Эмина; перевод Патканова, Спб. 1861)].    В X в. Фома Арцруни написал историю в 5 книгах от Ноя до 936 г. [Константинополь 1852, Спб. 1887 изд. Патканова]. [До более раннего пункта, именно до 925 г., довел в то же время свою историю кафоликос Иоанн VI(Uepycaлuм 1843, Москва 1853)].    В XI в. Стефан Асохик таронский довел историю до 1004 г. [Париж 1854, Спб. 1885; русск. перевод 1864]. В XII в. пресвитер Самуил анийский явился продолжателем хроники Евсевия кесарийского до 1179 г. [изд. Тер-Микелиан, Вагаршапат 1893].    Предлагаемый очерк церковной историографии на восточных языках, данный В. В. Болотовым еще в 1887 г., в особенности требует дополнений и по местам изменений ввиду позднейшей разработки этой области. Краткая история христианских восточных литератур — сирийской и арабской, армянской, коптской и эфиопской появилась в последнее время в серии Die Litteraturen des Ostens in Einzelndarstellungen. B.VII, 2: Geschichte der christlichen Litteraturen des Orients von C. Brockelmann (syrische und arabische), F. N. wcÄ(armenishe), J. Leipoldt (koptische), E. Littmann (äthiopische). Leipzig 1907. См. также очерки в Die Kultur der Gegenwart, herausg. v. P. Hinneberg. Th. I, 7: Die orientalische Literaturen (Th. Nöl-deke Die aramäische Lit., Die äthiopische Lit., F.- Ν. Finck, Die armenische Lit.). Leipzig 1906. Специально посвящены христианскому востоку в широком смысле журналы Oriens Christianus и Bessarione в Риме и Revue de l " Orient chretien в Париже. Обстоятельные библиографические обзоры соответствующей литературы по некоторым отделам стали появляться теперь в Византийском Временнике.- По истории сирийской литературы написан был очерк для 22 тома Encyclopädia Britannica (Edinbourgh 1887) Райтом. Труд Райта был издан затем после его смерти отдельно со значительными дополнениями Mac-Lean " ом, A short History of syriac Literature by the late W. Wright. London 1894. С этого издания сделан русский перевод с весьма обширными библиографическими дополнениями проф. П.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Смерть Депретиса (1887) ускорила наступление политического кризиса итал. гос-ва. В 90-х гг. XIX в. (т. н. кровавое десятилетие) авторитарный и империалистический курс Ф. Криспи (глава правительства в 1887-1891 и в 1893-1896) получил поддержку кор. Умберто I, представителей политической, военной и финансовой элиты. Криспи стремился к расширению полномочий исполнительной власти путем замены парламентских законов декретами правительства, увеличению военных расходов за счет социальных. Правительство возобновило активный антиклерикальный курс, добившись принятия закона об отмене десятины (1887) и ограничении преподавания религии в гос. начальных школах (1888). В 1889 г. был введен новый уголовный кодекс, где в т. ч. предусматривалось наказание священнослужителей за проповеди против итал. гос-ва, его законов и гос. служащих. В том же году из ведения католич. Церкви были изъяты фонды благотворительных обществ милосердия (итал. opere pie), деятельность к-рых была передана под надзор муниципальных властей. Поскольку законы передавали решение вопросов о религ. обучении в школах и деятельности благотворительных фондов в ведение муниципальных советов, Папский престол пошел на смягчение принципа «non expedit», уточнив, что он касается только парламентских выборов, но не распространяется на выборы в муниципальные и провинциальные советы. В кон. 80-х гг. XIX в. возобновилась политическая активность итал. католиков на муниципальном уровне, где они участвовали в выборах в местные советы, объединяясь с представителями консервативных либералов (т. н. клерикально-умеренные союзы), благодаря чему удавалось сохранить преподавание катехизиса в большинстве гос. школ. Сближению католиков и консервативных либералов способствовало распространение среди рабочих и крестьян марксистских и анархистских взглядов, в т. ч. материалистических и антиклерикальных. В 80-90-х гг. XIX в. расширялась деятельность различных католических орг-ций и ассоциаций. Во мн. приходах, особенно на юге И., духовенство организовывало кассы взаимопомощи, кредитные союзы и аграрные кооперативы, призванные помогать обедневшим и разорившимся крестьянским хозяйствам.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

Berlin 1840 S. 418 u. Aum. 2) считает возможным объяснить эти различия экзегетическими приемами талмудического толкования, но, как известно, все подобные способы являлись лишь для оправдания и подкрепления данного существующего предания, почему оно будет раньше их и должно иметь другие причины для своего возникновения. 655 См. Commentar zu dem Brief, an die Romer von Prof. F. Godet, deutsch bearbeitet von E. R. Wunderlich , Erster Theil (Hannover 1881), S. 7. J. Fr. Clarke, The Ideas of the Apostle Paul, p. 29. O. Pfleiderer, The Influence of the Aposmle Paul, p. 195. † E. Ha(tch), Art. «Paul» в «The Encyclopaedia Britannica», vol. XVIII (ninth edition, Edinburgh 1885), p. 416 a. 656 М. Krenkel, Paulus, S. 30. St. Paul " s Conception of Christianity by Prof. A. B. Bruce, Edinburgh 1894, p. 35, и. ср. тоже в «The Expositor» (где почти вся эта книга печаталась отдельными статьями), 1893, II, р. 126. Ge- schichte der neutestamentlichen Offenbarung von Prof. C. F. Nösgen. Zweiter Band: Geschichte der apostolischen Verkündigung. Munchen 1893. S. 167. O. Pfleiderer: Das Urchristenthum, S. 26; The Influence of the Apostle Paul, p. 34–35. J. Stalker, The Life of St. Paul, p. 53, 55, i. W. Adeney, The Theology of the N. T., p. 158. J. Fr. Clarke, The Ideas of the Apostle Paul, p. 26, Spiritual Development of St. Paul by Rev. George Matheson, p. 46–47. Exegetisch-kritische Verhandeling over den brief van Paulus aan de Galatiërs door Dr. J. M. S. Baljon, Leiden 1889, bl. 130–131. Lessons on the Acts of Apostles. By Eugene Stock. London. P. 46. 43. В. Фаррар, Жизнь и труды св. Апостола Павла в переводе проф. А. П. Лопухина , Спб. 1887, стрн. 915, прим. 320 (иллюстрированного издания). 657 Gedanken und Bemerkungen zur Apostelgeschichte. Von Pfarren Gottfried Jüger. 1. Heft: zu Kap. 1–12. Lpzg 1891. S. 36–37: «Слово «рожон» скорее должно разуметь о вонзенном в совесть жале». 658 Prof. Е. D. Burton в «The Biblical World» 1893, I, 12–14. Cp. Neutestamentliche Theologie oder Geschichtliche Darstellnng der Lehren Jesu and des Urchristenthums nach den neutestamentlichen Quellen.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С 1893 г. особое внимание об-во стало уделять сельскому населению. Прежде всего в книгах Свящ. Писания нуждались жители деревень, удаленных от железных дорог. Помимо работы на ярмарках в Н. Новгороде об-во принимало участие в Московской политехнической выставке в 1872 г., в художественно-промышленной выставке в 1882 г., в сельско-промышленной выставке в Казани в 1890 г., во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Н. Новгороде в 1896 г. В 1892 г. об-во отправило образцы распространяемых книг на Всемирную выставку в Чикаго (1893) (Там же, 24-й//ЦВ. 1893. С. 6). В 10-х гг. XX в. лица духовного звания составляли примерно 1/6 часть общества. Деятельность общества активизировалась с началом первой мировой войны. С 1 сент. по 31 дек. 1914 г. нижним чинам и солдатам было роздано бесплатно 22 042 экз. книг, а всего в 1914 г. распространено 109 867 экз., почти в 2 раза больше, чем в 1913 г.; гл. обр. это были брошюры отдельных изданий Евангелий (74 287 экз.) и Четвероевангелия (13 093 экз.) по сниженной цене. Об-во выпустило воззвание для сбора пожертвований, чтобы увеличить число бесплатно раздаваемых изданий (Там же, 46-й//ЦВ. 1915. С. 6). Вскоре после начала войны был создан «особый фонд для даровой раздачи Св. Писания русским воинам». Книги передавались через уезжавших на фронт священников; члены об-ва посещали лазареты и раздавали бесплатно экземпляры Евангелия и других изданий. Точная дата и причины прекращения деятельности об-ва не выявлены. Ист.:Устав Об-ва для распространения Свящ. Писания в России. [СПб.,] 1868; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Его происхождение, цель и устройство. [СПб.,] 1869; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Очерк деятельности, 1863-1874. СПб., 1875; То же, 1863-1887. СПб., 1888; То же, 1863-1888. СПб., 1889; То же, 1863-1891. СПб., 1892; Годовой отчет... Об-ва для распространения Свящ. Писания в России, 1-47-й, за 1869-1915 гг. СПб., 1870-1916; Записка для членов-сотрудников и сотрудниц Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1870; [Отчет об общем собрании членов Об-ва, бывшем 21 окт. 1871 г.]. СПб., 1872; Кат. книг, имеющихся в запасе Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1873, 1876, 1877, 1879; Общее собрание членов Об-ва для распространения Свящ. Писания в России 8 апр. 1888 г. в память 25-летия: (1863-1888). СПб., 1888; Об Об-ве для распространения Свящ. Писания в России: Кр. очерк деятельности. [СПб.,] 1894, 1895, 1915; [Отчет о полугодовом собрании Об-ва, состоявшемся 12 дек. 1903 г.]. СПб., 1904.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 43, 78. " Труды Саратовской Ученой Архивной Комиссии " . Т. III. Вып. I. Саратов. 1890. С. 234. Справочная книга Саратовской епархии на 1912 год. Саратов. 1912. С. 461. С. Гусев и А.Хованский " Саратовец. Указатель и путеводитель по Саратову, год первый " 1881. С. 5. ГАСО. Ф. 3. Оп. 1.Д. 589. " Саратовские Губернские ведомости " . 1881 год. 203. Духовников Ф. " К истории топографии Саратова "http://" Саратовский край. Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 144. " Саратовские Епархиальные Ведомости " . 10 от 15.05.1891 года. С. 478. ГАСО. Ф. 135. Оп. 1.Д. 8665. Л. 1. ГАСО. Ф. 135. Оп. 1. Д. 8713. Л. 3, 4, 7 об. " Саратовский листок " 158 от 27.07.1888 года. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. Крутицкое Патриаршее Подворье. М. 1999. С. 704. " Историческая записка о Саратовской епархии (за пятидесятилетие 1828-1878 года) " . Сост. А. Правд иным. Саратов. 1879. С. 20. " Вновь учреждаемое Православное Церковное братство Св. Креста при подворье Саратовскаго Архиерейскаго дома " . Отдельный оттиск. С. 15. " Торжество открытия Православнаго Братства Св. Креста, на подворье Саратовскаго Архиерейскаго дома, 1866 года октября 23 дня " . Отдельный оттиск. С. 1. ГАСО. Ф. 605. Оп. 1. Д. 1. Письма жертвователей в пользу братства. Начато 10.03.1866 г., окончено 28.05.1866 г. ГАСО. Ф. 605. Оп. 2. Д. 21. Годовые отчеты о миссионерской деятельности по приходам Балашовского, Кузнецкого и Хвалынского уездов Саратовской епархии. 8 июля 1912 г. – 30 июня 1914 г. " Что принес нам 1880 г.? Краткий обзор состояния Саратовской губернии за 1880 год " . Саратов. 1881. Типография губернского Правления. С. 122. " Саратовский край. Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 85, 87. " Саратовские Епархиальные Ведомости " . 1 (отдел неофициальный) от 15.01.1887 года. С. 4. " Саратовские Епархиальные Ведомости " .

http://religare.ru/2_88958.html

VI Генерал Ухач-Огорович. Информация к размышлению Жизнь и деятельность предвоенная Заслуги военные «Патриотическая деятельность» и первые неприятности Сенатская комиссия по ревизии… Выявление фигурантов «Ценные разведданные» для генерала Куропаткина До чего женщины доводят Налицо очень тщательный подбор кадров Еще о «странностях» японской войны Агентурная разведка генерала Алексея Куропаткина Напомним читателю, что в процессе командования Маньчжурской армией генерал Алексей Куропаткин в один прекрасный момент решил обзавестись собственной агентурной разведкой, поручив это многосложное дело «начальнику транспортного отдела своего штаба генералу Ухач-Огоровичу [ударение в первой части фамилии генерала на первый слог]» . Генерал Ухач-Огорович. Информация к размышлению Жизнь и деятельность предвоенная Генерал Ухач-Огорович, Николай Александрович, появился на свет 7 мая 1860 года, а дата его смерти теряется в сумерках революционной смуты. Начало его жизни кажется вполне типичным для русского офицера, хотя подробности биографии оставляют желать лучшего их освещения. Известно, что окончил он Варшавское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию Генерального Штаба. Причем и училище, и Академию по 1-ому разряду. О службе до японской войны известно немного. Ухач-Огорович служил в 11-ом Фанагорийском гренадерском полку, затем числился по Генеральному штабу. Любопытно, что поручиком и штабс-капитаном стал в апреле 1887 года, проходив в поручиках три дня: с 4 по 7 апреля. Через два года, тоже в апреле стал капитаном, а в августе 1893 года подполковником. С 31 января 1888 года по август того же года служил старшим адъютантом штаба 5-ой пехотной дивизии, после чего стал адъютантом штаба 1-ой кавалерийской дивизии (16.08.1888-30.08.1893). Затем подполковник Огорович менее года (30.08.1893-09.04.1894) служит в должности старшего адъютанта штаба Приамурского военного округа, с которой уходи в запас, но ненадолго (09.04.1894-30.06.1895). Вернувшись на действительную служит штаб-офицером для поручений при штабе Иркутского военного округа (30.6.1895-28.4.1898), и в этот период становится кавалером единственного ордена, полученного им до японской войны св. Станислава 2-ой степени (1897).

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

По отзыву о. благочинного – наблюдателя школ, учительница К-ова кроме школьных трудов исполняет нравственно-просветительную миссию в среде взрослых Вогулов. Это – пионер русской гражданственности среди инородцев. „В воскресные и праздничные дни, по её почину, дети собираются в школу, где под руководством учительницы, они читают и поют молитвы и церковные песнопения. Вместе с детьми приходят иногда в школу и их семейные, которым учительница читает жития святых и другие книги духовно-нравственного содержания, применяясь в этом случае к их духовным потребностям и пониманию. Вообще учительница К-ова и в новом месте своего служения старается заводить и поддерживать все те добрые порядки, какие были ею установлены в школе Лачинской. За усердные и успешные занятия в этой последней школе Миссионерский Ко- —154— митет в общем годичном собрании удостоил её денежной награды в 30 руб. К-ова – воспитательница Епархиального Екатеринбургского Женского училища 739 . Или вот напр. факт из современной жизни церковной школы, отмеченный Пермскими Епархиальными Ведомостями. „В 18-ти верстах от Перми близь железной дороги расположилась дер. Левшина. До 1887 г. дети этой деревни оставались или совсем без всякой грамоты, или же учились ей у лиц малограмотных, отставных солдат, пожалуй не особенно высокой нравственности. Но Господь милостив; Он призрел на людей сих... Дочь одного из бедных служащих конторы Мотовилихинских пушечных заводов, девица М. К-ва, получившая надлежащее образование, является в дер. Левшино и предлагает жителям свои услуги – заняться обучением детей их за условленную плату. Дело устрояется. Учительница нанимает квартиру и 8 октября 1887 г. в деревне Левшиной открывается школа грамоты. На первый раз в школу поступает 15 учеников. В 18 88 / 89 г. число учащихся увеличивается до 20, в 18 89 / 90 г. до 23. По окончании 18 89 / 90 г. учительница К-ва привозит своих учеников на экзамен в Мотовилихинскую церковноприходскую школу. Шесть учащихся вполне удовлетворительно выдерживают экзамен и получают свидетельства об окончании курса церковноприходской школы. За труды по обучению детей учительница получает с каждого учащегося от 50 к. до 1 р. – что составляет принимая во внимание и бесплатно обучающихся – не более 10 р. в месяц. Из этих скудных средств учительница должна была уделять на наём помещения для школы, отопление и мытьё полов. Понятно, какая ничтожная сумма оставалась ей на содержание. Не красна жизнь при таких средствах. Одна лишь любовь к делу может заставить забыть всё прочее, что необходимо для существования человека! В настоящем году положение учительницы несколько улучшилось“ 740 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об Иннокентии Борисове, который был известен по всей России как превосходный проповедник, существует весьма обширная литература, многочисленные мемуары и другой материал, рассеянный по разным журналам: РБС. (Ибак—Ключарев (1897). С. 110–115; Материалы для биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского/Изд. Н. И. Барсов. СПб., 1884, 1887. 2 т.; Буткевич Т. И. Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский. СПб., 1887. Сочинения Иннокентия Борисова: СПб., 1900–1901. 12 т. 1494 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173–175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер–прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111–114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196–199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно–христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев–на–Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1495 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173–175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер–прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111–114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196–199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно–христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев–на–Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1496

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010