Жуандо, Марсель (1888—1979)— французский писатель, эссеист, автор романов «Шаминадур» (Т. 1–3, 1934—1941), «Юность Теофиля» (1921)» «Дядюшка Анри» (1943), книги эссе «Размышления о старости и смерти» (1956). mentality primitive (фр.) — примитивное мышление. primitive Gemeinschaftskultur (нем.) — примитивная массовая культура. Цауман, Ганс (1886—1951)— немецкий историк литературы, прозаик, поэт, автор книги стихов. «Освобождение» (1907), книг «Немецкая вера в судьбу» (1934), «Культура золотого века рыцарства» (1938); написанное им носит ярко выраженный националистический оттенок. Биллингер, Рихард (1890—1965)— австрийский поэт, драматург, писатель, автор пьес «Ночь на Святки» (1931), «Гигант» (1937), романа «Пепел Чистилища» (1931), автобиографического романа «Жизнь, полученная из рук Господних» (1935). Рамюз, Шарль Фердинанд (1878—1947) — швейцарский франкоязычный писатель, поэт, автор романов «Алина» (1905), «Жизнь Самюэля Беле» (1913), «Исцеление страждущих» (1917), «Земля неба» (1918), «Присутствие смерти» (1923) и др. «L ‘Annoncefaite a Marie» (фр.) — «Благовещение» (1912) — пьеса-мистерия П. Клоделя. Ричардс, Айвор Армстронг (1893— 1979) — английский критик и теоретик литературы, одним из первых применил принципы точных наук в литературоведении, автор труда по психологии читательского восприятия «Практическая критика» (1929), книг «Наука и поэзия» (1926), «Философия риторики» (1936) и др. Хопкинс, Джерард Мэнли (1844— 1889) — английский поэт, священник-иезуит; первым в XIX в. обратился к опыту поэтов-метафизиков XVII b. ЛеФор, Гертруда фон (1876—1971) — немецкая писательница, поэтесса, автор романов «Мир ребенка» (1934), «Лишенные родины» (1950) и др. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2777  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУССЕРЛЬ [нем. Husserl] Эдмунд (8.04.1859, Просниц (совр. Простеёв, Чехия) - 27.04.1938, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия), нем. философ, основатель феноменологии как философского направления. Род. и вырос в индифферентной к религии евр. семье. Окончил начальную школу в Проснице, а затем нем. гимназию в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия). С 1876 по 1878 г. в Лейпцигском ун-те Г. изучал астрономию, математику, физику, затем математику - в Берлине под рук. К. Вейерштрасса и в 1881-1882 гг.- в Вене, где защитил дис. «К теории вариационного исчисления». Встреча и дружба с философом Т. Г. Масариком (впосл. первый президент Чехословакии) сыграла решающую роль в судьбе Г.; под влиянием Масарика в 1882 г. он изучал НЗ. С этого времени жизненным призванием Г. стала философия, посредством к-рой, по его убеждению, можно найти путь к Богу и праведной жизни. По совету Масарика в 1884-1886 гг. Г. посещал в Вене лекции философа Ф. Брентано, что окончательно определило его поворот от математики к философии. Под рук. ученика Брентано К. Штумпфа Г. подготовил и защитил габилитационную дис. (с правом преподавания в ун-тах) «О понятии числа. Психологический анализ», ставшую основой его 1-й кн. «Философия арифметики». Круг мыслителей, влияние к-рых испытал в разное время Г., весьма широк: Р. Декарт , Дж. Локк , Г. В. Лейбниц , Д. Юм , И. Кант , И. Ф. Гербарт, Б. Больцано, В. Дильтей , П. Наторп и др. Г. преподавал в ун-тах Галле (1887-1901), Гёттингена (1901-1916) и Фрайбурга (1916-1935; с 1928 г. эмеритус). С приходом к власти в Германии национал-социалистов Г. в апр. 1933 г. был отстранен от преподавания («отправлен в отпуск»), однако в июле того же года его университетский статус был восстановлен в соответствии с разрешением «неарийцам» занимать академические должности, если они получили их до 1 авг. 1914 г. В 1935 г. т. н. Нюрнбергский расовый закон вновь и уже навсегда лишил его возможности участвовать в академической жизни. Тем не менее Г. продолжал научную деятельность, интенсивно работая над последним крупным произведением «Кризис европейских наук», а также читая доклады в Вене и Праге. После смерти Г. его архив, насчитывающий 40 тыс. страниц рукописей, написанных стенографическим способом, был тайно переправлен в Бельгию пастором Германом Лео Ван Бредой, к-рый стал первым руководителем гуссерлевского архива в Лёвене (Лувене). С 1950 г. начало выходить собрание сочинений Г. (Husserliana), к-рое к наст. времени насчитывает 38 объемистых томов.

http://pravenc.ru/text/168426.html

800 Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». Нижний Новгород, 1998. С. 34, 36. 802 В «традиции наставничества» первую, «инициирующую роль играет некое конкретное божество или святой мудрец, передающий сакральное знание соответствующему «первонаставнику», и далее уже это знание распространяется по линии преемственности от одного guru к другому». См.: Захарьин Б.А., Хохлова Л.В. Термин «гуру» и его эволюция в некоторых направлениях индийской духовной культуры//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13, Востоковедение. 1995. 3. С. 9. Практически все известные реформаторы индуизма: Шанкара (788–812 гг.), Рамануджа (XI в.), Нимбарка (XII в.), Мадхва (XIII в.), Чайтанья (XV в.), Валлабхи (XV в.), Рамакришна (1834–1886), Свами Вивекананда (1863–1902) были гуру. 803 В сикхизме первоначальное представление о гуру-божестве в результате перманентного переосмысления института гуру XVII-XVIII вв. привело к появлению гуру-общины, а затем место гуру заняла книга. Идея общины-гуру основана на представлении о том, что ученик и учитель могут меняться местами. Таким образом задолго до тоталитарной теории существовали гуру-секты. См.: Захарьин Б А , Хохлова Л В Термин «гуру» и его эволюция в некоторых направлениях индийской духовной культуры//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13, Востоковедение. 1995. 3. С. 11–21. 804 Захарьин Б А , Хохлова Л В Термин «гуру» и его эволюция в некоторых направлениях индийской духовной культуры//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13, Востоковедение. 1995. 3. С. 24. 805 «Доктринальной основой почитания гуру является представление об идентичности или единстве просветленного гуру с высшим божественным началом. Различные теологичные школы практиковали этот вопрос со специфичными нюансами, вытекающими из общих метафизических принципов, однако в наиболее лаконичной форме его посылка выражена в ... афоризме из Мунда- ка: «Познавший Брахмана сам воистину становится Брахманом». ... Просветленный гуру не просто агент распространения спасительного знания . но, что особенно важно, он суть само это знание в видимой человеческой оболочке». См.: Ткачева А. А. Наставник-гуру в индуизме//Восток. 1996. С. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

12.1926 ИЖЕВСКАЯ 13(26)02.1930 ЯКУТСКАЯ Смарагд Крыжановский ТАЛЛИННСКАЯ 20.09 1831 30.04.1833 ПОЛОЦКАЯ 30.04.1833 05.06.1837 МОГИЛЕВСКАЯ 05.06.1837 06.04.1840 ХАРЬКОВСКАЯ 06.04.1840 31.12.1841 АСТРАХАНСКАЯ 31.12.1841 12.11.1844 ОРЛОВСКАЯ 12.11.1844 05.06.1858 РЯЗАНСКАЯ 05.06.1858 11.11.1863 Смарагд Троицкий КОВНЕНСКАЯ 15.09.1885 02.10.1886 Смарагд Яблоков СКОПИНСКАЯ СКОПИНСКАЯ, григ. СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ Софония КРУТИЦКАЯ ХЕРСОНСКАЯ 03.03.1865 12.11.1871 АСТАНАЙСКАЯ 12.11.1871 26.11.1877 Софония Яскевич АКМОЛИНСКАЯ, обн. 26.08(08.09)1929 12.1929 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 12.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 06.1931 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09.1931 РОСТОВСКАЯ, обн. 08.1934 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн., паки 08.1934 09.1935 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1935 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 04(17)02.1938 Софроний ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 29.01.1654 13.09.1654 Софроний МУКАЧЕВСКАЯ Софроний Арефьев АСТАНАЙСКАЯ 28.05(10.06)1919 ЯКУТСКАЯ в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) (в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01(14)12.1927 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 ИРБИТСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 УФИМСКАЯ 31.01(13.02)1933 14(27)03.1934 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 28.04(11.05)1934 ИЖЕВСКАЯ 29.05(11.06)1934 02.1936 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 02.1936 09(22)06.1937 Софроний Будько в/у ТОМСКАЯ 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 ТОМСКАЯ 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 в/у КЕМЕРОВСКАЯ 29.05(11.06)1993 19.10(01.11)1993 КЕМЕРОВСКАЯ 19.10(01.11)1993 06(19)07. 2006 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 03(16)07.1995 23.09(06.10)1995 Софроний (в миру Сергий) Иванцов МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 10.1922 02(15)05.1923 МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 01.1924 КОСТРОМСКАЯ, обн. 01.1924 04(17)02.1925 ВОЛЫНСКАЯ, обн. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 13(26)10.1925 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 ПРОСКУРОВСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 07(20)11.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

46 «Этюд в багровых тонах» (1887) — повесть А. Конан Дойла (1859—1930). 47 Резерфорд Марк — псевдоним английского писателя Уильяма Хейла Уайта (1831—1913), начавшего свой творческий путь с книги «Автобиография Марка Резерфорда» (1881). 48 «Слепые» (1890) — пьеса М.Метерлинка. 49 …Фергюс Хьюм не больше уважает простонародье, чем Джордж Мур — Ф. Р. Хьюм (1859—1932) — автор детективных романов, первый из которых — «Тайна большого кеба» (1886) — вдохновил Конан Дойла на создание «Этюда в багровых тонах» (см. выше); Дж. Мур (1857—1938) — англо–ирландский писатель, в творчестве которого сильны черты натурализма; героями многих произведений Мура («Эстер Уотерс», 1894, «Невспаханное поле», 1903, и др.) являются люди из народа. 50 миссис Мейнелл — Элис Мейнелл (1847—1922) — английская поэтесса и эссеистка; речь идет о ее эссе «Диккенс как писатель», опубликованном в «Пэлл–Мэлл газет» 11 и 18 января 1899 г. 51 Крукшенк Джордж (1792—1878) — первый иллюстратор Диккенса («Очерки Боза», «Оливер Твист»); несмотря на некоторые размолвки, сохранил на долгие годы дружбу с писателем. 52 …близко ли лорд Брейбрук знал Сэмюела Пеписа — речь идет о дневниках секретаря адмиралтейства Сэмюела Пеписа (1633—1703), дешифрованных лишь в 1825 г. и изданных под редакцией лорда Брейбрука. 53 …миссис Никльби — прототипом миссис Никльби в значительной мере послужила мать писателя. 54 Перевод А. Кривцовой. 55 …как пытался Чарльз Лэм анализировать дикую шутку о зайце — речь идет об эссе английского писателя–романтика Чарльза Лэма (1775—1834) «Худшие каламбуры могут оказаться лучшими», помещенном в сборнике «Последние очерки Элии» (1833), в котором говорится: «Однажды оксфордский студент, встретив на улице привратника, несущего зайца, обратился к нему с таким странным вопросом: «Признайся, дружок, это твой собственный заяц или парик?» (Каламбур построен на игре двух одинаково звучащих английских слов: hare — «заяц» и hair — «волосы»). 56 …Гог и Магог, городские гиганты — в Гилдхолле, лондонском муниципалитете, в 1708 г. были установлены огромные деревянные статуи — Гог и Магог; от лица каждого из них помещено по рассказу в «Часах мистера Хамфри».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=711...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril s-a întâlnit cu arhiereii eparhiilor, situate la hotarele districtelor federale ale Caucazului de Sud i ale Caucazului de Nord 12 decembrie 2012 23:09 Seara în ziua de 12 decembrie 2012, în incinta cldirii Mitropoliei de Stavropol, situat pe teritoriul bisericii în cinstea sfântului apostol Andrei în or. Stavropol, a avut loc întâlnirea Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril cu arhiereii eparhiilor situate la hotarele districtelor federale ale Caucazului de Sud i ale Caucazului de Nord. La întâlnire au participat: Membrii delegaiei oficiale, care îl însoete pe Preafericitul Patriarh: •    mitropolitul de Saransk i Mordovia Varsonufii, eful Direciei executive a Patriarhiei Moscovei; •    episcopul de Solnecinogorsk Serghii, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; •    protoiereul Vsevolod Ceaplin, preedintele Departamentului Sinodal pentru relaiile dintre Biseric i societate; •    preedintele Departamentului Sinodal informaional V.R. Legoida; arhiereii eparhiilor situate la hotarele districtului federal al Caucazului de Sud: •    mitropolitul de Volgograd i Kamâin Gherman; •    mitropolitul de Ecaterinodar i Kuban Isidor; •    mitropolitul de Rostov i Novocerkask Mercurii, eful Mitropoliei de Don; •    arhiepiscopul de Astrahan i Enotaievka Iona; •    episcopul de Maikop i Adygheia Tihon; •    episcopul de Elista i Kalmykia Zinovii; •    episcopul de Eisk Gherman, vicarul Eparhiei de Ekaterinodar; •    episcopul de ahtinsk i Millerovo Ignatii (Mitropolia de Don); •    episcopul de Volgodonsk i Salsk Cornilii (Mitropolia de Don); •    episcopul de Uriupinsk i Novoanninsk Elisei (Mitropolia de Volgograd); arhiereii eparhiilor situate la hotarele districtului federal al Caucazului de Nord: •    mitropolitul de Stavropol i Nevinnomyssk Chiril; •    mitropolitul de Vladikavkaz i Mahacikala Zosima; •    episcopul de Piatigorsk i Cerkessk Feofilact; •    arhimandrritul Ghedeon (Gubka), ales i numit în treapta de episcop de Gheorghievsk i Praskoveya; arhierei invitai: •    mitropolitul de Celeabinsk i Zlatoust Feofan, eful Mitropoliei de Celeabinsk; •    arhiepiscopul de Bacu i Azerbaidjan Alexandr. În timpul convorbirii au fost discutate problemele vieii eparhiale contemporane, problemele de slujire social, ale activitii de misionarism i catehizare, ale luminrii religioase. Dup terminarea întâlnirii, Preafericitul Patriarh Chiril a depus flori la mormintele ierarhilor, care au condus Eparhia de Stavropol i care sunt înmormântai lâng biserica în cinstea sfântului apostol Andrei: mitropolitul Antonie (Romanovski; 1886-1962), arhiepiscopul Antonie (Zavgorodnii; 1938-1989); mitropolitul Ghedeon (Dokukin; 1929-2003). S-a cântat „Venica pomenire” arhipstorilor adormiii. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2648745...

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

122 Открытие «Русского научного института в Берлине» состоялось 17 февраля 1923 г. Основная его задача – «изучение русской духовной и материальной культуры и распространение о ней знаний среди русских и иностранцев, а также содействие русской молодежи в деле получения высшего образования в Германии» («Новая русская книга. 1923. 1–4. С.39). В институте было четыре отделения: духовной культуры, права, экономики, сельского хозяйства. Занятия начались 28 февраля того же года. Ректором института стал проф. В.И.Ясинский, его заместителем С.Л.Франк , секретарем Ученого совета – С.И.Гессен, (Дни. 1923. 25 февраля. 9. С.5.). 123 Открытие Религиозно-философской академии состоялось 26 ноября 1922 г. на Иоахимштрассе, 13 в Берлине. В сообщении об ее организации говорилось, что «учреждение это чуждо политических тенденций. Оно исходит из того, что после внешних катастроф и кровавой борьбы должно наступить внутреннее углубление и искание исцеления в христианском единении. Академия ставит себе задачей разработку проблем религиозной философии и духовной культуры, и распространение среди русских более углубленных знаний в указанной области». Академия была открыта в качестве нового отделения русской секции Христианской ассоциации молодых людей (YMCA). С.Л.Франк вел занятия по основам философии и истории греческой философии. (Накануне. 1922. 17 ноября, 8. С.5.). На открытии С.Л.Франк прочитал доклад «Философия и религия» (Там же. 194). В 1924 г. в связи с переездом Н.А.Бердяева в Париж, туда же была переведена Академия. 124 Фасмер М.Р., Vasmer Мах (1886–1962) – выдающийся немецкий славист, специалист по истории первых расселений славян и истории русского языка. Родился в Петербурге и работал в России. С 1926 г. жил в Берлине, где основал «Журнал славянской филологии». После 1945 г. работал в Стокгольме и под конец жизни снова в Берлине, в свободном университете. 125 Кантовское общество (Kant-Gesellschaft) было основано Г.Файнингером в 1904 г. в Галле и сначала имело задачей исследование творческого наследия И. Канта, а затем – вообще исследовательскую работу в области философии. Было запрещено в 1938 г. и возобновило свою работу с 1964 г. Издает всемирно известные «Kant studien».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Всего лишь несколько проповедей Филарета доступны на английском: Select Sermons of the late Metropolitan of Moscow Philaret, переведенных с русского языка, London, Joseph Masters, 1873 (перевод Е.Ф. Тютчевой); cfr. Choix de Sermons et Discours de S. Ém. Mgr. Philarète, перевод с русского A. Serpinet, 3 vol., Paris, 1866. См. критические комментарии Соловьева в его книге: La Russie et LÉglise Universelle (Paris, 1886). В связи с этим, следует отметить еще одну интересную попытку интерпретации отношений между Восточной и Западной (Римской) Церковью: Considérations sur la doctrine et L’Esprit de L’Eglise Orthodoxe [Рассуждение об учении и духе Православной Церкви], Александр Стурдза, Stuttgart, Cotta, 1816; немецкий перевод A. von Kotzebue, Leipzig, 1817. Стурдза (1791–1854) был глубоко вовлечен в мистические движения первой декады этого века, и в его книге чувствуется влияние Баадера, etc. Хотя он и был консервативным православным. Его точка зрения близка взглядам Филарета. Недавно было предположено, что если «Рассуждение» Стурдза не были бы опубликованы, вероятно, знаменитая книга Джозефа де Местра, Du Pape [О папе], вероятно, не была бы вообще написана; Susini, 3, р. 92. Cfr. Camille Latreille, Joseph de Maistre et la Papauté, Paris, Hachette, 1906. О Стурдзе cfr. Susini, 3, 82 sv., и Benz, Die Sendung, p. 785 sv. Книга Стурдзы переиздана в его Oeuvres Posthumes, t. 4., Paris, 1860. 198 Книга Мелера «Единство Церкви» была недавно переиздана – EJ. Vierneisel, Mainz (Deutsche Klassiker der Katholischer Theologie aus Neuerer Zeit, Matthias Gruenewald Verlag, 1925); французский перевод – Dom A. Lilienfeld, O.S.B., Paris, 1938 (Unam Sanctam, Les Editions du Cerf). О Мелере cfr. том, изданный к его 100-летию: LÉglis est Une, Hommage à Moehler, ed. Pierre Chaillet, Paris, Bloud & Gay, 1939 (одновременно с немецким); К. Eschweiler, J.A. Moehlers Kirchenbegriff, Braunsberg, 1930; G.R. Geiselmann, Geist des Christentums und Katholizismus: J.A. Moehler und die Entwicklung seines Kirchenbegriffs в Theologische Quartalschrift, Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Занимался сельским хозяйством. – 258 Скалозубов Николай Лукич (1861–?) – мещанин, агроном. Депутат II и III Гос. Дум от Тобольской губ., народно-социалистическая фракция, к.-д., секретарь сельскохозяйственной комиссии. Окончил земледельческую академию. Публицист по аграрным вопросам. В 1906 г. выслан в Тобольскую губернию. – 318 Скалон Г. А. – генерал-адъютант, варшавский генерал-губернатор в 1904–1914 гг. – 189, 190 Скворцов Василий Михайлович (12.01.1859–03.05.1932) – миссионер, церковный публицист. Окончил Киевскую духовную академию, с 1895 г. чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода. Миссионер Киевской и Полтавской епархий. Редактор-издатель журнала «Миссионерское Обозрение». В 1906–1917 гг. издавал церковно-политическую газету «Колокол». После 1917 г. в эмиграции, жил в Югославии. 1921 – член Карловацкого Всезаграничного церковного собора. Преподавал в Сараевской духовной семинарии. – 29, 32, 66, 75, 80 Скобелев Матвей Иванович (1885–29.07.1938) – один из лидеров меньшевиков, инженер по профессии. Депутат IV Гос. Думы от русской курии Закавказья, секретарь фракции социал-демократов. В 1906 г. эмигрировал за границу, входил в редакцию газеты «Правды» Троцкого. В годы Первой мировой войны – центрист. После Февральской революции – заместитель председателя Петроградского совета, министр труда во Временном правительстве. После Октябрьской революции отошел от меньшевиков, работал в системе кооперации, затем в Наркомате внешней торговли. С 1922 г. состоял членом РКП (б), был на ответственной хозяйственной работе, в 1936–1937 гг. работал в Радиокомитете. Репрессирован и расстрелян. – 350, 351 Скоропадский Георгий Васильевич (1873–?) – почетный мировой судья. Депутат III и IV Гос. Дум от Черниговской губ., окт. Окончил юридический факультет Киевского университета. Гласный уездного и губернского земства. – 207, 335 Скороходов Алексей Александрович (1868–?) – техник. Депутат III Гос. Думы от Томской губ., к.-д. Окончил техническое училище в Москве. В 1889–1893 гг. – преподаватель и заведующий ремесленным училищем. В 1886 г. был приглашен занять должность инспектора ремесленного училища в г. Томске. Состоял членом различных просветительских обществ. Гласный городской думы. – 328, 330

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010