РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 18 ( 31 ) Священномученик Андрей ( Воскресенский ) Священномученик Андрей родился 2 октября 1884 года. Его отец, протоиерей Владимир Андреевич Воскресенский, был настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери, находившегося на Смоленской площади в Москве. Он был членом благотворительного общества, учрежденного великой княгиней Елизаветой Федоровной. В июле 1923 года власти арестовали его за участие в собрании духовенства благочиния, целью которого было обсуждение вопросов, связанных с защитой арестованного Патриарха Тихона. Впоследствии дело было прекращено в связи с объявленной в августе 1923 года амнистией. В 1931 году протоиерея Владимира вновь арестовали; ему было тогда уже восемьдесят лет, и по дороге в ссылку он скончался. В 1898 году Андрей Владимирович окончил Заиконоспасское Духовное училище, а в 1904 году – Московскую Духовную семинарию. В том же году он поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1908 году со степенью кандидата богословия, и в 1909 году был назначен на должность помощника инспектора в Новгородскую Духовную семинарию. Женился на Вере Сергеевне Булатовой. В 1912 году он был рукоположен в сан священника к московскому храму Успения Божией Матери, что в Казачьей слободе, и состоял законоучителем в 4м мещанском Мариинском женском городском училище и в частной женской гимназии А.С. Стрелковой. В 1915 году отец Андрей был награжден набедренником, в 1917 году – скуфьей, в 1920 году – камилавкой, в 1923 году – наперсным крестом. Вскоре он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем. В это время при поддержке старосты храма он готовил публикацию об истории этого храма и жизни казачества в Москве, основанную на изучении церковного архива. Все эти материалы погибли при закрытии церкви в 1930 году. Отец Андрей был назначен служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, а затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпово Воскресенского района Московской области. Здесь, как и в Москве, прихожане полюбили доброго пастыря, который старался помогать им и словом и делом. По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду – и во время проливного дождя, и в трескучий мороз. Он всегда находил время, чтобы вскопать огород или накосить сена одинокому старику. Он был человеком, который старался жить в мире со всеми и которого равно любили как прихожане, так и домашние. Когда он приезжал из села Карпово в Москву, где жила его семья, вся местная детвора бежала ему навстречу, и для каждого он находил приветливое слово и маленький гостинец.

http://fond.ru/foto/1038/Andrey/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 9 (22) Священномученик Александр Виноградов Священномученик Александр родился 1 июня 1884 года в семье заштатного псаломщика Ивана Михайловича Виноградова, служившего трапезником при Воскресенской церкви, что на Ваганьковском кладбище в Москве. В 1899 году Александр окончил Донское Духовное училище, а в 1905 году – Московскую Духовную семинарию. 1 октября 1909 года в день Покрова Божией Матери он был рукоположен во священника и определен на служение в Преображенскую церковь в селе Люберцы Московской губернии. В 1920 году отца Александра на несколько месяцев призвали на военную службу, которую он проходил в тыловом ополчении. В 1929 году он был возведен в сан протоиерея, а в 1932 году награжден палицей. В подмосковном селе Перхушково Звенигородского района в ноябре 1933 года скончался священник, и священноначалие 21 ноября назначило протоиерея Александра Виноградова в Покровский храм этого села, где он прослужил до самого ареста. Во время начавшихся летом 1937 года массовых арестов верующих власти приняли решение арестовать протоиерея Александра. 27 ноября 1937 года он был арестован и заключен в камеру предварительного заключения при Звенигородском отделении милиции, а через несколько дней переведен в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день после ареста в двенадцатом часу ночи состоялся допрос, который продлился до пяти часов утра 29 ноября. – С кем поддерживаете связь? – спросил следователь. –  Письменной связи я ни с кем не поддерживаю. Личную связь я поддерживаю со своим благочинным… Поддерживаю связь с Цветковым Иваном Алексеевичем, священником юдинской церкви, он является моим духовником. У  него только бываю в Великий, Успенский и Рождественский посты. У меня он также бывает… –  Вы обвиняетесь в проведении контрреволюционной деятельности, направленной против советской власти. Требую от вас дать откровенные показания по существу предъявленного вам обвинения. – Виновным признаю себя в том, что до утверждения новой конституции я в разговорах с духовенством и отдельными прихожанами певчими, посещающими мою квартиру, высказывал недовольство на существующее бесправное положение духовенства. Больше я себя ни в чем виновным не признаю.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/840/Alek...

Саратов. Домовая церковь Александра Невского при бывшем Александровском ремесленном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1871 и 1873. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 15 Координаты: 51.528485, 46.032045 Проезд:Домовая церковь располагалась на втором этаже здания Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Александровское городское ремесленное училище было открыто в 1871 году в память избавления императора Александра II от смерти при двух покушениях. Это было первое в городе ремесленное училище для мальчиков из беднейших слоев населения. Располагалось оно на улице Дмитриевской (улицу так называли по имени жившей здесь Марии Дмитриевой - известной жертвовательницы кафедрального собора, другое название - Большая Кострижная), ныне - улице Н.Сакко и Б.Ванцетти. Домовый храм во имя святого благоверного князя Александра Невского был устроен в этом учебном заведении в 1873 году на средства купеческой жены Софии Никаноровны Парусиновой. Располагался он на втором этаже училища, звонница стояла во дворе у ворот. Церковь была освящена 31 марта 1873 года епископом Иоанникием (Рудневым). Настоятелем и законоучителем храма долгое время был протоиерей Лев Владыкин (1838-1908), живший здесь же, в одноэтажном доме. В 1909-1915 годах эту должность занимал священник Николай Рахинский. В праздничные дни он проводил с учащимися беседы. В истории училища большую роль сыграла прихожанка храма Аполлинария Киприановна Керсновская - вдова генерала, педагог. Она также была в числе учредителей богадельни во имя Тита Чудотворца. В 1879 году прихожане Александро­Невского собора решили учредить богадельню в благодарность Господу за избавление Александра II от очередного покушения, произошедшего в Петербурге. По церковному календарю это был день памяти преподобного Тита Чудотворца, постника и аскета, известного также борьбой с еретиками. Первоначально предполагалось ограничиться содержанием в богадельне десяти старушек. Но попечительский совет не оставил без внимания тот факт, что «ежегодно некоторые юноши из беднейших семей, хотя и сдавали успешно экзамены, не имели возможности учиться», так как в общежитии мест не хватало, а снимать комнату или угол не было средств. Беднота обычно обитала на окраинах города, добираться до училища было тяжело. На них-то и обратила внимание Аполлинария Киприановна. В 1884 году она основала при богадельне общежитие для учащихся - пансион. Керсновская много лет безвозмездно заведовала училищным хозяйством, ученики ласково называли ее бабусей. В 1902 году благодетельница скончалась и была похоронена на Воскресенском кладбище. Училищный совет поставил на ее могиле памятник, изготовленный учениками, а в комнате, где она жила, служились панихиды.

http://sobory.ru/article/?object=45496

Статистика Глубоковский Николай Никанорович Николай Никанорович Глубоковский (6 декабря (18 декабря) 1863, с. Кичменгский Городок Вологодской губернии — 18 марта 1937, София) — русский православный богослов, экзегет, патролог, историк Церкви. Главным предметом его изучения была жизнь и деятельность апостола Павла. В России Родился 6 (18) декабря 1863 года в селе Кичменгский Городок Вологодской губернии в семье священника. На третьем году жизни, после смерти родителя, взят на попечение старшей сестрой Анной. Начальное образование получил в Кобыльской (село Кобыльско-Ильинское) церковноприходской школе и духовном училище Никольска. По окончании Вологодской духовной семинарии в 1884 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1889 году. Магистерская диссертация — «Блаженный Феодорит, епископ Киррский: его жизнь и литературная деятельность» — получила восторженные отзывы. По окончании Академии в 1890 году был назначен преподавателем Священного Писания в Воронежскую духовную семинарию. В 1891 был приглашён в Санкт-Петербургскую Духовную Академию на кафедру Священного Писания Нового Завета, которую занимал более двадцати пяти лет. В 1894 году стал экстраординарным профессором. По смерти профессора Лопухина в 1904 году, с 14 октября 1904 года вплоть до 1911 года состоял редактором и цензором «Православной богословской энциклопедии» (1900—1911). В 1905 году был избран членом епархиальной Комиссии по подготовке к Всероссийскому Поместному Собору Российской Церкви, а затем был привлечен к работе Комиссии по выработке нового устава духовных академий. В 1907—1908 годах работал в особых Совещаниях по вопросу о реформе Духовных школ и органов церковного управления. В 1907 выпустил книгу «По вопросам духовной школы средней и высшей и об учебном комитете при Святейшем Синоде». 5 декабря 1909 года был избран членом-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук по отделению русского языка и словесности. С 1911 года — постоянный член Училищного Совета при Святейшем Синоде.

http://lib.cerkov.ru/authors/371

Февраля 4 (17) Священномученик Алексий (Княжеский) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Алексий родился 9 сентября 1884 года в селе Урей Краснослободского уезда Пензенской губернии в семье крестьянина Ильи Княжеского. В 1909 году Алексей Ильич окончил Нижегородскую Духовную семинарию. Был рукоположен во священника и служил в селе Ореховец Глуховского уезда Нижегородской губернии. В 1929 году за неуплату налога отец Алексий был оштрафован, а в декабре 1931 года по той же причине Глуховский народный суд приговорил священника к трем годам высылки из Нижегородского края с конфискацией имущества. Отец Алексий поселился в селе Великий Двор Талдомского района Московской области и был определен на служение в местный храм. Поскольку в соседнем селе Сляднево священника не было, то отец Алексий окормлял верующих и этого села. Летом 1937 года начались массовые аресты священнослужителей и верующих. Следователь Талдомского отделения НКВД в ноябре 1937 года и в январе 1938 года, собирая материал для ареста отца Алексия, допросил нескольких свидетелей. Один из них показал, что в сентябре 1937 года слышал разговор двух женщин. «Одна из них говорила: хорошо сегодня с нами поп проводил службу, а главное, мне понравилась его проповедь, в которой он нас призвал к вере в Бога, он нам велел все религиозные праздни-ки соблюдать, ходить в церковь , в колхозе он не велел работать в праздники». Другие лжесвидетели показали, что священник выступал против выборов в Верховный Совет, призывал не выходить на работу в религиозные праздники, с его приходом в селе увеличилось число крещений детей и венчаний. Сотрудники НКВД арестовали отца Алексия 26 января 1938 года, и на следующий день он был допрошен. – Обвиняемый Княжеский, следствие предъявляет вам обвинение в том, что вы, являясь служителем религиозного культа, среди верующих колхозников вели контрреволюционную деятельность, направленную против политики партии и советской власти, – признаете себя в этом виновным? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Января 23 (5 февраля) Преподобномученица Евдокия (Кузьминова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Евдокия родилась 17 августа 1884 года в городе Истре Московской губернии в семье мещанина Петра Кузьминова. После открытия в 1909 году в Москве МарфоМариинской обители, которую возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила туда и несла послушание сестры милосердия. После закрытия обители она вернулась на родину в Истру. За пребывание в Марфо-Мариинской обители ее лишили гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении в правах, но власти ей в этом отказали. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов соседи по улице, где жила Евдокия, по требованию сотрудников НКВД подписали против нее лжесвидетельства, в которых, в частности, сообщалось, что та говорила: «Заключенных в лагерях заставляют работать день и ночь, по пояс стоять в воде, хлеба им дают по двести граммов, люди умирают сотнями от голода и холода, вот вам демократия и сталинская конституция, а людей арестовывают больше, чем когда бы то ни было». На основании подобного рода свидетельств, а также того, что она до последнего времени является «ярой церковницей», НКВД принял решение об аресте Евдокии, и 19 января 1937 года она была арестована и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Допросы начались сразу же после ареста. – Следствием точно установлено, что вы, являясь ярой церковницей, среди населения города Истры проводили контрреволюционную деятельность. Подтверждаете вы это? – Да, я являюсь ярой церковницей, но контрреволюционной деятельностью я не занималась. – Вы лжете, в октябре 1937 года вы высказывали контрреволюционные террористические настроения по адресу руководителей партии и советского правительства. Требуем прекратить запирательства и дать правдивые показания. – Повторяю, контрреволюционных террористических настроений я нигде не высказывала. – Вы также обвиняетесь в том, что высказывали гнусную клевету по адресу советского правительства и советских законов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Великий князь Сергий Александрович ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ 4/17 февраля 2015 года исполняется 110 лет со дня злодейского убийства Великого князя Сергия Александровича Романова (1857–1905) , супруга св. преподобномученицы Елизаветы, родного дяди последнего Российского Императора св. страстотерпца Николая II. В данной подборке мы представляем избранные портреты Великого князя, часть из которых находится в собрании английской Королевской семьи. vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1898 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Семья Императора Александра II vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович со своей сестрой Марией. 1861 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великая княгиня Мария Александровна, Великий князь Сергий Александрович и Великий князь Павел Александрович. 1863 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Император Александр II (1818-81) со своей семьей. 1873 г. Стоят слева направо Великие князья и княгини Павел (1860–1919), Сергий (1857–1905), Мария (1853–1920), Алексий (1850–1908), Царевич Александр (будущий Император Александр III), Владимир (1847–1909). Справа от Императора сидит его невестка Мария Феодоровна (1847–1928) со своим сыном Великим князем Николаем Александровичем (1868–1918), будущим Императором Николаем II. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1890-е гг. К.О. Брож. Гравюра на дереве vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович, Великая княгиня Елизавета Феодоровна и Эрнст Людвиг, наследный Великий герцог Эссенский. Дармштадт. 1885 г.

http://pravoslavie.ru/77331.html

профессор Константин Васильевич Харлампович (18.07.1870–21.03.1932) Профессор Константин Васильевич Харлампович Российский и советский историк церкви, историк просвещения, богослов. Лауреат Уваровской премии. Член-корреспондент Петербургской АН с 1916 года, академик Украинской АН с 1919 года по 1928 год (исключён за контрреволюционные взгляды). Принадлежал к «западнорусской» исторической школе. Биография Родился в селе Рогачи, Брестского уезда Гродненской губернии (ныне село в Милейчицкой гмине Семятыченского повята Подляского воеводства в Польше) в семье священника. Образование получал в Виленском духовном училище, которое окончил в 1884 году, Литовской духовной семинарии (1884—1890) и Санкт-Петербургской духовной академии, окончил которую в 1894 году со степенью кандидата богословия. После обучения он переехал в Казань, где в феврале 1895 года устроился преподавателем латинского языка в Казанской духовной семинарии, где преподавал по 1914 год. 20 марта 1899 года получил степень магистра. В 1900 году удостоился двух премий — Уваровской Академии наук (рецензент — проф. Пл. Н. Жукович) и Карповской Московского общества истории и древностей российских (рецензент — проф. С. Т. Голубев), за магистерскую диссертацию: «Западно-русские православные школы XVI и начала XVII b., отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и церкви», защищённую в 1899 году. 14 мая 1900 года стал приват-доцентом. В весенний семестр 1900/01 академического года читал «Историю русского раскола старообрядчества и единоверия», в осенний семестр — «Историю школ и духовного образования в России до начала XVIII ст.» Утверждён 25 августа 1909 году экстраординарным профессором Казанского университета по кафедре истории русской церкви историко-филологического университета. В 1914 году защитил докторскую диссертацию, а в 1916 году избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Член Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, которое советской властью было объявлено «средоточием отсталых и реакционных элементов, миссионеров, шовинистов и националистов».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Храм Преображения Господня (Большие Кабаны) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенская церковь находится недалеко от Казани и является одним из старейших храмов Татарстана. Построен в стиле барокко с отдельными элементами классицистического направления. Является памятником архитектуры XVII – XIX вв. Никогда не закрывался. Является подворьем Казанско-Богородицкого мужского монастыря . Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1560 году и освящена первым казанским архиереем святителем Гурием Казанским. Храм является трех-престольным, как многие сельские храмы Татарстана: центральный предел освящен в честь Преображения Господня, а два других — введения во храм Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова. В 17-18 вв. храмовое здание было перестроено в стиле барокко с отдельными элементами классицистического направления и сейчас является памятником архитектуры. В период с 1836- 1884 г. в храме служил священник Михаил Иванович Красновидов (1815-1884). После него (до 1913 г.) настоятелем храма был Константин Иванович Добромыслов, дьяконом с 1909 г. служил Александр Петрович Ионов, 55 лет, мещанин, псаломщиком с 1906 г. Михаил Семенович Бадяшкин, 30 лет, крестьянин. В советскую эпоху, храм Преображения Господня, один из немногих храмов Татарстана и единственный в Лаишевском районе, смог избежать разорения и развала благодаря верности и стойкости его прихожан. Несмотря на упорство, с которым руководители района того времени (30-40 г.) добивались закрытия храма, его смогли отстоять. Имена этих людей высечены на мемориальной доске. Это Анастасия Кузьминична Федорина (староста храма), Анастасия Страдоньевна Бабашкина, Агрофена Павловна Голованова, Анна Семеновна Исаева. В память о подвиге этих людей мы планируем возведение поклонного Креста на территории храма. Дизайн-проект уже существует. До 2013 года, настоятелем храма был старейший клирик Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Георгий Давыдов, из полувекового священнического служения батюшка Георгий окормлял приход 25 лет. Святыни [ править править код ] Казанская икона Пресвятой Богородицы Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

В Москве открывается выставка " Известная и неизвестная Зинаида Серебрякова " Москва, 21 октября 2003 г. Крестьянка за прялкой. Картина Зинаиды Серебряковой Прославленная русская художница из числа упорных тружеников, чье становление произошло на сломе эпох - незадолго до 1-й Мировой войны и революции, станет героиней выставки " Известная и неизвестная Зинаида Серебрякова " . Во вторник экспозиция, где собраны картины и рисунки истинной звезды из плеяды мастеров Серебряного века, открывается в столичной галерее " Дом Нащокина " . Как сообщили РИА " Новости " кураторы проекта, на выставку собрано более 70 произведений Серебряковой из 10 музеев России. В их числе - Русский музей, Третьяковская галерея, Пушкинский музей и Музей семьи Бенуа в Петергофе. Представлены и собрания Рыбинска, Новосибирска и Нижнего Тагила. Ряд работ Серебряковой, никогда прежде не выставлявшихся, предоставили частные коллекционеры. Дополнительные штрихи к образу мастера, известного прежде всего картиной " За туалетом. Автопортрет " 1909 года, хранящейся в Третьяковке, добавят семейные фотографии, документы, письма и открытки, а также воспоминания современников. Классическая ясность и гармония, благородство и изысканность - неотъемлемые черты искусства Серебряковой, участницы творческого объединения " Мир искусства " . За свою долгую жизнь/1884-1967/художница пережила немало утрат и разочарований, но никогда не изменяла мощному и мажорному собственному стилю. Дочь скульптора Евгения Лансере, племянница зодчего Леонтия Бенуа, равно как живописца и историка искусств Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова принадлежит к знаменитой художественной династии Кавос - Лансере - Бенуа, восходящей к Франции 18-го века. В молодости она много путешествовала, делая пейзажные этюды; писала великолепные портреты современников, преимущественно творческой интеллигенции, и многофигурные композиции. Как мастер жанровых сцен с даром монументалиста Серебрякова прославилась в 1910-е годы полотнами " Баня " и " Беление холста " . Не случайно ее пригласили к участию в оформлении интерьера Казанского вокзала в Москве - до Октября 1917 года она успела выполнить эскизы 4-х аллегорических панно.

http://pravoslavie.ru/7940.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010