Мещерский В.П. Дневник, 1 мая//Гражданин. 1902. 5 мая. N 33. С. 26. Мещерский В.П. Дневник, 29 апреля//Гражданин. 1884. 6 мая. N 19. С. 22. Дневник Мещерского для Александра III, 7 декабря г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 40 об. Мещерский В.П. Дневник, 3 апреля//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 12. Мещерский В.П. Сердечное слово к рабочим//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 3. Умная мысль. О народном труде//Гражданин. 1914. 15 июня. N 24. С. 6 . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 4. Иванюшенков И. Отношение пошлин к земледелию и экспорту//Гражданин. 1888. 18 июля. N 198. С. 1. . Народное хозяйство//Гражданин. 1888. 3 января. N 3. С. 1. . Маленькие мысли. LXLVII. В деревне//Гражданин. 1899. 9 мая. N 34. С. 4. Рындзюнский Г.П. Крестьяне и город в капиталистической России второй половины XIX века. М., 1983. С. 263. Там же. С. 265. Заточников Вл. Где болит?//Гражданин. 1899. 2 декабря. N 93. С. 5-6. Мещерский В.П. Дневник, 25 июня//Гражданин. 1891. 26 июня. N 175. С. 3. Против таких экономических концепций решительно выступал М.Н.Катков, горячо отстаивавший необходимость развития собственной фабрично-заводской промышленности (см., напр.: Московские ведомости. 1884. N 126//Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002. С. 433-436. Ср.: Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия (М.Н.Катков и его издания). М., 1978. С. 74-90). Мещерский В.П. Дневник, 10 февраля//Гражданин. 1901. 15 февраля. N 12. С. 19. Мещерский В.П. Дневник, 28 января//Гражданин. 1900. 30 января. N 8. С. 26-27. Мещерский В.П. Дневник, 19 января//Гражданин. 1892. 20 января. N 20. С. 3. Продовольственный кризис 1891 г. и Победоносцева натолкнул на схожие мысли. Ему казалось оправданным в сложившейся ситуации прибегнуть к " назначению цены на хлеб и реквизиции хлеба по этой цене у всякого, кто имеет хлебные запасы " (см.: Половцов А.А. Дневник (1887-1892 гг.). М., 1966. С. 389. Запись от 17 ноября 1891 г.). Правда, он не делал из этой чрезвычайной меры целой программы радикальной перестройки экономических отношений в стране, как Мещерский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

V Археол. съезда в Тифлисе. М., 1887. С. 161-169. Лит.: Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. С. 149, 400, 574; он же. Проф. МДА И. Д. Мансветов: Некролог//ПрТСО. 1886. Ч. 37. Кн. 1. С. 1-13 (5-я паг.); Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансветовым на Греческий кондакарий. М., 1880; Барсов Е. В. По поводу соч. И. Д. Мансветова «Митр. Киприан в его литературной деятельности»//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 5. С. 57-61; Помяловский И. В. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Митр. Киприан в его литургической деятельности: Ист.-литург. исслед.//ЖМНП. 1883. Ч. 227. 5. Отд. 2. С. 108-119; Дмитриевский А. А. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Д. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви//Богосл. библиогр. листок. 1885. 11/12. С. 425-445 (То же//ХЧ. 1888. 9/10. С. 480-576); он же. Поминки преосвящ. Порфирия Успенского и проф. МДА И. Д. Мансветова: Кр. очерк учено-лит. деятельности их//ТКДА. 1886. 3. С. 339-391; Лебедев А. П. И. Д. Мансветов: Некролог//Моск. ЦВед. 1886. 1. С. 10-12; он же. И. Д. Мансветов//ПО. 1886. 1. С. 203-208; 4. С. 789-813; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных рус. писателей. СПб., 1888. Вып. 5. С. 103-105; Павел (Судакевич), иеродиак. Проф. И. Д. Мансветов: Его жизнь и обзор литург. трудов: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966. Ркп.; Савельев Ю. Р. О методе церк. археологии в исследовании древнерус. архитектуры: И. Д. Мансветов и Н. Ф. Красносельцев//Петербургские чт.- 96. СПб., 1996. С. 349-353; Ельницкий А. Мансветов, Иван Данилович//РБС. 1999. Т. 8: Маак - Мятлева. С. 74-76; Рус. писатели-богословы: Исследователи богослужения и церк. искусства: Биобиблиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова, Н. С. Степанова, О. В. Курочкина. М., 2004. С. 97-102; Musin A. I. D. Mansvetov//Personenlexikon zur christlichen Archäologie/Hrsg. S. Heid, M. Dennert. Regensburg, 2012. Bd. 2. S. 859-860; Конференция «Русская церковная наука до 1917 г. и ее наследие в наши дни» (13-14 сент. 2013 г. Москва)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2014. Вып. 1(36). С. 109-122; Акишин С. Ю., Щепёткин А. В., диак. Лекционные курсы по литургике приват-доцента А. А. Дмитриевского в КазДА// Дмитриевский А. А. Лекции по литургике/Изд. подгот.: С. Ю. Акишин, диак. А. В. Щепёткин. Екат., 2016. Ч. 1: Курсы лекций, прочит. студентам КазДА в 1882-1884 гг.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

Переводы: На немецкий язык: Lampel 1902. S. 22–23 (без вводной части); QuDVG. S. 15–19; на русский язык: Васильевский 1888. С. 124–126 (фрагменты); Назаренко 1993. С. 63–67 (этому переводу, за исключением некоторых исправлений, следует приведенный ниже). Литература: Помимо уже названных работ см.: Waitz 4. S. 70 ff.; Васильевский 1888. С. 125–150; Lampel 1902. S. 21–41; Zöllner 1952. S. 108–119; Mitterauer 1964. S. 344–373; idem 1969. S. 115–134; Ganshof 1966. P. 197–223; Mayrhofer 1985. S. 17–23; Tatzreiter 1991. S. 283–295; Koller 1995. S. 195 ff.; Назаренко 1993. C. 67–100; он же 2001a. C. 71–218; ДР. C. 264–266 (IV, введение, 2.2), 295–297 (IV, 1.1.4). [Король Людовик 70 утверждая постановления, принятые на собрании восточнобаварской знати в местечке Раффельштеттен 71 , восстанавливает таможенные порядки на востоке Баварии, как они существовали во времена королей Людовика, Карломана 72 и прочих. Перечисляются свидетели. Разделы I–III: таможенные порядки на рынке города Линца 73 .] [IV] Если же бавары (Bawari) и славяне (Sclavi) 74 из сей страны (ipsa patria) 75 явятся в данную местность 76 для закупки продовольствия с рабами, или лошадьми, или быками, или другим своим имением 77 , пусть покупают необходимое беспошлинно в любом месте данной местности, где ни пожелают 78 . [V О возах с солью 79 на таможне в Энсе 80 .] [VI] Славяне же, отправляющиеся для торговли от руси (de Rugis) 81 или от чехов (de Boemanis) 82 , если расположатся для торговли в каком-либо месте на берегу Дуная (Danubius) или в каком-либо месте у реки Родль (in Rotalariis) 83 или в Ридмархе (in Reodariis) 84 , с каждого вьюка (sogma) 85 воска [вносят] две меры (massiola) 86 стоимостью в один скот (scoti) 87 каждая; с груза одного носильщика – одну меру той же стоимости; если же пожелают продать рабов (servi) 88 или лошадей 89 , за каждую рабыню (ancilla) [пошлина] – одна тремисса (tremissa) 90 , столько же – за жеребца, за раба – одна сайга (saiga) 91 , столько же за кобылу 92 . Баварам же и славянам из сей страны, покупающим и продающим здесь, платить ничего не требуется 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Малющкович В., прот. Вечная память почившим: архим. Арсений (Шиловский). ЖМП. 1970. 3. Арсеньев Николай Сергеевич (16.5.1888, Стокгольм 18.12.1977, Си-Клифф, Нью-Йорк, США), профессор богословия.. Сын дипломата. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1910) и оставлен профессорским стипендиатом, доцент Московского университета по кафедре западно-европейской литературы (1914), профессор Саратовского университета по кафедре сравнительной истории религий (19191920) эмигрировал в Варшаву (апрель 1920), а оттуда в Берлин (ноябрь 1920), преподаватель русской литературы в Кенигсбергском университете (19211924), профессор (19241944), доктор философии (1924), член Братства Св. Софии (1924), профессор догматического богословия Православного богословского факультета Варшавского университета (19261938), переселился в Париж (май 1945), профессор Парижского православного института Св. Дионисия (1945-948), уехал в США (1948), профессор Св.-Владимировской Духовной семинарии в Нью-Йорке (1948), преподавал в качестве приглашенного профессора в Боннском, Венском, Грацком и Мюнхенском университетах, председатель Русской академической группы в США (19701977), активный деятель экуменического движения. Соч.: Жажда подлинного бытия. Берлин, 1922 О современном положении христианства. Варшава, 1927 О литургии и таинстве Евхаристии. П., 1928 Православие, католичество и протестантизм. П., 1930 (2-е изд. 1950) Из жизни Духа. Варшава, 1935 Из русской культурной и творческой традиции. Франкфурт, 1958 (2-е изд. Л., 1984) Преображение мира и жизни. Н.-Й., 1959 О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966 О Достоевском. Брюссель, 1972; Единый поток жизни. Брюссель, 1973 О красоте в мире. Мадрид, 1974 Die Urchristliche Realismus: In 2 В. Kassel. 19331935 We Beheld His Glory. L., 1937; The Holy Moscow. I., 1940 La piété russe. Neuchtel, 1963; Die Geistigen Schicksalz des Russischen Volkes. Graz, 1966; Revelation of Life Eternal. 1973. Лит.: Валуев И. Памяти ушедших. Проф. Н.С. Арсеньев. Новый Журнал. 1978. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф (Нечаев) Иоасаф (Нечаев), архп. Эдмонтонский и Каперийский. Родился в 1867 году. В 1913 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Из старого эмигрантского духовенства. Год хиротонисания неизвестен. В данное время – член Карловацкой группировки; проживает в США. Известно, что в 1946 году митрополитом Анастасией возведён в сан архиепископа всея Канады и Эдмондии. Литература ФАМ Es handelt sich hier wohl um Ioasaf (Ivan vasil’evi) Skorodumov, zuletzt EB von Argentinien und Paraguay. Er wurde am 14.01.1888 im D rebovii, Kr. Tichvin, Gouv. Novgorod, geboren. GS in Novgorod. Die Peterburger GA schloß er 1912 als cand. theol. ab. Im Herbst 1912 fuhr er per Schiff auf der Wolga zu В Feofan nach Astrachan’. Hier empfing er am 12/26.11.1912 die Mönchsweihe. Dann wirkte er als Lehrer an der Geistlichen Schule im Gouv. Vjatka, ab 1914 in Poltava. Während des Bürgerkrieges war er Geistlicher der Weißen Armee. 1920 emigrierte er von der Krim aus in die Türkei, dann nach Jugoslawien, wo er bis 1921 Religionslehrer an verschiedenen Schulen war. 1930 kam er nach Kanada. In Belgrad wurde er am 29.09/12.10.1930 von M Antonij (Chrapovickij) zum В von Montreal geweiht. Von 1934 an war er В von Edmonton und Kanada. Nach der Vereinigung mit der Metropolie trug er den Titel В von Westkanada und Calgary (1936–1946), seit 1945 verwaltete er wieder die Ep. Edmonton und Westkanada. 1945 wurde er zum EB ernannt. Von 1950 an war er B von Buenos Aires und Argentinien, seit 1953 hatte er den Titel EH von Argentinien und Paraguay. 1953 wurde er mit dem Brillantkreuz am Klobuk ausgezeichnet. Gestorben am 13/26.11.1955. Literatur Archiepiskop Ioasaf (I.V. Skorodumov) v vospominanijach ego sovremennikov Buenos Aires 1977 Prav. Rus’ 1955, 23, 5–6; 13–14. 1956, 1, 6–8: Nekrolog. 1964, 22, 9 N. Rklickij, izneopisanie IV, 320, V, 272, 278–279 1956, 75, Anm. Cerk. izn 1955, S. 115–116 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даже после целого столетия разработки концепция различения остаётся смутной и неоднозначной, от автора к автору меняя своё смысловое наполнение. Калер прибегал к ней для защиты «критического пиетизма». Для Бультмана она подразумевала экзистенциализм в духе Мартина Хайдеггера (Heidegger; см. Meyer, 27). Как отмечает Джон Мейер, «превозносимый Бультманом Христос веры подозрительно похож на вневременной гностический миф или на один из архетипов Юнга [Jung]» (ibid., 28). Ближе к другому краю спектра такие учёные, как Пауль Альтхаус (Althaus; 1888–1966), обращались к концепции Калера, чтобы отстоять более консервативный подход в вопросе об исторической сущности Иисуса. Сам Калер не принял бы ни трактовку Бультмана, ни трактовку Альтхауса. Альберт Швейцер (Schweitzer; 1875–1965) лучше представлял, что имел в виду Калер. Швейцер строго осуждал тех, кто во имя этой концепции различения связывает Христа веры со всевозможными социальными тенденциями, от разрушения древней культуры до современного прогресса. Таким образом, концепция различения исторического и историчного превратилась в громкую фразу, которая может означать всё что угодно (ibid.). Библиография : G. Blomberg, The Historical Reliability of the Gospels. M. J. Borg, Jesus In Contemporary Scholarship. C. E. Braaten, «Martin Kahler on the Historic. Biblical Christ»//R. A. Harrisville, The Historical Jesus and the Kerygmatic Christ. G. Habermas, The Historical Jesus. M. Kahler, The So Called Historical Jesus and the Historic, Biblical Christ. I. Kant, Critique of Pure Beason. S. Kierkegaard. Concluding Unscientific Postscripts. → Philosophical Fragments. J. P. Meyer, A Marginal Jew. G. Lessing, Lessing " s Theological Writings, trans. H. Chadwick. R. N. Soulen, Handbook of Biblical Criticism, 2d ed. R. Striple, Modem Search for the Heal Jesus. Христос: внехристианские источники (JESUS. NON-CHI11STIAN SOURCES) Негативные библейские критики выдвигают прямые обвинения в том, или подразумевают то, что новозаветные документы недостоверны, так как написаны учениками Иисуса или позднейшими христианами. Указывают, что подтверждений существования Иисуса в каких-либо внехристианских источниках не имеется. Однако несколько факторов делают такую критику несостоятельной (см. Библия: критика).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Неизданные Augustini: De vera religione, De beata vita, Fragmenta; Thomae Aquinati: Tertia pars Summae theologiae (фрагм. в cod. Vat. 1102), Commentarium in Metaphysica Aristotelis [начало], De aeternitate mundi, De potentia et De spiritualibus creaturis; Hervé Nédellec [Hervaeus Natalis]: In libros Sententiarum. Исследования 1884 . Filovski J. Beleški kon deloto Περ οσας κα νεργεας od Grigorij Akindin//iva Antika. 1973. 23. 33–67. [Атрибуция Акиндину ошибочна]. 1885 . Glycofridou-Leontsini A. La traduzione in greco delle opere di Tommaso d’Aquino//Nicolaus. 1975. 3. 423–428. 1886 . Nikitas D. Z. La traduction byzantine de l’oeuvre de Boèce De differentiis topicis par Prochoros Kydonis//Hell 1984. 35. 275–315. [Автограф пер. Кидониса в Vat. Gr. 609, ff. 132–139]. 1887 . Tinnefeld F. Ein Text des Prochoros Kydones in Vat. Gr. 609 über die Bedeutung der Syllogismen für die theologische Erkenntnis//Philohistôr. Miscellanea in Honorem Caroli Laga Septuagenarii/Ed. Schoors A., Deun P. van. Leuven 1994. 515–527. (Orientalia Lovaniensia Analecta. 60). См.также: Mercati G. Notizie 6 .1864). Феодор Мелитиниот (Theodorus Meliteniotes) TLG 4280; CSGL 19455; PG 149; PMA; Meliteniotes, vel Theodorus Melitoniota, vel Theodorus Sacellarius; Astron., Scr. Eccl.); TLG 5026/4; Beck 792; PLP 17851 Ум. 1393. Архидиакон (КНП). Паламит, подписал в 1368 г. томос против Прохора Кидониса. Адресат Иосифа Вриенния , адресат и противник Димитрия Кидониса. Сочинения De astronomia libri III. Liber 1: 1888 . Leurquin R. Théodore Méliténiote, Tribiblos Astronomique, Livre I [Corpus des Astronomes Byzantins. 4. Amsterdam: Gieben, 1990]: 82–284 [=TLG 4280/1]. Liber 2: 1889 . Leurquin R. Théodore Méliténiote, Tribiblos Astronomique, Livre II [Corpus des Astronomes Byzantins. 5–6. Amsterdam: Hakkert, 1993]: 8–598 [=TLG 4280/2]. 1890 . Scholia in Iliadem (scholia recentiora Theodori Meliteniotis) (e cod. Genevensi gr. 44)/Ed. Nicole J. Les scolies genevoises de l " lliade. 2. Geneve 1891. Hildesheim 1966. 3–214 [=TLG 5026/4].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

248 . Lackner W. Zum Lehrbuch der Physik des Nikephoros Blemmydes//ByzForsch 1972. 4. 157–169. 249 . Lackner W. Die erste Auflage des Physiklehrbuches des Nikephoros Blemmydes//Überlieferungsgeschichtliche Untersuchungen 1981. (TU 125). 351–364. Медицинские (неизд.) 250 . Kusis A. Les oeuvres médicales de Nicéphore Blémmydes// Πρακτικ καδημας θηνν. 1944. 19. 56–75. Алхимические О приготовлении золота 2 трактата, изд. один: 251 . Berthelot M., Ruelle Ch.-E. Collection des alchimistes grecs. II. P. 1888. 452–459. Письма 252 . Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCXVII... Appendix III. Nicephori Blemmydae Epistulae XXXIII/Ed. Festa N. Firenze 1898. (Pubbl. del R. Istituto di studi sup. e di perfezionamento in Firenze, Sez. di Filos. e lettere). 253 . Epistula universalior//Nicephori Blemmydae Autobiographia 6 .216). 91–94 [=TLG 3092/2]. Прежнее изд.: PG 142 ,605–610. Типикон Сохранился не полностью. Кроме Типикона, дошел (неизд.) документ, составленный Влеммидом, гарантирующий защиту его монастыря. Издания Гл. 1–3: см. выше, соч. «О вере», «О добродетели и подвизании, «О душе». Гл. 4: 254 . Munitiz J. A. A missing chapter from the typikon of Nikephoros Blemmydes//REB 1986. 44. 199–207. Гл. 9://Heisenberg 6 .215). 93–96. Гл. 11://Heisenberg 6 .215). 96–97. Гл. 13://Heisenberg 6 .215). 98–99. Исследования 255 . Bees N. A. Die Klosterregeln des Nikephoros Blemmydes in Bezug auf Pachomios Rhosianos sowie eine Inschrift ausjenischehir//Byzantinisch u. Neugriechische Jahrbücher. 1932–1934. 10. 115–123. Завещание 256 . Browning R. Notes on Byzantine Prooimia. Wien 1966. 24–27. [Изд. преамбулы к завещанию с англ. пер.]. 257 . Mercati G. Per il testamento di Blemmide//Bessarione 1917. 23. 337–340 [=Id. Opere minori 4, 41–44]. Исследования (кроме посвященных отд. трактатам) 258 . Барвинок В. И. Никифор Влеммид и его сочинения. Киев 1911. XXXIII, 366. Соколов И. И. Никифор Влеммид, византийский ученый и церковный деятель XIII в. По поводу исследования В. И. Барвинка//ХЧ 1912. 10. 1160–1173; 11. 1303–1318 [изложение диссертации]; 12. 1428–1437 [собственно рецензия]. изд.: СПб. 1912. 40; Jugie M. Bulletin de littérature byzantinë Nicéphore Blemmydès et ses écrits//EO 1914. 17. 153–156.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

J. –L.Kraemer. A Last Passage from Philoponus " " Contra Aristotelem " in Arabic Translation. – Journal of the American Oriental Society, 1965, 85, p. 318 – 327. S.van Riet. Fragments de l " original grec du " De intellectu " de Philopon. – Revue philosophique de Louvain, 1965, 63, p. 5 – 40. Специалисты-комментаторы Hermiae Alexandrini in Platonis Phaedrum scholia, ed. P.Couvreur. Parisiis, 1901. 1971. In Porphyrii quinque voces, ed. A.Busse. Berolini, 1891. – CAG IV 3. In Aristotelis Categorias, ed. A.Busse. Berolini, 1895. – CAG, IV, 4. In Aristotelis De interpretatione, ed. A.Busse. Berolini, l897. – GAC, IV, 5. In Aristotelis Analytica priora, ed. M.Wallies. Berolini, 1889. – CAG, IV, 6. Ammonii De fato. – In: Alexandri Aphrodisiensis De fato, ed. J.Orellius. Turici, 1824 (приложение к изданию). Asclepii in Aristotelis Metaphysica A-Z, ed. M.Hayduck. Berolini, 1888. – CAG, VI, 2. ОЛИМПИОДОР МЛАДШИЙ Olimpiodori philosophi In Platonis Phaedonem commentaria, ed. W.Norvin. Lipsiae, 1913. Hildesheim, 1968 (теперь приписывается Дамаскию). The Greek Commentaries in Plato " s Phaedo. Amsterdam – Oxford – New York, 1976, vol. 1: Olympiodorus, ed. by L.G.Westerink. Olympiodorus. Commentary on the First Alcidiades of Plato. Critical text and indices by L.G.Westerink. Amsterdam, 1956. 2 ed. Leiden, 1982. Olympiodori philosophi In Platonis Gorgiam commentaria, ed. W.Norvin. Lipsiae, 1936. Hildesheim, 1966. Olympiodori In Platonis Gorgiam commentaria, ed. L.G.Westerink. Lipsiae, 1970. Olympiodori Prolegomena et in Aristotelis Categorias Commentaria, ed. A.Busse. Berolini, 1902. – CAG, XIII, 1. Olympiodori in Aristotelis Meteora, ed. W.Stüve. Berolini, 1900. – CAG, XII, 2. Eliae In Porphyrii Isagogen et in Aristotelis Categorias commentaria, ed. A.Busse. Berolini, 1900. – CAG, XVIII, 1. Stephani In librum Aristotelis De interpretatione, ed. M.Hayduck. Berolini, 1885. – CAG, XVIII, 3. H.Usener. De Stephano Alexandrino. Bonn, 1880. ДАВИД АРМЯНСКИЙ Davidis Prolegomena et in Porphyrii Isagogen commentaria, ed. A.Busse. Berolini, 1904. – CAG, XVIII, 2.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

490.  Волгин А. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928, 309 с. 491.  Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979, 620 с. 492.  Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. т. 1-11. М,– Л., 1946, 1947. 451, 698 с. 493. О возвышенном. Пер. с греч. Н. Чистяковой. М.-Л., 1966. 149 с. 494.  Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, 2. 495.  Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с. 496.  Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977, 383 с. 497. Стоики — АМФ, т. I, с. 475-503. 498.  Цицерон М. Опровержение эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889, VI + 106 с. 499.  Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889. 500.  Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896, 61 с. 501.  Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. Горенштейн. М., 1974, 247 с. 502.  Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955, с. 179-263. 503. Les deipnosophistes. Tr. A. М. Desronssaux. Paris, 1956. 504. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F.W.A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881. 505. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962. 506.  Pear sen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890. 507. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.   Литература 508.  Асмус В. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169. 509.  Базинер О. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891, 143 с. 510.  Бирюков П. Греческий мудрец Диоген. М., 1910, 143 с. 511.  Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, с. 125-134. 512.  Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901, 30с. 513.  Васильева Т. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, с. 131-141. 514.  Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896, 55 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010