Холстовка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты На северной окраине с. Холстовка Павловского района Ульяновской области над возвышающимся холмом и берегом реки с. Ломовка стоит церковь, доминирующая в ландшафте села и окружающей местности и хороша видная на значительном расстоянии. Деревянная церковь Михаила Архангела с приделом во имя Пресвятой Троицы в с. Холстовка бывшего Хвалынского уезда Саратовской губернии построена прихожанами в 1886 году. Трехчастная приходская церковь отличается значительной высотой, храм имеет пирамидальную композицию в виде кубического четверика. Храм является образцом деревянной архитектуры 2 половины XIX века, представляющего собой вариант распространенного в это время псевдо-русского стиля. Здание храма интересно индивидуальным решением фасадного декора, стройным силуэтом, а также весьма своеобразным конструктивным решением перекрытия четверика храма. В 1999 году храм Михаила Архангела в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ульяновской области не включили, его просто забыли. В настоящее время Комитетом Ульяновской области по культурному наследию организована государственная историко-культурная экспертиза для включения «Церкви Михаила Архангела» в с. Холстовка Павловского района Ульяновской области в Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов РФ. Информация из блога председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию Шарпудина Хаутиева Михаило-Архангельская церковь в селе Холстовке построена в 1886 г. на средства прихожан; зданием церковь деревянная. Престолов в ней два: в настоящей холодной – во имя Архистратига Михаила и в приделе теплом – во имя Пресвятой Троицы. Земли при церкви усадебной 2370 кв. саж. и пахотной 49 ½ дес. В сем приходе есть церковно-приходская школа, переданная земством в 1887 г. Церковно-приходское попечительство открыто в 1875 г. Дома у причта общественные, на церковной земле. Казенного жалованья получают: священник 108 руб., псаломщики один 36 руб., другой 24 руб. в год. Священник Петр Фролович Фролов, псаломщик Феофил Васильевич Покровский. Предположено открыть диаконское место. В селе Холстовке, в деревнях Найман и Раштановке 483 двора, 1937 душ муж. пола, 2001 душа жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=19974

Хор-Тагна. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1912 г., закончили к 1915 г. Она находится в центре на горке. Называлась она Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса и поэтому не использовалась. Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина. После революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделали там склады и зернохранилище ОРСа. До 1936 года здание церкви стояло в полной сохранности с куполом, колокольней и колоколами. Но убранство и иконы были вывезены. В 1937-1938 гг. колокола сняли и увезли, а купол и колокольню разрушили. http://docviewer.yandex.ru/ Церковное строительство на территории началось только после освоения земель русскими поселенцами. Огромным толчком, подхлестнувшим церковное строительство, стало переселение в годы столыпинской реформы. Дело в том, что на территорию района переселились не только православные, но и представители иных конфессий: протестанты, католики, мусульмане, баптисты, раскольники-беспоповцы. В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1910 г., закончили к 1912 год. Освящена 09.06.1915 г. (по данным журнала «Земля Иркутская» 7 – 1997 г.). Предположительно, проект был составлен иркутским епархиальным архитектором А. Покровским. Она находится в центре на горке. Называлась Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса, поэтому не использовалась (ежегодно приносила убыток в 20 рублей). Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина (после революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделав там в последствии склады и зернохранилище). Происхождение церковнослужителей было различным. Большинство из них происходили из семей духовенства и продолжили дело своих родителей. В приходе Хор-Тагнинской Николаевской церкви священником был Клименко Моисей Романович, 1881 г.р. Окончил с отличием 2-х классную церковно-приходскую школу с. Голубино на Полтавщине, более 10 лет работал учителем, был награжден серебряной медалью «За усердие». В 1912 г. окончил пастырские курсы в Москве и был отправлен для дальнейшего служение в Иркутскую епархию и определен священником к Хор-Тагнинской Николаевской церкви. Приехал с семьей в 1912 г.: Чучалиной Прасковьей, 1887 г.р., детьми Верой, 1910 г.р. и Дмитрием, 1912 г.р.

http://sobory.ru/article/?object=39509

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

А.М. Смулов Введение Начиная с конца XX в. и в начале XXI в., после очередной смены государственного уклада в России, началось возрождение Русской Православной Церкви и одной из главных задач ее деятельности – миссионерства. Современная ситуация в «новой России», после десятилетий атеистических попыток уничтожения Церкви, ее архиереев, священно- и церковно-служителей, миссионеров, верующих людей и членов их семей, настоятельно требует «второй христианизации». По ряду оценок, общее число, в разной степени, пострадавших именно «за веру» в период 1917–1966 гг. может быть охарактеризовано величиной в несколько сотен тысяч человек – людей, которые были мучениками, исповедниками, истинными носителями православной веры. Так, д.истор.н. Шкаровский М.В. в своей работе с. 235] отмечает, со ссылкой на бывшего высокопоставленного чиновника КПСС Яковлева А.Н. 1 с. 94–95], что только в 1937–1938 гг. по «церковным делам» было подвержено репрессиям 165 тыс. чел., из которых 107 тыс. чел. были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу, и приговоры были приведены в исполнение. По оценочным данным статистики (социальных опросов) в настоящее время к Православию причисляют себя от 65 до 85 процентов населения страны. Вместе с тем оценки доли людей воцерковленных, знающих свою веру и живущих в церковных Таинствах, определяются в целом ряде исследований в 2–4, редко в 8–10 процентов. Для исправления создавшегося ущербного положения: наличия «веры без ее знания» и даже «веры без веры», в 1994 г. состоялось Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О православной миссии в современном мире» После соборного уточнения позиции РПЦ в отношении ее миссионерской деятельности, на Архиерейских Соборах 1997, 2000 и 2004 гг., была проработана и в 2007 г. утверждена Св Синодом, в окончательной редакции, «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Концепция), установившая основы миссиионерского служения православными христианами, указавшая «стратегические направления миссионерского служения Православной Церкви на нынешнем историческом этапе» и призванная «помочь миссионерам всех уровней в более эффективной организации их деятельности»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Дональд Ферберн (протестант) Список сокращений англ. пер. Английский перевод армянская верс. Армянская версия греч. верс. Греческая версия лат. верс. Латинская версия нем. пер. Немецкий перевод сир. верс. Сирийская версия фр. пер. Французский перевод Australian Biblical Reriew Acta conciliorum oectunenicorum, ed. Ε. Schwartz (Berlin, 1914 ff.) Ancient Christian Writers, ed. Quasten and Plumpe (Westminster, Md., 1946–) The Ante-Nicene Fathers (New York, 1886–7) Anglican Theological Reriew Augustinianim Augustinian Studies Bauer, Arndt, Gingrich, Danker, A Greek- English Lexicon Testament and Other Early Christian of the New Literature (Chicago, 1957; rev. 1979) Collectanea Cisterciensia Corpus Christianoruum Series Latina (Turnhout, 1954–) Church History Cistercian Studies Clavis Patrum Graecorum (Brepols-Turnhout, 1974–87) Clavis Patrum Latinorum, 3rd edn. (Brepols, 1995) Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (Vienna, 1866 ff.) Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique (Paris, 1912–) Неопубликованная диссертация The Downside Review Dictionnaire de spiritualite ascetique et mystique, doctrine et histoire (Paris, 1937–) Dictionnaire de theologie catholique (Paris, 1903–40 1951–72) Echos d’Orient Ephemerides Theologicae Lovaniensis The Fathers of the Church (Washington, DC, 1947–) FrancSt Franciscan Studies Greek Orthodox Theological Review Gregorianum Heythrop Journal The Indian Journal of Theology The Irish Theological Quarterly Journal of Early Christian Studies Journal of Ecclesiastical History Journal of Theological Studies G. W. H. Lampe, A Patristic Greek Lexicon (Oxford, 1961) Lewis and Short, A Latin Dictionary (Oxford, 1879) Library of the Fathers of the Holy Catholic Church, ed. Pusey et al. (Oxford, 1838–85) Liddell, Scott, Jones, A Greek-English Lexicon (Oxford, 1843; 9th edn. 1940, suppl. 1996) Септуагинта Melanges de science religieuse A Select Library of the Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, ed. P. Schaff (New York, 1887–1900)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

В 1870 году здание храма было перенесено в Мало-Алматинскую станицу, на его месте начато строительство храма из обожженого кирпича. 23 декабря 1871 года храм был освящен под тем же именем. Еще 1867 году укрепление Верный преобразовано в административный центр Семиречинской области. Тогда же Туркестанский генерал-губернатор ходатайствовал об учреждении в крае самостоятельной архиерейской кафедры. Назначенный на кафедру с титулом «Туркестанский и Ташкентский» архиерей, высокообразованный и многоопытный Архиепископ Софония (Сокольский), в 1873 г. обратил Софийский храм в кафедральный собор. 28 мая 1887 года, во время Первого Алма-атинского землетрясения, собор был полностью разрушен. На площади близ храма похоронены в братской могиле около 300 жителей Больше-Алмаатинской станицы, погибших в результате землетрясения. Исследование конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с утраченными домами показало, что каменные постройки пострадали значительно сильнее деревянных. В 1893 году на месте разрушенного храма был заложен новый, из тянь-шаньской ели по проекту архитектора Вячеслава Николаевича Брусенцова. Новый храм был закончен в 1895 году. В южной его части располагается некрополь, в котором покоятся останки первых верненских епископов Софонии Сокольского и Никона Богоявленского. К тому времени городские власти приняли решение строить кафедральный собор в другой части города (Вознесенский собор). Софийский храм перестал быть кафедральным. Очередное испытание постигло Софийский собор в декабре 1910 года, когда Верный подвергся страшному и разрушительному землетрясению. После была революция 1917 года, затем захват обновленцами в 20-х годах. В 1929 и 1931 годах власти предпринимали попытки закрыть собор и сделали это окончательно в 1937 году. Обновленческое духовенство храма было арестовано и расстреляно. После закрытия здание храма переоборудовали в клуб Красных Партизан, потом в кинотеатр «Ударник», затем в его стенах размещался кукольный театр. В конце 80-х годов прошлого столетия оно пришло в аварийное состояни, чему способствовали местные жители, растаскивавшие здание. Чтобы спасти бывший собор от полного разрушения, Министерство культуры КазССР вынуждено было ввести должность сторожа, чтобы сохранить до начала реставрации здание, входившее в список охраняемых памятников культуры и архитектуры. В условиях политического и экономического кризиса на рубеже 1980-х и 1990-х годов дело не только не дошло до реставрации, но здание было выведено из реестра памятников, должность сторожа упразднили.

http://sobory.ru/article/?object=27148

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАРНСКИЕ ПИСЬМА клинописные глиняные таблички - исторический источник, освещающий период егип. господства в Вост. Средиземноморье в XIV в. до Р. Х., и в частности историю Ханаана до заселения его древними израильтянами. Обнаружены (преимущественно местными жителями) в 1887 г. в егип. селении Эль-Амарна (приблизительно 320 км южнее Каира на вост. берегу Нила), на месте древнего Ахетатона - резиденции фараона Эхнатона . Таблички много раз переходили из рук в руки и ок. 200 из найденных 380 были полностью разрушены, прежде чем попали к специалистам и были проданы европ. музеям. Позднее на месте обнаружения А. п. работали 4 археологические экспедиции: в 1891-1892 (рук. Ф. Питри ), 1911-1914 (Немецкое об-во востоковедения - Deutsche Orientgesellschaft) , 1921-1923 и 1926-1937 (Об-во исследований Египта - Egypt Exploration Society). Большинство А. п. хранится в Египетском музее (Берлин), а также часть коллекции принадлежит Британскому и Египетскому (Каир) музеям. Имеются экспонаты в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств им. Пушкина . Общепринятая нумерация опубликованных табличек следует изданиям: Knudtzon J. A., Weber O., Ebeling E. Die el-Amarna Tafeln mit Einleitung und Erläuterungen. Lpz., 1915. Bd. 1-2. (Vorderasiatische Bibliothek; 2); Rainey A. F. El-Amarna Tablets 359-379. Suppl. to: Knudtzon J. A. Die El-Amarna Tafeln. Kavelaer; Neukirchen-Vluyn, 19702. (AOAT; 8). Новейшие данные собраны в изд.: Moran W. L. Les lettres d " El-Amarna. P., 1987 (на англ. яз.: Tell el-Amarna Letters. Baltimore, 1992), где тексты снабжены филологическим комментарием и указателями. Основную часть архива составляет дипломатическая переписка егип. фараонов XVIII династии Аменхотепа III и Эхнатона с царями Ассирии , Вавилона , Митанни, Хатти, Арцавы, Алашии, а также с правителями подчиненных городов-гос-в Вост. Средиземноморья: Зимридой из Сидона , Аммунирой из Берита (см. Бейрут ), Абимилки из Тира , Риб-Адди из Библа (см. Гевал ), Абди-Хебой из Иерусалима ; с правителями Мегиддо , Гезера , Лахиса , Асора и др. Ввиду отсутствия устоявшейся хронологии егип. династий нельзя точно определить временные рамки архива; приблизительно это 3-я четв. XIV в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/114288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИЧКОВ Евгений Васильевич (2.01.1866, Боровичи Новгородской губ.- 22.10.1937, Белград), историк лит-ры, прозаик. Род. в дворянской семье. Детство провел в Тифлисе и Вильне, с 1878 г. жил в С.-Петербурге. В 1886 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, где занимался историей лит-ры под руководством А. Н. Веселовского . В дек. 1887 г. исключен из ун-та за участие в студенческих беспорядках, в 1889 г. восстановлен. В 1892 г. закончил С.-Петербургский ун-т, затем преподавал англ. язык в Киевском ун-те. С 1895 г. приват-доцент Киевского ун-та, с 1901 г. зав. кафедрой истории зап. лит-ры. В 1901 г. принимал участие в создании рус. Высшей школы общественных наук в Париже. С 1902 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, с 1903 г. профессор Психоневрологического ин-та. В 1904 г. защитил докт. дис. «Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян», за к-рую получил Уваровскую премию. В диссертации и др. историко-лит. исследованиях А. развивал идею о том, что языческие обряды имели практическое и бытовое значение, были напрямую связаны с земледельческим трудом и охотой славян. По мнению А., поэзия и искусство являются порождением магических культов. В 1900-х гг. А. принимал участие в революционном движении, неск. раз находился в тюремном заключении. 20 июня 1905 г. посвящен в масоны в парижской ложе «Космос» ( Серков. С. 62). В кон. 1900 - нач. 10-х гг. ХХ в. был заметной фигурой в литературно-общественной жизни, участвовал в деятельности Об-ва ревнителей художественного слова, в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака», посещал собрания у Вяч. Иванова . Редактировал Полное собрание сочинений Н. А. Добролюбова (СПб., 1911-1913. 9 т.). Добровольцем принял участие в первой мировой войне, в 1917 г. командирован с рус. экспедиционным корпусом во Францию, затем - на Салоникский фронт, служил лейтенантом во франц. армии. С 1920 г. профессор Белградского ун-та, с 1926 г.- ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/115532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИСС [англ. Bliss] Фредерик Джонс (22.01.1859, Сук-эль-Гарб, под Бейрутом - 3.06.1937, Уайт-Плейнс, шт. Нью-Йорк), амер. археолог, один из основателей научного изучения древностей в Палестине (см. Археология библейская ). Окончил Амхерстский колледж (магистр с 1893, д-р философии с 1894), учился в нью-йоркской Теологической семинарии (Union Theological Seminarium, 1884-1887). В 1888-1889 гг. изучал религию и обычаи сирийцев, позднее был приглашен Палестинским фондом исследований (ПФИ) продолжить раскопки, начатые У. М. Флиндерсом Питри на Телль-эль-Хеси (Юж. Палестина, библейское название Еглон) в 1890 г. В 1891-1893 гг. Б. возглавлял работы на телле. До Питри и Б. исследователи не осознавали, что один из основных археологических памятников Палестины представляет собой веками накопленные в одном месте остатки древних поселений и городов, к-рые можно датировать, изучив последовательность отложения фрагментов керамических сосудов. Б., соединив хронологический метод анализа материала, выработанный Питри в Египте, с собственными наблюдениями за стратиграфией теллей, показал возможность и необходимость их послойного исследования. Такой подход к изучению памятников положил начало научного этапа библейской археологии. Установленная Б. хронология слоев Телль-эль-Хеси явилась основой общей хронологии Палестины, к-рая принималась практически без поправок в течение столетия. В 1898-1900 гг. Б. применил свой «метод керамической стратиграфии» на раскопках в Иерусалиме, Телль-Захарии ( Азек ), Телль-эс-Сафи, Телль-Сандаханне ( Мареша ) и др. В 1900 г. ПФИ отказался от услуг Б., потому что безупречный в научном отношении метод предполагал длительный процесс раскопок, требовал значительных затрат и не сулил многочисленных сенсационных находок. Отказ от метода Б. надолго затормозил развитие археологии Сиро-Палестинского региона. В 1910 г. Б. преподавал в США (ун-т Рочестера, шт. Нью-Йорк) и в Протестантском колледже Бейрута; служил советником по древностям при брит. штабе (с 1918), а в 1920-1921 гг. был консультантом-археологом Американских школ исследований Востока в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/149391.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010