Опадчий Василий Степанович. Родился в 1873 г. в Черниговской губернии. Украинский церковный и общественный деятель в Харбине. Один из основателей украинского прихода на Старом кладбище. Оказывал помощь в строительстве приходского Покровского храма. Скончался 31.12.1934 г. в Харбине. Р. Б. Василий Семенов Василий Николаевич. Родился в 1881 г. в Симферополе. Эмигрировал в Китай в 1918 г., жил в Пекине. Работал секретарем начальника Пекинской духовной миссии. В Харбине основал Иверское Братство (1920 г.) Член Харбинского епархиального ревизионного комитета с 1924 г. С 1930 г. жил в Тяньцзыне. Скончался в Пейхао 19.07.1940 г. Р. Б. Василий Скворцов Василий Петрович. Родился в 1884 г. в Нижегородской губернии. Коммерсант. Начинал свою деятельность в бакалейной торговле Миасского завода, затем г. Челябинска (1908 г.) и г. Кургана (1912 г.) В 1919 г. переехал во Владивосток, а позднее – в Харбин. Член приходского совета Свято-Николаевского собора. Скончался 01.03.1938 г. в Харбине. Р. Б. Василий Фролов Василий Савельевич. Педагог в гг. Харбине и Дальнем. Окончил учительскую семинарию в Благовещенске. В 1920-х гг. эмигрировал в Харбин. Директор гимназии им. Ф. М. Достоевского в Харбине, а после ее закрытия в 1945 г., директор гимназии им. А. С. Пушкина в г. Дальнем. Его преданность православию проявилась особенно в 1943–1944 гг., когда он воспрепятствовал поклонению учащихся своей гимназии японской языческой богине. Арестован в 1945 г. Срок отбывал в инвалидном лагере в Свердловской области. Р. Б. Василий Цепкий Василий Силантьевич. Родился в Уфе в 1886 г. Купец в Благовещенске. С 1922 г. жил в Шанхае. Занимался церковно-благотворительной деятельностью, был членом строительной комиссии по сооружению Богородицкого собора в Шанхае. Р. Б. Василий Чупряев Василий Григорьевич. Родился в 1864 г. Приехал в Харбин с первой партией строителей КВЖД в 1898 г. Участвовал в строительстве железнодорожных мостов. Мостовой мастер. Член строительного комитета Благовещенской церкви Харбина. Скончался от воспаления легких 21.01.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волков Олег Васильевич (1900–1996), писатель 463 Волошин (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт 39, 174, 526 Волуйский Илья Мелитонович, знакомый Пришвина по Ельцу 61 Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), писатель 10 Воронов Андрей Петрович (1864–1912), историк и этнограф Олонецкого края 93 Воронский Александр Константинович (1884–1937), партийный деятель, издатель, публицист 225–226, 235–236, 265, 374, 507 Выходцев Петр Созонтович (1923–1994), литературовед 153 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), философ 77 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1939), юрист, дипломат, ректор Московского университета 223, 369 Вэша-Куонэзин (наст. имя Джорж Стеэнсфельд Белани) (1888–1938), канадский писатель и естествоиспытатель 390 Гамсун (Педерсен) Кнут (1859–1952), норвежский писатель 43, 120, 309, 433 Гарибальди Джузеппе (1807–1882), народный герой Италии 13 Гельфанд М., рапповский критик 311—312 Герасимова Валерия Анатольевна (1903–1970), писательница 378 Гернеш, начальник культурно-воспитательной части Соловецкого лагеря 338, 340 Герцен Александр Иванович (1812–1870), писатель, общественный деятель 196, 203, 419 Герценштейн Михаил Яковлевич (1859–1906), политический деятель, депутат Государственной думы 12 Герценштейн Софья Яковлевна, сестра М. Я. Герценштейна, жена двоюродного брата М. М. Пришвина 12 Гершензон Михаил Осипович (1869–1925), историк литературы 97, 102, 104, 132, 180 Гёте Иоганн Вольфганг фон (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 178, 334, 393, 453 Гибет Е., литературовед 514, 529 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), славяновед, собиратель и исследователь былин 97 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), поэтесса, литературный критик, выступала под псевдонимом Антон Крайний 6, 11, 42, 77, 95, 104, 106–107, 109–116, 123, 126, 128, 155, 164, 168, 184, 215, 217, 250, 263, 311, 353, 379, 382, 407, 430–432, 456, 466, 475, 499, 501–502, 516, 520, 526, 529 Гиппиус Наталья Николаевна (Ната) (1880–1963), сестра З. Н. Гиппиус 431

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Берхтесгаден — город в Баварии, в окрестностях которого находилась резиденция Гитлера и где 15 сентября 1938 г. происходила его встреча с премьер-министром Англии Чемберленом. Опера Гуно «Сен-Мар» — см. коммент. к с. 99. 226 Дюамель Жорж (1884—1966) — французский писатель-пацифист, выступавший против «механистической» цивилизации; автор циклов «Жизнь и приключения Салавена» (5 романов, 1920—1932), «Хроника семьи Паскье» (10 романов, 1933—1945). Копо Жак — см. коммент. к с. 125. «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру...» — Евангелие от Луки, XXIV, 29. Каждые два часа в ожидании германского ответа Англии... — Имеется в виду обмен нотами между Англией и Германией, состоявшийся 28 и 29 августа 1939 г. За этим последовала всеобщая мобилизация, объявленная в Англии 31 августа. 1 сентября 1939 г. немецкие войска вторглись на территорию Польши. Рец Жан Франсуа Поль де Гонди, впоследствии кардинал де (1613— 1679) — французский политический деятель и писатель, один из. лидеров Фронды (см. коммент. к с. 64); автор «Мемуаров» (опубл. посм. 1717). Лонгвиль Анн Женевьев де (1619—1679) — сестра кардинала де Реца, активная деятельница Фронды. С 1672 г., после гибели сына, почти безвыездно жила в монастыре кармелиток. 235 Ривароль Антуан (1753—1801) — французский писатель и публицист итальянского происхождения, страстный монархист, эмигрировавший в 1792 г. в Бельгию, в 1795 г. в Германию; автор «Рассуждения о всеобщности французского языка» (1784), где защищал классические ценности культуры XVII в. 236 ...этот кровавый год останется для нас годом Расина — Статья «Тайна Расина» опубликована в «Фигаро» 23 декабря 1940 г., с запозданием приурочена к юбилею Ж. Расина (р. 21 декабря 1639 г.). Варанс Элиз Элеонор де (1700—1762) — приятельница Ж. Ж. Руссо, находившаяся с ним в тесной дружбе в 1732—1740 гг.; описана им в «Исповеди» (изд. 1782—1789). 237 Книга о жизни Расина — книга Мориака «Жизнь Жана Расина» опубликована в 1928 г. Дю Парк Терез де Горла (1633—1668) — французская комедиантка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Лит.: Thiel A. De Nicolao papa I commentationes duae historico-canonicae. Brunsberg, 1859. 2 vol.; Bayet C. Les élections pontificales sous les Carolingiens au VIIIe et au IXe siècle (757-885)//RH. 1884. T. 24. P. 49-91; Lap ô tre A. De Anastasio bibliothecario sedis apostolicae. Lutetiae Parisiorum, 1885; idem. Études sur la papauté du IXe siècle. Torino, 1978. Vol. 1; Roy J. Saint Nicolas Ier. P., 1899; Duchesne L. Les premiers temps de l " État pontifical. P., 19042. P. 233-245; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1906. Vol. 3. P. 1-148; Greinacher A. Die Anschauungen des Papstes Nikolaus I. über das Verhältnis von Staat und Kirche. B.; Lpz., 1909; Conrat M. Römisches Recht bei Papst Nicolaus I.//NA. 1911. Bd. 36. S. 719-727; Lesne É . Nicolas Ier et les libertés des monastères des Gaules//Le Moyen Âge. Brux., 1911. Vol. 24. P. 276-306, 333-345; Perels E. Die Briefe Papst Nikolaus " I.//NA. 1912. Bd. 37. S. 535-586; 1914. Bd. 39. S. 43-153; idem. Papst Nikolaus I. und Anastasius Bibliothecarius: Ein Beitrag zur Geschichte des Papsttums im neunten Jh. B., 1920; Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 2007r. Т. 1. Ч. 2; Seppelt. Geschichte. 1934. Bd. 1. S. 241-284; Haller J. Nikolaus I. und Pseudoisidor. Stuttg., 1936; idem. Das Papsttum: Idee und Wirklichkeit. Stuttg., 1951. Bd. 2; Fliche, Martin. HE. 1938. Vol. 6. P. 367-395, 469-483; Norwood F. A. The Political Pretensions of Pope Nicholas I//Church History. Berne (Indiana), 1946. Vol. 15. P. 271-285; Fuhrmann H. Eine im Original erhaltene Propagandaschrift des Erzbischofs Gunthar von Köln (865)//Archiv für Diplomatik. Münster; Köln, 1958. Bd. 4. S. 1-5; idem. Papst Nikolaus I. und die Absetzung des Erzbischofs Johannes von Ravenna//ZSRG.K. 1958. Bd. 44. S. 353-358; idem. Einfluß und Verbreitung der pseudo-isidorischen Fälschungen von ihrem Auftauchen bis in die neuere Zeit. Münch., 1973. Bd. 2. S. 237-288; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent.

http://pravenc.ru/text/2566078.html

53 Глава 4 Неприятностиˆ1. О первых днях Теософского Общества см. книгу Дж. Рэнсома «Краткая история Теософского Общества» (.Ransom. A Short History of the Theosophical Society. TPH. Adyar, 1938). Сводка истории Общества содержится в книге Б.Ф.Кэмпбелла «Возрождение Древней Мудрости» (B.F.Campbell. Ancient Wisdom Revived. University of California Press, 1980). Кроме отдельно оговоренных случаев, количество членов Общества взято здесь из книги Рэнсома, согласно которой даны также формулировки целей Теософского Общества. 54 2. Как ни странно, ни одна биография Анны Кингсфорд не может сравниться с двухтомником Э.Мэйтленда «Анна Кингсфорд: Ее жизнь, письма, дневник и труды» (E.Maitland. Anna Kingsford: Her Life, Letters, Diary and Work. George Redway, 1896). 64 12. F.Hartmann. " Report of Observations Made During a Nine-Month Stay at the Headquarters of the Theosophical Society at Adyar. India, 1884. 66 14. Об Обществе Психических Исследований см. в книге А.Голда «Основатели Общества Психических Исследований» (A.Gauld. The Founders of Psychical Research. Routledge Kegan Paul, 1968). 69 17. R.Hodgson. " Report of the Commitee appointed to investigate Phenomena in connection with the Theosophical Society». Society for Psychical Research. Dec 1885. 70 18. В письмах Блаватская возмущенно отрицала, что она критиковала британское правительство в Индии. Обвинения в шпионаже в колониальной Индии были весьма часты, тогда как в Англии они случались реже. Впрочем, 3 января 1889 г. британская газета «Пэлл-Мэлл» напрямую заявила, что ЕПБ и ее подруга Ольга Новикова были русскими шпионками. 75 23. Страницы старого дневника, т. 2, с. 214. Родившийся в состоятельной браминской семье в 1857 г. (его племянник впоследствии стал спикером нижней палаты индийского парламента), Дамодар был весьма упорным и целеустремленным юношей. Его посещали видения. По словам Олькотта, физически он был «хрупким, как девушка» («Страницы старого дневника», т. 2, с. 212). Обратившись к теософии после прочтения «Разоблаченной Изиды», он оставил жену и отказался от доли родительского наследства, чтобы вступить в Теософское Общество. Возможно, Дамодар участвовал в доставке писем от К.Х. Кроме того, он создал определенные проблемы в теософском штабе в отсутствие Блаватской и Олькотта, поэтому неудивительно, что в июне 1886 г. Кут Хуми написал Олькотту, что Дамодар должен был пострадать за собственное неблагоразумие («Страницы старого дневника», т. 2, с. 213). В то же время наказание смертью за искренние, хотя и неверно направленные стремления кажется нам чрезмерным, а реакция Олькотта – неуместно жизнерадостной. Подробнее об этом эпизоде см. в книге С.Ика «Дамодар и первопроходцы Теософского Общества» (S.Eek. Damodar and the Pioneers of the Theosophical Society. TPH Madras, 1965).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Большевистский декрет 1918 года об отделении Церкви от государства был, по свидетельству участника Поместного Собора 1917-1918 гг. генерала Л. К. Артамонова, копией закона Эмиля Комба Напомнить бы об этом еврочиновникам, упражняющимся в обличении «коммунизма»... Между тем ещё один из основоположников славянофильства И.В.Киреевский в 1850е годы предвидел, что после отделения Церкви от государства произойдёт подавление Церкви государственными структурами. «... Государство совершенно безотносительное к Церкви так же невозможно, как и философия совершенно безотносительная - к учению веры. Если вещество не повинуется духу, то не может оставаться в равных правах, но неизбежно должно взять верх... Как скоро духовное начало перестало господствовать над светским, так светское стало господствовать над духовным» Об этом же позднее, в 1884 году, писал А.А.Киреев: «Борьба эта (между Католической церковью и государством в Европе - А.П.) и должна кончиться подчинением одного из борющихся другому» Кстати, в этой же статье мыслитель-неославянофил предлагает простой и надёжный критерий оценки государственно-конфессиональных отношений: «Государство... изгнав из школы Христа, превращается в государство атеистическое». Среди предшественников Раффарена - сторонников секуляризации были и такие, о которых многие европейцы хотели бы забыть. Немецкий консервативный публицист Эмиль Францель очень точно называл нацистов «коричневыми якобинцами... на 150 лет опоздавшими к власти» «Суд над далемским евангелическим пастором Исповедальной церкви Нимёллером (в 1938 году - А.П.) ... с беспощадной ясностью показал упорное сползание Германии к демонической коричневой секуляризации» Среди жертв этой секуляризации были и представители самого маленького славянского народа. В июле 1939 года была запрещена газета «Католический вестник», которая являлась единственным печатным изданием серболужицкой народности, а в январе 1941 года был арестован и брошен в концлагерь Дахау дрезденский католический священник Алойс Андрицкий, выдающийся верхнелужицкий журналист

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/17/...

477 " Квест " (Quest) — ежеквартальный журнал, выходивший в Лондоне в 1909–1930 гг. 478 Дж. С. Сквайр… в благожелательном отклике на страницах " Нью эйдж " … — Сквайр, Джон Коллингс (1884–1958) — влиятельный английский литературный журналист и эссеист, пародист, поэт. " Нью Эйдж. Демократический журнал о политике, религии и литературе " (Лондон, — 1907–1938) — издавался до 1922 г. социалистом, членом Фабианского общества Альфредом Ричардом Ораджем (1875–1934), в нем печатались Б. Шоу, Г. Уэллс, А. Беннет и " модернисты " — Э. Паунд, Р. Олдингтон, Т.Э. Хьюм. Частично спонсировался Шоу. 479 " Морестранник " — древнеанглийская поэма (вошла в " Эксетерскую книгу " , ок. 975; содержит сначала описание невзгод и привлекательностей морской жизни, затем — морально-дидактические размышления о быстротечности земной жизни, завершается молитвой. Э. Паунд сделал свободный перевод первой части поэмы. 480 Ричард Олдингтон (1892–1962) — английский поэт и писатель, в 1914–1917 он и его жена — американская поэтесса Хильда Дулитл — редакторы имажистского журнала " Эгоист " ; опубликовал стихи в антологии " Имажисты " (1914), в 1915 — первый сборник стихов " Образы 1910–1915 " . 481 …Он [Паунд]снискал известность в качестве изобретателя " имажизма " , а затем — как " верховный жрец вортицизма " . Об имажизме см. коммент. к " Размышлениям о верлибре " . В 1913 г. Паунд отошел от имажизма, не ужившись с возглавившей его американской поэтессой Эми Лоуэлл. Вместе с У. Льюисом он стал инициатором и создателем вортицизма (1912–1915) — авангардного крыла в искусстве и литературе английского модернизма. Название, данное группе Паундом, вошло в обиход после выхода в июне 1914 г. первого номера " Журнала великого английского вортекса " — " Бласт " ( " Взрыв " ). Паунд полагал, что вортицизм отличается от имажизма большей энергетикой образов, " изначальную энергию " , воплощаемую в звуке, слове, образе, цвете он считал главным в искусстве. 482 " Панч " — еженедельный массовый сатирико-юмористический журнал про- консервативного направления (назван по имени героя кукольного представления " Панч и Джуди " ; основан в 1841 г.; издается в Лондоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Помимо комментированного издания шумерских хозяйственных текстов, Н. удалось правильно прочесть шумерскую надпись на гире кон. III тыс. и табличку с вавилонским контрактом о продаже дома, обнаружить в коллекции Блау пиктографические таблички и верно установить их как древнейшие источники по истории клинописи. Им же была создана методология определения подделок под клинописные тексты. Известны 2 учебных пособия, подготовленные Н. для студентов Московского ун-та. Первое из них содержит издание шумеро-аккадских силлабариев, а во втором издан шумеро-аккадский текст заговора богу огня Гирре, комментарий к к-рому выполнен с привлечением сведений из всех семит. языков и параллельных клинописных текстов. Комментируя текст заговора, Н. установил, что шумеры считали существующим только то, что имеет имя, и сделал очень важный вывод о связи между называнием и творением в шумеро-аккадской религии. Н. также установил, что изображения мужского и женского божеств на печатях со сценами жертвоприношений принадлежат богу Ададу и богине Шале, причем на печатях отображены не сами божества, а их статуи. В изданиях шумерских хозяйственных текстов содержатся ценные комментарии Н. к перечням жертвоприношений. В частности, он одним из первых установил, что цари 3-й династии Ура были не только идеологически, но и экономически приравнены к богам, к-рым приносились такие же жертвы, как и остальным божествам шумеров. Издав клинописные памятники Урарту, Н. положил начало урартологии как специальной области ассириологии. Сын Н.- Николай Михайлович (1 нояб. 1877 - 19 нояб. 1959), историк, востоковед; академик АН БССР (1931), член-корреспондент АН СССР по отделению истории и философии (1946), заслуженный деятель науки БССР (1938). Окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1900). С 1929 г. работал в АН БССР, в 1937-1953 гг.- директор Ин-та истории АН БССР. Автор работ по истории религии, истории Др. Востока, семитским языкам и клинописи. Арх.: РГИА. Ф. 776. Оп. 20. Д. 1427; РГАДА. Ф. 1184. Оп. 3. Ч. 2. Т. 2, 1884 г. Д. 114; ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 203. Оп. 745. Д. 1774. Л. 1813 об.- 1814; Ф. 229. Оп. 4. Д. 2700, 5139; Ф. 234. Оп. 1. Д. 1748, 1903; Ф. 418. Оп. 50. Д. 239.

http://pravenc.ru/text/2566204.html

Эммануил Мунье (1905—1950) — французский философ. Принадлежал к левому христианскому направлению персонализма. Основал в 1932 г. жyphaл«Esprim». 420 Упомянутая работа «Советская Россия и мировая война» onyблukobaha(Esprim.- 1940. - 88. - Р. 120-128). 421 Мен де Биран (Мари Франсуа Пьер Гронтье де Биран; 1766—1824) — французский философ и политический деятель. 422 Речь идет о ЛюдobukeIX(1214—1270), короле Франции с 1226 г., возглавившем пятый и шестой Крестовые походы. Был канонизирован в 1297 г. 423 ЛюдobukXI(1461—1483) — король Франции с 1461 г. 424 Книга «Новое средневековье. Размышления о судьбе России и Европы бьла написана в 1923--1924 гг. 425 Жан Валь (1888—1974) — французский философ-экзистенциалист, профессор Сорбонны. 426 Жан Шлемберже (Шлюмберже) (1877—1968) — французский писатель. 427 Статья «Двойственный образ России. (К пониманию русской человечности)» не учтена в библиографии произведений Бердяева. Автограф хранится в РГАЛИ (Ф. 1496.Оп. 1. Ед. хр. 240). 428 Поль Рейно (1878—1966) — премьер-министр Франции, подал в отставку 16 июня 1940 г., а в июле был арестован и отправлен в Германию. 429 Эдуард Даладье (1884—1970) — лидер французской республиканской партии радикалов и радикал-социалистов, премьер-министр Франции в 1938—1940 гг.: именно его кабинет объявил войну Германии 3 сентября 1939 г. 430 Cp.:Mmф.XVI,2. 431 «Франция—Япония» — ежемесячный журнал, выходивший в Париже с 1934 г. под руководством Франко-японского комитета. 432 В РГАЛИ среди личных вещей Бердяевых сохранился один из этих крестиков. 433 Ср.: Uoahh.XVI,27. 434 Книга «Русская идея. Основные проблемы русской мыcлuXIXbeka и началаХХвека» была опубликована в 1946 г. 435 Мария (Майя) Павловна Роллан (урожд. Кювилье, по первому мужу Кудашева) (1895—1985) — поэтесса, переводчица. Жена Р. Роллана с 1934 г. 436 Сергей Кудашев, князь (ок. 1897 — ок. 1920) — племянник Н. А. Бердяева. В годы Гражданской войны воевал в Белой армии, умер от сыпного тифа. 437 Французский перевод книги «Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности» (1937) был опубликован в 1943 г, 438

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

«Я – Михайло Калашников, христианин и православный по вере своей» К 100-летию со дня рождения российского оружейника Протодиакон Владимир Василик Михаил Калашников В этом году исполняется 100 лет со дня рождения М.Т. Калашникова – великого русского изобретателя, Кулибина ХХ века. Но, в отличие от проектов Кулибина, большинство его изобретений оказались в высшей мере востребованы. Автомат Калашникова стал своеобразной «визитной карточкой» России в современном мире. Однако далеко не все знают, что Михаил Тимофеевич был верующим, а к концу жизни – воцерковленным православным христианином. Откуда, от каких истоков этот Левша нашего времени? Корни его – глубоко народные, русские. Отец – Тимофей Александрович Калашников (Калашник) (1883–1930) – крестьянин, родился в селе Славгород Ахтырского уезда Харьковской губернии. Он уехал с родителями на Кубань, где женился на Александре Фроловне (1884–1957), происходившей из Орловской губернии, родившейся в многодетной семье. Многодетность была присуща и семье Тимофея и Александры Калашниковых: у них родилось 19 детей, но выжило восемь. В 1912 году в рамках переселенческой столыпинской политики Тимофей Калашников уехал с семьей на Алтай. Жили зажиточно, раздольно, что привело к беде в 1930 году, во времена «великого перелома». По зависти соседей Калашниковых объявили кулаками-мироедами, хотя они трудились сами, не прибегая к наемным работникам. По решению соответствующих органов семья Калашниковых была выслана из Алтайского края в Томскую область в поселок Нижняя Моховая. Интерес к технике обозначился у Михаила с детских лет: он любил разбирать и исследовать разные механизмы. Самыми любимыми его предметами в поселковой школе были физика, геометрия и литература. После окончания школы Михаил Тимофеевич работал на Туркестано-Сибирской дороге, где его интерес к технике еще более развился. Осенью 1938 года Михаила Калашникова призвали в армию. Службу он проходил в Киевском особом военном округе, став механиком-водителем танка в 12-й танковой дивизии в г. Стрый (совр. Западная Украина). Там Михаил Калашников впервые проявил свои изобретательские способности: он разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка, счетчик моторесурса танка. Последнее изобретение было особенно важным, учитывая ограниченность моторесурса танка и его значение для живучести машины. М.Т. Калашникова вызвали для доклада к самому командующему округом – генералу армии Г.К. Жукову, будущему маршалу Победы. Изобретение после испытаний в 1940 году рекомендовали к серийному производству. К сожалению, помешала война…

http://pravoslavie.ru/125553.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010