Голышев, 1866 – Голышев И. Торговля досками для икон в слободе Мстера Вязниковского уезда п ВГВ. 1866. 4 Голышев, 1868 – Голышев И. Сусальное производство и промышленность в селе Мстера Вязниконского уезда//ВГВ, 1868, 4 Голышев, 1869 – Голышев И. Производство кистей, употребляющихся для иконописи производства слободы Холуй Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (2) – Голышев И. Коптель или копченое серебро, употребляющееся вместо золота для иконописи в с. Мегере и других селениях Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (3) – Голышев И. Производство медных икон в селе Никологорский погост Вязниконского уезда//ВГВ. 1869, 27 Голышев, 1875 – Голышев И. Суздальская иконопись. Начало и переход ее в народную промышленность во Владимирском крае//ЕВГСК. 1875, вып. 1 Голышев, 1880 – Голышев И. Проводы офеней в дорогу из дома для торговли и разговоров на своем искусственном языке//ЕВГ " СК. 1880, т. 3 Голышев, 1886 (1) – Голышев И.А. Альбом рисунков русских синодиков 1651, 1679, 1686 гг. Мстера. 1886 Голышев, 1886 (2) – Голышев И.А. Картинное и книжное народное производство и торговля//Русская старина, 1886, 3 Гомбрих, 1989 – Гомбрих Э. О задачах и границах иконологии//Сов. Искусствознание,1989, 25 Городцев, 1913 – Городцев П. Очерки христианского православного вероучения с кратким разбором разностей римско-католического, лютеранского и реформатского вероисповеданий. СПб., 1913 Грабар, 1936 – Grabar A. L " Empereus dans l " art byzantin. Р., 1936 Грабар, 1940 – Grabar A. de la peinture russe aux XVI et XVII siécles//Annales de l " lnstitut Kondakov. Beograd. 1940, 11 Грабар, 1968 – Grabar A. Christian Iconography. А Study of its origins. Princeton, 1968 Грабарь, ИРИ – История русского искусства. Под ред. И. Э. Грабаря. Т. I-VI. М., 1910–1914 Грамматин, 1893 – Грамматин Н. Поучение при выносе Абалацкой иконы Божией Матери//Христианская беседа, 1893, 9 Григоров, 1887 – Григоров Д.Л. Русский иконописный подлинник. СПб., 1887 Григорьева, 1987 – Григорьева Е.Г. Эмблема и сопредельные явления в семиотическом аспекте их функционирования//Труды по знаковым системам, 20. Тарту, 1987

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Толстого. Издание М.К. Элпидина. Genève, 1892 (16 с.). Учение двенадцати апостолов. Перевод с греч. Л.Н. Толстого. М., 1906 2 , 1911 3 . Переиздания: ПСС, т. 17. Пг., 1916 1 , 3–17; ПСС, т. 25. М., 1937, 416–424 (перевод), 424–428 (комментарии Толстого). Рец.: Соловьев И., свящ. О новом переводе «Учения двенадцати апостолов», помещенном в журнале «Детская Помощь». – ЧОЛДП 1885, кн.7 (июль-август), пагин. 2-я, 67–92 (высказано предположение об авторстве Л.Н. Толстого); Р – в В. – ТКДА 1906, т.1, 4, 694–697. Бронзов А. Библиографическая заметка. Addenda к библиографической заметке г. В. Р-ва (ТКДА 1906, апр., 694–697). – ТКДА 1906, 6, 389–392 (о переводе Л.Н. Толстого по поводу «не преступай клятвы» гл. 2. Замечает также, что пер. К.Д. Попова в изд. «Посредник» М., 1898 намеренно искажен издательством). Ср.: Mattioli U. La Didachè secondo Tolstoj. – Mattioli U., Torti G. La Didachè secondo Tolstoj; La guerra e la pace secondo Sant’Ambrogio. Univ. degli Studi di Parma Ist. di lingua e lett. latina. Firenze, 1974. 153 p. 5. Свящ. M.[C.] Соловьева: ПО 1886, июль, 497–516 (греч. текст с параллельным рус. пер. и примеч.). Отд. оттиск: Учение XII апостолов/Греч. текст с рус. пер. и примеч. М. С. Соловьева и введением Вл. Соловьева. М.: Унив. тип., 1886, 41 с. Переизд. одного перевода: Брюсс. Антол., 16–26. 6. Свящ. И. Соловьева: Приложение к ЧОЛДП 1886, апр., 1–16; сент., 17–40; окт., 41–76 (греч. текст с параллельным рус. пер., обширные параллельные места из Библии и раннехрист. лит-ры на греч. языке). Отд. оттиск (?): М., 1886. Переизд. перевода: ЖМП 1975, 11, 68–72 и Настол. кн., 732–737 (в подстрочных примечаниях указано большинство расхождений с переводом К.Д. Попова по изд. 1906 г.). 7. А.Ф. Карашева: Карашев 1896, Приложение, XIII-XLVI (греч. текст с паралл. рус. пер. и коммент. За основу взят перевод К.Д. Попова , при коммент. использованы примеч. К.Д. Попова и свящ. И. Соловьева). 8. Я. Проханова (баптистский): Христианин 1924, 5, 29–36. Переизд. перевода: Альманах «Богомыслие».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

187 Кроме официальных оппонентов и критиков, потрудились дать подробный разбор ее проф. А. Г. Брикнер (Russische Revue, 1886. III. 274318) и А. Н. Пыпин («Вест. Евр.», 1887 г. I. 255296), сами много сделавшие по западно-европейскому у нас вопросу; затем встретили мы суждения проф. В. С. Иконникова («Рус. стар.», 1886. IV), Д. И. Иловайского («Моск, вед.·, 1886. 12), Д. А. Корсакова («Истории, вести.·, 1886. VIII. 399403) и других. 188 Багалей Дмитрий Иванович (18571932) – историк, общественный деятель, член Государственного Совета, ректор Харьковского университета (19061910), Харьковский городской голова в годы Первой мировой войны, с 1918 г. академик Украинской Академии наук, в 1920-е гг. преподавал историю в ряде высших учебных заведений. – Комментарии. 191 Бриннер Александр Густавович (18341896) – российский историк немецкого происхождения, профессор Дерптского университета, исследовал влияние институтов западноевропейского общества на «европеизацию» России. А. С. Лебедев. Впервые: Лебедев А. С. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. Историческое исследование Дм. Цветаева. Москва, 1890//Журнал Министерства народного просвещения. 1892. Март. С. 175–228. Печатается по этому изданию. Название публикации дано составителем. Лебедев Амфиан Степанович (1833–1910) – историк и правовед. Окончил Московскую Духовную академию, там же защитил магистерскую диссертацию по богословию, с 1869 г. профессор кафедры церковной истории Харьковского университета. Среди его трудов – «О нравственном достоинстве гражданских законов Моисеевых» (1856), «История Церкви как предмет университетского преподавания» (1875), «Христианская помощь нуждающимся в древние времена христианства» (1905). – Комментарии. 192 Тезис XIII: «Соответственно с основною системою допускать иноверие в пределах его безвредности для православия, протестантство, допускаемое на практике и, отчасти, в видах политико-экономических покровительствуемое, было в смысле государственно-юридическом только дозволено». Тезисы к диссертации мы встретили потом перепечатанными целиком в одном из отчетов о нашем диспуте (Прав. обозрение. 1890. 1112).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Благоволите известить меня, не занято ли уже место, чтобы напрасно не ездить ему в Спб. Сожалею, что не видал Вас пред отъездом, но благодарю, что Вы искали уделить мне время для свидания. С нынешнего дня у нас вакация. Митрополит уехал вчера, побывав два дня на экзаменах. С истинным уважением к Вам и сердечною преданностию имею честь быть Вашим усерднейшим слугою Ректор Прот. С. Смирнов. P. S. Qvid Novi? 6 июля 1886 г. 35 31 июля 1886 г. Досточтимейший о. Ректор! Считаю долгом Вас уведомить, что вчера в Синоде дело Ваше решено и уже последовало назначение на Ваше место Христофора из Вифании, о чем вчера же б[ыл] подписан Указ. Назначения на место Инспектора еще не последовало. Примите от меня уверение в сердечной моей к Вам признательности, которая останется непременною до конца моей жизни. Да хранит Господь Ваш дух в мире, а тело в здравии. С глубочайшим почтением Вашего Высокопреподобия Преданнейший слуга и Богомолец Протоиерей А. Лебедев. 36 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей! Александр Алексеевич ! Покорнейше прошу Вас сообщить мне, в каком положении находится дело о докторской диссертации Каптерева, которая, по Вашим словам, была уже одобрена Синодом, но и до сих пор не присылается в Академию. Не есть ли это продолжение гонения, воздвигнутого на меня? Я пребываю в моем доме, полный тоски и уныния, пребываю три месяца без жалованья и без пенсии. Терпение истощается, здоровье надрывается. Молю Господа, да дарует мне силы перенести страшное искушение. Что у Вас нового? Получат ли наши студенты назначение? С истинным уважением и совершенною преданностию остаюсь Вашим усерднейшим слугою Прот. С. Смирнов 21 октября 1886 г. 37 25 октября 1886 г. Полночь. Ваше Высокопреподобие Достопочтеннейший Отче! Сейчас был у Саблера и представил ему Ваше великое огорчение. Он просил меня успокоить Вас от лица Κ.П. Победоносцева: причиною замедления был отъезд чиноначалия из Петербурга, теперь же все пойдет обычным чередом. О назначении пенсии, обещанной Вам, дело пойдет немедленно; все получите со дня увольнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Еще немного, милый друг, И я средь вас явлюся вдруг. В ожидании чего обнимаю тебя, и приветствую приветствующих. Твой Влад. Письмо без даты. Из содержания видно, что оно писано из Загреба в августе или сентябре 1886 г. 21 Милый Миша, вот тебе Голос Москвы. – Кроме моего еще собеседование со старообрядцами – прочти – занимательно – я когда прочел сначала впал в меланхолию, а потом написал три эпиграммы: 1 . .......................................... 2-я эпиграмма – неудачна. 3. Протяженно – сложенное слово И гнусливо– казенный укор Заменили тюрьму и оковы, Дыбу, сруб и кровавый топор. Но с приятным различьем в манере Сила та же и тот же успех —65— И в сугубой свершается мере Наказанье за двойственный грех. Страхов приехал: его выгнали из редакторов Слав. Известий за мой ответ Д-му. Ламанский объявил ему: или вы выходите из редакторов, или мы все выйдем из совета общества. Наша «братолюбивая сущность» и «широкая терпимость» шибко действует. – Т. Фил. пишет, что в Константинополе τ πνεματα дышат злобою, и что он ожидает всего дурного. Кстати о дурном. В вагоне я сочинил нижеследующее стихотворение, в котором из 12 стихов, только один (или два) хороший: 1. Пора весенних гроз еще не миновала, А уж зима пришла, И старость ранняя нежданно рассказала, Что жизнь свое взяла. 2. И над обрывами бесцельного блужданья Повис седой туман. Душа не чувствует бывалого страданья, Не помнит старых ран. 3. И воздух горный радостно вдыхая, Я в новый путь готов Далеко от цветов увянувшего Мая, От жарких летних снов. Будь здоров, голубчик. Сердечно кланяюсь Ольге Михайловне. Напиши в Москву. Весь твой Влад. Соловьев. Письмо без даты. В 1-м издании стихотворений Соловьева под прилагаемым к этому письму стихотворениям есть дата: 1886. Загреб. Но раз стихотворение «сочинено в вагоне», то значит оно сочинено не в Загребе. В Загребе оно могло быть записано, исправлено. Из Загреба Соловьев вернулся в Москву в октябре 1886 г. Однако отнести письмо к этому времени мешают заключительные слова: «напиши в Москву». С осени 1885 г. Мих. Серг. жил всегда в Москве, за исключением лета и зимы 1891–1892 г. Остается предположить, что вся дата под стихотворением в 1-м издании «1886. Загреб» – неверна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

V Археол. съезда в Тифлисе. М., 1887. С. 161-169. Лит.: Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. С. 149, 400, 574; он же. Проф. МДА И. Д. Мансветов: Некролог//ПрТСО. 1886. Ч. 37. Кн. 1. С. 1-13 (5-я паг.); Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансветовым на Греческий кондакарий. М., 1880; Барсов Е. В. По поводу соч. И. Д. Мансветова «Митр. Киприан в его литературной деятельности»//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 5. С. 57-61; Помяловский И. В. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Митр. Киприан в его литургической деятельности: Ист.-литург. исслед.//ЖМНП. 1883. Ч. 227. 5. Отд. 2. С. 108-119; Дмитриевский А. А. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Д. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви//Богосл. библиогр. листок. 1885. 11/12. С. 425-445 (То же//ХЧ. 1888. 9/10. С. 480-576); он же. Поминки преосвящ. Порфирия Успенского и проф. МДА И. Д. Мансветова: Кр. очерк учено-лит. деятельности их//ТКДА. 1886. 3. С. 339-391; Лебедев А. П. И. Д. Мансветов: Некролог//Моск. ЦВед. 1886. 1. С. 10-12; он же. И. Д. Мансветов//ПО. 1886. 1. С. 203-208; 4. С. 789-813; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных рус. писателей. СПб., 1888. Вып. 5. С. 103-105; Павел (Судакевич), иеродиак. Проф. И. Д. Мансветов: Его жизнь и обзор литург. трудов: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966. Ркп.; Савельев Ю. Р. О методе церк. археологии в исследовании древнерус. архитектуры: И. Д. Мансветов и Н. Ф. Красносельцев//Петербургские чт.- 96. СПб., 1996. С. 349-353; Ельницкий А. Мансветов, Иван Данилович//РБС. 1999. Т. 8: Маак - Мятлева. С. 74-76; Рус. писатели-богословы: Исследователи богослужения и церк. искусства: Биобиблиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова, Н. С. Степанова, О. В. Курочкина. М., 2004. С. 97-102; Musin A. I. D. Mansvetov//Personenlexikon zur christlichen Archäologie/Hrsg. S. Heid, M. Dennert. Regensburg, 2012. Bd. 2. S. 859-860; Конференция «Русская церковная наука до 1917 г. и ее наследие в наши дни» (13-14 сент. 2013 г. Москва)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2014. Вып. 1(36). С. 109-122; Акишин С. Ю., Щепёткин А. В., диак. Лекционные курсы по литургике приват-доцента А. А. Дмитриевского в КазДА// Дмитриевский А. А. Лекции по литургике/Изд. подгот.: С. Ю. Акишин, диак. А. В. Щепёткин. Екат., 2016. Ч. 1: Курсы лекций, прочит. студентам КазДА в 1882-1884 гг.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Иван Сергеевич (26.09.1823, с. Куроедово (Надёжино) Белебеевского у. Оренбургской губ.- 27.01.1886, Москва), писатель, публицист, издатель, идеолог славянофильства . Сын С. Т. Аксакова , брат К. С. Аксакова . В 1842 г. окончил уч-ще правоведения в С.-Петербурге. До 1851 г. находился на гос. службе в Сенате в Москве, затем в Калужской уголовной палате, с 1848 г. чиновник по особым поручениям Мин-ва внутренних дел. Службу совмещал с лит. творчеством. В марте 1849 г. А. был арестован по неподтвердившемуся подозрению в заговоре против существующей власти и вскоре освобожден под негласный надзор полиции. После ухода со службы посвятил себя лит-ре, издательской и общественной деятельности. В 1852 г. под редакцией А. вышел 1-й т. славянофильского «Московского сборника», 2-й т. был конфискован и уничтожен, после чего А. был лишен права издавать и редактировать. В 1858-1859 гг. он негласно редактировал журнал славянофильского направления «Русская беседа», впосл. издавал и редактировал газеты «День» (1861-1865), «Москва» (1867-1868), «Русь» (1880-1886). В 1858 г. А. совершил поездку за границу, в Лондоне посетил А. И. Герцена . Опубликовал в «Полярной звезде» социальную сатиру «Судебные сцены, или Присутственный день в уголовной палате» (1858). В годы русско-тур. войны 1877-1878 гг. А., будучи председателем Московского слав. об-ва, организовывал общественное мнение в поддержку славян за освобождение их от тур. владычества. Возглавлял Московский слав. комитет. Из лит. произведений А. наиболее известны неоконченная поэма из крестьянской жизни «Бродяга» (1852) и гражданская поэзия. (О мировоззрении А. см. ст. Славянофильство .) Соч.: Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886; Сб. стихотворений. М., 1886; Соч. М., 1886-1887. Т. 1-7; Иван Сергеевич Аксаков в его письмах. М., 1888-1896. СПб., 1896. Ч. 1-2; Собр. соч. Пг., 1918; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981; 19822. Лит.: Сб. статей, напечатанных в разных периодических изданиях по случаю кончины И. С. Аксакова. М., 1886; Языков Д. Д. Литературная деятельность И. С. Аксакова//ИВ. 1886. Т. 24; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 318-344; Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63922.html

(Продолжение следует) Дневник В. Н. Ламздорфа (1886–1890). Запись от 4 января 1889 г. Дневник В. Н. Ламздорфа (1886–1890). Запись от 4 января 1889 г. Дневник В. Н. Ламздорфа (1886–1890). Запись от 4 января 1889 г. Дневник В. Н. Ламздорфа (1886–1890). Запись от 28 февраля 1889 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 16 июля, 2015 27 ноября, 2014 10 февраля, 2017 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 16 июля, 2015 27 ноября, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/moya-mechta-kogda-libo...

В феврале 1884 командирован для научных занятий санскритом и немецким языком в Дерптский университет на полтора года, получая на каникулы командировки для изучения литовского языка в Сувалкскую, Ковенскую и Виленскую губернии. Май 1886 – магистр сравнительного языкознания и санскрита («Sprachliches aus dem Nationaldichter Litauens Donaltius. I. Zur Semasilogie» Dorpat, 1886). C 30 мая 1886 – приват-доцент кафедры сравнительного языкознания Дерптского университета, с осени 1886 преподавал сравнительное языкознание и санскрит в Харьковском университете. 22 сентября 1888 – доктор сравнительного языкознания («Litauishe Studien. I. Nominalzusammensrtzungen». Dorpat, 1888). C 10 ноября 1888 – экстраординарный профессор Казанского университета по кафедре сравнительного языковедения и санскрита, с 1889 – по кафедре славянской филологии, с 1 февраля 1896 – ординарный профессор. 12 ноября 1896 основал в Казани мужскую воскресную школу, был ее заведующим и руководителем. 13 ноября 1897 – 13 ноября 1905 – секретарь, 1905–1911 – декан историко-филологического факультета Казанского университета, с 30 мая 1911 – заслуженный ординарный профессор. 1910 – доктор церковной истории. 2 сентября 1910 допущен к чтению лекций в Казанской Духовной академии. С 14 октября 1910 – ординарный профессор кафедры истории славянских церквей и Румынской Казанской Духовной академии. 7 июля 1911 пострижен в монашество, 8 июля рукоположен в иеродиакона и 9 июля – во иеромонаха. С 13–26 июля 1911 – инспектор Казанской Духовной академии, архимандрит (возведен 6 августа). 9 февраля 1912 назначен ректором Казанской Духовной академии и епископом Чистопольским, вторым викарием Казанской епархии; хиротонисан 4 марта. С 30 мая 1913 – ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, епископ Ямбургский, третий викарий Санкт-Петербургской епархии (с 20 января 1914 – второй викарий, с 17 июня 1917 – первый викарий). См.: Биографический словарь профессоров и преподавателей имп. Казанского университета за сто лет (1804–1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010