«Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви, движет всей природой и все животворит… – заявляет автор в третьей главе своей книги (о второй главе мы скажем несколько позже). – Один великий закон развития управляет всем мирозданием… Не может быть резкой границы между «мертвой» природой и миром живых существ… Духовной энергией проникнута вся неорганическая природа, но только в высших формах развития (творения) эта энергия достигает своего свободно самосознающего духа». Что касается человека, то арх. Лука принимает взгляд своих предшественников, православных авторов, на трехсоставный характер людской природы. Человек в соответствии с этой точкой зрения состоит из трех «сфер»: духа, души и тела. Тело – это то, что роднит человека со всей природой, душа – с животным миром, и только дух – специфическое отличие человека. Находясь в тесном сплетении с душой и телом, дух вместе с тем независим. Он бессмертен и предшествует появлению человека на свет. Дух творит формы человеческих тел. «Дух грубый и жестокий, – пишет Войно, – уже в процессе эмбриогенеза направляет развитие соматических элементов и создает отражающие его грубые, отталкивающие формы. Дух чистый и кроткий творит себе полное красоты и нежности жилище. Вспомним мадонну Рафаэля, Джоконду Леонардо да Винчи». Дух и есть сущность человека. Но сущность эта может отделяться от нас при жизни и после смерти, может приобретать материальное человеческое подобие независимо от нашего тела. Так, дух умершего или умирающего не раз являлся живым. Эти суждения свои Лука иллюстрирует большим числом примеров, которые черпает из сочинений французского физиолога Шарля Рише (1850–1932), английского физика и химика Вильяма Крукса (1832–1919). В качестве аргументов служат ему также мнения философов Анри Бергсона (1859–1941), Иммануила Канта (1724–1804) и Густава Теодора фехнера (1801–1887). Приводит Войно и собственные наблюдения, добытые в хирургической клинике. Другая линия доказательств, богословская, выглядит в виде длинного перечня цитат из Священного Писания . Перечни эти занимают от одной до семи страниц на каждое доказательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В.В. Антонов эту странность следствия (а вел его известный «спец» по такого рода делам А.Р. Стромин (Геллер)), связывал с возможной ролью, которую смогли здесь сыграть старые знакомства И.М. с видными большевиками: наркомом просвещения А.В. Луначарским, уже упомянутым нами П.Г. Смидовичем, а через него и А.И. Рыковым с. 102, 113].Вполне возможно, что так оно и было, хотя избежать концлагеря И.М. все же не удалось. Постановлением коллегии ОГПУ от 8 октября 1928 года Андреевский И.М., Розенберг Э.К., Лихачев Д.С., Раков В.Т., Мошков П.П., Тереховко А.С., Аничков И.Е., Миханьков А.Н., Каллистов Д.П. получили по статье 58–11 УК РСФСР по 5 лет концлагерей. Трое: Обновленский А.П., Селиванов А.В., Сперанский Н.Е. – по 3 года. И.Л. Сильвестрович был приговорен к тюремному заключению сроком на 1 год. Остальные 17: Суратова Л.А., Финне В.В., Пищулин К.В., Гурьев Н.И., Шувалов В.М., Розенберг В.К. (брат Э.К. Розенберга), Смирнова В.И., Тихомирова Ю.С., Эйнерлинг С.А., Свириденко Л.К., Комарович В.Л., Морозова В.Г., Холмогорова Е.И., Успенский В.Ф., Алексеев (Аскольдов) С.А., Крюкова Т.А., Мокиевский Г.П. – были высланы в отдаленные местности страны на три года т. 3, л. 616]. Как бы вдогонку к ним 22 июня 1929 года последовало осуждение ещё трёх, правда, непостоянных членов «Братства»: преподавателя Педагогического института им. А.И. Герцена Сухова А.П. – три года исправительно-трудовых лагерей, адвоката Бурцевой Н.Б. (Долбежевой) – три года ссылки и психиатра Моржецкого М.Н. – три года условно т. 3, л. 616]. Оказавшись в результате в Соловецком и Свирском концлагерях, И.М. был востребован здесь в качестве врача, благодаря чему ему и удалось выжить, несмотря на практиковавшиеся в них нечеловеческие условия жизни заключенных с. 3]. После освобождения в 1932 году был лишен права проживания в Ленинграде и устроился на работу в качестве главного врача областного интерната для дефективных детей на станции Оксоча в Новгородской области и проработал здесь до 1937 года. Здесь он и жил, лишь изредка наезжая в свою ленинградскую квартиру, в которой проживали его новая жена Е.М. Сосновская (1900–1978), дочери Мария (1936–1985) и Елена (1940–1942). «Утром, в холщовом пиджаке, в шляпе, очень напоминая своим обличьем чеховских героев, И.М. взбирался на белую клячу и отправлялся в интернат . Надо сказать, что И.М. вел с нами не только серьезные разговоры. Например, он рассказывал бесчисленные анекдоты про сумасшедших», – вспоминали о нем Анна и Мария Андреевы, дочери покойного к этому времени протоирея Ф.К. Андреева (1887–1929). В 1938–1941 году И.М. подвизался в качестве врача на Волховстрое и главного психиатра областной больницы в Новгороде с. 116].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

С нач. XII в. на островах существовали ранние гос. образования. К тому времени доминирующей религией на М. стал буддизм, проникший сюда впервые в III в. до Р. Х. под влиянием империи Маурьев. До утверждения буддизма жители М. исповедовали индуизм (ритуалистическая традиция шраута), почитая солярное божество Сурья. В 1153 г. мусульманский проповедник Абу аль-Баракат Юсуф аль-Табризи (т. е. «из Тебриза»; др. вариант - аль-Барбари, т. е. «из страны бербер») обратил в ислам местного правителя Каламинью Дховени, к-рый провозгласил себя султаном под именем Мухаммад ибн Абдалла и основал 1-ю мусульм. династию на М. В 1556 г. султан Али VI обратился к португ. колониальной администрации Гоа за помощью в отражении нападений пиратов. В 1558 г. португальцы высадились на о-ве Мале, основали форт и свергли султана. Через 15 лет колонизаторы были изгнаны, а султаном был провозглашен Мухаммад Такуруфану аль-Азам, возглавлявший освободительную борьбу. В тот период безуспешные попытки закрепиться на Мале предприняли и голландцы. Карта Мальдивских островов. Нач. XVII в. Карта Мальдивских островов. Нач. XVII в. Во 2-й пол. XVIII в. в регионе усилилось влияние Великобритании, которая с 1796 г. установила фактический контроль над архипелагом. В 30-х гг. XIX в. апостолический викарий Пондичерри был уполномочен Папским престолом направлять миссионеров на Мальдивские о-ва, но информация о результатах этой деятельности отсутствует. В 1886 г. территория М. формально вошла в состав архиеп-ства Коломбо, при этом о деятельности там католических священников или организации приходов ничего не известно. 16 дек. 1887 г. между мальдивским султаном Мухаммадом Муинуддином II Искандером (1886-1888) и брит. губернатором Цейлона был подписан договор о протекторате, по условиям к-рого англичане обеспечивали безопасность султаната и контролировали его внешние сношения, но не вмешивались во внутренние дела. До 1948 г. М. подчинялись британскому губернатору Цейлона, затем - брит. верховному комиссару на Цейлоне. В дек. 1932 г. на М. была принята конституция, согласно которой был создан избираемый населением совещательный орган - меджлис. В 1940 г. в связи с началом второй мировой войны действие конституции было приостановлено, а в 1942 г. была введена в действие новая конституция. 21 февр. 1952 г. в результате массовых волнений, вызванных пробрит. политикой султана и острой нехваткой продовольствия, монархия была свергнута. М. были провозглашены республикой, пост президента с янв. по сент. 1953 г. занимал Мухаммад Амин Диди. После его отстранения от власти монархия была восстановлена, султаном избран Мухаммад Фарид Диди (1954-1968). Фактическая власть находилась в руках премьер-министра. В 1959 г. на 3 юж. атоллах при поддержке Великобритании была провозглашена Соединенная Республика Сувадива, просуществовавшая до 1963 г.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

Лит.: Harnack A. Die Quellen der sogenannten Apostolischen Kirchenordnung: Nebst einer Untersuchung über den Ursprung des Lectorats und der anderen niederen Weihen. B., 1886. (TU; 2/5); Лебедев А. П. Так называемые церковные каноны (Canones ecclesiastici) и их значение в вопросе о церк. должностях в древности//ПрТСО. 1887. Ч. 40. Кн. 4. С. 375-437; Achelis H. Apostolische Kirchenordnung//PRE. 1896 3. Bd. 1. S. 730-734; Schermann Th. Eine Elfapostelmoral, oder die X-Rezension der «beiden Wege». Münch., 1903; Писарев Л. И. Каноны (постановления) церковные св. апостолов//ПБЭ. 1907. Т. 8. С. 443-455; Schwartz E. Über die pseudoapostolischen Kirchenordnungen//Schriften der wissenschaftliche Gesellschaft in Strasbourg. 1910. H. 6. S. 1-40; Leclercq H. Canons Apostoliques//DACL. 1910. Vol. 2. Col. 1910-1950; Hennecke E. Zur Apostolischen Kirchenordnung//ZNW. 1921. Bd. 20. S. 241-248; Nau F. N. Canons des apôtres//DTC. 1932. Vol. 2. Col. 1605-1626; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944. Bd. 1. S. 572-584; Botte B. Les plus anciennes collections canoniques//L " Orient Syrien. 1960. Vol. 5. P. 331-350; Hanssens J. M. La Liturgie d " Hippolyte. R., 1965 2. (OCA; 155); Magne J. Tradition apostolique sur les charismes et Diataxeis des saints apôtres. P., 1975; Faivre A. Naissance d " une hiérarchie: Les premières étapes du cursus clérical. P., 1977; idem. La Documentation canonico-liturgique de l " Église ancienne//RSR. 1980. Vol. 54. N 3. P. 204-219; N 4. P. 273-297; idem. Le texte grec de La Constitution eccléciastique des apôtres, 16-20 et ses sources//Ibid. 1981. Vol. 55. N 1. P. 31-42; idem. Apostolicité et pseudo-apostolicité dans La Constitution ecclésiastique des apôtres//Ibid. 1992. Vol. 66. N 1. P. 19-67; V öö bus A. Die Entdeckung der älteste Urkunde für die syrische Übersetzung der Apostolische Kirchenordnung//Oriens Chr. 1979. Bd. 63. S. 37-40; Coquin R.-G. Canons, Ecclesiastical//CoptE. 1991. Vol. 2. P. 453-456; Steimer B. Vertex traditionis: Die Gattung der altchristlichen Kirchenordnungen. B.; N. Y., 1992; Bradshaw P. F. The Search for the Origins of Christian Worship. Oxf., 2002 2.

http://pravenc.ru/text/1470263.html

M.Sicherl. Beiträge zur Kritik und Erklärung des Favonius Eulogius. – Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Mainz, 1959, 10. МАРИЙ ВИКТОРИН Тексты, переводы и комментарии Candidi Arriani ad Marium Victorinum rhetorem de generatione divina et Marii Victorini rhetoris urbis Romae ad Candidum Arrianum, recens. Iust.Woehrer. Wilhering, 1909 – 1910 (Jahresbericht des Privatuntergymnasiums der Zisterzienster zu Wilhering). Первое критическое издание. Marius Victorinus. Traités théologiques sur la Trinité, Paris, 1960, I: Texte établi par P.Henry. Introduction, traduction et notes par P.Hadot; II. Commentaire par P.Hadot (Sources Chrétiennes, 68 – 69). Marii Victorini Opera. Pars 1. Opera theologica, recens. P.Henry et P.Hadot. – Corpus Scriptorum ecclestiacorum Latinorum, 1971, 83. Marii Victorini Afri Commentarii in epistulas Pauli ad Galatas, ad Philippenses, ad Ephesios, ed. A.Locher. Leipzig, 1972. Marii Victorini Afri Opera theologica, ed. A.Locher. Leipzig, 1976. Kleine Pauly, Lfg. 17, 1037 – 1038 (здесь можно получить сведения о сочинениях Викторина грамматически-риторического характера). Литература G.Koffmane. De Mario Victorino philosopho christiano. Breslau, 1880. G.Geiger. Marius Victorinus, ein neuplatonischer Philosoph. Progr.Metten. Landshut, 1887 – 1889. R.Schmid. Marius Victorinus und seine Beziehungen zu Augustin. Kiel, 1895. Diss. J.Wöhrer. Studien zu Marius Victorinus. – Jahresbericht des Privät-Untergymnasiums zu Wilhering. Wilhering, 1905. J.de Ghellinck. Réminiscences de la dialectique de Marius Victorinus dans les conflits théologiques du onzième siècle. – Revue néoscolastique de philosophie, 1911, 19, p. 432 – 435. W.Karig. Des Caius Marius Victorinus Kommentare zu den Paulinischen Briefen. Marburg, 1924. Diss. E.Benz. Marius Victorinus und die Entwicklung der abendländischen Willensmetaphysik. Stuttgart, 1932. B.Citterio. Osservazioni sulle opere cristiane di Mario Vittorino. – Scuola Cattolica, 1937, 65, p. 505 – 515. H.Leusse. Le problème la préexistence des âmes chez Marius Victorinus. – Recherchez de Science Religieuse, 1939, 29, p. 197 – 237.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Лит.: Faucon M. La librairie des papes d " Avignon: Sa formation, sa composition, ses catalogues. 1316-1420. P., 1886-1887. 2 vol.; Viard J. La messe pour la peste//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1900. Vol. 61. P. 334-338; Gay J. Le pape Clément VI et les affaires d " Orient. P., 1904; Mollat G. Les papes d " Avignon. P., 19122. P. 80-85; idem. L " œuvre oratoire de Clément VI//AHDLMA. 1928. Vol. 3. P. 239-274; idem. Clément VI//DHGE. 1953. Т. 12. Col. 1129-1162; Schmitz Ph. Les sermons et discours inédits de Clément VI//RBen. 1929. T. 41. P. 15-34; idem. Un sermon inconnu de Pierre Roger (Clément VI): Le carême selon S. Benoît//RBen. 1932. T. 44. P. 71-74; Fournier P. Pierre Roger (Clément VI)//Histoire littéraire de la France. P., 1938. Vol. 37. P. 209-238; Maier A. Der litterarische Nachlass des Petrus Rogerii (Clemens VI.) in der Borghesiana//RTAM. 1948. Vol. 15. P. 332-356; 1949. Vol. 16. P. 72-98; Wrigley J.-E. Clement VI before his Pontificate: The Early Life of Pierre Roger (1290/91-1342)//The Catholic Hist. Review. Wash., 1970. T. 56. N 3. P. 433-473; Wood D. S. Maximus sermocinator verbi Dei: The Sermon Literature of Pope Clement VI//Studies in Church History. Woodbridge, 1975. Vol. 11. P. 163-172; eadem. Omnino partilitate cessante: Clement VI and the Hundred Years War//Ibid. 1983. Vol. 20. P. 179-189; eadem. Infidels and Jews: Clement VI " s Attitude to Persecution and Toleration//Ibid. 1984. Vol. 21. P. 115-124; eadem. Clement VI: The Pontificate and Ideas of an Avignon Pape. Camb., 1989; Piola Caselli F. La Costruzione del palazzo dei papi di Avignone (1316-1367). Mil., 1981; Tomasello A. Music and Ritual at Papal Avignon, 1309-1403. Ann Arbor, 1983; Housley N. The Avignon Papacy and the Crusades, 1305-1378. Oxf.; N. Y., 1986; Schmidinger H. Die Antwort Clemens " VI. an die Gesandtschaft der Stadt Rom vom Jahre 1343//Patriarch im Abendland: Beiträge zur Geschichte des Papsttums, Roms und Aquileias im Mittelalter/Hrsg. H. Koller, P. F. Kramml. Salzburg, 1986. S. 125-167; Jugie P. Clément VI//Dictionnaire historique de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 369-372; Vingtain D., Sauvageot C. Avignon: Le Palais des papes. Saint-Léger-Vauban, 1998; Demurger А. Le pape Clément VI et l " Orient: Ligue ou croisade?//Guerre, pouvoir, et noblesse au Moyen Âge: Mélanges en l " honneur de Ph. Contamine. P., 2000. Р. 207-214; Guillemain B. Clemente VI//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 2. P. 530-537; Favier J. Les papes d " Avignon. P., 2006; L ü tzelschwab R. Flectat cardinales ad velle suum?: Clemens VI. und sein Kardinalskolleg: Ein Beitrag zur kurialen Politik in der Mitte des 14. Jh. Münch., 2007.

http://pravenc.ru/text/1841387.html

Мытищи) (не сохр.). В 1856 г. Н. за участие в приготовлениях к церемонии Высочайшей коронации имп. Александра II был награжден золотыми часами и медалью на владимировской ленте в память войн 1853-1856 гг. Удостоен ордена св. Станислава 2-й степени за участие в создании морского отдела Политехнической выставки 1872 г. За заслуги в качестве архитектора странноприимного дома Н. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Похоронен на Лазаревском кладбище в Москве (могила не сохр.). Вдова архитектора исполнила последнюю волю мужа, пожертвовав завещанный им капитал в пользу Православного миссионерского общества, Японской и Камчатской правосл. миссий. Арх.: РГАДА. Ф. 180. Оп.7. Ед. хр. 4615; Ф. 184. Оп. 1. Ед. хр. 98, 99; Ф. 1239. Оп. 3. Ед. хр. 15247, 16109; Ф. 1632. Оп. 1. Ед. хр. 5, 20, 39, 155, 247, 263, 294, 379а, 389, 411, 451, 501; РГАЛИ. Ф. 890. Оп. 1. Ед. хр. 266, 302; Ф. 1981. Оп. 1. Ед. хр. 119, 121, 122, 123; РГИА. Ф. 759. Оп. 97. Ед. хр. 164; Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 16 лит. «Н»; Ф. 1088. Оп. 14. Ед. хр. 438, 448, 671, 677; ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 1. Ед. хр. 343, 561; Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 69; ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 44. Соч.: О заслугах гр. А. С. Уварова для рус. архитектуры и искусства//Незабвенной памяти гр. А. С. Уварова. М., 1885. С. 22-24; Реставрация древних памятников (по Виолле ле Дюку)//Древности: Тр. МАО. 1887. Т. 11. Вып. 3. Протоколы. С. 32-52; Воспоминания о К. М. Быковском//Древности: Тр. Комиссии по сохранению др. памятников. 1907. Т. 1. С. XXII-XXIV; Кабенский мон-рь близ Коджор//Там же. 1909. Т. 3. С. XLII-XLVIII; Ист. справка о Гударехском мон-ре//Там же. 1912. Т. 4. С. 31-34. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Археол. известия и заметки. М., 1893. Т. 1. С. 31-33; 1899. Т. 7. Вып. 1/2. С. 143-144; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих XVII-XIX вв.: Извлечения из архивов//Рус. город: Исслед и мат-лы. М., 1982. Вып. 5. С. 116-224; Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 гг): Иллюстр. биогр. слов./Науч. рук.: А. Ф. Крашенинников, ред.: А. В. Рогачёв. М., 1998; Памятники архитектуры дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Гриц А. Е. Московское дворцовое архит. уч-ще и стилевые поиски в рус. архитектуре 2-й трети XIX в.: Канд. дис. М., 2004; Кириченко Е. И. Московское архит. об-во в истории рус. культуры, 1867-1932: К 140-летию МАО. М., 2007; Имп. археологическая комиссия (1859-1917): К 150-летию со дня основания/Общ. ред.: Е. Н. Носов. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

Никита Савельевич Эфрон родился 1 мая 1887 года, когда его отец был ответственным секретарём редакции православно-патриотической газеты «Свет», издаваемой Виссарионом Комаровым. Имя «Никита» отец дал сыну в память своего наставника Никиты Петровича Гилярова-Платонова. Мать ребёнка, Года-Либа Мордуховна Магат, из мещан поселка Колпино под Петербургом, она некоторое время работала счетоводом в Правлении Московско-Рыбинской железной дороги. В 1899 году родители Никиты развелись, когда он учился в пятой петербургской гимназии. Окончил её с золотой медалью. В 1905 году поступил учиться в Военно-медицинскую академию, которую и окончил с отличием в 1911 году с дипломом лекаря. Его медицинское призвание - лечение кожных и венерических болезней. Пришлось побыть и военным лекарем в Крепостном госпитале, а в годы Мировой войны послужить бригадным врачом-венерологом на Кавказе, в Эрзруме. После защиты докторской диссертации Эфрон заведовал кафедрой в Астраханском университете (1921), затем занимался научной работой в Астраханском медицинском институте. Всех научных и должностных перемещений доктора Эфрона и не перечислить. Его включали в разные медицинские комиссии по контролю лекарственных препаратов, он постоянно читает лекции в Институт усовершенствования врачей. В 1932 году он возглавил кафедру кожно-венерологических болезней Второго Московского Медицинского института. Научные монографии профессора высоко ценились среди дерматологов, они посвящены методу излечения сифилистической плеши, применения висмута и сальварсана в клинической практике. Препарат сальварсан открыл немецкий естествоиспытатель Пауль Эрлих в 1909 году, тогда же стали изучать его эффективность венерологи в России. Надо было наладить у нас его фармацевтическое производство. В 1927-28 годах Никите Эфрону пришлось побывать с научными целями в Германии, чтобы на месте изучить постановку клинического контроля по выпуску препарата. Несколько книжек Никита Эфрон написал в помощь недужным крестьянам, среди них «Кожные болезни в крестьянском быту» (1928), «Чесотка» (1930) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/11/...

124 Во многом опирается на: Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-удэ-СПб., 1993. Однако о. Андрей некритически приводит слова Ф. Оссендовского о том, что будто бы Джа-лама «был близким другом далай-ламы, слыл самым просвещенным из лам», что не соответствует действительности. Вполне достаточно было бы ограничиться указанием на принадлежность Дамбиджалца-на (Джа-ламы) к числу буддистского духовенства. 125 Бурдуков А.В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов//Сибирские огни 1927. С. 185. 127 Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб. 1887. Сс. 329–338. 130 Например, на каноническое жизнеописание Падмасамбхавы, где немало говорится об этом: Tsogyal Yeshe. Te Lotus-Born... Рр. 60–68, или на труды современных буддологов: Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2005. С. 213. 139 Например, Е.А. Торчинов как раз книгу «Основы тибетского мистицизма» называет неполезной, поскольку ее автор «по существу излагает свой собственный вариант Учения, в традиции неизвестный» (http://dharma.org.ru/board/topic1725.html). 140 Jerryson M.K. Buddhist Fury: Religion and Violence in Southern Tailand. Oxford, 2011. P. 110. 141 142 Bartholomeusz T.J. In Defense of Dharma: Just-War Ideology in Buddhist Sri Lanka. Londod-NY., 2002. 143 Подробнее об этом см.: Adolphson M.S. Te Teeth and Claws of the Buddha. Monastic Warriors and Shei in Japanese History. Honolulu, 2007; Turnbull S. Japanese Warrior Monks AD 949–1603. NY., 2003. 145 Large S.S. Inoue Nissho and the Blood-Pledge Corps Incident, 1932//Modern Asian Studies 3(35), 2001. Рр. 553–564. 149 На Шри-Ланке за последние годы зафиксировано немало случаев, когда буддисты устраивают погромы церквей и избиений христиан, причем нередко в этом участвуют и буддистские монахи (http://www.persecution. http://www.worldmag.com/2013/09/sri_lankan_ buddhists_assail_christian_minority). В Мьянме власти на протяжении последних десятилетий при поддержке буддистской сангхи принуждают христиан народности чин, проживающих на северо-востоке страны, к переходу в буддизм, издание Библии запрещено, обнаруженные тиражи сжигаются В Бутане законодательно запрещены христианская проповедь, богослужения, ввоз христианской литературы и (до 2008 г.) переход из буддизма в христианство. Согласно отчету о религиозной свободе в мире, опубликованному в 2004 г. организацией «Church in Need», почти во всех азиатских странах, где буддисты составляют большинство, есть жестокие притеснения по религиозному признаку последователей небуддистских религий, в том числе христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Антиколхозная работа священника Горшунова также достаточно отражается двумя составленными на него актами: в Куренях от 20/IV с.г. и Ивашевке от 4/V. В последнем акте от 4/V Ивашевские колхозники указывали, что Горшунов пришел в д[еревню] Ивашевку с крестным ходом, с певчими, хоругвями и т.д., что несмотря на предупреждение (и официальное разрешение) ходить только «с крестом» по вызову, Горшунов с певчими и распеванием «Христос воскресе» по улицам стал ходить подряд по всем домам, а после того как его накрыли, он спрятался в солому, в баню, а потом пустился по огородам бежать, делая это демонстративно как «страдалец за веру». Когда же его остановили, так как он после предупреждения давал денежные взятки пред[седателю] с[ельского] совета Суслову и счетоводу колхоза Алексееву. О триумфальном «пасхальном» походе Горшунова с 70-ю женщинами, о пении «Христос воскресе» по улицам и о том, что впоследствии прятался и бегал – подтверждают лица из его лагеря, т. е. верующие старухи и дьякон. Обвиняемый Горшунов в своем показании об антиколхозной работе и даче взяток отказывается, но проговаривается, что из Кищак он перешел в Курени потому, что там «предполагается развал колхоза», а на вопрос, почему ему было известно о «предполагавшемся развале колхоза», отвечает, что живую (хотя и завуалированную церковными делами) связь с кищаковскими и др[угими] женщинами он имел и разговоры на тему развала колхозов допускал. По слогу своего характера и ума священник Горшунов – человек упрямый и недалекий. Его девиз – «Иди напролом», а такие субъекты сейчас в периоде коллективного строительства в деревне более чем опасны, они способны на все, благодаря своим индивидуальным качествам: упрямство и некультурность. Обвиняемый Горшунов Тихон Степанович, 1887 года рождения, из крестьян дер[евни] Андреевки Буинского р[айо]на Т[атарской] р[еспублики] имеет жену 44 лет и дочь 6 лет. Перед арестом проживал в с[еле] Куренях у своих родственников, окончил второклассную школу в Куренях в 1907 г., русский, с 1909 по 1910 г. отбывал военную службу. До Февральской революции служил писарем на Самарском заводе взрывчатых веществ. С 1917 по 1919 г. вкл[ючительно] – секретарем комитета бедноты дер[евни] Ивашевки. С 1919 по 1929 г. – псаломщиком в д[еревне] Куренях. С 1930 г. священник в Куренях, а потом в д[еревне] Рус[ские] Кищаки Тетюшского р[айона] Т[атарской] р[еспублики] и вновь в Куренях с 3 апреля 1932 г. Арестовывался в июне мес[яце] 1931 г. в дер[евне] Линевке Ульяновского р[айо]на как «паломник» на святую икону, сидел три месяца.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010