КОРЕЛЬСКАЯ, обн. 02(15)07.1931 (? ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 1931?) Николай Гирченко СРЕТЕНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ИМАНСКАЯ, обн. в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 10.1930 11(24)09.1932 в/у СПАССКАЯ, обн. 11(24)08.1932 11(24)09.1932 КАНСКАЯ, обн. 10.1933 17(30)05.1934 Николай Голубев ВЕТЛУЖСКАЯ 10.1926 20.01(02.02)1928 КИНЕШЕМСКАЯ 06.1929 22.11(05.12)1929 Николай (Микулина) Грек ЯРОСЛАВСКАЯ ПОЛОЦКАЯ Св. Николай Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Николай Грох в/у КОВЕЛЬСКАЯ 01(14)07.1992 02(15)07.1992 КОВЕЛЬСКАЯ 03(16)07.1992 16(29)07.1992 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 16(29)07.1992 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 31.07(13.08)1921 ВЛАДИМИРСКАЯ (27.11(10.12)1925) 1932 Николай Доброхотов ТАМБОВСКАЯ 27.04.1841 07.04.1857 Николай Елпидинский ТИХВИНСКАЯ, обн. 12(25)05.1933 ПСКОВСКАЯ, обн. 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 21.06(04.07)1936 10(23)08.1937 Николай Еремин КЛИШИСКАЯ 04(17)12.1953 23.12.1959 05.01.1960) КОРСУНСКАЯ 23.12.1959 05.01.1960) 01(14)01.1963 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 02(15)10.1954 01(14)01.1963 Николай Заркевич ХЕРСОНСКАЯ 10.06.1884 06.06.1885 Николай Зиоров АМЕРИКАНСКАЯ 29.09.1891 14.09.1898 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 14.09.1898 26.03.1905 ТВЕРСКАЯ 26.03.1905 08.04.1905 ВАРШАВСКАЯ 05.04.1908 20.12.1915 Николай Ипатов ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 28.05.1917 11.1922 в/у УФИМСКАЯ 10.1922 11.1922 УФИМСКАЯ, обн. 11.1922 03(16)11.1922 УФИМСКАЯ, обн., паки 09.1923 1924(?) ЗЛАТОУСТОВСКАЯ, паки 1924(?) 03(16)09.1927 МЕЛЕКЕССКАЯ 03(16)09.1927 ВОТКИНСКАЯ 02.1930 ИЖЕВСКАЯ 02.1930 06.1931 ИЖЕВСКАЯ, паки ИЖЕВСКАЯ, 3-й раз 16(29)08.1938 Сщмч. Николай Караулов ВЕЛЬСКАЯ 08(21)10.1923 04(15)01.1924 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 08(21)10.1923 04(15)01.1924 ТАЛЛИННСКАЯ 30.03.1880 24.03.1906 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 30.03.1880)/ 24 .03.1906 03.02.1912 Николай Кедровский АМЕРИКАНСКАЯ, обн. 05.1944 Николай Кенарский ЛУКОЯНОВСКАЯ 01.1920 Сщмч. Николай Клементьев СЕСТРОРЕЦКАЯ 10(23)06.1924 09(22)03.1933 в/у ОХТЕНСКАЯ 10(23)06.1924 09(22)03.1933 НИКОЛЬСКАЯ 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 29.07(11.08)1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обратил на себя внимание внебогослужебными чтениями и собеседованиями, был редактором «Почаевского листка». В 1891 г. был переведён в Кишинёвскую семинарию. Дале, он — епископ Сарапульский викарий Вятской епархии (1901), епископ Михайловский викарий Рязанской епархии (1902), епископ Благовещенский (1906). Уволен на покой по болезни в 1909 г. . Иеромонах Владимир действительно был на праздновании 900-летия Волынской епархии, проходившем 10, 11 и 12 мая 1892 г. во Владимире Волынском . Примечательно, что личные отношения с епископом Антонием он сохранил и гораздо позже. В Российской государственной библиотеке имеется экземпляр его книги проповедей с дарственной надписью «Его Преосвященству, Преосвященнейшему Епископу Антонию — в знак благодарной памяти сослужения на Волыни — усерднейше и почтительнейше подносит автор, ныне Епископ Срапульский Владимир. 12 февраля 1901 г.». О дальнейшем развитии отношений викария с ректором письма не сообщают. Однако в конце 1893 г. архим. Симеон назначается епископом Глазовским, викарием Вятской епархии. А в 1894 г. епископа Антония назначают на Вологодскую кафедру. Об этом начальник Синодального архива А. Н. Львов сделал в дневнике следующую запись: «В Вологду перевели Антония из Кременца — это человек слишком молодой и все говорят — ненормальный…» . Вологда. Никифор Александрович Ильинский О вологодском периоде служения епископа Антония имеются замечательные по своей достоверности и сдержанной взвешенности воспоминания многолетнего помощника инспектора Вологодской семинарии Никифора Александровича Ильинского «Из далёкого прошлого» . Сын священника села Вознесенье на Вохме (совр. с. Вохма) Николького уезда Вологодской губернии Никифор Александрович в 1884 г. закончил Вологодскую семинарию, с 1885 г. надзиратель, а с 1889 г. помощник инспектора в Вологодской семинарии. Несколько раз намеревался принять священный сан, но так и остался мирянином. С 1918 по 1921 г. был секретарём в Рабкрине, затем учителем в «школе 2 ступени и медтехникуме».

http://bogoslov.ru/article/6174623

Gregoire Palamas: Triade pour la defense des saints hesychastes. Vol. I, II. Louvain. 1959. L " Eglise Orthodoxe hier et aujourd " hui. P.1960.pp200. Итал. , нем. пер. 1962. The Orthodox Church. L. 1964. pp. 245. Orthodoxie et Cathollclte. P. 1965. A study of Gregory Palamas. L. 1964. pp. 245. La Christologie Byzantine. P. 1967. Le Christ dans la Theologie Byzantine. P. 1968. Marriages: An Orthodox Perspective. Tukahoe. N.Y. 1970. pp. 104. МЕЛЬНИКОВ, Евгений Иванович. 1909» ? • Доктор философии Карлова университета в Праге. Статьи по иконографии и археологии. Мат. Биб. II. Бл. 194–1. МЕЛЬНИКОВ Федор Ефимович (1875–1960) Сын старообрядческого священника, видный старообрядческий деятель и апологет. Редактор первых старообрядческих газет «Утро» и «Народная Газета», начавших выходить после дарования старообрядцам свободы в 1905 году. В 1931 году бежал в Румынию, переплыв ночью Днестр. В 1941–1942 годах находился в России при румынской церковной миссии. Умер в Румынии 12 мая. Безбожники сами верующие, но бессознательные. Кишинев. 1931. Нужна ли вера в Бога? Публичный диспут. Кишинев. Есть ли душа у человека и бессмертна ли она? Диспут с агитаторами Хвостиковым и Логиновым. Кишинев. О христианских догматах и таинствах. «Публичный диспут с агитаторами Мининым и Бухариным. Кишинев. Безбожие, как безумие и ужас. «Диспут с агитатором Шпаной и политопросветчиком Дриздиным. Кишинев. Откуда взялся Бог ? Беседа учителя с пионерами. Кишинев, стр. 36. О сектантском священстве. Варшава. 1934. Современное безбожие. Кишинев. 1935. О безбожническом и христианском догматизме. Кишинев. 1937 Безбожие недоказуемо. Варшава. 1937. Откуда произошла вера в Бога? Владимирово. 1938. стр. 48. МЕРЖЕЕВСКИЙ Владимир Данилович (1897) Родился 8 ноября в Новозыбкове, Черниговской губ. Отец инженер. Окончил в 1916 году реальное училище в Георгиевске, Терская область и Политехнический Институт в Риге. Эмигрировал в 1926 в Бразилию. Служил в Главной Электрической Компании в Сан-Паоло. Церковный и общественный деятель. Член Епархиального Совета, близкий сотрудник Феодосия, архиепископа Сан-Паольского и вся Бразилии (1884–1968). Редактор «Владимирского Вестника» (1948–1968) и автор многочисленных статей в других журналах и газетах. МЕРЗЛЮКИН Алексей Сергеевич (1898–1970)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Мы довели количество сокращений до минимума, чтобы избавить читателей от необходимости утомительных поисков. В книге используются следующие сокращения: Anal. Boll.: Analecta Bollandiana. Bruxelles, 1882. RB: Revue Bénédictine , abbaye de Maredsous, 1884. CIG: Corpus Inscriptionum Graecorum. 4 vol. Berlin, 1825–1877. CIL: Corpus Inscriptionum Latinarum. Berlin, 1863. DACL: Dictionnaire d " Archéologie chrétienne et de Liturgie. Paris, 1924–1953. DHGE: Dictionnaire d " Histoire et de Géographie ecclésiastiques. Paris, 1912. Didasc.: La Didascalie des douze Apôtres. Paris, 1912. Friedlaender-Wissowa: Darstellungen aus der Sittengeschichte Roms in der Zeit von August bis zum Ausgang der Antonine. Bd. 1–4. Leipzig, 1921–1923. Geste: La Geste du sang. Textes choisis et traduits par A. Hamman. Paris, 1953. Ictys: Coll. Lettres chrétiennes. Paris, 1957. Mansi: J. D. Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio , 31 vol. Florenzia-Venezia, 1757–1798. Orelli: J. G. Orelli. Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio . 2 vol. Zürich, 1828. PG: J. P. Migne. Patrologiagraeca. Paris, 1857–1865. PL: J. P. Migne. Patrologia latina. Paris, 1844–1864. PLS: Patrologiae latinae Supplementum. Éd. Hamman, 1958–1974. Pauly-Wissowa: A. Pauly. Real-Encyclopaedie der classischen Altertumswissenschaften. 1893. RAC: Reallexikon für Antike und Christentum. 1941. ThWNT: Theologisches Wörterbuch zum neuen Testament. Stuttgart, 1933. TU: Texte und Untersuchungen. Berlin, 1883. В примечаниях указываются лишь наиболее важные из использованных исследований. Библиография на русском языке Источники Евагрий Схоластик . Церковная история/Пер. с греч., вступ. ст., коммент. и прил. И. В. Кривушина. СПб, 1999. Евсевий Памфил. Церковная история/Коммент. и прим. С. Л. Кравца. М, 1993. Иисус Христос в документах истории/Сост., вступ. ст. и коммент. Б. Г. Деревенского. СПб, 1998. Ириней. Творения. М, 1996. Ориген Александрийский. О началах. Новосибирск, 1993. Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. и прим. П. Преображенского . СПб, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

170. Солоневич Иван Лукьянович (1891-1953) — русский публицист, исторический писатель и общественный деятель. Участвовал в Белом движении и антисоветском подполье. Бежал из концлагеря, жил в эмиграции в Финляндии, Болгарии, Германии, Аргентине и Уругвае. Издавал газету «Голос России» в Болгарии и «Наша страна» в Аргентине. Создал «народно-монархическое» движение, пропагандируя идею самобытной русской самодержавной монархии. 171. a priori (лат.) — в данном случае — изначально. 174. Малышевский Иван Игнатьевич (1828-1897) — русский историк церкви, профессор Киевской духовной академии, славист, общественный деятель. 175. docta ignorantia (лат.) — ученое неведение. 176. Макарий (Булгаков), митрополит Крутицкий и Коломенский (в миру Михаил Петрович Булгаков) (1816-1882) — историк церкви, автор многотомной истории Русской Церкви, богослов. Ординарный академик Академии наук (1854). 177. argumentum ex silentio (лат.) — доказательство, выводимое из умалчивания. 178. terminus post quern (лат.) хронологическая граница, за которой предполагается начало, возникновение чего-либо; позже. 179. terminus ante quern (лат.) — хронологическая граница, ниже которой предполагается возникновение чего-либо; раньше. 180. Мансикка Вильо Йоханнес (1884-1947) — русский и финский филолог финского происхождения, диалектолог, фольклорист, исследователь русского и финского фольклора, древнерусского язычества. Известен своей работой «Религия восточных славян». Был действительным членом Академии Финляндии. 181. Серебрянский Николай Ильич (1872-1940) — незадолго до революции, в 1916 году, ему присвоена степень доктора церковной истории. Он получил место доцента в Московской духовной академии и переселился в Сергиев Посад. С 1917 года Николай Ильич — ординарный профессор академии. С 1918-го — профессор Православной народной академии, в 1919-1920 годах — профессор Воронежского университета. В 1921-1923 годах преподавал в педагогическом техникуме на родной псковской земле, в Пушкинских Горах. С сентября 1923-го — профессор по истории церкви в Московской Богословской академии.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Прим. перев: цит. по Ямвлих. О египетских мистериях/Пер. с древнегреч., вступительная статья Л.Ю. Лукомского (Москва, 1995), стр. 104. Иг. Андроник (Трубачев), «Священник Павел Флоренский – профессор МДА и редактор «Богословского Вестника»». Богословские труды28 (Москва, 1987), стр.296 (далее Андроник). Трудности осуществления этого проекта, которые привели к изменению темы, стали известны лишь в начале следующего, 1909-10 академического года (Андроник, там же). Флоренский был назначен действующим профессором факультета истории философии в сентябре 1908 г. (Андроник, там же). Флоренский приводит графические примеры этого ( Иконостас, стр. 37-44). Ср. Зигмунд Фрейд, «Интерпретация сновидений» (New York: Avon Books, 1965), стр. 349-351. Свидетельством интереса Флоренского к дю Прелю еще в 1910 г. является его обзор магистерской работы по богословию: «Мистико-монистическая система философии Карла дю Преля и мистицизм христианских аскетов», написанной студентом МДА под его руководством ( Богословский вестник 11 (1910), стр. 201-208). В этом обзоре Флоренский замечает, что «О дю Преле почти ничего не известно» (там же, стр.205), но сам не сообщает даже о том немногом, что ему известно. Возможно, ему удалось узнать что-то об этом пионере современной концепции «бессознательного» из эссе на английском языке с предисловием C.C. Massey к его переводу труда дю Преля «Die Philosophie der Mystik» (1884): «The Phylosophy of Mysticism» (London: G.Redway, 1889). Дунаев упоминает русский перевод главного труда дю Преля, которым Флоренский мог воспользоваться ( Иконостас, стр. 158, Мне не удалось проверить, имеется ли еще какая-то информация об использовании Флоренским работ дю Преля в немецком аннотированном изданияи Иконостаса: «Die Iconostase. Urbild und Grenzerlebnis im revolutioniren Russland», с предисловием Ультриха Вернера (Shtuttgart: Urachaus, 1990). «Мнимости в геометрии» (Москва: Поморье, 1922; далее Мнимости). Флоренский указывает, что он написал основную часть этой работы в 1902 г. в качестве дипломной работы по теоретической математике. Флоренский затем отредактировал и дополнил эту часть весной 1921 г., с тем, чтобы представить ее в сентябре того же года на встрече Всероссийской Ассоциации Инженеров ( Мнимости, стр. 54).

http://bogoslov.ru/article/4284026

11 . Каримуллин А. Г. Татары: этнос и этноним. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1988. 12 .  Августин (Никитин) , архим. История мусульманства в Поволжье//История и человек в богословии и церковной науке. – Казань, 1996. – С. 137–157. 13 . Базанов А. Г. Очерки по истории миссионерских школ на Крайнем Севере. – Л.: Ин-т народов Севера им. П. Г. Смидовича, 1936. 14 . Благовещенский А. История Казанской Духовной Семинарии с восемью низшими училищами за XVIII-XIX ст. – Казань: Редакция «Православного собеседника», 1881. 15 . Журавский А. В. Христианство и ислам: Социокультурные проблемы диалога. – М.: Наука, 1990. 16. Журавский А. В. Казанская Духовная Академия на переломе эпох (1884–1921 гг.): Автореф. канд. дис. – Казань, 1999. 17 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1891. – Вып. 1. – 380 с. 18 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1892. – Вып. 2. – 592 с. 19 . Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.). – Казань, 1892. – Вып. 3. – 466 с. 20 . Знаменский П. В. На память о Н. И. Ильминском : К 20-летию Братства свт. Гурия. – Казань: Братство свт. Гурия, 1892. 21 . Знаменский. П.В. Казанские татары. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. 22 . Ильминский Н. И. Беседы о народной школе//Очерк просветительской деятельности Ильминского – СПб., 1904. – Прил.; Отд. отт.: Казань, 1911. – Вып 23 . Ильминский Н. И. переписки об удостоении инородцев священнослужительских доджей. – Казань: Тип. В. М. Ключникова, 1885. 24 . Ильминский Н. И. Обучение церковнославянской грамоте в церковноприходских школах и начальных училищах. Кн 1: Для учителей. – СПб.: Училищный совет при Святейшем Синоде, 1891. 25 . Ильминский Н. И. Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. – Казань: Издание попечителей покойного, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сережа венчался через год после Лизиной свадьбы. Моя мать полюбила свою невестку, которая стала ближе к своей свекрови, чем к своей матери. После Сережиной свадьбы наша семья сильно сократилась. Осталось нас – мать, Коля Маня и я. Христина Ивановна продолжала жить с нами, а наша няня к тому времени уже умерла. Мы с Маней выросли, стали много читать и рассуждали о прочитанном. В нашем новом приходе, в церкви Николы на Песках, во время службы некоторые гимназисты старались встать так, чтобы мы были им повиднее. Иногда нам посылались анонимные письма с объяснениями в любви и многочисленными грамматическими ошибками. У наших знакомых устраивались вечера с танцами. Мы много веселились, нас находили и привлекательными и оживленными. В Чернявском институте у Мани бывали балы. Коля на них был желанным кавалером. Он был красив, и институтки, увлекавшиеся им, искали сближения с нами. Наше детство с его играми и фантазиями пришло к концу. Мы стояли на пороге молодости с ее мечтами, надеждами и исканиями своего особого пути. Четырнадцатая глава. Семья Шамониных. С. А. Зернова В последние годы моей гимназической жизни я близко соприкоснулась с выдающейся и трудной семьей Шамониных. Началось все с моей дружбы с Зиной Шамониной, с которой я делила парту в течение многих лет. Несмотря на различие наших характеров, мы оказались глубоко связанными друг с другом 19 . Все Шамонины были необычайно способны и прекрасно учились, но были и неукротимы в своих вспышках гнева. Они, рассердившись или даже только взволновавшись, белели, как полотно, а не краснели, как это обычно бывает. Я никогда не могла понять, как могли соединиться браком Николай Иванович и Надежда Дмитриевна. Хотя они жили в одном доме, но я не слыхала ни одного слова, обращенного ими друг ко другу. Я часто задавала себе вопрос неужели они когда-то говорили между собою. Над. Дмит. не замечала своего мужа, а он при ней стушевывался, умолкал, старался незаметно уйти из комнаты, а ведь у них было шесть человек детей! Н.Д. была высокого роста, носила всегда кружевную косынку на гладко причесанных темно-русых волосах. В ее глазах была разлита горделивая грусть или вернее грустная гордость. Она гордилась своим родом Башкирцевых, особенно своей племянницей художницей Марией (1860–1884), умершей в Париже и оставившей свой знаменитый дневник. Сама она была прекрасно образована, знала в совершенстве много новых языков, занималась переводами и сама писала. К тому же она была и талантливая музыкантша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В самом Стамбуле было тоже много тихих мест. Глухие, турецкие кладбища с покосившимися памятниками говорили о вечности. О том же напоминали незастроенные кварталы, поросшие дикой травой, которые встречались в самых неожиданных местах столицы. Они были результатом самообороны города против постоянной угрозы пожаров. Узкие улицы, высокие деревянные дома, загоравшиеся как сухие спички, делали борьбу с огнем невозможной. Для того, чтобы спасти Стамбул от возможного уничтожения, правительство запрещало строить на месте пожарища, погорельцам взамен давалась земля в других частях города. Таким образом пустыри служили препятствием для распространения огня. Они придавали Стамбулу особую меланхолическую задумчивость. 73 Но конечно, очарование города заключалось не только в его памятниках архитектуры, его узких улицах и тишине мечетей, но и в поразительной панораме, с которой ничто не могло сравняться во всей Европе. Вид на Босфор, на Принцевы острова, на азиатский берег и Скутари поражал, пленял и вдохновлял. Константинополь был действительно город-царь, единственный, неповторимый, так что даже бездомный изгнанник мог чувствовать себя приобщенным к его славе. Для меня же, кроме всего остального, Царьград был еще и древним центром Восточного Православия. Я искал в нем остатки его святынь, я хотел в нем глубже понять истину нашей Церкви, но странно, она открылась мне не в ее греческом воплощении, а в русском, которое нашло свое временное пристанище в бывшей столице Византии. Семнадцатая глава. Епископ Вениамин Севастопольский. Н. Зернов Приехав в Константинополь, мы – молодежь – сразу стали знакомиться с церковной жизнью в этом временном центре русского рассеяния. Мы впервые встретились там со всем разнообразием внутри православных течений. Много помог нам разобраться в них наш новый знакомый Тихон Александрович Аметистов (1884–1941), часто бывавший у нас. Полковник генерального штаба, он до войны окончил Петербургскую Духовную Академию. Остроумный рассказчик, он был хорошо знаком с бытом и настроениями духовенства. Его меткие и иногда критические характеристики иерархов, его описание синодального управления открыли перед нами те стороны церковной жизни, о которых мы до сих пор не имели никакого представления. 74

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1925, 26 мая. 151; 1936, 6 декабря. 283. Ислам в законодательстве России 1554–1929 гг./сост. А.Б. Юнусова и др.; под общ. ред. А.Б. Юнусовой; изд. Башкирского университета. Уфа, 1998. – 120 с. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) [сборник]/сост., ком. и предисл. Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. – 366 с. История протестантства в России/собрал Дм. Цветаев, действительный член Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Ч. 1. М., 1888 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1898–1954: в 2 ч. 7-е изд. Ч. 2. М.: Госполитиздат, 1954. – 1204 с. Львовская летопись. Ч. I.//Полное собрание русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. Т. 1–24. СПб., Археоргафич. комиссия, 1841–1921. Т. 20 (половина 1-я). СПб, 1910. Москва послевоенная: 1945–1947: Архивные документы и материалы. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив», 2000. – 765 с. О религии и Церкви: Сб. высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1981. – 176 с. Памятники русского права/под ред. [и с предисл.] С.В. Юшкова. Вып. 1–8. М.: Госюриздат, 1952–1963. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е: С 1649 по 12 дек. 1825 г. Т. 1–45. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е: С 1 марта 1881 г. Т. 1–33. СПб.: Гос. тип. 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1–10. СПб.: Синод. тип. 1872–1911. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. – 448 с. Российское законодательство Х–ХХ веков [Текст и коммент.]: в 9 т./под общ. ред. [и с предисл.] О.И. Чистякова. М.: Юридич. лит., 1984–1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010