Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Тобольский Воскресенский (Захарие-Елисаветинский) храм, фотография нач. XX в. Купец Неволин принес в дар храму золоченные " через огонь " главы . В 1883 году был построен двухэтажный деревянный дом для причта. Причт состоял из священника и псаломщика. В приходе числилось шесть деревень: Бабина, Бесова, Лутовинина, Киселева, Карташева, Усольцева . В 1898 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство . С 1930 года в стенах храма находились мастерские артели инвалидов. Были разрушены ярус звона колокольни, завершения апсиды и шпиль. Иконостасы, утварь были утрачены. После Великой Отечественной войны и до 1959 года в храме располагался Тобольский горкомхоз. Затем, до мая 1960 года на втором этаже церкви располагались комнаты для жильцов. 27 февраля 1960 года вышло распоряжение исполкома Тюменского областного совета депутатов и трудящихся, который постановил: " Передать с баланса Тобольского горкомхоза Захарьевскую церковь на баланс Тобольской мебельной фабрики со всеми складскими помещениями, балансовой стоимостью 543,6 тысяч рублей. Обязать Тобольский горисполком освободить второй этаж церкви от жильцов до 15 мая 1960 года. Средства, выделенные на строительство цеха деревообработки Тобольского леспромхоза в сумме 200 тысяч рублей, направить на реконструкцию церкви под мебельный цех Тобольской мебельной фабрики. Председатель Тюменского облисполкома А.К. Протозанов " . Тобольский Воскресенский (Захарие-Елисаветинский) храм, ок. сер. XX в. Святыни Настоятели Приписные храмы Литература Использованные материалы   По другим данным - в 1771 году. См. Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 5.   Тобольские епархиальные ведомости, 1898, 4, отдел офиц., с. 53.   Денисова С., Воскресенский храм в Тобольске скоро отреставрируют: < http://72.ru/text/newsline/416405.html > Редакция текста от: 15.08.2013 17:26:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21846.html

Песчаное. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1883. Адрес: Россия, Белгородская область, Ивнянский район, с. Песчаное, ул. Ручьи, д. 6А Координаты: 51.139793, 36.013096 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Постройка деревянного Михайловского храма в селе Песчаном произведена в 1883 году. Во всех документальных источниках и статистических изданиях предыдущих лет, с конца XVII до второй половины XIX века, этот населённый пункт именуется «деревней Песчаной», и наличие церкви в нём не отмечено. Таким образом, возникновение церкви в 1883 году позволило «повысить статус» деревни, которая с тех пор стала считаться селом. В 1896 году священником новой церкви служил о. Лев Ершов, при котором была произведена покраска храма (фото http://sobory.ru/photo/142260) . Возможно, он был самым первым по времени настоятелем храма в Песчаном. Однако отсутствие данных о составе причта за 1885-1895 годы пока не позволяет сказать об этом со всею точностью. По сведениям, приведённым в книге В.И. Давыдова «Храмы Белгородчины», в 1908 году в Михайловском храме села Песчаного служили священник И.А. Руденков и псаломщик А.Н. Мешковский. Количество прихожан в то время составляло 983 человека. На территории прихода действовала церковно-приходская школа. Сведений о том, закрывался ли храм в период гонений 1920-х – 1930-х годов, в настоящее время не выявлено. Однако известно, что в течение всего послевоенного периода церковь была действующей, и богослужения в ней совершались постоянно. В 1950–1958 г.г. в ней служил настоятелем протоиерей о. Константин Угревицкий, переведённый в Песчаное из закрытого в соседних сёлах Самарино и Хомутцы Дмитриевского прихода. А 16 августа 1960 года настоятелем храма был назначен священник о. Александр Петрович Агриков, прослуживший в Песчаном четверть века. Один из его сыновей, Василий Александрович Агриков, в 1980 г. пострижен в монашество с именем Александр, в 2001 году рукоположен во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, а в 2011 году стал правящим архиереем Брянской и Севской епархии. С 1985 по 1988 год в Михайловском храме служил протоиерей о. Николай Белецкий. В настоящее время настоятелем храма Михаила Архангела в Песчаном служит протоиерей о. Андрей Ефимов, назначенный на эту должность 1 января 2011 года.

http://sobory.ru/article/?object=15881

В 1883 году в Александровском убежище был построен храм Александра Невского. В 1893 году по инициативе заведующего убежищем генерал-лейтенанта Д. В. Мерчанского рядом был построен Алексеевский приют для офицеров. В мае 1898 года Александровскому убежищу отвели участок Малой Всехсвятской рощи, который был благоустроен и превращён в парк. Храм Александра Невского при Александровском убежище был заложен в 1881 году Великим князем Николаем Николаевичем Старшим и освящён в 1883 году. Храм был построен в память об императоре Александре II, погибшем в 1881 году в результате покушения. Средства на строительство и отделку храма были предоставлены частными лицами и несколькими торгово-промышленными заведениями Москвы. Авторами проекта были архитекторы А.П. Попов и А.Н. Козлов. Шатровый одноапсидный храм был сооружён в традициях русской архитектуры XVII века. Церковь стала архитектурной доминантой комплекса зданий приюта. Священник и причт проживали в самом убежище. Посещать храм могли не только обитатели убежища, но и жители соседних сёл. Ежегодно 22 июля (4 августа) в храме совершалось торжественное богослужение и крестный ход к часовне Марии Магдалины. Вскоре после строительства из-за роста числа прихожан появилась необходимость расширить храм. В 1892 году архитектором В.П. Загорским был разработан проект перестройки храма. Была увеличена площадь трапезной, алтаря и построена шатровая колокольня. В апреле 1923 года храм был закрыт властями. В первой половине 1960-х годов здание было снесено. Часовня располагалась на Петербургском шоссе и отмечала въезд в Александровское убежище. Пожертвования из часовни шли на содержание приюта. Часовню построили в 1882-1883 годах и освятили во имя Марии Магдалины — в память о посещении Александровского убежища императрицей Марией Фёдоровной. Проект небольшой каменной часовни был составлен в 1882 году архитектором М.Г. Пиотровичем. Четырёхгранную часовню с шатром венчала небольшая главка. Вход в часовню представлял собой высокую арку с килевидным завершением. У этой часовни останавливались помолиться многие проезжавшие по Петербургскому шоссе, в том числе и члены императорской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=34858

Вып. 4. С. 257-271; Повести о житии Михаила Клопского/Подгот. текста, вступ. ст.: Л. А. Дмитриев. М.; Л., 1958; Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. Прил. 10 (по указ.). Лит.: Гусев П. Л. Кн. Димитрий Юрьевич Шемяка в Вел. Новгороде//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 59-70; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. С. 128-150; он же. Образование Русского централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 756-771, 787-808; РФА. 1988. Ч. 4. С. 902-903, 927-933, 937-942; 1992. Ч. 5. С. 975-977, 1012-1013 [Коммент. А. И. Плигузова]; Янин В. Л. Некрополь новгородского Софийского собора: Церк. традиция и ист. критика. М., 1988. С. 89-118, 210-217; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. Н. А. Зонтиков, Б. Н. Флоря Иконография кн. Дмитрий Георгиевич Шемяка. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. кн. Дмитрий Георгиевич Шемяка. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Изображения Д. Г. представлены на миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в., в частности в рассказе о борьбе его отца кн. Георгия Димитриевича с вел. кн. Василием II, в композициях на сюжеты: получение известия о кончине кн. Георгия Димитриевича; вел. кн. Василий II дает Д. Г. в удел Углич и Ржеву; Д. Г. приглашает вел. князя на свадьбу; Д. Г. приезжает к гробу младшего брата кн. Димитрия Георгиевича Красного; вел. кн. Василий II «возложи нелюбие» на Д. Г. и «поиде на него к Угличу»; преставление и погребение Д. Г. в Новгороде и др. (Голицынский том - РНБ. F. IV. 225. Л. 432, 432-437 об., 441-443, 453-453 об., 531, 547 об.- 550, 854 об. и др.). Рядом с юным братом Д. Г. показан средовеком с кудрявыми волосами и короткой бородой, в беседе с вел. князем - безбородым. В росписи 1883 г. центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (артель Ф. Г. Торопова) с композицией генеалогического древа русских государей Д.

http://pravenc.ru/text/178606.html

Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960. На чешском и словацком языках Farskí a Kalous. eskoslovensky katechismus. Praha, 1924. Gorazd (Pavlík), his. O krizi v cirkvi eskoslovenské. Praha, 1924. Corazd, bis. O úkolech a orientaci církve eskoslovenské. Olomouc, 1922. Grigorovic Vladimír. Pravoslavná cirkev v Republice eskoslovenské (druhé " opravené vydáni). Praha, 1928. Hopko V., dz. Grecko-katolická cirkev. Prešov, 1946. Kadlec Jaroslav. Bizantske krestanstvi u slovanských národu. Praha, 1946. Mejhes M. Pravoslávne hnuti na Podkarpatské " Rusi. «Sborník». Praha, 1923. Popradov P. Ppdkarpadske pravoslaví. «Sborník». Bratislava, 1936. Sbory Církve eskoslovenské. Edice Blahoslav, 1953. Varvinek Vladimír. Cirkevní misie v dejinách Velke Moravy. Praha, 1963. Примечание . Разнобой в написании Чехословакия (Чехо-Словакия) обусловлен государственными изменениями на территории прежней Чехословацкой Республики. (Прим, ред.) . Новак Г., прот. Православная Церковь в ЧССР//Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. 1960. С. 103. . Новак Г., прот., д-р. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии».//ЖМП. 1974. 4. С. 51. . Дорофей, Митрополит Пражский и всея Чехословакии. Насильственное введение униив Закарпатье в 1646 -1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатьеи Чехословакии. Ч. И. Прага, 1966. С.576. . Бескид Н.А., д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. С. 107 и 127. . Grigomvil Vladimir. Pravoslávna cirkev v Republice eskoslovenské. Praha, 1928, Str. 36 . Чешское торжество Православия. К. тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870- 1 окт. 1900). СПб., 1901. С. 7-8. . См. текст обвинительного акта у Гильфердинга А. Гус и его отношение к ПравославнойЦеркви. СПб., 1893. С. 15-17. . Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. 1960. С. 105. . Макушев Викентий Васильевич (1837-1883). Материалы к работам: «Западные славяне», «Современное положение западных славян», «Будущность славян»...(1870-1880-е годы). См. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 156 В.М Картон 1, л. 9.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

О. Иоанн Кронштадтский и К. П. Победоносцев (1883)/Публикация Полунова А. Ю.//Река Времен. 2.1996. С. 86–92. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1948. Павлов А. Курс церковного права. М., 1902. Пантелеймон (архимандрит). Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Jordanville, N.Y, 1976. Панченко A. A. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни северо-запада России. СПб., 1998. Паозерский М. (свящ.). Впечатления первого сослужения о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского) на божественной литургии//Санкт-Петербургский духовный вестник. 32 (8 августа1897). С. 619–621. Парменов А. Прославление праведного Иоанна//Журнал Московской Патриархии. 10 (1990). Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому . СПб., 1911; репр. Utica, N.Y, 1965. Петрушевский Н. Г. О религиозно-назидательном чтении для простого народа//Руководство для сельских пастырей. 30 (1883). С. 326–334. Плотица А. М. О. Иоанн Кронштадтский . Его мнение об иноверцах и иностранцах (из дневника врача). М., 1915. Побединский Я. Последние минуты из жизни Императора Александра Александровича: Письмо о. Иоанна Кронштадтского . М., 1912. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1879–1915. Помазанский М. (протопресвитер). Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского //Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского . Юбилейный сборник. Нью-Йорк, 1958. С. 66–82. Попов Е. Григорий Распутин в свете исторической правды. Sao Paulo: n.p., 1960. Попов Я. (прот.). Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. Поселянин E. К. Н. Леонтьев в Оптиной Пустыни//Памяти Константина Николаевича Леонтьева , 1891 г. Литературный сборник. СПб., 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники 18-го века. СПб., 1905. Последний самодержец. Очерк жизни и царствования императора России Николая II. Берлин, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕДОВ ЕГОР ЕГОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Егор Егорович Седов Георгий (Егор) Егорович Седов, Романово-Борисоглебский ( 1883 - 1960 ), церковный староста, исповедник Память 3 декабря , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , новомучеников и исповедников земли Владимирской и Ростово-Ярославских святых Родился в 1883 году в деревне Чурилово Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина. У него были две младшие сестры - Мария и Евдокия. Отец, Егор Седов-старший, унаследовал и утвердил в своей семье православные традиции. Ближайший храм был в деревне Лыково , в трех километрах от дома, он был для семьи приходским. Но особенно любил Егор Седов молиться в соборе города Владимира. Ходил туда довольно часто, хотя до города было 40 километров. Единственный сын в семье, Егор-младший также стал прихожанином Лыковской церкви и также с радостью ходил молиться во Владимирский собор. Гостеприимный дом Седовых часто посещали священники и монахи из Владимира. Егор учился грамоте, как все крестьянские дети, в семье и с юности занимался крестьянским трудом. В 1907 году Егор Егорович женился на Анастасии Степановне. С годами в их семье родилось пятеро детей: дочери Анна, Мария, Анфиса, Серафима и сын Михаил. В церковь ходили все. Егор Егорович запрягал лошадь, сажал малышей в сани и вез в Лыково. Всякое дело Егор Егорович делал с молитвой. В послереволюционные годы церковность семьи Седовых вызывала насмешки. Егора Егоровича прозвали монахом. «Монахи не женятся», – отвечал он резонно. В конце 1920-х годов он был избран старостой лыковской церкви. Егор Егорович был высокого роста, крепкого сложения и здоровья, хорошим хозяином и заботливым семьянином. Хозяйство у него было большое: две лошади, корова, огород, пасека. По советским меркам оно оценивалось как середняцкое. Оно требовало постоянного приложения труда. Работали тоже всей семьей, дети сызмала помогали взрослым. Урожаи на их участке всегда были лучше, чем у соседей. «У всех не уродилось, а у нас уродилось», – вспоминала его дочь.

http://drevo-info.ru/articles/13677214.h...

Более 60 лет при Станьковской Свято-Николаевской церкви действовало благочиние. Первым благочинным в Николаевском храме был протоиерей Николай Трусковский, в последствии Архимандрит, историк, краевед, писатель, создатель трудов по истории православных храмов. С 1873 по 1883 года в Свято-Николаевском храме служил благочинный протоиерей Василий Васюкович. Диаконом при нем был Иоанн Шарковский, а псаломщиком Даниил Руцкий. С 1883 по 1918 года благочинствовал при Станьковском храме протоиерей Феодор Чернявский, духовник, отец новопрославленной в наше время святой блаженной Валентины Минской (Валентины Феодоровны Сулковской). В помощниках у отца Феодора были иерей Александр Лукашевич (упоминается в документальных источниках Станьковской церкви за 1898 год) и иерей Иоанн Бруякин (упоминается в документах церкви за 1909 год). В 20-х годах ХХ века в храме служил отец Николай Атоваров, расстрелянный в конце 1920-х, начале 30-х годов. Последним священником Николаевской церкви был иерей Илия Мендзик, расстрелянный в 1936 году, а его семья репрессирована. В состав Станьковского прихода входили следующие селения: Станьков, Кукшевичи, Заболотье, Шатилы, Петковичи, Лантевичи (с 1960 г. Васильково), Магалевщина, Гринковщина, Багрицовщина, Ляховичи, Каменка, Зосино, Мигдаловичи, Сломище, Красное, Скворцы, Добрынево, Чечино, Павлово и Гороховище. Станьковской церкви, по данным 1864 года, принадлежали пять деревянных и одна каменная кладбищенских церквей: Свято-Покровская 1860-1864 гг. в Добрынево; в Станькове - конца XVIII - начала XIX веков; в деревне Червоное; Свято-Ризоположенская в застенке Кули; Свято-Духовская в деревне Ланцевичи; Свято-Троицкая, каменная, в селе Вязынь и Свято-Анненская на хуторе Коски. При Свято-Николаевском храме существовало церковно-приходское попечительство и три штатных народных училища: в Станькове, Кукшевичах и Добрыневе. Земли при церкви в Станькове считалось 31 1/2 десятина, расположенная на трех участках. Пользовались этой землей помощник настоятеля и один псаломщик. Усадьба настоятеля находилась на хуторе Коски. Из строений для помощника настоятеля имелись: дом, два амбара, гумно, погреб, два скотских сарая. Двор помощника настоятеля находился непосредственно перед южным фасадом храма, через дорогу Минской улицы (ныне ул. Марата Казея). Псаломщик жил за храмом с восточной стороны (ныне дом М. Казея). Двор псаломщика состоял из дома и гумна. Третий участок числился непосредственно за церковью и погостом.

http://sobory.ru/article/?object=40425

В период между двумя мировыми войнами Содружество провело обширную работу по взаимному ознакомлению. В центре программы были ежегодные конференции, проходившие обычно в Англии и делившиеся надвое. Первая, главным образом для студентов, организовывалась совместно с Британским студенческим христианским движением, а вторая была открыта для всех, кто интересовался работой объединения. Эти конференции привлекли цвет богословов Англиканской и Свободных Церквей. Там бывали епископы Чарльз Гор, Уолтер Фрир, еп. Трурский (1863–1938), Хэдлем Глостерский (1863–1947), Хикс Линкольнский (1872–1942), Роулинсон Дербский (1884–1960), профессора Л. Ходжсон (1889–1969), В. В. Демант, О. Квик (1885–1944), Н. П. Вильямс (1883–1956), каноник Дж. К. Мозли (1883–1946), писательница Эвелина Ундерхилл (1875–1941), иеромонах Е. К. Тальбот (1879–1940), настоятель братства Воскресения иеромонах Габриэль Хеберт (1886–1963). Многие члены конференций, сначала студенты или юные священники, стали потом признанными руководителями своих Церквей: Михаил Рамсей, архиепископ Кентерберийский, Оливер Томкинс, епископ Бристольский, Эрик Маскаль, профессор исторического богословия Королевского колледжа Лондонского университета. С православной стороны в Содружестве принимало участие большинство руководителей русского возрождения, преподаватели академии св. Сергия в Париже, многие ее студенты и члены Русского студенческого христианского движения. В 1936 г. конференция Содружества состоялась в Париже, и по этому случаю епископ Уолтер Фрир совершил англиканскую службу в русской церкви на улице Дарю. Впервые англиканский прелат служил перед многочисленными православными прихожанами с места, предназначенного для их собственного епископа. В том же году (28–30 апреля) в Воскресенском монастыре в Мирфильде (Англия) произошла другая важная встреча. Англиканские и православные богословы встретились в благодатной и мирной атмосфере англиканской религиозной общины. Богословская беседа велась с полной откровенностью и взаимным дружеским доверием. В ней участвовал цвет русского богословия за рубежом. 427

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

МЕСТО РОЖДЕНИЯ НАСЛЕДНИКА ПРЕСТОЛА - СТРАСТОТЕРПЦА ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО марта 2004 На государственном уровне принято решение о восстановлении летней резиденции Государя Николая II, где Наследник появился на свет. В 1883-1885 гг. на самом берегу Финского залива, в северо-восточной части парка «Александрия» для Императорской Семьи был построен новый дворец, получивший название «Нижняя Дача». На государственном уровне принято решение о восстановлении летней резиденции Государя Николая II, где Наследник появился на свет. В 1883-1885 гг. на самом берегу Финского залива, в северо-восточной части парка " Александрия " для Императорской Семьи был построен новый дворец, получивший название " Нижняя Дача " . Отдаленность Александрии от шумного Петергофа, полная недоступность для посторонних сделали эту местность особенно любимой Августейшим Семейством. Именно здесь, на Нижней Даче, Николай II и Александра Федоровна провели лето 1895 года - первое лето своей семейной жизни. Здесь 30 июля (12 августа по нов. ст.) 1904 года родился долгожданный наследник Престола, при крещении - в храме св.ап. Петра и Павла в Петергофе - нареченный Алексеем. Судьба дворца, в котором прошли самые счастливые годы жизни всей Царской Семьи, в советское время сложилась парадоксально. Еще в 1930-е годы на Нижней Даче существовал музей. Сохранились фотографии 1932 года, которые свидетельствуют о неприкосновенной сохранности даже мелочей из интерьера жилых комнат. Царевича уже давно не было в живых, а в его детской комнате на прежних местах стояли игрушечные лошадки и солдатики. В классной комнате еще висела грифельная доска, на которой, глядя на сохранившуюся фотографию, можно прочитать каллиграфические упражнения, выведенные детской рукой. Нижняя Дача чудом уцелела во время войны, не была разрушена авиабомб, не пострадала от артобстрела. Разрушители пришли сюда уже позже, в годы особенно яростной борьбы " с мракобесием " , - знаменательно, что в то время, когда повсеместно разрушались храмы, была взорвана и Нижняя Дача - в начале 1960-х годов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=186...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010