Дополнительная литература 11.  Каримуллин А. Г.  Татары: этнос и этноним. — Казань: Татарское кн. изд-во, 1988. 12.  Августин (Никитин), архим.  История мусульманства в Поволжье//История и человек в богословии и церковной науке. — Казань, 1996. — С. 137—157. 13.  Базанов А. Г.  Очерки по истории миссионерских школ на Крайнем Севере. — Л.: Ин-т народов Севера им. П. Г. Смидовича, 1936. 14.  Благовещенский А.  История Казанской Духовной Семинарии с восемью низшими училищами за XVIII-XIX ст. — Казань: Редакция «Православного собеседника», 1881. 15.  Журавский А. В.  Христианство и ислам: Социокультурные проблемы диалога. — М.: Наука, 1990. 16. Журавский А. В.  Казанская Духовная Академия на переломе эпох (1884—1921 гг.): Автореф. канд. дис. — Казань, 1999. 17.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1891. — Вып. 1. — 380 с. 18.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1892. — Вып. 2. — 592 с. 19.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1892. — Вып. 3. — 466 с. 20.  Знаменский П. В.  На память о Н. И. Ильминском: К 20-летию Братства свт. Гурия. — Казань: Братство свт. Гурия, 1892. 21.  Знаменский. П.В.  Казанские татары. — Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. 22.  Ильминский Н. И.  Беседы о народной школе//Очерк просветительской деятельности Ильминского — СПб., 1904. — Прил.; Отд. отт.: Казань, 1911. — Вып 23.  Ильминский Н. И.  переписки об удостоении инородцев священнослужительских доджей. — Казань: Тип. В. М. Ключникова, 1885. 24.  Ильминский Н. И.  Обучение церковнославянской грамоте в церковноприходских школах и начальных училищах. Кн 1: Для учителей. — СПб.: Училищный совет при Святейшем Синоде, 1891. 25.  Ильминский Н. И.  Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. — Казань: Издание попечителей покойного, 1892.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Комиссия главным образом имела свои собрания у о. ректора Московской Духовной Семинарии, а равно также и у других членов по очереди. С начала открытия своей деятельности (2-го Мая 1891 г.) и до конца, минувшего 1893 г. Комиссия имела десять заседаний, а именно: 15-го Ноября 1891 г., 13-го Января 1892 г., 23-го Марта, 27-го Октября того же года и, наконец, 29-го Апреля, 28-го Сентября, 18-го Октября, 4-го и 29-го Ноября и 16-го Декабря 1893 года. Протоколы всех этих заседаний в подлинниках своевременно представлены были в Совет Братства, а копии с них хранятся у делопроизводителя Комиссии Н.И. Кедрова . Со времени открытия Комиссии число членов Отдела Братства по вспомоществованию нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии увеличилось и стало свыше 50 человек. Материальных средств на дело вспомоществования собрано 12.000 руб., из каковой суммы собственно в прошлом 1893 году собрано свыше 4.000 руб. К Майскому собранию 1894 г. истекло первое трехлетие существования Комиссии. В виду этого считаем долгом с благодарностью вспомянуть главнейших лиц, содействовавших развитию нашего дела. Первым нашим покровителем, принявшим под свое высокое покровительство задуманное дело вспомоществования недостаточным бывшим воспитанникам Академии, мы должны назвать Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского (ныне Киевского) Иоанникия. В 1890 г. он дал позволение Московскому духовенству сделать собрание в память семидесяти пятилетнего празднования Академической годовщины, на котором в первый раз за- —36— явлена была мысль об основании вспомоществования недостаточным бывшим воспитанникам Академии, и с его благословения составлены были первые основания особой Комиссии для этого дела протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым, которые, по неоднократном обсуждении их избранными лицами из среды Московского духовенства, с приглашением к участию в том и представителей Академического Совета Братства Преподобного Сергия, приняты были при основании особого Отдела Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17–18. Что касается, затем, сведений о жертвоприношениях в Галгале ( 1Цар.13 и 1Цар.15 ) перед войной с Филистимлянами и после победы над Амаликитянами, то и они не дают оснований приписать Самуилу исполнение священнических обязанностей. В первом случае Самуил осуждает Саула ( 1Цар.13:13 ) собственно за нарушение божественного повеления; если же жертвоприношение было совершено до прибытия Самуила, то значит были лица, которыми оно совершено. Равным образом, когда по книге 1Цар.15 Саул просил Самуила присутствовать при жертвоприношении из части добычи, взятой в войне с Амаликитянами, то не для того, чтобы Самуил совершил жертвоприношение, как священник, а для поддержания его чести и значения в войске ( 1Цар.15:30 ). Недостаточность оснований того мнения, что Самуил сам совершал жертвоприношения, и следов, был священником, усиливается еще указанием 1Цар.8:1 , где говорится, что Самуил поставил своих сыновей только судьями и не передал им священнического звания вероятно потому, что сам не имел его. Недоумение может быть вызываемо лишь совершением жертвоприношения Самуилом перед помазанием сына Иессеева, причем вовсе не указано в Библии на присутствие священников ( 1Цар.16 ), но тут нужно иметь в виду особое божественное повеление Самуилу ( 1Цар.16:3–5 ). 115 Ср. Sartorius. Vorträge üb. die Proph. 1 Heft. s. 16 (об упомянутых обществах речь будет ниже). 118 Последнее опровергают – Кюпер (Das Prophetenthum d. а. В. s. 103) и Майбаум (Die Entwickl. der israilit. Prophet-ms, s. 49). 119 Английские деисты из факта участия пророка Нафана в возведении Соломона на трон делают заключение, что Нафан вместе с первосвященником Садоком в Вирсавией были главами придворной партии анти-иерархического направления, но к такому смелому предположению библейский текст не дает никаких оснований (Küpers вышеуказанное соч., s. 104). Читать полностью Источник: Пророческое служение в Израильском (десятиколенном) царстве/[Соч.] М. Вержболовича. - Киев : тип. Корчак-Новицкого, 1891. - V, IV, 375 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

11 . Каримуллин А. Г. Татары: этнос и этноним. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1988. 12 .  Августин (Никитин) , архим. История мусульманства в Поволжье//История и человек в богословии и церковной науке. – Казань, 1996. – С. 137–157. 13 . Базанов А. Г. Очерки по истории миссионерских школ на Крайнем Севере. – Л.: Ин-т народов Севера им. П. Г. Смидовича, 1936. 14 . Благовещенский А. История Казанской Духовной Семинарии с восемью низшими училищами за XVIII-XIX ст. – Казань: Редакция «Православного собеседника», 1881. 15 . Журавский А. В. Христианство и ислам: Социокультурные проблемы диалога. – М.: Наука, 1990. 16. Журавский А. В. Казанская Духовная Академия на переломе эпох (1884–1921 гг.): Автореф. канд. дис. – Казань, 1999. 17 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1891. – Вып. 1. – 380 с. 18 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1892. – Вып. 2. – 592 с. 19 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1892. – Вып. 3. – 466 с. 20 . Знаменский П. В. На память о Н. И. Ильминском : К 20-летию Братства свт. Гурия. – Казань: Братство свт. Гурия, 1892. 21 . Знаменский. П.В. Казанские татары. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. 22 . Ильминский Н. И. Беседы о народной школе//Очерк просветительской деятельности Ильминского – СПб., 1904. – Прил.; Отд. отт.: Казань, 1911. – Вып 23 . Ильминский Н. И. переписки об удостоении инородцев священнослужительских доджей. – Казань: Тип. В. М. Ключникова, 1885. 24 . Ильминский Н. И. Обучение церковнославянской грамоте в церковноприходских школах и начальных училищах. Кн 1: Для учителей. – СПб.: Училищный совет при Святейшем Синоде, 1891. 25 . Ильминский Н. И. Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. – Казань: Издание попечителей покойного, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Этими словами мухаммедане начинают чтение Корана. Они означают: «я ищу убежища у Бога от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Бога милостивого, милосердого». 9 При этом я искренно порадовался тому, что о. Миропольский вполне свободно делал разъяснения и добавления свои на крещено-татарском языке. 10 Крещеные татары деревень Азяк и Кибяк-Козей, отпадшие в мухаммеданство, были оставлены без влияния и руководства или без увещаний со стороны духовного начальства, а потому они и разглашали о себе, что они уже вышли в мухаммеданство. 11 На джиин собираются в известную деревню жители окрестных деревень, празднуют и веселятся дня четыре или даже больше. Значит, в Карадуване отпадение крещеных татар решено было во время собрания в этой деревне значительного числа соседних мухаммедан. 13 Как было бы благотворно, если бы Миссионерское Общество устроило в Казани большой постоялый дом, где бы могли с удобством останавливаться крещеные инородцы на ночлег во время приезда в Казань. Они были бы здесь сохранены от влияния мухаммеданства! 15 Как было бы хорошо, если бы инородческие переводы печатались на двух языках: на инородческом и русском! Это было бы полезно и для инородцев, и для миссионеров. 16 Под именем «испорченных» черемис известны в этой деревне черемисы крещеные; а не испорченными считаются черемисы до сих пор язычествующие. 17 Иерей Матвей – дед приходского священника села Чуры Ляпидовского, a иерей Иаков – отец благочинного Матвея Яковлевича Политова. 18 В VI выпуске помещены: а) соч. Ф. Д. Кудьевского «Главные мысли и дух Корана» и б) Вейля «Историко-критическое введение в Коран» перевод с немецкого языка Е. А. Малова Казань. 1875 г. В X вып. соч. Μ. А. Машанова: «Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком, в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека» Казань. 1876 г. В XIV выпуске: а) соч. А. И Агрономова «Мухаммеданское учение о войне с неверными» и б) Е. Н. Воронца «Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству». Казань 1877 г. В XV выпуске помещено вышеупомянутое сочинение Μ. А. Миропиева «Религиозное и политическое значение хаджа, или священ. путешествия мухаммедан в Мекку». Казань. 1877 г. 19 В III выпуске помещены: а) соч. Н.Ильина: «Доказательства не поврежденности книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, против мухаммедан» и б) А. Н. Филимонова «Доказательства не поврежденности священных книг Нового Завета против мухаммедан.» Казань. 1874 г. В IV выпуске Η. П. Остроумова «Критический разбор мухаммеданского учения о пророках». Казань. 1874. Читать далее Источник: О крещеных татарах (Из миссион. дневника)/[Е.А. Малов]. - Казань: Тип. Импер. унив., 1891. - 58 с. (Авт. указан в объявл. на 4 с. обл.; в конце текста: Япей Бабай [псевд.]. Отдельный оттиск из Известий по Казанской епархии 1891 г. 18-20). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

7 . Воронцов А.А. Метафизика преосвященнейшего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1900. С. 1–54, I–II. 8 . Зефиров Е.А. Мои воспоминания о преосвященном Никаноре за время его пребывания на Уфимской кафедре (1877–1884 гг.)//Странник. 1893. Т. 3. Декабрь. С. 718–725. 9 . Знаменский П.В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 годы). Казань, 1891. Вып. 1. 381 с. 10 . Знаменский П.В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 годы). Казань, 1891. Вып. 2. 593 с. 11 . Краевский А.А. Об издании «Отечественных Записок» в 1860 году//Отечественные Записки. 1859. Ноябрь. С. 2. 12 . Крылов А.Л. Архиепископ Никанор как педагог. Кишинев, 1900. 128 с. 13 . Лесевич В. В. Этюды и очерки. СПб., 1886. 408 с. 14 . М. П-ъ. Позднее слово о преждевременном деле//Православное Обозрение. 1879. Т. 1. С. 265–292; Т. 3. С. 500–522. 15 . Милославский П.А. Закон сохранения силы и душевные явления//Православное Обозрение. 1877. Т. 3. С. 275–318. 16 . Милославский П. А. Наука и ученые люди в русском обществе (по поводу толков, возбужденных г. Михайловским и проф. Цитовичем)//Православный Собеседник. 1879. Т. 1. С. 111–149. 17 . Милославский П.А. Основания философии как специальной науки. Т. 1. Казань, 1883. 443 с. 18 . Милославский П.А. По поводу народного издания «Жизнь Иисуса» Штрауса в Германии и Франции//Православный Собеседник. 1876. Т. 1. С. 77–88. 19 . Милославский П.А. Современная ученость и христианство //Православное Обозрение. 1877. Т. 1. С. 111–151; Т. 3. С. 544–573. 20 . Милославский П. А. Современное учение о субстанциях//Православный Собеседник. 1875. Т. 2. С. 401–421. 21 . Невзоров И.А. Вера и неверие в отношении к просвещению и жизни. (По церковно-учительным произведениям Высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского)//Странник. Духовный журнал. 1892. Т. 3. С. 200–239, 420–446; 1893. Т. 1. С. 191–203, 366–376. 22 . Несмелов В.И. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань, 1913. 93 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

03(16)07.1925 ЯЛУТОРОВСКАЯ 24.07(08.08)1932 (КУНГУРСКАЯ, обн. 13(26)12.1934?) Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Серафим Лукьянов СЕРДОБОЛЬСКАЯ 07.09.1914 17.01.1918 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 11.08.1917 17.01.1918 ФИНЛЯНДСКАЯ 17.01.1918 24.05(06.06)1923 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04(17)01.1946 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 27.07(09.08)1946 02(15)11.1949 Серафим Ляде ЗМИЕВСКАЯ, обн. 08(21)09.1924 в/у ИЗЮМСКАЯ, обн. Серафим Мещеряков ОСТРОЖСКАЯ 23.08.1898 04.06.1902 ВИТЕБСКАЯ 04.06.1902 25.07.1911 ИРКУТСКАЯ 25.07.1911 11.12.1915 КОСТРОМСКАЯ 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 КОСТРОМСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 ТАМБОВСКАЯ 16(29)06.1927 15(28)01.1928 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 15(28)01.1928 29.07(11.08)1932 Серафим Никитин КУРСКАЯ 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 КРУТИЦКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 в/у МОСКОВСКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 Сщмч. Серафим Остроумов БЕЛЬСКАЯ 03.04.1916 19.08.1917 в/у ХОЛМСКАЯ 21.04.1916 27.05.1917 в/у ОРЛОВСКАЯ 27.05.1917 19.08.1917 ОРЛОВСКАЯ 19.08.1917 01(14)11.1927 СМОЛЕНСКАЯ 01(14)11.1927 29.10(11.11)1936 Серафим Поляков СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. Серафим Протопопов I СТАРОРУССКАЯ 10.04.1866 04.04.1869 СМОЛЕНСКАЯ 04.04.1869 02.10.1874 РИЖСКАЯ 02.10.1874 08.12.1877 САМАРСКАЯ 08.12.1877 11.01.1891 Серафим Протопопов II КОЛПИНСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 14(27)04.1928 АКСАЙСКАЯ 14(27)04.1928 14(27)06.1928 СЫЗРАНСКАЯ 14(27)06.1928 12(25)09.1928 СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 12(25)09.1928 10(23)11.1928 БАКИНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУХУМСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у ЭРИВАНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУМСКАЯ РЫБИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)03.1934 07(20)07.1934 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1934 ЛИПЕЦКАЯ 21.07(03.08)1935 17(30)09.1935 ОРЛОВСКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ЕЛЕЦКАЯ 06(19)10.1935 01(14)03.1937 Серафим Родионов ЦЮРИХСКАЯ 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Серафим Руженцев в/у МИХАЙЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Апрель 10. 13. Март 21. 4 . Март 30. 14. Апрель 19. 5 . Апрель 18. 15. Март 29. 6 . Апрель 7. 16. Апрель 17. 7 . Март 27. 17. Апрель 5. 8 . Апрель 15. 18. Март 25. 9 . Апрель 4. 19. Апрель 13. 10 .  10. Март 24. При помощи этой таблицы и можно определять день Пасхи. Так, в 1891 году круг луны 8, день Пасхи, следовательно, 21 апреля; в 1898 году круг луны 15, что соответствует 29 марта (Вербное воскресенье), Пасха, следовательно, в следующее воскресенье 5 апреля. Сиро-халдейский митрополит (матран) с книгой, окруженный приближенными к нему священниками. (С фотографии). Глава VII. Сиро-халдейские воззрения, богословие и язык Отношение сиро-халдейцев к несторианству. – Положения противоречащие несторианству. – Отделение от остального христианского мира и надежды па воссоединение. – Влияние Моисеева закона, притчи, отношение к Библии . – Особенности сирийского языка. – Заключение. В заключение своих очерков жизни и обычаев сиро-халдейцев, скажем несколько и об их отношении к несторианству, как ереси, которая в течение 1500 лет черным пятном лежите на истории этого народа. О Нестории здесь достаточно сказать, что он был родом из Антиохии, сделан был патриархом константинопольским и осужден вселенским собором в Ефесе, в 431 году, за учение, что в нашем Спасителе Христе два лица: одно – Божие и одно – человеческое. Его фразеология фактически учит, что есть два отдельных существа: Сын Божий и Сын Пресвятой Марии, соотношение между которыми отличается от соотношения между Божественным Словом и всяким другим благочестивым человеком скорей по степени, чем по существу. С восточными сирийцами у него не было никакой личной связи 49 , и единственный вопрос, какой подлежит нашему рассмотрению теперь, заключается в том, как далеко они усвоили то, что известно под названием несторианства, т. е., учение, что Сын Божий и Сын Марии суть два отдельных лица. Установить в точности богословское воззрение сиро-халдейцев весьма трудно, частью вследствие того, что они, подобно всем восточным людям, не любят подвергаться вопросам, а частью вследствие известной нелогичности в самом их уме, препятствующей им точно определять свои идеи. Ответ на наш вопрос поэтому может быть достигнут только чрез исследование в их книгах, приняли ли окончательно их предки то, что нам известно под названием несторианства, или они только приняли сторону Нестория по недоразумению и по непониманию смысла технических терминов, и их традиционное богословие поможет нам открыть, действительно ли они теперь несториане не только по имени, но и по самому учению. Не лишне заметить, что к этому предмету следует подходить не с желанием привязываться ко всякому неопределенному богословскому положению, а в духе любви и снисхождения, который оценивает вещи по сравнению одной с другою и, где необходимо, предполагает лучшее, а не худшее в толковании недостаточно ясных выражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

13. Октября 15. О дополнении табели высокоторжественных и викториальных дней. 14. Ноября 28. Но вопросу об изменении порядка ежемесячного вывода средних баллов по успехам и поведению воспитанников духовных семинарий. 15. Декабря 3. Но делу о представлении к наградам за служебные отличия. 16. Декабря 18. Но вопросу о порядке совершения браков между лицами Православного и Римско-Католического исповедания. 17. Декабря 31. Об изменении порядка сношений относительно исключения из запаса армии лиц, удостаиваемых рукоположения в священный сан и пострижения в монашество. 1. Января 15. О напечатании новой табели высокоторжественным и викториальным дням. 2. Февраля 24. О мерах к предупреждению поступления в духовно-учебные заведения воспитанников, исключаемых из сих заведений за проступки. 3. Марта 20. О необходимости внесённые на имя церковных причтов в Государственные кредитные учреждения наличные деньги и процентные бумаги перевести на имя тех церквей, при коих состоят причты (Ц. В. 241). 4. Апреля 10. О мерах к предупреждению неисправности посещения классных уроков учителями-священниками по причине исполнения приходских треб. 6. Мая 30. О вызове воспитанников духовных семинарий в состав новых курсов в духовных академиях. 7. Мая 28. О мерах к благоустройству хозяйств монастырей, мужских и женских. 8. Августа 28. По вопросу о производстве повального обыска по делам бракоразводным. 9. Декабря 21. По отчёту о занятиях бывшего в 1891 году в Москве съезда противораскольнических миссионеров. 10. Декабря 9. О сделанных Министерством Финансов распоряжениях относительно порядка выдачи из Государственных кредитных учреждений церквам и монастырям принадлежащих им вкладов, а также и перевода внесённых в государственные кредитные утруждения причтовых денег и процентных бумаг на имя тех церквей, при коих состоят причты, и о вечных вкладах церквей. (Ц. В. 477). 11. Декабря 10. О подтверждении Епархиальным Начальствам не допускать без разрешения Св. Синода позаимствований из монастырских н церковных сумм на нужды архиерейских домов и на другие епархиальные потребности (Ц. В. 93 г., 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010