)10.1993 14(27)10.1993 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 15(28)10.1993 14(27)08.1995 ГЛУХОВСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 САРНЕНСКАЯ 17(30)03.1999 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06.1913 15(28)02.1922 в/у КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1918 САМАРСКАЯ 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 ОДЕССКАЯ 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 в/у ХАРЬКОВСКАЯ Анатолий Каменский КИРОВОГРАДСКАЯ 11.12.1906 30.07.1914 ТОМСКАЯ 30.07.1914 ИРКУТСКАЯ 1920(?) 15(28)01.1924 ОМСКАЯ 10.1924 12.1924 Анатолий Кузнецов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 УФИМСКАЯ 03(16)11.1979 07(20)07.1990 КЕРЧЕНСКАЯ 07(20)07.1990 14(27)12.2001 КЕРЧЕНСКАЯ, паки 04(17)07.2002 Анатолий Левицкий АКТЮБИНСКАЯ, обн. 02(15)03.1925 13(26)06.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 13(26)06.1925 АСТРАХАНСКАЯ, обн. БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1929 САМАРСКАЯ, григ. Анатолий Максимович ПОЛТАВСКАЯ 31.03.1812 07.02.1816 МИНСКАЯ 07.02.1816 10.02.1832 СИМБИРСКАЯ 10.02.1832 07.08.1842 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.08.1840 10.06.1841 ОСТРОЖСКАЯ 10.06.1841 22.11.1844 МОГИЛЕВСКАЯ 12.11.1844 29.08.1860 Анатолий Синицын АЛТАЙСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1928 БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 ОМСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. Анатолий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ 08(21)09.1919 в/у АСТРАХАНСКАЯ 08(21)09.1919 ЦАРЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки АСТРАХАНСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 ЛУГАНСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 27.08(09.09)1937 Анатолий Станкевич БАЛТСКАЯ 25.05.1886 24.04.1887 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.04.1887 12.07.1890 УМАНСКАЯ 12.07.1890 29.09.1892 в/у КАЛУЖСКАЯ 30.06.1892 29.09.1892 КАЛУЖСКАЯ 29.09.1892 29.01.1894 Анатолий Филимонов КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Das Todesjahr des Psellos und die Abfassungszeit der Dioptra//BZ. 1894. Bd. 3. S. 602-603; Sternbach L. Ein Schmächgedicht des Michael Psellos//WSt. 1903. Bd. 25. S. 10-39; Dr ä seke J. Psellos und seine Anklageschrift gegen den Patriarchen Michael Kerullarius//ZWTh. 1905. Bd. 48. S. 194-259, 362-408; Kurtz E. Ist Psellos so schwer zu übersetzen?//ВВ. 1906. Т. 13. Вып. 1. С. 227-238; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Γρηγριος θελογος κρινμενος π Μιχαλ το Ψελλο//ЖМНП. Н. с. 1910. Ч. 25. 1: Отд. классич. филологии. С. 1-25; Levy P. Michaelis Pselli de Gregorii Theologi charactere iudisium. Lpz., 1912; Rambaud A. Michael Psellos, philosophe et homme d " état byzantine au XIe siècle// Idem. Étude sur l " histoire byzantine. P., 1912. P. 109-171; Renauld É . Étude de la langue et du style de Michel Psellos: Diss. P., 1920; Zervos Ch. Un Philosophe neoplatonicien du XIe siecle Michel Psellos. P., 1920; Fuchs F. Die hoheren Schulen in Konstantinopel im Mittelalter. Lpz., 1926. (Byzant. Archiv; 8); Schissel O. Die Ethopoiie der Zoe bei Michael Psellos//BZ. 1927. Bd. 27. S. 271-275; Svoboda K. La démonologie de Michel Psellos. Brno, 1927; idem. Quelques observations sur la méthode historique de Michel Psellos//Сб. в памет на проф. П. Ников. София, 1940. C. 384-389. (ИБИД; 16/18); Redl G. Untersuchungen zur technischen Chronologie des Michael Psellos//BZ. 1930. Bd. 29. N 2. S. 168-187; Sykutris J. Zum Geschichtswerk des Psellos//Ibid. Bd. 30. S. 61-67; Praechter K. Michael von Ephesus und Psellos//Ibid. 1931. Bd. 31. S. 1-12; Maas P. Psellos und Theopompos//BNJ. 1936/1937. Bd. 13. S. 1-4; Hussey J. Michael Psellos, the Byzantine Historian//Speculum. Camb. (Mass.), 1935. Vol. 10. N 1. P. 81-90; idem. Church and Learning in the Byzantine Empire, 867-1185. L., 1937; Alexander P. Secular Biography in Byzantium//Speculum. 1940. Vol. 15. N 2. P. 194-209; Westerink L. G. Proclus, Procopius, Psellus//Mnemosyne. Leiden etc., 1942. Vol. 10. N 4. P. 275-280; Вальденберг В. Философские взгляды Михаила Пселла//Визант.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

Подымаем этот вопрос потому, что надо помнить «шахер-махеры» Рериха с теми 500 долларами, которые были Вами получены в сентябре 1930 года, а также вторич­ный подобный же случай с покупкой Скифики III, когда Ю. Рерих имел в виду новую покупку, а затем через Шклявера потребовал включить сумму от продажи за эти 100 экземпляров Скифики все в счет того же якобы нашего долга Рерих-Музею за закупленные на 500 долларов книги, когда первоначально эти деньги предназначались на личный состав» (опубликовано: Беляев С. А. Из истории становления... С. 18–19). 2719 Там же. КI-5/1. Л. 31. Сообщение Земского Уржада, утверждающее общество «Археологиче­ский институт им. Η. П. Кондакова», от 1.07.1931. 2720 АИИИ АН 4P. Л. 10. Доклад Η. П. Толля на Организационном собрании членов-учредителей научного общества «Археологический институт им. Η. П. Кондакова» 2 октября 31 г. «О причи­нах легализации Института и о характере его Устава». 2721 Список всех членов Института дан в: Report of the Kondakov Institute down to 1 January 1933. Prague, 1933. P. 4–6. Имена вновь избранных членов в период с 1931 по 1937 г. указаны в ежегодных печатных отчетах (N 1–5, 1933–1937). В Архиве (АИИИ АН ЧР. имеются и машинописные списки членов Института: список, составленный Д. А. Расовским в 1938 г. (Л. 1–21 ) и список, состав­ленный Н. Е. Андреевым в 1945 г. (Л. 28–32). 2722 Мошин Владимир Алексеевич (1894–1987), палеограф, археограф, византинист, славист. Учился в Петрограде, Тифлисе, Киеве. В 1920 г. эмигрировал из России, в 1921 г. приехал в Югославию и завер­шил свое образование, работал в гимназии в Копривнице. В 1928 г. защитил в Загребском университе­те докторскую диссертацию о норманнской колонизации на Черном море. В 1931–1942 гг. преподавал византийскую историю в университете в Белграде, занимался проблемами внутренней истории Ви­зантии и вопросами русской истории. С 1947 по 1959 г. был директором Архива Югославской Акаде­мии наук и искусств в Загребе, занимался обработкой кириллических славянских рукописей и филигранологией. В 1961 г. возглавил в Белграде отдел по описанию и регистрации славянских рукописей в Народной библиотеке Сербии и создал свою археографическую школу. В 1967 г. переехал в Скопле и занимался археографической работой в архиве Македонии. 2723 Учеными членами были избраны: П. М. Бицилли, кн. А. А. Бобринский, Й. Чадик, В. В. Чернавин, Ф. Дворник, С. Г. Елисеев, Н. Феттих, Б. Филов, А. В. Флоровский, С. И. Гессен, Е. Н. Яценко, Е. Н. Клетнова, С. Н. Кондаков , К. Миятев, Г. Моравчик, В. А. Мошин, Й. Мысливец, П. А. Остроухов, В. Петкович, В. П. Рябушинский, Η. П. Рутковский, Π. Н. Савицкий, И. В. Шнайдер, Г. Сухраварди, Ф. Таборский, О. Тафрали. В 1934 г. были избраны в ученые члены В. Бауер, А. Беллингер, Е. Максимович, С. Дер Нерсессян и др.; в 1935 г. среди прочих ученым членом стал А. Соловьев, в 1936 г. Б. А. Бахме­тьев, Дж. Браун, Г. Сотириу и др. Членами-корреспондентами стали Е. С. Лукьянова, Г. И. Лукьянов, С. И. Покровский , И. Н. Заволоко и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010