за месяц Июль, Прилож., а печатание самого памятника, с переводом на русский язык, отложено до текущего 1889 года. 25 На этом оканчивается «краткий отчёт» за первое полугодие моей заграничной командировки, составленный, согласно с постановлением Совета Академии от 20 июля 1887 года, в Каире 28 февраля 1888 года и полученный в Киеве того же года 14 марта, а далее следует подробный официальный отчёт с обозрением научных результатов, добытых мною во время путешествия по востоку за весь 1887/1888 учебный год. 26 Обстоятельный разбор каталога проф. Гардгаузена см. в «Приложениях» к настоящему путешествию. 27 Библиотечные комнаты и способы хранения рукописей на Синае описаны обстоятельно проф. Гардгаузеном в его Catalog, pag.VII, praef. Неудобства подобного хранения указывал ещё в 1870 г. архим. Антонин в «Зап. синайск. богом.» Труд. Киевск. Акад. 1873 ст. V. 28 Дневник его путешествия на Синай в переводе на русский язык печатается в журнале «Паломник» за текущий 1889 год. 29 «Celeberrimus est codex ille cinaiticus, – пишет проф. Гардгаузен, – cujus para Petropoli extat para Lipsiae, quemque Tischendorfius quod monasterio abstulerit vehementer ad hunc usque diem monachi dolent» (Catalog. pag. VI, praef). То же самое говорит и о. архимандрит Антонин в своих «Записках синайского богомольца». Труд. Киев. Дух. Ак. 1873 г.. ст. V. 31 См. моё прошение в Совет Академии и постановление Совета по поводу его в «Проток. Киев. Дух. Акад» за 1887/1888 учеб. год, стр. 144–145. 32 In multis codicibus Nanianis, qui nuns Venetiis sunt, пишет проф. Гардгаузен со слов Мингарелли (Mingarelli T.A. Graeci codices Mss. apud Nanianos asservati. Bologna 1784), hodie quoque legitur Τς γας Ακατερνης τν Σινατν. e.g. cod. 74; Gregor. Nyss. S. XVI cod 101–102; Gerouticon scr. 1615–1617, cod. 108; Io. Xiphilinus s. XVI, cod. 173–174; liturg. s. XVI et XIV, cod. 207; Theodulus s. XVI–XVII, cod. 210; liturg. s. XVII, cod. 254; Alex. Aphrod. (Scr. Io. Rhosus a. 1486. cf. Cod. Sin. 165), cod. 281; Theodor.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Крампон (A. Crampon, 1826–1894), Les quatre Evangiles, 1864; Les Actes des Apötres, 1872; Nouveau Testament, in-8°, 1885. – Крелье (Crelier), Les Actes des Apötres, 1883; L " Exode et le lévitique, 1886; Gense, 1889 (Библия Летиелля). – Данко (Danko), Historia Revelationis Veteris, Novi Testamenti, 1862. – P. Dehaut, L’Evangile medite, defendu et explique, 5 in-8°, 1864 и сл. – Демм (J. Demme), Epitre a Philemon, 1844. – Дидон (Didon, 1840–1900), Jésus-Christ, 2 in-8°, Paris, 1891. – Дубле (J. Doublet), Les Psaumes etudies en vue de la predication, 3 in-12°, 8 изд. 1889; Jésus-Christ etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1888; S. Paul etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1889. – Драх (P. Drach † 1865), Lexicon catholicum, hebraicum et chaldaicum, исправленное издание словаря Гезениуса, опубликованное Минем, 1848. 743 – Аббат Драх (Drach, 1821–1895); Epitres de S. Paul, 1871; Apocalypse, 1873; в Библии г. Летиелля. – Cl. Drioux, La Saints Bible, издание Менохия с новыми примечаниями, 7 in-8°, 1872; 6 изд. 1884; Nouveau cours d’Ecriture Saints, 2 in-12°, 2 изд. 1880. – Дюпра (J. B. Duprat), L‘Apocalypse, 3 in-8°, 1889; Les harmonies entre le Cantique des cantiques et l‘Apocalypse, in-8°, 1891. – Ван Есс (Van Ess, 1772–1847), Прагматическая история Вульгаты, 1824; Testamentum Vetus graece secundum LXX Interpretes, 1855. – Фабр д’Анвье (Fabre d’Envieu), Daniel, 1888–1890. – Клавдий Филлион (Cl. Fillion), Evangile de S. Matthieu, 1878; de S. Marc, 1879; de S. Luc, 1882; de S. Jean, 1887; Synopsis Evangelica, 1882; Introduction aux Evangiles, 1889 (в Библии Летиелля); La Saints Bible commentee, начала выходить с 1888 г., 2 изд., окончена в 1904 г.; Atlas archéologique de la Bible, in-4°, 1883; 2 изд. 1886; Atlas d " histoire naturelle de la Bible, in-4°, 1884; Essais d’exégse, in-12°, 1884; Atlas geographique de la Bible (в сотрудничестве с Николем), in-4°, 1890. – Фуассе (Foisset, 1800–1873), Histoire de Jésus-Christ d’aprs les textes contemporains, 5 изд., 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Мы молим Господа Отца, Чтоб нас сироток не оставил!   Тем заканчивается рассказ шамординский о посещении старцем общины в 1888 году. Прибавим к сему, что вышеозначенные стишки впоследствии положены были какой-то шамординской мастерицей на ноты. И после того каждый раз, как старец посещал в общине приют, дети пели для него этот кант. Серьезно, задумчиво слушал старец эти детские моления, и часто крупные слезы катились по его впалым щекам. Что думал он в эти минуты, для всех тайна. Но можно предполагать, что дух его, проникнутый искренней детской благодарностью к нему бездомных, беспомощных малюток, возносился молитвенно к Царице неба и земли, чтобы Она, и после его смерти, не оставляла их Своим всемощным покровительством. Отношение же старца к детям вообще было самое нежное, отечески-любезное. Упомянутая выше А.А. Шишкова в своей статейке о старце Амвросии напечатала следующее: «Я была свидетельницей того сострадания и нежной любви батюшки к болящим детям, как он ежедневно, несмотря на свою слабость, ездил в больницу их проведывать, как баловал их – даст то конфетку, то пряник, приласкает их, пошутит». Проводы старца из Шамординской общины всегда сопрождались обычной суетой и всегда оставляли в сёстрах грустное впечатление, как сейчас выше описано. Многие заранее уходили вперед далеко по дороге, где он должен был ехать, чтобы еще раз издали поклониться дорогому батюшке, когда он будет мимо них проезжать.   О посещении старцем Амвросием Шамординской общины в следующее лето 1889 года сообщает нам несколько сведений неизвестная особа в своей статейке под заглавием: «Воспоминания о батюшке, отце Амвросии», напечатанной в «Душеполезном Чтении» 166 . В сущности, заметим, посещение это не отличалось от описанного. Вот самый рассказ. «1889 года в июне месяце привел меня Господь в первый раз побывать в известной всем благословенной Оптиной пустыни, в которую стекалось, особенно тогда, множество людей всякого звания к батюшке отцу Амвросию. Давно уже я стремилась всей душой узреть чудного старца, услышать душеспасительные наставления того, о ком так много поразительно-трогательных рассказов пришлось услышать от близких и дальних, от чужих и своих. Я же, перенеся в непродолжительное время две мучительные операции в груди, настрадавшись физически и нравственно, в то время чувствовала особенную потребность в утешении и подкреплении духовном. Да притом и самый образ батюшки, каким я себе представляла его, влёк меня издалека какою-то неотразимой силой. По отдаленности от железной дороги, ехать приходилось на лошади проселком и в продолжении двух дней. Явились было сомнения, колебания и даже страх по поводу нездоровья, но, помолившись и уповая на помощь Божию, я все-таки отправилась в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

создал новый, упрощенный и экономичный проект оформления монумента Богдану Хмельницкому на Софийской пл. (скульптор М. О. Микешин), включая гранитный постамент с надписями: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия» и чугунные фонари (1885), что позволило открыть памятник к 900-летию Крещения Руси в 1888 г. Ему же принадлежит архитектурное решение памятника имп. Николаю I напротив ун-та, в частности пьедестала (1891-1892, получил 1-ю премию на конкурсе в ИАХ, открыт в авг. 1896, скульптор М. Чижов, снесен в 1920, на его месте - памятник Т. Г. Шевченко). Ранее, в 1887-1889 гг., Н. возглавлял комиссию по постройке памятника. В 1889 г. он выполнил проект обелиска в ограде на месте скоропостижной кончины ген.-губернатора Юго-Западного края А. Р. Дрентельна, на Владимирской горке (уничтожен в 1919), в 1904 г.- проект установки памятника М. И. Глинке перед муз. уч-щем (позднее в Дворцовом парке). В 1909 г. Н. вместе с Праховым разработал программу международного конкурса на сооружение памятника имп. Александру II на Царской (ныне Европейской) пл. Н. является автором проектов устройства 11 скверов, Бибиковского бульвара (1887-1889) и организации пространства Владимирской горки (1888-1895). В 1887 г. Н. создал проект пароходной пристани на Днепре. Им также был составлен проект «Земского дома» в Полтаве в формах неоренессанса (1902; построен по другому проекту в южно-русском стиле - архит. В. Г. Кричевского). Старший сын Н. Ипполит (11 мая 1870 - после 1917) закончил ИАХ, был киевским городским архитектором (1892-1917), преподавал в Художественном уч-ще и в дополнение к «Законоведению» отца издал «Сборник строительных постановлений для г. Киева» (1913). Сохранился его портрет, выполненный Н. в 1887 г. Работал с отцом над некоторыми проектами, в частности над памятником имп. Александру II. После 1917 г. эмигрировал в Голландию. По его проекту (1893) в рус. стиле построен Покровский храм в Соломенке, Киев (1895-1897, в 1907-1916 расширен по проекту инженера К.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

В итоге оказывается – сильно изменился состав академических преподавателей, обновился: явились 24 новых, и 15 остались от прежнего времени. Докторские и магистерские диссертации. И в отношении научно-литературной производительности этот 12-летний период (1884–1896) сильно отстал от предшествующего 14-летнего (1869–1884): явилось гораздо менее диссертаций на ученые степени доктора и магистра. Докторской степени удостоены пять лиц: 1) в 1888 г. – экстраординарный профессор Тим. В. Барсов, за сочинение «Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью» (СПб., 1876) – степени доктора церковного права, «согласно заключению пр. митр. московского» (Иоанникия), как сказано в указе Св. Синода (31 декабря 1888 г.) 443 , 2) в 1889 г. – степени доктора богословия – Преосв. Феофан (Говоров), бывший епископ Владимирский, известный подвижник Вышенский, замечательный богослов, – по представлению совета Петроградской академии, «за замечательные и многочисленные богословские сочинения» 444 , как сказано в указе Св. Синода (27 января 1890 г.); 3) в 1892 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор Н. В. Покровский , за сочинение «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских» (СПб., 1892); 4) в 1896 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор А.И. Садов , за сочинение «Древнехристианский писатель Лактанций » (СПб., 1895); 5) в 1896 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор В. В. Болотов , за совокупность «выдающихся по достоинствам ученых работ в области церковно-исторической науки». Нельзя не признать очень удачным дозволением, по уставу 1884 г., присуждать степень доктора не только богословия (как было по уставу 1869 г.), но и церковной истории и церковного права. Кроме этих пяти докторов намечались еще два докторства: экстраординарных профессоров Ник. И. Барсова и С.А. Соллертинского, но докторство первого не состоялось вследствие неблагоприятного отзыва о его диссертации, а докторство второго (С. А. Соллертинского) по некоторым обстоятельствам очень замедлилось; степень доктора богословия получена им в 1899 г. (через 10 лет после представления диссертации в 1889 г.) за сочинение «Пастырство Христа Спасителя» (СПб., 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Артист Е. Я. Неделин, исполнитель роли Иванова в Харьковском товариществе драматических актеров, писал Чехову 18 февраля 1889 г.: «Такое же спасибо примите и за Медведя, которого я играл уже 5 раз, а 6-ой раз играю в прощальный спектакль 19-го февраля. „Медведь“ имел очень большой успех и служил большей приманкой для публики, чем капитальная пьеса спектакля; здесь все положительно восторгаются этой пьеской, и приемам нет конца – спасибо!» (ГБЛ). Известно, что одним из первых публичных выступлений В. Э. Мейерхольда было исполнение роли Луки в «Медведе», поставленном пензенским кружком любителей драматического искусства в начале 1890-х гг. (см. ЛН, стр. 417). В Москве о праве ставить пьесу спорили театр Корша и новый театр – Абрамовой (просуществовал один сезон в 1889/1890 г.). 18 сентября 1889 г. Чехов писал Леонтьеву (Щеглову): « из-за „Медведя“ Корш ругается с Абрамовой: первый тщетно доказывает свое исключительное право на сию пьесу, а абрамовский Соловцов говорит, что „Медведь“ принадлежит ему, так как он сыграл его уже 1817 раз. Сам черт не разберет!» С 19 по 30 апреля 1889 г. в Одессе гастролировало Товарищество московских драматических артистов (с участием петербургских актеров), ставившие пьесы «Иванов» и «Медведь». В письме к брату Александру Павловичу Чехов просил собрать «Новороссийский телеграф» с 15 апреля по 1 мая или «соответствующие номера» «Одесского вестника»: «Возьми и скорее вышли мне заказною бандеролью, чем премного меня обяжешь». В «Новороссийском телеграфе» за время гастролей столичных артистов подробных рецензий не появилось; о «Медведе» же было сказано, что он служит «блестящим подтверждением истины, что для живого, оригинального, искреннего таланта нет избитых и пустяшных тем» («Новороссийский телеграф», 1889, 25 апреля, Когда в 1890 г. по дороге на Сахалин Чехов был в Сибири, там в разных городах шли «Медведь» и «Предложение». Газета «Восточное обозрение» отмечала превосходное, живое исполнение в иркутском театре шуток Чехова – «бытовых сцен из повседневной будничной жизни», написанных в «гоголевском духе» («Восточное обозрение», 1889, 22 октября, 1890, 15 и 29 апреля, и 17). В газете «Владивосток» (1889, 22 и 29 января, и 5) говорилось, что «прошел очень хорошо» новый водевиль «Медведь» с участием Молчанова и Стрельской (сведения о сибирских газетах сообщены М. Л. Семановой).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Москва, 1886, стр. 83. 6 . Учение Платона о материи. «Вера и Разум» 1887 г. Отдел философский. Том II. Часть II. 14, стр. 82–109. 7 . Превосходство исповеди православной перед исповедью иезуитски-католической. Читано 6 сентября 1886 г. в аудитории МДА. (Пробная лекция). «Вера и Разум» 1887 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 20, 469–491. 7а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1887. Стр. 23. 25 коп. 8 . Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов. «Вера и Разум». Отдел церковный. 1887 г. Том I. Часть II, 22, 557–578; 1888 г. Том I. Часть II, 13, 32–67. Написана по поводу статьи Кристи (см. 4) и книги Вл. С. Соловьёва, История и будущность теократии. Том I. Загреб, 1887. 9 . Источники и предметы догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия. «Вера и Разум» 1889 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 1.5, 147–180; 16. 201–224; 17, 279–293; 18, 343–376; 19, 392–414; 20, 449–486. 9а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1889. Стр. 198+1 п. 1 р. 50 к. Сочинение на степень магистра богословия. Официальные отзывы – «Журналы Совета МДА» 1889 года. Москва, 1889 – Доцента А.Д. Беляева (стр. 449–453): «Сочинение г. Шостьина не велико по объёму, но зато хорошо обработано, не заключает в себе лишнего балласта и написано самостоятельно. В литературном отношении оно безупречно», п. э. – о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына (453–454): «Сочинение удовлетворяет всем главным требованиям диссертации на степень магистра богословия». Защита сочинения состоялась 22 января 1890 года. См. «Журналы Совета МДА» 1890 года. Москва, 1890, стр. 3–4, и «Московские Ведомости» 1890 г. 24 (24 января), стр. 5 (N. Сергиев Посад, 23 Января. От нашего корреспондента). При защите, кроме официальных оппонентов, э.-о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына и доц. А.Д. Беляева , с возражениями выступал и. д. доц. И. А. Жданов . В 1891 г. сочинение удостоено премии Московского Митрополита Макария за лучшие магистерские сочинения в 285 рублей, см. «Журналы Совета МДА» 1891 года. Москва, 1891, стр. 38 и 137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместе с тем Святейший Синод нашёл, что вышепоименованный способ собирания сведений о числе умерших не может быть распространён на епархии Сибирские, Туркестанскую, Архангельскую и Сольвычегодский, Устюжский, Никольский, Яренский и Устьсысольский уезды Вологодской епархии, где по обширности приходов собирание указанных сведений представит немаловажные затруднения. Вследствие сего Святейший Синод, определением от 28 Февраля/28 Апреля 1889 года, об означенном заключении своём предоставил Г. Синодальному Обер-Прокурору сообщить Министру Внутренних Дел и просить его уведомления о последующем, для соответствующего распоряжения по духовному ведомству. После сего 15 Июня 1889 года Г. Синодальный Обер-Прокурор предложил Святейшему Синоду о том, что по доведении Костромским Губернатором, во всеподданнейшем докладе о состоянии вверенной ему губернии за 1888 год об установленном в Костромской губернии способе собирания сведений о заразных болезнях чрез приходских священников до сведения Его Императорского Величества, Государю Императору Всемилостивейше благоугодно было признать означенный способ собирания сведений о заразных болезнях чрез приходских священников мерою весьма полезною и заслуживающею поощрения; о чём, согласно определению Святейшего Синода от 21–28 Июня 1889 года, и было объявлено по духовному ведомству чрез напечатание в Церковных Ведомостях (в 32 за 1889 год). Приказали: Об изъяснённых в предложении распоряжениях Министерства Внутренних Дел относительно введения нового способа регистрации смертности от заразных болезней по метрическим записям, а равно об оказавшемся по справке дать знать по духовному ведомству циркулярными указами для надлежащего руководства. Мая 16 дня 1890 года. 11. -усмотрев из отчёта о ревизии одного из духовных училищ, что съезд местного училищного округа, по распоряжению Епархиального Начальства, занимается изысканием средств на содержание сверхштатных чиновников Консистории, признает нужным разъяснить Епархиальным Преосвященным, что изыскание средств на содержание чиновникам Консистории не должно быть возлагаемо на училищные съезды духовенства, предметы занятий коих точно определены Высочайше утверждённым уставом духовных училищ (§ 22) и объяснительными к нему Синодальными постановлениями; о чём и определяет послать Епархиальным Преосвященным циркулярные указы. Июня 19 дня 1890 года. Читать далее Источник: Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода 1867-1900 гг./Собр. и изд. А. Завьялов, секр. Святейшего синода. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1901. - 444 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

при Бол. Треб. А. Павлова , 361–362 стр.). По инструкции благочинным церквей (§ 15), крещение должно быть совершаемо непременно при диаконах и церковнослужителях. Кроме того, по Своду законов (IX т., прил. к 861 ст.) в графе метрической книги, под рубрикой: «кто совершал таинство св. крещения», должны быть обозначаемы имя и фамилия не одного только священника, но и тех членов причта, с которыми он совершал крещение; каждый акт метрической записи должен быть также, по закону, засвидетельствован «подписью священника и участвовавших причетников»; верное и исправное содержание приходских метрических книг возлагается на общую и нераздельную ответственность не только священников, но и диаконов и причетников 423 (там же, ст. 868, 870). Поэтому, участие членов причта в совершении священником таинства крещения и подпись их под метрическою записью – дело совершенно необходимое с формальной стороны. Указываемые же иными некоторые практические неудобства в приглашении всякий раз причетников для участия в совершении таинства крещения (как то: отвлечение их от хозяйственных работ, неимение свободного лица, которое бы могло позвать причетников, и т.п.) представляются сами по себе неубедительными (Ц.В. 1888, 5; Полт. Е.В. 1889, 21). Владимирская Дух. Консистория в 1889 г. подтвердила причтам, чтобы священники одни без других членов причта, во избежание встречающихся в метриках опущений, не совершали крещения новорождённых младенцев (см. Рук. д.с.п. 1889, 21; Ц.Вед. 1889, 49). Но само собой разумеется, что в случае действительной нужды священник может совершить крещение и без участия прочих членов причта. По действующим ныне церковным правилам, над опасно больным младенцем, за отсутствием священника, крещение должно быть совершено православным мирянином и даже женщиной, с соблюдением узаконенной формы (Кн. о должн., 84; П.С.З. 1830, XI, 25, 4129). В «Послании патриархов» (16 гл.) говорится, что крещение «по нужде может быть совершено и простым человеком, но только православным и притом понимающим важность Божественного крещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

15 ноября 1888 г. фланг-капитан командующего Практической эскадрой капитан I ранга Нелидов рапортовал в Главный морской штаб, что по приказанию временно управляющего Морским министерством вице-адмирала Н.М. Чихачева, командовавшего в кампанию 1888 г. Практической эскадрой, и согласно письму исполняющего должность начальника Главного морского штаба от И августа, для улучшения состояния кладбища на Менц-Сари на Эскадре и в приданных к ней отрядах была проведена подписка и собрано 708 руб. 58 коп. Первоначально было решено обнести кладбище каменной оградой с деревянными воротами и соорудить часовню. Стоимость ограды, по соглашению с выборгским купцом Тааканеном, должна была составлять 608 руб. Для сооружения же часовни остатка денег не хватало и требовались ассигнования из средств Морского министерства. Окончательным вариантом проекта упорядочения кладбища, к осуществлению которого приступили в 1889 г., предусматривалось ограждение его не каменной, а решетчатой железной оградой и пристройка деревянной часовни. 3 августа 1889 г. Главный морской штаб уведомил главного священника гвардии, гренадера армии и флота Александра Желобовского о предполагаемом в текущем году сооружении на устроенном на Менц-Сари кладбище часовни и ограждении кладбища с целью улучшения погребения скончавшихся во время пребывания судов на Транзундском рейде. В уведомлении содержалась просьба срочно, к понедельнику 7 августа, дать заключение прилагаемой записке Комиссии по упорядочению кладбища с планами часовни (фасад и разрез) и ограды, которые сохранились и содержатся в документах архива. В ответ на это отношение последовало одобрение проекта и благословение главного священника на его существование. 5 сентября 1889 г. были заключены контракты на производство работ, по которым строителем часовни стал выборгский купец Андрей Виклунд, а изготовить и соорудить ограду подрядился выборгский фабрикант Эрнест Галлен. 31 июля 1890 г. Галлен и Виклунд уведомили Главный морской штаб о завершении ими этих работ.

http://sobory.ru/article/?object=56602

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010