Столкнувшись с ростом международной напряженности в сер. 30-х гг. XX в., румын. дипломатия под рук. министра иностранных дел Н. Титулеску (1882-1941) вначале пыталась поддержать усилия по созданию системы коллективной безопасности в Европе. 9 февр. 1934 г. Р. присоединилась в Балканскому пакту с участием Греции, Турции и Югославии (т. н. Балканская Антанта). В июне 1934 г. были восстановлены дипломатические отношения с СССР, велись переговоры о заключении договора о взаимопомощи. С отставкой Титулеску 29 авг. 1936 г. данный курс был свернут, началось постепенное сближение Р. с нацистской Германией. Мюнхенское соглашение (29-30 сент. 1938) фактически покончило с Малой Антантой, поскольку Чехословакия не получила помощи от своих союзников. 23 марта 1939 г. было заключено экономическое соглашение с Германией, давшее ей преференции в сфере торговли и инвестиций. В апр. 1939 г. Великобритания и Франция предоставили Р. односторонние гарантии независимости, однако это не остановило усиления влияния нацистской Германии. Р. в 1939-1947 гг., вторая мировая война. С нападением Германии на Польшу 1 сент. 1939 г. Р. не оказала ей помощи в соответствии с союзным договором и объявила о нейтралитете. Руководство Польши и войска, отступившие на территорию Р., были интернированы. 28 мая 1940 г. был заключен т. н. нефтяной пакт с Германией, усиливший экономическую зависимость Р. от Германии. 26-27 июня 1940 г. СССР выдвинул Р. требование о немедленном возвращении Бессарабии, упомянутой в секретном приложении к советско-герм. договору 1939 г., а также о передаче СССР Сев. Буковины. Р. приняла данное требование, 28 июня румын. войска и администрация были выведены из региона. 2 авг. 1940 г. на сессии Верховного Совета СССР была создана Молдавская ССР, часть Бессарабии и Сев. Буковина вошли в состав Украинской ССР. В июле 1940 г. Р. отказалась от англо-франц. гарантий. Правительство Й. Джигурту заявило о прогерм. ориентации. Однако данные действия не смогли предотвратить новые территориальные уступки. Под нажимом Германии и Италии Р. согласилась передать Венгрии Сев. и Сев.-Вост. Трансильванию (по условиям 2-го Венского арбитража, 30 авг. 1940) и Болгарии Юж. Добруджу (по Крайовскому договору, 7 сент. 1940), где проводился обмен болг. и румын. населением. В общей сложности Р. потеряла ок. 31% территории и 33% населения.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Февраля 4 (17) Священномученик Алексий (Шаров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Алексий родился 5 февраля 1882 года в селе Ирининском Подольского уезда Московской губернии в семье почетного гражданина Дмитрия Филаретовича Шарова. Дмитрий Филаретович скончался, когда Алексей был еще во младенческом возрасте, и его взял на воспитание дедушка, служивший в храме псаломщиком. В 1900 году Алексей окончил Донское Духовное училище, а в 1906 году – Московскую Духовную семинарию, после чего до 1908 года работал учителем церковноприходской школы. В 1908 году Алексей Дмитриевич был рукоположен в сан священника к Крестовоздвиженскому храму Дмитровского погоста Клинского уезда, где он прослужил всю свою жизнь. В 1916 году отец Алексий был награжден набедренником, в 1921 – скуфьей, в 1923 – камилавкой, в 1927 – наперсным крестом, в 1930 – саном протоиерея и палицей. В 1930 году отец Алексий был занесен в список людей, намеченных к раскулачиванию и выселению, но затем выселение было отменено, и власти ограничились тем, что отобрали корову и стали взимать больший налог. 23 января 1938 года был вызван на допрос один из лжесвидетелей, который на вопрос, что он знает о священнике Алексии Шарове, сказал: «Зимой в 1936 году, числа и месяца не припомню, Шаров ехал из Москвы в поезде вместе с попом Зверевым. Народа в вагоне было немного. Шаров обратился к Звереву с вопросом: «Ты получил распоряжение от владыки о сборе денег нашим опальным и томящимся в советских казематах братьям? " На ответ Зверева, что он принял все меры к сбору денег, Шаров добавил: «Ты знаешь, что при этой власти никто не гарантирован от того, что не попадет в тюрьму; а в особенности нашему брату, духовенству, раньше или позже в тюрьме сидеть. Мы должны противопоставить этому дикому произволу свою организованность и помочь безвинно томящимся по советским казематам». Через несколько дней, 26 января, власти арестовали священника, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Знали ли вы о контрреволюционной деятельности активных церковников братьев Федотовых и церковного старосты Клюшкина, ныне арестованных органами НКВД? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В последней главе «Истории» Евагрий пишет, что составил и другое сочинение, написаное частично от имени антиохийского епископа Григория («написана нами и другая книга, заключающая в себе донесения, послания, судебные мнения, речи, разговоры и прочее тому подобное. Из содержащихся в ней донесений большая часть составлена от лица Григория Феопольского»); это сочинение не сохранилось. 94 «Компендиум», многократно перерабатывавшийся и дополнявшийся впоследствии, в оригинале был утрачен еще в древности (в частности, в 9 в. анонимным автором была выполнена его переработка в алфавитном виде, также утраченная). 95 Первое издание трудов Исихия предпринял Иоганн Каспар фон Орелли в 1820 г., за ним (как Псевдо–Исихия) – И. Флах (1880 и 1882 гг.); фрагменты публиковались в 4–м томе Fragmenta historicorum Graecorum Карла Мюллера и в 1–м томе Scriptores originis Constantinopolitanae (1901) Теодора Прегера. 96 Первое издание – в Милане в 1499 г., в 1581 г. в Базеле вышел перевод на латынь. Последнее критическое издание подготовлено А. Адлер: Suidae Lexicon. Pt. 1–4. Lpz., 1928–1938 (2–е изд.: Stuttgart, 1967–1971). 97 О жизни Никифора известно очень мало. См.: Jugie М./Diet. Theol. Cath. Vol. И. 1931. Col. 446–452 ; Guilland R. Correspondance de Nicephore Gregoras. Paris, 1927. P. 382–385; Sykutris J./Ελληνικ. 1930. T. 3. Σελ. 29–33; о соч. см.: Beck H.G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 705–707; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. Munchen, 1897. S. 291–293; Halkin F. Bibliotheca Hagiographica Graeca. Bruxelles, 1957. Index auctorum. P. 260. 98 Hieroclis Synecdemus et notitiae graecae episcopatuum: Accedunt Nili Doxopatrii notitia patriarchatuum nomina immutata/Ex recognitione G. Parthey. Berolini, 1866 (более поздние публикации: Amsterdam, 1967; Chicago, 1967); англ. пер. Дж. Сицилиано: The Theory of the Pentarchy and Mews on Papal Supremacy in the Ecclesiology of Neilos Doxopatrius and his Contemporaries/Byzantine studies. 1979. Vol. 6. См. также: Laurent V V oeuvre geographique du moine sicilien Nil Doxapatris/Echos d " Orient. 1937. T. 36. Нил формулирует мысль о том, что с тех пор, как Рим отпал от Восточной империи, он перестал быть столицей и первенствующей епископской кафедрой, так как лишился, с утратой императорского престола, и всех церковных привилегий, соединенных с императорским престолом. А раз честь епископской кафедры зависит от ее местоположения, то Константинополь – «царский град» – обладает патриаршим престолом, по чести по меньшей мере равным Римскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Rompay van L. Theodore de Mopsueste//CSCO 436, Scriptores Syri 189. Lovanii, 1982. RSR – Recherches de Sciense Religieuse. Цит.: T. 9 (1929). SC – Sources Chretiennes, Paris. Schaferdick K. Das Johannesverstandnis des Theodor von Mopsuestia. Diss. Bonn, 1958. Schäublin Chr. Untersuchungen zu Methode und Herkunft der antiochenischen Exegese. Köln, Bonn, 1974. Schweitzer E. Diodor von Tarsus als Exeget//ZNW 40 (1941/42), 33–75. Socrates. Hist. eccl. – Historia ecclesiastica/Ed. W. Bright. Oxford: Clarendon Press, 1893. Sozomenus. Hist. eccl. – Historia ecclesiastica//GCS 50 (1960)/Ed. J. Bibez; SC 306 (1983), ed. B. Grillet, G. Sabbah. Staab K. Paulus-Kommentare. 1933. – Staab K. Paulus-Kommentare aus der griechischen Kirche. Münster, 1984 (=1933). StPatr. – Studia Patristica. Цит.: T. XXVII, 1993. Suda Lexicon. – Suda Lexicon A. Adler. Lexikographi Graeci I. Leipzig, 1928–1938. Theodorus Anagnost. Hist. Eccl.//GCS 1971. TRE – Theologische Realencyklopädie/Ed. G. Krause, G. Müller. Berlin, New York, 1977 etc. TU – Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig, Berlin, 1882 etc. Viciario A. σκοπς τς ληθεας. Theodoret de Cyr et ses principies hermeneutiques dans le prologue du commentaire du Cantique des Cantiques. Roma, 1992. Voste J. M. La Chronologie//RB 34 (1925). Wickert U. Studien zu den Pauluskommentaren Theodors von Mopsuestia//BZNW27. Berlin, 1962. Wiles M. F. The Divine Apostle: The Interpretation of St. Paul’s Epistles in the Early Church. Cambridge, 1967. Wiles M. F. The Spiritual Gospel. 1960. – Wiles M. F. The Spiritual Gospel: The Interpretation of the Fourth Gospel in the Early Church. Cambridge, 1960 (2006 13 ). Zaharopoulos D. Z. Theodore of Mopsuestia on the Bible. New York, 1989. 1 ( Gregorius Naz. Funebris oratio in laudem Basilii M. (orat. 43) 33, 3:3–4//ΒΕΠ 60, 153. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 43:33//ПТСО 1 (2010), 528.) 2 ( PG 30, 869–968; Texte und Untersuchungen 66 (1958), Amand de Mendieta E., Rudberg S. Y.; SC 26 bis (1968), 86–522/Giel St.=ВЕП 51, 185–274.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Тогда, к примеру, был разработан, в дальнейшем присвоенный большевиками (под именем ГОЭЛРО), план электрификации всей России (профессор Вернадский), построены самые большие и совершенные самолеты в мире (конструктор Сикорский), лучшие ледоколы, процветали богатейшие ярмарки и рынки. Российская Империя в эти десятилетия дала миру плеяду известнейших ученых, богословов, философов, конструкторов, врачей, педагогов, художников, актеров, писателей, архитекторов, путешественников, полководцев, земледельцев. Их деятельность внесла весомый вклад в российскую и мировую культуру. Упомянем из множества российских светил только двух лауреатов Нобелевской премии: биологов Павлова и Мечникова. Посмотрим столь значимые показатели социальной жизни, как преступность. Численность заключенных во всех тюрьмах дореволюционной России составляла: в 1882 г. – 91 272, в 1916 году – 142430 человек. А вот выборочные числа официально осужденных в СССР (при том, что значительная часть репрессий осуществлялась помимо органов суда и прокуратуры, так называемая «внесудебная расправа»): в 1924 году – 1905900, в 1931 году – 2122000, в 1941 году – 3381755, в 1947 году – 2934810, в 1956 году – 1121867, в 1984 году – 1288462 человека. Любой непредвзятый исследователь заметит чудовищную разницу чисел (в десять раз) до, и после революции, направленной на построение якобы «счастливого общества» – именуемого научным социализмом и коммунизмом. Притом, что численность населения возросла за рассматриваемый период лишь в 1,5 раза. Во все годы революции 1905–1907 годов и последующей реакции в Российской Империи казнили столько же преступников (только явных бунтовщиков и террористов), сколько в 1937–1938 годы в СССР расстреливалось или умирало узников (большей частью невиновных) в лагерях и тюрьмах в течение одного дня. Общее же количество жертв в 1920–40 годы составило (по оценкам криминологов) не менее двух третей от погибших в Великую отечественную войну 1941–45 годов. Даже в 1980-е годы на учете в оперативно-справочных картотеках МВД СССР (учет осужденных) находилась одна треть всего населения страны. Вспомним, что В. И. Ленин характеризовал Российскую Империю как «тюрьму народов».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Флоренский Павел Александрович (1882–1937), религиозный философ, теолог, искусствовед, магистр богословия (1914), священник (с 1911). И. д. доцента (1908–1914), профессор (1914–1918) МДА. После Октябрьской революции председатель Комиссии по научному описанию художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры (с 1919), эксперт Сергиевского историко-художественного музея, сотрудник Византийской секции Московского Ин-та историко-художественных изысканий и музееведения (MUXIM) (с 1920), преподаватель Сергиевского ин-та народного образования (1919–1921), сотрудник завода «Карболит» (1920–1924), профессор ВХУТЕМАСа (с 1921). Сотрудник, зав. лабораторией испытания материалов Государственного экспериментального электротехнического ин-та (ГЭЭИ) (с 1921), соредактор и сотрудник «Технической энциклопедии», помощник директора по научной части Всесоюзного электротехнического ин-та (с 1930). Подвергался арестам и ссылкам в 1928 и 1933, в 1933 осужден по делу, так называемой, «Партии Возрождения России», отправлен на Сковородинскую мерзлотную научно-исследовательскую станцию, в 1934 на Соловки, занимался там вопросами добычи йода на заводе йодной промышленности. Расстрелян 8.12.1937; Флоровский Антоний Васильевич (1884–1968), историк, магистр (1916), доктор (1936) русской истории, доктор исторических наук Чехословакии (1957). Приват-доцент (1911), профессор (1916) Новороссийского ун-та, преподаватель ВЖК в Одессе (с 1915), Одесского педагогического ин-та (1917–1918). Преподаватель Археологического ин-та (с 1920), помощник заведующего Одесским областным архивным упр-нием (1920), директор Одесской публичной б-ки и главной б-ки Одесской высшей школы (1922). В 1922 выслан из России, профессор Русского юридического ф-та при Карловом ун-те в Праге (с 1923). Преподаватель (с 1933), профессор (1948–1957) кафедры русской истории Карлова ун-та, член Славянского ин-та в Праге (с 1929), руководитель историко-филологического отделения Русской учебной коллегии (1923–1930). В 1946 получил советское гражданство, но остался жить в Чехословакии. Член (с 1924), председатель (1938–1940) Русского исторического об-ва, член Семинара (Ин-та) им. Н. Кондакова (с 1925, в 1947–1952 –руководитель Ин-та), Русского заграничного исторического архива (с 1925, в 1933–1945 – председатель Ученого совета);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Список членов семьи Зерновых Михаил Степанович Зернов Родился в Москве 1 ноября 1857 года. Сын протоиерея Стефана Ивановича Зернова (27 дек. 1817–17 окт. 1886) и Прасковьи Димитриевны Лебедевой (1829–11 фев. 1916). Окончил Первую Московскую гимназию и медицинский факультет Московского Университета (1882). Был оставлен при Университете по кафедре госпитальной клиники по внутренним болезням у проф. А. А. Остроумова (1844–1908). В 1886 году он был приглашён на консультацию на Кавказские Минеральные Воды. Они произвели на него столь сильное впечатление, что он стал ежегодно ездить в Ессентуки и делал это в течение 30 лет. В 1897 году Михаил Степанович женился на Софии Александровне Кеслер. В 1898 году он основал Вспомогательное Общество «Санаторий» для небогатых больных. Занимаясь медицинской практикой на Кавказе летом, зимой Михаил Степанович отдавал себя общественной деятельности. Как и его отец, он был гласным Московской Городской Думы в течение 15 лет. Он был также председателем Арбатского попечительства о бедных и членом других благотворительных организаций. После дарования конституции в 1905 году он вступил в партию Народной Свободы. (К. Д.). В 1917 году доктор Зернов со своей семьёй покинул Москву и провёл годы гражданской войны в Ессентуках, работая врачом в госпиталях. В 1920 году семья Зерновых была эвакуирована вместе с медицинским управлением Добровольческой Армии в Грузию. Оттуда им удалось выехать в Константинополь в феврале 1921 года. С осени того же года Михаил Степанович работал в Югославии курортным врачом сначала в Врньячской, а потом в Вранской Банях. С 1927 года до последнего дня своей жизни он занимался медицинской практикой среди русских в Париже. Он был председателем Московского Землячества и помощником председателя Общества врачей имени Мечникова. Умер 31 января 1938 года на 82 году своей жизни. София Александровна Зернова, урождённая Кеслер Родилась 10 августа 1865 года в Москве. Дочь Александра Ивановича Кеслера (ум. 10 ноября 1870 года) и Марии Алексеевны Жуковой (15 июля 1825–18 марта 1902). С. А., по окончании классической гимназии Фишер, занималась педагогической работой в Москве. После своего замужества она участвовала в общественной и благотворительной деятельности мужа, взяв на себя ответственность за хозяйственную сторону санатория в Ессентуках, насчитывавшего более 500 больных и более 100 служащих. Умерла она в Париже 28/15 августа 1942 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

469 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле, и познай, как она трудолюбива…» – Притч. 6, 6-8. 470 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось «познать» Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне «Гагарин в космос летал – Бога не видал». Бог, будучи Причиной мира, не может быть «частью» Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: «стульев – триста сорок; парт – сто пятьдесят; лестничных переходов – двадцать четыре;… архитектор – 1 экз.». 471 Besante A. The Gospel of Atheism. – London, 1882. 7,2. 472 Письма Махатм. с. 215. 473 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 378. 474 Блаватская Е. П. Главы из «Тайной Доктрины».//Вестник теософии. 1913, с. 69. 475 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, сс. 43-44. 476 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 298. 477 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1989, с. 244. 478 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. с. 360. 479 см. Якимович А. Магические игры на горизонтальной плоскости.//Arbor mundi. 1994, 480 Блаватская Е. П. Письма. с. 255. 481 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 35. 482 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 642. 483 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 641. 484 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 523. 485 Термин «мировая душа», хоть и редко, но встречается в православной патристике. Например, св. Феофан Затворник пишет: «Душа мира, тоже невещественная, душевного свойства. Бог, создав сию душу невещественную, вложил в нее идеи всех тварей, и она инстинктивно, как говорится, выделывает их по мановению и возбуждению Божию» (св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. – М., 1898, с. 116). «Душа мира» (по мысли св. Феофана, она «создана вместе со словами „да будет свет!“ – с. 108.) оказывается тем живым началом, которое помогает материальному творению расслышать повеление Божие и ответствовать ему во встречном творческом усилии – производя жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

У самых ворот Рима — речь идет о перевороте 1923 г., который совершил Муссолини. 163 Хэнвел — сумасшедший дом в Миддлэссексе, недалеко от Лондона. Слаф — сумасшедший дом в городе Слаф. 164 Джеймс Босвелл (1740–1795) — друг доктора Джонсона, записывавший беседы с ним. 165 Таскал по Сассексу — графство Сассекс, лежащее на самом юге Англии (подразделяется на Западный Сассекс и Восточный), очень красиво, туда переселялись из Лондона многие писатели (Киплинг, Бэринг, Леонард и Вирджиния Вулф, сэр Гарольд Никольсон и его жена Вита Сэквелл–Уэст. Как мы увидим, жил здесь и покинувший Америку Генри Джеймс. Элоди и Хилер Беллок окончательно переехали в Сассекс в 1905 г. После смерти жены (1914) Беллок остался там и жил до самой смерти (1953). 166 Мэри Кольридж (1861–1907) — английская романистка и поэтесса. Стихи написаны для романа «Двуликий король» (1897). Морис Бэринг считал, что эти шесть строк заменят и остальные строки, и весь роман. 167 Генри Джеймс (1843–1916) переехал из США в Англию в 1875 г. В сассекском городке Рай жил с 1898 года. Рядом с ним Честертоны проводили лето 1908 г. Визит Беллока состоялся 2 августа. 168 Оберон Томас Герберт, 8–й барон Льюкас (1876–1916) — английский политический деятель. 169 «Барабаны Дрейка» — песня на стихи сэра Генри Джона Ньюболта (1862–1938). Сэр Фрэнсис Дрейк (ок. 1540–1596) — английский мореплаватель. Командовал флотом, победившим испанскую Армаду (1588). Король Эдуард VII, сын Виктории, род. в 1841 г., правил в 1901–1910 гг. 170 Сэр Джеймс Мэтью Барри (1860–1937) — автор «Питера Пэна» и многих пьес. 171 Уильям Арчер (1856–1924) — критик и переводчик. 172 Сэр Эдвард Эльгар (1857–1934) — английский композитор. 173 Графство Бакс — графство Бекингемшир, расположенное к северо–западу от Лондона. 174 Дизраэли … все–таки жил — Бенджамен Дизраэли (1804–1882), глава партии консерваторов, пользовался большим расположением королевы Виктории. Она дала ему графский титул в 1875 г., а Гладстона (см.), главу либералов, тоже занимавшего иногда пост премьер–министра, не сделала не только пэром, но и сэром. Действительно, Дизраэли с 50–х гг. жил в замке Хэгенден, и титул «Биконсфилд» выбрал из глубокого почтения к Эдмунду Берку (1729–1797), политическому деятелю и мыслителю, который жил там и похоронен. 175

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Его старший сын, Ричард Крэн (1882–1938), был первым американ­ским послом в ЧСР (1919–1921); младший сын Джон Крэн (1899–1982) был в 1920-е гг. в течение 7 лет личным секретарем президента ЧСР Т. Масарика; дочь Фрэнсис Крэн некоторое время была женой сына Т. Масарика Яна Масарика. См. о нем: Толль Η. П. Чарльз Крэн//Анналы Института имени Η. П. Кондакова. Annales de 1’Institut Kondakov. Белград, 1940. T. 11. С. 244–246. 2701 Полное название этого издания: Seminarium Kondakovianum. Recueil d’études. Archéologie. Histoire de l’Art. Etudes Byzantines. Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семина­рием им. Η. П. Кондакова. За 1927–1940 гг. вышло 11 томов, с 9-го тома сборники носили название «Анналы Института имени Η. П. Кондакова. Annales de 1’Institut Kondakov». Тираж издания составлял 450 экземпляров. 2702 См. об этом подробнее: Тункина И. В. « " Дело» академика Жебелева»//Античный мир и мы: Альманах. СПб., 2000. Вып. 1. С. 116–161. 2703 ПФА РАН. Ф. 116. Оп. 2. Д. 458. Л. 10 об. – 11. Письмо Г. В. Вернадского Ф. И. Успенскому от 29.04.1927. 2705 АИИИ АН ЧСР, Л. 21–22. Письмо А. П. Капитанского Н. К. Рериху от 16.09.1930 г. Черновик на русс. яз. Перевод на англ, яз.: Л. 23–26. Опубликовано: Росов В. А. Семинариум Кондаковианум... С. 74–75. 2706 Преобразованию Семинария им. Η. П. Кондакова в Институт им. Η. П. Кондакова посвящены исследования В. А. Росова, см. выше примеч. 2650. 2707 Институт Гималайских исследований «Урусвати» был основан 24 (или 12) июля 1928 г. Н. К Рерихом и его женой Е. И. Рерих. Н. К. Рерих стал его почетным президентом, а его старший сын востоковед Ю. Н. Ре­рих – директором. Институт проводил исследования в области археологии, лингвистики, медицины, биоло­гии, космохимии. Археологическими исследованиями занимался Ю. Н. Рерих, ботаническим и зоологиче­ским отделами заведовал Вальтер Кольц. При Институте действовали метеорологическая обсерватория, музей и биохимическая лаборатория, которую возглавил В. А. Перцов из Гарвардского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010