23.03(05.04)1955 Сергий Соколов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 11.05.1888 02.02.1891 в/у САМАРСКАЯ 17.01.1891 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 02.02.1891 26.03.1893 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.09.1892 16.04.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.03.1893 24.08.1893 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 в/у ТОМСКАЯ 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 НОВОСИБИРСКАЯ 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 в/у ТОМСКАЯ 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у ТОМСКАЯ 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 Сергий Спасский КОВНЕНСКАЯ 30.05.1882 07.06.1885 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.04.1885 26.06.1885 МОГИЛЕВСКАЯ 07.06.1885 21.11.1892 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.11.1892 20.11.1904 КИНГИСЕППСКАЯ 25.02.1901 06.10.1905 ФИНЛЯНДСКАЯ 06.10.1905 10.08.1917 ВЛАДИМИРСКАЯ 10.08.1917 03(16)06.1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)03.1924 14(27)04.1934 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 01(14)12.1925 25.11(08.12)1926 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 30.03(12.04)1927 30.08(12.09)1943 ВСЕРОССИЙСКАЯ 14(27)04.1934 02(15)05.1944 Сергий Танаевский САЛЬСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 02(15)03.1927 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ 06.11.1905 21.03.1908 КИОТОССКАЯ 21.03.1908 29.05.1912 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.05.1912 22.08(04.09)1940 Сергий Фаворский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. 15(28)06.1930(?) 16(29)04.1931 Сергий Чашин в/у УССУРИЙСКАЯ 13(26)12.2006 Сергий Фомин в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 ВОРОНЕЖСКАЯ 24.04(07.05)2003 Сергий Шубин САЛЬСКАЯ, обн. 02(15)05.1926 11(24)08.1926 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1926 (01.01.1927) БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 02.1929 15(28)01.1931 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1933 01.1935 Силуан (Сильван) Грек КРУТИЦКАЯ 04.05.1493 Сильвестр КРУТИЦКАЯ 10.07.1653 06.1654 Сильвестр ЛАДОЖСКАЯ 07.1611 (в/у?) ВОЛОГОДСКАЯ 07.1611 11.07.1613 ПСКОВСКАЯ 11.07.1613 01.12.1615 Сильвестр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.01.1119 12.04.1123 Сильвестр СМОЛЕНСКАЯ Сильвестр (Савва) ХОЛМСКАЯ Сильвестр Белькевич в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Сильвестр Братановский РЫБИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Компульсор (лат) – сборщик недоимок по налогам в ранней Византии. Конвент – заседание императорского совета. См.: консистория. Кондак – греч. слово «контакион» означает «палочка, на которую наматывается свиток». Так называют тип гимна, выполненный в особом поэтическом жанре, объемом от 18 до 24 больших строф, так называемых икосов («домов»), объединенных единообразной метрической структурой и сквозным рефреном. Это религиозное песнопение в форме краткого гимна или поэмы, как правило, связанное с каким-либо церковным празднеством, когда совершается Божественная литургия. К. развивался под сирийским влиянием в течение V в. и расцвел в VI в. Наиболее известным автором К. был в первой половине VI в. Романа Сладкопевца . С конца VI в. К. постепенно был заменен каноном. Кондаков Никодим Павлович (1854–1925 гг.) – археолог, искусствовед, член- корреспондент (1892 г.), академик (1898 г.) Петербургской Академии наук. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1865 г.), преподавал в средних учебных заведениях. С 1877 г профессор Новороссийского университета (Одесса). В 1888–1896 гг. – профессор Петербургского университета, старший хранитель Эрмитажа (1888–1893 гг). В 1917 г. переехал в Ялту. В 1920 г. эмигрировал в Константинополь (Стамбул). В 1920–1922 гг. – профессор Софийского университета, действительный член Болгарской Академии наук (1920 г.), член многочисленных научных обществ. В 1922–1925 гг. – профессор Карпова университета в Праге, объединил вокруг себя кружок ученых, после его смерти ставший известным как Seminarium Kondakovianum (в 1931 г. преобразован в Археологический институт им. Кондакова). Основоположник истории византийского искусства, создатель иконографического метода исследования. Кондарат – дословно с греч. «копейщик», копейщик-пехотинец (в отличие от пехотинца-лучника). Кекавмен всюду употребляет термин К. по отношению к стражникам у ворот крепости или города. Продолжатель Георгия Монаха отличает тяжеловооруженных кавалариев от тяжеловооруженных К.-пехотинцев. Однако, согласно «Стратегикону» Никифора, К. называли и тяжеловооруженных всадников-катафрактов, которые были вооружены копьями-контарионами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Данилович Белозерский — богатый черниговский помещик; в 1824–1841 гг. служил борзенским уездным судьей, не прекращая своих хозяйственных занятий (Г. А. Милорадович. «Родословная книга черниговского дворянства», т. II, СПб. 1901, стр. 237). Т. Г. Шевченко, лично знавший Белозерского, иронически называет его ««филантропом-помещиком», который оголил своих крестьян» (см. Т. Г. Шевченко. «Дневник». Запись от 22 января 1858 г. Изд. «Academia», 1931, стр. 240). Гоголь познакомился с Белозерским еще в гимназические годы. Каждое из трех сохранившихся писем к нему Гоголя (1836, 1840 и 1843) вызвано было определенной просьбой, с которой Гоголь, хотя бы и «кстати», обращался к Белозерскому как к жителю и знатоку Украины. В данном случае главной целью Гоголя, очевидно, были справки об актере Соленике. …какое было тогда прекрасное утро! Гоголь был в имении Белозерского, вероятно, в августе 1835 г., по дороге из Васильевки в Петербург. Слухи о пожаре в Нежинском лицее, дошедшие до Гоголя, оказались ложными; во всяком случае, об этом пожаре нет никаких других упоминаний. Леманский пожар — пожар балагана Лемана в Петербурге 6 февраля 1836 г. Божко, Андрей Андреевич — товарищ Гоголя по гимназии; служил в Петербурге, в военном министерстве (Гербель, стр. XXX). Шаржинский, С. Д. — см. примеч. к письму Гоголя М. А. Максимовичу от 18 июля 1834 г. в т. X наст. изд. Романович — В. И. Любич-Романович (1805–1888) — школьный товарищ Гоголя выпуска 1826 г. (Гербель, стр. 413–416). Симоновский, Иван Павлович — товарищ Гоголя по гимназии; окончил курс в 1830 г., служил чиновником особых поручений при Московской комиссариатской комиссии (Гербель, стр. XXXII). Данилевский, Александр Семенович (1809–1888) — товарищ Гоголя по гимназии. Прокопович, Николай Яковлевич (1810–1857) — товарищ Гоголя по гимназии. Соленик, Карп Трофимович (1811–1851) — известный украинский актер. Всю свою сценическую карьеру провел в провинции, в «кочующих» труппах, упорно отказываясь от всяких приглашений в столицу. По воспоминаниям зрителей, Соленик особенно блестящ был в характерно-комических ролях. Шевченко, любивший и почитавший Щепкина, в 1857 г. признавался, что Соленик показался ему «естественнее и изящнее неподражаемого Щепкина» («Дневник», стр. 112). Мысль о привлечении Соленика на петербургскую сцену появилась у Гоголя в связи с предстоявшей постановкой «Ревизора». О Соленике, а также об упоминаемых Гоголем антрепренере Штейне и режиссере Млотковском см.: Н. Мизко. «Воспоминания о Соленике, знаменитом украинском актере». — «Основа» 1861, стр. 179–180; Н. Черняев. «Харьковские театральные деятели прошлого времени. К. Т. Соленик». — «Южный Край» 1881, Шенрок. «Материалы», III, стр. 14–15. 4. М. П. ПОГОДИНУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Императорская Археологическая комиссия (1859–1919) . Главной задачей Археологической комиссии была координация археологической деятельности и контроль над раскопками на всей территории России. Она должна была заниматься именно полевыми работами. Комиссия подчинялась Министерству двора, что ставило ее в особое положение близости к высшей власти. Цари живо интересовались археологическими изысканиями, реставрационными работами, в особенности церквей и фресок, они финансировали и контролировали самые важные работы. Однако такая необычная для научного учреждения подчиненность создавала и трудности. У Министерства двора, по понятным причинам, не было структур на местах, тогда как для Комиссии наличие системы подчиненных ей учреждений на огромной территории России очень облегчило бы решение основных задач. Основателем и первым председателем (1859–1882) Археологической комиссии был граф Сергей Григорьевич Строганов. Строганов хорошо известен и в истории русского просвещения, он был попечителем Московского учебного округа, на собственные средства основал Строгановское училище. Его личный музей был открыт для публики. После Строганова, с 1882 no 1886 г., Комиссию возглавлял Александр Алексеевич Васильчиков (1832–1890), одновременно – директор Эрмитажа (1879–1888). Последним председателем Комиссии был граф Алексей Александрович Бóбринский (1852–1927), член Государственного совета; как археолог он известен раскопками славянских курганов 2504 . Для Комиссии приоритетными были две сферы: классическая археология и скифская культура на Юге России, а также раскопки славянских курганов и поселений. Видный археолог Александр Андреевич Спицын (1858–1931) 2505 , член Археологической комиссии и позже член-корреспондент AH СССР (1927), много сделал для разработки методов славянской и древнерусской археологии 2506 . Археологи Комиссии работали в разных регионах России: на Волге (памятники Золотой Орды), в Киеве и в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии, в Вильно (Вильнюс); в Финляндии была создана особая региональная Археологическая комиссия. Отметим работу фотографа Ивана Федоровича Чистякова (1865–1935), создавшего ценный фонд: свыше 20000 негативов с аннотациями фотографа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Творения св. Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999. Исследования: Freppel Ch.E. Saint Cyprien et l’Eglise dAfrique. Paris, 1865. Peters J. Der hl. Cyprian von Karthago. Ratisbon, 1877. Fechtrup B. Der hl. Cyprian. Munster, 1878. Benson E.W. Cyprian. His Life, his Times, his Work London, 1897. Muir W. Cyprian. His Life and Teachings. London, 1898. Heidenreich. Der ntl. Text bei Cyprian. Bamberg, 1900. Faulkner J. A. Cyprian the Churchman. Cincinnati, 1906. Riou. La genese de l’unite catholique et la pensee de Cyprien. Paris, 1907. de Longis E. Studio su Cecilio Cipriano. Benevento, 1909. Koch H. Cyprian und der römische Primat. Leipzig, 1910.Idem. Cyprianische Untersuchungen. Bonn, 1926. Emst J. Cyprian und das Papstum. Mainz, 1912. Monceaux P. Saint Cyprien, évêque de Carthage. Paris, 1914. Ehrhardt A.A. Cyprian, the Father o f Western Christianity//ChQ 133 (1941/42). P. 178–196. Fichier J. H. Saint Cecil Cyprian, Defender of the Faith. St. Louis, 1942. Ludwig J. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. Munich, 1951. Godet P. Cyprien//DTC III, 2459–2470. Walker G. S. M. The Churchmanship of St. Cyprian. London, 1968. Fahey M.A. Cyprian and the Bible: A Study in Third Century Exegesis. Tubingen, 1971. Hinchcliff P. Cyprian o f Carthage and the Unity o f the Christian Church. London, 1974. Sage М.М. Cyprian. Cam bridge, 1975. Seagraves R. Pascentes cum disciplina. A lexical study o f the clergy in the Cyprianic correspondence. Fribourg, 1993. Свящ. Молчанов A. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. Епископ Иларион (Троицкий) . Очерки из истории догмата о Церкви. СПос.,1912; М., 1997. Федосик В.А. Киприан и античное христианство. Минск, 1992. Новациан Исследования: D ’A lis A. Novatien. Étude sur la théologie rom aine au m ilieu du Ille siècle. Paris, 1925. Hamack A. Lehrbuch der Dogm engeschichte. Tübingen, 1931. Vol. I. S. 632–534. Kriebel M. Studien zur älteren Entwicklung der abendländischen Trinitätslehre bei Tertullian und Novatian. Diss. M arburg, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация ««Диалоги кармелиток» (1948) были написаны замечательным фран­цузским католическим писателем Жоржем Бернаносом (1888—1948) за несколько месяцев до смерти. Единственная пьеса романиста стала не только хронологически последним его сочинением, но и ду­ховным завещанием, вобравшим в себя итоги многих размышлений, длившихся всю его жизнь. Между тем начинался этот труд как рядовая заказная работа профессионального литератора. В 1947 году священник отец Брюкберже сделал сценарий фильма по новелле не­мецкой писательницы Гертруды фон Лефорт «Последняя на эшафоте» и обратился к Бернаносу с просьбой написать диалоги для будущего фильма; литературный первоисточник был Бернаносу давно и хорошо знаком, и он принял предложение. Сюжетом для новеллы Гертруды фон Лефорт, написанной в 1931 году, послужило подлинное историческое событие. 17 июля 1794 года за десять дней до конца якобинского террора шестнадцать монахинь кармелитского монастыря в Компьене были приговорены к смерти революционным трибуналом и в тот же день гильотинированы на одной из площадей Парижа. Одна из них, сестра Мария от Воплощения Сына Божия, случайно избежала ареста и оставила рассказ о судьбе своих подруг. В 1906 году папа Пий X причислил шестнадцать монахинь к лику блаженных. Создатели фильма, ознакомившись с написанными Бернаносом диалогами, сочли, что для кино они не годятся. Только год спустя Альбер Беген, исследователь творчества Бернаноса, его друг и во­сторженный почитатель, обнаружил эту рукопись. Он дал ей на­звание, разделил на пять картин и написал несколько связующих ремарок, пересказывающих содержание тех сцен, в которых диалогов не предполагалось. В таком виде «Диалоги кармелиток» были опу­бликованы, и вскоре их стали с большим успехом ставить театры во Франции и за ее рубежами. Сценический успех сопутствует пьесе и по сей день.» «От переводчика» Ю. Гинзбург. «Видите ли, в каком-то смысле Страх — это тоже дитя Господне, искупленное в ночь Страстной Пятницы. Он не хорош собой, нет! Его то осмеивают, то проклинают, все от него отрекаются… И всё же — не надо обманывать себя: он стоит у изголовья каждой агонии, он пред­стательствует за человека.»

http://pravbiblioteka.ru/book/dialogi-ka...

Другой геолог русского происхождения Г. Шуберт долгие годы был начальником геологической службы Королевства Марокко. К следующему поколению русских ученых, работавших в Северной Африке, следует отнести Андрея Павловича Овтрахт, специалиста по изучению руд В Марокко работал также Георгий Осипович Шероцкий. С 1931 года в течение почти сорока лет он производил работы по гидрогеологии, преподавал минералогию и петрографию в горной школе в Рабате и горном отделении школы инженеров и опубликовал петрографический словарь. Больших успехов добились русские ученые в Северной Африке и в такой близкой к геологии науке, как почвоведение. В настоящее время почвоведение преподается практически во всех университетах мира и высших специальных учебных заведениях. Но основу и основу процесса по изучению почв положили русские ученые. Наиболее известным из них является Василий Васильевич Докучаев (1848-1903 гг.) Ученик этого талантливого ученого Владимир Константинович Агафонов развил эту область науки и создал целую русскую школу почвоведов. При содействии и непосредственном участии В.К. Агафонова (1863-1955 гг.) была составлена первая почвенная карта Франции и частично Северной Африки. Его почвенная карта Туниса была представлена на международном конгрессе в 1935 г. В 1937 г. вышел его капитальный труд " Почвы Туниса " . Из этой плеяды вышел другой ученый соратник В.К. Агафонова - Г. Журавский, который также посвятил свои изыскания почвам Туниса. Георгий Мелентьевич Брысин известен как геолог, работавший в Марокко, но также он много сделал и в отношении изучения почв в этой стране. В других местах русские ученые почвоведы пользуются заслуженным уважением за свои труды. Относительно других отраслей науки, в которых русские ученые добились заметных результатов, можно упомянуть следующее: В Тунисе достаточно известны были труды зоолога проф. А.Т. Васильева. Выдающееся положение в научном мире занимал Борис Петрович Уваров (1888-1970 гг.). Он считался самым большим специалистом по саранче и прямокрылым насекомым, как известно для стран Африканского континента эта проблема является весьма актуальной. В своей работе о саранче Б.П. Уваров указал источник и развитие нашествий саранчи и благодаря, его основательному труду, был создан международный план борьбы с этим бедствием. Начиная с 1945 г. Б.П. Уваров стоял во главе Центрального бюро борьбы с саранчой. Он был избран в 1950 г. членом Британской академии наук

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЫНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревня Дубынкина основана в мае 1725 года. С 1849 года - село Дубынское , с 1883 года - центр Дубынской волости Ишимского округа Тобольской губернии. По сведениям статистики 1912 года, в селе имелись министерское училище (с 1888 года ), библиотека, 25 ветряных мельниц, хлебозапасный магазин, маслодельня, 2 маслобойни, 3 кузницы, 2 пожарных сарая, винная лавка, 3 торговых лавки, проводилась ярмарка. При Дубынском волостном правлении действовала государственная сберегательная касса, в селе находилось правление Дубынского волостного банка . В 1923 году образован Дубынский сельсовет в составе Ильинского района Ишимского округа Уральской области, к концу 1920-х годов в селе действовали школа I ступени, фельдшерско-акушерский пункт, кооператив. В 1931 году территория сельсовета вошла в состав Казанского района Уральской области (с 1934 - Челябинской, затем - Омской, с 1944 года - Тюменской области). В 2008 году в Дубынке действовали фельдшерско-акушерский пункт, средняя общеобразовательная школа, библиотека, детский сад, почтовое отделение, операционная касса Сбербанка РФ, крупный производитель сельскохозяйственной продукции ОАО " Дубынское " . На территории сельского поселения находится государственный региональный заказник " Дубынский " . Статистика Храмы Использованные материалы   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 51-52.   Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 год. - Тобольск., 1912, с. 140, 141.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. - СПб., 1871. Т. 60. С. 58.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С. 34.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с. 153.   Список населенных пунктов Уральской области. Том IV. Ишимский округ. - Свердловск, 1928, с. 52.   Генеральный план Дубынского сельского поселения, утв. Решением Думы Казанского муниципального района от 26.11.2008 г. 67 - Редакция текста от: 11.01.2014 07:13:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26322.html

    Н. К. Никольский, Материалы для повременного списка р. писателей и их сочинений (X-XI вв.), Спб. 1906;     А. С. Архангельский, Творения отцев Церкви в древнерусской письменности, ЖНМПр. 1888, июль и авг.;     Еп. Антоний (Вадковский), Из истории христианской проповеди, 2 изд. 1895;     Н. К. Никольский, Повесть временных лет, как источник для истории начального периода русской письменности и культуры, в. 1, Лгр. 1930; срв.     В. М. Истрин в Byzantino-Slavica, IV, 1932.    «Слово» Илариона издано было впервые А. В. Горским, Приб. II, 1844; переиздано в «Памятниках» Пономарева, в. 1;    срв. исследование И. Н. Жданова (1872), в его «Сочинениях», т. I.    Проповеди Кирилла Туровского впервые изданы К. Калайдовичем, Памятники Российской Словесности XII в., М. 1821;    переизданы у  Пономарева, в. 2.    Срв. работу М. И. Сухомлинова в «Рукописи гр. А. С. Уварова», т. 2, 1858, и  в его  «Исследованиях», 2 изд. 1908;    Срв. В. Виноградов,  О  характере проповеднического творчества Кирилла, епископа Туровского, Сборник статей в память, 100-летия М. Д. А., 1915;      Его же,  Уставные Чтения, 1—3, 1914—1916.    О Клименте Смолятиче  см. Хр.  Лопарев,  Послание м. Климента пресвитеру Фоме, Пам. Др. Письм. 90, 1892;     Н. К. Никольский, О литературных трудах м. Климента Смолятича, писателя XII века, Спб. 1892; срв. у Голубинского, I, 2 (во 2-м изд.), 816—853.     См. еще Г.  П Федотов, Житие и Терпение св. Авраамия Смоленского, Правосл. Мысль 2, 1930. 4. Апокалиптические мотивы в русском богословии XIV-XV веков. Взгляд в сторону Запада.   О литературе XIII-ro века см. Истрина, Очерк, 1922, и его же, Исследования в области древне-р. литературы, 1906.    Об отражениях Татарского нашествия срв. у Н. Сребрянского, Древне-р. княжеские жития, 1915.    О Печерском Патерике см. исследование Д. И. Абрамовича, 1902; под его же редакцией новое издание Патерика, Киев, 1931.    К истории противо-иудейской полемики срв. В. Адрианова, К литературной истории Толковой Палеи, Тр. К. Д. Акад. 1910 (обзор литературы). О «втором» юго-славянском влиянии см. у Сперанского, в его курсе;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Основные сочинения — “Основы христианства” (т. 1—5, 1908—10), “Предел коллективизма” (1912), “Социализм: нравственность и хозяйство” (1913), “Христианская философия” (1917).    НЕСМЕЛОВ, Виктор Иванович (1863—1937), русский философ, богослов. Родился 1 (13) января 1863 в семье священника. Окончил Казанскую духовную академию (1887). Защитил магистерскую диссертацию Догматическое богословие святого Григория Нисского (1888). С 1895 — профессор Казанской духовной академии. После закрытия академии в 1920 безуспешно пытался устроиться на работу в Казанский университет. В 1931 был арестован по делу о “контрреволюционных церковно-монархических организациях”, погиб в июне 1937. VIII. Накануне 1. Время искания и соблазнов    “Конец века” означал в русском развитии рубеж и начало, перевал сознания. Изменяется само чувство жизни. “Все более и более нарастает чувство чрезвычайности” (А. Белый)...    И то был не только душевный сдвиг. То был новый опыт...    В те годы многим вдруг открывается, что человек есть существо метафизическое. В самом себе человек вдруг находит неожиданные глубины, и часто темные бездны. И мир уже кажется иным. Ибо утончается зрение. В мире тоже открывается глубина...    Религиозная потребность вновь пробуждается в русском обществе, как это уже было однажды в Александровскую эпоху. И это пробуждение опять было болезненным и трудным. Соблазнов стало больше, когда “душа пробудилась,” и жизнь стала опаснее...    Религиозная тема ставится теперь как тема жизни, не только как тема мысли. Теперь ищут уже не только религиозного мировоззрения. Вспыхивает жажда веры. Рождается потребность в “духовной жизни,” потребность строить свою душу. И вдруг все становится как-то очень серьезно... Это значит не то, что все тогда были серьезны и верно оценивали значительность происходившего. Напротив, тогда было слишком много самого опасного легкомыслия, мистической безответственности, просто игры. Но сами события тогда вдруг стали серьезны. И в них внятно обозначился суровый апокалиптический ритм...    Тогда решалась судьба людей. Тогда спасались и погибали, сбивались с пути, теряли себя, или приобретали душу свою и души братьев. Тогда было много крушений, и редкие надежды сбылись. Павших было больше, чем достигших. Немногие нашли себя в Церкви. И слишком многие остались, захотели остаться вне. Иные пошли кривыми путями, ушли в дурной опыт...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010