1800       Wilpert G. I sarcofagi cristiani antichi.Vol. 1–2. Vol. suppl. Roma; Città del Vaticano, 1929–1936. 1801       Wilpert J. Erlebnisse und Ergebnisse im Dienste der christliche Archäologie: Rückblick auf eine funfundvierzigjärige wissenschaftliche Tätigkeit in Rom. Freiburg, 1930. 1802       Списки трудов Вильперта: Bibliografia di Mons. Gius. Wilpert//Rivista di Archeologia Cristiana. 1938. XV. 1–2, 6–16; Heid S. Appendice IV. Die Veröffentlichungen Joseph Wilperts//Giuseppe Wilpert. Archeologo Cristiano… S. 657–677. 1803       Wilpert J. Prinzipienfragen der christlichen Archäologie mit besonderer Berücksichtigung der «Forschungen» von Schultze, Hasenclever und Achelis. Urg i. Br., 1889. 1804       Wilpert J. Fractio panis: Die älteste Darstellung des eucharistichen Opfers in der Capella Greca. Freiburg i. Br., 1895; франц. пер.: Fractio panis: La plus ancienne représentation du sacrifice eucaristique à la «Capella greca». P., 1896. 1805       Wilpert G. Pietro fondatore della Chiesa di Roma e successore di Cristo come Vescovo di Roma secondo le sculture del sarcofago 174 e il Catalogo Filocaliano//Amici delle catacombe. 1937. VII. P. 2–18. 1807       Piper L. Erinnerungen an Ferdinand Piper. B., 1897; Thomassen B. Monumentale Theologie: Ein Hinweis den Aufsatz Ferdinand Pipers (1811–1889)//Spiegel einer Wissenschaft... S. 30–38; Strohmaier-Wiederanders G. Piper F./PChA. Bd. II. S. 1020–1023. 1808       Piper F. Das christlich-archäologische Museum an der Universität Berlin. Gotha, 1874. Новый обзор истории и значения этой коллекции: Laube S. Die Vertretung der Christlichen Archäologie an der Berliner Friedrich-Wilhelin-Universität und ihre «Christlich-archäologische Kunstsammlung»//Römische Quartalschrift. 2011. Bd. 106. 1. S. 72–91. 1809       Piper F. Einleitung in die Monumentale Theologie. Gotha, 1867. Как и многие другие археологи той эпохи, Пипер начал с изучения символики раннехристианского искусства: Piper F. Mythologie und Symbolik der christliche Kunst. Bde. 1–2. Weimar, 1847–1851.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Религиозный кризис «возбужденных семидесятых».   О Д. И. Писареве, см. А. М. Скабичевского, Литературные воспоминания, новое изд. под ред. Б. Казмина, Лгр. Academia 1932;     Ε. Казанович, Д. И. Писарев, 1840—1856. Пгр. 1922;     Е. Соло­вьев, Д. И. Писарев, 3 изд. Берл. 1922;     В. Кирпотин, Радикаль­ный разночинец, Д. И Писарев, «Прибой», 1929.    О Добролюбове см. Материалы для биографии, собр. Н. Чернышевским, сперва в Р. Мысли 1889, 1, 2, отд. 1890;    срв. и в издании Сочинении Добролюбова, под ред. М. Лемке, т. I, 1911.    «Дневники» Добролюбова изданы теперь под ред. В. Полянского, Лгр. 1932;    Срв. Е. В. Аничков, Отрывок из дневника Добролюбова, «Совр. Мир», 1911, 8;     Е. Аничков и В. Княжнин, Дела и дни Добролюбова, Современнику 1911, II;     Д. Н. Овсянико-Куликовский, К психологии Добролюбова, В. Е. 1912 янв.;     В. Княжнин, Добролюбов и Славутинский, сборн. «Огни», 1916. с 27: «История для Добролюбова начиналась чуть ли не с него самого и его единомышленников, по крайней мере не с сущего, а с должного».    О Чернышевском см. статьи Е. А. Ляцкого в «Совр. Мире». 1908—1913;    срв. еше биогр. сводку А. Лебедева, Р. Стар. 1912;     В. Е. Чешихин-Ветринский, Н. Г. Чернышевский, 1828—1889, Пгр. «Колос» 1922;     Ю. М. Стеклов, Н. Г. Чернышевский, 2 тома, 2 изд. 1928.    Днев­ники и письма, Чернышевского теперь изданы: Н. Г. Чернышевский, Литературное наследие, 3 тома, 2 изд. 1928—1930.    О полемике Чернышевского с Юркевичем см. у Волынского, Русские критики.    Позднейшая статья Чернышевского против дарвинизма в «Р. Мысли» 1888, сентябрь: Старый трансформист, Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь (перепечатана в Собр. Сочин., т. XI);    срв. письма Чер­нышевского к Гольцеву в сборнике: «Памяти В. А. Гольцева», 1910.    О движении 70-х годов см., прежде всего книгу В. Богучарского, Активное народничество семидесятых годов, М. изд. Сабашниковых, 1912;    срв. у А. А. Корнилова, Общественое движение при Александре II, 1909 (первое издание 1905 года, Париж, без имени автора);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Philosorg. Hist. eccl., VIII, 5. Cod. Theod., IX, 16, 9. Gregorius Nyss. Oratio de Deitate Filii et Spiritus Sancti. PG, t. XLVI, col. 559. Cod. Theod., XVI, 1, 2. Н. Чернявский. Император Феодосии и его религиозная политика. Сергиев Посад, 1913, с. 188-189. Cod. Theod., XI, 16, 18. Cod. Theod., IX, 45, 1. Cod. Theod., XVI, 10, 12. G. Rauschen. Jahrbucher der christlichen Kirche unter dem Kaiser Theodosius dem Grossen. Freiburg, 1897, S. 376. Ф. И. Успенский. История Византийской империи. СПб., 1913, т. 1 с. 140. Getica, XXI, 110. Есть три основных теории о происхождении гуннов - монгольская, тюркская и финно-угорская. См.: К. Иностранцев. Хунну и гунны. Анализ теорий происхождения народа хунну китайских летописей, происхождения европейских гуннов и взаимоотношений этих двух народов. Л., 1926, с. 103-109. Это очень ценная книга. Русский историк Иловайский в течение всей своей научной карьеры с непонятным упорством защищал идею славянского происхождения гуннов. Один русский писатель примерно сто лет назад (Вельтман в 1868 г.) даже называл Аттилу " самодержцем всея Руси " . N. D. Fustel de Coulanges. Histoire des institutions politiques de l " ancienne France. Paris, 1904, p. 408. Zosim. Hist. nov., IV, 25. Th. Noldeke. Uber Mommsen " s Darstellung der romischen Herrschaft und romischen Politik im Orient. - Zeitschrift der morgenlandischen Gesellschaft, Bd. XXXIX, 1885, S. 334. К. G. Bruns. E. Sachau. Syrisch-Romisches Rechtsbuch aus dem funften Jahrhundert. Leipzig, 1880. О ранней истории болгар см.: В. Златарски. История на българската държава през средните векове. София, 1918, т. 1, с. 23 и ел.; L. Niederle. Manuel de l " antiquite slave, vol. 1. Paris, 1923; J. Moravcslk. Zur Geschichte der Onoguren. - Ungarische Jahrbucher, Bd. X, 1930, SS. 68-69. F. A. Gregorovius. Geschichte der Stadt Athen im Mittelalter von der zeit Justinians bis zum turkischen Eroberung. Stuttgart, 1889, Bd. I, S. 35. Zosim. Hist. nov., V, 6. J. B. Bury. A History of the Later Roman Empire... London, 1889, vol. I, p. 127.

http://sedmitza.ru/lib/text/434292/

Шильдер Александр Евгеньевич (1993 – 5 ноября 1937), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и сослан на Соловки. В мае 1927 г. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Шильдер Карл Евгеньевич (1895–июнь 1974), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Вновь арестован в середине 1930-х гг. Окончательно освобожден в 1953 г. Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), депутат 2-й Госдумы, в 1917 г. министр Временного правительства. Убит в Мариинской тюремной больнице, куда был перевезен из Петропавловской крепости Ширяев Борис Николаевич (1889 – 1 апреля 1959), литератор, автор воспоминаний о Соловках Ширяев Лоллий Борисович (1938–?), сын Б. Н. Ширяева Шкловский Виктор Борисович (1893 – 5 декабря 1984), писатель, литературовед Шкловский Владимир Борисович (1889 – 24 ноября 1937), филолог, богослов. Отправлен на Соловки в 1923 г. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь Шлихтер Александр Григорьевич (1868 – 2 декабря 1940), член коллеги Наркоминдела (1921–1927) Шмелев Николай Андреевич (1894 – 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, после освобождения из лагеря сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола). Расстрелян Штерн Соломон Ильич (1892 – 19 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1926 г. вывезен в Тобольский политизолятор. Умер во время следствия Штренберг, заключенный финский предприниматель Штромберг Николай Анатольевич (1879 – ок. 1926), барон, музыкант. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где погиб на лесоповале

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апаньский, заместитель начальника минского ГПУ Арманов Сергей (наст. имя Иван Андреевич ) (1885–?), актер. Арестован в июне 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра Арнольди Алексей Александрович (1892– 1938), внук декабриста А. Т. Беляева, библиотекарь Академии наук. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1926 г. после досрочного освобождения из лагеря, отправлен в ссылку Аронович Яков Васильевич (1904 – 8 октября 1923), социал-демократ. Арестован в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Покончил жизнь самоубийством в Кемперпункте Арсен Люпен, литературный персонаж Артаганович, см. Мальсагов Ауке [Ауге] Фердинанд Вильгельмович (1889–?), немецкий военнопленный, комбат латышской Стрелковой дивизии. С 1922 г. сотрудник ГПУ, с февраля 1923-го – комендант пересыльного пункта в Архангельске, с декабря того же года комендант I отделения СЛОНа. В 1925 г. получил строгий выговор с предупреждением от Архангельской ГУБКК ВКП(б) за «вступление в брак по церковному обряду», в следующем году – строгий выговор «за выпивку». С декабря 1926 г. начальник Канского исправительного трудового дома в Сибирском крае Ахматова Анна Андреевна (урожд. Горенко, по мужу – Гумилева) (1889 – 5 марта 1966), поэтесса Б Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 27 января 1940), писатель. Расстрелян Бабина-Невская Берта Александровна (1894(6) – 17 февраля 1983), социалист-революционерка, жена эсера Бориса Вячеславовича Бабина (1886–1944(5) Бабичева Майя Евгеньевна, член редакционной коллегии настоящего сборника Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788– 1824), английский поэт Бакунин Михаил Александрович (1814 – 1876), теоретик анархизма Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 23 декабря 1942), поэт. В эмиграции с 1920 г. Баранов, комендант минского ГПУ Барановский Леонард Николаевич (1875 – 12 декабря 1930), католический священник. Арестован в июне 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Нарымский край, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

94 Rostowzew M. Studien zur Geschichte des romischen Kolonates//Archiv fur Papyrusforschung. Beiheft 1 (1910). S. 57–58, 195,329–330; Monier . Épibolé. 95 Rostovtzeff . Gesellschaft und Wirtschaft. Bd. II. S. 177 ff.; Lot . Fin du monde antique. P. 62 sv. 96 Особенно познавательным для этой проблемы является следующее важное сочинение: Geiss H . Geld- und naturalwirtschaftliche Erscheinungsformen im staatlichen Aufbau Italiens wahrend der Gotenzeit. Diss. Breslau, 1931. 97 Ср.: Mickwitz . Geld und Wirtschaft; Bratianu . Études byzantines. P. 59 sv.; Segrè A. Inflation and its Implication in Early Byzantine Times//Byz 15 (1940–1941). P. 249–279. 98 Ср.: Mommsen Th . Das römische Militärwesen seit Diocletian//Hermes 24 (1889). S. 195–279; Grosse . Römische Militärgeschichte; Maspero J. Organisation militaire de l " Egypte byzantine. Paris, 1912; Ensslin W. Zum Heermeisteramt des spätrömischen Reiches//Klio 23 (1929). S. 306–325; 24 (1930). S. 102–147,467–502; Bury . Later Roman Empire. Vol. I 2 . P. 34 ff.; Stein . Geschichte. Bd. I. S. 106 ff., 186 ff. 99 О распределении населения в позднеримское время: Lot . Fin du monde antique. P. 27 sv.; Stein . Geschichte. Bd. I. S. 3 ff. 100 См.: Christerisen A. L " Iran sous les Sassanides. Kopenhagen; Paris, 1936; Sassanid Persia//Cambridge Ancient History. XII (1939). P. 109 и далее; Kornemann E. Die romische Kaiserzeit//Einleitung in die Altertumswissenschaft. Bd. III 3 , 2 (1933). S. 139 и далее: «Neurom und Neupersien»; Weltgeschichte. Bd. II. S. 276 и далее. 101 Maurice J. Numismatique Constantinienne. Vol. II. Paris, 1911. P. 481 и далее; Gerland E. Byzantion und die Griindung der Stadt Konstantinopel//BNJ 10 (1933). S. 93 и далее; Janin R. Constantinople byzantin. Paris, 1950. P. 29. 102 Это утверждается уже в: Gregorovius F . Geschichte der Stadt Athen im Mittelalter. Stuttgart, 1889. Bd. I. S. 25: «Co времени основания Рима на земле не создавалось более важного города». Ср.: Schwartz E. Kaiser Constantin und die christliche Kirche. Leipzig, 1936 (2 Aufl.). S. 85: «С тех пор как Александр создал мировой город в Египте, никакое основание города не направило развитие истории на новые пути, кроме превращения пришедшего в упадок греческого городка в мощный очаг, который до сих пор свидетельствует о царственном духе его основателя». Филиппсон ( Philippson A. Das byzantinische Reich als geographische Erscheinung. Leiden, 1939. S. 26) сравнивает основание Константинополя с основанием Александрии и Санкт-Петербурга. См. тж. его же замечания: Ibid. S. 29–30, 214.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Collectio librorum iuris anteiustiniani/Ed. P. Krueger, Th. Mommsen, G. Studemund. B., 1877-1890. 3 t.; Palingenesia iuris civilis/Disposuit O. Lenel. Lipsiae, 1889. 2 vol.; Gai Institutionum commentarii quattuor/Ed. Ph. E. Huschke, E. Seckel, B. Kuebler. Lipsiae, 1908 2; Accursii Florentini Glossa a Institutiones Iustiniani Imperatoris (Liber I)/Cur. P. Torelli. Bononiae, 1939. Лит.: R é alier-Dumas J. F. I., ed. Jacobi Cujacii Praelectiones in Institutiones Justiniani. Claromontii, 1824; Mortreuil. Histoire de droit. T. 1. P. 16-17, 123-128; Kr ü ger P. Die Turiner Institutionenglosse//ZRG. 1868. Bd. 7. S. 44-78; Maassen Fr. Geschichte der Quellen und der Literatur des canonischen Rechts im Abendlande. Gratz, 1870. Bd. 1. S. 888-896; Zachari ä v. Lingenthal K. E. Aus und zu den Quellen des römischen Rechts//ZSRG.R. 1889. Bd. 10. S. 252-295; Mommsen Th. Die Wiener Fragmente von Ulpian " s Institutionen// Idem. Gesammelte Schriften. 1905. Bd. 2. S. 56-63; Zocco-Rosa A. Imp. Iustiniani Institutionum palingenesia. Catania, 1908-1911. 2 vol.; Kotz-Dobr W., von. Institutiones// Pauly, Wissowa. 1916. Bd. 9. Sp. 1566-1587; Leclercq H. Institutes//DACL. 1926. T. 7. Pt. 1. Col. 1118-1128; Ferrini C. Opere/Ed. V. Arangio-Ruiz. Mil., 1929. Vol. 1. P. 1-224; Leclercq H. Lois Romaines. 44: Les Institutes de Justinien//DACL. 1930. T. 9. Pt. 2. Col. 2261; Alberti A. Ricerche su alcune glosse alle Istituzioni e sulla «Summa Institutionum» pseudoirneriana. Mil., 1935; Torelli P. Per l " edizione critica della glossa accursiana alle istituzioni. Bologna, 1935; Ambrosino R. Vocabularium Institutionum Iustiniani Augusti. Mil., 1942; Collinet P. La genèse du Digeste, du Code et des Institutes de Justinien. P., 1952; Mor C. G. Per la storia dei libri giustinianei nell " ета preirneriana//Atti del Congr. intern. di diritto romano e di storia del diritto. Verona, 1948/A cura di G. Moschetti. Mil., 1953. Vol. 1. P. 281-294; Wenger. Quellen. S. 600-611, 682-685, 866-867; B ö hm R. G. Gaiusstudien.

http://pravenc.ru/text/468833.html

... viel lügen die Dichter...— «много лгут поэты» (нем.); в соч. Ницше «Веселая наука» (Кн. 2, 84//H и ц ш е Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1.С. 565) ссылка не на Гесиода, а на Гомера. 82 ...«неяркий пурпурово-серый круг.— Измененная строка стихотворения А. А. Блока «К Музе» (1912). 83 В.Соловьев писал одной своей мистической корреспондентке...— Имеется в виду. А. Н. Шмидт. Цитаты из письма от 20 окт.1889 г. 84 ...Елизавету Воробья за мужчину спустить...— Этот «подлог» совершил не Чичиков, а Собакевич (Гоголь Н.  В. Мертрые души. Т. 1. Гл. 7 ) 85 Подобная параллель проводилась в статье Р. В. Иванова-Разумника «Испытание в грозе и буре», опубликованной вместе с поэмой А. Блока «Двенадцать» и стихотворением «Скифы» в 1 журн. «Наш путь» (апрель 1918 г.). Ср., напр.: «...это поэма о вечной, мировой правде-революции, о том, как через этих же самых запачканных в крови людей в мир идет новая благая весть о человеческом освобождении. Ибо ведь и двенадцать апостолов были убийцы и грешники» (цит. по: И в а н о в-Р а з у м н и к. Вершины. А. Блок. А. Белый. Пг., 1923. С. 178). 86 ...перетряхиванье этого старья на тему о сближении христианства и социализма...— Сам Булгаков колебался в отношении сочетания этих доктрин до конца дней. В эпоху первой русской революции, считая себя «христианским социалистом», он тем не менее проводит между христианством и социализмом резкую разграничительную черту («Христианство и социальный вопрос», 1906; «Апокалиптика и социализм», 1910), остается с некоторыми вариациями на этой позиции и в 1917 г. (брошюра «Христианство и социализм»; переиздана: Христианский Социализм. С. 205—233), однако в годы эмиграции это противопоставление смягчается («Православие и социализм»//Путь. 1930. 20—21; «Душа социализма»// Новый Град. 1932. 1, 3; 1933. 7). В 1930 г. С. Л. Франк полемизировал с Булгаковым, настаивая на противоположности подходов христианства и социализма к социальному вопросу. 87 В эпиграфе Булгаков ссылается на собственное предостережение в статье «Героизм и подвижничество» (1909): «...интеллигенция в союзе с татарщиной, которой еще так много в нашей государственности и общественности, погубит Россию» 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ» Сборник иером. Арсения (Троепольского; 26.02.1804 - 7.07.1870), в к-ром повествуется о стяжании дара непрестанной молитвы Иисусовой , а также о назидательных и поучительных случаях, происходивших во время странствий по российским просторам. «О. р. с.» представляют собой систематическое руководство в прохождении молитвы, изложенное от лица странника крестьянского происхождения. Они занимают одно из центральных мест среди аскетических текстов XIX-XX вв., посвященных Иисусовой молитве, и отражают мистический опыт подвижников, молитвенное делание к-рых состояло в призывании имени Иисуса Христа . Текст 4 рассказов впервые опубликован в 1881 г. в Казани, в 1883 г. там же появилось 2-е издание, в 1884 г.- 3-е; в 1930 и 1933 гг. эти рассказы были изданы в Париже. Кроме того, в 1882 г. опубликована сокращенная и существенно переработанная редакция 4 рассказов, впосл. многократно переизданная (1883-1885, 1889, 1891, 1894, 1896, 1898, 1900, 1911, 1913). В 1911 г. в ж. «Троицкое слово» и отдельным изданием были напечатаны 3 дополнительных рассказа (переизд. в 1933 в Словакии). В 1948 г. в Париже опубликовано сводное издание всех 7 рассказов, в основу к-рого положены тексты 2-го парижского и словацкого изданий. В 1973 г. в Париже было напечатано 4-е издание, фототипически воспроизводившее предшествующее издание, а в 1989 г.- 5-е, к к-рому было добавлено краткое послесловие историко-текстологического содержания. В последующие годы парижские издания неоднократно перепечатывались в России. «О. р. с.» неоднократно переводили на иностранные языки. Первый перевод текста на нем. язык, изданного в Казани в 1884 г., был опубликован в Берлине в 1925 г. В 1930 г. в Лондоне напечатан 1-й англ. перевод, в основу к-рого также было положено казанское издание. Первый франц. перевод, выполненный на основе текста парижского издания, опубликован в 1943 г. Многократно переизданные на рус. языке и в различных переводах, «О. р. с.» являются самым известным произведением рус. духовной лит-ры и одним из основных источников для изучения духовной традиции рус. Православия, однако интерпретация этого текста существенно осложнялась из-за отсутствия научного издания текста, сведений о его истории и взаимоотношении различных редакций.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

Оправдается ли это и относительно немецко-японской интриги? Что-то слишком резко поворачивается Сталин спиной к западным демократиям, чтобы с тревогой не спрашивать себя о следующих поворотах его политики. Литвинов и все его сотрудники уже гибнут жертвой этого еще не выяснившегося поворота. По старой традиции, Сталин, губя оппозицию, перенимает ее программу. Если есть доля правды в германской ориентации оппозиции, то не предвещает ли ее разгром новую германскую ориентацию самого Сталина? 1 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1954) – советский государственный деятель, юрист и дипломат, академик АН СССР (1939). В 1925–28 годах ректор МГУ. С 1931 года в органах юстиции, в 1935–39 годы прокурор СССР. В 1939–44 годы заместитель председателя СНК СССР, с 1949 года по март 1953 года министр иностранных дел СССР, с марта 1953 года заместитель министра иностранных дел СССР. 2 Крестинский Николай Николаевич (1883–1938) – советский политический деятель. В 1923–1926 гг. поддерживал «левую оппозицию». В 1926 году отошёл от неё. Полпредом (послом) в Германии был беспрерывно с 1922 по 1930 годы. В 1930–1937 годах Крестинский был первым заместителем наркома иностранных дел СССР. Вскоре был арестован и обвинён в связях с Троцким, с германской разведкой, в подготовке террористических актов против руководства партии. На процессе по делу «антисоветского правотроцкистского блока» единственный из обвиняемых в первый день процесса не признал своей вины, но после очередного избиения дал требуемые показания. Расстрелян в 1938 году. 3 Кибальчич Виктор Львович, более известный под псевдонимом Виктор Серж (1890–1947) – русский революционер, деятель коммунистической партии и Коминтерна. Его отец Лев Кибальчич был унтер-офицером русской конной гвардии и участником боевой организации Народной воли. Дальним родственником Виктора Сержа был революционер и изобретатель Н. И. Кибальчич. 4 Ульрих Василий Васильевич (1889–1951) – советский государственный деятель, генерал-полковник юстиции. Один из главных исполнителей сталинских репрессий на посту председателя Военной коллегии Верховного суда СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010