См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина нашей церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994; Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л., Боярский А. И.//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 133–135. 234, 240, 252, 265, 266, 272, 277, 280, 296, 298, 303, 304, 306, 318, 322, 347 Братолюбов Андрей Стефанович; (1849 – 23 мая 1916). Сын пономаря Ундозерского прихода Вытегорского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1874). С 3 января 1875 – учитель Лодейнопольского приходского училища. С открытием образцовой церковноприходской школы при Олонецкой ДС приглашен в нее как лучший учитель и состоял при ней с 11 сентября 1886 по 12 сентября 1887. Затем назначен духовником ДС и 14 сентября 1887 рукоположен во священника; с 9 октября 1887 одновременно – законоучитель образцовой школы при ДС. С 1 сентября 1904 – второй священник петрозаводской Александро-Невской горнозаводской церкви, с 6 мая (возведен 11 мая) 1909 – протоиерей. 23 мая 1916 протоиерей Н. К. Чуков служил панихиду на квартире почившего. См.: Духовный сын почившего. Протоиерей Андрей Стефанович Братолюбов (1849–1916). (Некролог).//ОЕВ. 1916. Ns17. С. 340–348. 42 Браун Федор (Фридрих) Александрович; (20 июля 1862 – 14 июня 1942). Окончил 1-ю С.-Петербургскую классическую гимназию (1881, золотая медаль) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1885). С 1 июля 1885 оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре романо-германской филологии и откомандирован за границу (Германия, Швейцария, Франция, Англия). С весны 1888 приват-доцент этой кафедры и с осени 1888 – лектор немецкого языка. 16 (утвержден 31) января 1900 магистр истории всемирной литературы («Разыскание в области Гото-Славянских отношений. Т. I. Готы и их соседи до V века. Первый период: готы на Висле».//Сборник II Отделения имп. Академии Наук. Т. 64. СПб. 1899). 2 августа 1900–1920 – профессор кафедры истории западноевропейской литературы С.-Петербургского университета. 9 сентября 1905 – 3 сентября 1910 и с 21 января 1912 – декан историко-филологического факультета: 1906–1908 – первый избранный проректор университета. С 1892 преподавал на Высших Женских курсах, с 1 сентября 1907 – профессор Высших Женских историко-литературных и юридических курсов в С.-Петербурге. После Октябрьской революции был привлечен к работе в методических комиссиях Наркомпроса по реформе педагогического образования, одновременно состоял директором реорганизованного Историко-филологического института. Председатель комиссии по организации первого рабфака в Петрограде. Член редакционной коллегии экспертов издательства «Всемирная литература». 1921 командирован для научных работ в скандинавские страны и Германию; с 1922 – член комиссии Наркомпроса по культурным связям (в Берлине). Почетный доктор философии Лейпцигского университета (1921), где вскоре занял новоучрежденную кафедру истории Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иван Троицкий 1 См. «Результаты исследований о хеттейских памятниках, добытые в западно-европейской литературе, Троицкого Ив., в Христ. Чт. 1887 г., 3–4, 287–325. 2 Подобная надпись, находящаяся на одном цилиндрообразном каменном изделии, опубликована Менаном в Comptes rendus de l’Académie des inscriptions et belles lettres за 1899 г., pp. 101 et squ., p. 239–245. 4 Таковы: Palestine Exploration Fund, Statements за 1872, 1873 годы; American Palestine Exploration Society Statements за 1873. Unexplored Syria, by Burton and Drake. Transactions of the Society of the Biblical Archaeology за 1885 и 1887. Recueil des travaux relatifs à la philologie et à l " archéologie égyptiennes et assyriennes за 1892., vol. 14. 5 В конце 7 тома Transactions of the Soc. Bibl. Archaeol. (p. 429–442) помещена статья Г. Реланда «The inscribed stones from Jerabis, Hamath, Aleppo etc.», в конце которой приложены таблицы надписей Эмафа, Джерабиса, карабельского прохода, печатей Лайарда, пластинки Таркондема. Этими таблицами воспользовался Wright в своём издании The empire of the Hittites. В Proceedings of Soc. of Bibl. Arch. За 1885 г. им же помещён снимок с надписи на вавилонском сосуде, найденном Лайардом; а за 1887 г. – снимок с надписи в Мераше. Замечательное по своей основательности исследование Менана помещено в Mémoires de l’Académie des inscription et belles lettres, t. 32-me, par. 2-me, p. 200–273, под заглавием: Kar-Kemisch. Sa d’après les découvertes, par Ioachim Menant. На основании свидетельств ассирийских памятников о Феглафелассаре I, Ассурназир-бале, Салманассаре, Самси-бине, Менан доказал, что Кархемыш находился недалеко от слияния Сагура с Евфратом, на том месте, где теперь Калаат-Джераблус, на правом берегу Евфрата; выше его по Евфрату, на левом берегу, где теперь Биреджик (также место хеттейских памятников), лежал Тул-Борисп. А Цирцезиум лежал гораздо ниже по Евфрату, при впадении Хавора, и есть упоминаемый в ассирийских памятниках Sirkhi. Вениамин Туделя отождествлял Кархемыш с Цирцезиумом потому, что находил созвучие между (в греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1254 Catechismus ad parochos. Viennae. 1827. pag. 456: «(Homines) – adiutores et administri Dei gratiae». 1261 Смот. в подтвержд. сказанного: Рукопись Троице-Сергиевой Лавры 741 лл. 100–108. Описание рукоп. графа Ф.А. Толстого Отд. II, 402, стр. 539. Акты Археогр. Экспед. т. III, 290, стр. 432–433; 306, стр. 453–454; т. IV, 327, стр. 487–488; 335, стр. 499. Описание старопеч. книг гр. Ф.А. Толстого и купца Η.Н. Царского П. Строева. 79, стр. 131–133. Рукоп. Румянцевского Музея 381, лл. 95–116. Рукоп. Б-ки Импер. Общ. Ист. и Древ. Росс. Отд. I, 257. Требник, печат. при патр. Иосифе 1649 г. лл. 91–104. Никоновская Скрижаль, стр. 51. Служебник 1653 г. л. 8-й. Кириллова книга, лл. 3 и 251. Потребник иноческий, л. 230. 1263 Вопрос о происхождении старообрядческих мнений разработан в следующих сочинениях, к которым мы и отсылаем желающего ознакомиться с ним более подробно: « Патриарх Никон » Проф. Η.Ф. Каптерева. М., 1887. Стр. 25. 58–91. «К нашей полемике со старообрядцами» Проф. E. Е. Голубинского – в «Богословском Вестнике» за 1892 г. т. I, стр. 51–57, 498–499. II, 34–72, 199–223. «К истории споров об аллилуия» Г. Николаевского – в «Христ. Чтен.» за 1884 г. Матер. для Истор. Русск. церкви – в «Чтен. Общ. Люб. Дух. Просв.» за 1875 г., стр. 66–78. «О перстосложении» – в «Правосл. Собесед.» за 1869 г. ч. II, стр. 201–224. Преосв. Никанора «о перстосложении для крестного знамения». СПБ., 1890 стр. 235–292. Проф. Нильского – отзыв о происхождении двуперстия – в «Проток. СПБ. Дух. Акад.» за 1887–89 г., стр. 391. 1264 Митр. Макарий. «История Русской Церкви», т. XI, стр. 118, 127 и дал. Срав. Его же. « Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов». Прибавл. к тв. св. отцев. Ч. XXIX, стр. 9. – Проф. E. Е. Голубинский . «К нашей полемике со старообрядцами». «Богословский Вестник» 1892 г. т. I, стр. 304. Н. Благовещенский. «О происхождении раскола в Русской церкви». Труды К. Д. А. 1886 г. т. I, стр. 507. 1265 См. послесловие к Кирилловой книге 1644 года. – Впрочем, следует прибавить, что в конце патриаршества Иосифа, исправление церковных книг приняло заметный поворот к лучшему, благодаря прибытию киевских ученых; но взгляд на этих новых справщиков у русских – в Москве был неодинаков. Одни заметно склонились на сторону киевских ученых, а другие отнеслись к ним с большим недоверием и в науке, принесенной этими учеными, увидели страшную опасность для веры. Все же киевские ученые еще при патр. Иосифе в 1650 году сличили уже напечатанную книгу Шестоднев с греческим текстом и в конце ее припечатали исправления, дабы не перепечатывать ее всю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1883..................... 112 „ В 1884..................... 157 „ В 1885......................... 5 „ В 1886....................... 15 „ В 1888......................... 5 „ В 1892..................... 590 „ В 1893................... 1496 „ В 1895......................... 5 „ В 1898......................... 5 „ г) пожертвования малыми суммами, не достигающие пятирублевого членского взноса. Так как число этих пожертвований было значительно, то в совокупности они составляли важное приращение средств Братства. С 1902 г. Братство в годичном отчете дает полный список и небольших пожертвований, занесенных в подписные листы. Но и ранее заносились в отчеты небольшие пожертвования, если они передавались прямо в Братство и не входили в подписные листы 36 . д) пожертвования от соборной Михаило-Архангельской церкви, города Бронниц, Моск. губ., переданные через протоиерея А. Д. Виноградова: по 10 р. в 1890–1892 годах, по 6 р. в 1893–1894 годах и 5 р. в 1895, а всего 47 р. ζ., Некоторые жертвователи указывали прямо предмет, на который должны быть употреблены пожертвованные ими деньги. Так в 1882 году А. С. Аксакова пожертвовала 90 р. с тем, чтобы они были употреблены на квартиру для нескольких студентов. Подобным образом, в 1888 году Митрополит Иоанникий передал в кассу Братства 600 р. на квартирное вспомоществование нуждающимся студентам. η., Кроме пожертвований деньгами, были пожертвования вещами. Так в 1881 г. к Новому году и к празднику Пасхи неизвестным благотворителем пожертвованы чай, сахар и другие вещи, которые и были розданы наиболее нуждающимся студентам. Так в 1882 году от Нат. Ал. Кротковой были пожертвованы некоторые предметы из одежды и обуви. Подобные вещественные пожертвования поступали и в последующие годы, напр. от А. С. Аксаковой в 1887 году. Но после 1887 года, когда всем студентам вменено было в обязанность помещаться в академическом общежитии и пользоваться общим для всех студентов казенным содержанием за известную плату, пожертвования вещами прекратились. Особый вид вещественных пожертвований составляют пожертвования книгами. Таковые пожертвования поступали в Братство не однажды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Зак. Гражд. (36 Пол. Казен. Подр. по изд. 1887 г.), ибо % на задатки не насчитываются ни за время действия договора, ни по уничтожению силы оного, а условие это получало силу только после предъявления подрядчику окончательного расчета, когда взыскиваемый задаток обращался уже в определенный долг подрядчика казне. В том же смысле было и реш. 1 Общ. Собр. Сен. 1878 г. Установленная в 144 ст. 2 ч. X т. (по изд. 1892 г. ст. 457 Пол. Взыск. Гражд.) неустойка по договорам с казной предполагает существование правильно составленного договора; а когда прежде (или независимо от формального договора) доставлялись казне частным лицом разные предметы, то, при расчетах за промедление или неисполнение, убыток удовлетворяется не по означенному размеру, но на общем основании, причем за удержание капитала исчисляются проценты на основании 72 и 641 ст. 2 ч. X т. (по изд. 1892 г. ст. 364, 365, 602 прим. Зак. Суд. Гражд.) (Касс. реш. 1874 г., N 298). 144 ст. 2 ч. X т. (ст. 457 Пол. Взыск. Гражд.) дает право подрядчику взыскивать по 1% в месяц за умедление в выдаче по квитанциям сумм за принятые вещи. Она не относится к случаям удержания денег, происходящего не от медленности, но от других причин, как-то: для удовлетворения взысканий, для пополнения задаточных денег и т.п., хотя бы таковое удержание и признано было впоследствии неправильным. Неправильное удержание дает право на вознаграждение за убыток (Касс. реш. 1876 г., N 218). Расчет подрядчику должен быть выдан во всяком случае, хотя бы он оказался неисправным (2 Сб. Сен. реш. IV, N 763). Окончательный расчет по подряду есть вывод из расчетных тетрадей, следовательно и может быть выдан в форме расчетной тетради (Касс. реш. 1877 г., N 94). Квитанция. Право подрядчика на проценты за умедление в выдаче денег (по 144 ст. 2 ч. X т. изд. 1857 г., – а по изд. 1892 г., ст. 457 Пол. Взыск. Гражд.) состоит в связи с получением квитанций, выдачи коих подрядчик должен требовать благовременно, а на невыдачу жаловаться в срок; самые проценты исчисляются не с окончания работ, а с предъявления квитанций.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Второе издание в 81 томе печаталось (Kösel-Verlag, Kempten) под редакцией О. Барденхевера, Т. Шерманна и К. Веймана в двух сериях: первая серия в 61 томе была издана в 1911–1931 гг., вторая в 20 томах – в 1932–1938 гг. К первой серии Иоганнесом Э. Штёкерлем составлен Генеральный указатель. С 1968 г. начались репринтные публикации томов данного издания. Третье издание «Библиотеки» было начато в Висбадене издательством Marixverlag в 2005 г.; к настоящему времени вышло лишь несколько томов. В 1868–1892 гг. в Инсбруке выходит серия SS. Patrum opuscula selecta (54 тома), издание которой предпринял профессор-догматист Инсбрукского университета и ректор (1887–1890) местного иезуитского колледжа (т.н. «Николайхаус», предшественник современного Collegium Canisianum) иезуит Гуго фон Гуртер, известный, помимо данного издания, своими трудами по догматическому богословию. В 90-х гг. XIX в. евангелический историк Церкви, ректор Гисенского университета Густав Крюгер (1862–1939) начинает в Тюбингене публикацию патрологических источников в серии Sammlung ausgewählter kirchenund dogmengeschichtlicher Quellenschriften 645 Монсеньор К.Й. Гефеле издал Patrum Apostolicorum Opera 646 , а его преемник по кафедре ο. Ф.К. Функ расширил это издание за счет вновь открытых материалов (в 1-м томе издания Функа содержатся аутентичные, во 2-м – апокрифические писания) 647 . После открытия рукописи Дидахи первый том вышел вторым изданием в 1887 г., а в 1901 г. двухтомник был переиздан целиком 648 . Функ подготовил также отдельное издание Дидахи и связанных с ним произведений – Doctrina XII apostolorum и Canones apostolorum ecclesiastici ac reliquce doctrince de duabus viis expositiones veteres (Tüb., 1887), a в 1905 г. опубликовал соответствующее современному состоянию источниковедения 2-томное издание Апостольских постановлений и сирийского текста Апостольской дидаскалии 649 , которое получило превосходную оценку в ученых кругах. Критические издания Функа отличаются высоким научным уровнем, прежде всего с точки зрения критики текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Потомственньй почетный гражданин Николай Васильевич Козьминых-Ланин. Утвержден приказом г. Министра народного просвещения от 31 июля 1887 года за 7 и состоит в должности до настоящего времени. В 1892 г, награжден орденом Св. Станислава 3-й степени и в 1896 г. – орденом Св. Анны 3-й степени. Имя, отчество и фамилия Период службы Где получил образование Куда перемещен Где находится в настоящее время Алексей Григорьевич Баранов с 01.08. 1875 по 01.08. 1885 Кандитат Московского университета Окружным инспектором Московского учебного округа Членом Совета Министра Народного Просвещения Дмитрий Ардальонович Глазов с 01.08. 1885 по 01.08. 1891 Кандитат Московского университета Директором народных училищ Нижегородск. губернии Директором Нижегородск. реального училища Владимир Александрович Флеров с 01.08. 1891 по 24.02. 1900 Кандидат С.-Петербург. духовной академии † 24.02.1900 Иван Павлович Виноградов с 16.04. 1900 по настоящее время Кандидат Варшавского университета Законоучители семинарии Священник Дмитрий Иванович Соколов с открытия семинарии до 12.07.1884 Студент Тверской духовной семинарии † 06.02.1900 Священник Петр Иванович Постников с октября 1884 г. по настоящее время Кандидат Московской духовной академии Наставники русского языка Владимир Александрович Флеров с открытия семинарии до 01.01.1887 Кандидат С.-Петербургской духовной академии Директором народных училищ Тверской губернии Всеволод Александрович Флеров с 01.02. 1887 по 01.09. 1895 Кандидат Московской духовной академии Инспектором народных училищ Тверской губернии Директор Новинской учительской семинарии Наставники математики Ефим Филиппович Филиппов с открытия семинарии до 01.08.1877 Со званием учителя уездного училища Преподаватель Рыбинской Мариинской женской гимназии Николай Николаевич Горелов с 01.08. 1877 по 01.08. 1886 Действительн. студент Московского университета. Помощником инспектора студ. Моск. университета Сергей Николаевич Садыков с 01.08. 1876 по 01.08. 1891 Кандитат Московского университета

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священноисповедник Сильвестр (Ольшевский) (15.06.1860–26.02.1920) священноисповедник Сильвестр (Ольшевский) Архиепископ Омский и Павлодарский. Миссионер, духовный писатель и публицист. Родился 15 июня 1860 года в селе Косовка, Сквирского уезда, Киевской губернии, в семье диакона Льва Ольшевского. Окончил Киево-Подольское духовное училище. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию, в 1887 году — Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1885—1889 годах был домашним чтецом у ректора академии архимандрита Сильвестра (Малеванского); оказывал ему техническую помощь при написании первых двух томов из пятитомного труда «Догматическое богословие». С 1887 года преподавал в церковно-приходской школе в селе Липовка Киевского уезда, с 1888 года был преподавателем Закона Божия в двухклассном министерском училище в местечке Шпола того же уезда, где большое влияние имели штундисты. С 1889 года — киевский епархиальный миссионер, преподаватель церковно-приходской школы Киевского Свято-Владимирского братства, а с 1890 года — полтавский епархиальный миссионер и преподаватель истории. С 1894 года пастырского руководства, литургики и гомилетики в Полтавской духовной семинарии. Занимался миссионерской деятельностью в течение двух десятилетий. Активно противодействовал развитию баптизма на Украине, написал книгу «Обличение штунды в библейских текстах» с критикой взглядов представителей этого течения, которая стала пособием для миссионеров и священников.  Был рукоположён в сан священника целибатом 2 февраля 1892 года; зачислен в клир Полтавского кафедрального собора. С 1892 по 1896 годы — руководитель и законоучитель Полтавской женской воскресной школы. С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии, член совета Свято-Макарьевского братства и епархиального училищного совета; 12 мая 1902 года был возведён в сан протоиерея. В 1910 году — председатель Полтавского миссионерского совета, награждён наперсным золотым крестом с драгоценными украшениями. 10 декабря был пострижен в монашество с именем Сильвестр и возведён в сан архимандрита. До пострижения многие годы вёл монашескую жизнь, жил в скромной келье при монастырской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Слова преосвященнаго Феофана. Напечатаны в Тамбовских Епархиальных Ведомостях за 1867 год, (с 15 февраля по 15 мая). Оттуда вышли и отдельно брошюрой, в 1887 году вновь изданной в Москве (8°. стр. 50), а в 1892 году, в Москве же, вышедшей вторым изданием (8°. стр. 52). Здесь помещено 7 слов преосв. Феофана, произнесенных частью в Тамбове, частью во Владимире. 426 В позднейших отдельных изданиях брошюры (1887 и 1891 годов) к сему сделано прибавление, представляющее собой выдержку из творений св. Исаака Сирина о мире, в виду оставшегося невыясненным в проповедях определения понятия о том, что такое мир (см. 2-е изд. 1892 г., стр. 50–52). 2) Некоторые предостережения православным христианам. Также слова преосв. Феофана (числом VII). Напечатаны в тех же Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1867 год, 12–18 (15 июня-15 сентября). Эти слова в 1893 году собраны также в отдельную брошюру, под заглавием: О православии, с предостережениями от погрешений против него. Слова епископа Феофана, и изданы в Москве Афонскими иноками. Слова эти, подобно предшествующим, также по большей части из произнесенных во Владимире, а частью в Тамбове 427 . 3) Душа и Ангел не тело, а дух. Это, полемического характера, исследование было первоначально напечатано в Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1867 год, и 1868 г., и отсюда оттиснуто было отдельной книжкой в небольшом числе экземпляров, а затем, по просьбе редактора-издателя Домашней Беседы В.И. Аскоченского 428 , быв исправлено и дополнено самим автором, перепечатано в этом журнале за 1869 г., в выпусках 1–15 и 18–21 под заглавием: «Душа и ангел не есть нечто телесное, а чистый дух». Наконец в 1891 году Афонскими иноками оно было напечатано в Москве отдельной книжкой, под своим первоначальным заглавием: Душа и Ангел не тело, а дух. (Против брошюры: Слово о смерти и прибавление к сему слову). 8° min. Стр. 210 Слово о смерти и Прибавление принадлежит перу известного аскета-епископа Игнатия Брянчанинова , скончавшегося 30 апреля 1867 года. Вопреки этим брошюрам, преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

М. Ерёменко «Радимичские курганы: Обозрение курганов и городищ Новозыбковского уезда. Раскопка курганов» (1896. Т. 8. Вып. 1/2. С. 65-84), «Сведения 1873 г. о городищах и курганах» (Там же. С. 237-312), Н. К. Рериха «Некоторые древности Шелонской пятины Бежецкого конца» (1899. Т. 11. Вып. 1/2. С. 349-377), В. В. Хвойки «Поля погребения в среднем Приднестровье» (1901. Т. 12. Вып. 1/2. С. 172-190), В. Н. Глазова «Отчет о раскопках, произведенных в 1900 г. в Опоченском и Новоторжском у.» (Там же. С. 210-227), Ф. А. Ушакова «Псковский Городец и Мирож как места первых псковских поселений» (Там же. С. 323-337) и др. Труды по истории рус. позднесредневек. культуры, экономике и общей истории появлялись в ЗРАО регулярно. По-прежнему выделялся раздел по истории денежного обращения: «Три клада русских денег XV и нач. XVI вв.» (1889. Т. 4. Вып. 1. С. 30-49) и «О древнейших русских монетах X-XI вв.» (1892. Т. 6. Вып. 3/4. С. 310-368) Толстого, и др. С ними сочетались работы по сфрагистике, фалеристике, генеалогии и эпиграфике: «О разработке генеалогических данных в смысле пособия для русской археологии» (1887. Т. 2. Вып. 3. С. 271-292) и «Дополнительная заметка к статье о разработке генеалогических данных» (1887. Т. 3. Вып. 2. С. 194-198) Д. Ф. Кобеко, «Бумага и древнейшие бумажные мельницы в Московском государстве» Н. П. Лихачёва (1892. Т. 5. Вып. 3/4. С. 237-342) и др. В XIX - нач. XX в. приобрел популярность отчасти сохранивший интерес до сих пор «каталог» Савваитова «Описание старинных рус. утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, в алфавитном порядке расположенное» (1897. Т. 9. Вып. 1/2. С. 1-184). В ЗРАО встречались материалы по рус. деревянной архитектуре и этнографии, но заметной роли они не играли. Публиковалось много работ, основанных на письменных документах, напр. «О величине дворовых и огородных мест древнерусского города» А. С. Лаппо-Данилевского (1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 307-316). С началом формирования «Трудов Отделения русской и славянской археологии» таких материалов стало существенно больше: «К истории княжеского землевладения в Северо-Восточной Руси в XVI в.» С. В. Рождественского (1896. Т. 8. Вып. 1/2. С. 1-18), «Наказ кн. М. И. Воротынскому и роспись полкам 1572 г.» С. М. Середонина (Там же. С. 49-62), «Закладничество-патронат» Н. П. Павлова-Сильванского (1897. Т. 9. Вып. 1/2. С. 185-236), «Заметки о городских летописях Сибири. Ч. 1: Летописи г. Тобольска» И. И. Тыжнова (1898. Т. 10. Вып. 1/2. С. 1-210), «Тетрадь дворовая» П. Н. Милюкова (1901. Т. 12. Вып. 1/2. С. 1-54), «Из области новгородского летописания» М. И. Помяловского (Там же. С. 55-94), «Духовные и договорные грамоты московских князей как историко-географический источник» В. Н. Дебольского (Там же. С. 137-171).

http://pravenc.ru/text/182593.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010