Сэр Чарльз Блейк Кокрейн (1872–1953) — английский антрепренер. Именно он привез в Англию Шаляпина и дягилевский балет. 148 Макс Рейнхардт (1873–1943) — немецко–австрийский актер и режиссер. 149 Барри Эрик Одэлл Пейн (1904–1925) — английский романист. 150 Букер Вашингтон (1856–1915) — негритянский общественный деятель (США). 151 Сесил… родился — Сесил Эдвард Честертон родился 12 ноября 1879 г. 152 Чарльз Стюарт Парнелл (1846–1891) был выбран в парламент в 1875 г. и защищал там интересы Ирландии. В 1890 г. разразился скандал, так как его заподозрили в том, что он имел отношение к бракоразводному делу капитана О’Ши. Парнелл не оправдывался, и отказался дать какие бы то ни было показания. 153 Голова Карла I — мистер Дик в «Дэвиде Копперфильде» все время удивляется, как в его бесконечную рукопись попадают упоминания о голове Карла I, казненного в 1649 г. (род. в 1600, правил с 1625). 154 Участник дебатов; человек, умеющий спорить (фр.). 155 Гарольд Скимпол — персонаж романа Диккенса «Холодный дом» (1852–53), прототипом которого считается писатель Джеймс Генри Ли Хант (1784–1854). Честертон в книге «Чарльз Диккенс» (1906) успешно показывает, в чем это верно, в чем — нет. 156 Сэр Руфус Айзекс, 1–й маркиз Ридингский (1860–1935). В 1915–1921 гг. был Верховным судьей Англии. 157 Да упокоится в мире (лат.). 158 Рыцари первоцвета — первоцвет (примулу), отчасти по недоразумению, стали считать любимым цветком Дизраэли (см. ниже). С тех пор он стал эмблемой консерваторов, символизирующей их нравственную чистоту. 159 Артур Джеймс Бальфур, граф Бальфурский (1848–1930) — член партии консерваторов, премьер–министр в 1902–1906 гг. 160 Оранжисты — ультрапротестантская партия в Ирландии, восходящая к ассоциации, созданной в 1795 г. Название связано с Вильгельмом III, принцем Оранским, который в отличие от своего тестя, католика Иакова II, был убежденным протестантом. 161 Поль Дерулед (1846–1914) — французский поэт и политический деятель крайне правого толка, один из самых яростных антидрейфуссаров. Жаль, что (несомненно, под влиянием Беллока) Честертон принял за рыцарство его агрессивность. 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В последнем абзаце романа Т. Харди «Тэсс из рода д " Эрбервиллей» (1891), рассказывающем о страданиях невинного существа, есть фраза: «Правосудие свершилось, и Владыка Бессмертных (по выражению Эсхила) закончил свои игры с Тэсс». 20 Великий старик — прозвище У. Гладстона. 21 В книге «Викторианская эпоха в литературе» (1913) Г.К.Ч. назвал Т. Харди «деревенским атеистом, проклинающим бога за участь деревенского идиота». Викторианская эпоха (1837—1901 гг.) — время правления королевы Виктории. 22 Иона — ветхозаветный пророк. Согласно легенде провел трое суток в чреве кита. В Америке Г.К.Ч. был второй раз в 1930 г. 23 Эскориал — резиденция испанских королей (XVI в.). 24 «Потерянный рай» (1667) — эпическая поэма Дж. Мильтона. 25 «Много шума из ничего» — комедия Шекспира. «Нортенгерское аббатство» (1803, опубл. 1818) — роман Дж. Остин. 26 «Лягушки» (405 г. до н. э.) — комедия Аристофана. «Республика» — философский диалог Платона. 27 Заключительные строки третьей главы поэмы О. Уайльда «Баллада Рэдингской тюрьмы» (1898). Уайльд умер в 1900 г. 28 Создал памятник я бронзы литой прочней (лат.). — Перевод С. Шервинского. 29 Первая строка оды Горация «К Мельпомене» («Оды», кн. 3, 30). 30 Бен–Невис — самая высокая гора в Северо–Шотландском нагорье. 31 Цитата из самого знаменитого стихотворения Дж. Саклинга, «Свадебная баллада» (1646). 32 Неточная цитата из «Песни песней» (VI. 10). 33 «Строитель Сольнес» (1892) — пьеса Г. Ибсена. «Эгоист» (1879) — роман Дж. Мередита. 34 Локсли — имя, под которым в романе В. Скотта «Айвенго» (1819) выведен Робин Гуд. В центре всех перечисленных выше произведений стоит романтизированный образ благородного разбойника. 35 Иггдразиль — в скандинавской мифологии мировое дерево, соединяющее землю с небом и подземным миром. 36 Речь идет о строках из поэмы А. Теннисона «Мод» (1856). Г.К.Ч не совсем точен. Герой слышит имя возлюбленной в криках птиц. О грачах говорит сын поэта в позднейших примечаниях. 37 Огромная популярность Омара Хайяма в Европе конца XIX — начала XX в. связана с выходом в 1859 г. сборника его стихов в переводе Э. Фицджеральда. Г.К.Ч. посвятил Хайяму статью «Омар и священное вино» («Еретики». 1905). 38

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Лит.: Сахаров В. Эсхатологические соч. и сказания в древнерус. письменности и влияние их на нар. духовные стихи. Тула, 1879. С. 166-192; Pesenti G. Un rifacimento greco-volgare della vita di san Basilio scritta da Gregorio asceta//BZ. 1929/1930. Bd. 30. P. 316-323; Grégoire H. , Orgels P. L " invasion hongroise dans la «Vie de S. Vasile le Jeune»//Byz. 1954. T. 24. P. 147-156; Costa-Louillet da G. Saints de Constantinople//Ibid. P. 492-511; Nasrallah J. Histoire du mouvement littéraire dans l " église melchite du Ve au XXe siècle. Louvain, 1979. P. 211; Αγγελδη Χ. Ο Βος το σου Βασιλεου το Νου. Ιωννινα, 1980; Ryd é n R. The Life of St. Basil the Younger and the Date of the Life of St. Andreas Salos//Okeanos: Essays Presented to I. Ševenko on his 60th Birthday. Camb., 1984. P. 568-577; Творогов О. В. Житие Василия Нового//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 142-143; Kazhdan A. Basil the Younger//ODB. Vol. 1. P. 270-271; Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994. С. 85-86, 137, 186; Goldfrank D. M. Who Put the Snake on the Icon and the Tollbooths on the Snake?: A Problem of Last Judgment Iconography//HUS. 1995. Vol. 19. P. 180-199; Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII - нач. XIX в. СПб., 1996; Михайлычева (Пентковская) Т. В. Лексические данные Жития Василия Нового: (К пробл. локализации древнейшего слав. перевода)//Тр. молодых ученых: Лингвистика. М., 1998. С. 129-154; Samir Kh. La version arabe melkite du roman d " Alexandre du Pseudo-Callisthène//ByzF. 1999. Bd. 25. S. 61; Vilinbahova T. L " immagine della morte nell " arte della Russia antica//Humana Fragilitas: I temi della morte in Europa tra Duecento e Settecento/A cura di A. Tenenti. Clusone, 2000. P. 259-260; Буслаев Ф. И. Изображение Страшного Суда// он же. Древнерус. лит-ра и правосл. искусство. СПб., 2001. С. 191-193; Викторов В. В. Серб. список Жития Василия Нового кон. XIV - нач. XV (?) в. из собрания П. И. Севастьянова в РГБ//Румянцевские чтения, 2003. М., 2003. С. 32-35; Пентковская Т. В. Извлечения из жития Василия Нового в составе Пролога//ДРВМ. 2003. 4 (14). С. 53-54; она же. Древнейший слав. перевод Жития Василия Нового и его греч. оригинал//ВВ. 2004. Т. 63 (88). (в печати).

http://pravenc.ru/text/149757.html

Примечание научного редактора. 715 В. Г. Васильевский. Материалы для внутренней истории византийского государства. — ЖМНП, т. 202, 1879, с. 222. То же самое в «Трудах» — т. 4, с. 319—320. 716 Эта точка зрения была особенно подчеркнута К. Н. Успенским (Очерки... с. 213). См. также: N. Iorga. Les Origines de l " iconoclasme. — Bulletin de la section historique de l " Académie roumaine, vol. XI, 1924, pp. 147—148; Idem. Histoire de la vie byzantine. Empire et civilisation, vol. 2. Bucharest, 1934, pp. 32—43; Ch. Dlehl, G. Marçais. Le Monde oriental de 395 à 1081. Paris, 1936, p. 263, note 46. Эта точка зрения энергично отвергается Г. А. Острогорским: Über die vermeintliche Reformtätigkeit der Isaurier. — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXIX (1929—1930), S. 399, note 2; Idem. Agrarian Conditions in the Byzantine Empire in the Middle Age. — Cambridge Economic History of Europe, vol. I, Cambridge, 1941, pp. 208—209. 717 Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et décadence. Paris, 1920, p. 167. 718 Все стоящие в скобках и выделенные курсивом слова отсутствуют во втором американском издании работы. Примечание научного редактора. 719 См.: L. Duchesne. Liber Pontificalis. Paris, 1886, Ι , 497: (описание приема Карла Великого при папе Адриане: 772—795) «cum adclamationum earundemque laudium vocibus ipsum Francorum susceperunt regem, obviam illi eius sanctitas dirigens venerandas cruces id est signa, sicut nos est exarchum aut patritium suscipiendum, eum cum ingenti honore suscipi fecit». См. также: E. Eichmann. Studien zur Geschichte der abendländischen Kaiserkronung. II. Zur Topographie der Kaiserkrönung. — Historisches Jahrbuch, Bd. XLV, 1925, S. 24—25; E. Kantarowicz. The King " " s Advent " and the Enigmatic Panels in the Doors of Santa Sabina. — The Art Bulletin, vol. XXVI, 1944, p. 211, note 23. 720 Theophylactt Simocattae Historiae, VIII, 11, 7. 721 См. примеры из житий святых у А. П. Рудакова. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997, с. 209—215. (А. А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

257. ПИЙ XI Римские Папы. Список 257. ПИЙ XI. 1922—1939. Акилле Ратти. Родился 31 мая 1857 г. в Дезио, близ Милана, в семье мелкого промышленника. После окончания духовной семинарии учился в Риме. В 1879 г. принял священнический сан. С 1888 г. был сотрудником Амброзианской библиотеки в Милане, в 1911 г. стал вице-префектом Ватиканской библиотеки. В 1918 г., еще до окончания войны, получил должность апостольского визитатора в Польше и в Литве. Тогда же установил контакты с германскими властями. Запастись охранной грамотой военных властей, следил за развитием событий в Финляндии, Эстонии, Латвии и даже в Грузии. Апостольская столица ожидала от него рапортов о новой ситуации, складывавшейся после Октябрьской революции. В 1919 г. Ратти выполнял функцию нунция в Варшаве и церковного комиссара на территории Верхней Силезии и Восточной Пруссии. Его прогерманская деятельность в период плебисцита вызвала протест в Польше, и нунция пришлось отозвать. Ратти стал архиепископом Милана и кардиналом. После смерти Бенедикта XV в 1922 г. он был избран папой. Новый папа, принявший имя Пий XI, оказался человеком необычайно трудолюбивым. Статс-секретарем при нем остался Пьетро Гаспарри, а в 1930 г. его сменил Эудженио Пачелли. Пий XI был автором 22 энциклик, в которых обрисована его программа обновления церкви. Он осуждал в них Реформацию и социальные революции, либерализм и коммунизм. Наибольшую известность получила его энциклика «Quadragesimo anno» (1931 г.), которая, ссылаясь на социальную доктрину Льва XIII. выдвигала модель корпоративизма как самое близкое к принципам христианства решение социальных проблем, средство снятия социальной напряженности. Многие увидели в этой энциклике реверанс папства в сторону фашистского строя. И действительно, 11 февраля 1929 г. был подписан конкордат с Муссолини. Этот договор решал так называемый римский вопрос и возвращал папе светскую власть над территорией в 0,44 км. кв. в границах Рима, которая называется ныне Государство — город Ватикан. Латеранские соглашения (так называют конкордат Ватикана с Италией) открыли апостольской столице дорогу к интенсификации дипломатической деятельности в масштабах, не встречавшихся до того в истории католицизма.

http://sedmitza.ru/lib/text/442703/

В начале XX в. известный ориенталист монсеньор Жозеф Лебон (1879–1957) основал в Лувенском католическом университете лидирующую научную школу по изучению богословской литературы на языках христианского Востока. Параллельно развивались исследования по систематизации и анализу этого постоянно расширяющегося материала. Во главе их стоял выдающийся патролог Алоиз кардинал Грилльмайер (1910–1998). Первой существенной попыткой систематизации новых материалов стал изданный им в 1951–1954 гг. 3-томный сборник статей к 1500-летию Халкидонского (IV Вселенского) собора 665 , где, в частности, Ш. Мёллер ввел в научный оборот до сих пор популярный термин «неохалкидонизм» 666 . Новым этапом развития патрологических исследований на Западе стало появление в 1903 г. монографии «Основы патрологии» 667 священника Герхарда Раушена (1854–1917), профессора факультета католической теологии Боннского университета, особо специализировавшегося на проблемах истории древней Церкви, патрологии и христианской археологии. По воспоминаниям учеников, о. Раушен «был хорошим учителем и достойным священником, открытым в отношениях с людьми, веселого и беззлобного нрава». Среди его научных заслуг – основание серии Florilegium Patristicum tam veteris quam medii aevi auctores complectens (1904) для публикации результатов источниковедческих исследований патристической литературы, издание которой продолжалось до конца Второй мировой войны. Сам о. Раушен опубликовал ряд критических изданий источников, касающихся апостольского века и раннехристианской апологетической литературы 668 , а также многочисленные не раз переизданные школьные учебники по религиозным дисциплинам 669 , многие из которых были переведены на иностранные языки. Кроме того, совместно с Якобом Марксом и Якобом Шмидтом он выпустил «Иллюстрированную церковную историю» 670 . «Патрология» о. Раушена была переведена на французский и итальянский языки и выдержала ряд переизданий, в ходе которых текст ее постоянно совершенствовался 671 (в 1921 и 1926 гг. переработанное издание выпустил немецкий теолог и историк Церкви Йозеф Виттих (1878–1949) 672 , профессор церковной истории, патрологии, христианской археологии и искусства теологического факультета в Университете Бреслау), пока наконец не попала в 1930-х гг. в руки известному католическому патрологу и историку Церкви священнику Бертольду Альтанеру (1885–1964) 673 – профессору истории древней Церкви и церковной археологии в Бреслау (где в 1929 г. он сменил Ф. Дёльгера и работал до 1934 г., когда был отстранен от преподавания нацистами) и после Второй мировой войны – в Вюрцбурге, где он преподавал литургику и патрологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Странная фамилия, “непозволительная роскошь”, мода на березы — что нужно знать перед походом на Куинджи 26 лет назад выставку продлили из-за ажиотажа — сейчас интерес ожидается не меньший 13 октября, 2018 26 лет назад выставку продлили из-за ажиотажа — сейчас интерес ожидается не меньший В Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открылась ретроспективная выставка Архипа Куинджи. Передвижник, импрессионист, символист, экспериментатор или мистификатор? Кто такой Куинджи и почему он все еще остается одной из самых загадочных фигур русского изобразительного искусства? Мы нашли семь причин не откладывать поход на выставку или хотя бы полистать альбом с репродукциями его картин, чтобы ответить себе на эти вопросы. “Ночь на Днепре” Третьяков не покупал Последняя большая выставка Куинджи в Москве была 26 лет назад. Тогда жарким летом 1992 года Третьяковская галерея показала в основном известные полотна из своей коллекции. Ажиотаж вокруг выставки был так велик, а очереди к зданию на Крымском валу так огромны, что музей был вынужден продлить экспозицию на месяц. В свое время Павел Третьяков приобрел для галереи восемь работ Куинджи. Он собрал наиболее значимые картины художника, созданные им в период с 1873 по 1882 год. Учитывая, что Куинджи не жаловал зрителей выставками, а если и выставлял, то не больше одной-двух картин в год, то мы не будем далеки от истины, сказав, Третьяков купил тогда почти все лучшее, что создал за этот период Архип Куинджи. “Степь в цвету”, “Чумацкий тракт в Мариуполе”, “Березовая роща”, “После дождя”, “Север”. После дождя — Куинджи. 1879. Холст, масло. 102х159 А вот знаменитую “Ночь на Днепре” Третьяков не покупал. Он старался приобретать только эксклюзивные вещи и повторений не любил. Эта картина появилась в коллекции галереи лишь в 1930 году. Тогда музей купил ее у собирательницы Елены Ляпуновой. На нынешней выставке помимо известных работ из коллекции Третьяковки и Русского музея, представлены эскизы и этюды, от больших работ до миниатюр из 24 региональных собраний и даже частных коллекций. В том числе работы, написанных в период затворничества. Большую часть работ зритель увидит впервые и, как надеются кураторы, зарядятся энергией Куинджи, которую он щедро выплескивал на свои холсты. Айвазовский не оценил талант Куинджи

http://pravmir.ru/strannaya-familiya-nep...

В основном сызранские иконы изготавливались на заказ для староверов из городов Самары, Хвалынска, Саратова, Кузнецка, Нижнего Новгорода и Оренбурга. Одним из свидетельств высокого мастерства сызранских иконописцев является отличная сохранность их произведений. В конце XIX в. возникла своя уникальная иконописная школа в Причудье (сейчас – территория Эстонии). Она была создана знаменитым иконописцем и федосеевским наставником Гавриилом Евфимовичем Фроловым (1854–1930). Выходец из Стародубья, Фролов с детства обучался иконописи у своего отца, а после его смерти в 1875 г. устроил вместе с братом Титом иконописную мастерскую при Московской Преображенской общине. В 1879 г. братья обосновались в Режице (ныне Резекне, Латвия), откуда их в конце 1880-х гг. пригласили перебраться в Причудье, поскольку местные староверы испытывали острую нужду в опытных иконописцах. С тех пор деревня Рая (Раюши), выбранная Фроловым для своего местопребывания, стала духовным центром старообрядцев Эстонии. До конца своей жизни Фролов фактически руководил жизнью общины, был ее наставником, защищал ее интересы перед властями. Первая в Причудье иконописная мастерская стала школой для многих выдающихся старообрядческих иконописцев XX в. Среди учеников Г.Е. Фролова – П.М. Софронов, М.Г. Солнцев, Ф.А. Мызников, Д.Н. Поляков, Н. Глухов. Фролов передавал своим ученикам не только секреты древлеправославного искусства иконописи, но обучал их церковному знаменному пению и на личном примере истинному благочестию вкупе с ежедневными молитвами. Отношению к иконописанию как к «святому делу» обосновывалось в работе Фролова «Святые отцы об иконописании». Были изданы и другие его сочинения, в том числе богословско-этический труд «Путь к прощению грехов», брошюры «О Каиновой жертве», «Какая жизнь, такие и догматы ». На страницах журнала «Родная старина» были опубликованы его статьи «О покаянии», «О мировом страдании» и т.д. В своем творчестве Фролов развивал лучшие традиции древнерусского и старообрядческого иконописания. За свою долгую жизнь он написал множество икон, разошедшихся по всему миру. До сих пор практически во всех моленных и во многих домах староверов в Эстонии можно встретить работы Г.Е. Фролова. Однако вершиной его творчества стал старообрядческий храм в Рая, построенный, в основном, на его собственные средства и расписанный им совместно с учениками. Многоярусный иконостас в древнерусском стиле с изображением около двухсот святых и сцен из Ветхого Завета кисти Г.Е. Фролова и его учеников органично дополняли 15 старинных икон новгородского письма и шесть – поморского. К величайшему несчастью, 30 августа 1944 г. Раюшский храм вместе со всем иконостасом сгорел. Пропали древние иконы «Воскресение» московского письма, поморские «Деисус», «Богородица Тихвинская», «Вход в Иеросалим», «Богоявление» и др., а также богословские и другие труды Фролова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

223 Приведу первую (биографическую) часть цитированной статьи: « Флоренский Павел Александрович, математик, физик, богослов. Род. в 1882 г. Окончил Московский университет в 1904 г., где работал главным образом на математическом ф-те под руководством Н. В. Бугаева и изучал на историко-филологическом ф-те философию под руководством С.Н.Трубецкого и Л.М.Лопатина. В 1904г. поступил в Московскую Духовную академию и сосредоточился главным образом на философии и истории религий. В 1908 г. был избран на кафедру истории философии. В 1914 г. защитил магистерскую диссертацию «О духовной Истине» и в том же году принял сан священника, не занимая приходской должности. С 1919 г. начал работать в области техники; служит с этого времени в ВСНХ, сначала при заводе Карболит, а затем при Главэлектро, где занят вопросом об электрических полях и диэлектриках...» (Энциклопедический словарь Т-ва «Гранат». Т. 44. 1926). 224 Троцкий (Бронштейн) Лев (Лейба) Давидович (1879–1940) – политический деятель, один из лидеров коммунистического движения в России, организаторов Октябрьской революции, руководителей Красной Армии, в дальнейшем, оппонент сталинизма, публицист, литературный критик. Соч.: Сталин: В 2-х т. Ред. Ю. Фелтштинский. М., 1990; Литература и революция (1923). М., 1991; Моя жизнь: Опыт автобиографии. М., 1991; См. о нем: Дойчер Исаак. Троцкий в изгнании. М., 1991. 225 В биографической справке в кн.: Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства) (М., 1970) об авторе сказано: «Лев Федорович Жегин (Шехтель) родился в 1892 году в Москве, в семье известного архитектора Ф. О. Шехтеля. Учился живописи, сначала в студии К. Ф. Юона, а потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В кругу его близких знакомых были художники М. Ф. Ларионов, В. Н. Чекрыгин, поэт В. Маяковский, философ П. А. Флоренский, математик Н. Н. Лузин. Вместе с Чекрыгиным он оформлял, между прочим, первую книгу стихов Маяковского «Я», участвовал в различных художественных выставках («Мир искусства», 1917–1921; «Маковец», 1922–1924; Международная выставка в Венеции 1928–1930 гг. и др.); ряд его произведений хранится в Третьяковской галерее и других музеях. Одновременно вел педагогическую и художественно-оформительскую работу. Еще в 20-х гг. Л. Ф. Жегин увлекся исследованием перспективы и композиции древней живописи, в частности русской. Лишь в последние годы он стал публиковать результаты своих исследований в виде статей, которые вызвали интерес со стороны не только искусствоведов, но и представителей семиотики и кибернетики. Таким образом, данная книга – плод почти 40-летнего труда автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. М., 1897. Т. 1;3-е изд. СПб., 1913. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 1896–1903. 2 т.; 2-е изд. доп. Париж, 1930–1937. 3 т. (в 4-х кн.). Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй половине XVIII в. М., 1956. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй четверти XVIII в. М., 1957. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. СПб., 1915. [М., 1993]. Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. Нью-Йорк, 1953. Пушкарев С. Г. Россия в XIX веке (1801–1914). Нью-Йорк, 1956. Рязановский Б. А. Обзор русской культуры. Eugene, Oregon, 1947. 2 т. Семенов П. И. Россия в конце XIX века. СПб., 1900. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; М., 1962–1966. 15 кн. [М., 1988–1996]. Филиппов А. Н. Учебник истории русского права. Юрьев, 1912. Шмурло Е. История России. 862–1917. Мюнхен, 1922. Шмурло Е. Курс русской истории. Прага, 1935. Т. 3: 1613–1725. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i. Br., 1889. Florinsky M. T. Russia. A history and an interpretation. N. Y., 1953. 2 Bde. Gitermann V. Geschichte Rußlands. Hamburg, 1949. 3 Bde. Gribowskij V. Das Staatsrecht des russischen Reiches. Tübingen, 1912 (Das öffentliche Recht der Gegenwart. 17). Hanisch E. Geschichte Rußlands. Freiburg i. Br., 1940–1941. 2 Bde; 2 Ed. 1943–1944. 2 Bde. Hedenström A. von. Geschichte Rußlands. 1878–1918. B., 1922. Hoetzsch O. Grundzüge der Geschichte Rußlands. Stuttgart, 1949. Hoetzsch O. Rußland. B., 1913; 2 Ed.: 1917. Iljin I. Wesen und Eigenart der russischen Kultur. 2 Ed. Affoltern a. A., 1944. Karpovich M. Imperial Russia, 1801–1917. N. Y., 1937. Kliutschewskij W. O. Geschichte Rußlands. Stuttgart; Leipzig; B., 1925–1926. 4 Bde. Kliutschewskij W. O. Russische Geschichte von Peter dem Großen bis Nikolaus I. Zürich, 1945. 2 Bde.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010