1-е толкования на Г. п. встречаются в сочинениях Тертуллиана «Против Маркиона» (208) (PL. 2. Col. 239-524) и «Против валентиниан» (PL. 2. Col. 523-596). Сохранились толкования Мария Викторина (ок. 360) ( Marii Victorini Afri Commentarii in ep. Pauli/Ed. A. Locher. Lpz., 1972), Амброзиастера (между 366 и 384) (PL. 17. Col. 357-394), блж. Иеронима (ок. 387) (PL. 26. Col. 307-438), блж. Августина (ок. 394) (PL. 35. Col. 2105-2148) и Пелагия (до 410 г.) ( Pelagius. Expositions of the Thirteen Epistles of St. Paul: In. 3 vol./Ed. A. Souter. Camb. (GB), 1922-1931. Vol. 2). Менее известны комментарии Кассиодора (PL. 70. Col. 1343-1346) и Примасия (PL. 68. Col. 583-608). В период протестант. Реформации, когда к этому посланию проявился повышенный интерес, популярностью пользовались «Парафразы» Эразма Роттердамского (1518 или 1519), написанные как вспомогательные заметки для работы издателя или как подготовительные к полномасштабным комментариям ( Erasmus D. Paraphrases on Romans and Galatians//Coll. Works/Ed. R. D. Sider. Toronto, 1984. Vol. 42). М. Лютер неоднократно читал лекции по Г. п. в Виттенбергском ун-те. В 1519 г. он опубликовал комментарий, во многом зависящий от блж. Иеронима и Эразма. Затем в 1523 г. он издал сокращенный и исправленный вариант этой работы ( Luthers Werke. Weimar, 1884. Bd. 2. S. 436-758). Его серия лекций 1531 г. была полностью записана студентами и опубликована в 1535 г. Затем она была издана с исправлениями в 1538 г. ( Luthers Werke. Weimar, 1911, 1914. Bd. 401, 402а; Лютер М. Лекции по «Посланию к Галатам». М., 1997). Тенденции современных исследований В последние 20-25 лет областью интенсивных исследований Г. п. стали лит. форма и риторические приемы, использовавшиеся ап. Павлом. Так, Х. Д. Бец (1979), пытаясь выявить внутреннюю логику послания, проанализировал его с т. зр. соответствия нормам греко-рим. риторики. По мнению Беца, в Г. п. можно выделить следующие части: предисловие, включающее указание автора (superscriptio) и адресата (adscriptio), приветствие (salutatio) и славословие (doxologia) (1. 1-5), введение (exordium) (1. 6-11), изложение дела (narratio) (1. 12-2. 14), предварительное объявление цели доказательства (propositio) (2. 15-21), изложение доказательства (probatio) (3. 1-4. 31), наставление (exhortatio) (5. 1-6. 10) и заключение (peroratio) (6. 11-18). По стилю послание относится к риторике судебного типа (genus iudiciale). С т. зр. Беца, оно является своего рода защитительной речью ап. Павла на воображаемом суде. Образцы подобных произведений были широко известны в греко-рим. мире (напр.: Plat. Ep. 7; Isocr. Antidosis; Demosth. De corona; Cicero. Brut.; Lib. Or. 1).

http://pravenc.ru/text/161503.html

3 области вместе с Лаосом и Камбоджей образовали т. н. Индокитайский союз (Французский Индокитай), и к 1884 г. большая часть страны стала франц. протекторатом, что способствовало распространению католицизма (миссии, школы, мон-ри). Всплеск национального самосознания в 1-й пол. XX в. способствовал как оживлению традиц. для В. исповеданий, так и появлению новых религ. форм. В 20-х гг. по всей стране началось движение за возрождение буддизма. В 1931 г. были основаны об-ва по изучению буддизма, начали распространяться переводы текстов Махаяны и Тхеравады, был основан Буддийский ин-т по распространению веры. В это же время на основе традиц. религий создается ряд новых религ. движений: Каодай, Хоахао, позднее «Кокосовая религия». Орг-ция Каодай (Верховный дворец) была создана в 1926 г. в Юж. В. Ле Ван Чунгом, сплотившим вокруг себя последователей Нгоа Ваэн Тьеу, известного проповедника-визионера. Учение каодаизма синкретично, содержит элементы буддизма Махаяны, конфуцианства, даосизма, христианства и иудаизма с акцентом на сверхъестественных откровениях, а также традиц. религий и культов с элементами спиритизма. Основной догмат Каодай - учение о 3-м откровении, согласно к-рому 1-е было дано Амибатхе (мифическому правителю Др. Китая) и Моисею, 2-е - Конфуцию, Лаоцзы и Иисусу Христу, провозвестником 3-го, последнего, является Каодай. Верховное божество Каодай названо Нефритовым императором, Верховным владыкой, Повелителем Вселенной, его символ - заключенное в треугольник «всевидящее око». Божество является персонификацией духа Каодай, с к-рым люди способны вступать в контакт во время спиритических сеансов. Религ. течение Хоахао (дословно «мир и дружба», «гармония и благородство») было организовано в 1939 г. в дер. Хоахао пров. Тяудок (совр. пров. Анзянг) в Юж. В. «пророком» Хюинь Фу Шо. Особенность этого течения состоит в проповеди «чистого буддизма Тхеравады», в силу чего адепты Хоахао называют себя «буддистами Хоахао» или «реформированными буддистами». Последователи Хоахао призывают к упрощению обрядов, отказу от строительства величественных храмов.

http://pravenc.ru/text/161139.html

1894. 22. Ч. неофиц. С. 345-350; Кельсиев А. И. Музыкальный колокольный звон и труды свящ Израилева//Тамбовские ГВ. 1884. 54. Отд. неофиц. С. 3; Токмаков И. Ф. Краткий исторический очерк о колоколах и колокольном искусстве в России, западно-европ. и азиатских гос-вах// Он же. Сб. мат-лов для VII Археол. съезда в Ярославле. Ярославль, 1887. Вып. 2. С. 14-36; Пыляев М. И. Исторические колокола//ИВ. 1890. Т. 42. Окт. С. 169-204; Эйзен И. М. Колокол: Ист. обзор по поводу его 1500-летия//Нива: Лит. прил. 1894. 8. С. 717-734; 9. С. 113-127; 10. С. 334-346; Мартынов А. А. Московские колокола//РА. 1896. 1. С. 100-108; 2. С. 274-278; 3. С. 393-400; 4. С. 555-561 (То же//РА: Избр. страницы. Новосиб., 1994. Вып. 1. С. 61-94); Рыбаков С. Г. Церковный звон в России. СПб., 1896; Смоленский С. В. Красный звон: (Из письма)//Татевский сб. С. А. Рачинского. СПб., 1899. С. 257-259; он же. О колокольном звоне в России//РМГ. 1907. 9/10. Стб. 265-281; Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное дело на заводе т-ва П. И. Оловянишников и с-вья. Ярославль, 1906; То же, изм. загл.: История колоколов и колокололитейное искусство. М., 19122, 20034; Преображенский А. В. Колокольный звон//ПБЭ. 1911. Т. 12. Стб. 350-353; Зарин А. Колокола//Аргус. СПб., 1913. 8. С. 47-64; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 6-11, 48-50; Шик М. В., свящ. Колокольня и колокола//Троице-Сергиева лавра: [Сб.]. Серг. П., 1919. С. 144-155; Ильин В. Н. Эстетический и богословско-литург. смысл колокольного звона//Путь. 1931. 26. С. 114-118; Гиппиус Е. В. Ростовские колокольные звоны//Муз. жизнь. 1966. 18. С. 15-17; Благовещенская Л. Д. Звуковые спектры московских колоколов//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 35; она же. Звонница - муз. инструмент//Колокола: История и современность: [Сб. ст.]/Отв. ред.: Б. В. Раушенбах; сост.: Ю. В. Пухначев. М., 1985. С. 28-38; она же. Колокола: Ст. прошлых лет. Новосиб., 2006; она же. Былое и думы, или Как это было. Колокола: Сб. ст. Новосиб., 2008; Давыдов А. Н., Лоханский В. В. «Звоны северные» в Архангельском музее деревянного зодчества//Колокола: История и современность.

http://pravenc.ru/text/199669.html

103 Бёрк, Эдмунд (1729–1797) — английский политик и философ. В " Размышлениях о революции во Франции " (1790), в " Заметках о политике союзников " (1793) и др. сформулировал кредо английского консерватизма. В полемике с рационалистами и просветителями обосновал негативный взгляд на революционеров (якобинцев), считал их отравленными абстрактными теориями, приводящими к краху. 104 " Пекхемский эксперимент " — социальный эксперимент в районе Пекхэм — на юго-востоке Лондона. 105 Миддлсекс — графство на юго-востоке Англии, куда входит северо-западная часть большого Лондона. 106 …с 1922 по 1939 г. [Элиот] был редактором журнала " Критерион " (Criterion). 107 Поэтические переводы с китайского, сделанные Эзрой Паундом и Артуром Уэйли… — Переводы произведений Ли Бо (VIII b.) сделаны Э. Паундом по подстрочникам американского востоковеда Эрнеста Феноллозы, опубликованы в 1915 г. в сборнике " Старый Китай " . Элиот назвал Паунда " творцом китайской поэзии для нашего времени " (Предисловие к: Е. Pound. " Selected works " . L., 1948. P. 14–15). Артур Дэвид Уэйли (1889–1966) — поэт, знаток китайской и японской литературы, автор переводов " Сто семьдесят китайских стихотворений " (1918), японской поэзии и прозы, китайского романа XVI b. " Обезьяна " (1942), книги " Поэзия и карьера Ли Бо " (1951). 108 Ривьер, Жак (1886–1925) — французский писатель, журналист, редактор журнала " Нувель Ревю Франсэз " (1919–1925). Полан, Жан (1884–1968) — французский эссеист, критик, редактор " Нувель Ревю Франсэз " с 1935. " Die Neue Rundschau " (Berlin, 1893–1944; 1945–1949, Stockholm-Amsterdam). " Neue Schweizer Rundschau " (Zurich, 1907–1955); " Revista de Occident " (Madrid, 1923— 36); " II Convegno " (Milan, 1920–1940). 109 Геккер, Теодор (1879–1945) — немецкий философ, христианский экзистенциалист, культуролог, публицист, толкователь Киркегора, автор известной книги " Вергилий — отец Запада " ( " Vergil, Vater des Abendlandes " . — Leipzig, 1931. 4-te Aufl. - Zurich, 1946). 110 Менкен, Генри (1880–1956) — американский критик и журналист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

  516. Соден Г. фон. Палестина и ее история. Пер. с нем. СПб., 1910, с. VII + 140 (автор — протестанток, богослов). 517. Соколов В. Обрезание у евреев. Казань, 1892, с. 509 + XII. 518. Соловейчик М. (ред.). Очерки по еврейской истории и культуре. Историческая хрестоматия, т. 1. Библейский период. СПб., 1912, с. 236. 519. Стеллецкий К. Брак у древних евреев. Киев, 1892, с. II + 392. 520. Струве В. Ефрем и Манасей. — «Еврейская мысль», 1922, с. 130-147 (автор — востоковед-марксист). 521. Его же. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине. — ВДИ, 1938, с. 99-119. 522. Его же. Борьба с рабством-должничеством в Вавилоне и Палестине.— «Палестинский сборник», 1958, с. 3-28. 523. Тадмор X. История еврейского народа, т. 1. Пер. с иврита. Тель-Авив, 1967. 524. Терновский С. О значении имени «Иерусалим». — ПС, 1907. 525. Его же. Праздник кущей у евреев.– ПС, 1890, с. 334-360. 526. Его же. Различные названия Иерусалима в Библии.– ПС, 1912, с. 660-527. Титов Г.. свящ. История священства и левитства в Ветхозаветной Церкви. Тифлис, 1878, с. 218+ II. 528. Троицкий И. Психологические и исторические условия сохранения священного предания у древних евреев. — ХЧ, 1885, с. 360-379. 529. Его же. Применение сравнительного метода в истории Ветхого Завета. — ХЧ, 1885, с. 705-712. 530. Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Пг., 1922, с. 382. 531. Фентон Дж. Древнейшая жизнь евреев. Пер. с англ. М., 1884, с. 77. 532. Филарет (Дроздов), митроп. Начертание библейской истории. М., 1839. 533. Ф. Р. Библейская хронология.– ЧОЛДП, 1874, 3, 5, 7. 534. Франк–Каменецкий И. Вода и огонь в библейской поэзии. — «Яфетический сборник», т. III, 1925, с. 127-164. 535. Его же. Растительность и земледелие в поэтических образах Библии и в гомеровских сравнениях.— «Язык и литература». Л., 1929, в. IV, с. 123-170. 536. Фрузер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Пер. с англ. М., 1931, с. 437 (автор — этнограф и религиовед). 537. Херасков А. Обозрение исторических книг Ветхого Завета. СПб., 1885, с. 442 + II (семинарский курс).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Саид-Султан Kaбup-LLIax, заключенный афганский инженер 119,136 Самохвалов Михаил Давидович (1892 – июнь 1942), социалист-революционер. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в 1925 г. сослан в Тобольск 38 Самсель Александр Федорович (1879 – 23 февраля 1938), священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым). Расстрелян 73 Саныч, см. Грабовский Сапир Борис Моисеевич (1902 – 11 декабря 1989), социал-демократ, в 1923 г. приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний «Путешествие в Северные лагеря» (США, 1947) 332–333 Сапруненко, заключенный 40 Седерхольм [Седергольм] Борис Леонидович (1884 – 30 мая 1933), морской офицер. Арестован в апреле 1924 г., с августа по декабрь 1925 г. находился на Соловках. Автор воспоминаний «В разбойном стане» (Рига, 1934) 84 Селецкий Иван Федорович, до 1917 г. начальник пересыльной тюрьмы в Сибири. В 1926 г. отправлен на Соловки, где был назначен уполномоченным по лесозаготовкам 188 Семенов Михаил Григорьевич (1890 – 30 августа 1946), участник Белого движения. Казнен в Москве 101 Сенька Щербатый, беспризорник, герой романа Б.Л. Солоневича 337–338, 434–449, 455–465, 472, 478, 489–490, 507–519, 522–523, 539–549, 551–572, 589–590 Серафим (Мещеряков Яков Михайлович; 1860 – 5 июля 1933), митрополит Ставропольский и Кавказский. Арестован в сентябре 1924 г. в сане архиепископа, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74, 261 Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ; 1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75, 261 Серафим (Тьевар Антоний Максимович; 1899 – 12 декабря 1931), преподобномученик. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря принял тайный монашеский постриг 152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Листа «Introitus» (1884), полная романтического пафоса, выполняет аналогичную функцию во время низкой мессы; дань листовской традиции отдал З. Кодаи, включивший И. в собрание музыки для низкой мессы (Gsendes mise. 1940-1942; 19662). И. можно обнаружить в цикле органных месс «L " organiste à la Messe» (Органист на мессе) Ш. Жюстена (1873). Традиция органного И. во франц. органных мессах ХХ в. восходит к богослужебному циклу Ш. Турнемира «Мистический орган» (1927-1932), в к-ром краткие прелюдии, открывающие каждую из 51 сюиты для сопровождения богослужения в течение церковного года, представляют собой свободные парафразы григорианских напевов И. определенных дней. Последователями Турнемира стали М. Дюрюфле, М. Дюпре и др. франц. композиторы-органисты. Наиболее известным образцом жанра является «Entrée» (Входное) из «Мессы Пятидесятницы» (1949-1950) О. Мессиана, с подзаголовком «Языки пламени». Художественный эффект сочинения достигается благодаря изощренной ритмической организации (основанной на использовании древнегреч. метров) и ярким колористическим эффектам. Из композиторов немецкой школы можно назвать З. Карг-Элерта, к-рому принадлежит И. из цикла «Восемь коротких пьес» (1931). И. также устойчиво вошел в состав заупокойной мессы ( реквиема ). В сочинениях этого жанра у композиторов XVIII-XX вв. (В. А. Моцарта, Дж. Верди, Б. Бриттена и др.) текст И. трактуется в соответствии с общей авторской концепцией произведения. Текст И. реквиема использован также в «Introitus» И. Ф. Стравинского (1965), посвященном памяти Т. С. Элиота. Одночастный концерт для фортепиано с оркестром С. А. Губайдулиной «Introitus» (1978) связан с литургическим жанром лишь заголовком; он был задуман как начало цикла инструментальных концертов с литургическими названиями, составляющих воображаемую инструментальную мессу. В совр. католич. практике мессу чаще всего начинает именно органист. Он может предварять своей игрой выход священника, исполняя самостоятельную пьесу или же аккомпанируя хору во время входных песнопений. Лит.: Southern E. The Buxheim Organ Book. N. Y., 1963; Холопова В., Рестаньо Э. София Губайдулина. М., 1996. С. 73-74; Caldwell J. Introit (II)//NGDMM. 2001. Vol. 12. P. 510-511; Кривицкая Е. Д. История франц. органной музыки. М., 2003; Из истории мировой органной культуры XVI-XX вв.: Учеб. пособие. М., 20082. Р. А. Насонов, М. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение

http://pravenc.ru/text/468855.html

Будучи противником культа науки и натуралистической эстетики, он апеллировал к традиционным нравственным ценностям. Свой критический метод Бурже строил на изощренном психологическом анализе. 5 Фронде Пьер (1884–1948) — французский писатель (наст. имя Рене Фроде), выпустивший много коммерческих скандальных романов. 6 Мушетта и Дониссан, Сенабр, Шанталь — персонажи романов Бернаноса «Под солнцем Сатаны» (1926), «Обман» (1928), «Радость» (1929). 7 «Великий страх благонамеренных» (1931) — антибуржуазный памфлет Бернаноса. 8 «Мари-луизы» — так по имени второй жены Наполеона императрицы Марии-Луизы прозвали молодых, необученных солдат, досрочно призванных в 1813–1814 гг. 9 Государства-демократии — говоря о «государствах-демократиях» или «демократиях», Бернанос имеет в виду буржуазные республики. 10 Дерулед Поль (1846–1914) — французский писатель и политический деятель националистической ориентации, основавший в 1882 г. правую «Лигу патриотов». Бернанос имеет в виду его милитаристские песни, включенные в сборники «Патриотические песни» (1882), «Военные припевы» (1889), «Песни крестьянина» (1894), «Военные стихи» (1896) и др. 11 …в военных стихах Поля Клоделя. — Бернанос имеет в виду подборки клоделевских стихов «Три военных стихотворения» (1915), «Новые стихотворения, написанные во время войны» (1916), «Военные стихотворения» (1922). 12 Людовик XI (1423–1483) — французский король с 1461 г. Проводил централизаторскую политику, подавляя феодальные мятежи, сокращал привилегии духовенства, стимулируя развитие ремесел и торговли. 13 Родс Сесил (1853–1902) — организатор захвата английскими колонизаторами (на рубеже 1880-1890-х гг.) территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию Родезию. В 1890–1896 гг. был премьер-министром Капской колонии и явился одним из главных инициаторов англобурской войны 1899–1902 гг. 14 Гизо Франсуа (1787–1874) — французский историк, автор многочисленных трудов по истории Франции, один из создателей теории классовой борьбы. С 1830 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

В Новое время 3-частная структура И. Ю. легла в основу Кодекса Наполеона (1804) и мн. совр. гражданских кодексов. Изд.: Gaii et Iustiniani Institutiones iuris romani/Ed. C. A. C. Klenze, E. Böcking. B., 1829; Iustiniani Institutiones/Rec. P. Krueger//CIC. Vol. 1. P. 1-56; Institutionum graeca paraphrasis Theophilo antecessori: Vulgo tributa/Rec., prolegomenis notis criticis instr. E. C. Ferrini. B., 1884-1897. Aalen, 1967r. Pars 1-2. [= Zachariae. JGR. 1931. T. 3. Σ. 1-271]; Frammenti veronesi del sec. IX delle Istituzioni di Giustiniano/Ed. G. Moschetti. R., 2006. Англ. пер.: Imperatoris Iustiniani Institutionum libri quattuor/Introd., comment. and transl. by J. B. Moyle. Oxf., 1883. 2 vol.; The Institutes of Justinian/Text, transl. and comment. by J. A. C. Thomas. Amst.; N. Y., 1975; Justinian’s Institutes/Transl., introd. P. Birks. L., 1987; Lee R. W. The Elements of Roman Law, with a Transl. of the Institutes of Justinian. L., 19904. Голл. пер.: Corpus iuris civilis: Tekst en Vertaling/Red. J. E. Spruit, R. Feenstra, K. E. M. Bongenaar. Zutphen; s’-Gra-venhage, 1993. Deel 1: Instituten. Испан. пер.: Las Instituciones de Justiniano/Versión española de F. J. Hernández-Tejero. Madrid, 1961. Granada, 1998r. Итал. пер.: Traduzione e commento delle instituzioni di Gaio/A cura di S. Beltrani. Napoli, 1992. Нем. пер.: Corpus Iuris Civilis: Text und Übersetzung/Hrsg. O. Behrends u. a. Hdlb., 1990. Bd. 1: Die Institutionen. Португ. пер.: Correia A. e. a. Manual de direito romano. S. Paulo, 19552. Vol. 2: Institutas de Gaio e de Justiniano vertidas para o Português, em confronto com o texto latino. Румын. пер.: Instituiile lui Iustinian: Text lat. i trad. în limba român/Ed. Vl. Hanga. Bucur., 2002. Тур. пер.: Iustiniani Institutiones/Çev. Z. Umur. stanbul, 19682. Франц. пер.: Les Institutes de l’empereur Justinien/Trad. H. Hulot. Metz; P., 1806; Les Institutes de Justinien en français: Trad. anonyme du XIIIe s./Ed. F. OlivierMartin. P., 1935. Рус. пер.: Институции Юстиниана/Пер.: Д. Расснер. СПб., 1888 (переизд. под ред. Л. Л. Кофанова, В. А. Томсинова. М., 1998).

http://pravenc.ru/text/468833.html

Алексей Александрович Чижов (1863-авг. 1931) – сын псаломщика Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). Псаломщик Флоро-Лаврской Павлопредтечинской церкви Грязовецкого уезда. С 06.10.1884 диакон той же церкви. С 08.09.1887 священник Устюжской Варваринской градской церкви. С 03.02.1897 священник Иоанно-Предтеченского женского монастыря. С 28.08.1888 законоучитель и учитель пения женского начального училища. С 17.09.1896 благочинный церквей г. Устюга. Умер в Устюжской тюрьме. См. ВЕВ. 1899. 17. С. 367-368. Николай Михайлович Юлин (ум. 23.04.1887) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 17.09.1884 псаломщик Успенского собора г. Устюга. См. Юлин Николай//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6767 Аркадий Александрович Дмитревский (13.09.1864–21.05.1913) – сын священника Петро-Павловской Слободской церкви Кадниковского уезда Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 13.02.1885 псаломщик Богородской Комельской церкви Грязовецкого уезда. С 16.06.1885 диакон той же церкви. С 03.04.1888 священник Крестовоздвиженской Каменской церкви Кадниковского уезда. См. Дмитревский Аркадий Александрович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2442 Александр Вениаминович Жаворонков (ок. 1861–1889) – сын священника Верюжской Введенской церкви Вельского уезда Вениамина Архиповича Жаворонкова. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). 25.11.1884 священник Троицкой Подлесновской церкви Вологодского уезда. С 23.10.1885 законоучитель им же открытой Троицкой Подлесной церковно-приходской школы. Женат на дочери умершего священника той же церкви Раисе Яковлевне Смирновой. См. Клировая ведомость Троицкой Подлесной церкви Вологодского уезда за 1885 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 68. Д. 34. Л. 5 об. -6; Жаворонков Александр//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6773 Евлогий Акиндинович Леопардов (12.08.1861 – после 1918) – сын диакона Покровской Сямской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 30.09.1884 диакон Устюгском Успенском соборе. С 08.11.1886 священник Георгиевской Фрязиновской церкви Вологодского уезда. 19.02.1891 по прошению перемещен к Преображенской Карачуновской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии. С 30.03.1891 законоучитель Карачуновского земского училища. С 13.09.1914 по прошению перемещен к Никольской Зубовской церкви того же уезда. С 10.10.1914 законоучитель 2-го и 4-го Катромских земских училищ. 1916 г. См. Клировая ведомость Николаевской Зубовской церкви за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 818. Л. 3 об. – 4; Г. Ивашутина. Откуда пошли Леопардовы? История одной фотографии//Газета Призыв. Харовск.

http://bogoslov.ru/article/6191927

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010