Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_130.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (22.03.1865, с. Введенское Тарусского у. Калужской губ. – 26.12.1937, лагерь строгого режима «Тайшет», Иркутская обл.), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье священника, в 1888 г. окончил Вифанскую ДС, работал учителем в московской женской школе ведомства имп. Марии Феодоровны. В 1890 г. рукоположен во диакона, а 20 июня того же года – во священника к Введенской ц. с. Введенского Тарусского у. Калужской губ. Состоял законоучителем Левшинской земской школы. В 1892 г. переведён в ц. Песочного Завода Жиздринского у. Калужской губ., состоял заведующим и законоучителем Песочно-Заводской и Савинской церковно-приходских школ, был членом приходского попечительства. В 1896 г. награждён набедренником. 3 авг. 1897 г. назначен священником ц. свт. Алексия в Калуге, в 1898-1900 гг. состоял законоучителем Калужского епархиального училища. 3 февр. 1900 г. переведён в калужскую ц. св. Георгия за Лавками. 19 мая 1909 г. возведён в сан протоиерея. Во время служения в Георгиевской ц. А. состоял законоучителем 4-го Калужского женского приходского училища (1901-1907), образцовой школы при Епархиальном училище (1902), председателем Ревизионного комитета Калужского епархиального училища (1906-1912), законоучителем в женской общине сестёр милосердия (1907-1911), членом Правления Калужской ДС (1907-1913). 25 июля 1923 г. А. был переведён в ц. с. Ольхи Юхновского у. Калужской губ., однако в 1926 г. церковь сгорела и 19 февр. 1927 г. А. с семьёй переехал в Москву. А. служил в московских церквях: иконы Ржевской Божией Матери на Пречистенском бульваре (с 12.12.1927, настоятель), Рождества Христова в Кудрине (с 16.06.1929), иконы Казанской Божией Матери в Большом Новинском переулке (с 7.01.1931, настоятель), св. Николая на Щепах (с 19.05.1932), Благовещения на Бережках (с 20.05.1934). Затем служил в подмосковных храмах: в посёлке Мытищи (с 26.07.1934), св. Георгия на Озере в Клинском р-не (с 26.06.1935), св. Николая Чудотворца в с. Никольском Кунцевского р-на (с 1936 г., настоятель). 17 сент. 1937 г. А. был арестован, обвинён в «проведении контрреволюционной агитации провокационно-пораженческого характера», виновным себя не признал и 11 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Моск. обл. приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ. Умер в лагере. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Ист.: http://pstgu.ru/news/martir/2009/12/26/17658/ Рубрики:

http://pravenc.ru/text/378634.html

Немало, подобно всей Москве и России, пришлось претерпеть и храму, и духовенству, и прихожанам за это время невзгод, бед и напастей: набеги татар, польская интервенция, пожары, чума, французское нашествие, наконец, революция и гонения на Церковь в XX в. Два священника Владимирского храма — священномученик Александр Покровский (служивший здесь с 1909 г., сначала диаконом, а в 1919–22 гг. священником) и священномученик Владимир Амбарцумов (служивший в храме в 1928–30 гг.), прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских. Оба они были расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 г. Последний настоятель — священник Сергий Борделиус (в монашестве Феодор) служил во Владимирском храме с 1927 г. Арестованный в начале 1932 г., он скончался в Бутырской тюрьме 7 апреля (на праздник Благовещения) во время следствия. После о. Сергия Борделиуса с мая 1932 г. во Владимирском храме служил священник Евгений Климентовский. Его арестовали 26 января 1933 г., а храм был закрыт по постановлению президиума Мособлисполкома от 23 марта 1933 г. В 1937 г. церковь стали разбирать, но не кончили. В изуродованном виде — лишенная глав и внутреннего убранства — она простояла до 70-х гг., когда к Московской Олимпиаде 1980 г. началась медленная реставрация. В конце 1990 г. храм был передан Православной общине. Освящение храма св. князя Владимира и первое богослужение в нем состоялось 24 мая 1991 г. в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Смотрите также: Историческое церкви во имя св. равноапостольнаго и благоврнаго князя что въ Садхъ въ Москв, близъ Солянки, съ краткаго очерка жизни св. и Руси (1888 год, 42 страницы) Современное состояние [ править править код ] В настоящее время при храме действует воскресная школа, православная гимназия, детский сад, школа церковного пения, учебная столярная мастерская, Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира, издательство. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : 101000, Москва, Старосадский пер., дом 11. Телефон: +7 495 621-92-22 Проезд: Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Восенне-зимний период и весной в воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников служатся две Божественные литургии: в 7.30 и 10.00 (в летнее время служится одна Божественная литургия в 9.00), накануне – Всенощное бдение в 17.00. В будничные дни – богослужение в 8.00. В воскресение в 17.00 – Канон и акафист Пресвятой Богородице. В среду в 18.00 – акафист святому равноапостольному князю Владимиру (кроме дней Великого Поста). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Храм святого князя Владимира в Старых Садех Храм святого князя Владимира в Старых Садех Храм святого князя Владимира в Старых Садех Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Никольский), архиеп. Кимрский. Фотография. 1937 г. (Никольский Николай Петрович; 10.02.1861, Калужская губ.? - 22.02.1942, г. Выкса Горьковской обл.), архиеп. Кимрский. Из семьи священника. Учился в Калужской ДС, затем поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1886 г. кандидатом богословия. Был назначен законоучителем гимназии Министерства народного просвещения и финского классического лицея в г. Выборге. В 1887 г. рукоположен во иерея. В 1888 г. назначен членом Финляндского духовного правления при викарии С.-Петербургской епархии Выборгском еп. Антонии (Вадковском ; впосл. митрополит). С образованием в 1892 г. самостоятельной Финляндской и Выборгской епархии назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Спасо-Преображенского собора в Выборге. Одновременно являлся законоучителем выборгских народной школы и финского реального уч-ща. 27 мая 1916 г. назначен смотрителем Курского ДУ, возведен в сан протоиерея. С 1918 г., после закрытия уч-ща, служил на приходах в Курске. Был награжден правом ношения митры. Овдовел. В 1931 г. призван к архиерейскому служению заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), хорошо знакомым с ним как с бывш. настоятелем выборгского собора во время пребывания на Финляндской кафедре с 1905 г. После решения о назначении прот. Н. П. Никольского епископом Волоколамским, викарием Московской епархии, он принял монашеский постриг с именем Никифор, был возведен в сан архимандрита. Его хиротонию 21 июня 1931 г. в Москве в Покровском храме в Красном с. возглавил митр. Сергий. 16 сент. того же года Н. был назначен епископом Кимрским, викарием Калининской епархии. Управлял Кимрским вик-ством до 7 дек. 1932 г. По нек-рым данным, в янв. 1933 г. был назначен управляющим Архангельской епархией, но в Архангельск не прибыл; в нояб. того же года Архангельскую кафедру занял еп. Никон (Пурлевский ; впосл. архиепископ). 7 дек. 1936 г. Н. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. К тому времени в Калинине (ныне Тверь) остались действующими только церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Успенская единоверческая в Волынях. Видимо, Н. так и не вступил в управление епархией, поскольку это не подтверждается сохранившимися епархиальными распоряжениями. С лета 1937 г. пребывал в Кимрах, где был арестован в конце того же года. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Был досрочно освобожден, видимо по причине глубокой старости. Проживал вместе с дочерью в г. Выксе, где и скончался. В определении патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. по случаю смерти Н. он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10) С. 77-78). Похоронен в Выксе.

http://pravenc.ru/text/2565496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_6.html

ДИМИТРИЙ (Красильников) Епископ Воткинский Родился в 1886 году. В 1915 г. окончил Елабужскую второклассную учительскую школу. В 1916 г. выдержал испытание на священника при Сарапульском духовном правлении. С 1905 г. был псаломщиком, затем диаконом и священником в разных приходах Сарапульской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 г. был в сане протоиерея Сарапульского собора, секретарём канцелярии епископа Воткинского. 27/III-1932 г. хиротонисан во еп. Воткинского. 10/Х-1933 г. уволен за штат. 2/Х-1935 г. исключён из рядов обновленческого епископата. 9/VII-1937 г. восстановлен в рядах обновленческого епископата. С 29/Х-1937 г. назначен настоятелем Преображенской кладбищенской церкви г. Воткинска. С 22/VI-1938 г. освобождён от занимаемой должности настоятеля и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 80. Кат-АМ 122. Кат-ЯВ 103. С. 50–51. [Кат-ГУБ. С. 970.] ДИМИТРИЙ (Крылов [Дмитрий Владимирович]) Архиепископ Курганский Родился 19/IV-1888 года. В 1914 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С женой разведён. С 1914 года – инспектор Саратовского духовного училища. С 1917 г. состоял настоятелем разных церквей в разных городах Союза. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 30/XI-1927 года хиротонисан во еп. Смоленского. С 1928 года – еп. Архангельский. С 1929 года – еп. Северо-Двинский. С 1930 года – еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии. С октября 1930 г. – еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии. 19/III-1931 г. назначен на Белгородскую кафедру. С апреля 1931 г.– назначен еп. Курганским с возведением в сан архиепископа. В 1932 г. объявлен строгий выговор с предупреждением за нетрезвое и соблазнительное поведение, затем был уволен за штат и откомандирован в распоряжение Ивановского ОМЦУ, где и был назначен настоятелем Тейковского собора. С сентября 1932 г. за несоблюдение предупреждения освобождён от настоятельского места в г. Тейкове, с предоставлением ему права подыскать себе настоятельское место в других епархиях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В приходе были две часовни. Одна находилась на приходском кладбище, другая, деревянная - вблизи деревни Исаково. Она построена вместо прежней ветхой часовни в 1883 году жителями этой деревни. В часовне находилась икона Святителя и Чудотворца Николая. Богадельни, больницы и церковно-приходского попечительства при церкви не было. В числе благотворителей церкви был помещик Зыбин. Церковно-приходская школа открыта 25 ноября 1885 года, помещалась в доме, построенном специально для нее. В память чудесного спасения семьи Императора Александра III во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года близ станции Борки Харьковской железной дороги по приговору прихожан от 31 января 1889 года решено установить ежегодный попечительный сбор на содержание школы с каждого крестьянского земельного душевого надела. В 1900 году в ней обучалось 54 мальчика и 4 девочки. Священник Никандр Александрович Пятницкий был родом из погоста Крекшино Островского уезда, сын дьякона, родился 17 сентября 1865 года. После окончания Псковской духовной семинарии он назначен псаломщиком в погост Барута Новоржевского уезда, священником погоста Лужник Торопецкого уезда, с 20 января 1900 года служил в здешнем погосте, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Духовенством церковного округа он избран членом благочиннического и попечительного советов. За заслуги по духовному ведомству награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой. 29 июня 1917 года о. Никандр награжден саном протоиерея. Псаломщик-дьякон Павел Петрович Архангельский родился 22 июня 1860 года в этом же погосте в семье пономаря. По болезни он не смог окончить Великолукское духовное училище, был на военной службе, преподавал в Иваньковской церковно-приходской школе, служил псаломщиком в погосте Славковичи Псковского уезда. С 3 октября 1887 года Павел Петрович служил в здешнем погосте, в 1895 году рукоположен в сан дьякона. 22 апреля 1908 года его перевели священником в погост Детковичи Великолукского уезда. Псаломщик-дьякон Василий Васильевич Назарецкий родился 5 февраля 1878 года в погосте Морино Порховского уезда в семье священника, учился в Торопецком духовном училище, по прошению отца был уволен из 2-го класса, служил псаломщиком в погосте Золвие Торопецкого уезда. После того, как он выдержал экзамен на звание дьякона, с 10 февраля 1909 года служил в погосте Иваньково. В 1911 году Василий Васильевич посвящен в сан священника, служил в погосте Верхний Мост Псковского уезда. В 1924 году о. Василий был привлечен к суду в качестве обвиняемого в «фальсификации» обновления икон в Псковской епархии, приговорен к 1 году лишения свободы. В 1937 году его арестовали вновь, 30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Василий Васильевич Назарецкий 1 марта 1963 года. Его отец, священник Василий Назарецкий расстрелян в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=15193

344        Епископ Арсений (Жадановский , 6.3.1874–27.9.1937) – родился в с. Писаревка Харьковской губернии в семье священника. Окончил харьковские духовные училище (1888) и Семинарию (1894). Учитель Осиновской церковно-приходской школы Харьковской епархии (1894). Надзиратель-репетитор в Сумском Духовном училище (26.1.1896). Пострижен в мантию в Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (17.7.1899). Рукоположен в иеродиакона (14.8.1899) и иеромонаха (9.5.1902). Учился в Московской Духовной Академии (1.10.1899–1903), которую закончил со степенью кандидата богословия. Казначей Московского Чудова монастыря (2.9.1903). Наместник (26.3.1904). Возведён в сан архимандрита (27.3.1904). Открыл при обители Московский отдел Камчатского миссионерского братства (1911), публикуя материалы о его деятельности в издававшемся им журнале «Голос Церкви» (1912–1917). Хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии (8.6.1914). В 1918–1919 гг. проживал в Серафимо-Знаменском скиту, основанном его духовной дочерью схиигуменией Фамарью (Марджанишвили), вместе с архимандритом (впоследствии епископом) свщмч. Серафимом (Звездинским) . С 1923 г. епархией не управлял. В общественных богослужениях участия не принимал. Проживал в подмосковных и нижегородских обителях. Неоднократно арестовывался (1931, 1932, 1933, 1937). Расстрелян в посёлке Бутово под Москвой на полигоне НКВД. См. о нём: «Свете тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) /Сост. С.В. Фомин. Т. 1. М.: Паломникъ, 1996. 345        Архиепископ Астраханский Иннокентий (Ястребов, 16.7.1867–22.5.1928) – после окончания Казанской Духовной Академии (1892) преподавал в ней. Пострижен в монахи (7.6.1902), рукоположен в иеродиакона (8.6.1902) и иеромонаха (9.6.1902), возведён в сан архимандрита (1905). За сочинение «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский», исследование по истории развития миссионерства в России, получил степень магистра богословия. Хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевского (26.6.1906). Ректор Киевской Духовной Академии. Епископ Полоцкий и Витебский (11.7.1914). Постоянно присутствующий в Святейшем Синоде (10.1.1915), председатель миссионерского совета при Святейшем Синоде (14.1.1915). Управлял на правах настоятеля Донским монастырём в Москве. Епископ Полоцкий и Витебский (сент. 1917–19.3.1918–1922). Возведён в сан архиепископа (1920). Архиепископ Ставропольский (1926); Астраханский (1927). Погребён на кладбище Свято-Данилова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

10 Ф. Э. Дзержинский (1888-1926) — с 1917 гпредседатель ВЧК (с 1921 г. ГПУ, затем ОГПУ). 11    Л. А. Бруни (1894-1948) — русский и советский художник-авангардист, иллюстратор. 12    Иерей Михаил Шик (1887-1937) — из купеческой еврейской семьи, принял православие в 1918 г . В 1925 г. митрополитом Петром (Полянским) рукоположен в диакона, в том же году арестован и сослан на два года в Казахстан. В 1927 г. в ссылке рукоположен в иерея. В 1928 г. вернулся в Москву и служил в храме Святителя Николая Чудотворца в Клённиках (на Маросейке) и Святителя Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки. В 1931 г. ушел за штат в связи с нежеланием поминать митрополита Сергия (Страгородского). Переехал в Малоярославец, служил на дому. В 1937 г. арестован по «делу епископа Арсения (Жадановского)» и расстрелян на Бутовском полигоне. 13 Отсылка к словам «им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни» из «Песни о Буревестнике» М. Горького (1901). 14    В июне 1929 г . М. Горький посетил Соловецкий лагерь (СЛОН). По результатам этой поездки он написал хвалебные отзывы о чекистах, «перековывающих» отсталые элементы в строителей социализма. 15    Вертухай (уголовн. жаргон) — надзиратель, караульный, охранник. 16    Сявка — мелкий хулиган, шпана, вор-подросток. 17    Ср.: Лк. 8: 30; Мк. 5: 9. 18    Гумоз, или гуммоз, — камедь, сок из коры некоторых деревьев, употребляемый в качестве клея, — часть театрального грима. 19    См.: Мф. 25: 49. 20    Архимандрит Серафим (Климков, в схиме Даниил, 18931970) — один из самых известных духовников 1920-х гг. В 1921 г. принял монашеский постриг в Даниловом монастыре. В 19271933 гг. — в ссылке, где не прекращал служение и переписку с духовными чадами. После ссылки жил тайно и служил в Дорохове, Верее, Киржаче. Принадлежал к «непоминающим». С 1945 по 1953 г. — в заключении. После освобождения тайно жил у своих духовных чад. 21    Из покаянного канона преп. Андрея Критского. 22    Из последования утрени. 23    Авдиев Всеволод Игоревич (1898-1978) — видный египтолог, с 1944 г. профессор МГУ, затем директор Института востоковедения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В Карагандинском лагере был приговорён к расстрелу. 1937 г., 20 сентября – расстрелян. ЕВГЕНИЙ (Кобранов Евгений Яковлевич), епископ Ростовский. 1891 г. – родился в Смоленской губ. 1912 г. – окончил Смоленскую духовную семинарию. 1916 г. – окончил Московскую Духовную Академию (первым: профессорский стипендиат). 1917 г. – священник в церкви Девяти мучеников у Горбатого моста (Москва), магистр богословия. 1921 г. – пострижен в мантию в Новоспасском монастыре (Москва); наместник, впоследствии настоятель того же монастыря; архимандрит. 1926 г., 27 марта – хиротонисан во епископа Муромского. 1927 г. – епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. Участвовал в «ярославской оппозиции» митрополиту Сергию [Страгородскому]. 1933 г., 22 ноября – епархией не управлял. 1937 г., октябрь – расстрелян в Чимкентской тюрьме, где находился одновременно с митрополитом Кириллом [Смирновым] и митрополитом Иосифом [Петровых]. ЕВЛОГИЙ ( Георгиевский Василий Семенович), митрополит, Экзарх Западной Европы. 1868 г., 10 апреля – родился в Тульской губ., в семье священника. 1882 г. – окончил Белёвское духовное училище. 1888 г. – окончил Тульскую духовную семинарию. 1892 г. – окончил Московскую Духовную Академию. 1895 г. – монах, иеромонах. Инспектор духовной семинарии во Владимире. 1896–1902 гг. – архимандрит, ректор Холмской духовной семинарии (близко познакомился с будущим Патриархом Тихоном, тогда – архимандритом в Холмщине). 1903–1905 гг. – епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии. 1905 г. – епископ Холмский и Люблинский. 1912 г. – архиепископ. 1914 г., май – архиепископ Волынский и Житомирский. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви, Председатель Отдела богослужения, проповедничества и церковного искусства. 1918 г., 4 декабря – арестован в Киеве C. В. Петлюрой, вывезен в Польшу, затем в Австрию и Румынию. 1919 г., сентябрь – по требованию стран Антанты был освобождён и вернулся в Новороссийск. Работал в Высшем церковном управлении в Новочеркасске и Екатеринославе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010