участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

24 апр. 1887 г. Выборгским епископом был назначен ректор СПбДА архим. Антоний (Вадковский) , хиротония состоялась 3 мая 1887 г., 16 янв. следующего года он был переименован в 1-го викария С.-Петербургской епархии с сохранением титула. Еп. Антоний, много времени уделявший СПбДА, трудился над укреплением Православия в Финляндии. В июле 1888 г. он предпринял длительную поездку по Финляндии для обозрения правосл. мон-рей и приходов, 15 окт. 1889 г. освятил после перестройки Преображенский собор в Выборге. 24 окт. 1892 г. В. в. было преобразовано в Финляндскую и Выборгскую епархию , кафедральным городом к-рой стал Выборг. В 1935-1944 гг. существовала Выборгская епархия Финляндской автономной православной Церкви , образовавшейся в 1923 г. с центром в г. Сортавала. Епархию возглавил еп. Александр (Карпин) , избранный на епархиальном Соборе и хиротонисанный 22 сент. 1935 г. 18 окт. 1936 г. еп. Александр освятил новопостроенную каменную ц. во имя Всех святых на выборгском правосл. кладбище в Ристимяки. Во время советско-фин. войны 1939/40 г. Выборг (Виипури) был взят Красной Армией, население Карельского перешейка и Сев. Приладожья эвакуировалось в глубь Финляндии. В 1941-1944 гг. Выборг принадлежал Финляндии, 20 июня 1944 г. был занят советскими войсками. В 1945 г. еп. Александру, покинувшему к тому времени Выборг, был усвоен титул «Гельсингфорсский» (в Т. 1. С. 495, в статье о еп. Александре неточно указан 1940 г.), он взял на себя устройство церковной жизни беженцев из Выборгской епархии на новых местах поселения. К кон. 1940 г. были закрыты все храмы на землях, перешедших по мирному договору 1940 г. из Финляндии в состав СССР (Виипурский (Выборгский) и Кякисальмский (Приозёрский) р-ны), большая часть церквей была разрушена в ходе последовавших военных действий. После заселения региона выходцами из СССР удалось открыть только Преображенский собор в Выборге (освящен 18 марта 1948, накануне подписания Договора о дружбе между СССР и Финляндией). 19 июля 1962 г. Свящ. Синод РПЦ определил быть викарием Ленинградской епархии с титулом епископа Выборгского прот. Николаю Фомичёву по пострижении в монашество. Хиротония была совершена 25 авг. 1962 г., 27 авг. еп. Никону (Фомичёву) было поручено временное управление Рижской епархией, 16 нояб. того же года он был перемещен на Лужское вик-ство . Затем в продолжение 14 лет В. в. не замещалось. 3 марта 1976 г. Выборгским епископом был назначен ректор ЛДАиС архим. Кирилл (Гундяев) , хиротония к-рого совершилась 14 марта 1976 г., 2 сент. 1977 г. он был возведен в сан архиепископа. Архиеп. Кирилл оставался на Выборгской кафедре до 26 дек. 1984 г., когда был назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Новых назначений на В. в. не последовало. В наст. время в С.-Петербургской епархии имеется Выборгское благочиние, насчитывающее 15 храмов, 2 часовни.

http://pravenc.ru/text/161053.html

Павел II Лебедев 16.08.1871 13.06.1873 Тихон II Покровский 28.09.1873 09.09.1876 Палладий II Ганкевич 09.09.1876 24.04.1882 Гермоген Добронравин 17.05.1882 28.03.1887 Арсений Брянцев 24.04.1887 05.12.1887 Сергий Серафимов 14.02.1888 12.07.1890 05.08.1890 24.10.1892 17.06.1917 13(26)06.1919 Мелхиседек Паевский 15(28)03.1922 17(30)08.1930 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 Арсений II Епифанов Ладожская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Новая Ладога (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство (с 05(18)02.1927 – второе викариатство). Упразднена в 1944 г. 05(18)02.1927 13(26)03.1931 07.1936 16(29)08.1936 05(18)04.1943 2406 «...В июле 1611 шведы овладели Корелою. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей...» (Строев. С. 1051). 2407 Переведен из Тамбова. «...В 1684 отрешен (от Тамбовской кафедры. – Сост.) и послан в Спасо-Евфимиев (Суздальский. – Сост.) м-рь, где жил еше в 1707 г. ...» (Строев. С. 891). «...Леонтий еп. Тамбовский, по увольнении от епархии был послан на послушание к Новгородскому митрополиту Корнилию и состоял при нем викарием до 1690 г. ..·> (Н.Д. Иерархия... С. 370). 2411 Грузин; архиепископ, бывший Самбельский. Вторая дата – определение на покой. Скончался 1.09.1750. 2414 По ААО. Τ. 1. С. 87, Парфений (Сопковский) и два его преемника – св.Тихон (Соколов) и Иннокентий (Нечаев) – имели резиденцию в Хутынском монастыре. 2419 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 15(28)02.1922. Арестован 06(19)12.1925 и с этого времени только номинально числился на кафедре. Осужден 04.1926, затем отбывал срок 3 года концлагеря в СЛОН. С 03.1929 в ссылке в г. Вологда. 2420 «Титулярный» (Архиереи Русской Православной Церкви... С. 724). Вторая дата – определение на покой. Скончался 31.12.1988(13.01.1989). 2421 Из клириков Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры в Ленинграде; целибатный протоиерей. 2422 «Архиепископ». Далее – в должности настоятеля Введенской церкви в Ленинграде. Скончался 03.07.1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

H.a. – Historia arcana//Procopii Caesariensia Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. VoL 3. Herod. – Herodoti Historiae Вес. С. Hude. Oxonii, 1912. Vol. 1 – 2 HGM – Historici graeci minores. Lipsiae, 1871. H.W. – History of the Wars//Procopius with an English translationEd. H. B. Dewing. Cambridge (Mass.), 1954 (Vol. 1); 1916 (Vol. 2) Hydat. Chron. – Hydatius Lemicensis. Chronicon Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1894. T. 11. Ioan. Ant. – Ioannis Antiocheni Fragmenta Ed. C. Müller//FHG. 1851, 1870. Vol. 4, 5 Ioan. Lyd. – Ioannis Lydi De magistratibus populi Romani libri tresEd. R. Wuensch, Lipsiae, 1903 Iord. Get. – Iordanis Getica Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1882. T. 5 Iord. Rom. – Iordanis Romana Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 5. Josh. Styl. – Joshua the Stylite. The Chronicle Composed in Syriac A D. 507. Cambridge, 1882 Malal. – Ioannis Malalae Chronographia Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1831 Marcel. Com. – Marcellini Comiti Chronicon//MGH. AA. T. 9. Vol. 2. Fasc. 1 Menandr. – Menandri Protectoris Fragmenta//HGM. Vol. 2 MGH. AA – Monumenta Germaniae Historica. Auctores antiquissimi. Hannover; Berlin. Nic. Chon. – Nicetae Choniatae Historia Ed, I. Bekker. Bonnae, 1835 Nöldeke – Tabari – Tabari. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden Übers, von Th. Nöldeke. Leyden, 1879. Nov. – Novellae Ed. R. Scholl, G. Kroll//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 3. Nov. Marc. – Marcian. NovellaeEd. P. Meyer, Th. Mommsen. B., 1905 PG – J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. P. Prisci fr. – Priscas Panites. Fragmenta//FHG. P., 1851. T. 4 S.H. – Secret History l Procopias... I Ed. H. B. Dewing. L., 1935. Vol. 6 Sidon. Apoll. – Sidonii Apollinaris Carmina Ed. C. Lütjohann//MGH. AA. 1887. T. 8 Strab. – Strabonis Geographia Hrsg. von W. Aly. Bonn, 1868 – 1972. Vol. 1 – 2. Synes. De regno – Synesii Cyrenensis De regno//Synesii Cyrenensis Hymni et opuscula Ed. N. Terzaghi. Roma, 1944 Theoph. – Theophanis Chronographia Вес. С. de Boor. Lipsiae, 1883. Vol. l

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

В афинском квартале Новая Смирна, созданном беженцами из Смирны, первоначально была построена временная, деревянная, приходская церковь Агиа Фотини. После чего, беженцы Смирны приступили к строительству храма, по проекту архитектора Афанасия Демириса (1887-1965). Храм, ещё не завершённый полностью, был освящён архиепископом Хрисанфом 27 октября 1940 года. На следующее утро, 28 октября, началась греко-итальянская война. Резной иконостас, трон, митрополита и амвон храма имеют свою, отдельную историю. Церковь Святого Иоанна находилась в верхнем (турецком) квартале Смирны В силу этого, во время Смирнской резни, церковь получила разрушения, утварь была разграблена, но церковь не была сожжена. Получив эту информацию от греческой церкви и организаций беженцев, перед своей смертью Элефтериос Венизелос обратился к турецкому правительству разрешить вывезти иконостас, трон, и амвон. Учитывая тот факт, что в это время обе страны номинально были союзниками (Балканская Антанта), его просьба была удовлетворена. Однако по причине турецких проволочек, а затем тройной, германо-итало-болгарской, оккупации Греции годы Второй мировой войны, доставка иконостаса в Грецию была выполнена только после её освобождения, 18 октября 1944 года. Транспортные расходы оплатил беженец И. Кокконис. Иконостас церкви Св. Иоанна является прекрасным образцом резных малоазийских иконостасов. Он похож на сожжённый иконостас Агии Фотини. Есть предположения, что это работа одного и того же греческого мастера 19-го века, который сочетал греческую традицию с барокко. Когда иконостас был собран в новой церкви Агии Фотини, греческий искусствовед Анастасиос Орландос счёл результат неудовлетворительным. Пожертвованиями было собрано 10 тыс. долларов и иконостас был собран повторно. Кафедральный храм [ править править код ] В 1974, после того как была создана отдельная Ново-Смирнская митрополия, Агиа Фотини стал кафедральным храмом В 1996 году, по имеющимися фотографиям, рисункам и эскизам, была построена 33 метровая, как и смирненская колокольня, копия колокольни Агии Фотини Смирны. Расходы на её строительство оплатил «Фонд Онассиса», основатель которого, Аристотель Онассис, также был выходцем из Смирны. Храм празднует в день почитания памяти Агии Фотини, являющейся также покровительницей Новой Смирны, 26 февраля, но отмечает также память покровителя Смирны Св. Поликарпа 23 февраля, а также память святого Хризостома Смирнского и вместе с ним святых архиереев Григория Кидонийского, Амвросия Мосхонисийскогоо, Прокопия Иконийского, Евфимия Зилоского, а также священников и мирян, погубленных во время Малоазийской Катастрофы, каждое воскресение перед Воздвижением Креста Господня. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Восстановление мон-ря в 1825 г. начали иеромонахи Филофей (Георгиу) и Иерофей (Восиниотис), которые были вынуждены покинуть Пелопоннес из-за карательной операции егип. Ибрагим-паши против греч. повстанцев. По пути на о-в Икария они остановились на Паросе, где игумен мон-ря сщмч. Харалампия Иоасаф (Контос) и прп. Кирилл Паросский предложили им остаться в Л. В 1838 г. по королевскому указу Л. были переданы мон-рь св. Таксиархов на Паросе и его подворье во имя св. Апостолов. В 1845 г. были построены трапезная, поварня и кладовые, в 1864 г.- кельи на фасадной стороне монастырского комплекса. Преемниками Иерофея (Восиниотиса), известного даром чудотворения, стали его племянники Филофей (Восиниотис; 1887-1905) и Иерофей II (Восиниотис; 1905-1930), к-рые также пользовались высоким духовным авторитетом. Игум. Филофей был иконописцем. В 20-х гг. ХХ в. монахи Л. помогали беженцам из М. Азии, в т. ч. ежедневно готовили еду для 1,5 тыс. чел. В 1930 г. игуменом Л. стал старец архим. Филофей (Зервакос) († 1980), духовное чадо свт. Нектария Эгинского , знаменитый исповедник и проповедник. Перед началом второй мировой войны число насельников Л. достигло 43 чел. С 1937 по 1975 г. в Л. действовали иконописная и переплетная мастерские. По благословению игумена монахи Л. участвовали в военных действиях против итал. фашистов в Албании. В годы нем. оккупации монастырь являлся прибежищем греческих и англ. офицеров. 23 июля 1944 г. архим. Филофею удалось спасти 125 приговоренных к казни жителей Пароса. Под его руководством монастырь вел широкую благотворительную деятельность. В наст. время Л. принадлежат в качестве подворий жен. мон-ри Пресв. Богородицы Миртидиотиссы в местности Тапсана и св. Филофея в Камаресе, храмы во имя свт. Николая Чудотворца в Камаресе, свт. Николая Чудотворца «ту Плусиу» (т. е. Богатого) в Молосе, свт. Нектария Эгинского, св. Ирины и вмч. Димитрия Солунского в Тапсане, св. Параскевы в порту Наусы, Всех святых на вершине горы Айи-Пандес. После смерти игум. Филофея число насельников стало сокращаться, в 2002 г. в мон-ре осталось 4 чел. В наст. время в Л. подвизается 10 монахов, игумен - архим. Хризостом (Пихос) (Δπτυχα. 2016. Σ. 808).

http://pravenc.ru/text/2110714.html

Первоначальная архитектура основного объема храма схожа с архитектурой Димитриевской церкви. Отличает церковь пристроенные приделы классического стиля. Одноярусный четверик основы здания перекрыт четырехскатной кровлей, над которой возвышается центральный восьмигранный барабан с четырьмя световыми окнами, ориентированными по сторонам света, на барабане покоится большой сферический купол. По углам четверика 4 небольшие главки. Колокольня двухярусная, восьмигранная, с 4-мя слухами, венчает ее восьмигранный купол. Незадолго до окончания постройки церкви в 1887 году В.М. Пупышев получил архипастырское благословение за выраженное им желание устроить иконостас в церкви во имя св. Александра Невского. В 1897 году елабужский купец И.Г. Стахеев пожертвовал 300 руб. на ограду, за что получил благословение от правящего архиерея. Кованая ограда на каменном фундаменте была частично разрушена в годы гражданской войны и восстановлена в 1920-е годы. До 1891 года церковь была приписной к Свято-Троицкому собору. В 1893 году при церкви была открыта церковно-приходская школа, в 1895 году она переместилась в здание, специально построенное троицким купцом К.С. Сыромятниковым «в память бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны». В 1920-е годы церковь изобилует убранством, которое передавалось из церквей, подвергшихся закрытию. Используя практику времени массового закрытия церквей и опираясь на ходатайство горожан, исполком троицкого горсовета 27 февраля 1940 года постановил: «Александро-Невскую церковь закрыть, передать здание ... для открытия звукового кинотеатра». В 1941-1943 гг. в ней находился склад кожсырья. В 1944 году церковь была передана общине верующих, позднее возвращены и колокола. В ноябре 1961 года на основании ходатайства горсовета Челябинский облсовет вновь принял решение о закрытии церкви и переоборудовании ее под кинотеатр. В марте 1963 года помещение храма было отдано городскому краеведческому музею.

http://sobory.ru/article/?object=08389

Адрес: Челябинская область, г. Миасс, проспект Макеева, 36-б. Проезд: из Миасса в Машгородок автобусом 3, троллейбусом 3 и маршрутками 3, 5, 9, 31, 63 до остановки «Стадион». Подробнее... Церковь преподобного Паисия Великого (Миасс) [ править править код ] Церковь пеподобного Паисия Великого построена в 2008 году на Северном кладбище. Деньги на строительство храма на Северном кладбище города Миасс собирали всем миром. Храм был освящен в 2008 году. Четверик под двускатной кровлей с алтарем и притвором, над которым поставлена звонница. Адрес: Челябинская область, г. Миасс, Северное кладбище, 3. Подробнее... Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Миасс) [ править править код ] Фундамент храма был заложен в июне 2015 года на берегу небольшого пруда, расположенного в поселке Строителей города Миасс Челябинской области. Через год на пожертвования прихожан началось строительство здания. С мая 2017 года в Храме иконы Божьей матери «Скоропослушница» стали служить Божественную литургию и все основные требы. Адрес: Челябинская область, г. Миасс, ул. Нахимова, 24 Проезд: по Миассу маршрутными такси 5,34,35 до остановки «Горбольница Подробнее... Церковь Троицы Живоначальной (Миасс) [ править править код ] Свято-Троицкая церковь (в Старгороде) была заложена в 1887 году на месте старой деревянной часовни при кладбище, которое действовало с 40-х годов XIX века. В 1936 году церковь была закрыта, а с 1941-го храм приспособили для общежития прибывших из Средней Азии рабочих, которые строили автозавод. В 1944 году церковь вернули верующим. Свято-Троицкая церковь имела узкое назначение: в ней проводили обряд отпевания. Наверное, поэтому она и сохранилась и при советской власти, единственная из всех 24 церквей Миасского округа. Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, г. Миасс, пл. Октября, 3. Подробнее... Церковь Илии Пророка (Новоандреевка) [ править править код ] До революции в Ново-Андреевском существовала деревянная Ильинская церковь, построенная в 1892 (по другим данным в 1883) и разрушенная во второй половине ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Миасский_город...

В предвоенные годы гонения разорения и закрытия храмов многие церковные ноты и книги сожгли. Осталась только малая доля дореволюционных печатных сборников и рукописные нотные тетрадки, которые хранили, несмотря на запрет, пожилые певчие и регенты бывших храмов. В возрождающихся храмах была большая потребность в церковных книгах, нотах, их собирали по крупицам, переписывая друг у друга, переезжая из города в город. В 1943 г. в г. Бийске первой была открыта и действовала Покровская церковь, которая стала источником собирания и распространения церковно-певческих рукописей. Все регенты и любящие хоровое дело певчие вносили посильную лепту в расширении богослужебного репертуара. Была введена даже такая должность - писчий нот, за труды которого выплачивалось небольшое жалование. С этого времени начался процесс собирания и формирования хоровой нотной библиотеки Покровской церкви г. Барнаула. Согласно заявлению протоиерея Павла Шутова от 30 июня 1944 г., его уволили в за штат с правом перехода в другую епархию. Он уехал в Кострому. Настоятелем Покровской церкви был назначен протоиерей Николай Юдин. Указом Архиепископа Новосибирского и Барнаульского от 3 сентября 1944 г. он также начал исполнять должность благочинного церквей Алтайского края. В связи с этой должностью ему давались полномочия фиксировать общины верующих и открывать храмы на Алтае. Николай Стефанович Юдин «был выращен Барнаулом», его помнили многие верующие еще с 20-х г.г., когда он был благочинным Барнаульского уезда. Он был участником Великой Отечественной Войны и имел государственные награды. С 22 сентября 1944 г. на вакансию второго священника в Покровскую церковь был назначен иерей Иоанн Алексеевич Литвинцев. Родился он в г. Иркутске в 1887 г. Служил псаломщиком с 1909 года на станции Нижний Удинск Сибирской железной дороги. С 1912 г. - диакон кафедрального собора г. Иркутска. С 1930 г. Литвинцев трудился на заготовках легтехсырья в системе «Оптсоюза» на ст. Слюдянка Забайкальской железной дороги Иркутской губернии. С 1931 г. он работал делопроизводителем Золотопродской системы В.С.З. Нижнеудинского района. В 1932 г. был рабочим при Енисейском краеведческом обществе г. Красноярска. С 1934 г. Литвинцев служил диаконом старого собора г. Красноярска. В 1936 г. он работал сторожем центрального аптечного склада, а с 1938 — сторожем строительного треста г. Красноярска. С 1941 по 1944 г.г. он был заведующим складами стройконторы системы Красноярского Горторга. С 20 января 1944 г. Литвинцев служит диаконом кладбищенской церкви г. Красноярска. По вызову Архиепископа Варфоломея он назначен псаломщиком Вознесенской церкви г. Новосибирска, а осенью 1944 г. был назначен священником в г. Барнаул.

http://sobory.ru/article/?object=09834

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010