92). Список жертв сатанизма продолжает расти. В 1922 г. Кроули стал великим магистром «Ордена Восточного Храма», тесно связанного с германскими оккультными группами, в которые входили будущие высокопоставленные функционеры СС (32). В это время возникшие в Европе из люцифериан и теософов тайные общества, такие, как «Герметический орден Золотого Рассвета», «Общество Врил», «Общество Туле», стремятся к власти и ищут лидера, способного стать выразителем их политических интересов. Такой личностью оказался вступивший в 1918 г. в организованную оккультным «Обществом Туле» «Немецкую Рабочую Партию» бывший унтер-офицер, молодой эзотерик и оккультист Адольф Шикльгрубер (по матери Гитлер, 1889 – 1945 (?)). Это был талантливый оратор, человек медиумического склада, крайне мистически настроенный. Друг детства Гитлера, а впоследствии советник Вольного Каменщика Уинстона Черчилля, Вальтер Йоханнес Штайн вспоминал: «Гитлер, который уже с возраста 20 лет находился под сильным влиянием мистицизма, с помощью наркотиков пытался достичь высшего познания. Через венского книготорговца Претцше, который был приверженцем германского мистицизма и проистекающего из него учения об арийской расе господ, Гитлер сформировал основные положения своего будущего представления о мире, и при посредстве Претцше пришел к употреблению галлюциногенного наркотика «Пейотль» как к средству продления стадии мистического просвещения. К этому времени Гитлер также ознакомился с содержанием «Протоколов сионских мудрецов», что еще более усилило его неприязнь к евреям». Поскольку Гитлер уже в молодости находился в зависимости от наркотиков, неудивительно, что на протяжении всей своей жизни он принимал сильнодействующие препараты. В дневнике его личного врача доктора Теодора Морелля (1890 – 1948) записано, что Гитлеру на протяжении всех шести лет Второй Мировой войны вводились самые различные болеутоляющие и успокаивающие средства, такие, как стрихнин, кокаин, производные морфия и другие наркотики (29, с. 85). Гитлер упоминал о поездках в Альпы для общения с духами Валгаллы. Известно о связях нацистов с тайными буддистскими обществами Тибета, где буддизм наложи лея на местную шаманистическую религию Бон, в становлении которой, по мнению Теренса Маккены, сыграли свою роль галлюциногены (33). В 1938 году туда даже была организована экспедиция для изучения местных оккультных практик. Помимо Гитлера, многие представители внутреннего тайного элитного круга СС «Черное солнце» употребляли пейотль в оккультных целях.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

Vol. 71/2. P. 240–247. Heinrici G, 1909: Zur patristischen Aporienliteratur//Abhandlungen der philologisch-historichen Klasse der Königl. Sächsischen Gesellschaft der Wissenschaften. Bd 27. S. 843–866. Henrici G., 1911: Griechisch-Byzantinische Gesprächsbücher und Verwandtes aus Sammelhandschriften//Abhandlungen der philologisch-historischen Klasse der Konigl. Sächsischen Gesellschaft der Wissenschaften. Bd 28. N 8. Heeg С and Zuntz G., 1937: Remarks on the Prophetologion//Quantulacumquë Studies presented to К. Lake by pupils, collègues and friends/Ed. by R. P. Casey, S. Lake and A. K. Lake. London. P. 189–226. Haeg, Zuntz 1939. Prophetologion/Ed. C. Hoeg et G. Zuntz. Hunniae. 1939–1970 (­Monumenta musicae byzantinae. Vol. 1). Horálek К., 1948: Význam Savviny knigy pro rekonstrukci stsl. pekladu evangelia. Praha. Horálek К., 1954: Evangeliáe a tveroevangelia. Praha. Horálek K., 1956: К pekladatelské innosti Metodjové//Slavia. T. 25. S. 19I – 193. Hoskier H. C, 1914: Von Soden " " s text of the New Testament//JTS. Vol. 5. P. 307–326. Howard G., 1970: The Septuagint: A review of recent studies//Restoration Quartery. Vol. 13. P. 153–164. Howard G., 1971: Lucian readings in a Greek Twelve Prophets scroll from Judaean Desert//Jewish Quarterly Review. Vol. 62. P. 51–60. Huntley D. G., 1966: Is Old Slavonic «Lead us not into temptation» a Latinism?//Slavia. T. 35. S. 431–435. Italä Itala. Das Neue Testament in altlateinischer Überlieferung nach den Handschriften/Hrsg. von A. Julicher, W. Matzkow, K. Aland. Berlin, 1938–1963. Vol. 1–4. Jagi V, 1865: [Лингвистическое и филологическое описание Ассеманиева евангелия]//Racki F. Assemanuv iii Vatikanski evangelistar. Zagreb. S. XII-XCIX. Jagi V., 1879: Quattuor evangeliorum codex glagoliticus, olim Zographensis nunc Petropolitanus. Berlin. Jagi V, 1890: Glagolitica. Wien. Jagi V, 1893. Glagolitica. 2. GrŠkoviev odlomak glagolskog apostola//Starine. N 26. S. 1 – 129. Jagi V, 1907: Psalterium bononiense. Vindobonae. Jagi V, 1913: Entstehungsgeschichte der kirchenslavischen Sprache.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

После февральской революции, 15 апреля 1917 г. назначен командующим 11-ой армией. С 22 мая 1917 г. – Главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта. С 10 июля 1917 г. – в распоряжении Верховного Главнокомандующего. С августа 1918 г. в РККА. С сентября 1918 г. – председатель Главной уставной комиссии. Преподаватель Военно-Педагогических курсов. С мая 1920 г. – член Особого совещания при Главнокомандующем всеми вооружёнными силами Республики. С августа 1920 г. состоял для поручений при Главнокомандующем по Сибири. Включён в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. 23 августа 1920 г. был арестован в Омске, отправлен в Москву и заключён в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в контрреволюционной деятельности. Решением президиума ГПУ от 11 марта 1922 г. дело было прекращено за недоказанностью обвинения, и Гутор был освобождён. С марта 1922 г. – штатный групповой лектор в Военной Академии. На 01.03.1923 г. – старший руководитель по стратегии Военной Академии РККА. С 1927 г. – преподаватель высших военно-учебных заведений РККА по стратегии и общей тактике. В 1938 г. репрессирован. Реабилитирован посмертно 26.04.2000 г. Награждён: Орденом Св. Станислава 3-ей ст. (1897), Орденом Св. Анны 3-ей ст. (1903), Орденом Св. Владимира 4-ой ст. с мечами и бантом (1905), Орденом Св. Станислава 2-ой ст. с мечами (1905), Орденом Св. Анны 2-ой ст. с мечами (1905), Орденом Св. Владимира 3-ей ст. с мечами (1906), Золотым оружием (1906); Орденом Св. Станислава 1-ой ст. (06.12.1912), Орденом Св. Георгия 4-ой ст. (ВП 23.04.1915) «За отличия в делах против неприятеля, в должности начальника штаба 4-ой армии», Орденом Св. Георгия 3-ей ст. (ВП 03.06.1916) «За отличия в делах против неприятеля». Деникин Антон Иванович (1872–1947). Генерал-лейтенант. Родился в семье отставного майора пограничной стражи, бывшего крепостного крестьянина Саратовской губернии, отданного помещиком в солдаты и участвовавшего в трёх военных кампаниях. В 12 лет Антон осиротел. После окончания реального училища поступил вольноопределяющимся в стрелковый полк, а осенью 1890 г.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Жуандо, Марсель (1888—1979)— французский писатель, эссеист, автор романов «Шаминадур» (Т. 1–3, 1934—1941), «Юность Теофиля» (1921)» «Дядюшка Анри» (1943), книги эссе «Размышления о старости и смерти» (1956). mentality primitive (фр.) — примитивное мышление. primitive Gemeinschaftskultur (нем.) — примитивная массовая культура. Цауман, Ганс (1886—1951)— немецкий историк литературы, прозаик, поэт, автор книги стихов. «Освобождение» (1907), книг «Немецкая вера в судьбу» (1934), «Культура золотого века рыцарства» (1938); написанное им носит ярко выраженный националистический оттенок. Биллингер, Рихард (1890—1965)— австрийский поэт, драматург, писатель, автор пьес «Ночь на Святки» (1931), «Гигант» (1937), романа «Пепел Чистилища» (1931), автобиографического романа «Жизнь, полученная из рук Господних» (1935). Рамюз, Шарль Фердинанд (1878—1947) — швейцарский франкоязычный писатель, поэт, автор романов «Алина» (1905), «Жизнь Самюэля Беле» (1913), «Исцеление страждущих» (1917), «Земля неба» (1918), «Присутствие смерти» (1923) и др. «L ‘Annoncefaite a Marie» (фр.) — «Благовещение» (1912) — пьеса-мистерия П. Клоделя. Ричардс, Айвор Армстронг (1893— 1979) — английский критик и теоретик литературы, одним из первых применил принципы точных наук в литературоведении, автор труда по психологии читательского восприятия «Практическая критика» (1929), книг «Наука и поэзия» (1926), «Философия риторики» (1936) и др. Хопкинс, Джерард Мэнли (1844— 1889) — английский поэт, священник-иезуит; первым в XIX в. обратился к опыту поэтов-метафизиков XVII b. ЛеФор, Гертруда фон (1876—1971) — немецкая писательница, поэтесса, автор романов «Мир ребенка» (1934), «Лишенные родины» (1950) и др. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2777  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

Во многом под влиянием знакомства с феноменологической и экзистенциальной философией Э. Гуссерля (1859-1938), К. Ясперса (1883-1969), М. Бубера (1878-1965), Хайдеггера и Шелера К. в неопубликованных работах вводил новое фундаментальное понятие - «основные феномены» (Basisphänomene). Обозначая эти феномены посредством местоимений Я, Ты и Оно, К. подчеркивал их экзистенциальный и фундаментальный характер, заявляя, что они находятся за пределами кантовского вопроса об «условиях возможности» феноменов, поскольку «являются первичными (sind vor) по отношению ко всякому мышлению и рассуждению, пребывая в их основании» (Ibid. Bd. 1. S. 132). По словам К., «знание о «Я» не является первичным и не зависящим от знания о «Ты» и «Оно», поскольку все это конституируется лишь вместе (miteinander)»; «Я-Сам (Ich-Selbst) не может существовать вне связей с другими субъектами» (Ibid. Bd. 4. S. 184, 192; Bd. 5. S. 196). Как отмечал К., Я, Ты и Оно суть единичные точки во «всеобщей среде культурных форм», причем именно благодаря непрерывному взаимовлиянию этих единичностей друг на друга через среду всеобщности создается все многообразие жизни (подробнее см. в заметках К. «Об основных феноменах»: Über Basisphänomene//ECassN. Bd. 1. S. 113-196; комментарий к ним см.: Bayer. 2001). Хотя формально Швеция была нейтральной страной, с кон. 30-х гг. XX в. она была вынуждена идти на значительные политические уступки нацистской Германии; оккупация Швеции герм. войсками в любой момент могла стать реальностью. Во многом вслед. этого, когда К. в нач. 1941 г. получил от декана философского фак-та Йельского ун-та (США) Ч. У. Хендела (1890-1982) предложение прочесть 2-годичный курс лекций, он сразу же принял его, намереваясь после завершения курса вернуться в Швецию, если позволит политическая ситуация. 20 мая 1941 г. К. с супругой на пароходе «Реммарен» отправились в США. Спутником К. оказался выходец из России, выдающийся лингвист и литературовед Р. О. Якобсон (1896-1982), с которым К. на протяжении всего путешествия вел научные беседы.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

А труп лжет: он все еще хранит кощунственное подобие того, кто жил, словно выдает себя за него. Но под застывшими чертами, которые остались те же, хаос уже вступил в свои права. Форма трупов потому должна быть насильственно разрушена, предана веселому своеволию огня, что она – лживая оболочка небытия. Но именно эту оболочку, которая для эллина «хуже навоза», насильственно закрепили египтяне, обрекая вечности лживый двойник. Здесь тело – лишь поверхность, лишь совершенный футляр , который сбросила с себя душа и который надо приберечь в сохранности на случай ее возвращения. Итак, бальзамирование трупов (т. е. закрепление во времени пустой формы) мыслимо лишь при полном отсутствии чувства плоти, живой, хрупкой, текучей, материальности тела, – его сплошной духовности. Здесь тело должно было восприниматься не изнутри и динамически, но извне, статически и созерцательно. Спасти, остановить, удержать пространственные очертания предмета – это побуждение привело египтян к бальзамированию; из него же должно было вырасти и их искусство. Заранее ясно, что для них и в художественном материале должна быть существенна не его хрупкая плоть (как для эллинов), но его поверхность; что при выборе материала должен стать решающим признак устойчивости, длительности, прочности; что искание временной длительности должно проецироваться в пространство, как тяготение к огромному » (М. Бахтин и философская культура XX века: (Проблема бахтинологии). СПб., 1991. Вып. 1. Ч. 2. С. 125–126). Лев Шестов Шестов Лев (Лев Исаакович Шварцман, 1866–1938) – философ-экзистенциалист, критик, публицист. Родился в семье промышленника. Закончил юридический факультет Киевского университета. С начала 1890-х годов выступил как публицист-экономист. В 1896–1901 гг. жил за границей. С 1901 по 1910 обитал в Киеве, где познакомился с будущими московскими и петербургскими друзьями и оппонентами: С. Н. Булгаковым, Г. И. Челпановым, Н. А. Бердяевым, Д. С. Мережковским и другими. С 1910 по 1914 г. жил в Швейцарии, занимался древними авторами, средневековой философией, изучал Лютера и протестантскую традицию.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Комплекс построек и пещер Н.- одно из самых изученных среди св. мест Палестины. В городе сложились комплексы святынь, отражающие представления об истории детства Иисуса - «дом Марии», «грот Благовещения», «мастерская Иосифа», «синагога, где бывал Иисус» и др. Но существенная археологическая информация есть только по главному комплексу, ц. Благовещения и ее гротам и по соседней ц. св. Иосифа ( Bagatti, Alliata. 1984; Corbo. 1987). Работы здесь начали в 1890 г., когда монах Бенедикт Вламинк обнаружил на участке, принадлежавшем францисканцам , руины визант. времени. Раскопки продолжил П. Вио, изучив позже (1938) и соседнюю ц. св. Иосифа ( Vlaminck. 1900; Viaud. 1910). Но возможность широких исследований появилась только после 1955 г., когда был снесен храм XVIII в., и раскопки под рук. Б. Багатти продолжались до 1969 г. (в 1968 г. здесь освятили новую базилику Благовещения, включившую часть визант. кладок; остальные уничтожили). Участок оказался богат весьма разнохарактерными памятниками. Здесь обнаружили: могильник бронзового века; прессы для вина и масла раннего железного века; ямы от сосудов и колоколовидные ямы-хранилища; рвы от фундаментов построек жилого и хозяйственного назначения; много цистерн рим. эпохи. Вблизи этой группы сельскохозяйственных комплексов эллинистического и визант. периодов располагалось кладбище с надписями на иврите и арамейском (но без оссуариев ). Ландшафтная археология и Н. раннеримского периода (Новый Завет) Центр совр. Н. окружен захоронениями рим. периода, что маркирует границы города в римское время. Нек-рые исследователи полагают, что определять т. о. границы поселения новозаветного времени - ошибка: могилы типа кохим (комплекс из длинных узких туннелей, в к-рые помещали тела умерших) I в. близ мон-ря Сестер Назарета прорезают территорию, где обнаруживаются свидетельства обживания Н. в рим. период. При этом с точностью нельзя сказать, относится ли какое-либо из опубликованных рим. захоронений к новозаветному периоду. Исследования ландшафта позволяют лучше понять археологию новозаветного Н.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

Так, по оценке первого председателя Гос-плана СССР Г. М. Кржижановского, данной в секретном докладе «Итоги прошедшего десятилетия» (1927 г.), «ущерб России в годы военного лихо-летья составил: от войны с Германией и ее союзниками – свыше 40 млрд. руб. золотом; от Гражданской войны и экономической блокады – более 50 млрд. рублей золотом» . Содержание чистого металла в золотом рубле того времени – 0,774 г. 90 млрд. золотых рублей в металлическом эквива-ленте составляет около 70 тыс. тонн! Кроме того, по компетентным дан-ным председателя Госплана СССР (1938-1949 гг.) Н. А. Вознесенского, «в целом потери имущества, т. е. основных и оборотных фондов СССР, или прямой ущерб, который нанесён государству и населению в результате разрушений и разграблений государственного, кооперативного и личного имущества за период войны (Великой Отечественной. – А. В.) на террито-рии СССР, подвергшейся оккупации, оценённый по довоенным государ-ственным ценам, составляет 679 млрд. руб., или 128 млрд. американских долларов (тогдашних полновесных, а не «пустых» нынешних. – А. В.). По отношению к национальному имуществу СССР, находившемуся до войны на территории, подвергшейся оккупации, потери имущества составляют около двух третей… Прямые военные расходы и дополнительные расхо-ды, вызванные войной, а также потери народного дохода населения и со-циалистических предприятий составили за период Отечественной войны 1890 млрд. руб. в государственных довоенных ценах, или 357 млрд. аме-риканских долларов… Ни одна капиталистическая страна за всю свою прошлую историю и в современной мировой войне не имела таких потерь и варварских разрушений от агрессоров, какие имеет наша родина» . 107. Советская власть раскрепостила находившиеся под гнётом буржуаз-но-помещичьего строя неисчерпаемые силы трудящихся, вывела на бес-крайние просторы социалистического строительства революционное твор-чество масс. Социалистическая индустриализация и коллективизация сель-ского хозяйства, научно-техническая, социально-экономическая и куль-турная революция превратили в кратчайшие исторические сроки нашу Родину в могучую планетарную державу.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

46 «Этюд в багровых тонах» (1887) — повесть А. Конан Дойла (1859—1930). 47 Резерфорд Марк — псевдоним английского писателя Уильяма Хейла Уайта (1831—1913), начавшего свой творческий путь с книги «Автобиография Марка Резерфорда» (1881). 48 «Слепые» (1890) — пьеса М.Метерлинка. 49 …Фергюс Хьюм не больше уважает простонародье, чем Джордж Мур — Ф. Р. Хьюм (1859—1932) — автор детективных романов, первый из которых — «Тайна большого кеба» (1886) — вдохновил Конан Дойла на создание «Этюда в багровых тонах» (см. выше); Дж. Мур (1857—1938) — англо–ирландский писатель, в творчестве которого сильны черты натурализма; героями многих произведений Мура («Эстер Уотерс», 1894, «Невспаханное поле», 1903, и др.) являются люди из народа. 50 миссис Мейнелл — Элис Мейнелл (1847—1922) — английская поэтесса и эссеистка; речь идет о ее эссе «Диккенс как писатель», опубликованном в «Пэлл–Мэлл газет» 11 и 18 января 1899 г. 51 Крукшенк Джордж (1792—1878) — первый иллюстратор Диккенса («Очерки Боза», «Оливер Твист»); несмотря на некоторые размолвки, сохранил на долгие годы дружбу с писателем. 52 …близко ли лорд Брейбрук знал Сэмюела Пеписа — речь идет о дневниках секретаря адмиралтейства Сэмюела Пеписа (1633—1703), дешифрованных лишь в 1825 г. и изданных под редакцией лорда Брейбрука. 53 …миссис Никльби — прототипом миссис Никльби в значительной мере послужила мать писателя. 54 Перевод А. Кривцовой. 55 …как пытался Чарльз Лэм анализировать дикую шутку о зайце — речь идет об эссе английского писателя–романтика Чарльза Лэма (1775—1834) «Худшие каламбуры могут оказаться лучшими», помещенном в сборнике «Последние очерки Элии» (1833), в котором говорится: «Однажды оксфордский студент, встретив на улице привратника, несущего зайца, обратился к нему с таким странным вопросом: «Признайся, дружок, это твой собственный заяц или парик?» (Каламбур построен на игре двух одинаково звучащих английских слов: hare — «заяц» и hair — «волосы»). 56 …Гог и Магог, городские гиганты — в Гилдхолле, лондонском муниципалитете, в 1708 г. были установлены огромные деревянные статуи — Гог и Магог; от лица каждого из них помещено по рассказу в «Часах мистера Хамфри».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=711...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010