Соч.: Il Reversurus ovvero la Turchia ed il papato. R., 1872; Les droits civils et la liberté religieuse des catholiques d " Orient. R., 1872; Le Vatican et les Arméniens. R., 1873; Дух армян. К-поль, 1879. Антилиас, 1955 (на арм. яз.); Единство армян. К-поль, 1879. Париж, 1958 (на арм. яз.); Армянская молодежь. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Армянская нация. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Престол Армянский. Вагаршапат, 1886 (на арм. яз.); Энциклика о браке. К-поль, 1901 (на арм. яз.); Церемониальный словарь//Подробный календарь армянской больницы Св. Спасителя. К-поль, 1905. С. 319-377; 1906. С. 81-204; 1907. С. 213-254; 1908. С. 73-104. Антилиас, 1957, 1979. Ер., 1992 (на арм. яз.) (англ. пер.: A Dictionary of the Armenian Church/Transl. B. Norehad. N. Y., 1984); Воспоминания о двенадцатилетнем Патриаршестве. К-поль, 1910 (на арм. яз.); Амапатум=Синопсис. К-поль, 1911. Антилиас, 1953, 1983. Эчмиадзин, 1997. Тегеран, 2002 (на арм. яз.); L " église arménienne: Son histoire, sa doctrine, son régime, sa discipline, sa liturgie, sa littérature, son présent. P., 1910. Antélias, 1954 (арм. пер.: Армянская Церковь/Пер. с франц.: М. Орманян. К-поль, 1911, 1912, 1913. Буэнос-Айрес, 1949. Антилиас, 1952. Бейрут, 1960, 2009. Ер., 1993, 2016; рус. пер.: Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913. Ер., 2005, 2006, 2012, 2015, 2016); Азгапатум=История нации. К-поль, 1912-1914. Т. 1-2. Иерус., 1927. Т. 3. Бейрут, 1959-1961. Антилиас, 2001. Эчмиадзин, 2001. Т. 1-3; 2002. Т. 4: Указ. (на арм. яз.); Книга наблюдений: Исслед. и освещение нового устава, сост. для Иерусалима. Иерус., 1915 (на арм. яз.); Катастрофа турецких армян: Ист. док-ты/Новые примеч. и прил.: Г. Ачемян. Эчмиадзин, 1919 (на арм. яз.); Раздумья и заветы. Иерус., 1929, 1990 (на арм. яз.); Армянский Иерусалим. Иерус., 1931 (на арм. яз.); Чистая вера Армянской Церкви: Две энциклики. Антилиас, 1956 (на арм. яз.); Поминовения [святых на утренней службе] в церквах Иерусалима/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1965, 2007 (на арм. яз.); Практическая литургика Святой Армянской Церкви/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1977 (на арм. яз.); Основы богословия. Иерус., 1985 (на арм. яз.); Сведения об Общенародном церк. избирательном соборе для выбора патриарха всех армян (1892)/Ред.: архиеп. М. Мутафян. Стамбул, 1995 (на арм. яз.); Блудный сын. Стамбул, 2012. (Армаш; 2) (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581563.html

В ноябре 1868 г. мироносицкий причт подал в епархию прошение о постройке нового храма: трёхпрестольного, с теми же посвящениями, что и прежний — на 80 000 руб., завещанных почётным гражданином Андроником Андреевичем Солодовниковым и 50.000 рублей, пожертвованных «на тот же предмет» неизвестным лицом. Старое церковное здание предлагалось разобрать, а из материала его построить колокольню. В мае 1869 г. Консистория разрешила это строительство, но вопрос о судьбе старого храма был отложен до его окончания. Работы начались 15 июня 1869 г., а 14 сентября 1870 г. уже возведённые купола нового храма обрушились. В апреле 1871 г. было разрешено продолжить строительство по прежнему проекту, и оно завершилось в сентябре 1880 года. Новый храм, спроектированный архитектором Александром Степановичем Никитиным (1809-1880 гг.), представлял собою характерный образец архитектурного эклектизма сер. XIX в.; был ориентирован, как на прототип, на московский храм св. Климента папы Римского на Пятницкой улице (1762-1774 гг.). В дальнейшем богослужения в старом храме не совершались, но использовалась его колокольня. 22 апреля 1909 г. причт вновь обратился за разрешением снести его и из камня построить ограду вокруг нового храма. В январе 1910 г. эксперт Московского археологического общества И. В. Рыльский осмотрел здание и посоветовал разобрать ветхие пристройки XIX в., но колокольню и храм XVII в. — реставрировать и совершать там требы. За сохранение памятника тогда же выступил Д. К. Тренёв, известный как автор книги «Серпуховской Высоцкий монастырь, его иконы и достопамятности» (М., 1902). Старая Мироносицкая церковь была разрушена в 1930-е гг., здание же новой церкви, переданное военному ведомству, сильно пострадало от бомбардировок 1941-1942 гг.; руины её разобраны в 1960-х гг. А.Д. Пилипенко, старший научный сотрудник СИХМ Московская обл., г. Серпухов, ул. 2-я Московская; старая церковь — участок между дд. 28/3 и 36 а; новая церковь — участок между дд. 43/15 и 47/10. http://tsobor.ru/?p=1150

http://sobory.ru/article/?object=41601

Петровск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покрова Пресвятой Богородицы, собор. Освящен 11 апреля 1993 года иерейским чином. 4 декабря 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин Великого освящения. Построен в 1880 году. Архитектор: Алексей Маркович Салько. Из истории: К 1736 году в окрестностях города Петровска существовал Покровский девичий монастырь. Точная дата его основания неизвестна. В 1764 году, монастырь стоял неподалеку от городской крепости. При монастыре были священно- и церковнослужители из бельцов: священник, диакон, дьячок, пономарь и сторож. В описи указано, что за ветхостью деревянной церкви при монастыре для строения каменного храма в то же имя заготовлено камня 32 сажени, кирпича 70 тысяч; " на оную постройку ещё подлежит суммы для уплаты мастерам и работным людям, также и на покупку кирпича и связей железных 1650 р. " . По штатам Екатерины II монастырь был упразднен, построенная вскоре небольшая каменная церковь обращена в приходскую. В 1880 году на месте обветшавшей каменной церкви была построена кирпичная, с кирпичной же колокольней, по проекту А. М. Салько. Строилась она на добровольные пожертвования при небольшом пособии от петровского городского общества. Деятельное участие в постройке принимали купцы Тихомиров, Новичков и Швецов. Кладка была выполнена из красного глиняного обожженого кирпича местного завода. Храм был построен трехнефным, однако в исторических документах нет упоминаний о том, что в приделах были освящены престолы. В 1937 году церковь была закрыта, церковная казна изъята, община сослана в Сибирь. В здании церкви располагались различные склады, временами оно пустовало. До 1995 года в колокольне располагался радиотрансляционный центр, на шпиле были установлены антенны. В 1960 году были разрушены купола церкви, именно с этого времени началось интенсивное разрушение каменной кладки несущих элементов покрытия. К моменту передачи храма Православной Церкви все это привело к частичному обрушению стен и приходу в аварийное состояние крестовых сводов и арок храма, наклону стен колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=09364

Церковь св. Елисаветы в Висбадене. 1848–1855 гг. Архит. Ф. Хофман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь св. Елисаветы в Висбадене. 1848–1855 гг. Архит. Ф. Хофман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Интересный пример совмещения рус. стиля с классицизмом представляет ц. блгв. кн. Александра Невского в рус. колонии Александровке в Потсдаме (1826-1829; задумана В. П. Стасовым как копия Десятинной ц. в Киеве, но дополнена элементами прусского классицизма Шинкелем; ампирный иконостас; в юрисдикции МП РПЦ). В русско-визант. стиле создавали проекты как рус. архитекторы - надгробная ц. равноап. Марии Магдалины в Веймаре (1860-1862; архит. Ф. фон Штрайхман; боковые барабаны решены в виде растущих из земли столпов; в юрисдикции МП РПЦ), ц. Преображения Господня в Баден-Бадене (1880-1882, проект Д. И. Гримма, реализация И. В. Штрома; одноглавая, с килевидными закомарами, в стиле московского зодчества XV в.; внутреннее убранство по эскизам Г. Г. Гагарина; в юрисдикции РПЦЗ), ц. прп. Сергия Радонежского в Бад-Киссингене (1898-1901, проект В. А. Шрётера; огромный купол; росписи «в духе Васнецова» - Д. А. Киплик, А. П. Блазнов, И. Попов),- так и местные под впечатлением 5-главых церквей К. А. Тона - надгробная ц. св. Елисаветы в Висбадене (1848-1855, архит. Ф. Хофман; росписи О. Р. Якоби; иконостас К. Т. фон Неффа; надгробие вел. кн. Елизаветы Михайловны, скульптор Э. А. Хопфгартен; кладбищенская часовня 1856; в юрисдикции РПЦЗ), ц. вмц. Александры в Бад-Эмсе (1874-1876, гессенский архит. Гольдман; в юрисдикции РПЦЗ). Собор свт. Николая в Штутгарте. 1895 г., восстановлен в 1948–1960 гг. Архит. Ф. Айзенлор. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Собор свт. Николая в Штутгарте. 1895 г., восстановлен в 1948–1960 гг. Архит. Ф. Айзенлор. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В московско-ярославском стиле XVII в. построена ц. прп. Симеона Верхотурского в Дрездене (1872-1874, архит. Г. А. Боссе; ярусы кокошников у оснований барабанов и шатровая колокольня; в юрисдикции МП РПЦ), а также одноглавые кирпичные церкви Л. Н. Бенуа (равноап. Марии Магдалины в Дармштадте, 1897-1899; эскизы мозаики фронтона и росписи созданы в 1903 В. М. Васнецовым; иконостас, изготовленный в 1878 по эскизу Гримма, перенесен из ц. св. Марии Александровны в Лондоне; в юрисдикции РПЦЗ) и Всех святых в Бад-Хомбурге (1899; узкий барабан и «ярославское» крыльцо; церковный дом - 1909-1911, архит. Л. Якоби; в юрисдикции РПЦЗ). Среди церквей, построенных иностранцами, но в рус. стиле XVII в.- собор свт. Николая в Штутгарте (1895, под рук. архит. Ф. Айзенлора; восстановлена в 1948-1960; иконы написаны в 1972-1973 Н. Н. Шелеховым; в юрисдикции РПЦЗ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Гоголев. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм был возведен в 1827 году, в 1861 году построили колокольню. В 1960-е годы церковь была закрыта. В 1988 году, благодаря трудам священника Сергея Денисенка, храм возродился. После ремонтно-реставрационных работ в 1995 году церковь освятил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В марте 1998 года председателем Броварского городского совета Алексеем Ищенком храму был подарен колокол весом 550 кг. По материалам официального сайта Бориспольской епархии Деревянная церковь с колокольней расположена в равнинной местности в центре села среди высоких деревьев. Церковь на этом месте была построена в 1827 г. В 1862 г. она обветшала и вместо нее в 1863 г. построили новую деревянную церковь на кирпичном фундаменте. Она была крещатой, пятисрубной, однокупольной. Центральный сруб был квадратный в плане, рамена – прямоугольные, укороченные. В 1864 г. в северо-западном углу церковного двора была построена деревянная двухъярусная колокольня типа «четверик на четверике», увенчанная сферическим куполом. В 1880-х гг. церковь получила реконструкции с расширением, вследствие которой стала крещатой девятидольной. В период 1908-1914 гг. отдельно расположенную деревянную колокольню разобрали и пристроили в западной части новую двухъярусную колокольню. Ныне церковь состоит из крестообразного девятидольного ядра и пристроенной вплотную колокольни. Колокольня относится к типу «восьмерик на четверике». Восьмерик имеет арочные отверстия колокола по сторонам света. На второй ярус ведет деревянная лестница. Для освещения хоров во втором ярусе на южном и северном фасадах бабинца прорезаны небольшие квадратные окошки. Церковь поставлена на кирпичном фундаменте. Внешне срубы оббиты досками горизонтально в стык. Во время советской власти церковь довольно долго оставалась действующей, была закрыта только в 1960-е гг. В 1988 г. возобновлены богослужения, а в 1995 г. церковь была возвращена УПЦ МП. Из особенностей: на крыльце со стороны колокольни на прихожан сверху смотрит Всевидящее око. В марте 1998 года храму был подарен колокол весом 550 кг. Церковь Рождества Богородицы в с. Гоголево является характерным образцом деревянной церковной архитектуры так называемого епархиального направления времени историзма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41895

Ельчанинов Александр Викторович (1881, Николаев — 1934, Париж) — педагог, друг о. Павла Флоренского и В. Эрна, в эмиграции жил в Ницце, где в 1926 г. стал священником. Посмертно были изданы его «Записи», ставшие одной из наиболее читаемых духовных книг. Зандер Лев Александрович (1893, Санкт-Петербург — 1964, Париж) — философ, богослов, секретарь РСХД, член Содружества св. Албания и преп. Сергия, видный деятель экуменического движения. Зеньковский Василий Васильевич, протоиерей (1881, Проскуров — 1962, Париж) — психолог, философ, богослов, профессор Парижского Богословского института, секретарь Братства, бессменный председатель РСХД со дня его основания. В 1942 г. принял священство. Зызыкин Михаил Васильевич (1880-1960, Аргентина) — историк, преподавал в Софии, затем был профессором православного факультета в Варшаве, умер в Аргентине. Автор капитального труда о патриархе Никоне. Изгоев Александр Соломонович (псевдоним А.С. Ланде) (1872, Ирбит — 1935, Хаапсалу) — юрист, общественный деятель, один из лидеров партии кадетов, член редколлегии журнала «Русская Мысль», газеты «Речь». Один из авторов сб. «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). В эмиграции сотрудничал в газетах «Руль» и «Сегодня» (в Риге). Карташев Антон Владимирович (1875, Киштьма — 1960, Париж) — историк, видный церковно-общественный деятель, министр вероисповедания во Временном правительстве, член Братства еще в России, профессор Парижского Богословского института в Париже. Кизеветтер Александр Александрович (1866, Петербург — 1933, Прага) — историк, общественно-политический деятель. В сент. 1922 г. выслан из России, поселился в Берлине. Один из организаторов Русского научного института. С янв. 1923 г. переехал в Прагу. В 1927-1933 гг. профессор русской истории философского факультета Карлова университета. Лаговский Иван Аркадьевич (1888-1941, Ленинград) — сын священника, историк, окончил Киевскую Духовную Академию. С 1926 по 1928 г. преподавал в Парижском Богословском институте Священное Писание Ветхого Завета. Секретарь РСХД в Париже, затем в Эстонии. Расстрелян в Ленинграде.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

Засулье. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1784. Год утраты:1960 (разобрана) Адрес: Минская область, Столбцовский район, Рубежевичский сельский совет, агрогородок Засулье Координаты: 53.580532, 26.830855 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Засулье (белор. Засулле) - агрогородок в Столбцовском районе Минской области, в составе Рубежевичского сельсовета. Засулье находится в 13 км к северо-востоку от Столбцов неподалёку от границы с Дзержинским районом. Засулье известно c 1487 года. До 1592 года деревней и имением владели татарские князья Уланы (Улановичи). В деревне находились мельница и мечеть. В 1710 году была построена униатская церковь св. Иоанна Крестителя и св. Григория. В 1784 году построено новое здание церкви - деревянное на каменном фундаменте. В 1880-е годы в деревне функционировала православная церковь Рождества Иоанна Предтечи и школа. В 1960-е годы местными властями церковь Рождества Иоанна Предтечи была разрушена. http://radzima.org/be/fota/30180.html; Село Засулье находится в Минском уезде, расположено при небольшой речке Ливянке, в 72 верстах от Минска. Когда построена была здесь первая или древнейшая церковь неизвестно, но из генеральной визитной записи 1752 г. видно, что в то время была здесь ветхая церковь во имя Иоанна, Пророка и Предтечи Господня. Настоящая церковь во имя того же святого построена в 1784 г., зданием деревянная, на кирпичном фундаменте. По наружности представляет вид равностороннего креста, с одним открытым куполом. В стенах церковное здание довольно еще крепко, гонтовая крыша до того ветхая, что дает повсеместную течь. Окна расположены в один ряд и не снабжены железными решетками; входных дверей двое. Внутренняя вместимость всей церкви заключает площадь приблизительно около 48 кв. саж. Пол в церкви деревянный, потолок по балкам настлан досками; к отоплению церковь не приспособлена.

http://sobory.ru/article/?object=39169

Тула. Церковь Воскресения Христова на Старом Городище при Оружейном заводе. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1649. Год утраты:приблизительно 1960 Адрес: Россия, Тульская область, г. Тула, территория Оружейного завода Координаты: 54.198603, 37.62432 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии В 1930-х г.г. храм закрыли, в годы войны его подвал приспособили под бомбоубежище. В 1960-е г.г. здание церкви снесли. Источник: Елена Григорьева ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью В черте города, на острове, где находится известный на всю Россию оружейный завод, когда-то располагался храм во имя Воскресения Христова. Впервые храм появился на этом месте в XVI столетии. В простонародье он именовался Старым собором на городище. В 1755 году была возведена новая колокольня. Храм имел приделы воздвижения креста Господня и Николая Чудотворца. Спустя 100 лет построили новую звонницу. Во время паводка церковь неоднократно затоплялась водами широкой тогда реки Упы. Храм был невелик по размеру, венчала его одна глава. В проеме звонницы висел огромный колокол. Вход в церковь украшал чугунный навес с крестом, по бокам от входа крепились два фонаря. С 1880 года Воскресенская церковь стала именоваться заводской, ее служители входили в штат оружейного завода. Время не пощадило храм. Сейчас от него ничего не осталось. Но в 2002 году на территории завода было построено новое здание храма со звонницей, которое было освящено 20 июля 2002 года в честь Воскресения Христова. Г. Тенцер «Тула православная. Действующие храмы Тулы». - Тула: Свамия, 2003 г. Существует предположение, что на территории, занимаемой ныне оружейным заводом, в XIV-XV вв. существовало поселение - городище. По одной из современных версий на этом месте в начале XVI в. жили строители тульского кремля. Память об этом поселении сохранилась в названии стоявшего здесь храма - Воскресенского собора на Старом городище (или городищенского Воскресенского собора; с конца XVIII в. он именовался также соборной церковью Введения Пресвятой Богородицы).

http://sobory.ru/article/?object=35833

Толгский Александр Васильевич (1880–1962), протоиерей. Родился в семье протоиерея Московской епархии. Окончил Московскую духовную семинарию (1902). С 1936 г. – настоятель храма во имя св. пророка Илии, что в Обыденском переулке г. Москвы. Турбин Петр Александрович (1886–1965), протоиерей. С 1922 г. – в обновленческом расколе; с 1942 г. – «епископ» («архиепископ») Тульский и Белевский; в 1944 г. принес покаяние. Настоятель Троицкого храма в Люберцах (1964–1965). Туриков Сергей Павлович (1885–1962), архидиакон. Из крестьянской семьи. В молодости служил в армии на Дальнем Востоке, именно там заметили его вокальные способности, и он был послан в Петербург, где знатоки пения помогли ему устроиться в консерваторию. Завершить музыкальное образование ему не пришлось, т.к. началась Первая мировая война и он был призван в армию. Во время войны проявил мужество и отвагу, за что был неоднократно награжден – георгиевский кавалер всех 4-х степеней. Дьякон, а затем протодиакон в храмах Москвы (1922–1932). Особым совещанием при коллегии ОГПУ в мае 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Алма-Ате. Протодиакон (с 1949 – архидиакон) в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Архидиакон церкви Всех Святых в Москве (1960–1962). Уаддамс Герберт Монтегю (1911–1972), англиканский священник. В 1943 году входил в состав делегации Церкви Англии, прибывшей в Советский Союз на переговоры с иерархами Русской Православной Церкви. Успенский Николай Дмитриевич (1900–1987) – литургист и музыковед, специалист в области древнерусского певческого искусства, византийской музыки, гимнографии; профессор Ленинградской духовной академии. В 1939–1942 гг. – директор Музыкального педагогического училища. В 1941–1945 гг. одновременно являлся начальником отряда противовоздушной обороны. При одном из налетов в 1941 г. был тяжело контужен и получил инвалидность II группы. В 1942–1945 гг. – регент Николо-Богоявленского собора. Член Поместных Соборов 1945 и 1971 гг., в 1950–1960 гг. – постоянный член нескольких комиссий при Св. Синоде. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941–1945гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Троицкий престол антиминс был выдан 1 июня 1831 года, епископом Иосифом; в придел Святителя Николая антиминс выдан 25 января 1861 года, епископом Антонием; в придел св. Ефрема Сирина антиминс выдан в 1861 году, епископом Иосифом; в придел иконы Божией Матери Скоропослушницы антиминс выдан в 1880 году, епископом Иосифом. 30 июня 1910 года пожаром были повреждены стены храма, обгорели некоторые рамы и боковая дверь, взломана железная крыша на храме и колокольнях, обгорели деревянные стропила, повреждены все купола и кресты на них; внутри храма престолы сдвинуты с места, иконостасы во многих местах повреждены. Кроме этого дотла сгорели церковная сторожка и здание церковно-приходской школы. Ни церковь, ни школа со сторожкой застрахованы не были. Граф Рибопьер выделил средства на восстановление и уже 30 ноября 1910 года, в день памяти Апостола Андрея Первозванного, храм был освящен. Троицкую церковь, выпавшую из поля зрения исследователей, можно причислить к выдающимся образцам отечественной архитектурной школы. Тем тяжелее наблюдать ее нынешнее состояние. Храм был действующим относительно долго. Его не повредила война, что удивительно, учитывая ожесточенные сражения в этих местах и размещение здания на высокой точке. В 1949 г. в церкви еще проходили службы. Потом, в 1960-ч годах, ее закрыли, и за прошедшие полвека памятник пришел в аварийное состояние. Полностью отсутствует перекрытие трапезной, серьезные обрушения на сводах основного храма, наверху уже успели вырасти деревья. http://www.vyazmablago.ru/inactive/10 Троицкая церковь усадьбы Федяева, 1825 г. - наименование в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 30.08.1960 1327. Троицкая церковь является незаурядным произведением архитектуры зрелого классицизма. Относится к архитектурному типу двухколоколенных храмов. Уверенное использование современных архитектурно-композиционных приемов говорит о профессиональном уровне лежавшего в основе здания проекта. Памятник играет большую роль в окружающем пейзаже. В литературе встречаются две различные даты создания памятника. А. Санковский датирует Троицкую церковь 1795 г. и заказчиком ее считает владельца поместья надворного советника М.М. Грибоедова. Иную датировку приводит И. Белогородцев – 1825 г. Он также предполагает, что автором постройки был смоленский губернский архитектор М.И. Слепнев.

http://sobory.ru/article/?object=18580

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010